Разработка космического корабля "Федерация", позже переименованного в "Орел", началась в 2009 году, в 2010 году было закончено эскизное проектирование. Космический корабль «Союз МС-25» выведен на околоземной орбиту со второй попытки. 20 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Разработка российского многоразового пилотируемого космического корабля «Орел» (ранее он назывался «Федерация») началась еще в 2009 году. «Федерация» — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения. Глава Роскосмоса назвал сроки первого запуска ракеты «Союз-5» с многоразовым пилотируемым космическим кораблем «Федерация».
"Будет более приемлемое название". Космический корабль "Федерация" переименуют
При реализации лунных пилотируемых программ корабль «ФЕДЕРАЦИЯ» должен обеспечить длительность автономного полета с экипажем из 4 человек не менее 30 суток, а в составе окололунной орбитальной инфраструктуры при наличии соответствующих систем обеспечения жизнедеятельности — не менее 180 суток. А при выполнении полётов по околоземной орбите корабль должен обеспечивать возможность размещения до 6 членов экипажа и продолжительность полета в составе орбитальной инфраструктуры не менее 365 суток.
На орбитальной станции она может быть до года. Предполагалось, что космический корабль в течение всей посадки на поверхность Земли будет использовать твердотопливные двигатели. Однако позже было решено использовать парашютную посадку и лишь на последних 10 метрах включать двигатели для торможения и мягкого приземления. Изготовление «Союза-5» началось в конце мая этого года ракетно-космическим центром «Прогресс», о чем заявил гендиректор предприятия Дмитрий Баранов.
Мы не имеем права сорвать сроки изготовления ракеты и считаем, что в состоянии выполнить их», — приводит его слова ТАСС. Разработкой ракеты, при помощи которой «Федерацию» можно будет вывести на околоземную орбиту, занимается РКК «Энергия».
Мурашки пробежали по спине, как бывает, когда встречаешься с кем-то важным и недоступным, с чем-то желанным и непознанным.
Я прикоснулся к нему, и вдруг мне захотелось с ним заговорить — такое со мной впервые, честное слово. Когда я немного познакомился с макетом, сердце преисполнилось радости от понимания: мы можем! Мы можем создавать новое, мы можем не плестись, догоняя кого-то в космических разработках, а сами задавать стандарты, тренды, быть ориентирами для кого-то ещё! Я очень благодарен всем, кто трудится над созданием нашего нового корабля, и желаю им удачи, смелых и правильных решений!
Каким будет экипаж «Федерации» — В конечном итоге все новые решения нацелены на повышение эффективности процессов изготовления и эксплуатации нового корабля, надёжности и безопасности работы экипажа, — рассказывает Марк Серов. Совместно с коллегами из проектных отделов и подразделений нашего лётно-космического центра мы занимаемся проектированием деятельности экипажа ПТК. Это, в свою очередь, имеет прямое влияние на процессы отбора и подготовки будущих экипажей «Федерации». Наблюдается некий диссонанс между существующей практикой отбора и подготовки космонавтов и потребностями программы лётных испытаний новейшего пилотируемого комплекса.
Диссонанс обусловлен, прежде всего, глубокой новизной и сложностью создаваемого изделия. С точки зрения технической подготовки, новизны и сложности задач прямое заимствование из практики подготовки экипажей по программе МКС попросту невозможно. Кроме того, в сегодняшних условиях также практически невозможно параллельное создание изделия и учебно-тренировочных средств экипажа, эксплуатационной документации, необходимых для подготовки космонавтов. Эта проблема не нова.
Такая же ситуация складывалась при подготовке лунной программы и создании корабля «Союз» в 1960-х годах, при создании корабля «Буран» в 1980-х.
Разработка многоразового корабля «Орёл» выполняется в рамках опытно-конструкторской работы «Федерация». Он является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Предполагается, что с помощью корабля нового поколения будет осуществляться доставка людей и грузов на космические станции на околоземной орбите. Ранее пуск корабля «Орел» в автоматическом режиме планировался в 2024 году.
До Луны не подбросить? Пилотируемый российский космический корабль "Федерация"
Относительно недавно на Хабре была новость о том, что первый испытательный полёт нового тяжёлого космического корабля «Орёл» запланирован на конец 2024 года. Одним из интересных событий весны, которое пройдёт в космической тематике, станет уже полюбившаяся многим охота на корабли противника. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» в будущем собирается разработать новый возвращаемый грузовой космический корабль, который будет создан на базе разрабатываемого перспективного космического пилотируемого корабля «Орел». на 109 кг, системы стыковки - на 90 кг, сообщает "РИА Новости". Одним из интересных событий весны, которое пройдёт в космической тематике, станет уже полюбившаяся многим охота на корабли противника.
Новый космический корабль «Федерация» стартует в 2022 году
В ракетно-космической корпорации «Энергия», входящей в Роскосмос, пообещали спасти экипаж нового космического корабля «Федерация» в случае его посадки в Тихом океане, сообщается на сайте компании. Федерация, проект космического корабля будущего, на который брошены все силы Роскосмоса. Разговор был посвящен космосу, поскольку ТЕСИС участвует в разработке нового космического корабля «Федерация» (новое название летного образца «Орел»). многоразовый пилотируемый космический корабль, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз" и автоматическим грузовым кораблям серии "Прогресс".
Перспективный космический корабль «Федерация» готовят к автономным и комплексным испытаниям.
Названия мы пока не знаем, но это будет адаптированный под полета на орбиту «Орел». Корабль станет большим шагом вперед для российской космонавтики — это будет беспилотник, самостоятельно доставляющий грузы на орбиту, который сможет также что-то с орбиты забрать и вернуть на Землю. Если о новом корабле пока мало информации, то о ходе миссий Роскосмоса к Луне известно достаточно. Например, почему в 2021 году Россия не полетит на Луну, ведь Роскосмос уже в седьмой раз откладывает полет. Еще вопрос — а сколько стоит слетать на Луну с Роскосмосом?
А теперь, блин, придется что-то новое придумывать для отчетности. Хотя ладно, мы сейчас Георгиевской ленточкой макет обматаем, еще два государственных флага нарисуем и попа позовем, чтобы освятил. Авось и не читает высокое начальство эти ваши интернеты, тогда еще лет на 20 хватит этой схемы с испытаниями.
Корабль планировали создать в двух вариантах — для полетов на околоземную орбиту и к Луне. Впоследствии решили создавать «Орел» исключительно для полетов к Луне, а теперь озвучили планы о разработке такого же «Орла», только для полетов на орбиту Земли к МКС. Названия мы пока не знаем, но это будет адаптированный под полета на орбиту «Орел». Корабль станет большим шагом вперед для российской космонавтики — это будет беспилотник, самостоятельно доставляющий грузы на орбиту, который сможет также что-то с орбиты забрать и вернуть на Землю. Если о новом корабле пока мало информации, то о ходе миссий Роскосмоса к Луне известно достаточно. Например, почему в 2021 году Россия не полетит на Луну, ведь Роскосмос уже в седьмой раз откладывает полет.
В марте гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин , выступая перед космонавтами в Театре российской армии в Москве, призвал немедленно создать новый космический корабль. В феврале менеджер рассказал о том, что для «Федерации» создали днище. В мае 2019 года Пентагон включил Россию в список стран, совместно с которыми начиная с 1 января 2023 года запрещается проводить космические пуски. Тогда же стало известно , как следует из бюджета американского космического агентства на 2020 финансовый год, что НАСА получило право с октября 2019 года заниматься космическим туризмом.
Начаты испытания парашютной системы для космического корабля «Федерация»
Начальная сумма контракта составляет 57,56 млрд рублей. В рамках контракта планируется разработка и проведение летных испытаний первого корабля серии "Федерация" с беспилотным полетом на орбиту в 2021 году, беспилотным и пилотируемыми полетами к МКС в 2023 году, создание элементов второго корабля серии "Федерация". Исполнитель должен выполнить заказ к ноябрю 2025 года.
На земле корабль встанет на три опоры, удерживающие его вертикально даже при сильном ветре, тогда как «Союзы» в таких обстоятельствах нередко заваливаются набок. Но все-таки изюминкой проекта остается многоразовость. При длительных полетах по окололунным орбитам — три раза. Это связано с долгим неблагоприятным воздействием на него факторов дальнего космоса, в первую очередь — радиации».
Ведь российские разработчики уже однажды брались за создание «Клипера», корабля беспрецедентного по конструкции, который должен был совершать посадки и с помощью крыльев, и на парашютной системе. Однако именно работы над «Клипером» показали: то, что выглядит серьезным шагом вперед, может оказаться движением в ложном направлении. Например, крылатый аппарат мог совершать посадку только на аэродромы классом не ниже первого. При этом требование возможности спасти экипаж на любом витке полета приводило к необходимости заблаговременно подобрать достаточное число таких аэродромов не только на территории России, но и в других странах. Однако оснащение зарубежных аэродромов аппаратурой для обеспечения автоматической посадки не представлялось возможным. Кроме того, само наличие крыльев создавало ограничение на максимальную скорость входа ВА в атмосферу.
При возвращении с Луны кромки крыла, имеющие малый радиус закругления, могли нагреваться до недопустимых температур». Эти выводы были зафиксированы в 2008 году решением Научно-технического совета Федерального космического агентства». Это придает им абсолютную ценность для современной космонавтики. Однако в ближайшем будущем она перейдет в разряд относительных: в скором времени легко прогнозировать потерю «Союзами» монополии на обслуживание МКС.
А теперь, блин, придется что-то новое придумывать для отчетности. Хотя ладно, мы сейчас Георгиевской ленточкой макет обматаем, еще два государственных флага нарисуем и попа позовем, чтобы освятил. Авось и не читает высокое начальство эти ваши интернеты, тогда еще лет на 20 хватит этой схемы с испытаниями.
РКК "Энергия" создаст возвращаемый космический корабль на базе "Орла" Фото: Shutterstock Ракетно-космическая корпорация «Энергия» в будущем собирается разработать новый возвращаемый грузовой космический корабль, который будет создан на базе разрабатываемого перспективного космического пилотируемого корабля «Орел». По его словам, новый корабль придет на смену существующим «Прогрессам», решающим на сегодняшний день задачи доставки грузов на Международную космическую станцию МКС , а также дозаправки и коррекции орбиты. Минус в том, что он сгорает», - приводит ТАСС слова генконструктора Корабль «Орел» прежнее название «Федерация» создается в рамках российской лунной программы.
Летные испытания космического корабля «Федерация» начнутся в 2023 году
Со скепсисом воспринял новость о начале сборки первого корабля и Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. «Дело в том, что задач для «Федерации» нет. Перспективный космический пилотируемый корабль "Орел" прежнее название "Федерация" создается в рамках российской лунной программы. Российские предприятия продолжают работу над компонентами для перспективного космического корабля "Орел", ранее разрабатывавшегося под названием "Федерация".
Сроки запуска нового российского космического корабля снова перенесли
Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser Общее описание и технические характеристики: масса доставляемого на орбиту груза - 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза - 500 кг и более, при меньшем экипаже, длина корабля - 6,1 м, максимальный диаметр корпуса - 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах - 12 т при полётах на окололунную орбиту - 16,5 т , масса возвращаемой части - 4,23 т включая системы мягкой посадки - 7,77 т , объём герметичного отсека - 18 м3, длительность автономного полёта корабля - до 30 дней. Корабль "Федерация" также должен быть многоразовым до 10 полётов в космос и иметь надёжность не ниже 0,995. Корабль будет оснащён твердотопливными двигателями тягой 22. Учитывая требования к кораблю, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система "штырь-конус". Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с "гибкими" меню и форматами отображения данных. Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур.
Оборудование "Федерации" для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции "Луч", в которой используются спутники-ретрансляторы. Так, он предложил создать "Ноев ковчег", поместить в аппарат растения из коллекции МГУ и отправить в далекий космос, чтобы узнать, что с ними происходит. Рогозин также заявил, что пилотируемый полет к Луне с высадкой российского экипажа намечен на 2030 год. Он добавил, что в 2029 году предстоит облететь спутник Земли, а после 2030 года — развернуть на Луне модули для жизни и работы космонавтов. По его словам, беспилотный полет российского космического корабля "Федерация" к Луне намечен на 2026-2028 годы.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Экипаж корабля будет состоять из шести человек. Именно на этом корабле Россия собирается лететь на Марс и на Луну. Теперь взглянем на него изнутри: 53 Гриф секретности с этого корабля уже сняли. Видимо, что бы не шокировать общественность, после запуска Dragon V2. Внешне, он уж очень похож на детище Илона Маска. Кто у кого что слизал, предполагайте сами. Заход на борт, осуществляется как в автомобиль, открыл дверь и вперед. Сразу бросается в глаза, довольно таки устаревший дизайн, напоминающий прошлое.
Более того, первый в мире «черный», то есть углепластиковый корпус спускаемого аппарата демонстрировался на МАКС-2015. Он весил всего 637 кг. Какова масса алюминиевого корпуса, не сообщается, но президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявлял, что экономия в конечном итоге составляет около тонны. При этом общая масса спускаемого аппарата в настоящее время оценивается в 9 т. Изготовление композитного корпуса занимает всего месяц против шести месяцев для алюминиевого, а стоит он в три раза дешевле, однако для первого летного экземпляра «Федерации» решено было использовать классическую конструкцию из алюминиевого сплава 1570С, содержащего скандий. Причина именно в многоразовости: углепластик — сложный материал, и, как он себя поведет после нескольких ударных нагрузок при посадке на Землю, неизвестно. Нужны длительные испытания. В общем, конструкторы решили не рисковать. Сложностей у них и без того хватает. Взять хотя бы такой показатель, как надежность. То есть из 250 полетов катастрофой может закончиться не больше одного. Для сравнения, реальная надежность американского шаттла получилась 0,985 2 катастрофы в 135 полетах. Надежность же «Союза», которая считается его сильнейшим качеством, на самом деле еще ниже: 0,984 2 катастрофы в 127 полетах. Возможно, «Федерации» такой «одежки» не потребуется, поскольку для нее изобретено специальное покрытие «Термолокс», которое будет наноситься напылением. Оно же обеспечит электростатическую защиту. Источником подзарядки батарей и в российском, и в американском проектах будут солнечные батареи. Этот способ всегда применялся на «Союзах», а вот американцы обычно использовали электрохимические генераторы и к солнечным батареям на пилотируемом корабле обратились впервые. Размах солнечных «крыльев» у «Федерации» составит 13,8 м. Все в точности Еще одна уникальная особенность «Федерации»: система мягкой посадки. Корабль должен не только стартовать с территории России, для чего на новом космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара-А5П» это устаревшая информация, Ангара-А5П не будет разрабатываться см. OratorFree , но и садиться на родной земле, а именно в Саратовской или Оренбургской областях. Там, конечно, не так тесно, как в Западной Европе, но все же не так просторно, как в Казахстане, а потому предъявляются более жесткие требования к точности посадки: отклонение не более 5 км. Кроме того, требование многоразовости исключает посадку с ударом днища о грунт и последующим перекатыванием капсулы с бока на бок, без чего не обходится практически ни одно приземление «Союза». Сначала, как и для «Зари», предполагалось использовать полностью реактивную посадку, которую в теории можно довести до точности в несколько метров. Но затем посчитали, что начинать с такого варианта слишком рискованно. Возможно, к нему, как и к углепластиковому корпусу, вернутся позже, в ходе модернизации корабля. А пока решено использовать проверенный спуск на парашютах. Но вводить их в действие будут на высоте 1 км, а не 10 км, как у «Союза», что на порядок уменьшит ветровой снос. У «Союза» выпускать основной парашют ниже нельзя, поскольку он однокупольный и при его отказе требуется запас высоты и времени на введение в действие запасного парашюта. У «Федерации» трехкупольная система. При отказе одного из куполов происходит посадка на двух. Реактивная система, состоящая из твердотопливного двигателя тягой 22,5 тс, включается на высоте 50 м, уменьшая до нуля как вертикальную, так и горизонтальную чего нет у «Союза» скорость. Это дает возможность садиться не на днище, а на четыре выдвижные опоры. При отказе же реактивной системы ничего страшного не происходит: люди остаются живы и здоровы, просто аппарат после такой посадки еще раз использовать уже не получится. Форма усеченного конуса спускаемого аппарата «Федерации» способна создавать немного большую подъемную силу, чем «фара» «Союза», хотя и менее устойчива в полете. Управляя этой подъемной силой на этапе спуска, можно, во-первых, снизить перегрузки за счет «планирования» по более пологой траектории, а во-вторых, выйти в район посадки с большей точностью.
Космический корабль нового поколения проектируют в Новосибирске
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. В РКК «Энергия» приступили к изготовлению новейшего российского космического корабля «Федерация». Относительно недавно на Хабре была новость о том, что первый испытательный полёт нового тяжёлого космического корабля «Орёл» запланирован на конец 2024 года. «Орёл» — перспективный российский многоразовый пилотируемый космический корабль. Разрабатывается в РКК «Энергия» им. С. П. Королёва. По словам Блошенко, космический корабль не существует отдельно, он существует в составе космического ракетного комплекса, с этим же связано фазирование сроков по испытаниям «Орла». ↑ Первый пилотируемый полёт нового космического корабля РФ к Луне намечен на 2028 год. Космический корабль «Союз МС-25» выведен на околоземной орбиту со второй попытки.