Она точно соответствует по смыслу выражению – дурдом на выезде, и именно его можно найти на первой странице знаменитого творения – Анна Каренина, произведения Льва далее поговорим о том, откуда появилась фраза «все смешалось кони, люди» и кто ее автор. Михаил Лермонтов, “Бородино” – Смешались в кучу кони, люди. Откуда взялась фраза «Всё смешалось в доме Облонских». Выражение "Смешались в кучу кони, люди" иногда применяют для обозначения смешения чего-либо, путаницы.
«Все смешалось — кони люди» источник известной строчки
Фраза «Люди кони все смешалось в доме облонских» появляется в начале романа и становится своего рода эпиграфом к книге. Фраза «Все смешалось — кони, люди» является хорошо известной цитатой из поэмы и отражает состояние хаоса и смешения, которое испытывают главные герои. изначально это строчка из стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова. Выражение «Все смешалось, люди, кони» стало настолько популярным, что оно перешло в категорию крылатых фраз. Таким образом, фраза «Люди кони все смешалось в доме облонских» символизирует сложность и противоречия современного общества. Прямо как «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза и где она впервые прозвучала?
Валерий Баринов-Лермонтов-Бородино.mp4
Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой. История происхождения популярного выражения Выражение «Люди кони все смешалось в доме Облонских» стало популярным после выхода в свет романа Льва Толстого «Анна Каренина». Фраза «Все смешалось: люди, кони» взята из знаменитого стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Таким образом, фраза «Люди кони все смешалось в доме облонских» символизирует сложность и противоречия современного общества.
Откуда пошла фраза «Все смешалось: люди, кони»
Она повторяет фразу «Все смешалось: люди, кони…» для выражения своего состояния и неприятия происходящего. Художественный пример: В романе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова главный герой Ярьев, окруженный разными проблемами и затруднениями, произносит фразу «Все смешалось: люди, кони…». В данном случае фраза используется для показа его путаницы и отчаяния. Таким образом, фраза «Все смешалось: люди, кони…» имеет широкую популярность в русском языке и проникла в культуру и искусство. Она передает смысл хаоса и беспорядка, а также невозможности разобраться и установить порядок в сложных ситуациях. Влияние фразы на современный язык и общество Это выражение используется для передачи ситуации полного хаоса, неразберихи, когда все сталкивается и перемешивается, утрачивая свое определенное место и значение. Оно описывает ситуацию, когда порядок и структура общества нарушаются, когда все ценности и идеалы теряются и становятся беспорядочными. Фраза «Все смешалось: люди, кони…» стала афоризмом, символом глобального хаоса. Ее употребление в разговорной речи и письменных текстах стало привычным способом описания ситуации полного беспорядка и безысходности. Также фраза оказала значительное влияние на современный язык и общество.
Она стала метафорическим образом, которым описываются различные ситуации и явления в обществе.
Популярность и распространение цитаты: Степень узнаваемости и популярности цитаты «Все смешалось: кони, люди…» можно объяснить не только ее мощной выразительностью и интерпретацией, но и множеством способов, которыми она была использована и распространена. Постепенно эта цитата перестала быть просто выражением из книги и нашла отклик в массовой культуре. Влияние на современность: Цитата «Все смешалось: кони, люди…» стала ключевым элементом, подчеркивающим хаос и незакономерность в нашем мире. Она отражает наше отношение к современной жизни, где информационные потоки, технологический прогресс, социальная действительность и разнообразие культурных проявлений сталкиваются, сталкиваются и теряются в эпоху мультимедийной информации. Эта цитата стала своеобразным символом нашего времени и некоей точкой опоры для многих, чтобы описать сложность и неопределенность современной реальности. Заключение: Цитата «Все смешалось: кони, люди…» из романа Грибоедова «Горе от ума» стала источником вдохновения и точкой отсчета для многих, когда нужно описать хаос, беспорядок и неразбериху в различных сферах жизни.
Как появляются «крылатые фразы»? Процесс формирования устойчивого выражения не так уж прост: В свет выходит новая книга , фильм или песня. Показывая свою осведомленность, люди начинают цитировать новое произведение, надеясь произвести впечатление на окружающих. Как правило, такая мода зарождается среди «привилегированных» слоев населения и небольших замкнутых сообществ. Желая подрожать « высшему свету », основная масса начинает использовать те же самые слова и выражения. Если фраза приживается, уже через десяток лет ее начинают использовать автоматически, не задумываясь над смыслом и происхождением оригинальной цитаты. Схема рабочая и за последние несколько столетий она практически не изменилась. Все дело в обществе, которое тоже претерпело незначительных изменений. Осведомленность и хороший вкус в цене большую часть истории человечества, уже давно не обязательно бегать с копьем за мамонтом, чтобы произвести впечатление. А подражание элите свойственно абсолютно всем, на разных этапах развития общества и культуры. Влияние на язык и культуру А как « крылатые фразы » сказываются на ценности самого языка? Интересно проследить за этим на длинном отрезке времени, чтобы убедиться, что такое влияние не оказывает пагубного воздействия. С практической точки зрения : Речь становится более сложной, ведь фразеологизмы в основном иносказательны или несут скрытый смысл. Даже уже спустя 50 лет, первоначальный смысл выражения может теряться, большая часть общества перестает понимать, о чем именно идет речь. Увеличивается расслоение общества, обыкновенный пролетарий редко когда поймет общающихся цитатами представителей «высшего общества». Отдельные лица начинают кичиться тем, что знают больше таких фраз, чем другие. С чисто бытовой точки зрения, устойчивые выражения это не особо удобная вещь. Мало кто их понимает, а недопонимание - главный враг общения. Но давайте посмотрим на вопрос с точки зрения культуры : Язык становится более разнообразным. Одни и те же чувства и мысли можно выразить десятком разных фраз. Наличие постоянных отсылок к какому-либо произведению рано или поздно заставит обывателя ознакомиться с ним. На определенном отрезке времени существуют выражения, которые понятны для всех. Так что зачастую можно наоборот добиться понимания, используя «крылатую фразу». Разнообразие способствует развития языка и общего уровня культуры населения. Выходит, не такая уж это и плохая вещь. Сегодня речь пойдет об одном конкретном выражении: «все смешалось в доме Облонских ». Чтобы понять происхождение и смысл фразы, достаточно знать, что: В 1878 был издан роман «Анна Каренина», за авторством Льва Толстого. Главными героями произведения выступало семейство Облонских. Именно этими словами начинается сам роман. Повествование в нем идет о не слишком счастливой семейной жизни этого самого семейства. Уже с первой страницы произведения можно представить себе всю глубину проблемы: Муж главной героини завел интрижку на стороне с гувернанткой. Жена на этой почве решила устроить скандал и демонстративно закрылась в своей комнате. Не слишком-то верный супруг воспользовался таким подарком судьбы и скрылся в неизвестном направлении. Слуги семейства тоже не желают жить в таком бедламе и постепенно покидают дом. В доме несчастного семейства мы видим путаницу, неразбериху, непорядок и постоянные ссоры. Читатель застает тот момент, когда организованная «ячейка общества» начинает рушиться, с катастрофическими темпами. Современный институт брака Романы из позапрошлого века дают нам очередной повод задуматься об институте брака. Что лучше, браки по расчету или по любви? Каждая сторона готова выдвинуть свои аргументы и контраргументы. По расчету Это пойдет на пользу семейству, его финансовому и социальному положению. В юном возрасте связывать свою жизнь с кем-то можно только от избытка чувств. Между мужем и женой нет страсти, а, следовательно, не будет и серьезных разочарований и потрясений. В таких парах чаще встречается супружеская верность , что благодатно влияет на воспитание детей. За годы брака можно привыкнуть друг к другу и даже проникнуться взаимными чувствами. Какими бы средствами не обладал партнер, жить придется с ним, а не с его капиталами. Лишь единицы способны пронести любовь сквозь годы, а вот примеров успешных браков по расчету хватает. Насилие над собой еще никого не сделало счастливым. Да и когда это вообще доводило до добра? Так что же лучше? Все зависит от возраста. В юные годы , когда в крови играют гормоны, а в сердце живет образ любви, выходит по расчету - не лучшая идея. Но если в брак вступают умудренные житейским опытом люди, не всегда стоит гоняться за изменчивым чувством влюбленности. Оно пройдет, а вот корыстные интересы и соображения останутся. Это дословная цитата из начала произведения Льва Толстого «Анна Каренина». Несмотря на то, что роману уже не первая сотня лет, о нем не забывают и до сих пор используют целые выражения из этой книги. Если собеседник использовал эту фразу в разговоре, значит, он подразумевал какую-то сумятицу, недопонимание, расстройство и хаос. Ситуацию, которая очень близка к критической и если ее не разрешить, все закончится не очень хорошо. Если подзабыли, у главной героини Льва Толстого все закончилось совсем уж печально. Для тех, кто по какой-то причине не читал «Анну Каренину», такое напоминание - лишний повод зайти в библиотеку или книжный магазин и разжиться заветным томиком. Не стыдно интересоваться чем-то новым. Да и сейчас не так часто услышишь что-то в духе, «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза знают только самые начитанные.
Источник Валентина Матвиенко о песне Манижи «Смешались в кучу кони, люди. Цитата выступления: Удивила не её внешность! Симпатичная, хорошая. Удивила всех песня. В регионах, откровенно скажу, удивлению предела нет. Что за такой троллизм в отношении наших русских женщин? Что это вообще было? Смысл в песне отсутствует, набор фраз незрелой 30-летней девушки, с личными какими-то нерешенными проблемами, которая сама не знает, чего хочет. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обратилась к присутствующим: «Кто не знаком с текстом этой песни, рекомендую. Это кони, люди какие-то, и вообще какой-то бред. Я вообще не понимаю, что это такое. О чем это? Может быть попросить Елену Владимировну запросить у Первого канала, как проходит процедура голосования? Как-то все странно, мягко говоря» Кони, люди, про которых вспомнила В. Матвиенко — это из «Бородино» М. Лермонтова, если кто-то не сразу понял, цитата из произведения: «Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Земля тряслась, как наши груди, смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Валентина Ивановна, знаний Вам, оказывается не хватает. Не всем дано «великие тексты» Манижи понять. Цитата: Я говорю сейчас вовсе не о ее национальности, а о том сомнительном наборе идеологических ценностей, который она продвигает. Манижа попыталась загримироваться под среднестатистическую толерантную европейскую женщину, но получается у нее это крайне неловко». Всё смешалось в кучу у Манижи в её «песне» и кони, и люди, и глупость, и бездарность. Нет смелости признаться, что сочинила слабейший текст, никому ничего не раскрывающий, непонятный, да ещё и провоцирующий на самые разные догадки. Это худшая из песен Манижи. Кучу эту помог на самом видном месте организовать Первый канал.
Все смешалось кони люди цитата откуда
Фраза «Все смешалось кони люди» стала настоящим символом этого романа и выражает хаос и беспорядок, который охватывает общество и внутренний мир героя. смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Именно эта фраза «смешалось всё: кони, люди» стала популярной и закрепилась в русской речи, став символом общего хаоса и суматохи. Уже смешались люди, кони, Мечи, секиры, топоры, А князь по-прежнему спокойно Следил за битвою с горы. Фраза "Все смешалось: кони, люди" является цитатой из произведения Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Кони, люди, залпы тысячи орудий — всё смешалось в доме Облонских — в книге стихотворений Корамыслова.
История возникновения известной фразы
Использование фразы «Все смешалось: люди, кони» помогает выразить негативное отношение к ситуации, когда все становится сложно понять, уловить или разобраться. Фраза «Все смешалось: люди, кони» взята из знаменитого стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Фраза «Все смешалось кони, люди» впервые появилась в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», написанном в 1823 году. Происхождение фразы «Все смешалось, люди, кони – откуда?».
Откуда цитата все смешалось люди кони?
Таким образом, фраза “смешались кони, люди” стала символом полного беспорядка и неразберихи, а также часто используется для описания ситуации, когда все становится запутанным и непонятным. В 2007 году в Рунете начали появляться сообщения с фразой «Все смешалось люди, кони, лебеди», призывающие переслать ее далее. Фраза «Все смешалось в доме Облонских» давно и прочно вошла в обиходную речь в качестве идиомы. Фраза "Все смешалось: кони, люди" является цитатой из произведения Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Фраза «Все смешалось в доме Облонских» давно и прочно вошла в обиходную речь в качестве идиомы. Все смешалось – кони, люди: цитата текст.
Фразеологизм «все смешалось: кони, люди» – история и смысл
Однако не все критики одобрили стихотворение Маяковского. Критика связывала его с авангардистскими течениями и негативно относилась к использованию нестандартной поэтической формы и языка. Однако со временем стихотворение все-таки получило признание от большого числа литературоведов и критиков. Стихотворение стало частью культурного наследия и продолжает оставаться популярным среди читателей и исследователей поэзии. Оно входит в школьные учебники, часто цитируется в литературных кругах, а его знаменитые стихи стали крылатыми выражениями в русском языке. Как стихотворение влияло на литературу и поэзию?
Строфы «Все смешалось: люди, кони…» стали одним из наиболее известных и цитируемых произведений русской поэзии. Они внесли значительный вклад в развитие литературы и поэзии, оказав влияние на последующие поколения писателей и поэтов. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Все смешалось: люди, кони…» появилось в начале XIX века и стало символом эпохи романтизма. В нем объединены множество тем и образов, отличительных для этого литературного направления, например, тема утраты, смерти, природы и человеческой души. Пушкин использовал в стихотворении необычные и оригинальные метафоры, образы и аллегории, создавая особый эмоциональный настрой и расширяя возможности поэтического языка.
Его произведение стало моделью для подражания и вдохновения для поколений писателей и поэтов, которые стремились создать собственные произведения сравнимого качества и глубины. Влияние стихотворения «Все смешалось: люди, кони…» распространилось на многие аспекты литературы и поэзии. Оно повлияло на выбор и использование языка и стилей, развитие искусства рифмы и метрики, а также создание новых жанров и форм экспрессии.
Чтоб князь верней пришел обратно, Чтоб он покладистее был, Послали тех людишек ратных, С которыми он шведа бил. Он помнил их — они на вече Боярам всем наперекор За князя поднимали речи И с топорами лезли в спор. Послали их, а к ним в придачу, Чтоб вышли просьбы горячей, Послали, выбрав наудачу, Двоих спасенных псковичей. Онцыфор ехал вместе с ними; К Переяславлю десять дней Пришлось дорогами лесными Хлестать заморенных коней. Уж третий день, как все посольство Ответа ждет, баклуши бьет И, проклиная хлебосольство, В гостях у князя ест и пьет.
И, громыхая сапогами, Уж третий день посольский дом Большими меряет шагами Архиепископ Спиридон. Возок сломался — не помеха, За пояс рясу подоткнув, Он треть пути верхом проехал, Ни разу не передохнув. Он был попом военной складки, Семь лет в ушкуйниках ходил И новгородские порядки До самой Вятки наводил. Ему, вскормленному войною, И нынче было б нипочем И заменить стихарь бронею И посох пастырский — мечом. Три дня терпел он униженья, Поклоны бил, дары носил, Три дня, как снова на княженье Он князя в Новгород просил; Князь не торопится с ответом — То водит за нос, то молчит… Епископ ходит до рассвета И об пол посохом стучит. С рассветом встав, Онцыфор рядом С другим приезжим псковичом Прошел разок Торговым рядом, Расспрашивая, что почем. Товар пощупал по прилавкам, Послушал колокольный гуд, Сказал купцам переяславским, Что против Пскова город худ. Пошли назад.
У поворота В одной из башен крепостных, Скрипя раздвинулись ворота, И князь проехал через них. На скрип запора повернувшись, Увидев княжеский шелом, Два псковича, перемигнувшись, Ему ударили челом. Он задержался, поневоле Их грудью конскою тесня, «Бояре вас прислали, что ли? Хотят разжалобить меня? Лицом в отцовскую породу, Он от всего отдельно нес Крутой суровый подбородок И крючковатый жесткий нос. Сидел, нахохлившись, высоко В огромном боевом седле, Как маленький, но сильный сокол, Сложивший крылья на скале. Не отзываясь, глядя прямо В насечку княжеской брони, Онцыфор повторял упрямо: «От немцев нас оборони! Потом спросил сердито, быстро: Как немцы вооружены, Кого назначили в магистры И крепко ль с Данией дружны.
И по глазам его колючим, И по тому, как злился он, Онцыфор понял — немцам лучше, Не ждя его, убраться вон. Онцыфор поднял к небу руку В ожогах, в шрамах, в желваках И закричал на всю округу, Что б слышал бог на облаках: «Пусть черт возьмет меня в геенну, Пусть разразит на месте гром, Когда я на псковскую стену Не влезу первый с топором! Коль не помру до той минуты, Авось, увидишь, князь, меня! Был князь злопамятен. Изгнанья Он новгородцам не простил, Весь город плачем и стенаньем Его б назад не возвратил. Обиды не были забыты, Он мог бы прочь прогнать посла, Но, покрывая все обиды, К пришельцам ненависть росла. Острей, чем все, давно он слышал, Как в гости к нам они ползут, Неутомимее, чем мыши, Границу русскую грызут. Они влезают к нам под кровлю, Под каждым прячутся кустом, Где не с мечами — там с торговлей, Где не с торговлей — там с крестом.
Они ползут. И глуп тот будет, Кто слишком поздно вынет меч, Кто из-за ссор своих забудет Чуму ливонскую пресечь. Князь клялся раз и вновь клянется: Руси ливонцам не видать! Он даже в Новгород вернется, Чтоб им под зад коленкой дать. Все смешалось в доме Обломовых. Хотя, смотря как оценивать нашу бедность, как и с кем сравнивать. Мы почему-то в своих сравнениях привыкли игнорировать весь мир, кроме Евро-пы, Северной Америки, ну ещё Японии и Австралии. Буд-то существуем только мы и только они.
А ведь по сравнению с большинством стран мира мы живём не так уж и плохо. Вон, говорят, уже даже турки лучше нас живут, Тайвань, Сингапур, тигры эти азиатские,- возразил Пашков. Китай, Индия, Пакистан, Индонезия… да скорее всего и Бразилия с Мексикой… Большие, значительные государства, а уровень жизни там ниже на-шего. А уж что касается культуры, науки, тем более. Насчёт Китая не согласен. У них, я читал, самые высокие в мире темпы развития. По вало-вым показателям промышленности они сейчас вторая держава в мире, после Штатов. По этому показате-лю Китай далеко позади нас, несмотря даже на то, что у нас после девяносто второго года ката-строфически упало производство.
Понимаете, Сергей, нам, стране, народу с таким большим культурным потенциалом довольно трудно окончательно скатиться вниз. У нас ведь всё-таки в основном население не нищее, а бедное, это не одно и то же. Почему после семнадцатого года у нас вспыхнула Гражданс-кая война, а в Германии, при схожей ситуации, нет? Потому что у нас в то время было восемьдесят процентов населения неграмотно, и естественно малокультурно, а у немцев уже тогда была стопроцентная грамотность, у них не было такого чудовищного разрыва между элитой и массой простого народа. И после второй мировой войны они переживали глубочайший кризис нации, разгром страны. А сейчас, что мы имеем? Обратный пример — Афганистан. Они не могут остановить междоусобицу.
У нас же наблюдается диспропорция развития другого порядка. У нас, культура, наука, военная мощь на уровне передовых стран, а производительность труда, культура труда и быта почти на уровне третьего мира. Жить хотим как на Западе, а работать так же не научились. Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю. А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь. Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома. Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить.
Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю. Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано. Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена. В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи.
Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь. На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет. А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят. Сами то они, конечно, как при коммунизме жили. Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать.
А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда. А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний. Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью. Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей.
Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды. Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю. Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые. Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы.
Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики. К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей. А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди? И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так. Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы.
Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал. Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков. Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска.
Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои. Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь. На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их. Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк. В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год.
Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром! Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня. Всходило солнце. Стало видно — Щиты немецкие горят. Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят. Князь в боевом седле пригнулся, Коня застывшего рванул, К дружине с лёту повернулся И плеткой в воздухе махнул.
На башнях зная каждый выступ, Зацепки, щелки и сучки, В молчанье первыми на приступ Псковские ринулись полки. Князь увидал, как бородатый Залезть на башню норовил Пскович, с которым он когда-то В Переяславле говорил. Онцыфор полз все выше, выше, Рукою доставал карниз, С трудом вскарабкался на крышу И вражье знамя сдернул вниз. В клочки полотнище порвавши, Он отшвырнул их далеко И, на ладони поплевавши, Из крыши выдернул древко. Был Псков отбит. У стен повсюду Валялись мертвые тела. И кровь со стуком, как в посуду, По бревнам на землю текла, А на стене, взывая к мести, Все так же свесившись с зубцов, Качались в ряд на старом месте Пять полусгнивших мертвецов. Они в бою с незваным гостем Здесь положили свой живот, И снег и дождь сечет их кости, И гложет червь, и ворон рвет.
Схороним их в земных потемках И клятву вечную дадим — Ливонским псам и их потомкам Ни пяди мы не отдадим! Был Псков опустошен пожаром, В дома завален снегом вход — Христовы рыцари недаром Тут похозяйничали год. Князь Александр расположился В той горнице, где комтур жил. Как видно, комтур тут обжился — Валялась плеть из бычьих жил, В печи поленья дотлевали, Забытый пес дремал в тепле И недопитые стояли Два фряжских кубка на столе. Сам комтур словно канул в воду, Метель закрыла все пути. В такую чертову погоду Ему далёко не уйти. Под топорами боевыми Все остальные полегли. Всего троих сгребли живыми И к Александру привели.
Они вели себя надменно, Вполне уверены, что князь Их всех отпустит непременно, На выкуп орденский польстясь. Один из них, отставив ногу, Губами гордо пожевал, Спросил по-русски князя: много ль Тот взять за них бы пожелал? Князь непритворно удивился: Ливонцев сызмальства любя, Он сам скорей бы удавился, Чем отпустил их от себя.
Осведомленность и хороший вкус в цене большую часть истории человечества, уже давно не обязательно бегать с копьем за мамонтом, чтобы произвести впечатление. А подражание элите свойственно абсолютно всем, на разных этапах развития общества и культуры. Влияние на язык и культуру А как «крылатые фразы» сказываются на ценности самого языка? Интересно проследить за этим на длинном отрезке времени, чтобы убедиться, что такое влияние не оказывает пагубного воздействия. С практической точки зрения: Речь становится более сложной, ведь фразеологизмы в основном иносказательны или несут скрытый смысл. Даже уже спустя 50 лет, первоначальный смысл выражения может теряться, большая часть общества перестает понимать, о чем именно идет речь. Увеличивается расслоение общества, обыкновенный пролетарий редко когда поймет общающихся цитатами представителей «высшего общества». Отдельные лица начинают кичиться тем, что знают больше таких фраз, чем другие. С чисто бытовой точки зрения, устойчивые выражения это не особо удобная вещь. Мало кто их понимает, а недопонимание — главный враг общения. Но давайте посмотрим на вопрос с точки зрения культуры: Язык становится более разнообразным. Одни и те же чувства и мысли можно выразить десятком разных фраз. Наличие постоянных отсылок к какому-либо произведению рано или поздно заставит обывателя ознакомиться с ним. На определенном отрезке времени существуют выражения, которые понятны для всех. Так что зачастую можно наоборот добиться понимания, используя «крылатую фразу». Разнообразие способствует развития языка и общего уровня культуры населения. Выходит, не такая уж это и плохая вещь. Откуда знаменитая фраза? Сегодня речь пойдет об одном конкретном выражении: «все смешалось в доме Облонских». Чтобы понять происхождение и смысл фразы, достаточно знать, что: В 1878 был издан роман «Анна Каренина», за авторством Льва Толстого. Главными героями произведения выступало семейство Облонских. Именно этими словами начинается сам роман. Повествование в нем идет о не слишком счастливой семейной жизни этого самого семейства.
Другая версия связана с цирковым искусством. В цирке долгое время акробаты и гимнасты были выкормлены специальной пищей, а их физическую тренировку ориентировали на развитие силы и гибкости. Эти артисты могли совершать невообразимые трюки, напоминающие выступления настоящих коней. Таким образом, публика именовала их «люди кони». Существует и третья версия происхождения фразы. В армии есть понятие «лошадиное питание», которое используется для обозначения пищи, обеспечивающей физическую выносливость и энергичность. Таким образом, выражение «люди кони» можно трактовать как «люди, которые питаются как кони» — то есть, подразумевается, что они обладают выносливостью и силой, сравнимыми с лошадьми. Таким образом, фраза «люди кони» имеет множество возможных происхождений, но все они связаны с идеей силы, мощи и героизма. Она стала популярной и употребляется в различных контекстах, часто символизируя непревзойденные физические качества и способности. История происхождения фразы Фраза «люди кони» имеет интересное происхождение и связана с народной мудростью.