Подсчет голосов избирателей начнется сегодня, сразу после окончания голосования и будет проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов. Как считают голоса после закрытия избирательных участков, почему КОИБы не выдают моментально результат и что делают с лишними цифрами при подсчете – выяснила наш спецкорр, которую в качестве наблюдателя допустили до волнующей процедуры выборного дня. Активно голосуют все регионы, в том числе дистанционно. Подсчет голосов начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.
Результаты выборов Президента России 2024: подсчет голосов
К протоколу также прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации данного протокола, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и или сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий , Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный подсчёт может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов по федеральному избирательному округу.
В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Статья 89. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов[ править ] 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона.
Эта сумма голосов избирателей делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществлённого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
При равенстве дробных частей после запятой до шестого знака включительно преимущество отдаётся тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов если таковая имеется. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очерёдности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов.
Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдаётся той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передаётся депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.
Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения по дробным частям в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очерёдность передачи депутатских мандатов в соответствии со значениями дробных частей , определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путём деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передаётся той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново.
Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, проведённого в соответствии с частями 1 — 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов между всеми федеральными списками кандидатов или между некоторыми из них, то такое распределение осуществляется следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем передача депутатских мандатов проводится в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого федерального списка кандидатов, вычисляемыми путём деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передаётся тому федеральному списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа федеральных списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново.
Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых — зарегистрированным кандидатам, включённым в региональные группы кандидатов данного списка, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передаётся зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов. Депутатский мандат передаётся первому в порядке очерёдности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включённых в ту же региональную группу кандидатов общефедеральную часть федерального списка кандидатов , что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов в общефедеральной части федерального списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
Если в результате реализации положений, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, Государственная Дума останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных федеральных списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем числа депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с федеральными списками кандидатов, указанными в частях 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Такие депутатские мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной настоящей статьёй. Статья 90. Установление общих результатов выборов депутатов Государственной Думы[ править ] 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании своего протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу, своего решения о результатах выборов по федеральному избирательному округу, а также на основании протоколов и решений окружных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным избирательным округам не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственной Думы.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт выборы по одномандатному избирательному округу недействительными в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования, определении результатов выборов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Статья 91. Повторные выборы[ править ] 1. Если по соответствующему избирательному округу выборы признаны не состоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным статьями 87 , 88 , 90 и 100 настоящего Федерального закона, либо их результаты аннулированы в соответствии с частью 5 статьи 92 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы по этому избирательному округу. Если Государственная Дума избрана в неправомочном составе или осталась в неправомочном составе в результате действий, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 92 настоящего Федерального закона, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня определения соответствующих общих результатов выборов, признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня аннулирования их результатов. В иных случаях повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня аннулирования их результатов.
При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов депутатов Государственной Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. В случае наличия вакантного депутатского мандата депутат Государственной Думы не может выдвигаться в качестве кандидата при проведении повторных выборов. Статья 92. Регистрация депутатов Государственной Думы[ править ] 1.
После подписания протокола о результатах выборов по соответствующему избирательному округу Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, окружные избирательные комиссии незамедлительно направляют извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Государственной Думы. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы, обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа иного документа об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трёхдневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы по федеральному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, его депутатский мандат считается вакантным и передаётся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 89 настоящего Федерального закона. При этом такой мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы, который также не выполнил требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, либо отказался от мандата в соответствии с частью 3 настоящей статьи, если его депутатский мандат является вакантным. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы по федеральному избирательному округу, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации соответствующее письменное заявление. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передаётся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 89 настоящего Федерального закона.
При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы, который не выполнил требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, либо отказался от мандата в соответствии с настоящей частью, если его депутатский мандат является вакантным. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом Государственной Думы по федеральному избирательному округу, заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, не влечёт за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы по одномандатному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации аннулирует результаты выборов по данному избирательному округу и назначает повторные выборы. Если указанное требование не выполнено зарегистрированным кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона, в результате чего назначены повторные выборы, все расходы из средств федерального бюджета, понесённые избирательными комиссиями при подготовке и проведении повторных выборов, возмещаются за счёт такого зарегистрированного кандидата. После официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы и выполнения зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом Государственной Думы, требования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдаёт ему удостоверение об избрании депутатом Государственной Думы.
Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта. Жителям Москвы заявление подавать не нужно.
Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей. Участки для голосования организуют в 144 странах. Их список есть на сайте ЦИК. Как я рассказывал выше, заявление о смене избирательного участка можно подать на госуслугах — заграничные тоже есть в списке. Но делать это не обязательно. В день голосования можно прийти в любую зарубежную УИК, устно попросить внести вас в список избирателей и проголосовать.
На избирательный участок с собой нужно взять один из документов: загранпаспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка или служебный паспорт. Если этот документ потерян, проголосовать можно по свидетельству на возвращение в РФ.
Абзацы одиннадцатый - тринадцатый утратили силу. После этого со списком избирателей, участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. В случае составления, уточнения и использования списка избирателей, участников референдума в электронном виде предусмотренные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи действия по суммированию данных осуществляются автоматически по такому списку. Дальнейшая работа со списком избирателей, участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи. Список избирателей, участников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
Хранение списка избирателей, участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии с правом решающего голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12, 16 и 17 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака марки в случае его использования.
Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, округу референдума, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования.
Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится.
Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.
А уже 17 марта — в режиме онлайн». Без нарушений в первый день выборов не обошлось. По данным ЦИК, испорчено полторы сотни бюллетеней. Так, в Ростове-на-Дону и Карачаево-Черкесии в ящики для голосования нарушители вылили чернила, а в избирательные урны в Симферополе, Новосибирске и в Москве — зеленку.
Кроме того, в столице на участке в Марьино пенсионерка подожгла будку для голосования. Нарушители объяснили свой поступок тем, что «им обещали деньги и другое вознаграждение».
Впервые в истории президентских выборов голосование на них пройдет в течение трех дней
Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней. Как происходил подсчет голосов и какие технологии позволяют минимизировать человеческое вмешательство в этот процесс. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования, осуществляется открыто и гласно и проводится без перерыва до установления его итогов, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели. Порядок подсчета голосов избирателей. Все результаты осуществляемых действий по подсчету голосов оглашаются и вносятся в увеличенные формы протоколов УИК об итогах голосования. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей.
Предварительные результаты
- Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
- Что еще почитать
- Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ
- Кодексы РФ
Голосование на выборах президента РФ завершилось на Дальнем Востоке
Памфилова дала старт подсчёту первых голосов единого дня голосования | Когда начнется подсчет голосов на выборах — 2021. |
В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году | По словам Ковалева, после закрытия участков 16 марта подсчитано, что около 1,1 млн жителей Москвы проголосовали с помощью бумажных бюллетеней. |
Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование — Студопедия | Журналисты присутствовали на подсчете голосов на избирательных участках №78 и 95. |
2.3. Порядок подсчета голосов | Подсчет голосов на проходящих в РФ выборах может быть завершен к 4 утра понедельника. Об этом заявил зампред ЦИК РФ Николай Булаев в ходе «Ночи выборов». |
ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков
Однако электоральные расчеты уже делаются именно на единый день голосования (ЕДГ) 2025 года. Подсчёт голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица. 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Подсчет голосов избирателей начнется сегодня, сразу после окончания голосования и будет проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов.
В России завершилось голосование на выборах-2023. Главные итоги
По словам Ковалева, после закрытия участков 16 марта подсчитано, что около 1,1 млн жителей Москвы проголосовали с помощью бумажных бюллетеней. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии. Справочно: подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Подсчёт голосов начнётся по всем бюллетеням, то, что сегодня пройдёт голосование и предыдущее. Как происходил подсчет голосов и какие технологии позволяют минимизировать человеческое вмешательство в этот процесс. ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта.
Результаты ДЭГ в Москве озвучат после закрытия участков в Калининградской области
стадии избирательного процесса | Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам. |
Выборы в Москве: горожане активно голосуют на участках и онлайн // Новости НТВ | Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица. |
Голосование на выборах президента РФ завершилось на Дальнем Востоке | Подсчёт голосов начнётся по всем бюллетеням, то, что сегодня пройдёт голосование и предыдущее. |
Подсчет голосов на выборах в Госдуму в 2021 году начинается сразу после закрытия участков, — ЦИК | 13 сентября в единый день голосования у избирателей Курской и. |
Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024 | По его словам, подсчитывать электронные голоса начнут только после окончания голосования в самом западном регионе — Калининградской области, передает корреспондент |
Вести Чувашия
Впервые в истории президентских выборов в РФ голосование на них пройдет в течение трех дней, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Так, на Чукотке уже в первый день на выборы пришли более 60 процентов избирателей. Явка, подсчет голосов и предварительные итоги выборов — в материале «Ъ».
ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков
Данные продолжают поступать для обработки. Судя по динамике, в 2024 году общая явка превысит показатель прошлых президентских выборов. Явка и итоги голосования по областям и регионам, таблица: Регион.
По решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, в период, может быть проведено голосование с использованием следующих дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: а голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; б голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.
В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование не проводятся. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования.
Оно доступно только жителям 29 регионов с постоянной регистрацией там. Временная регистрация не подойдет. Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта.
Жителям Москвы заявление подавать не нужно. Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей. Участки для голосования организуют в 144 странах. Их список есть на сайте ЦИК.
Как я рассказывал выше, заявление о смене избирательного участка можно подать на госуслугах — заграничные тоже есть в списке. Но делать это не обязательно. В день голосования можно прийти в любую зарубежную УИК, устно попросить внести вас в список избирателей и проголосовать.
Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей на данном избирательном участке, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по месту нахождения, — по предъявлении специального заявления со специальным знаком маркой. При получении бюллетеня в списке избирателей проставляется серия и номер паспорта избирателя или документа, заменяющего паспорт.
Может ли наблюдатель по просьбе избирателя помочь ему расписаться в получении бюллетеня? Наблюдатель не вправе расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня, а также заполнять за него бюллетень. Имеет ли право избиратель получить бюллетень повторно? Да, но только если он считает избирательный бюллетень испорченным. В этом случае испорченный бюллетень сразу погашается, в списке избирателей проставляется соответствующая отметка, а избирателю выдается другой бюллетень взамен испорченного.
В какой период можно подать заявление о желании проголосовать вне помещения для голосования? Заявления устные обращения могут быть поданы в УИК в любое время в течение 10 дней до дня голосования с 8 марта 2018 года , но не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования 14 час. Заявление, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. Когда председатель УИК должен объявить о выезде членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования? Председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования, а также предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
Что берут с собой члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования? Наблюдателю отказали в выезде с группой членов УИК для проведения голосования вне помещения для голосования, правомочно ли это? Каждый наблюдатель имеет право присутствовать при выездном голосовании. Наблюдателю могут отказать только в выезде в одном автомобиле с членами УИК, если в нем не будет хватать места для всех наблюдателей. В этом случае можно выехать по адресам самостоятельно, согласовав маршрут и время с председателем УИК.
Как поступить, если избиратель отказался впустить наблюдателя в квартиру? Это его право как гражданина. О факте такого отказа сообщается председателю УИК. Почему наблюдателю отказали п помощи членам УИК рассортировать избирательные бюллетени? Наблюдатель не имеет права принимать непосредственное участие в подсчете голосов избирателей, но он может наблюдать за его проведением.
Когда начинается непосредственный подсчет голосов избирателей? Непосредственный подсчет голосов избирателей начинается после погашения неиспользованных избирательных бюллетеней; работы со списком избирателей; вскрытия ящиков для голосования сначала переносных, потом стационарных ; сортировки избирательных бюллетеней по пачкам за каждого кандидата; внесения в строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы соответствующих данных. После этого начинается непосредственный подсчет голосов избирателей в каждой пачке избирательных бюллетеней. Может ли наблюдатель участвовать в итоговом заседании УИК? Наблюдатель имеет право присутствовать на итоговом заседании УИК.
Но наблюдатель не имеет права участвовать в принятии ею решений. Как получить копию протокола УИК? После подписания членами УИК протокола об итогах голосования наблюдатель имеет право получить его заверенную копию. Рекомендуется сообщить о своем желании получить копию председателю, заместителю председателя или секретарю УИК. На копии ставится запись «Верно» или «Копия верна», подпись, фамилия и инициалы только лица, заверяющего копию председателя, или заместителя председателя, или секретаря УИК , дата и время заверения, печать УИК.
Также Вам необходимо расписаться за получение заверенной копии протокола УИК об итогах голосования в соответствующем реестре, где указываются номер копии, дата и время ее выдачи. Что делать если нарушен ход голосования или порядок подсчета голосов избирателей? К факту нарушения надо привлечь внимание председателя УИК и потребовать пресечь нарушение или разъяснить ситуацию. Если реакции не последует, о нарушении следует сообщить представителю кандидата или иного субъекта, назначившего Вас наблюдателем, передав ему соответствующий акт или копию поданной в избирательную комиссию жалобы. Если нарушаются права наблюдателя, с жалобой можно обратиться в вышестоящую комиссию или в суд.
Наиболее типичные нарушения Количество бюллетеней при подсчете не соответствует числу проголосовавших граждан.
В России завершилось голосование на выборах-2023. Главные итоги
В Чувашии закончились трехдневное голосование, начался подсчет голосов В Чувашии закончились трехдневное голосование, начался подсчет голосов 19. Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней. Заметно активизировались к концу 3-го ддня голосования Чебоксары и Новочебоксарск.
В Чувашии закончились трехдневное голосование, начался подсчет голосов В Чувашии закончились трехдневное голосование, начался подсчет голосов 19. Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней.
Заметно активизировались к концу 3-го ддня голосования Чебоксары и Новочебоксарск.
При этом проведение агитации в дни голосования запрещено. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования. ЦИК устанавливает общие результаты выборов в течение 10 дней после голосования. Для победы на выборах в первом туре кандидату необходимо получить более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не наберет такого количества голосов, то через 21 день проводится второй тур выборов.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 16 сентября 2016 года.
Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С.
Когда можно проголосовать
- «Молились после закрытия участков»: как мы считали голоса на выборах
- Как проходили выборы
- Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам
- Особенности подсчета голосов избирателей
- Статья 68. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023)
Выборы-2022: начался подсчет голосов
В сентябре того же года Орлов набрал 55,6% голосов избирателей в единый день голосования и победил на выборах главы региона. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Явка, подсчет голосов и предварительные итоги выборов — в материале «Ъ». В сентябре того же года Орлов набрал 55,6% голосов избирателей в единый день голосования и победил на выборах главы региона. Завершающий ролик серии «Особенности трехдневного голосования» рассказывает об особенностях подсчета голосов избирателей при проведении трехдневного голосования – о работе со списком избирателей, о порядке извлечения избирательных бюллетеней из. Первый российский регион начал подсчёт голосов на выборах.
Алиханов одержал победу на выборах главы Калининградской области
Уже известно об уголовных делах. Московские следователи возбудили дело в отношении местной жительницы, которая вылила красящее вещество в урну для бюллетеней. Также были возбуждены еще два уголовных дела из-за инцидентов на избирательных участках в Карачаево-Черкесской Республике и Ростовской области. Если подтвердится, что задержанные действительно выполняли заказ украинских кураторов, им может грозить статья 275 «Госизмена» Уголовного кодекса РФ. По ней они могут получить до 20 лет колонии. Пока же в большинстве случаев речь идет о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий статья 141. Комментируя случаи порчи бюллетеней, Элла Памфилова заявила , что к ним причастны Украина и европейские государства. Глава ЦИК указала, что звонки с требованиями испортить бюллетени поступали из кол-центров, большинство которых расположены на подконтрольной Киеву территории. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев предупредил россиян об ответственности за подобные правонарушения.
Он заявил, что поджоги, вандализм и другие деяния на избирательных участках могут быть квалифицированы как госизмена. В частности, депутат Яна Лантратова заявила, что законодатели в ближайшее время разработают новую редакцию соответствующей статьи Уголовного кодекса. Новые положения закона можно было бы применять в отношении лиц, признанных виновными в попытке срыва выборов общественно опасным способом или действовавших в интересах иностранных государств, пояснила она. На границе продолжались попытки прорыва диверсантов ВСУ Украинские военные в дни проведения выборов существенно увеличили число обстрелов приграничных российских регионов. В частности, только 17 марта губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил , что в результате атак Вооруженных сил Украины ВСУ в Белгороде разрушения были выявлены в 36 квартирах и 9 частных домовладениях, а также в трех хозяйственных субъектах. Также в Белгороде 15 марта из-за ракетной опасности пришедшим голосовать россиянам пришлось покинуть избирательный участок и спуститься в укрытие, рассказал журналистам очевидец. После отмены ракетной опасности люди вернулись и продолжили голосовать.
Тогда начнётся подсчёт голосов. И тоже там очень жёстко прописана процедура», — отметила Памфилова. Она рассказала, что на участках установлены 14 тысяч комплексов обработки избирательных бюллетеней. Голосование завершится в 20 часов по местному времени.
Но этот участок в кампусе ДВФУ — рекордсмен: без малого 4 тысячи избирателей. Подсчет голосов продолжается. Что точно известно: регион поставил собственный рекорд по явке. Люди шли на участок до последней минуты. Полина работала, но забежала поставить галочку в 19:59. Я успела забежать домой, взять паспорт, переобуть каблуки на плоскую подошву и прибежать сюда", — рассказала девушка. На Камчатке подсчет результатов был стремительным. Нарушений нет. На столе — только урны для дистанционного голосования. Камчатка — один из самых автоматизированных регионов страны на выборах. Здесь всюду КОИБы, и в этом же регионе, единственном на Дальнем Востоке, работала система дистанционного электронного голосования. Им за два дня воспользовались девять из десяти зарегистрированных избирателей — показатель выше, чем где бы то ни было в России. Совсем на немного отстает Еврейская автономия. Развернуть 17 марта 2024, 16:05 Основное голосование на выборах президента РФ проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта.
Глава ЦИК напомнила, что основному дню голосования 1 июля предшествовали шесть дней голосования. Можно было отдать свой голос как в помещениях избирательных участков, так и вне помещений — дома или на открытом воздухе. Это были не дополнительные участки, а различные формы голосования для людей, приписанных к одному участку, пояснила Памфилова. Кроме этого, жители Москвы и Нижегородской области могли проголосовать онлайн.
В России завершилось голосование на выборах-2023. Главные итоги
стадии избирательного процесса | 13 сентября в единый день голосования у избирателей Курской и. |
Подсчет голосов — Справочник наблюдателя | В сентябре того же года Орлов набрал 55,6% голосов избирателей в единый день голосования и победил на выборах главы региона. |
- Выборы-2022: начался подсчет голосов | Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. |
Где можно проголосовать
- Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование — Студопедия
- Кодексы РФ
- Курсы валюты:
- Способы голосования
- Выборы в Москве: горожане активно голосуют на участках и онлайн // Новости НТВ
- Подсчёт голосов в России — Карта знаний