Кодарский тоннель на БАМе планируется построить к концу 2030 года, мост через Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели – до конца 2032 года, говорится в сообщении. Новый тоннель строится рядом с существующим Первым Джебским тоннелем, построенным в 1964 году. Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель, – отметил заместитель главы Министерства транспорта Валентин Иванов. Новости в реальном времени.
Знаете ли Вы?
- Кодарский тоннель
- Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
- РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
- РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигон
- Строительство нового Керакского тоннеля идет с опережением графика
Для модернизации Восточного полигона подали четыре концессионных инициативы
Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур. В Кодарском тоннеле, Новой Чаре и Удокане ощущалось 5 баллов. Кодарский тоннель, восточный портал, фото. Сохранено в Новости Новости. Что касается указанных объектов, первым планируется завершение строительства нового Кодарского тоннеля, который будет введен в эксплуатацию в 2030 году.
КРЖД завершила проходку нового тоннеля в горах Восточного Саяна
Завершить строительство первого тоннеля планируется к концу 2030 года, а возведение еще двух и моста через реку Амур - до конца 2032 года. Предварительная стоимость работ перечисленных объектов составила почти 500 млрд рублей. Вся стоимость третьего этапа оценивается примерно в 3,7 трлн рублей. Третий этап модернизации БАМа оценивается в 3,7 трлн рублей.
Фото: РЖД Примечательно, что реализация завершающего этапа Восточного полигона началась в 2024 году, когда вся страна готовится к празднованию 50-летия со дня строительства БАМа. У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать - "третий БАМ" будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надежности и безопасности", - заявил глава РЖД Олег Белозеров. Нажмите на фото для увеличения масштаба.
С 2013 года в рамках модернизации полигона РЖД проводит комплекс первоочередных мероприятий, направленных на многократное увеличение экспортного потенциала России. Цель проекта - ликвидировать "узкие" места на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. В итоге провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн.
Общие инвестиции РЖД на реализацию первого этапа составили 520,5 млрд рублей, из них 349 млрд - собственные средства", - рассказали "Российской газете" в компании. На 2024 год запланировано увеличение провозной способности магистралей Восточного полигона до 180 млн тонн. Для осуществления этих целей железнодорожный холдинг с 2018 года реализует второй этап развития полигона.
В результате по итогам 2022 года его провозная способность была увеличена до 158 млн тонн, а в 2023 году - до 173 млн тонн. При этом провозная способность самого БАМа с начала модернизации выросла почти в три раза - с 14,4 млн тонн в 2012 году до 41,6 млн тонн в 2024 году. Общая стоимость второго этапа программы модернизации может составить 1,1 трлн рублей, рассказали в РЖД.
Для сравнения: в 2019 году было направлено 35 млрд рублей, в 2020 - 69 млрд, в 2021 на развитие БАМа потрачено 78 млрд рублей, а в 2022 году сумма инвестиций составила уже 138 млрд", - подчеркнули в железнодорожном холдинге. В свою очередь, новый объем работ потребовал существенной трансформации всего строительного направления. В результате последние два года железнодорожники Восточного полигона круглогодично выполняют работы по его модернизации, отказавшись от понятия "строительного сезона".
Такой подход позволил в течение 2023 года выполнить колоссальный объем работ: открыть рабочее движение и ввести во временную эксплуатацию более 140 объектов.
Байкало-Амурская магистраль заработала на регулярной основе в 1989 году, став самым дорогим инфраструктурным проектом в истории Советского Союза. Стоимость ее строительства составила 17,7 миллиарда рублей в ценах 1991 года. Протяженность маршрута составляет 4324 километра, большая часть магистрали пролегает в зоне вечной мерзлоты. Как уже было сказано, одним из самых сложных участков БАМа является Северомуйский тоннель, который удалось достроить только в 2003 году его возведение с перерывами продолжалось 26 лет. До этого времени для движения поездов использовались обходные пути, которые были гораздо длиннее и имели серьезные ограничения по скорости движения. Они включали в себя и строительство второго Севромуйского тоннеля.
К 2018 году было подготовлено технико- экономическое обоснование данного проекта, предполагалось, что его реализация к сегодняшним 19 парам поездов в сутки позволит пропускать дополнительно 34 пары поездов. Планируемая стоимость строительства с учетом уровня инфляции до 2024 года может составить 260,79 миллиарда рублей. Кроме того, по информации некоторых СМИ, существовал вариант с концессионным соглашением форма государственно-частного партнерства. Так, подконтрольная бизнесмену Дмитрию Босову группа «Сибантрацит» планировала за счет собственных инвестиций построить второй Северомуйский тоннель всего за пять лет в обмен на доступ к Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям на 25 лет для приоритетной транспортировки 50 миллионов тонн собственных грузов в год.
Это говорит о том, что какие-то заинтересованные компании есть. Не исключаю, что дальше движение в плане заключения концессионных соглашений будет и необязательно в рамках строительства искусственных сооружений, — уверяет источник «Vgudok. Второй этап расшивки Восточного полигона эксперты оценили в размере 900 млрд рублей, но в РЖД полагают, что сумма не превысит 1 трлн рублей. Это в ценах IV квартала 2021 года. Исходя из этого, предварительная прогнозная стоимость реализации всего инвестиционного проекта составит ориентировочно 1 триллион 82 миллиарда рублей, — подчеркнул первый замглавы РЖД Сергей Кобзев. Рост на стройматериалы и металл, кроме санкций добавляет инфляция.
Оперативно повышать расходы довольно сложно. Чиновники подчас вынуждены привлекать частных инвесторов для того, чтобы снять с себя претензии со стороны государства в связи с ростом стоимости стройки. А она объективно растет.
Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии ОАО «РЖД», подрядчика и кредитора. Второй этап развития Восточного полигона, главной целью которого является увеличение провозной способности магистралей со 144 млн тонн в 2021 году до 180 млн тонн, находится в завершающей стадии. Планируется, что после завершения третьего этапа развития в 2032 году провозная способность БАМа и Транссиба увеличится до 270 млн тонн. Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 3,7 трлн рублей.
Для модернизации Восточного полигона подали четыре концессионных инициативы
В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. Самым высокогорным является Кодарский однопутный тоннель, пересекающий Кодарский хребет на |. Тоннель позволил бы значительно расширить мощности первого, самого длинного железнодорожного тоннеля с 16 млн до 100 млн тонн.
Последние новости
- Кодарский тоннель на БАМе (статья) — Энциклопедия нашего транспорта
- Кодарский тоннель на БАМе (статья)
- Деловые новости Иркутска - Все новости - СИА
- 2. Используемые термины и определения
- Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа - Российская газета
- РЖД планируют построить Кодарский тоннель на БАМе к концу 2030 года | Новости | Постила
Кодарский тоннель на БАМе (статья)
Землетрясение произошло на БАМе в Забайкалье. Его зафиксировали в Бодайбинском районе | Речь идет о мосте через Амур, Кодарском, Кузнецовском и втором Северомуйском тоннелях. |
РЖД планируют построить Кодарский тоннель на БАМе к концу 2030 года | Новости | Глава РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста дал команду на сбойку тоннеля на обходном участке Шкотово-Смоляниново в Приморском крае. |
Триллион на полигон | На днях стало известно о том, что строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур обойдется существенно дешевле всего. |
Керакский тоннель открыли на Транссибирской магистрали
Речь идет о мосте через Амур, Кодарском, Кузнецовском и втором Северомуйском тоннелях. В Кодарском тоннеле, Новой Чаре и Удокане ощущалось 5 баллов. до конца 2032 года, говорится в сообщении РЖД. Кодарский тоннель планируется сдать в 2030-м году, Северомуйский и Кузнецовский, а также мост через Амур — в 2032 году. РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели. Строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур, которое позволит увеличить провозные мощности на Восточном полигоне до 255 млн.
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
После разворота экономики и логистики нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сильно возросла, поэтому развитие сейчас актуально практически для всех грузоотправителей", - рассказали "Российской газете" в РЖД. За это время было построено более 3 тыс. В частности, было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей, в том числе наиболее крупные мосты через реку Лена, Бурея, Зея, Селенга. Построены новый Кузнецовский 3,9 км и Байкальский тоннели 6,7 км , а также реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели, рассказали в железнодорожном холдинге. Например, после завершения первого и второго этапов проекта по всем участкам БАМа смогут перемещаться грузовые поезда предельной массой 7100 тонн против 5600, 6000, а на отдельных участках - 4900 тонн , - отмечают в РЖД. С 2013 года на БАМе и Транссибе было построено более 3 тыс. Фото: РИА Новости В настоящее время завершается второй этап проекта, по результатам которого провозная способность в восточном направлении повысится с 144 млн тонн в 2021 году до 180 млн тонн в 2024 году. В ходе реализации данного этапа ведется строительство 1381 км дополнительных главных путей, строительство 29 и реконструкция четырех разъездов, реконструкция 29 станций 335 км станционных путей , строительство путепроводной развязки на Дальневосточной железной дороге. Также возводится обход участка Шкотово - Смоляниново на Дальневосточной железной дороге протяженностью 12,2 км, в том числе нового Шкотовского тоннеля, и усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа, что позволит повысить предельную массу грузовых поездов, следующих в направлении Дальневосточных портов. С 2013 года на Восточном полигоне было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей "На западном участке БАМа в 2024 году запланированы работы по строительству двух разъездов, 15 двухпутных вставок, укладке вторых путей на четырех перегонах. Работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры затронут ряд станций, в том числе Новая Чара и Большой Луг", - делятся планами представители железнодорожного холдинга.
Март 1976 г. Фото: ТАСС Также продолжается масштабная реконструкция станции Тайшет начальная точка БАМа - крупнейшего транспортного узла, перерабатывающего грузопотоки как в направлении Дальневосточных портов, так и в западном направлении, в центральные регионы страны. Станция уже переведена на цифровую систему управления движением поездов. Здесь также возведен комплекс путепроводов, позволяющий максимально эффективно распределять грузопотоки. При строительстве применяется современная техника Еще один важнейший железнодорожный узел, модернизированный в рамках проекта - станция Таксимо. Она обеспечивает большой объем маневровой работы, переработки груза и смену вида тяги: дальше на восток путь еще не электрифицирован, поэтому вместо электровоза здесь прицепляют тепловоз. На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих. Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи. Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения.
Правительство России согласовало новые мост и тоннель в Хабаровском крае Рабочая группа обсудила детали третьего этапа модернизации Восточного полигона РЖД. Источник: Reuters Рабочая группа под руководством первого заместителя председателя правительства России Андрея Белоусова согласовала детали третьего этапа модернизации Восточного полигона РЖД. Для расширения провозных возможностей БАМа в Хабаровском крае будет построен второй Кузнецовский тоннель. Кроме того, у Комсомольска-на-Амуре через главную дальневосточную реку потребуется проложить ещё один железнодорожный мост. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию пресс-службы кабинета министров.
Значительное преимущество в новом тоннеле и для грузовых составов. Им больше не придется сбавлять скорость, как в старом, и терять время на доставку товара. Также современный участок будет проще ремонтировать и легче содержать. Инженер Валерий Грибов более 20 лет строит тоннели, Керакский для него седьмой. При этом самый масштабный и оперативно созданный с заделом на внушительную перспективу. На Дальнем Востоке на данный момент все однопутные тоннели сейчас. На время реконструкции тоннеля, если бы здесь делали однопутный тоннель, то мы создали бы искусственно пробку для движения поездных составов», — сообщил заместитель главного инженера компании-подрядчика Валерий Грибов. Строительство стартовало в 2020 году. В итоге рабочие, а это почти полтысячи человек из разных регионов страны, на год опередили график благодаря современному оснащению. Длина Керакского тоннеля 926 метров.
Вследствие этого от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу. По второму этапу модернизации Восточного полигона выполняется строительство железнодорожных объектов БАМа. Пятым объектом на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино стал перегон, где в этом году открыто движение по новой инфраструктуре. Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла. Данный узел обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.
В Хабаровском крае построят самый большой на БАМе мост
До конца 2024 года планируется уложить около 1,3 тыс. Работы сегодня идут и в обеспечении генерации. В рамках второго этапа модернизации магистралей необходимо проложить более 2,5 тысячи километров сети. По предварительным оценкам, потребуется порядка 370 млрд рублей инвестиций. Фото: РИА Новости «На строительство магистральных линий электропередачи нам требуется порядка 370 млрд рублей, на инвестиции в объекты генерации — порядка 470 млрд рублей, на мероприятия в распределительных сетях — порядка 11 млрд рублей», — сказал замглавы Минэнерго РФ Евгений Грабчак. На 2023-2024 года запланирована также модернизациясеми объектов генерации на Дальнем Востоке. При этом реализовывать все мероприятия министерство намерено без привлечения средств федерального бюджета, а исключительно за свой счёт.
Напомним, последние пару лет Минэнерго намекало на возможные сдвиги сдачи объектов генерации на БАМе вправо. В качестве причин указывали дефицит финансирования. На БАМе действительно много районов, где практически нет жилья, промышленности. Их электрификация будет самой затратной, так как требует подводки новых линий электропередачи, говорит ещё один собеседник Vgudok из железнодорожной отрасли: «На то, чтобы эти линии от мест генерации до мест потребления были проведены, нужны деньги. Они не понимают, что эти средства должны быть где-то взяты, но это не инвестиционная программа монополии. Были вопросы, связанные с тем, что, возможно, придётся сдвигать вправо сроки по второму этапу из-за того, что у «Россетей» не было денег.
Сейчас уже есть поручение президента Минфину и Минэкономразвития разобраться, деньги найти, чтобы линии электропередачи были построены. Финансы сейчас все получат. Плюс энергетики хотят получить инвестиционную составляющую. А потому и суммы растут». Не исключено, что именно он позволит железнодорожной отрасли избежать большого строительного передела и хирургических методов борьбы с просрочками.
Одновременно с этими работами идет армирование и укладка бетона в основание тоннеля с возведением банкеток и лотков. На готовых участках производится установка конструкций и оборудования. Параллельно этим работам начато бурение проектных скважин водопонижения под и над тоннелем из штольни с установкой фильтрационных колонн. В декабре будет начата подвеска контактной сети тоннеля. Большой объем работ ведется на подходах к тоннелю.
Это вопрос инвестора", - пояснил он. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Он расположен в Забайкальском крае, пересекает Кодарский хребет. Это второе землетрясение в этом районе за месяц. Первое было зарегистрировано 3 сентября. Тогда интенсивность в эпицентре оценивали в 7 баллов.
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД
Бетонирование Напомним, что Керакский тоннель на перегоне Ульручьи – Ковали протяжённостью 926 м был построен в 1910 году. «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур». В Минтрансе уточнили, что речь идет о строительстве моста через Амур, Кодарского тоннеля, Кузнецовского тоннеля и второго Северомуйского тоннеля. В качестве объектов для концессии рассматриваются второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, а также мост через Амур.
Краткая историческая справка
- 2. Используемые термины и определения
- Авторизация
- Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»
- Кодарский тоннель
РЖД вывезет троих
Немаловажным аргументом в данном вопросе являются и вопросы, связанные с безопасностью движения. В том же году заместитель генерального директора «Российских железных дорог» Андрей Макаров подчеркивал, что в настоящее время существует семь различных вариантов строительства тоннеля и еще два варианта наземного обхода этого участка — длиной 90 и 200 километров. При этом строительство обходов оценивается примерно в два — три раза дороже, чем подземные альтернативы. Ориентировочная стоимость основного варианта тоннеля составляла порядка 170 миллиардов рублей. Необходимо понимать, что строительство второго Северомуйского тоннеля должно осуществляться в рамках проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Ключевой целью всех его мероприятий является ликвидация проблемных участков на магистралях Забайкалья и Дальнего Востока. Решение данного вопроса позволит нарастить объемы перевозок грузов отечественных компаний, что особенно актуально в сложившихся геополитических и геоэкономических условиях, когда экспортные маршруты нашей страны перестраиваются на азиатский рынок. Весной 2023 года стало известно, что для строительства транспортных объектов на Восточном полигоне все-таки привлекут частные средства, используя все тот же механизм концессии.
Так, желание принять участие в реализации четырех проектов на БАМе и Транссибирской магистрали уже высказали несколько компаний из России. Речь идет о мосте через Амур, Кодарском, Кузнецовском и втором Северомуйском тоннелях.
С одной стороны, общая смета БАМа-3 составит 3,7 трлн руб. За вторым этапом расширения БАМа и Транссиба, который должен завершиться в этом году, последует третий с расширением провозной способности со 180 млн до 210 млн тонн к 2030 году и до 270 млн тонн к 2032 году. Общий период реализации проекта — до 2035 года.
В него отдельной частью включены создание дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Разрабатываются предложения по тарифным решениям для ее финансирования, при этом в поручении президента отдельно оговорено, что следует принять во внимание их воздействие на состояние грузоотправителей и цену товаров. Однако сейчас ситуация изменилась.
Подобные примеры с активами монополии история знает — не худший из них продажа «Первой грузовой компании» Владимиру Лисину или «ТрансКонтейнера» Сергею Шишкарёву. Ситуация при строительстве моста из Ленинска показала, что государство с трудом справляется со строительством чего-то нового. Но когда приходят частники и подключаются дополнительные кадры, вопрос решается», — сообщил редакции Vgudok представитель операторского сообщества. Полностью это делать за счёт РЖД и государства выходит накладно. Такие сооружения с учётом уровня безопасности требуют более кропотливой работы и ответственности, рассказал vgudok. Тем более, как искусственные сооружения они больше вписываются в концессию. И банки по ним работают более охотно. Известно, что два банка проводят работу по поиску концессионеров, соинвесторов. Это говорит о том, что какие-то заинтересованные компании есть. Не исключаю, что дальше движение в плане заключения концессионных соглашений будет и необязательно в рамках строительства искусственных сооружений», — уверен собеседник редакции. Ещё один участник рынка уверен, что именно концессии позволят вводить объекты на Восточном полигоне раньше срока. Если инвестор будет настолько щедр, что готов будет обеспечить привлечение дополнительной рабочей силы и механизмов, то такие работы могут быть запараллелены. Ввод в эксплуатацию и увеличение провозной способности могут наступить раньше сроков, установленных в проекте», — считает эксперт. Сам второй этап расшивки Восточного полигона оценили в почти 900 млрд рублей. Хотя в РЖД полагают, что цифры не итоговые и сумма превысит 1 трлн рублей. Это в ценах четвёртого квартала 2021 года. Исходя из этого, предварительная прогнозная стоимость реализации всего инвестиционного проекта составит ориентировочно 1 триллион 82 миллиарда рублей», — сказал первый замглавы РЖД Сергей Кобзев. Растут стоимость стройматериалов, металла, масла в огонь добавляет инфляция, рассказал vgudok.
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона 01. Тоннели и мост через Амур - наиболее крупные и сложные объекты проекта, поэтому их начнут строить первыми. Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках — до конца 2032 года.