Авианосная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем "Шаньдун" в четверг совершила проход через пролив Баши в западную часть. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь. США продолжают строить военные базы близ Китая, эти действия призваны удержать китайские военно-морские силы с помощью «первой цепи островов» — линии островов. Расположенные на этих островах военные базы в случае начала войны должны будут стать серьезной помехой для выхода кораблей из Южно-Китайского моря в воды Тихого океана. Технически четыре авианосца при коэффициенте оперативного напряжения 50% обеспечат Китаю боевую готовность двух, а при острой необходимости – трех кораблей.
Авианосцы Китая
Китай представил снимки своего авианосца нового поколения | Китай был удивлен поведением членов российской делегации, поднявшихся на борт китайского авианосца «Ляонин». Такими данными поделились журналисты из КНР. |
Китай спустил на воду третий, самый современный авианосец под названием «Фуцзянь». | Китай направил к берегам Тайваня большое количество самолетов менее чем за три часа. Об этом сообщает газета South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на Минобороны Тайваня. |
Тень дракона на американском орле
Туристическая компания, приобретавшая авианосец, принадлежала бывшей звезде китайского баскетбола – миллионеру Сюй Чжэнпину, который лично ездил уговаривать украинских. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня. Водоизмещение новейшего авианосца — более 80 тысяч тонн, он оснащен электромагнитной катапультой для запуска самолетов и других летательных аппаратов. Авианосная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем "Шаньдун" в четверг совершила проход через пролив Баши в западную часть.
Китайский авианосец "Шаньдун" проводит маневры у берегов Тайваня
По своей конструкции новый корабль практически полностью совпадал с построенным ранее авианосцем «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Однако в конце 1991 года государство СССР прекратило своё существование. Черноморский завод отныне принадлежал исключительно украинской стороне. Но из-за недостатка финансирования новые владельцы корабля не только не закончили постройку авианосца, но и не обеспечили ему должную охрану. С судна было украдено всё, что можно было вынести. Поэтому в 1997 году было объявлено о продаже корабля на металлом. Аукцион выиграла туристическая компания из Макао. Согласно официальному заявлению, покупатели планировали сделать из корпуса боевого корабля казино на воде.
Он считает, что Shanghai Jiangnan, построившая "Фуцзянь", способна одновременно строить два авианосца. По оценкам Перретта, к 2033 году численность парка корабельных истребителей Китая для будущих авианосцев возрастет как минимум до 317 самолетов. Скорее всего, это будут самолеты J-15 и J-35, хотя первый к тому времени уже не будет выпускаться, считает эксперт.
В России возобновится производство Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, но есть нюанс Кроме того, пишет Перретт, в авианосные группы будут входить около 26 самолетов KJ-600 и около сотни вертолетов. К 2033 году китайское авианосное авиационное крыло и поддерживающие его наземные учебные эскадрильи будут насчитывать более 440 самолетов. В докладе Пентагона о военной мощи Китая за 2023 год отмечается, что растущие авианосные силы НОАК расширяют зону противовоздушной обороны развернутых оперативных групп за пределы действия наземных средств обороны, что позволяет проводить операции на значительном удалении от берегов КНР. В нем также отмечается, что "Фуцзянь", первый из китайских авианосцев нового поколения, обладает большей выносливостью и что его система EMALS позволит ему запускать больше типов авиационных платформ, в том числе самолетов раннего предупреждения РПВО и радиоэлектронной борьбы РЭБ. Такой потенциал заметно повышает ударную мощь китайских авианосных боевых групп при их развертывании в районах за пределами непосредственной периферии Китая. Как сообщает агентство Reuters, в октябре 2023 года китайская авианосная боевая группа "Шаньдун" прошла к югу от Тайваня через пролив Баши и вошла в западную часть Тихого океана. Такой маневр в сочетании с аналогичными действиями другой китайской авианосной группы, прошедшей через пролив Мияко, вполне мог оказаться попыткой нанести фланговый удар по самоуправляемому острову. В качестве альтернативного варианта китайская авианосная группа, пройдя через пролив Баши, могла быть перенаправлена в Филиппинское море, чтобы отрезать США от пополнения запасов и подкреплений с Гуама, направляющихся к Филиппинам или Тайваню.
Отмечается, что "может пройти более десяти лет" до того, как Китай сможет создавать угрозу авианосцам вдали от своих берегов. По мнению экспертов, китайские авианосцы являются "скорее, демонстрацией пропаганды", есть сомнения в их ценности в возможном конфликте КНР с США из-за Тайваня. Также есть сомнения в возможностях Китая защитить свои авианосцы во время миссий большой дальности в Тихом и Индийском океанах. Хотя правительственные СМИ Китая освещали учения вокруг Тайваня как демонстрацию активного патрулирования моря и военный вызов США, китайские авианосцы "все еще находятся в режиме тренировок", отмечают источники. Например, "остается далекой от рутины" посадка самолетов ночью и при плохой погоде.
В этот же район пришёл и китайский авианосец «Шань-Дун». Он сейчас примерно в 300 километрах от острова. Пекин впервые в истории вывел свой самый большой ударный корабль за пределы Южно-Китайского моря. Но Цай туда всё-таки приехала.
Китай спустил на воду третий, самый современный авианосец под названием «Фуцзянь».
Прежде в составе ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) было два авианосца. И точно такая же история была со вторым китайским авианосцем «Шаньдун» в 2021 году (фото справа). Нет трещин только на самом первом — авианосце «Ляонин». Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова.
«Острый меч» поразит авианосцы США у берегов Китая
Военно-морские силы КНР — Википедия | Два китайских авианосца вышли в море после сообщений о предстоящем визите спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси на Тайвань, передает РБК со ссылкой на China Times. |
Новый китайский авианосец – сроки сдачи и другие секреты | Кроме всего прочего, на рейд вышел китайский авианосец «Ляонин»: он должен был стать одной из изюминок всего выступления. |
Китай задействовал авианосец "Шаньдун" в учениях возле Тайваня
В 120 милях от Тайваня замечен китайский авианосец "Шаньдун" | 24.04.2023, ИноСМИ | Китайские авианосцы "Ляонин" и "Шаньдун" покинули порты Циндао и Санья и вышли в море на фоне возможного визита спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань. |
В Китае спустили на воду третий авианосец | Китайские авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» покинули порты Циндао и Санья и вышли в море на фоне возможного визита спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань. |
Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР
Фуцзянь на юго-востоке является ближайшей к Тайваню провинцией, отделенной проливом, ширина которого в самом узком месте составляет менее 80 миль 128 км. Правящая Коммунистическая партия Китая претендует на суверенитет над самоуправляющейся демократией Тайваня, несмотря на то, что никогда не управляла ею. Китайский лидер Си Цзиньпин неоднократно заявлял, что «воссоединение» Китая и Тайваня неизбежно, и отказывался исключать применение силы. В настоящее время Китай обладает крупнейшими военно-морскими силами в мире, а авианосцы являются основными кораблями флота любой крупной державы. Массивные корабли, по сути, представляют собой мобильную авиабазу, позволяющую быстро и в долгосрочной перспективе перебрасывать самолеты и вооружение на театр боевых действий. Наращивание военно-морского флота Китая происходит на фоне растущей геополитической напряженности в отношениях с США, которые при президенте Джо Байдене стремятся укрепить связи с союзниками и партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чтобы противостоять растущему экономическому влиянию и военной мощи Пекина.
В прошлом году Пекин возмутился пактом о безопасности между США, Великобританией и Австралией под названием AUKUS, соглашением, согласно которому три страны будут обмениваться военной информацией и технологиями для формирования более тесного оборонного партнерства в Азии.
Ранее сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил в интервью Fox News, что действия Пекина в отношении Тайваня вызывают у него опасения по поводу потенциальной блокады острова. Сенатор выступил за приятие ряда сдерживающих мер, которые, по его словам, могли бы предотвратить возможный военный захват Китаем Тайваня. Представитель армии Китая в свой черед заявлял, что учения являются "предупреждением сепаратистским силам, выступающим за независимость Тайваня, а также необходимой мерой для защиты суверенитета и территориальной целостности КНР".
Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца. Он уже строится по проекту Type 002.
Это первый корабль, спроектированный китайскими конструкторами с нуля, и первый авианосец с катапультой в составе китайского флота. Технические подробности про этот корабль практически неизвестны. Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты.
Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз. Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств.
Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии.
Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы.
Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863. Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая. В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году. Согласно этому документу Глава IX «Образование, наука и технологии и культура» , в рамках проекта 863 в 2012 году было проведено 1165 различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области высоких технологий. Другие подробности проекта 863 в отчете бюро не приводились, и позднее этот проект в статистических сводках не упоминался.
Не исключено, что корабельный атомный реактор к моменту спуска авианосца проекта Type 002 на воду готов не будет и корабль получит котлотурбинную установку. Позднее, при желании, котлотурбинную установку можно будет заменить атомной.
Примечательно, что власти Тайваня не связывают приближение американского авианосца к берегам острова с началом патрулирования Тайваньского пролива китайским кораблем. Мы не можем сказать, пришел ли он сюда ради этого, но он оказался в этом месте и в этих обстоятельствах, так что теперь все взаимосвязано — заявил министр обороны Тайваня Цю Гочжэн. Он подчеркнул, что в настоящее время авианосец «Шаньдун» ВМС Китая находится примерно в двухстах морских милях к востоку от самой южной точки Тайваня.
Минобороны Японии впервые зафиксировало китайский авианосец "Шаньдун" в Тихом океане
Они поменялись в лице и стали очень сосредоточенными», — сообщают авторы статьи. Эксперты из России сделали пару записей в блокнот и по прибытии из Китая распорядились составить проект по модернизации авианосца «Адмирала Кузнецова», который когда-то был «братом» «Варяга» и, наконец, дождался своей второй новой жизни. Возрождение «Адмирала…» намечено на 2024 год. ГлавСовет рекомендует.
Он отметил вместе с тем, что американские корабли более боеспособны, чем китайские, а общее количество боевых судов все еще превосходит потенциал Пекина. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море. Пекин называет эксплуатацию ржавого корабля оккупацией рифа и требует его убрать.
Палубная надстройка авианосца расположена с правой стороны, в ее верхней части размещено электронное оборудование, предназначенное для передачи цифровых данных при управлении взлетом и посадкой БПЛА.
Общая площадь авианосца и палубы больше, чем у авианосца «Ляонин». Водоизмещение составляет свыше 80 тыс. Авианосец имеет три ангара для размещения трех самолетов вертикального взлета. Два ангара расположены с правой стороны, а один — с левой стороны корпуса, что позволяет одновременное использование всех электромагнитных катапульт. На авианосце планируется установка и традиционного вооружения — артиллерийского комплекса типа 1030 ближней обороны скорострельность 10 тыс. Дальность обнаружения малых целей РЛС комплекса 1030 достигает 8 тыс.
Строительство авианосца с ядерной энергетической установкой подтверждается следующими фактами. Первый этап предполагает строительство четырех авианосцев. На базе первых двух построенных авианесущих кораблей планируется сформировать две АУГ, а затем завершить строительство остальных двух кораблей. Эти авианосцы планируется оснастить обычными силовыми установками, а их водоизмещение составит 50—55 тыс. На палубах будет установлено оборудование, способное обеспечить взлет палубных самолетов способом скользящего подскока и посадку с помощью аэрофинишера. Строительство авианосцев будет производиться на судостроительном заводе в городе Далянь, предварительный срок строительства — шесть лет.
Сегодня обычно между закладкой и спуском на воду авианосца проходят четыре-пять лет. Например, у американских авианосцев типа «Нимиц» между закладкой и спуском на воду проходило в среднем 4,5 года. Бразильский авианосец «Сан-Паулу» изначально французский «Фош» был заложен в ноябре 1957 года, а спущен на воду в 1960-м. Новый американский авианосец «Джеральд Форд» заложили в ноябре 2009 года и спустили на воду в ноябре 2013-го. С китайскими темпами строительства авианесущие корабли собирали только в 1980-х годах в СССР: у того же «Киева» между закладкой и спуском на воду прошло 2,5 года и чуть больше — у «Минска». Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца. Он уже строится по проекту Type 002. Это первый корабль, спроектированный китайскими конструкторами с нуля, и первый авианосец с катапультой в составе китайского флота.
Технические подробности про этот корабль практически неизвестны. Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз.
Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые.
По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии. Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы. Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863.
Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая.
Китайские авианосцы вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань
В частности, японская сторона зафиксировала не менее 120 взлетов и посадок самолетов и вертолетов с борта "Шаньдуна". Ранее сенатор-республиканец Линдси Грэм заявил в интервью Fox News, что действия Пекина в отношении Тайваня вызывают у него опасения по поводу потенциальной блокады острова. Сенатор выступил за приятие ряда сдерживающих мер, которые, по его словам, могли бы предотвратить возможный военный захват Китаем Тайваня.
Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. У КНР корабли устроены намного проще, так как создавались они на базе советских авианесущих крейсеров проекта 1143.
При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов. По всей видимости Китай будет использовать другие свои возможности в противостоянии с США. Возможно будет задействована технически разведка, ракеты берегового базирования, береговая авиация и подводный флот.
Информацию о намерении приехать в Тайвань сама чиновница не подтвердила. Она пояснила, что не может делиться такими данными из соображений безопасности. В рамках визита Пелоси должна встретиться со спикером нижней палаты парламента Азхаром Азизаном Харуном, а также премьер-министром страны Исмаилом Сабри Яакобом.
Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года. По информации South China Morning Post, еще Пекин ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
«Острый меч» поразит авианосцы США у берегов Китая
По оценкам китайских и иностранных специалистов, основное изменение, внесенное в конструкцию авианосца – это форма и размеры палубной надстройки корабля. Первые два китайских авианосца называются «Ляонин» и «Шаньдун» — также в честь провинций. Но решающую роль в китайской программе разработки и строительства авианосцев сыграл другой бывший советский авианесущий крейсер — «Варяг» проекта 1143.6. Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач. Эксперты предполагают, что это будет первая китайская модель авианосца с ядерной двигательной установкой и сможет генерировать достаточную мощность. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка.
Последние новости
- Авианосцы Китая: повелители моря и неба
- "Войны не избежать": в России оценили возможность "битвы авианосцев" США и КНР
- НОВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ
- Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР
- В добрый путь
- Made in China
Авианосцы Китая
В социальных сетях часто публикуются свежие данные о ходе работ и спутниковые снимки. Однако, несмотря на внешнее сходство, китайская система технически отличается от американской. Проведя сравнительный анализ, эксперты пришли к выводу, что китайская система заметно отличается от американской. В отчете говорится, что сроки и трудности испытаний USS Gerald R Ford могут служить лишь косвенным ориентиром для развития проекта Fujian, поскольку китайский авианосец испытывает абсолютно иные проблемы. Ожидается, что он пройдет всесторонние испытания и проверки, прежде чем будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Авианосный флот Китая стремительно расширяется. В статье для Aviation Week Network, опубликованной в июне 2023 года, Брэдли Перретт пишет, что успешные ходовые испытания "Фуцзяня" откроют путь к созданию четвертого китайского атомного авианосца и еще шести таких же кораблей к 2040 году. Перретт считает, что в ближайшие десять лет количество палубных истребителей НОАК увеличится более чем в четыре раза. По словам эксперта, строительство "Фуцзянь" длится уже шесть лет, в то время как "Шаньдун" был построен всего за 4,5 года, хотя на вооружение был принят спустя всего 1,6 года. Возможно, это произойдет уже в следующем году.
Перретт отмечает, что один из будущих авианосцев может быть построен Dalian Shipbuilding, верфью на северо-востоке Китая, которая построила "Ляонин" и "Шаньдун".
Отдельные блоки контейровозов и сейчас монтируются в том же доке, неподалеку от кормовой части нового авианесущего корабля. По оценкам специалистов CSIS , спуск авианосца на воду может быть осуществлен в срок от ближайших трех месяцев до полугода, однако затем потребуется еще порядка 2-2,5 года для его достройки на плаву, установки оружия и других систем, а также для проведения швартовых и ходовых испытаний. Согласно расчетам Пентагона, корабль сможет быть сдан заказчика — китайским ВМС не ранее 2024 года. Предполагалось, что для его вооружения будет использоваться истребитель четвертого поколения J-15 китайская версия российского Су-33 , однако не исключено, что вместо него в состав палубного авиакрыла войдут истребители уже пятого поколения FC-31, выполненные по технологии «Стеллс». Специалисты связывают эту возможность с появившимися фотографиями этого самолета, оснащенного пусковым устройством для катапульты, а также в варианте со складывающимися крыльями, который обеспечивает компактное хранение истребителей в корабельном ангаре.
Исходя из наших бесед, становится ясно, что необходимо предпринять несколько шагов. Во-первых, мы должны продолжить продажу оружия Тайваню и обеспечить, чтобы эти поставки поступали своевременно. Во-вторых, мы должны укреплять наше экономическое сотрудничество, особенно в области торговли и технологий». Флагман американского флота, авианосец Nimitz замечен в 700 километрах восточнее Тайваня, передает ОТР.
Поэтому в 1997 году было объявлено о продаже корабля на металлом. Аукцион выиграла туристическая компания из Макао. Согласно официальному заявлению, покупатели планировали сделать из корпуса боевого корабля казино на воде. До этого китайские компании уже дважды покупали ветхие советские авианосцы для их переоборудования в плавучие развлекательные заведения. Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец. Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года. Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль.