Пущин и Пушкин познакомились юными мальчишками на первом году учебы в Царскосельском лицее. Главная» Новости» Сжатое изложение про пушкина и пущина. Устное размышление: как вы понимаете слова Пушкина о творчестве к лицейским друзьям, что общего в судьбах га, , бекера, а. В тексте первого абзаца достаточно подробно описывается появление Пущина во дворе дома Александра Сергеевича.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
Выходит И.И Пущин уехал от А.С Пушкина ночью? Дружба Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина началась в августе 1811 года, когда оба юноши поступили в Царскосельский Лицей. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. За годы тесной дружбы Пущина и Пушкина произошло много событий. Кунину Сжатое изложение Дружба между А. Пушкиным и И. Пущиным была необычной.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Этот цифровой ресурс собирает в себе разнообразную информацию о городе, такую как новости, события, услуги, досуг, образование, здравоохранение, и многое другое, и предоставляет ее жителям и посетителям города в удобной и доступной форме. Что касается упоминания о времени приезда Пущина в Михайловское и фразы “мы очнулись”, в изложениях это стало выглядеть так: “Мы очнулись, было восемь часов утра”. Иван Пущин родился в 1798 г. Детские годы прошли в московском доме на Мойке, который был получен отцом-сенатором в наследство.
другие песни от: Изложение
- Актуальное
- В Михайловском
- Михайловское. Признание Пушкина в любви к другу
- «В Михайловском» – изложение для 9 класса |
Источники:
- Актуальное
- Доклад Дружба Пущина и Пушкина 6 класс сообщение
- Сжатое изложение по тексту Аксеновой: "Человек соприкасается с искусством каждый день"
- Источники:
Остались вопросы?
У них был лишь один день. Но этот день они провели замечательно. Они болтали и хохотали. Пущин ничего не сказал про тайное общество, сберёг поэта для России.
Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него.
Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.
Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад.
Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить.
Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга.
Видеть и слышать — это ещё не всё.
Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Настоящий друг рядом всегда. Он не предаст, придёт на помощь и искренне порадуется удаче товарища.
Подобные отношения постепенно становятся пережитком прошлого.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Текст 10. Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Текст 11 «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг». Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть.
Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Текст 12 Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.
Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Текст 13. Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно.
Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости.
Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.
Текст 14. Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.
Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению.
Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведённый вместе, 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пущина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе.
Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Текст 16. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Текст 17. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Текст 18 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.
Сжатое изложение "Пушкин и Пущин" Задание 1 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ
Изложение " Пушкина и Пущина" - Школьные | Этот цифровой ресурс собирает в себе разнообразную информацию о городе, такую как новости, события, услуги, досуг, образование, здравоохранение, и многое другое, и предоставляет ее жителям и посетителям города в удобной и доступной форме. |
сжатое изложение встреча пушкина с пущиным 90 слов | Изложение 9. Для А.С. Пушкина встреча с И.И. Пущиным имела огромное значение. |
Пушкин и Пущин: краткая история дружбы, интересные факты | Комнаты Пушкина и Пущина находились рядом (наверное, это произошло из-за созвучия фамилий) и они часто, когда все засыпали, вполголоса беседовали обо всём на свете. |
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | Пущин рассказывает о дружбе с Пушкиным и их совместном обучении в Лицее. |
Остались вопросы?
Михайловское. Признание Пушкина в любви к другу : lenarudenko — LiveJournal | Кунину Сжатое изложение Дружба между А. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. |
“Мой друг бесценный…” | Знакомые и даже родной дядя Пушкина Василий Львович предостерегали Пущина от свидания с поэтом, который находился под политическим и духовным надзором. |
Текст огэ пушкин и пущин | Главная» Новости» Изложение про пушкина и пущина. |
Изложение на тему Пушкин и Пущин
При этом, как и в любых дружеских отношениях, не обходилось без ссор и стычек. Зачинщиком мог быть любой из друзей. Несмотря на спокойный характер, Пущину, как и любому молодому человеку, было свойственно пошалить и подурачиться. Иногда ссоры были незначительными, иногда довольно серьёзными. Но по словам Александра Пушкина, это всегда были «размолвки дружества», которые позволяли в полной мере оценить «сладость примирения». Весной 1817 года обучение в Царскосельском лицее было завершено. С этого момента друзья пошли разными путями. Александр Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел, тогда как Иван Пущин стал служить в гвардии. Роль «тайных обществ» Ещё в лицейские годы Иван стал посещать собрания, которые организовывал И.
Бурцев участник восстания декабристов. Это отразилось на взаимоотношениях друзей. Пущин, поняв свою цель и предназначение, стал более требовательным к себе. А поэт, почувствовав свободу после строгостей лицейской жизни, с головой окунулся в светские развлечения. Дружеские отношения между Пушкиным и Пущиным сохранялись. Но возникла преграда, которую чувствовали оба. С одной стороны, несмотря на светскую жизнь, Александр внутренне сохранял серьёзное отношение к жизни, создавал новые произведения, стремился к своим идеалам. Только казалось, что Иван этого не замечал за внешней мишурой.
С другой стороны, Пущин не рассказывал о содержании сообщений на тайных собраниях, не посвящал в подробности. Пушкин чувствовал недоговорённость, и это мешало полной откровенности между друзьями. Общение стало кратким и нечастым. Иван Иванович стремился оградить друга от печальных последствий заговора.
Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду.
Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе. Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Любовь можно заслужить без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям различна. Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок. Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Взаимное духовное взаимодействие с читателями имеет большое значение. Когда мы беремся за книгу, перед нами появляются чувства, идеи и образы, зашифрованные в тексте. Мы должны расшифровать их, чтобы воссоздать в себе созданное автором, чтобы книга не прошла мимо. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному, но это не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Человек должен захотеть понять автора. Чтение побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, помогает чувствовать связь с другими людьми, постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить скрытый писателем духовный клад.
Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами». Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку. Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече. Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга. Мы не можем отрицать существование тёплых, дружеских чувств между Иваном и Александром, что ещё раз подтверждает то, что Пущин готовился к этой встрече. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Пушкину важно общественное мнение о его произведениях, но ему ещё и важно знать, что происходит в стране. Потому что там, в изгнании, новости до него доходят очень медленно.
Пущин о Пушкине: записки бывшего лицеиста
Все близкие собрались в кабинете. Жуковский не переставал беззвучно рыдать. Наталью Николаевну под каким-то предлогом увели. Друзья приблизились к дивану вплотную. Вдруг Пушкин широко раскрыл глаза. Лицо его прояснилось, и он внятным голосом произнёс:"Жизнь кончена". Только мгновение в его глазах сиял лучистый свет, потом веки дрогнули и закрылись навсегда.
Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора... Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.
Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.
Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось.
Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Искусство — это форма познания мира.
Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя.
Аксёновой Исходный текст Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами.
Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия.
Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим.
Доброта приходит как дар, не из обязанности или долга. Чужая доброта вызывает предчувствие чего-то большего и приносит тепло, которое откликается в сердце ответным движением. Когда человек испытывает доброту, он не может не ответить тем же. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты. В этот момент человек находит в себе лучшее, забывается "я", исчезает чужое, потому что оно становится «моим» и «мною».
В душе не остается места для вражды и ненависти, человек открыт творчеству. Когда мы смотрим в глаза истинно доброго человека, то видим свет, который может утешить и успокоить. В добрых глазах нет подозрительности и жестокости, в них — ласковое сияние, напоминающее свет из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Ильину Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем.
Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.
В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру.
Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Через него проходит вся сознательная жизнь человека. Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком. Человека можно понять, прислушавшись к его речи.
Язык является точным показателем его качеств и культуры. Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру. Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера. История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту.
Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком.
Дружба Пушкина и Пущина была необычной, не слабела с годами, несмотря на то что жизнь часто их разлучала, потому Пушкин посвятил Пущину многие стихотворения. Пущин хранил верность другу даже после его смерти, продолжая изучать его творчество, посвящал ему стихи. Влияние друзей друг на друга было значительным: Пущин всегда успокаивал темпераментного друга, говорил ему правду, а Пушкин покорил товарища своим талантом, умом и добрым сердцем.
Прощание с Пушкиным. Изложение
изложение " Пушкина и Пущина" | Знакомые и даже родной дядя Пушкина Василий Львович предостерегали Пущина от свидания с поэтом, который находился под политическим и духовным надзором. |
Сжатые изложения ОГЭ 2023 | Иван Пущин – декабрист, судья, писатель, друг Александра Пушкина, был его однокурсником в Императорском Царскосельском лицее. |
«В Михайловском» – изложение для 9 класса | | Иван Пущин и Александр Пушкин. |
Пущин о Пушкине: записки бывшего лицеиста
Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Что такое дружба? Это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом. Он никогда не воспользуется вашей слабостью, всегда поможет в беде, разделит радость.
Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.
Но подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в чём-то или те, с кем можно отдохнуть. Но если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Эта ситуация знакома каждому. Выгодная дружба вытесняет бескорыстную.
Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне, делает человека оптимистичнее, а жизнь его многограннее.
Верная дружба объединяет людей, развивая стремление к созиданию. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее.
Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Текст 16. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
Текст 17. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории.
Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Текст 18 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико.
Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.
Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Текст 19 Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях.
С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства, однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом.
Искусство — это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно сжимают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо — искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству.
Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Текст 20. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика.
В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут.
Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Текст 21 В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно?
Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере.
Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Текст 22. Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается,— это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы.
Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Текст 23 новый Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать, поймут ли, почувствуют ли то, что любило его сердце.
От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто, книга пройдёт мимо него.
Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов, оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Текст 24 новый Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Текст 25 новый В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга. Мы не можем отрицать существование тёплых, дружеских чувств между Иваном и Александром, что ещё раз подтверждает то, что Пущин готовился к этой встрече. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Пушкину важно общественное мнение о его произведениях, но ему ещё и важно знать, что происходит в стране. Потому что там, в изгнании, новости до него доходят очень медленно. Прослеживается и родственная причина в ответе Ивана Ивановича, он рассказывает другу о друзьях и близких, о том, что они его любят и ждут, когда он сможет вернуться домой. Эта встреча была запланирована Иваном Ивановичем Пущиным, она была долгожданной и очень много значила для обоих мужчин.
Как хорошо, что на свете существует такая светлая и чистая дружба, ведь кто бы что ни говорил самые важные в жизни вещи — это семья и друзья. Ответ проверен экспертом.
Оболенский [5]. В то время судейская служба в глазах дворян считалась унизительной. Пушкин , друг Пущина с лицейских времён, отметил в своём стихотворении «19 октября» 1825 : Ты, освятив тобой избранный сан Ему в очах общественного мненья Завоевал почтение граждан. Пущин прибыл в Петербург незадолго до событий 14 декабря и принял участие в восстании. На следующий день к нему пришёл его лицейский друг Александр Горчаков и, рискуя всей своей карьерой, предложил помощь в срочном получении заграничного паспорта и выезде в Лондон. Пущин отказался, считая себя не в праве бежать, оставляя товарищей [6].
Верховный уголовный суд 1826 г. Пущина Могила И. Пущина в Бронницах По прошествии 20 лет он был поселён сначала в Туринске где Пущин, по показаниям местных властей, «ничем, кроме чтения книг, не занимался» , а потом в Ялуторовске здесь он пристрастился к сельскому хозяйству.
Остались вопросы?
Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Оглядевшись Пущин увидел Пушкина на крыльце, голым, только в рубашке и с поднятыми руками. Пушкина за вольнолюбивые стихи отправляют в ссылку, Пущин становится членом тайного общества, будущим декабристом.
Изложение на тему пушкин и пущин
Найдя, посмотрел на комнату. Там был поэтический беспорядок. Сначала разговор состоял из вопросов что, где, когда. Потом прибрались. Было много вопросов. Пушкин был очень рад встрече. Пушкина интересовала отношение читающего общества.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Алгоритм подготовки к выразительному чтению текста С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.
Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку — все мне казалось не довольно скоро!
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота. Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина.
Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.
Не было силы приостановить лошадей у крыльца, протащили мимо, и засели в снегу нерасчищенного двора... Итак, Пущин вдруг решил зимой поехать в село Михайловское, сходу возникает вопрос, зачем? Исторически сложилось так, что Иван Иванович являлся одним из руководителей декабристского восстания. Вероятно ли то, что он предвидел свою судьбу и заблаговременно приехал проститься со ветхим приятелем? В тексте первого абзаца довольно досконально описывается возникновение Пущина во дворе дома Александра Сергеевича. Я считаю, что отсюда можно извлечь некоторую информацию, которая показывает на то, что Пущин ехал в Михайловское специально для встречи с Пушкиным. Иван Иванович едет по лесу, где снега намело жеребцам по чрево, означает, по дороге точно практически никто не ездил в заключительнее время. Зигзагообразная тропа, крутой поворот и он теснее во дворе дома, как следует, дорога, описанная ранее, однозначно водила к дому Пушкина.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, с босыми ногами, в одной рубахе, с поднятыми ввысь руками. Не необходимо разговаривать, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тяну в комнату. На дворе страшный холод.
Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами».
Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку. Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече. Он ехал туда специально, чтобы увидеть друга. Мы не можем отрицать существование тёплых, дружеских чувств между Иваном и Александром, что ещё раз подтверждает то, что Пущин готовился к этой встрече. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве?