мазохисты и специально мучают себя своей музыкой. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов», – отметила Гуцул. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов. «Тени забытых предков», плюс несколько лент советского агитпропа про то, как правильные гуцулы-коммунисты мочили неправильных гуцулов-фашистов. мазохисты и специально мучают себя своей музыкой.
Не ЕС, а ЕАЭС. Гуцул: мое уголовное дело заказала президент Молдовы Санду
В характере гуцулов есть игривость, самолюбование, они общительны и гостеприимны, а бойки более молчаливые, замкнутые и осторожные. Подкарпатская Русь — исконная территория славян-русинов «Русская Краина» и её яркие представители. Как в духовной колыбели формировалась здесь славянская письменность в виде книг, переводимых на славянский язык русинскими подвижниками. Отсюда в 988 году русинские священники вместе с болгарскими везли богослужебные книги, чтобы помочь князю Владимиру привести в христианство киевских полян, пребывавших тогда в язычестве. Исследуя историю этого народа, ряд учёных Д.
Поп, В. Духнович, В. Ключевский и другие предполагает, что именно с территории региона Карпат праславяне расселились по другим землям. Поэтому связь между великим русским и маленьким русинским народом очевидна.
Несмотря на ассимиляцию, русины никогда не забывали свои русские корни. Эти люди «тысячами и страдали, и умирали за русскую веру своих предков, за русскую церковь, за русскую икону, за русское слово, за русскую песню, за русскую душу, за русское сердце, за русскую волю, за русскую землю, за русскую честь и совесть» историк Галицкой Руси Василий Ваврик «Терезин и Талергоф». Львов, 1928. Русины, утрачивая родной язык, сохраняют «веру отцов», остаются православными.
Их роль в истории трудно переоценить. Именно благодаря этому народу Галиция многие века называлась «русской стороной». И в наше время русины остаются небольшим, но сильным форпостом «русскости».
В случае введения военных сил на территорию Гагаузии, гагаузы обратятся за помощью к России. Однако Санду в ответ на ультиматум усилила политическое давление на Гуцул и дело было передано в суд. Возникает вопрос, привлекает ли Молдавия Россию к применению силы? Пишет "Царьград".
Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств на почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными.
У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина кинжал , наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие. Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе чепалик , топорик, а в доме ружье. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие. Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей карпатских поляков - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины.
В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам. Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века. Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды. Помимо бартки, гуцулы славятся своим музыкальным инструментом - трембитой. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание впрочем, скорее в этом проявляются языческие представления гуцулов. Диаметр - около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре.
Трембита исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Так, в 1703 году Иван Пискливый предводительствовал шайкой опришков, в которых участвовали валахи, бойки и гуцулы. В 1712 году некий Иван Панчишин, в сообществе двоих волохов и шести гуцулов ночью напал на Коломыю и ограбил одного торговца. Это - первые упоминания имени гуцулов, однако это имя уже явно устоявшееся и всем известное название, не требующее разъяснений. Впрочем, происхождение слова «гуцул», как и его значение, остаётся загадочным. Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. Происхождение гуцулов загадочно. Ученые высказывают прямо противоположные мнения о происхождении этой этнической группы.
Одни аргументировано считают гуцулов самыми прямыми потомками древних славян, живущих в краю, по меньшей мере, с рубежа нашей эры, сохранившими наиболее архаичные черты славянской культуры и быта.
Глава Гагаузии поблагодарила Россию за душевный прием и подчеркнула важность дружеских отношений. Напомним, 18 апреля в эфире телеканала TVR Moldova премьер-министр Молдавии Дорин Речан пообещал, что в анкете при переписи населения он напишет, что он румын.
Гуцулы - НЕ славяне
Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр. Гуцул считает своих земляков «главными патриотами Молдавии», любящими страну, отметив, что центральная «власть ведёт себя как оккупант». предки молдован и румынов. мазохисты и специально мучают себя своей музыкой. Смотрите видео онлайн «Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта 2024 года в 17:14, длительностью 00:01:50, на видеохостинге RUTUBE. После встречи башкана (главы) Гагаузии Евгении Гуцул с президентом России Владимиром Путиным в социальных сетях гагаузской автономии стали появляться многочисленные и загадочные публикации.
Гагаузов наказывают за пророссийские настроения
Статус Гагаузии Гагаузская автономия на фоне приднестровского конфликта на рубеже 1980—1990-х гг. В декабре 1994 г. Там три официальных языка, в том числе русский, основная часть населения исповедует православие. Российские регионы уже много лет сотрудничают с Приднестровьем. Ряд таких соглашений был подписан в 2016 г. Тогда ПМР договорилась сотрудничестве с Брянской, Иркутской и Калининградской областями заключены договоренности и между муниципалитетами, а также торгово-промышленными палатами. Двумя годами ранее представители России и Приднестровья подписали несколько соглашений о сотрудничестве в области финансов и других сферах. Главное стремление Гагаузии — добиться уважения ее интересов как этнической общности со стороны Кишинева, говорит эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Славяне, как известно топорики за поясом не носили. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула. Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией.
При этом Дроздов напомнил, что, согласно данному закону, ни гуцулы, ни лемки, ни другие исконные этносы Украины не числятся. И, возможно, когда-нибудь украинским политикам следует этот момент пересмотреть. Мы говорим о законопроекте, который есть», — добавил националист. Также русофоб подчеркнул, что вносить русских в список коренных народов Украины нельзя никогда и ни под каким предлогом.
Внешне гуцулы похожи на румын и молдован, чем на украинцев. Хотя смотря каких, они часто темноволосые и темноглазые. Иллирийцы — это древнее автохтонное население тамошних мест. Кроме того, наблюдается кельтский и германский компоненты. Гуцулы — это потомки ославяненных иллирийцев, фракийцев, даков и кельтов. Спасибо всем, кто дочитал материал до конца! Буду благодарна, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал! Также не забудьте взглянуть на данную статью на нашем сайте. Это поможет его развитию. Вот они отличные работники. Во время СССР в 70-е годы прошлого века гуцулы строили в нашем хозяйстве фермы для совхоза. Работяги добрые, старательные, на работе не пьющие. За лето отгрохали огромную молочно-товарную ферму. Вечером после трудового дня пели красивые песни на все село на завалинке. Спасибо вот таким работникам. Том Сойер....
Гуцулы отношение к русским. Кто такие гуцулы? Этимология названия народности
Весной прошлого года Евгения Гуцул, представляющая оппозиционную партию «Шор», победила на выборах главы автономии. Но молдавские власти объявили партию антиконституционной из-за якобы незаконного финансирования и возбудили в отношении её лидеров уголовные дела. Согласно закону, президент Молдавии Майя Санду должна была подписать указ об утверждении Гуцул членом правительства страны, но до сих пор этого не сделала. Что касается возможного объединения Молдавии и Румынии, то недавно на эту тему высказался премьер-министр Румынии Марчел Чолаку.
Но немало у нас территорий, имеем в виду национальные автономии, в которых местные шовинисты в угоду Западу натравливают свой народ на «ненавистных русских оккупантов», особенно это ярко выражено у мусульман Поволжья, Татарстана и Башкирии, а также в Сибири, Якутии и Бурятии.
Взять того же депутата Государственной Думы, Федерального собрания РФ, доктора наук, профессора, академика Международной академии информатизации, члена-корреспондента Академии наук РТ, автора более 40 научных работ, лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники Фатиха Сибагатуллина. По мнению этого человека, волжские болгары, которых с 1919 года с лёгкой руки Ленина стали называть татарами, являются прямыми потомками скифов, сарматов, гуннов, великого Тюркского каганата, Хазарского каганата и сибирской Скифии, которая нам известна как «государство чингизидов». Он утверждает, что столица Золотой орды располагалась когда-то в Булгарии, а владения татар распространялись на всю Сибирь, всю восточную Европу вплоть до Франкской империи. Этот лжец и сепаратист из Думы, в своих книгах «Татары и евреи», «От Аттилы до президента» и «Великие татары» забывает, что предки болгар или современных татар в IV-V веке н.
В то время они говорили на древнерусском языке и их культура ничем не отличалась от славянской. Об этом хорошо знают современные археологи, антропологи и историки. До сих пор в татарском народе сохраняется память о единстве русского и болгарского этносов. Как недавно нам рассказал один замечательный человек, российский патриот и великолепный знаток истории болгарского и татарского народа Руслан Гумеров во многих татарских деревнях существует древний обычай посвящения в таинство предков.
Маленьких детей приводят, как правило, к женщине-волховке, которая никакого отношения не имеет к исламу и учит петь на распев древнерусскую азбуку. И так все буквы древнерусского алфавита. Как это понимать? Ответ один: в глубине народной памяти булгарского народа до сих пор живо воспоминание о древнем единстве со славянским этносом.
Можно привести ещё много подобных примеров, одна антропология чего стоит. Ведь до сих пор ядро татарского этноса русоволосое светлоглазое, по антропологии ничем не отличается от валдайской антропологической группы русского народа. У светловолосых татар, так же как и у нас, русских, преобладает северная гаплогруппа R1A1, но ничего этого Фатих Сибагатуллин знать не хочет. По его мнению, татары являются прямыми потомками гуннов, великих тюрок, хазар и наследниками империи Чингисхана.
Фатих Сибагатуллин пишет, что на территории Хазарии татары вошли в близкий духовный контакт с евреями, потому что у татар-тингриан и у евреев в те времена было единобожие. Он утверждает, что татары и евреи создали Хазарию и вместе жили в союзе на протяжении нескольких веков. Конец этой идиллии положил киевский князь Светослав, который сумел заручиться поддержкой у древних болгар, и союзное русско-болгарское войско разорило Хазарское государство. По его мнению в той войне татары воевали с татарами, но от этого больше всего пострадали хазарские евреи.
Вот что он пишет о хазарах: « В какой бы стране ни оказывались хазары, им удавалось занять важные государственные, экономические, финансовые и общественные посты. По сути, они становились собственниками и контролерами значительной части богатства тех стран, где они оказывались. После Хазарского каганата прошло уже 1500 лет, а все его порядки еврейство , вся политико-экономическая система не изменились и поныне — причем не только в современной России, но во всем мире! Всем миром правят Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы, Саркази и т.
Движущей силой мировой цивилизации являлись и являются евреи. Единобожие берёт свое начало у тюрков, а остальные три основных религии мира — уже с пророком, то есть посредником между Богом и человеком — иудаизм, христианство и ислам создали евреи. Все революции и реформы в мире, в т. Всё это для человечества являлось прогрессом!
Учитесь, татары — объединяйтесь, берите пример у евреев, чтобы не «обижаться» почем зря на русских! Неужели татары считают себя завоеванным народом и платят русским дань? На что обижаться? Ведь и русские, и татары живут по одной Конституции, по одним и тем же законам.
Какие могут быть обиды? Но самое главное то, что Фатих Сибагатуллин забыл одну важную деталь: в мире существует два вида хозяйствования. Один вид хозяйствования - производящий, другой вид — присваивающий. По Талмуду евреи в изгнании не имеют права заниматься воспроизводящим хозяйствованием, у них отнято право работать на земле, заниматься разведением скота, работать в сфере тяжёлой индустрии.
Им разрешено торговать, заниматься ростовщичеством и управлять производством тех народов, где они живут. Пример тому ветхозаветный Иосиф, который стал у фараона главным экономистом — визирем. Именно присваивающий вид хозяйствования в течение всей истории позволяет евреям делать на чужбине головокружительную карьеру. Но если посмотреть суть, то надо признать, что бывшие хазары, а по сути евреи, являются, мягко говоря, людьми паразитирующими.
И что же предлагает Фатих своему народу? Он что, не знает, что татары-болгары всегда были сторонниками производящей формы хозяйствования. Они гордились тем, что не присваивают готовое, не занимаются торговлей и ростовщичеством, а созидают - производят новые виды продукции. По своему внутреннему психическому устройству татары-болгары от русских ничем не отличаются, такие же труженики, как и мы.
И вот им, неуважаемый Фатих предлагает учиться как жить у евреев, которым по закону запрещено в изгнании заниматься производственной деятельностью. Похоже, этот человек совсем не уважает свой народ. В своих книгах он пытается вбить в голову своему народу, что он в экономическом и политическом плане ущемлён русскими и что ему, татарскому, или болгарскому, этносу, надо скопировать жизненный уклад чужеродного южного племени, которое было изгнано усилиями Руси из Поволжья в X веке. Книги Фатиха Сибагатуллина нацелены на самые низменные качества человеческой души: жадность, зависть, на национальный местечковый эгоизм и т.
Фактически, это призыв к татарам начать войну с русским этносом «поработителем» и «завоевателем» несчастного татарского народа. Сибагатуллин показывает в своих книгах «прошлое величие татар», которое отнято русскими. Он рассказывает, что их предки владели всей Азией и Европой, в том числе и Русью. При этом почему-то забывает, что с войсками сибирских скифов в XIII веке болгары вместе с русскими бились плечом к плечу и никакого отношения они к Золотой орде в те времена не имели.
Так же никакого отношения не имели ни к гуннскому союзу, ни к тюрскому. Их предки были союзниками прежде всего своим братьям — русичам. Обидно, что этот сепаратист засел в самом сердце Москвы, в нашем парламенте, и оттуда вершит своё грязное дело — натравливание татар на русских. Но сколько таких «Сибагатуллиных» у нас сейчас развелось?
Они есть и в Башкирии, и в Удмуртии, и среди мордвы, в Якутии и Бурятии их сотни. И все они восхищаются великим Чингисханом и считают себя его потомками. К этой когорте примкнул даже Китай. И везде, во всём виноваты у них захватчики-завоеватели ненавистные русские.
А что же нам, русским, в данной ситуации делать?
В 20—30-е годы этот район — Ясиня, Яремча, Ворохта — приобрел вдруг славу курорта, и в нем стали собираться с семьями на отдых поляки и австрийцы, появились невиданные прежде учреждения: гостиницы, пансионаты, кафе. Под самое «воссоединение Западной Украины с СССР» в Яремче даже выстроили первый подъемник на конной тяге, сделав доступными панорамные виды для неспортивных богатеев. Особым же шиком считалось проскакать на коне под самой кабинкой фуникулера, когда она только взмывает в воздух, — вот это было занятие для джигита. Сейчас, после смутных 90-х, туризм, конечно, снова возрождается, но пока, по старой привычке, приезжие из СНГ предпочитают частный сектор всякой курортной инфраструктуре: нет такого дома в Яремче, что не принимал бы у себя отдыхающих во все «важные» каникулы. Многие останавливаются в самом городе, но, чтобы прочувствовать дух этих мест, лучше поселиться в окрестных горах — «на выселках». В одном из таких гостеприимных домов живет мой добрый товарищ — Василий Николаевич Плитус.
Добраться до него неподготовленному человеку тяжело: два километра пешком в гору. Зато там ждет награда: радушный гуцульский прием с чаем, кренделями, палинкой, разговорами — и всего этого хватит до утра. Само собой разумеется, что, лишь пожив немного в такой семье, можно распознать, что за жизнь в горах и какими трудностями оплачивается ее веселый колорит. Вот внуку Василия, Любчику, нет еще четырнадцати лет, а он в любую погоду ежедневно пробегает несколько километров по скалистой тропинке — в школу и из школы. А из школы прибежал — начинается хозяйственная «повинность»: в том числе косьба и выпас коровы — серьезные дела. Самый ближний захудалый магазин — внизу, в центре города, так что прогулка за хлебом отнимает полтора часа хорошим гуцульским шагом. Понятно поэтому, кстати, почему традиционная местная кухня, возникшая с учетом расстояний и энергозатрат, так калорийна и тяжела.
По этой же причине осенью люди мешками увозят с рынка продукты: в долгие дни снегопадов многие села бывают совершенно отрезаны. Тут важно ноги не протянуть. Дары мольфаров В том, что сравнительно невысокие, исхоженные туристами Карпатские горы — это все-таки горы, где лучше не расслабляться, я убедился и сам, отправившись однажды снимать панораму заката. Часов в шесть небо вдруг молниеносно затянулось тучами, а через несколько минут разверзлось свирепыми потоками. В общем, как мне удалось найти среди десятка других нужную лесную тропинку, а потом не сломать на ней шею, — не знаю. Жуткая выдалась гроза. Примерно такая же, как та, которую вызвал мольфар колдун в известном фильме.
Поводы припомнить экранизацию Сергеем Параджановым «Теней забытых предков» Миколы Коцюбинского находятся в Раховском районе на каждом шагу. Вообще, знаете ли вы, что сами гуцулы восприняли когда-то этот фильм как документальный об их дедах и бабках? На полном серьезе. И хотя все в этой картине — чистейшая выдумка, выглядит она действительно донельзя правдоподобно — по части быта, нравов... Все это могло бы случиться на Гуцульщине. И взаправду случается по сей день. По сей день высшая ценность для самого отпетого «сорвиголовы» — семья, и нет большего несчастья, чем остаться «горьким бобылем».
Те же праздники отмечают, те же пироги пекут и ту же приготовляют настойку. И фраза из фильма «Для работы будни, для ворожбы свято» по-прежнему выражает дух и ритм жизни. Под Рождество ходят колядовать и выставляют на стол ровно двенадцать блюд, среди которых «королева» — прославленная кутья из цельной пшеницы с грецкими орехами, медом и маком. На Вербное воскресенье, Великдень Пасху и морозный Ярдан Крещение угощений набирается меньше, наименований до десяти, зато все люди идут крестным ходом к студеной речке или ручью, чтобы слушать Святую литургию — и трогательно, и радостно. Будни, конечно, есть будни, и им свои занятия: пасти овец в XXI веке не считается зазорным и для мужчин с высшим образованием , а их женам сам Бог велел делать брынзу, вышивать и вязать по примеру прабабушек. В пятницу, как уже было сказано, принято ходить на рынок, по субботам — убирать жилье, воскресенье отдается церкви. В общем, настоящая сельская идиллия, какую уже редко где встретишь на Европейском континенте, разве что в Сицилии кстати, как и у сицилийцев, у каждой уважающей себя гуцульской семьи есть родственники в Америке или хотя бы в Канаде.
Слукавит тот, кто скажет, что все тут остается таким уж девственно подлинным. Скажем, платки, которыми мы восторгались на рынке, — уже и не гуцульские вовсе, а привозные японские. А что? Цвета те же, эффект тот же — и дешевле выходит… Национальные костюмы лежат в сундуках и редко оттуда вынимаются, разве что для чистки, однако и в теплую погоду многие женщины по «генетической» памяти носят двойные юбки и тройные кофты — как только не жарко им? Лет двадцать назад можно было часто видеть, как с дальних склонов спускаются пастухи в вельветовых джинсах, полученных от заокеанских дядюшек и кузенов. И очень даже «натурально» получалось: вельвет издали похож на традиционный украинский бархат. Такие смычки прошлого и современности рождают яркие и веселые контрасты.
Гуцулам и самим смешно: вот по одну сторону деревенской улицы припаркованы машины, а по другую — лошади, причем одинаковыми национальными коврами-лижниками украшены и кузова, и телеги. Во многих домах для готовки и обогрева по старинке пользуются печками газификация Раховского района происходит как раз сейчас , а на них поставлены для экономии места видеомагнитофоны Samsung. И зимой можно наблюдать, как дымок из печной трубы нежно обвивает спутниковую антенну. Что есть что в гуцульском мире? Полонины — плато в Карпатах, где пасут овец, — климатически почти то же самое, что альпийские луга Лижники — ворсистые коврики из овечьей шерсти, украшенные геометрическим узором. Предназначены для устилания, укрывания и просто украшения Писанки — традиционные расписные яйца. Считаются прекрасным подарком среди своих и товаром для туристов Трембита — музыкальный инструмент.
Представляет собой деревянную трубу длиной до 3 м без вентилей и клапанов Аркан — гуцульский народный мужской танец по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор , требует от танцовщиков большой выносливости и желательно сноровки исполняется с маленькими топориками-бартками Очень привлекательно выглядит со стороны гуцульская бытовая культура. А что в наше время привлекательно, то рентабельно и должно быть пущено на сувениры, распродано. Пытаются сделать это и с украинскими Карпатами. Много лет подряд я бывал в Коломые культурно-исторической «столице» Гуцульщины , а пару лет назад приехал — и расстроился. По случаю этнического фестиваля ее спешно реставрировали, и, выведя на всеобщее обозрение внешний лоск, погубили все очарование. Правда, на рынке народных промыслов в Косове или в коломыйском Музее Писанки можно по-прежнему найти что-нибудь стоящее и штучное — ковер ли с декоративным орнаментом, рубашку или что-нибудь расписное из утвари. Кстати, сюжеты рисунков только с виду бесхитростны, а на самом деле полны древнего языческого смысла.
Например, если увидите треугольник — имейте в виду, что он — символ бессмертия, мужской и женской силы. Молния обозначает небесный огонь и божественную помощь роженицам. Солнце, кроме всего прочего, оберегает от злых духов. А изображенные на писанках стрелы помогали «отвертать» от сел татар. Талисманы и вообще рисунки со скрытым магическим смыслом до сих пор распространены в этом суеверном крае. Мне не раз приходилось слышать, как болезнь объясняли сглазом, а семейную неурядицу — чужой завистью. На месте древних легенд, рано или поздно отмирающих, возникают новые.
Например, еврейско-польское кладбище в той же Коломые все население обходит стороной. Говорят, естественно, что души убиенных восстают из склепов и призывают нацистов с большевиками к ответу. Кстати, кадры кладбища у меня не получились — единственные за всю поездку. Пленка, Бог весть почему, оказалась засвеченной. Наверное, «тени забытых предков» не любят сниматься. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну».
СПб, 1914 г. Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г. В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г.
В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область».
В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась. Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде.
Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению , что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии, партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом. Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества.
Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы». Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов. Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян».
Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу. После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U».
По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия , на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив». Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался.
Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане.
Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией».
Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»? Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями «украинского народа» - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было.
То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!? Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо. Срочно нужна была национальная культура, национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»? В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека. Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента. И что мы видим?
Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат. Они же пляшут на местных праздниках. Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев. Причем делают это более чем профессионально - не может же человек дудеть в трубу, длиной 3-4 метра, если его этому не учили с детства? Получается, на шоу «Территории U» приглашают не ряженых! Может эти и есть те самые загадочные «счырые украйинци», так сказать - местная разновидность!? Но кто же это, откуда вдохнулась в национальную украинскую идею эта свежая струя?
Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма. И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности». Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам. Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»? Из 50 миллионов жителей «Территории U» гуцулы составляют не более двух миллионов и живут исключительно в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто.
До 1945 года гуцулы были разобщены. До Первой мировой войны они находились в составе Австро-Венгрии: часть гуцульских земель входила в состав Австрии, а часть — в состав Венгрии с 1867 года , а после 1920 года гуцульские земли находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии. В кинематографе Песня про Довбуша — художественный фильм 1941 года, работу над которым прервала война сценарист Л. Дмитерко , режиссёр И.
Олекса Довбуш — художественный фильм 1960 года, снятый по сценарию предыдущего режиссёр В. Аннычка — чёрно-белый художественный фильм 1968 года режиссёра Бориса Ивченко , снятый на киностудии им. Тени забытых предков — художественный фильм 1964 года по мотивам одноимённой повести Михаила Коцюбинского режиссёр С. Параджанов , «Киностудия им.
Что известно о главе Гагаузии Гуцул, которая может сесть в тюрьму из-за встречи с Путиным
Гуцулы (Видеоэнциклопедия нашей страны)Подписывайтесь и смотрите сборник русских сказок! - мультфильмов о разны. В связи с недавним визитом главы Гагаузии Евгении Гуцул в Россию, президент Молдавии Майя Санду выразила свое недоумение и озабоченность. Российский музей этнографии: украинцы-гуцулы. Но взор его острей не стал, И клюв его прямой, как прежде. Гуцулы относятся к народам где живут sB показал свой лучший знак в сезоне. На выходе из аэропорта Кишинева госпожу Гуцул встречало около сотни ее сторонников, передает ТАСС.
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию
Как передавало ИА Регнум, Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом. малый народ родом из Кавказа, к западенцам никакого отношения не имеют. Своё душевное отношение к гуцулам, к родственной мне Карпатской Руси, что бы там не говорили негативного о реликтовом древнем народе славян-русинов, Руси сыновей, хочу выразить словами поэта. Но взор его острей не стал, И клюв его прямой, как прежде.
Раздел 2. Происхождение наименования этноса
- Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы
- Русин – это гуцул? Есть ли отличия? Тип внешности и психологический портрет русинов
- Сообщить об опечатке
- В кинематографе
- Глава Гагаузии Гуцул: мы просто хотим дружить с Россией — 10.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Сообщить об опечатке
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Россия и Азия» в Дзене: Гуцулы - субэтническая группа, проживает в Карпатах, на территории Румынии и Украины. Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России. малый народ родом из Кавказа, к западенцам никакого отношения не имеют. «Прямо за этой стеной, под этим флагом заседают те самые убийцы, из-за которых идет война в Украине» (с) Это один из самых смелых поступков в современной России. Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы.
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию
Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита, которой нет у словян.
Этот традиционный для жителей украинских Карпат инструмент до сих пор используется не только в музыкальных коллективах, но и в быту. Вспоминается фильм Сергея Параджанова «Тени забытых предков»: люди, обряды, вера гуцулов, их традиции.
Также башкан Гагаузии рассказала первому замглавы администрации президента о давлении на автономию со стороны Кишинева и «поделилась тревогой, которую вызывают действия нынешней молдавской власти в отношении политических оппонентов». Речь идет о снятии с выборов оппозиционных кандидатов, закрытии телеканалов и «полном уничтожении свободы слова».
Гуцул также подняла вопрос о возможности обсудить в ООН «ущемление гагаузов и давление со стороны центральных властей» Молдавии. Статус Гагаузии Гагаузская автономия на фоне приднестровского конфликта на рубеже 1980—1990-х гг. В декабре 1994 г. Там три официальных языка, в том числе русский, основная часть населения исповедует православие.
Российские регионы уже много лет сотрудничают с Приднестровьем. Ряд таких соглашений был подписан в 2016 г.
О значении слова «гуцул» до сих пор ведутся споры. Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Как бы то ни было, но гуцулы всегда считались умелыми чабанами. Для передачи сигналов во время своего пребывания в горах пастухи-гуцулы использовали длинную деревянную трубу — трембиту она же выступала в роли музыкального инструмента. А еще здесь по-прежнему сильны традиции шаманизма. Если повезет, можно повстречать гуцульского мольфара.
Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип. Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом. Назначение этой штуковины трудно понять. Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов. Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову. А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами. Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99.
Гуцулы -это древнейшие славяне в Европе
Сохранение собственной идентичности молдавского народа поставлено сегодня на карту, заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул 21 апреля на проходящем в Москве съезде молдавских политиков и. Кто такие гуцулы и чем они отличаются от других карпатских народов? Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы. 24 апреля прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул по делу о финансировании запрещенной в России партии «Шор».
Сообщить об опечатке
- Гуцул рассказала о нервной реакции Санду на контакты Гагаузии с Россией
- Получила развитие новость о встрече Владимира Путина с главой Гагаузии Евгенией Гуцул
- В кинематографе
- Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы
- Кто такие гуцулы? Гуцулы.