21 июня Виктору Цою, основателю и лидеру рок-группы, исполнилось бы 55 лет. Группа «Кино» появилась в 1982 году в Ленинграде благодаря Виктору Цою. Первой Виктор Цой исполнил «Звезду по имени Солнце», а «Группу крови» спеть не успел, вспоминают поклонники. Выходит, история группы продолжается, и, как утверждают самые заядлые киноманы, Цой действительно жив.
«Вот это я попал»: как пять тысяч новосибирцев кричали, пели и отрывались на концерте «КИНО»
Концерты группы «Саша Цой». Александр Цой рассказал о концерте группы «Кино» к 60-летию Виктора Цоя. Очевидец вспомнил о драке пьяного Шевчука с Расторгуевым из-за слов о памяти Цоя. Виктор Цой — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Легендарная группа «Кино» воссоединилась и выступила с концертом в Санкт-Петербурге — впервые со дня смерти певца Виктора Цоя в 1990 году. В чем состоял феномен популярности Виктора Цоя и почему поклонники до сих пор спорят о причинах его смерти?
Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
В концерте мне немного не хватило кратких анонсов песен, небольших воспоминаний о Викторе Цое, неизвестных фактов об истории группы из уст самих участников группы. Солист рок-группы Кино Виктор Цой Группа "Кино" сыграет концерт в Петербурге в день рождения Виктора Цоя. Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом. Каждая песня сопровождалась видеорядом — мультфильмы, сделанные по рисункам Цоя, записи живых выступлений музыканта, любительские клипы группы. Выходит, история группы продолжается, и, как утверждают самые заядлые киноманы, Цой действительно жив.
Интервью Виктора Цоя разных лет: о безумных фанатах, работе в кочегарке и съёмках в кино
По его словам, сейчас музыка «Кино» очень востребована. Басист отметил, что, если она потеряет актуальность, они прекратят этим заниматься. Читайте также Неизвестный Цой. Хорошо ли вы знакомы с творчеством рок-легенды? Тест «Ждем много концертов, мы же группа, группа должна играть. Если группа не играет, она не существует», — добавил гитарист Юрий Каспарян.
Новые инструментальные версии исполнены вернувшимися в группу Юрием Каспаряном, Александром Титовым и Игорем Тихомировым, а также приглашенными гитаристом и барабанщиком, и также выполнены максимально к оригиналам, хотя и с некоторыми изменениями. Так, в трек «Когда твоя девушка больна » добавили струнную группу, а ударные инструменты в песнях всегда живые, в кто время как при Цое группа часто предпочитала электронные барабаны. Помимо этого, в новый альбом вошли раритетные песни «Атаман» и «Сосны на морском берегу», которые ранее ни в один альбом группы не включались. Вчера альбом был представлен в Москве, а завтра состоится его презентация в клубе Sound в Санкт-Петербурге.
Единственной радостью тех лет для Цоя стало знакомство с Каспаряном — пока неумелым, но все же одаренным гитаристом. Альбом «46», который многие приписывают к полноценной дискографии группы, фронтмен записал как раз для нового участника, чтобы тот слушал и потихоньку осваивал навыки игры на гитаре. Барабанщик Георгий Гурьянов присоединился к «Кино» благодаря покровительству все того же Гребенщикова, Игорь Тихомиров стал постоянным участником в 1985-м. Так и собрался классический состав коллектива, выпустивший самые заметные и любимые публикой альбомы. Его популярности поспособствовало не только качественное оборудование, привезенное из Штатов спасибо американке Джоанне Стингрей, бывшей жене Каспаряна , но и появление песни «Хочу перемен! Именно это спровоцировало так называемую киноманию: улицы были заполнены мрачными подростками, копировавшими стиль Виктора Цоя, а в больницах появились очереди из желающих узнать свою группу крови. Следующей коммерческой удачей стал альбом «Звезда по имени Солнце» 1989 года. Популярность «Кино» уже выходила за пределы Советского Союза; настолько, что группа даже отправилась в Токио, где был заключен контракт на дальнейшее продвижение их творчества в Японии и по всему миру. Проще говоря, коллектив, не так давно считавшийся андерграундным, оказался на пороге мировой славы. И все бы хорошо, если бы не одно но. Название «этому но» — трагическая гибель Виктора Цоя. Это случилось в 1990 году в Латвии. Музыкант попал в смертельную автокатастрофу, уснув за рулем и на всех порах влетев в другое транспортное средство. У группы уже были наработки для следующей пластинки, завершать ее музыкантам пришлось без любимого лидера. Справиться с потерей Цоя группа долгое время не могла, вплоть до 2012-го ни о каком воссоединении речи даже не было.
Я записал половину всего наследия. Кто должен получать деньги и снимать сливки с того, что сделал в молодости? Во всяком случае, не папа Цоя. Он ушел из семьи, когда Витьке было пять лет. Витька жил с мамой. Отец вспомнил о кровинушке, когда тот умер. Теперь очень удобно ныть и просить фанатов помочь ему вылечить рак, мол, авторских в количестве девяносто тысяч рублей в месяц ему категорически не хватает. А ведь это деньги, в том числе мои и Тропилло. Могу еще ремарочку добавить. Несколько лет назад одной организации потребовалась запись, которую я делал для «Кино». Она оказалась у Юрия Каспаряна, который после смерти Цоя попросил отдать все рабочие записи. Но уже через две недели они вышли на пластинке. Я позвонил Юрику: «Помнишь ту запись, которую у меня забрал? Сейчас есть возможность ее хорошо реализовать. Помоги, пожалуйста, дай мне ее оцифровать. Я хоть поживу немножко». Он на голубом глазу отвечает: «Я могу это сделать только за миллион рублей. А если тебе нужны денежки, приезжай, я тебе одолжу немножко». Больше я с ним не здороваюсь. Фото с сайта Свернуло крышу - Цой не думал уехать работать за границу? Речь шла о Южной Корее. Один миллионер решил его раскрутить. И японцы планировали снять фильм с его участием. Типа «Иглы», только поприличнее. Не способен был оценить, хорошо это или плохо. В свое время киевский кинематографист Сергей Лысенко сделал грандиозную, невероятную съемку группы «Кино». Но Цой на чем свет крыл этого Лысенко, мол, такое говно получилось, в такой параше участвовали, режиссер - идиот, операторы - козлы. Виктор и ребята из группы были безумные снобы, считавшие окружающих исключительными придурками. При этом славу Цой воспринимал как должное. Он ведь был единственный кореец на нашей сцене, красавчик, предлагающий публике то, что никто не делал. Правда, такая же музыка в то время была в Англии. Недолго думая, он привез ее в Союз. Например, композиции Роберта Смита 1984 года.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Это антивоенная песня с чётким посылом. А «Перемен»… Мне лично эта песня нравится меньше, чем остальные песни Цоя. А по поводу Белоруссии — там получилось странно, у них же есть группа «Ляпис Трубецкой», вот у этих ребят есть социальные песни, почему там их песни не поют непонятно, ведь они должны быть ближе белорусам. Также о «протестной» песне приведём слова лидера группы «Виктор» Асхата Кулбаева: Читайте также Белорусский пожар: Впереди новая Смута? Так его песни интерпретируют «неправильные политологи». С их подачи Цой невольно стал чуть ли не лидером оппозиции. Негодяи, которые под песни «Группа крови» и «Перемен» вывели народ на Болотную площадь в 2011 году, хотели просто на этом фоне развалить страну. У нас в 2013 году был концерт в Киеве, прямо в день начала «Евромайдана». Но к самим тем событиям мы отношения не имели, просто выступали в тот день.
И вот после концерта приходят ко мне несколько лидеров украинской оппозиции, депутатов и говорят: «Нам очень понравился концерт, хотим, чтобы завтра вы пришли на Майдан и выступили. За ценой мы не постоим». А мы не знали вообще, о чём речь! И я ответил, давайте мы переспим с этой мыслью и утром дадим ответ. В итоге мы решили, что не стоит нам в это впутываться. Тем более, песни Цоя далеко не о политике.
Но в последний момент с нас потребовали сценарий. Глупо, это же не новогодний утренник!
Я отправил в управление культуры примерный плейлист: список групп и песен. Да, нам разрешили петь. Но не все. Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. Это все равно что запретить птице летать, а зайцу — прыгать. Если мне запрещают то, что мы пели всегда и будем петь, то зачем проводить такой фестиваль?! Петь можно, но не все, сказать можно, но не обо всем… Дышать можно, но через раз.
На презентации пластинки в петербургском «Севкабеле» сын Виктора Цоя, продюсер группы Александр Цой рассказал «Снобу», что идея о ее создании родилась после переноса тура. Мы решили их выпустить, нас об этом много просили», — заявил Цой. Басист Александр Титов, выступавший вместе с Виктором Цоем в ранний период его творчества, отметил, что выпускать новые песни нынешний состав группы «Кино» не планирует.
И вот эти песни, которые он написал, за исключением, может, каких-то неизвестных ауттейков, они у всех людей на слуху, — считает музыкант. Также Титов сказал, что после летнего отдыха группа планирует организовать еще несколько концертов. По его словам, сейчас музыка «Кино» очень востребована.
Эти слова опираются на воспоминания члена группы «Кино» Георгия Гурьянова, известного как Густав. Это была какая-то прямо всепоглощающая страсть. Аудитория — как во сне. Как на моих картинах. Одни моряки.
Стадион Краснознамённого Черноморского флота. Огромное футбольное поле, сцена, а вокруг моряки. В общем, мы играем. Где-то середина концерта, какой-то горячий трек, и кольцо моряков вокруг сцены просто начинает сужаться. Постепенно так... Наступает критический момент. И вот в середине песни, я не помню какой, Витя бросает гитару, за ним, как по команде, Игорь, Юрик, и, не говоря ни слова, мы бежим. Из охранников был сделан живой коридор, узкий такой...
Это как в какой-то компьютерной игре... Мы бежим, выбегаем, и круг, это кольцо, замыкается. Я всегда думал потом: каково это — умереть в объятиях матросов? На стадионе Черноморского флота... У меня дух захватывает. Героическая смерть. Это круто. Жаль, не было камер никаких, со стороны это очень круто было смотреть, наверняка.
Это всё так кинематографично... А вообще я всё принимал с удовольствием. Мы же были на своём месте и занимались своим делом. Ничего такого сверхъестественного.
Группа «Кино» с виртуальным Цоем просится в патриотический тур за 26,5 млн рублей
На заставке можно было посмотреть архивные кадры из выступлений группы или фотографии Виктора Цоя. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. 22 апреля в Иркутске состоялся концерт группы «Кино» в честь шестидесятилетия Виктора Цоя. Новость о фактическом запрете песен Виктора Цоя, пусть и в отдельно взятом городе, мимо пользователей соцсетей не прошла.
В Уфе раскрыли тайну последних гастролей Виктора Цоя
«Цой жив!» — под таким неформальным девизом в минувший уик-энд в столице РТ состоялся концерт группы «Кино». Состав группы ГороД: Алексей Титов (вокал, ритм-гитара), Дмитрий Кнышев (ударные), Астемир Парфенов (соло-гитара), Екатерина Горбунова (клавишные). читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Корейская группа W24 рассказала, почему выбрала песню Цоя для кавера Исполнители.
Сын Виктора Цоя рассказал о предстоящем концерте группы «Кино»
Первый басист группы Александр Титов вспоминает: «В 2018 году я отвёз огромный чемодан с бобинами в английскую студию в Корнуолле, там их запекали в специальной печи. Только после этого плёнки стало возможно проигрывать и оцифровывать, в противном случае они могли просто рассыпаться». А если это монофоническая запись, то здесь, увы, уже невозможно достать вокал без серьёзных артефактов и искажений. Именно это порой ограничивает материал, который мы можем исполнять».
Как уточняет Александр Цой, несмотря на все технические сложности, у «Кино» сейчас есть для исполнения на концерте больше 30 песен, и процесс оцифровки вокала продолжается. Мы изначально каждый написали по сет-листу — чего бы мы хотели видеть на концерте, по совпадениям сделали огромный список. Потом он эволюционировал — что-то мы убираем на некоторых выступлениях, что-то, наоборот, ставим», — отметил Александр Цой.
Ещё один интересный факт — музыканты перед своим первым выступлением в 2021 году отреставрировали свои гитары, на которых играли более 30 лет назад. Впрочем, в музыкальной части совсем без изменений обойтись было невозможно. На барабаны и акустическую гитару пригласили сессионных музыкантов — Олега Шунцова, работавшего с Юрием Каспаряном в проекте «Симфоническое Кино», и Дмитрия Кежватова гитариста группы «Тараканы».
Вместе с музыкантами «Кино» они оживили звучание песен и сделали их ближе к нашему времени. Я переживал, а вдруг что-то не сработает, что-то не заиграет или не воспроизведётся на экране. А как вообще отреагируют люди?
Это сейчас мы приезжаем в статусе уже сыгранной группы и знаем, что это классный концерт, который нравится зрителям.
Я переживал, а вдруг что-то не сработает, что-то не заиграет или не воспроизведётся на экране. А как вообще отреагируют люди? Это сейчас мы приезжаем в статусе уже сыгранной группы и знаем, что это классный концерт, который нравится зрителям. А тогда такого ощущения не было». Концерт в «Фетисов-Арене» начался с небольшим опозданием, почти в 20:00. К этому моменту практически весь комплекс был заполнен людьми. Здесь на удивление немало молодёжи — тех, кому явно меньше 25.
Хотя, конечно, хватает и людей постарше. Открывали концерт «Красно-жёлтыми днями» из последнего «Чёрного альбома», следом шла «Песня без слов» и «Стук». Воспринимать группу без вокалиста на сцене поначалу было непривычно, однако последующими песнями это ощущение ушло на второй план. Нельзя не отметить большие экраны за музыкантами, которые почти непрерывно, но крайне продуманно, транслировали видео, анимацию, показывали старые фото группы, которые как будто висели на стене. Под песню «Электричка» шёл пиксель-арт, на «Время есть, а денег нет» Цой пел из телевизора. В «Хочу перемен! Такое лучше один раз увидеть, описать сложнее.
Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ». Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38].
Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41]. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38]. Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18]. Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [47]. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [48].
После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции , музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева , после записи кассета была отправлена в Париж , где происходил процесс сведения сборника « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [49]. Сущетсвует распространённый миф, что сборник был записан группой в Париже, но на деле он был записан в Москве. Итоговый вариант сборника группа услышала в конце весны 1989 года в ходе поездки во Францию. Выступление Цоя, однако, было прервано, когда пустили фонограмму песни Башлачёва « Время колокольчиков », которой должен был завершиться концерт, после чего зрителям было велено покинуть зал. Они стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу [50]. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве [32]. Помощь по воспроизведению файла В 1989 году на прилавках появился альбом « Звезда по имени Солнце ». Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [32]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме « Взгляд » и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», « В наших глазах », «Группа крови», « Дальше действовать будем мы » и « Звезда по имени Солнце ».
Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься; тем не менее клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [51]. Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы. Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса , и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль. Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении.
В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54]. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56]. Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому.
На сцене бессменный лидер-гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Игорь Титов, на барабанах Олег Шунцов, на акустической гитаре Дмитрий Кежватов, позже присоединяется и бас-гитарист Александр Титов. Видно, что музыканты сами наслаждаются шоу и растворяются в музыке. Игорь Титов зачастую играет с закрытыми глазами и подпевает. Если сделать так же, то кажется, что со сцены поет сам Цой, и, когда открываешь глаза, расстраиваешься, что концерту с солистом уже никогда не быть. Впрочем, то, что группа собирает полный зал, в том числе и молодежи до 25 лет, выступая без лидера группы спустя более чем 30 лет после распада, — само по себе удивительное явление. Фанатки из Перми кричали ему: «Дима молодец!