Причиной смерти Юрия Гагарина стал неудачный тренировочный полет, в результате которого самолет разбился. Трагедия произошла из-за нарушения лётной дисциплины и плохой погоды. В личном деле Юрия Гагарина также есть информация о том, что он владел английским языком. 8. Причина смерти Гагарина до сих пор неизвестна. Юрий Гагарин стал одним из самых узнаваемых людей СССР и планеты. Только за первые три года после полета объехал с «миссией мира» около 30 стран.
День памяти Юрия Гагарина: что стало причиной крушения самолёта?
Юрий Гагарин с женой Валентиной. В день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксёнов проходил вместе с ним на аэродроме предполётное медобследование, но полетел на другом самолёте. Спустя 45 лет! после гибели Юрия Гагарина летчик-космонавт Алексей Леонов узнал истинную причину гибели своего друга. После рапорта майора Замычкина началась агония этой надежды, завершившаяся спустя несколько часов обнаружением неопровержимых доказательств смерти Юрия Алексеевича Гагарина. Вопрос о причинах гибели Юрия Гагарина задала директор университетской библиотеки Татьяна Соколова. Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.
Биография Юрия Гагарина
Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом | Позже, после смерти Гагарина, Тихонов оказался у пророчицы Ванги, которая, среди прочего, сказала Тихонову и о Гагарине: «Ты почему не исполнил желания Юрия? |
"Гагарин просил ее не убиваться с горя" | Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами. |
Как погиб Юрий Гагарин: узнайте все версии смерти первого космонавта | Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерьми Леной и Галиной. |
Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
Тогда женщина ответила: «Галей назвали». Оказалось, что по радио уже и об этом сообщили. Когда Анна Тимофеевна добралась до квартиры сына в Звёздном городке, там уже яблоку негде было упасть. Потом поставили дежурного, чтобы он не пропускал посторонних. С сыном она встретилась на Красной площади 14 апреля. Популярность Юрия Гагарина была феноменальной. Американский журналист, у которого была возможность увидеть первого космонавта лично, потом написал: «Русские рассчитали космический корабль и его орбиту. Но как они смогли рассчитать человека? Как удалось добыть такого уникума, как Гагарин? Ответ на вопрос, как удалось найти такого уникума, дала супруга Гагарина в своей книге «108 минут и вся жизнь».
Опубликовала отрывки из дневника Юрия Алексеевича, которые раньше нигде не печатались. Читается книга на одном дыхании», — рассказывает племянница Гагарина Тамара Дмитриевна. И объясняет, почему после гибели Гагарина во время тренировочного полёта вдова первого космонавта планеты Валентина Гагарина, пережившая его на 50 с лишним лет, ни разу не дала журналистам интервью. Все эти годы Валентина Ивановна продолжала жить в Звёздном городке в той же квартире, откуда в свой последний полёт отправился Гагарин.
Юрий родился 9 марта 1934 года. До войны жили в селе Клушино Смоленской области. Много пришлось хлебнуть горя в военные годы. Пережили тяготы оккупации, голод, издевательства фашистов. Из дома их выгнали — вырыли землянку.
Старших детей — Валентина и Зою — угнали в Германию, к счастью, им удалось бежать и примкнуть к нашим войскам. Чуть не погибли младшие — Юра с Бориской. В детстве Родители воспитывали примером своей жизни, да и словом наставляли. Случалось, наказывали, но всегда главной целью было, чтобы ребята поняли, как поступать нельзя и почему. Труду учили, скромности, порядочности, помогать тем, кому необходима помощь, как бы тяжело тебе самому не было. Делились последним с теми, кто нуждался, хотя голодали сами. За успехи детей поощряли, но всегда с оговоркой, что нельзя зазнаваться. После войны семья перебралась в Гжатск. Примечательно, что как раз в те годы настоятелем единственного действующего храма Гжатска был назначен в 1948-м году известный подвижник благочестия Русской Православной Церкви — игумен Никон Воробьев.
Очень вероятно, что родители Юрия Гагарина а они веровали в Господа с о. Никоном общались, а может быть, и сам Юрий. После полёта к Алексею Ивановичу пришло руководство из райкома: мол, у вас сын — космонавт, а в доме иконы висят. Но он иконы не снял… Я Юрия Гагарина и в то время всегда только крёстным звала. Бабушка рассказывала мне, как 13-летний Юра в храме носил меня на руках вокруг крестильной купели. Он и своих двух дочек маленькими крестил», — вспоминает Тамара Филатова, племянница Юрия, дочь его сестры Зои [1]. У него была очень чуткая совесть Каким рос Юра Гагарин? Вполне обычным мальчишкой, очень живым, непоседливым, шаловливым. Хотя что-то его уже тогда отличало.
Вот вспоминает одна из его учительниц: «Не было в шалостях Юры вредности, злости, грубости. Деликатным он был». Он умел почувствовать боль другого человека…». И еще: «Не припомню, чтобы он когда-либо не сдержал слова» [2]. Об этой его верности своему слову будут вспоминать потом многие. А вот пишет мама, Анна Тимофеевна: «Юра не то что выделялся своей добротой, а, скорее, к доброте других призывал. Не словом призывов ребята не любят , а делом. Он не стеснялся быть внимательным, вежливым, отзывчивым. А ведь обычно ребята в этом возрасте любят показаться грубее, чем есть на самом деле… Юра с детства был по-особенному чутким, умеющим распознавать, что человек чем-то обеспокоен, расстроен.
Хоть был ребенком — знал: взрослый тоже теплоты ждет. Я, во всяком случае, теплоту эту ощущала. Оказывается, другие тоже замечали» [3]. А еще замечали: он всегда умел свои ошибки признавать и спешил исправить. Не боялся признать свою вину публично. Умел просить прощения. У него была очень чуткая совесть. А если он видел, что его поступок недостойный, что он кому-то причинил боль, переживал это очень глубоко, очень остро. Литейщик Совсем юным, окончив всего 6 классов, Юра принял решение поступать в ремесленное училище, чтобы начать зарабатывать и помогать семье, с трудом сводившей концы с концами.
Учеба всегда давалась Гагарину легко, от природы он был наделен умом и прекрасной памятью, быстро все схватывал. Однако трудно приходилось, времени не хватало. Но Юрий успевал учиться сам, помогать в учебе товарищам, заниматься спортом, а в выходные помогал по хозяйству тетке, маминой сестре, которая жила недалеко от Москвы. Отлично закончившие училище могли продолжить учебу по специальности. Так Гагарин оказался в Саратовском индустриальном техникуме. По-прежнему любил заниматься спортом. А на четвертом курсе представилась возможность записаться в аэроклуб. Сбывалась давняя мечта — стать летчиком. По характеру Юра оставался таким же веселым, живым, душой компании.
Никогда не был незаметным «тихоней». Вместе с тем обладал большой силой воли, каким-то внутренним стержнем. Но я никогда не отступлю от принципов», — писал он матери в одном из писем [4]. Учеба в техникуме Техникум Гагарин закончил с отличием. Но его уже неудержимо влекло к себе небо. В ведомости индивидуальных оценок пилотов первоначального обучения Саратовского областного аэроклуба ДОСААФ было сказано: «Решение комиссии о дальнейшем использовании по специальности: курсанта Гагарина Ю. Началась увлеченная учеба в Чкалове ныне Оренбург. Впрочем, из училища Гагарин чуть было сам не ушел: тяжело заболел отец, и Юра готов быть бросить дорогое сердцу дело ради помощи семье. Но обошлось.
В Оренбурге встретил Юрий свою невесту, Валентину Горячеву, которая вскоре стала его женой. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли и появились сообщения о запусках на орбиту собак, стало ясно, что не за горами и полет человека. Гагарин еще в юности был восхищен идеями Циолковского, они зацепили его. Вспоминал потом: «Читая в те дни газеты, описывающие полет второго искусственного спутника Земли, я размышлял: раз живое существо уже находится в космосе, почему бы не полететь туда человеку? И впервые подумал: почему бы мне не стать этим человеком? Подумал и испугался своей дерзости: ведь в нашей стране найдутся тысячи более подготовленных к этому людей, чем я. Мысль мелькнула, обожгла и исчезла» [5]. Он стремился всегда выбрать самое сложное — не ради похвалы, а чтобы другим было легче Местом службы после окончания училища Гагарин выбрал Заполярье. Он вообще стремился всегда выбрать самое сложное и тяжелое — не для того, чтобы выделиться, и не ради похвалы, а ради того, чтобы другим было легче.
Самое трудное взять на себя. Не выделялся делами, не стремился казаться лучше, чем на самом деле. Он был свойским, общительным пареньком с заражающей, неповторимой улыбкой. К нему шли, позволю себе сравнение, как на свет…» [6]. Сказка становится былью Отряд первых космонавтов решили набирать из летчиков-истребителей. Было просмотрено более 3500 личных дел. Отобрали 700 человек, которых стали приглашать сначала для беседы. Соглашавшихся работать на «принципиально новой технике» подвергали жесточайшим медицинским комиссиям и испытаниям, которые проходили в несколько этапов. Так появился отряд из 20 человек, которых стали готовить к полету в космос.
Одним из них был 26-летний старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин. Началась напряженная подготовка к полету. Теоретические дисциплины, парашютная подготовка, различные тренировки: центрифуга с огромными перегрузками, барокамера с пониженным содержанием кислорода, тепловая камера с жарой до 70-80 градусов, вибростенд, сурдокамера — пребывание в абсолютной тишине и одиночестве. Говорят, сейчас подготовка космонавтов тяжела, но все же легче, чем тогда, когда никто не знал, что ждет человека в космосе. Поэтому испытывали и тренировали «с избытком». Тренировки были жестокими. Вспоминает Герман Титов: «Помню, посадят тебя в кресло, закрепленное на длинном коромысле, обвяжут тело всякими датчиками и счетчиками и начинают раскручивать. Через несколько секунд чувствуешь, что на тебя наваливается адская тяжесть. Будто слон наступил на грудь и давит, давит всем своим слоновьим весом.
Веки наливаются свинцом, пальцы делаются пудовыми, и даже вдох и выдох стоят неимоверных усилий, а врачи по радиотелефону требуют, чтобы ты им популярно объяснял, как себя чувствуешь и что при этом видишь и думаешь. А что тут будешь думать, когда центрифуга несется все быстрей и быстрей, а перегрузки достигают десятой кратности? Парашютная подготовка Одним из испытаний была сурдокамера — «камера тишины». Человека на 10—15 суток полностью изолировали от внешнего мира и помещали в условия абсолютной тишины. При этом надо было не бездельничать, соблюдать определенный распорядок дня. Человек, находящийся в условиях длительной изоляции, без доступа к внешним впечатлениям и информации, может испытывать различные расстройства, вплоть до галлюцинаций [8]. Перед испытанием в сурдокамере один из будущих космонавтов, Георгий Шонин, решил поговорить с Юрой Гагариным, чтобы тот посоветовал, как лучше справиться: «…Юрий долго молча смотрел в чистое, но уже по-осеннему блеклое небо. Потом неожиданно спросил: — Скажи-ка мне, у тебя есть любимое состояние души, в котором ты можешь находиться бесконечно долго? Меня удивил и несколько озадачил этот, казалось бы, не относящийся к теме нашего разговора вопрос.
Но тем не менее, подумав, я ответил: — Конечно. Я могу часами смотреть на небо или подолгу сидеть на берегу моря и не шелохнувшись слушать прибой. И еще я люблю смотреть на огонь костра. Я ухожу в себя. Все вокруг исчезает. И мне обычно кажется, что я остаюсь один на один с небом, водой или огнем. Ты слушал ее, тишину! Я удивился такому заключению, хотя возражать не стал.
И не забывайте, Валентина Ивановна Гагарина согласилась с этой версией. А посему избавьте лётчиков от излишней перестраховки, и создайте им нормальную матчасть, на которой можно летать, не насилуя свои природные инстинкты... Слюньков: «Про авиагоризонты и моё мнение, посмейтесь и забудьте о нём, хотя, думаю, новые поколения пилотяг к ним привыкли. А вот о "подписках," не уверен. Слишком много пришлось услышать от таких, дававших страшно секретные подписки. Чуть выпили, а ты несомненно за своего, и, оглядываясь, шёпотом, расскажут... А здесь знали не 2-3 техника, инженеры и пр. И по происшествию лет это может стать сенсацией, потерявшей смысл секретности. И давно бы уже всплыла. Василий Васильевич, с Вами спорить никогда не стану, но порассуждать-то могу? Тем более доводы Ваши убедительны. А вот кран РД, в самолёте, быстро меняющим высоту - серьёзно. Об этом уже давно разговоры, на обломках машины это установили. Здоровья, Василий Васильевич! В ту смену Юрий Алексеевич Гагарин должен был летать только самостоятельно. Все контрольные полёты он слетал накануне и получил законный допуск к тренировочным полётам с записью в лётную книжку. Но, если называть вещи своими именами, страх не за Гагарина, а за свой «зад». И чтобы подложить «лишнюю прокладку» под этот «зад», в день полётов была дана «указивка» слетать ещё один контрольный полёт на «спарке». А как его слетать, когда все «спарки» уже спланированы на данную лётную смену «под заглушку». Чтобы выполнить указание начальства надо кого-то из лётчиков выкидывать из плановой таблицы. И тогда нашли «соломоново решение». Тут же из ТЭЧи быстро выкатили «спарку», в задней кабине которой не было ручки управления, так как этот самолёт использовался только для полётов на показные катапультирования. То есть в задней кабине всегда сидел парашютист, которому ручка и даром не нужна, так как минут через 15-20 после взлёта он «выходил на свежий воздух» и дальше приземлялся на парашюте, если оный раскрывался, конечно. Вот такой самолёт быстренько подготовили Гагарину и Серёгину и они полетели. На первый взгляд, ничего страшного, ведь Юрий Гагарин был готов к полётам и сразу должен был лететь самостоятельно. Фактически он так и полетел. Но очевидцы утверждают, что полковник Серёгин был злой и с большой неохотой лез в кабину выполнять перестраховочный приказ. Видно у него в душе было какое-то предчувствие… Кстати, сам я на месте Серёгина сделал бы тоже самое. Приказал бы найти ещё одну «спарку», в данном эпизоде она просто случайно оказалась без ручки управления, и точно также как Серёгин, я бы в эту «спарку» уселся. Я же знаю, что лётчик готов летать сам. А дальше произошло вот что. Погода была совсем не такой, как по прогнозу давал синоптик. У Гагарина допуск был только в ПМУ в простых метеоусловиях, а они попали в облака. И Гагарин потерял пространственную ориентировку. Для тренированного, влётанного лётчика, каким был Серёгин, будь у него ручка управления в кабине, он бы вывел МИГ-15 без проблем, но её-то не было. А у Юрия Алексеевича Гагарина хотя и был допуск к полётам в облаках, но натренированность его к приборным полётам была слабой, учитывая те колоссальные перерывы в лётной работе, которые «учинило ему заботливые» дяди из партии и правительства. Вот и получилось, что Гагарину для вывода не хватило высоты, а у Серёгина только голосом не получилось ему помочь. Теперь вы понимаете, почему расследование катастрофы с самого начала было покрыто тайной и истинные её причины скрываются до сих пор. Ведь это перед всем мировым сообществом надо признать, что в наших «доблестных» Военно-Воздушных Силах творится огромный «бардак», если даже первому космонавту планеты подсовывают самолёт без ручки управления в задней кабине. Именно поэтому все обломки и остатки самолёта замурованы в специальный бункер и его не разрешено вскрывать в ближайшие 100 лет. А плановую таблицу, в которой дорисован контрольный полёт Гагарину, ищут до сих пор… П. И ещё, Валерий, Вы забыли чисто психологический момент. Повторяю ещё раз - Спарка до этого 1,5 месяца летала без РУС. Технический экипаж привык к этому и не видел ничего странного в том, что её допустили в полёт так, тем более, что здесь они выполняли приказ командира полка... Надеюсь что эта статья Вам будет интересна. Однажды я спросил одного из видных членов государственной комиссии, крупного и известного в своей области специалиста главного инженера ВВС генерал-полковника М. Гагарина: - Сознайтесь, Михаил Никитич, ведь комиссия с самого начала, не сговариваясь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?
В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные. Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена. Юрий Гагарин во время тренировки Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. К тренировкам он приступил весной 1960 года. В отряде была жесточайшая конкуренция. Несмотря на это, Юрий пользовался всеобщей любовью. Доброжелательный, сильный, надежный юноше ни к кому не испытывал зависти, упорно работал и с легкостью брал инициативу на себя. Он обожал небо и всецело отдавался занятиям. Когда в отряде был проведен анонимный опрос на предмет того, кто более всех подходит для самого первого полета в космическое пространство, большинство назвало Гагарина. Хотя Юрий ни в одной дисциплине не был лидером, по сочетанию показателей психологической устойчивости, черт характера и имеющихся навыков именно он оказался лучше всех приспособлен для полета в космическое пространство. В 1961 году решено было срочно подобрать подходящую кандидатуру и не позднее апреля осуществить запуск космического корабля. Поступили сведения, что американцы планируют запустить человека в космос двадцатого апреля, поэтому важно было опередить их. Из трех кандидатов главным претендентом выбрали Гагарина. Его дублером командование назначило Германа Титова. Подготовка Юрия Гагарина к полету Что именно сыграло определяющую роль в этом решении Сергея Королева , неизвестно. Споры на данную тему не утихают и сегодня. В оставленных Королевым записях имеется пометка, что Титов имеет лучшую подготовку, чем Гагарин. Возможно, в данном вопросе определяющим стал политический фактор. Все понимали, что первый космонавт станет символом этого величайшего достижения СССР. Юрий, имевший классическую славянскую внешность и идеальную биографию всей своей семьи, больше подошел на роль такого символа, чем Титов. Согласно другой теории, Титов был важнее для проекта, чем Гагарин, поэтому Королеву не хотелось им рисковать. Генеральный конструктор планировал отправить его в другой, более продолжительный полет, который должен был длиться целые сутки. Мама Юрия вспоминала, что Королев перед принятием своего решения проводил неофициальный экзамен, который Юрию удалось сдать лучше всех остальных претендентов. У пяти кандидатов были схожие физические параметры, одинаковые воинские звания, похожие уровни подготовки. Однако в личных беседах, которые Королев проводил с каждым претендентом, Гагарин проявил себя, как наиболее честный, порядочный и открытый человек.
Найти истину: как на самом деле погиб Гагарин
Личная жизнь Юрия Гагарина. Юрий Гагарин был женат на Валентине Ивановне Гагариной (в девичестве — Горячевой [1935−2020]). В день гибели Гагарин впервые в жизни забыл пропуск на аэродром. Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерьми Леной и Галиной. Рассказываем, как погиб первый космонавт Юрий Гагарин и к каким выводам о причинах его гибели пришла комиссия, расследовавшая катастрофу.
Астральное дело: 4 апокрифические версии смерти Юрия Гагарина
На этот раз сообщалось, что оба члена экипажа и Гагарин и Серегин потеряли сознание из-за нехватки кислорода, которая могла произойти по причине разгерметизации кабины на высоте более 4 километров. Но эта версия была также отклонена, так как маловероятно, что два опытных космонавта могли потерять сознание одновременно. Советские специалисты неоднократно приходили к выводу, что основная причина смерти Гагарина и Серегина - это хулиганство в пределах воздушных просторов. Эта проблема имела место быть в 50-60 годах. Экипаж мог ослушаться приказа и совершить собственный маневр. Однако близкие космонавта утверждают, что тот был ответственным человеком и не мог совершить такое действие. Отклоняют эту версию и специалисты современности.
Мнение современных специалистов Факты, которые выдаются специалистами сегодня, отвергают все те, которые существовали в советские времена. Версия о том, что самолет совершил резкий маневр была отвержена неоднократно по причине того, что на фюзеляже не было следов сбоя управления. Также по этой причине не могло произойти сбоев системы из-за сердечного приступа полковника. Современные специалисты считают, что экипаж попал в зону турбулентности, появившейся из-за находящегося вблизи сверхзвукового самолета. Несколько нелепых версий Судьба Ю. Гагарина не остается равнодушной ни для кого.
Как следствие появилось и несколько нелепых версий, из-за которых мог разбиться экипаж: На момент проведения учений Гагарин и Серёгин находились в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине они потеряли управление самолетом. Как только космонавт совершил свой первый полет, к нему пришла великая слава. Справиться с ней самостоятельно у него не было возможности и у него появилось пристрастие к алкогольным напиткам.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Отклоняют эту версию и специалисты современности. Мнение современных специалистов Факты, которые выдаются специалистами сегодня, отвергают все те, которые существовали в советские времена. Версия о том, что самолет совершил резкий маневр была отвержена неоднократно по причине того, что на фюзеляже не было следов сбоя управления.
Также по этой причине не могло произойти сбоев системы из-за сердечного приступа полковника. Современные специалисты считают, что экипаж попал в зону турбулентности, появившейся из-за находящегося вблизи сверхзвукового самолета. Несколько нелепых версий Судьба Ю. Гагарина не остается равнодушной ни для кого. Как следствие появилось и несколько нелепых версий, из-за которых мог разбиться экипаж: На момент проведения учений Гагарин и Серёгин находились в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине они потеряли управление самолетом. Как только космонавт совершил свой первый полет, к нему пришла великая слава.
Справиться с ней самостоятельно у него не было возможности и у него появилось пристрастие к алкогольным напиткам. Опровержением этой версии становится медицинская экспертиза, по заключению которой оба члена экипажа на момент смерти были трезвы; Существует и еще одна нелепая версия: разум Ю. Гагарина был похищен инопланетными силами и он потерял рассудок. А Серегин и вовсе убил себя самостоятельно из-за зависти к молодому, но успешному космонавту; Некоторые специалисты считают и вовсе, что великий космонавт по сей день жив и существует среди нас. Правда, он был вынужден сделать пластическую операцию и сменить имя. Все потому, что их экипаж попал под прицел ЦРУ. Прошло практически половина века с тех пор, как не стало великого героя.
За обедом космонавт, посмотрев на блестящие веера ложек, вилок, щипчиков и ножей, в строгом порядке расположенных вокруг его тарелки и блюд, смутился, но, поскольку был человеком военным и прямодушным, не стал краснеть и ерзать на стуле, а прямо обратился к Елизавете: «Ваше Величество! Я — человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один — ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками». Королева ответила: «Вы напрасно смущаетесь. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов». И она взяла простую ложку и вместе с космонавтом Гагариным стала кушать омаровый паштет. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Позже стало известно, что подвела героя космоса подтяжка для носков: раньше носки делали без резинок, и поэтому носили подтяжки, чтобы носки не сползали. Одна из таких резинок и отцепилась у космонавта. Юрий Гагарин, став всемирно известной личностью и узнаваемым героем, оставался простым в общении, добрым и справедливым человеком.
Ни малейших признаков «звездной болезни» окружающие не наблюдали. Когда Юрий Гагарин приехал в свою родную деревню, местные бабушки попросили космонавта снять фуражку — женщины хотели проверить байку о том, что после полета он облысел и вынужден носить парик. Слухи оказались простой выдумкой. Первый приезд Юрия Гагарина в Рязань случился осенью. Чтобы не привлекать к себе внимания, он надел штатский костюм, а на глаза низко надвинул шляпу с широкими полями. В таком виде они с братом Валентином и гуляли по городу. Тогда и произошла курьезная история, о которой потом они всегда вспоминали с улыбкой. Им навстречу шла группа молодых людей, и вдруг один парень поспешил к лотку с литературой и купил первую попавшуюся брошюру. Потом он подбежал к Гагарину и попросил у него автограф. Космонавт отказать не мог, коль его узнали.
Взял книжицу и расписался на титульном листе. Едва сдержал смех, взглянув на название: «Посадка картофеля квадратно-гнездовым способом». Гагарин был увлеченным театралом и часто ходил на спектакли. Во время представлений зрители всегда аплодировали дважды — сначала артистам, а затем первому космонавту Земли. Гагарин добился восстановления квалификации летчика-истребителя, которую потерял за годы активной общественной деятельности, восстановил прекрасную спортивную форму и вновь приступил к полетам. Душа его рвалась в небо. И небо же его погубило. До сих пор никто точно не знает, что же произошло. Первый космонавт Земли погиб в полном расцвете сил — ему было 34 года. Более 50 лет был засекречен отчёт из 29 томов о расследовании причин гибели космонавта.
Пройдя в облаках на расстоянии 10—15 метров от самолёта Гагарина и Серёгина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука, возмущённым потоком вогнал их самолёт в спираль, выйти из которой лётчики не успели. Гагарин с женой 42.
Гагарин Юрий Алексеевич
Жизнь лётчика Юрия Гагарина разделилась на две части: до полёта в космос и после. космос, космонавтика, история, гагарин, гибель гагарина 30 марта 1968 года урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены у Кремлевской стены с воинскими почестями. Фото РИА Новости. Юрию Гагарину было всего 34 года.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Действительно, никаких родственников голубых кровей у Гагарина не было. По всем признакам его детство должно было сложиться самым обычным образом — если бы не война. А уже в октябре в Клушино вошли немцы. Учеба остановилась, началось выживание в условиях оккупации. Гагариным пришлось покинуть свой дом и вырыть землянку размером четыре на четыре метра. Отапливалась она печкой-буржуйкой, освещалась — лучиной. Немцы заставили отца, Алексея Ивановича, работать на мельнице он был хромым из-за младенческой травмы, поэтому на фронт его не призвали.
Иногда ему удавалось проносить домой горсть муки. Сначала оккупанты забрали у местных жителей овес и ячмень для лошадей, потом стали отбирать и резать скот. Люди ели мясо лошадей, убитых снарядами. У младших Юры и Бори была работа — они обрывали по канавам крапиву, из которой варили щи. Подкармливались щавелем и кореньями лопуха. Освобождение от немцев В январе 1942 года Красная армия подошла к Смоленщине.
Понадобилось еще более года, прежде чем был освобожден райцентр Гжатск. В январе 1943-го немцы стали забирать на принудительные работы клушинскую молодежь. У Гагариных угнали 17-летнего Валентина и 15-летнюю Зою. Учеба в школе и интерес Юрия Гагарина к самолетам После освобождения Алексея Ивановича все-таки призвали в армию — его отправили на восстановление Гжатска. На два года Юра стал старшим мужчиной в семье. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами.
Из-за войны он был "переростком" и учился с детьми на два года его младше. Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь после войны. Ярким воспоминанием детства для Гагарина остался эпизод еще до оккупации , когда он впервые увидел самолеты. Это были "Як" и "Лагг" с красными звездами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою. Летчику удалось катапультироваться.
Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом. Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Каждый ждал, что летчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолета, а утром улетели, "оставив о себе светлые воспоминания". Мечты об авиации Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала, в 1949 году, Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке".
Наконец, в 1955 году Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. Минев В летном училище у Гагарина были высокие баллы по всем дисциплинам, однако ему никак не давалась техника посадки самолета. Из-за этого над курсантом Гагариным нависла угроза отчисления. Будущий космонавт был в отчаянии, но его судьбу решил инструктор Анатолий Колосов. Он предположил, что из-за невысокого роста 165 см юноша не может хорошо видеть и "чувствовать" землю. В итоге Юрию положили на сиденье подушку, и он справился с заданием.
И, кстати, окончил училище с отличием. Как Юрий Гагарин оказался в первом отряде космонавтов Поиск кандидатов на участие в советской космической программе начался в 1959 году с разработки инструкции по отбору космонавтов.
Ими и руководством полетами на аэродроме Чкаловский т. Пушко не было принято никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности полета Ю. Гагарина и не обеспечено выполнение целого ряда мер по безопасности полетов, предусмотренных установленными правилами. Вывод о резком изменении траектории из-за угрозы столкновения с метеорологическим шаром устраивал всех: фактически никто не был виноват — ни летчики, ни офицеры полка, ни инженеры. При этом все результаты расследования были засекречены. Возникло множество слухов: согласно одним, перед вылетом Гагарин и Серегин выпили по стакану водки каждый; по другим — Гагарина убили по приказу Брежнева, так как он, став депутатом Верховного Совета СССР, пытался улучшить положение советских людей; по третьим — Юрий якобы погиб во время испытаний космического корабля для высадки на Луну. Результаты работы Госкомиссии были засекречены, с ними ознакомили только узкий круг руководителей — и практически повелели забыть Впрочем, это лишь подпитывало множество слухов и сплетен, которые долго беспокоили народ.
Между тем специалистов волновали другие вопросы, которые оставались без ответа. Первый из них был связан с тем, что самолет МиГ-15УТИ под бортовым номером 18 не был предназначен для учебно-тренировочных полетов — именно поэтому он находился в технико-эксплуатационной части ТЭЧ. Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов. Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты. Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины. Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики.
Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали. Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него.
При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо. Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны.
А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги. Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник. Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки. Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый. МиГ-15 во время полета. А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров.
Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки.
Это интересно Юрий Гагарин — один из самых известных людей в современной истории. Прежде всего он известен тем, что 12 апреля 1961 года стал первым человеком, который совершил полет в космос и вернулся обратно. Его полет стал событием мирового масштаба, поэтому после своего подвига он побывал в гостях в 30 разных странах и получил множество наград. Само собой разумеется, космонавтом он стал не сразу — в первую очередь он был летчиком-испытателем, и продолжил этим заниматься даже после обретения всемирной славы. К сожалению, в ходе одного из своих полетов он погиб, разбившись на реактивном истребителе МиГ-15 неподалеку от деревни Новоселово. До сих пор никто точно не знает, что произошло во время этого полета, но есть несколько вероятных объяснений. Давайте узнаем о них и посмотрим на фотографии с места гибели Юрия Гагарина, которые были опубликованы только в 2023 году.
В этот день перед ним была поставлена задача — выполнить тренировочный полет на реактивном самолете МиГ-15 вместе с опытным инструктором Владимиром Серегиным. В 10:18 утра они вылетели с аэродрома Чкаловский, и уже в 10:30 Юрий Гагарин доложил диспетчерам о завершении пилотажных упражнений. После получения разрешения вернуться на аэродром, они полетели обратно и, казалось бы, ничего не предвещало беды. Юрий Гагарин и Владимир Серегин, вырезка из газеты Так выглядел самолет МиГ-15, на котором разбился Юрий Гагарин После разрешения на возвращение в аэродром, от Гагарина не приходило никаких сообщений.
К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов.
Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность.
Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Непосредственно летные качества не играли решающей роли. Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убежден, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королев очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов.
Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полет, подписанное С. Королевым и Н. После открытой части заседания комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полет Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведен 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур. Позывной Гагарина был «Кедр». Начальником стартовой команды «стреляющим» во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск впоследствии генерал-майор А. Кириллов - он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера. Его дублером у второго перископа был Л.
Воскресенский - заместитель главного конструктора С. Королева по испытаниям. В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля.
Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков.
Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина
Юрий Гагарин с родителями, братьями и сестрой. Гагарин родился 9 марта 1934 года – это указано в его документах, но существует легенда о том, что Юрий появился на свет в последние часы 8 марта. Биография Юрия Гагарина. 27 марта 1968 года в небе Владимирской области около деревни Новоселово погибли Юрий Гагарин и Герой Советского Союза инструктор Владимир Серегин. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Юрию Гагарину было всего 34 года. Жизнь Юрия Гагарина была поистине легендарной, такой же легендарной, как и его уход из жизни. Спустя семь лет после кульминационного момента своей жизни Юрий Алексеевич разбился на тренировочном самолете вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.
Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду
Жену Юрия Гагарина Валентину когда-то считали чуть ли не самой счастливой девушкой планеты. Семья Гагариных: крайний справа Юрий Гагарин со своими родителями, братьями и сестрой. Юрий Гагарин – почетный гражданин Вселенной. Юрий Гагарин: биография, полет в космос, личная жизнь, причина смерти. Пост в память годовщины гибели первого человека в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин. Место гибели Юрия Гагарина. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин в паре с инструктором — полковником Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет на самолёте МиГ-15.