Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда.
Перспективы ИИ
- Перспективы ИИ
- Иммануил Кант — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- ВЗГЛЯД / Зачем нам сегодня Кант :: Автор Владимир Можегов
- Форма обратной связи
- Проект «Кант на все времена»
- Форма обратной связи
Новости по теме: Иммануил Кант
В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс. «Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018). Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем. В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией.
Проект «Кант на все времена»
Мы любим и уважаем российскую философию, российскую культуру и российский народ. Большую благодарность студентами, волонтерам и переводчикам высказал почетный профессор философии Университета свободного государства ЮАР Оливьер Берт. Канта Нину Дмитриеву. Директор Института философии Санкт-Петербургского университета Никита Кузнецов добавил, что теперь, когда он будет видеть на книжных полках произведения Канта, то будет воспринимать их не только как обыденность, но будет вспомнить восхищенную атмосферу дней Кантовского конгресса. Александр Федоров, ректор БФУ им. Канта: Спасибо всем, кто приехал — российским ученым и зарубежным гостям, благодаря кому это большое событие состоялось.
Зензен построил как разбор каждой из этих идей с кантовских позиций. Говоря о рационализме, Римский клуб имеет в виду отмену разумом традиций и ценностей. Разум в философии Канта, действительно занимает главенствующую роль, но не абсолютную. Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души. Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими. Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О. Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма. Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О. Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75. В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов. Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position. Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O. Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений. Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С. Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см. Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa. The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S. This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al. Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени. В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S. Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения. Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М. Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку. В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе. Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity? Zilber conceded that Kant was in a certain sense ahead of his time and managed to formulate ideals whose implementation only became possible nearer to our own time. Thus, the ban on the categories of the attitude toward human beings, in the case of the relationship 1 "never merely as a means" forbids exploitation, cheating and coercion, 2 "never merely as a thing" forbids indifference and devaluation, 3 "never merely as an enemy" forbids elimination of the person as an obstacle and exclusion from society. According to M. Sticker, ethical theories should take into account these mistakes in the attitude toward the human being and should be able to perceive and present weighty ethical arguments against such forms of treating the human being. Toward the end of his presentation M. Sticker asked the audience if his list of mistaken categories under the formula of humanity was exhaustive. Aleksandr O. Sabanov observed that in his opinion the said formulas are hypothetical imperatives and suggested витие4. Он показал, что в постмодернистских философских концепциях прогресса, а также в концепции научно-технического прогресса стремление к высшему нравственному идеалу выносится за скобки. Этика и прогресс утрачивают связь друг с другом. Задавшись вопросом о нравственном идеале и его месте в понятии прогресса, Д. Рожин обратился к Канту как главному теоретику автономной этики и показал, что кантовская концепция эволюции строится на «этическом перерождении», которое возможно только благодаря морали, основанной на идее свободы. Таким образом, именно философия Канта способна преодолеть кризис, проявившийся в XX в. Канта, Калининград «Возвращая "культурный мандат": идея устойчивого развития в кантианской перспективе», который состоялся в виде открытой лекции в Кафедральном соборе в день рождения Канта. Чалый проанализировал идею «устойчивого развития» в современных концепциях и раскрыл ее философские и религиозные корни. Он обнаружил, что идея «устойчивого развития» появляется в современном мире как реакция на кризис, вызванный человеческой деятельностью. В связи с человеческой деятельностью было введено понятие культурного мандата как права человека владычествовать над природой. Культурный мандат в философии Нового времени 4 В докладе нашли развитие в том числе идеи, изложенные в статьях: Рожин, 2020; Рожин, 2022.
Давайте скажем и несколько слов в защиту нашего философа. Родился будущий философ в не бедствующей, но и совсем небогатой семье лютеран-пиетистов. Шестеро из десяти его сестер и братьев умерло в раннем детстве. Сам Кант прокладывал себе дорогу в жизнь упорным и методичным трудом. Целую жизнь он ни с кем не был близок «дружба лишает свободы воли» , всех держал на расстоянии, для каждого имел одно и то же холодное вежливое «Вы». Горожане говорили, что по распорядку профессора можно сверять часы: подъем в 5. Кант никогда не был женат. И не то, чтобы он совсем сторонился женщин, но категорический императив внушил ему, что содержание семьи ему не потянуть, а делить постель со своей философией ему было понятней и проще. Именно так все и было. Звучит страшновато, но если подумать, не есть ли все великие книги философа — любовная лирика этой пустой, холодной, абстрактной, оставленной Богом картезианской вселенной? Искусства Кант, кстати, тоже не выносил.
Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно. Вообще, лучше бы конечно отделять философию от политики. Сами философы делать это не могут, но что касается деятельности административно-политических деятелей, то мне кажется, губернатору Калининграда стоит воспринимать Канта как мост взаимоотношений с другими цивилизациями, которые могут существовать в рамках «вечного мира», а не в рамках «вечной войны». Во всяком случае, Кант призывал именно к этому».
В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс
Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости». Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области. В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта. Участники заседания выступили с докладами о реализации плана основных юбилейных мероприятий и роли Канта в российской философии. Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее».
Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»
Roman V. It turns out that during a catastrophe — the loss of the original paradisiacal state Kant or the end of the Golden Age Plato — humans, according to Kant, inevitably emerge from the state of "innocence" and, according to Plato, the Cosmos itself "throws them out". But this is how the human being is born, obtaining logos and freedom. Интеллектуальная несостоятельность такого подхода была проиллюстрирована докладчиком примерами из современной научной фантастики, реконструирующими подобные стратегии. В дискуссионной части С. Градировский предположил, что в Докладе «новое Просвещение» понимается как мужество отказа от «разогнанного потребления», и задался вопросом о философской слое этого понятия. В репликах Р. Апресяна и В. Чалого внимание было акцентировано на связи «нового Просвещения» и «нового Левиафана», которую проблематизи-ровал Р. Светлов, показав, что утопия воплощенная становится антиутопией: «новое Просвещение» ставит задачу нового социального устройства, нового порядка через идеологизи-рование и индоктринацию.
Понятие «нового Просвещения» у Вайцзеккера и Вийкмана, как заметил В. Чалый, действительно выполняет сугубо инструментальную функцию, но, может быть, «новый Левиафан» — та реальность, в которой мы живем, а «новое Просвещение» следует рассматривать как сопротивление ей и стремление к нормализации. Анализируя задачи «нового Просвещения», Рубен Грантович Апресян Институт философии РАН, Москва отметил не только невозможность в современных российских реалиях отказаться от задач «старого» Просвещения, изложенных в кантовской статье «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Кантовский моральный агент, по сути, бесчувствен: ему дозволено лишь чувство уважения к моральному закону, все остальные чувства подчиняются долгу. Штикер, полемизируя с докладчиком, отметил, что эмоциональный интеллект открывает возможность для манипуляции другими людьми посредством ана- instead propose the concept of the "full world" which needs an alternative ethics which substantially limits and curtails some rights and freedoms. The speaker demonstrated the intellectual fallacy of this approach by citing examples from modern science fiction which reconstruct such strategies. In their remarks Ruben Apressyan and Vadim Chaly focused on the connection between the "new Enlightenment" and the "new Leviathan", a problem flagged by R. Svetlov who showed that a utopia, put into practice, becomes an anti-utopia: the "new Enlightenment" seeks to establish a new social arrangement, a new order through ideology and indoctrination. Analysing the tasks of the "new Enlightenment", Ruben G.
Combining Kantian ethics with the modern theory of emotional intellect, the speaker tried to reconcile the "old" and "new" Enlightenment and thus suggested лиза эмоций, что противоречит кантовскому пониманию просвещения. Апресян, соглашаясь, указал на необходимость установки этических рамок для программ социально-эмоционального обучения. Чалый, приняв возражение М. Штикера, предположил, что воспитание эмоционального интеллекта ориентировано на последствия, а в кантовской этике последствия не могут придать действиям безусловной моральной ценности. Канта, Калининград в своем докладе предложил дальнейшие аргументы в пользу признания просветительского потенциала этических идей Канта и показал, что три формулы категорического императива, — универсализации, гуманности и автономии — рассматривают индивидуальную свободу как внутренне связанную с участием в социальной жизни, в которой устанавливаются принципы формирования и бытия социума и определяется понятие личной ответственности за окружающий мир. Осознать свободу как долг помогает педагогика, которая определяет дисциплинарные принципы и приучает к самодисциплине. Однако дисциплина лишь способствует осознанию долга, но сама по себе не является нравственным инструментом. Опираясь на педагогическую концепцию неокантианца С. Гессена, М.
Загирняк предложил рассматривать этические идеи Канта в качестве основания для осознания человеком в ходе образовательного процесса личной ответственности перед человечеством и миром см. Отвечая на вопрос В. Чалого о соотношении дисциплины, свободы и автономии воли, М. Загир-няк указал на различение Гессеном понятий дисциплины и дрессировки. Так, дрессировка не приводит ни к осознанию долга, ни к пониманию своей роли как участника социума. Дисциплина же направлена именно на всестороннее развитие личности — на осознание индивидом своих способностей и возможностей. Вопрос Л. Корнилаева о роли и образе педагога у Канта позволил М. Apressyan agreed and pointed out the need to establish ethical frames for programmes of social-emotional education.
Chaly, accepting M. Mikhail Yu. Pedagogy promotes awareness of freedom as duty by setting disciplinary principles and instilling self-discipline. However, discipline merely helps to become aware of duty, but is not in itself a moral instrument. Replying to V. Zagirnyak pointed out that Hessen distinguished discipline and drill. By contrast, dis- черкнуть их значимость для «нового Просвещения»: по Канту и Гессену, педагог не должен дидактически «наседать», но должен воспитать прежде всего свободную личность, которая осознаёт себя и понимает свою свободу как возможность для творчества. Гёте, Франк-фурт-на-Майне рассмотрел возможности применения прагматической рациональности Канта для описания публичной сферы, тем самым продолжив линию защиты кантовско-го «старого» Просвещения. Прагматическая рациональность, связанная с теоретической и практической рациональностью, но не исчерпываемая ими, имеет отчетливый социальный характер в антропологии Канта и прокладывает мостик к его политической философии.
Недооцененная ранее, прагматическая рациональность в приложении к публичной сфере может иметь ряд преимуществ: например, выступать связующим звеном между разными слоями кантовской философии, позволяя нам понимать особенности трансформаций социальных принципов поведения и адаптировать некоторые кантовские понятия например, «гражданин мира», «космополитизм» и др. При обсуждении доклада Р. Апресян задал вопрос о том, каким образом и в каком смысле прагматическая рациональность может быть принципом социального взаимодействия в публичной сфере. Жаворонков подчеркнул, что принципы взаимодействия в социальной сфере динамичны, а кантовская антропология позволяет адаптировать различные элементы кантовской этики и политической философии к нуждам социальных наук и к социальной практике. Отвечая на вопрос А. Зильбера о взаимосвязи знания о мире как прагматического и одной из максим самостоятельного мышления мысля, ставить себя на место всякого другого как публичного, А. Leonid Yu. Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour. Alexey G.
In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain. Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения. Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения.
По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A.
Метафизические основные начала учения о добродетели», 6 ноября 2018 г. Метафизические основные начала учения о добродетели» М. Новый перевод А. Издание подготовлено при участии А. Гусейнова и А.
Судакова Москва , Ф. Хеспе Марбург , Ш. Клингнера Гёттинген , а также С.
Но в момент, когда он писал на немецком языке свои философские труды, он еще и преподавал философию нашему легендарному полководцу [Александру] Суворову. А Суворов там оказался, тогда еще молодой офицер, потому что его папа был губернатором Кенигсберга. Вот большой привет Шольцу со всеми его знаниями», — сказал Климов.
А любой рачительный хозяин должен разобраться, что же досталось ему по наследству», — сказал Алиханов. Тому в Берлине сегодня предстояло открыть юбилейный год Иммануила Канта. Правда, господин Шольц скорее не о Канте размышлял, а о российском президенте, для которого — как известно — Кант — один из любимых философов. Заодно опосредованно досталось и господину Алиханову, поскольку Шольц довольно жёстко раскритиковал «лицемерие российского руководства, которое использует немецкого философа в своих пропагандистских целях». Возможно канцлера задели другие слова губернатора Калининградской области, который задался вопросом о том, чем бы завершилась Семилетняя война: «Есть ещё и другой вопрос, которым тоже можно задаться: а что если бы Семилетняя война война в 1756—1763 годов, в которой Пруссия воевала с Российской империей — Ред.
В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта
Тому в Берлине сегодня предстояло открыть юбилейный год Иммануила Канта. Правда, господин Шольц скорее не о Канте размышлял, а о российском президенте, для которого — как известно — Кант — один из любимых философов. Заодно опосредованно досталось и господину Алиханову, поскольку Шольц довольно жёстко раскритиковал «лицемерие российского руководства, которое использует немецкого философа в своих пропагандистских целях». Возможно канцлера задели другие слова губернатора Калининградской области, который задался вопросом о том, чем бы завершилась Семилетняя война: «Есть ещё и другой вопрос, которым тоже можно задаться: а что если бы Семилетняя война война в 1756—1763 годов, в которой Пруссия воевала с Российской империей — Ред. Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него.
Действия России на Украине якобы противоречат мировоззрению Канта, сказал также канцлер. В январе 2024 года Путин назвал Канта великим мыслителем, подчеркнув, что призыв философа уметь пользоваться собственным умом актуален и сейчас. В некоторых странах этот призыв забыли, и до добра их это не доведёт, отметил президент.
Так, ключевой особенностью его учения о правовом государстве является то, что оно основано на идее категорического императива — следуя которому и личность, и государство самоограничивают себя для достижения всеобщего блага. По Канту личность и власть должны быть равноправными партнерами, заключившими договор о сотрудничестве и ответственности. Центральным субъектом учения Канта о правовом государстве является именно личность. По мнению философа, люди должны участвовать в установлении правопорядка посредством принятия конституции. Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир. Что касается трактата «К вечному миру», который структурно оформлен как договор между государствами-республиками , то, по сути, там можно усмотреть призыв к созданию своего рода мировой конфедерации. Где нет места секретным договорам, где упразднены все постоянные армии, где государственные долги не могут быть списаны из-за межгосударственных конфликтов, где ни одно государство не должно силой вмешиваться в конституцию или правительство другого государства.
Ключевые слова: благоустройство , Кафедральный собор , остров Канта. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". Другие формулировки философии Канта также несовместимы ни с какой традиционной религией: и «sapere aude» (лозунг Прометея-сатаны, восставшего против Единого Творца. В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта. «Кант-бот» в своих ответах использует философские представления кенигсбергского мыслителя и может составить ответы в кантианском духе на ряд философских вопросов. В посольстве Германии прокомментировали слова о "трофейном Канте", которые завирусились в СМИ после слов губернатора Калининградской области. Россия, в частности Калининград, внесла огромный вклад в увековечение памяти известного немецкого философа Иммануила Канта и его учений.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть
Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы. В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости». Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Кантовский конгресс
Со смертью покойнаго доктора и профессора Кипсе кафедра ординарнаго профессора логики и метафизики в нашей Кёнигсбергской академии сделалась свободною. Эти обе науки были доселе предметом особенно внимательнаго изучения с моей стороны. С тех пор, как я сделался доцентом в здешнем университете каждое полугодие я читал лекции по обеим этим наукам.
По этой причине мероприятие получилось объединяющим - все говорили на общем языке философии. Особая благодарность волонтерам и переводчикам, без помощи которых конференция не была бы такой успешной, - подчеркнул почетный профессор философии Университета свободного государства ЮАР Оливьер Берт. Канта Нине Дмитриевой и директору центра научно-технической информации университета Анне Беловой, которые были с нами все эти дни.
Признаюсь честно, мы не понимали, откуда в этих людях столько энергии. Они даже подшучивали над нами, утверждая, что силы им дают установленные внутри три двигателя. Канта Александра Федорова, конгресс позволил ученым из разных стран вести столь необходимый сейчас диалог. Он выразил надежду, что участники конгресса расстаются добрыми друзьями и встретятся вновь на праздновании уже 350-летия Иммануила Канта. Дать какую-то оценку конгрессу пока невозможно, для этого должно пройти время, - заключил Александр Федоров.
Пресветлейшая, великодержавнейшая Императрица, Самодержица всея России, всемилостивейшая Императрица и великая жена! Со смертью покойнаго доктора и профессора Кипсе кафедра ординарнаго профессора логики и метафизики в нашей Кёнигсбергской академии сделалась свободною. Эти обе науки были доселе предметом особенно внимательнаго изучения с моей стороны.
Одним словом, самый «почетный калининградец». И пройти мимо такого было бы в корне неправильно. А когда началось голосование, Кант сразу захватил лидирующие позиции. Как-же об этом переживала вся другая Россия, усомнившись, а так ли нам нужен этот Кант? И тогда депутат Госдумы от Татарстана Марат Бериев выступил с гневной обличительной речь. От имени всех ветеранов.
Мол, не наш он, и не стоит по его поводу так усердствовать. И вы, отдавшие, уже за него свои драгоценные голоса, подумайте, зачем и для чего вы это сделали. И уже на следующем этапе голосования сделайте свой выбор другим. Ему так этого хотелось. Возможно, он глубоко изучил всё, что создал этот великий человек, вдохновился и решил призвать к отречению от его имени. Но это ещё не всё. Нашёлся один военачальник, не хочу даже сейчас вспоминать его имени, он совсем не стоит того, который, обращаясь, к вытянувшимся перед ним военным, сказал следующее: - Там у нас четыре кандидата претендуют, значит, для того чтобы аэропорт носил его имя, - объяснил он. Говоря о Канте - этот человек предал свою родину. Он унижался и на коленях ползал, чтобы ему дали кафедру в университете.
Писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть
Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта. Философа Иммануила Канта нельзя всерьез называть «русским трофеем», при этом власти Германии не следуют его идеям. Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что у президента России Владимира Путина «нет ни малейшего основания» цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Философа Иммануила Канта нельзя всерьез называть «русским трофеем», при этом власти Германии не следуют его идеям.
Когда приходит кантовское письмо. Часть II
- Записи по теме
- Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
- Кантовский конгресс
- Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем» — Росбалт
- ВЗГЛЯД / Зачем нам сегодня Кант :: Автор Владимир Можегов
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта
Путин назвал проведение этого мероприятия свидетельством неугасающего интереса к личности уникального мыслителя и его философским трудам. Немецкий философ Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года. В день 300-летия со дня его рождения губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта "русским трофеем", как и все, что есть в регионе.
Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?
Посылка 5. Если 2, 3 и 4 верны, я могу сознавать, что у меня имеется некоторый опыт, который происходил в определенном хронологическом порядке, только в том случае, если могу воспринимать устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я мог бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 6. Следовательно, я воспринимаю устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я могу определять хронологический порядок своего опыта. Из 1—5 240 views Иммануил Кант Стоит обратить внимание на ряд моментов этой интерпретации. Во-первых, принято считать, что понятие сознавания в посылке 1 следует толковать как закольцованное, то есть сознавать, что есть опыт, происходящий в определенные моменты времени, значит верно определять, что этот опыт происходит в таком-то и таком-то порядке. Во-вторых, большая часть комментаторов утверждает, что речь идет о предшествующем опыте. По Гайеру, аргумент может относиться и к комбинациям предшествующего и настоящего опыта, хотя Диккер возражает, говоря, что тот факт, что прошлый опыт случился прежде настоящего, непосредственно известен субъекту в силу интроспекции, а потому здесь не требуется указания на внешние объекты. В-третьих, Джонатан Беннетт отмечает, что у нас могут быть отдельные воспоминания, содержание которых охватывает немалую длительность, в силу чего мы можем определять порядок предшествующих ментальных состояний. Когда мы вспоминаем, что слышали некое слово, мы можем весьма точно определить из-за содержания отдельного воспоминания, что некоторый феноменологический опыт происходил до некоего другого — например, что мы слышали слово «псих», а не «хисп». Диккер отмечает, что хоть мы можем точно определять порядок некоторых прошедших состояний благодаря воспоминаниям, мы не можем установить хронологический порядок значительной части предшествующего опыта таким же образом. Так, Диккер выступает за то, чтобы ограничить область аргумента теми переживаниями, которые мы способны верно упорядочить, однако не так, как это делает Беннетт. В-четвертых, многие комментаторы замечали, что мы можем воспринимать время непосредственно. Гайер, как мы только что видели, полагает, что весь наш сознательный опыт может содержать «часы» — подобно телетрансляции спортивных соревнований или видеокамере. Но, как отмечает Диккер, в действительности опыт не обладает такими свойствами, вот почему Диккер оказывается доволен посылкой 4 , согласно которой само время не может служить в качестве образца для верного определения хронологии моего прошлого опыта, и для него она выражает лишь контингентный факт о нас самих. Чигнелл высказывает обеспокоенность в отношении ряда толкований опровержения идеализма, в рамках которых то самое обстоятельство, что нам недоступны другие методы определения хронологии, является попросту случайным или контингентным, ведь в таком случае на заключение, что мы воспринимаем объекты в пространстве, также будет распространяться контингентность, которая, по Чигнеллу, идет вразрез с надеждами Канта на опровержение идеализма. В-пятых, комментаторы расходятся в вопросе о том, какое отношение должно связывать объекты в пространстве и опыт, хронологический порядок которого мы можем определять корректным образом. Гайер говорит, что такое отношение должно быть причинным, поскольку «о состояниях субъекта, относительно которых выносится суждение, что они располагаются в едином порядке, так же выносится суждение, что они причинно обусловлены… теми или иными последовательными состояниями длящихся во времени объектов». С другой стороны, по Эллисону, хронологическое упорядочивание предметов в пространстве нам нужно лишь в качестве фона для определения хронологии нашего опыта; «длящийся воспринимаемый объект или предметы необходимы для того, чтобы обеспечить систему координат, в принципе позволящую определять последовательность, сосуществование и длительность явлений в общем исчислении времени». К примеру, если ориентиром выступает такой объект в пространстве вне меня, как Солнце, то состояния Солнца не должны служить причиной моего опыта, чтобы я был способен с их помощью определять хронологический порядок переживаний. Во-первых, скептики могли бы не согласиться с посылкой 1 на основании общего скептицизма в отношении памяти.
Вместе с тем В. Чалый показал, что выводы, сделанные в докладе Римского клуба относительно «старого Просвещения», неоднозначны. Если рассматривать современный кризис в кантовской перспективе, то он вызван не эксплуатацией природы, а в первую очередь отставанием людей в их нравственном развитии, их несовершеннолетием. Современные социальные, экологические и экономические проблемы имеют нравственные основания — именно моральная дикость человека является источником всех кризисов. Обращаясь к кантовской концепции «устойчивого развития», мы сможем более точно и не так поверхностно разрешить современный кризис. Список литературы Зильбер А. Рыцарь современной русской кантианы. К 85-летию Л. Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Васильева ; под ред. Охонько и А. Кант И. Круглов А. Рожин Д. Идея прогресса как нравственного совершенствования в философии И. Канта и В. Учение Канта о войне и мире в философии Просвещения и немецкого идеализма : сб. Калининград : Изд-во БФУ им. Канта, 2022. Уоллес-Уэллс Д. Необитаемая Земля. The cultural mandate in modern-day philosophy has become a new weapon against nature and has led to the contemporary crisis. At the same time V. Cha-ly argued that the conclusions reached in the Report about the "old" Enlightenment are contradictory. References Chaly, V. The Knight of Contemporary Russian Kantiana. On the 85th Birthday of Leonard Kalinnikov. Kantian Journal, 40 2 , pp. SHS Web of Conferences, 161, e03001. SHS Web of Conferences, 161, e02001. Groundwork of the Metaphysics of Morals. A German-English Edition. Edited and translated by M. Gregor and J. Cambridge: Cambridge University Press. Krouglov, A. Khris-tianskoye Chteniye, 1, pp. Rozhin, D. Kant and V. Problemy etiki [Problems of Ethics], 9, pp. In Rus. Dmitrieva N. Kalinnikov L. Come On! Capitalism, Short-termism, Population and the Destruction of the Planet. A Report to the Club of Rome. Попробуйте сервис подбора литературы. Zhavoronkov A. Об авторах Арина Старцева, Балтийский федеральный университет им. Канта, Калининград, Россия. E-mail: ArStartseva1 kantiana. E-mail: AlSabanov stud. Иммануил Кант и «новое Просвещение». In: N. Dmitrieva, ed. IV Letnyaya Shkola po izucheniyu naslediya I. Wallace-Wells, D. The Uninhabitable Earth: Life after Warming. New York: Tim Duggan Books. Zagirnyak, M. Sociability and Education in Kant and Hessen. Journal of Philosophy of Education, 55 6 , pp. Studies in History and Philosophy of Science, 94, pp. London: Profile Books. Translated from the Russian by Evgeni N. Filippov The authors Arina Startseva, B.