«Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека. Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984).
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Приключения, боевик, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Обладая необычайным свойством сворачивать пространственно-временной континуум и расширять сознание, редкое наркотическое вещество. Дюна (1984) — Dune. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года.
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку.
Информация
- Дюна - Глубинный разбор фильма | Глубинная информация - Заметки
- Дюна (Dune) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
- Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- Читайте и слушайте все книги из статьи! 👇
Похожие публикации
- Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984
- История провала фильма ДЮНА(1984) - YouTube
- Recommended Posts
- «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
- Дюна (1984) - Dune - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
Его осознание своего предназначения и интересует писателя. Пол Как же этот сложный текст переработал мировой кинематограф? Да самым примитивным образом. На протяжении двух часов мы наблюдаем за совершенно предсказуемым и привычным массовому зрителю становлением Героя. Пол Атрейдес ничего особо из себя не представляет — он юный, не особо сильный и смелый сынок богатых родителей.
Но весь фильм все говорят ему и зрителю о том, что он — Избранный. Потому что его папа — глава крупной семьи с большим количеством вассалов и земель, которой благоволит Император. Потому что он — сын женщины из секты, которая много лет пытается вывести Сверхразум в человеке. И, естественно, подчеркивается, что с Избранным ничего плохого не может произойти.
Более того, все, кто оказывается с Полом, охотно сообщают, что готовы ему служить, любить его и спасать потому что.. Он — Избранный. Это порождает как логичные ситуации, когда лучший воин дома Артейдосов присягает Полу после мятежа, потому что он сын «герцога» смелость, ум, все это не очень важно, конечно, главное — кто твой папаша , так и очень странные. К примеру, во время песчаной бури Пол отпускает штурвал корабля, в котором летит на верную смерть, и корабль сам вывозит его из облаков.
А девушка фремен отдает самое ценное свое оружие ему, хотя ранее относилась к герою с подозрением как к потенциальному убийце отряда, да и ножом этим Пол должен был убить одного из её спутников. В общем, единственная мотивация героев по отношению к Полу такова: «смотрите, он Избранный по праву рождения, надо ему помогать». Что касается воплощения политико-экономических конфликтов в фильме, то они тоже довольно знакомы нам: один феодал воюет с другим. Разница между ними лишь в том, что Харконенны более жестокие и имеют капиталистический настрой извлекать «максимум прибыли» из своих ресурсов.
В то время как Артейдесы играют в благородных, спасая людей, которые им служат. Ну и, конечно, у них есть Пол! Поэтому они, с точки зрения повествователя, лучше но это не точно Харконеннов. Впрочем, ресурсы добрые помещики в результате теряют и войну с Харконенами по сюжету фильма проигрывают.
В этом плане авторы не отходят от книги, разве что для каких-то неведомым целей преподносят тему феодализма еще более привлекательно, чем Герберт, делая положительного героя его воплощением. И придавая главному злодею Владимиру Харконенну зачем-то черты типичного капиталиста, не очень оправданным в данной вселенной. Какие выводы должен сделать зритель после такой картины? Уверовать в пришествие Избранного?
Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси.
Вполне возможно, что его версия приобрела бы такой же культовый статус, как Блэйд Раннер Ридли Скотта. А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра. А конкретно этот фильм очень средний. Идеи и находки есть, хорошая актёрская игра тоже присутствует, а вот повествование хромает на обе ноги. Ладно, может Вильнёв получше фильм сделает.
Сначала в качестве режиссера выступал Алехандро Ходоровский, но его со съемочной площадки прогнали, проект отдали Дэвиду Линчу, который свое имя в итоге из титров снял. Но главное — из той снимавшейся десять лет «Дюны» выросло все фантастическое кино, на основе сюжетных и визуальных разработок к ней были созданы «Звездные войны» и «Чужой». Так что сама идея снимать новую «Дюну» — безумная: с таким же успехом можно предложить литературоведам отправиться на машине времени отговаривать Толстого уходить из Ясной Поляны и спасать второй том «Мертвых душ». Студия Legendary Pictures решила, что одной амбициозной задачи мало, и реализовать ее призвали заоблачную по звездности команду. В режиссерское кресло усадили Дени Вильнева, сценарий заказали автору «Форреста Гампа» и еще десятка выдающихся лент Эрику Роту, в операторы призвали Грега Фрейзера, работавшего прежде над «Мандалорцем» и «Целью номер один». Все это привлекло к фильму внимание сверх всякой меры, а тут еще грянул коронавирус, премьеру фильма несколько раз переносили — так что к сегодняшнему дню градус ожидания «Дюны» уже преодолел все мыслимые рамки. От фильма настолько амбициозного, снятого такой командой, с несколько раз отложенным релизом, ждали откровения, исправления истории, установления новых жанровых границ — да хоть дистанционного лечения язв и снятия похмелья, чуда, в общем. Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту.
Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую.
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы | That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. |
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги | Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. |
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате - | Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклоклен, Франческа Аннис, Патрик Стюарт и др. Описание. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10 191. Арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. |
Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)» | Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. |
Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн
- Дюна - трейлеры к фильму
- Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)
- Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления
- История провала фильма ДЮНА(1984) - YouTube
- Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал
- В чём критики оказались правы
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Считается, что картина столь оглушительно провалилась из-за вмешательства в работу Линча продюсеров и студии. И Аннис полностью согласна с этим мнением: «Исходя из моего опыта работы над «Дюной», я сделала вывод, что если бы Дэвид Линч смог снять свой собственный фильм, то это было бы блестяще, но, к сожалению, [продюсер] Дино [Де Лаурентис] следил за каждой мелочью. Дино на тот момент уже думал только о продажах на видео. Дэвид хотел сделать некоторые сцены очень темными, все подземные миры должны были быть очень темными и выглядеть более зловещими. Дино этого не допустил.
Для последних «Дюна» была интересным проектом, но проблема в том, что и без того странный Ходоровски действительно собрался менять мир и снимать фильм длиной в 10—14 часов, поэтому даже не думал об уменьшении хронометража. Сегодня у нас нет «Дюны», но есть еще одна великая легенда от Ходоровски, который редко доводил свои проекты до воплощения, но когда снимал, то делал действительно впечатляющие и часто шокирующие фильмы. Так и не снятая им «Дюна» — в некотором смысле лучший его фильм, поскольку он существует только в нашем воображении, а значит, идеален.
Ридли Скотт Так уж вышло, что «Дюна» то и дело попадала в руки то форменных сумасшедших, которых мир называл визионерами, то, напротив, очень трезвых и скрупулезных режиссеров, уже ставших брендами, с которыми ассоциировался качественный продукт. Что считать качеством в кино, сказать сложно, но по поводу Ридли Скотта об этом рассуждать легче. Его лучшие фильмы меняли правила игры в мейнстриме и устанавливали новые визуальные стандарты. Первый раз это случилось с «Чужим». Именно в статусе его режиссера Ридли вошел в 1979 году в проект по экранизации «Дюны», которым теперь занимался знаменитейший продюсер Дино Де Лаурентис, выкупивший права на экранизацию «Дюны» двумя годами ранее. Ридли Скотт проработал над проектом около года — с 1979-го по 1980-й. За это время он успел привлечь к проекту Ханса Гигера, работавшего как с Ридли над «Чужим», так и с Ходоровски над его версией «Дюны».
В наличии имелось два сценария будущего фильма. Один написал автор книги Фрэнк Герберт по заказу Лаурентиса еще в 1978 году, а второй — Руди Вурлитцер, которого нанял сам Скотт. Сценарий авторства Вурлитцера нравился Ридли, но, по слухам, самого Герберта привел чуть ли не в бешенство, тот считал его чересчур упрощенным. Вдобавок Вурлитцер увлекся идеей инцестуальной связи главного героя Пола Атрейдеса и его матери и сделал Алию именно их ребенком, что тоже автора книги явно не обрадовало. Как ни увлекали Ридли богатейшие возможности «Дюны» в плане создания целых миров, в 1980 году он ушел из проекта. Он понимал, что «Дюна» отберет у него как минимум два с половиной года жизни: «У меня не было сил браться за это, потому что, пока я готовил этот проект, мой брат Фрэнк умер от рака. Это меня ошарашило.
Дэвид Линч Первая снятая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта считается дважды неудачной — и как экранизация книги, и как фильм Дэвида Линча. При этом «Дюну» 1984 года трудно назвать плохим фильмом. Правильнее было бы сказать, что «Дюна» Линча — раненый фильм режиссера, наткнувшегося на бульдозер в виде продюсеров Дино Де Лаурентиса и его дочери Раффаэллы. Кадр из фильма «Дюна» Дэвида Линча Линч пошел на компромиссы уже в самом начале работы над проектом и дал себя сломать. И к концу съемок весь снятый материал казался ему чудовищным, а сам он заболел. Позже он признавался, что даже не помнит, как заканчивал фильм. Состояние Линча было очевидным и для актеров, что можно увидеть в небольшом любительском фильме актрисы Шон Янг на съемках «Дюны».
А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра. А конкретно этот фильм очень средний. Идеи и находки есть, хорошая актёрская игра тоже присутствует, а вот повествование хромает на обе ноги. Ладно, может Вильнёв получше фильм сделает. Его, вроде бы, ничем уже не ограничивали не считая прокатной судьбы проекта.
При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них.
Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией.
Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе.
Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
И это только пара страниц из 736. Рассказать такую сложную историю за два часа, не опустив некоторых деталей сюжета, практически невозможно. У фанатов романа сложилось другое мнение: они ругали Линча за то, что в фильме нет важных второстепенных персонажей, боевое искусство школы «Бене Гессерит» заменено звуковым оружием, главный герой старше, чем в книге, а финал и вовсе не отражает задумки писателя. Несмотря на сильное упрощение сюжета, разобраться в нем мучительно сложно: критики сравнили просмотр с «выпускным экзаменом», в то время как обычно фантастика ассоциируется с «каникулами без домашнего задания». Но стоит ли винить в этом режиссера, от которого так мало зависело? All rights reserved Так в двух экранизациях выглядит песчаный червь Шай-Хулуд — главный монстр романа. Взято из открытых источников сети Интернет Причина 2. Автор vs продюсеры До «Дюны» в фильмографии Линча было только два полнометражных фильма: сюрреалистичная «Голова-ластик», непонятая большинством зрителей, но открывшая гений режиссера, и классическая драма «Человек-слон», номинированная на «Оскар». Продюсер экранизации «Дюны» легендарный Дино Де Лаурентис «Ганнибал», «Наемные убийцы» заметил режиссера после второй картины, а его дебютную работу просто возненавидел. Студия хотела получить коммерческий продукт, вроде только что прогремевших «Звездный войн», а не авторское кино. Это и задало вектор творческой свободы Линча: следовать чутью, но не впадать в безумие.
Кадр из фильма «Голова-ластик». Режиссер, автор сценария и композитор — Дэвид Линч. Взято из открытых источников сети Интернет Борьба автора и продюсера началась уже на этапе написания сценария. Де Лаурентис видел «Дюну» почти как семейный фильм и настаивал на рейтинге PG, который предполагает минимальное количество сцен насилия. Прежде чем приступить к сценарию, Линч пообщался с автором романа Фрэнком Гербертом.
Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку.
После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь». Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера. У Вильнёва получилась скорее картина о падении дома Атрейдесов и трагедии их семьи, но с заделом на будущее, чем полноценная космоопера. Вердикт Первая часть будущей дилогии или даже трилогии о Дюне получилась у Вильнёва неоднозначной: при всех технических достоинствах и близости к тексту режиссёр будто опустил важные темы романа, оставил раскрытие неочевидных конфликтов на будущее.
Авторы фильма не добрались до терраформирования, критики колонизаторов и честного, жёсткого взгляда на политический уклад и религию мира Дюны. Но иногда критики черечсур строги к «Дюне», в которой Вильнёву приходилось работать с невероятно сложным материалом. В то время как предыдущие экранизации провалились из-за слишком больших амбиций, в версии 2021 для космической саги есть все технические возможности, идеальный актёрский состав и чёткая подача. В картине достаточно событий, она логично завершена при наличии второй части и делает максимум с оригинальным романом, в котором Фрэнк Герберт жестоко и равнодушно мучал своих героев ради общей идеи книги. Отдельный взглядЧто смотреть в сентябре.
Боевые сцены по качеству достигают уровня второго «Властелина колец». Зендея — настоящая звезда. Научно-фантастическая опера, которая не просто поражает масштабом, но и историей — гипнотизирующей и эмоционально опустошающей. Многие будут говорить об Остине Батлере, но меня больше все поразил Тимоти Шаламе.
Фактически эти два с половиной часа — даже не первый акт как «Братство кольца», с которым «Дюну» уже сравнили , а всего лишь экспозиция к основному действию. Проблема не в том, что Вильнев посвятил первый фильм экскурсии по миру Дюны, а в том, что этот самый мир, в общем, так и не был придуман Линч предлагал версию книги Герберта, которая была похожа на фантазм, но этот морок обладал внутренней логикой и стройными законами. Вильнев же заменяет художественный мир набором аллюзий и гиперссылок.
Дюна 1984г
Дюна (фильм, 1984) — Викицитатник | А старый фильм мне понравился, как и новые Dune and Sons of Dune! |
«Дюна» — претендент на звание «самый унылый фильм года» | В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. |
Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
Дело в том, что за 10 тысяч лет до этого мир пережил чудовищную войну с искусственным интеллектом, поэтому на ИИ был наложен строжайший запрет, и человечество стало развиваться по другому пути — через совершенствование возможностей своего тела. Так, например, появились ментаты люди-компьютеры , Бене Гессерит чудо-женщины, способные влиять на пол будущего ребенка , навигаторы огромные мутанты-головастики, управляющие кораблями во время межзвездных перелетов и многие другие уникальные персонажи мира «Дюны». Главным ресурсом империи стал спайс, или пряность — особое вещество, которое есть только на одной-единственной планете Арракис, полностью покрытой пустыней. Спайс выделяют живущие на планете гигантские черви, Шаи-Хулуды. Пряность — это идеальный психоделический наркотик, который продлевает жизнь принимающего его минимум в два раза, повышает психические способности и разгоняет мозг до состояния суперкомпьютера. Также он позволяет синтезировать любое вещество и отлично годится в пищу. Естественно, стоит он немало — за чемодан спайса можно купить целую планету. В первую очередь спайс нужен для того, чтобы навигаторы могли прокладывать маршрут кораблей во время межзвездных перелетов. Без спайса невозможна коммуникация между планетами империи, поэтому кто владеет добычей спайса — тот и главный.
И вот падишах-император Шаддам IV, опасаясь возвышения влиятельного дома Атрейдесов, которые претендуют на первенство среди Великих домов, назначает их управлять добычей спайса, как при феодальном строе. При этом император заключает сделку с кровными врагами Атрейдесов — домом Харконненов, лютых кровожадных упырей, которых Дени Вильнёв в своих фильмах изобразил в восхитительной черно-белой гамме. Харконнены к тому моменту вот уже 80 лет добывают спайс на Арракисе и не собираются так просто сдавать позиции. При поддержке личной гвардии императора они вероломно нападают на Атрейдесов и вырезают весь дом практически полностью. Они бегут в пустыню, где сталкиваются с червями и местным населением — фрименами. Фримены — религиозные фанатики, которые верят в скорый приход мессии, что поведет их в рай. Они идеальные воины и партизаны, за тысячи лет научившиеся выживать в суровой пустыне благодаря уникальным изобретениям и навыкам вроде сохраняющих влагу скафандров и езде на песчаных червях. В конце первой части «Дюны» Пол выдерживает поединок на клинках с одним из воинов-фрименов, благодаря чему заслуживает для себя и матери право влиться в фрименское общество и начать обучение.
Похожие статьи Голливуд, обрати внимание: зарубежная фантастика, которую надо экранизировать Здесь стоит сказать об одном важном отличии книги от второго фильма Вильнёва. Фрэнк Герберт в романе после завершения первой части делает прыжок во времени — проходит несколько лет. Пол к этому времени уже неплохо освоился, вырос, у него рождается ребенок, а у его матери рождается дочь Алия, которая на момент прибытия императора уже успевает подрасти и стать шустрой маленькой девочкой. В фильме Вильнёв решает не делать таких кульбитов — сюжет второй части продолжается ровно там, где закончилась первая. Это создает более стройное повествование, особенно для незнакомых с романом зрителей. Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда. Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов. Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе.
Пользуясь знанием врага, Пол начинает организовывать эффективные партизанские налеты на инфраструктуру Харконненов, не давая им добывать спайс. Как кто-то метко подметил, «Дюна» — это история про войну фашистов с моджахедами. Одержав ряд побед, Пол и вовсе бросает вызов самому императору. В книге он угрожает уничтожить песчаных червей, производящих спайс, напоив их водой — она ядовита для червей.
Снято красиво, к великолепному оператору Роджеру Дикинсу вообще претензий нет.
Но как развлекательное кино и блокбастер вообще не катит. Фильм с треском провалился в прокате: всего 259 млн кассовых сборов нанесли студии огромные убытки. Вот мы плавно подошли и к "Дюне". Как и в прошлом случае, создатели собрали все ошибки предыдущей экранизации. Начнем с того, что роман в целом сложен для восприятия в киноформате - множество персонажей со сложными именами, куча деталей вселенной.
Но продюсеры опять пошли ва-банк, выписали 165 млн бюджета, большая часть которого пошла не на спецэффекты, а на топовых актеров. Предположу, что только на их гонорары потратили не менее 80-100 млн. Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва.
Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял.
Дюна 1984 Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным войнам», почему Юниверсал не нанёс ответный удар XX веку фокс? Вот самые очевидные причины. Потому что световой меч бьёт звуко-полумагическое нечто? Потому что «голос» Бене Гессерит, местечкового ордена, очень смахивает на банальный гипноз и проигрывает великой силе, пронизывающей, как известно, всё живое. Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали.
Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны.
Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи.
Но в том-то и дело, что все они лишь ДОПОЛНЯЛИ и без того достаточно массивную и широкую картину, основные принципы написания которой говорили сами за себя и в достаточно сжатой форме. Показан и гуманизм герцога Лето, и попытки убить его сына, и предательство, и нарастание доверия свободного народа к Паулю Полу , и расплата. К чести режиссёра опять-таки, основываясь на виденном, я могу и ошибаться, ибо не смотрел фильм с вырезанными сценами , наиболее мрачные книжные моменты такие, как смерть Лиета-Кинеса и плач Чани в конце от ревности к Иру Лан из ленты были удалены, а позитивные — даже приукрашены чего стоит оглушительный ливень в конце и то, что Суфир Хават остался, в итоге, жив, правда, непонятно, как и изрядно разбавлены эпическим экшеном особенно доставил Пол, спасающий свою мать с трофейным миниганом наперевес, это вам не «шмайссеры» у нацистов тягать , тем самым режиссёр с лихвой компенсирует недостаток подробностей. Конечно, многие могут со мной не согласиться, да и отчасти я этих людей понимаю: к сожалению, более тяжелые реалии книги выглядят естественнее позитивного настроя Линча, хотя, возможно, таково лишь моё устоявшееся мнение о власть имущих те, кто читал книгу и видел конец фильма, поймут, о чём я, остальным же я не хочу оставлять спойлеры.
"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024
На примере "Дюны" 1984 и 2021 года наглядно понял, насколько киноиндустрия ушла далеко вперёд. Сильная схожесть с фильмом 1984 года. Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». To view the link Register.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Дэвид Линч снял «Дюну» в 1984-м. Через 37 лет Дени Вильнев представил свою экранизацию. Фото: kinopoisk. Тогда проектом занимался Дэвид Линч, автор культового сериала «Твин Пикс». Из-за разногласий с продюсером картина Линча провалилась в прокате. Переворачивайте карточки, чтобы увидеть актеров. Дэвид Линч, 1984 г. Дени Вильнев, 2021 г. Его открыл для кино Дэвид Линч, с тех пор Маклахлена считают протеже именитого режиссера. Несмотря на то, что «Дюну» 1984-го разругали, все претензии были направлены режиссеру за несоответствие книге и продюсеру за тотальный контроль. Маклахлена не ругали: по мнению поклонников серии, Кайл хорошо сыграл подростка, которому пришлось возглавить свободный народ.
Актер продолжил работать с режиссером, и спустя шесть лет после премьеры «Дюны» получил главную роль в его карьере — агента Дейла Купера в сериале «Твин Пикс». В 2021-м роль Пола исполняет американский актер Тимоти Шаламе. Он известен по картинам «Назови меня своим именем» и «Король Англии». Мнения в сети разделились: кто-то обрадовался, что подростка Атрейдеса сыграл похожий по телосложению актер, кто-то — негодовал, мол, субтильная внешность Шаламе не подходит предводителю сильных фрименов. Даже создатели картины подшучивают над героем в фильме: Дункан Айдахо замечает, что Пол подкачался. Скептики уверены, что звезду поколения выбрали в картину, чтобы привлечь его армию фанатов. В этом — одно из главных отличий «Дюны» 2021-го от «Дюны» 1984-го.
Полу Атрейдесу, наследнику клана, предстоит выяснить, в какую ловушку пытаются загнать его семью. И это только пара страниц из 736. Рассказать такую сложную историю за два часа, не опустив некоторых деталей сюжета, практически невозможно. У фанатов романа сложилось другое мнение: они ругали Линча за то, что в фильме нет важных второстепенных персонажей, боевое искусство школы «Бене Гессерит» заменено звуковым оружием, главный герой старше, чем в книге, а финал и вовсе не отражает задумки писателя. Несмотря на сильное упрощение сюжета, разобраться в нем мучительно сложно: критики сравнили просмотр с «выпускным экзаменом», в то время как обычно фантастика ассоциируется с «каникулами без домашнего задания». Но стоит ли винить в этом режиссера, от которого так мало зависело? All rights reserved Так в двух экранизациях выглядит песчаный червь Шай-Хулуд — главный монстр романа. Взято из открытых источников сети Интернет Причина 2. Автор vs продюсеры До «Дюны» в фильмографии Линча было только два полнометражных фильма: сюрреалистичная «Голова-ластик», непонятая большинством зрителей, но открывшая гений режиссера, и классическая драма «Человек-слон», номинированная на «Оскар». Продюсер экранизации «Дюны» легендарный Дино Де Лаурентис «Ганнибал», «Наемные убийцы» заметил режиссера после второй картины, а его дебютную работу просто возненавидел. Студия хотела получить коммерческий продукт, вроде только что прогремевших «Звездный войн», а не авторское кино. Это и задало вектор творческой свободы Линча: следовать чутью, но не впадать в безумие. Кадр из фильма «Голова-ластик». Режиссер, автор сценария и композитор — Дэвид Линч. Взято из открытых источников сети Интернет Борьба автора и продюсера началась уже на этапе написания сценария. Де Лаурентис видел «Дюну» почти как семейный фильм и настаивал на рейтинге PG, который предполагает минимальное количество сцен насилия.
В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека [2] [3]. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов [5]. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра.
Драматургически это дорогущий скринсейвер, рассчитанный на тех, кто хотя бы приблизительно знаком с первоисточником. Предметно «Дюна» склеена из основательной архитектуры «Игры престолов», тоталитарной романтики «Звездных войн» и техники, отсылающей к компьютерной игре Dune II: Battle for Arrakis 1992 года. С идеями и мыслями дело обстоит еще хуже, поскольку ни одна из них не проговорена внятно.