«Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка.
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Дальше события разворачиваются так, что оставшиеся члены клана присоединяются к аборигенам пустыни, народу бедуинов-философов. Скоро в Поле признают мессию, а среди фермеров парень находит настоящую любовь, девушку Чани. Но пока семья Атрейдесов наслаждается жизнью, вражеский Дом захватил власть над планетой и теперь Полу ничего не остается, кроме как пойти войной на семью Харконненов.
Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов. Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей. Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей.
Атрейдесы сменяют на посту представителей Империи Харконненов - своих давних врагов и вообще чрезвычайно неприятный клан. А всё потому, что коварный монарх решает таким образом стравить два великих Дома и искоренить Атрейдесов, ставших, по его мнению, слишком влиятельными. В такой обстановке юноше, переживающему пророческие видения и обнаружившему вдобавок, что он по материнской линии тоже очень непрост и вообще по ряду признаков является предсказанным давным-давно мессией, приходится быстро повзрослеть. Он обращается за помощью к суровым аборигенам Арракиса - фрименам. И встаёт перед тяжёлым выбором - устраниться и избежать глобальной резни или отомстить и восстановить справедливость.
Но это всё - не более чем аннотация для обложки. С массой колоритнейших персонажей и всяческими интригами. И неподражаемым тягучим языком. Поди это всё отрази на экране.
После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части. Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками. Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария. А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II. Все это открывает возможности для организации всевозможных холиваров в комментариях к постам, которые будут только способствовать продвижению фильма и, в тоже время, никак не заденут ярых фанатов литературного оригинала. Вообще, основная цель современного маркетинга в социальных сетях — это привлечение к продвижению случайных пользователей. Довольно часто маркетологи играют на ностальгических чувствах людей, а в данном случае к этому еще добавляется любовь к книге. Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету. Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны». Причем тут «Дюна»? Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор. В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца.
Всего отзывов: 2 Andrey253 Зам. Главы Киноакадемии , постов: 23468 9 октября 2021, 21:56 10 Выиграет у версии Линча более плавной подачей, без грубого сумбура, но все же посредственная дешевая реализация не дала сериалу стать революционным эпохальным событием для ТВ. Не было тогда таких бюджетов на ТВ, как сейчас, не могли работать со сложными фантастическими или фэнтезийными произведениями на должном уровне.
Отзывы о сериале Дюна
Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. По многочисленным положительным, восторженным отзывам, по рекомендациям и антирекомендациям засмотрел художественный фильм " Дюна " 2021 года выпуска. Отзывы критиков на один из самых ожидаемых в прокате фильмов уже появились в Сети. Ознакомьтесь с плюсами и минусами сериала Дюна, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
«Дюна» Дени Вильнёва впечатлила и разочаровала критиков
Актерский состав, включающий Тимоте Шаламе, Зендаю, Оскара Айзека и Ребекку Фергюсон, «на высоте», сам фильм — «огнище», а если создатели не снимут вторую часть — это будет преступление. Dune абсолютно офигенная» Негативные Есть и те, кому «Дюна» не понравилась. Он закончится тупо на середине развития сюжета. Он уверен, что некоторые персонажи картины, в отличие от книги, не играют никакой роли в сюжете, а часть эпизодов можно сократить. К первой категории он отнес актерский состав, саундтрек, монтаж и режиссерские ракурсы.
Действительно, мир Фрэнка Герберта, описанный в самом первом романе «Дюна» 1963-65 годов, огромен — настолько, что даже сам автор не сумел вместить его в текст произведения и добавил в конце несколько объемных «лорных» текстов про религию, экологию Арракиса и обширный словарь терминов. Передать всё это в одном фильме — трудная задача, и не сказать, что Вильнёв с ней справился. Первую «Дюну» упрекали в скучности, затянутости, непонятности. Оценить по достоинству фильм могли лишь хорошо знакомые с оригиналом читатели, для многих же логика происходящего неумолимо ускользала. Вторая часть «Дюны» — это конец второго и третий акт романа, кульминация, сплошное действие, где режиссер оставил все экспозиции и разъяснения позади и просто позволил себе с разбегу прыгнуть головой в песок, как Пол — на спину Шаи-Хулуда.
Кастинг действительно многое решает в работе Вильнёва. К уже знакомому дуэту Тимоти Шаламе и Зендеи добавилась Флоренс Пью в роли принцессы Ирулан, Леа Сейду в роли Марго Фенринг из ордена Бене Гессерит и даже Аня Тейлор-Джой в роли сестры Пола Атрейдеса Алии, которая хоть и появилась на экране всего на пару секунд, все же сумела всполошить и привлечь к экранам толпы фанатов. Весьма звездный состав молодых артистов. Нельзя не отметить дуэт Хавьера Бардема и Джоша Бролина Стилгар и Гурни Халлек , который вновь воссоединился после съемок уже ставшего классикой фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место» 2007 года. Теперь именно эти лица будут всплывать в головах читателей «Дюны», заменив собой образы из фильма Дэвида Линча 1984 года и сериала 2000-го. Так о чем же вторая «Дюна» Вильнёва? Для тех, кто подзабыл сюжет первой части, кратко напомним. На календаре — лихие 21390-е. Человечество расселилось по галактике и образовало Галактическую падишах-империю, которой правят Великие дома.
При этом ментально все ушли в архаику, по атмосфере новый мир — это ближневосточное Средневековье в космосе. Дело в том, что за 10 тысяч лет до этого мир пережил чудовищную войну с искусственным интеллектом, поэтому на ИИ был наложен строжайший запрет, и человечество стало развиваться по другому пути — через совершенствование возможностей своего тела. Так, например, появились ментаты люди-компьютеры , Бене Гессерит чудо-женщины, способные влиять на пол будущего ребенка , навигаторы огромные мутанты-головастики, управляющие кораблями во время межзвездных перелетов и многие другие уникальные персонажи мира «Дюны». Главным ресурсом империи стал спайс, или пряность — особое вещество, которое есть только на одной-единственной планете Арракис, полностью покрытой пустыней. Спайс выделяют живущие на планете гигантские черви, Шаи-Хулуды. Пряность — это идеальный психоделический наркотик, который продлевает жизнь принимающего его минимум в два раза, повышает психические способности и разгоняет мозг до состояния суперкомпьютера. Также он позволяет синтезировать любое вещество и отлично годится в пищу. Естественно, стоит он немало — за чемодан спайса можно купить целую планету. В первую очередь спайс нужен для того, чтобы навигаторы могли прокладывать маршрут кораблей во время межзвездных перелетов.
Без спайса невозможна коммуникация между планетами империи, поэтому кто владеет добычей спайса — тот и главный. И вот падишах-император Шаддам IV, опасаясь возвышения влиятельного дома Атрейдесов, которые претендуют на первенство среди Великих домов, назначает их управлять добычей спайса, как при феодальном строе. При этом император заключает сделку с кровными врагами Атрейдесов — домом Харконненов, лютых кровожадных упырей, которых Дени Вильнёв в своих фильмах изобразил в восхитительной черно-белой гамме. Харконнены к тому моменту вот уже 80 лет добывают спайс на Арракисе и не собираются так просто сдавать позиции. При поддержке личной гвардии императора они вероломно нападают на Атрейдесов и вырезают весь дом практически полностью. Они бегут в пустыню, где сталкиваются с червями и местным населением — фрименами.
Однако верный Айдахо борется с собой и отказывается исполнять её. Скайтейл соблазняет Пола возможностью «воскресить» Чани, сделав её клона, но Пол, слышащий голоса своих детей в мозгу, убивает и лицедела. После этого слепой император уходит в пустыню, чтобы умереть. В крови Алии бушует наследие Харконненов, доставшееся ей от матери — ей является покойный Барон, ставший частью её разума. Под его подстрекательством, она подавляет любую оппозицию себе и своим планам. Алия продолжает политику по орошению пустынь, не замечая, что губит тем самым великих червей и необходимый всему миру спайс. Члены дома Коррино похищают одного червя, чтобы вывести спайс у себя на родине и лишить Арракис монополии. Всех их она преследует, а юный принц Лето оказывается в пустыне, где сродняется с великими червями, приняв часть их сущности.
Алию кстати жалко, ведь её рождение и смерть очень сильно связаны с Владимиром. Экранизация конечно получилась редкостной ерундой, ни нормального боевика, ни нормальной драмы, возможно нормальный каст и скрасил бы углы, как это было в условном Лотр, но тут и с этим промахнулись :D чел я за 1 минуту всю инфу про пряность в Гугле нашел, хз что с тобой не так видимо ты Даун Вху аскед, что ты там в гугле нашёл? Даун Посмотрел кстати дюну 1 и 2. Скажу честно, за 5 часов 1 и 2 часть вместе мне показалось, что, во-первых, как-то супер мало контента. Во-вторых, чё-то в итоге нихуя не понятно, что вообще происходит. Какие-то таймскипы сумасшедшие.
Фильм «Дюна» (2021)
Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис. Лето Атридес демонстративно прикладывает перстень — знак своего рода. Испытание болью под контролем Преподобной матери — тоже ритуал. Терзание смутными сомнениями на кладбище, воспоминание о трудном прошлом перед лицом сумрачного настоящего — и это ритуал. Прибытие на Арракис, встреча с фрименами — целая праздничная церемония. Переговоры с одним из полевых командиров племени фрименов сопровождается взаимными плевками. А уж жуткому ритуалу подготовки сардаукаров личной гвардии императора перед предстоящим боем посвящён целый эпизод! Пока один священник горланит мантры, другие мажут лбы воинов кровью.
Да, порядки устарели. Ритуалы и церемонии бессмысленны. Мир одряхлел. Ему требуется обновление, новое дыхание, новая жизнь. Новая… кровь. Нехитрая мысль, к которой приходят зрители и резко повзрослевший Пол к финалу картины. Ключевая сцена — прямое столкновение нового лорда Атридеса с силой Судьбы песчаной бурей.
Бороться с бурей бесполезно. Можно лишь подчиниться Року, ответить на зов и следовать ему. Точно так же, как бесполезно бороться с Шеи-Хулудом, истинным хозяином пустыни. Но если отказаться от борьбы, его можно оседлать. Сентенции из книг Пауло Коэльо, вложенные в уста одного из фрименов. Позже Пол этого фримена зарежет, благодаря чему наступит кульминация второй части фильма и логичный итог всего, что было на экране. Вдохнув как следует спайса, мальчик станет избранным.
Такая графика смотрелась бы терпимо для начала 90 х, но никак не в нулевых. Как я уже сказал, даже с фильмом 84 ого сравнивать нет никакого смысла хотя там создатели тоже на графике явно экономили, тем не менее там была атмосфера, а тут просто какие то бездарные иллюстрации. В общем смотреть эту дичь никому не советую.
ZeppKlemm 3 года назад Относительно небольшой сериал, снятый по гексалогии Ф. Херберта о вселенной Дюны и вышедший в 2000 г. Начав снимать его, Sci-Fi поставила перед собой практически невыполнимую задачу, поскольку мир, описанный в цикле книг настолько огромен и детально проработан, насыщен в событиями, действующими лицами, философскими идеями, планами и планами внутри планов, а также громадной массой деталей, и все показано в развитии, длящемся тысячи лет, так что корректно "упаковать" все это пусть только 3 книги из 6 в рамках 3х частей - очень сложно, я бы сказал практически невозможно. Мир Дюны - это огромная вселенная, в которой существует пустынный мир спайса, величайшей драгоценности и основы всего, наркотика добывающегося на планете Арракис Дюна , изменяющего сознание, дарующего сверхъестественные способности и долголетие. Это мир Империи и Великих и малых Домов, мир торговой гильдии КХОАМ, мир, отринувший компьютеры в результате Джихада Евы Батлер и создавший живую замену - ментатов, мир, где остатки техники развивают на планете Икс, а биотехнологиями рулят извращенцы-Тлейлаксу, мир, где орден сестер Бене Джессерит столетиями выводит при помощи генетического скрещивания Квизатц Хадераха - пророка и мессию, мир фрименов - коренного населения Дюны, экономящих капли воды, управляющих гигантским песчаными червями Шаи-Хулудами и виртуозно владеющих крисножами, мир сардукаров - непобедимой имперской гвардии, набранной из каторжников на имперской планете-тюрьме Салузе Секундус. Это мир зависимостей и зависимых, и основа всего - спайс.
Это мир неприкрытой и ничем не сдерживаемой жесткости, циничного расчета и коварства, где искусство канли оттачивается столетиями....
Вполне сравнимой с армией толкинистов. Соответственно, и масштабная киноадаптация "Дюны" должна была либо стать для масскульта тем, чем в своё время стала трилогия Питера Джексона, либо обернуться грандиозным и обидным провалом.
Первая состоявшаяся - умерщвлённый в зародыше вариант Алехандро Ходоровски не в счёт попытка сделать из "Дюны" кино, предпринятая в 1984-м, вышла неудачной - её побыстрее постарались забыть и режиссёр Дэвид Линч , которому после этого пришлось перезапускать карьеру с чем он, на наше счастье, справился более чем успешно , и тем более поклонники Герберта, не оценившие экспериментаторства и отступлений от текста. Хотя спустя годы становится ясно, что для того, чтобы адекватно перенести на экраны причудливый мир, созданный американским писателем, тогда попросту не хватало мощностей, готовых дать карт-бланш продюсеров и вообще понимания, как браться за подобные вещи. Сейчас у Дени Вильнёва было всё вышеназванное.
За плечами - опыт и коллеги Джексона, и собственный, заработанный "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049" , тоже в разной степени основанными на популярной фантастической литературе. И - финансовые возможности студий Legendary и Warner Bros. С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже.
Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча. В самых общих чертах фабула такова.
Далёкое будущее.
Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»
«Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2». После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Ходили на вторую часть Дюна, понравилось? Первая мне очень понравилась. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Драма, приключения, фантастика. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз и др. Влиятельные дома Империи сражаются за обладание пустынной планетой Арракис, где добывается уникальная специя меланжа. После премьеры «Дюны 2» Мак сходил на IMAX-сеансы больше 14 раз.
Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
«Идеальный фильм» существует, и он называется «Дюна: Часть вторая». Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени. Мой взгляд на фильм "Дюна" 1984 года. Если рассматривать обыденно, то не чем на первый взгляд особенного и цыпляющего в фильме не найти, обычная. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. «Идеальный фильм» существует, и он называется «Дюна: Часть вторая».
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
Он также добавил: «Я и моя команда посвятили более трёх лет нашей жизни тому, чтобы сделать этот фильм уникальным для просмотра на большом экране» [103]. В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104]. Аудитория на стриминг-сервисе править По данным Samba TV, за дебютные выходные на HBO Max фильм посмотрели 1,9 миллиона американских домохозяйств [117]. На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124].
Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131].
Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения.
Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру.
Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели.
В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая.
Потому эти книги и настолько популярны в Европе, США и России — это фактически приукрашенная псевдоистория раннего средневековья тогда ещё нашей общей цивилизации: Вильнёв прекрасно передал смесь средневековья с high technology мира будущего, тут надо отдать ему должное. В угоду красоте кадра режиссер часто пренебрегает логикой, поэтому боевые сцены смотрятся красиво, но совершенно нелепо, когда воины стенка на стенку бегут друг на друга с мечами в руках. Все-таки в мире кино он больше художник, чем мыслитель. Иначе как можно объяснить, почему в 10191 году при таких продвинутых технологиях типа межзвёздных кораблей, защитных энергетических полей и лазерного оружия воины в массе своей дерутся на коротких мечах наподобие древнеримских гладиусов, толпой налетая друг на друга.
Я постоянно ловил себя на мысли, что даже с нашим нынешним оружием остановить такую кодлу незнакомых с современным боевым атакующем строем солдат было бы проще простого — жахнуть из «Шмеля» или реактивных огнемётов «Буратино» или «Солнцепёк», подствольного гранатомёта, «Мухи» или АГС-40, а то и врезать издали из реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч» или «Торнадо», на худой конец из пушек и гаубиц — и все эти батальоны тю-тю! На Земле уже с ХVII века никто не воюет мечами против танков, артиллерии и ручных пулемётов, разве что японские самураи пробовали на Халхин-Голе и у озера Хасан в 1939 году, да и то не от великой доблести, а от нехватки вооружений и боеприпасов! Ну и, разумеется, большинство обязательных современных либеральных клише присутствуют в этой картине, снятой по книге 1965 года издания, когда о них слыхом не слыхивали — и избранный герой с внешностью гомика, и полная расовая солянка из негров, азиатов, цветных и белых среди героев, представителей правящих домов и даже отдельных племён и народов. А что делать, если иначе цензура Демократической партии США и глобальных финансово-цифровых паразитов, «руководящей и направляющей силы» их очень толерантного, сильно демократического и крайне прогрессивного западного сообщества, зарежет ленту ещё до начала съёмок?! Вот и приходится закрывать глаза на то, что отдельное племя фрименов фременов состоит из негров, цветных и белых вперемешку. У меня вообще ощущение, что глобалисты т.
Deep State решили слить США полностью, и уже давненько: последние 20 лет они уничтожали производство и в целом реальный сектор американской экономики, перенося его в Китай, разрушали вооружённые силы США, вводили извращения типа BLM, MeToo и ЛГБТ, массово завозили на свою территорию цветных, поощряли негров к безделью и наркотикам — видимо, хотели перебазироваться в Китай, ещё когда там правили прозападные комсомольцы во главе с Ху Тзиньтао, но «что-то пошло не так»: в 2012 году к власти в КНР пришли патриоты своей страны во главе с Си Цзиньпином при поддержке Армии. В последнее время глобалисты, похоже, решили переиграть — ставкой и базой сделать Россию, для чего надо лишь свергнуть «кровавую гебню» и зачистить патриотов Родины.
Под его подстрекательством, она подавляет любую оппозицию себе и своим планам. Алия продолжает политику по орошению пустынь, не замечая, что губит тем самым великих червей и необходимый всему миру спайс. Члены дома Коррино похищают одного червя, чтобы вывести спайс у себя на родине и лишить Арракис монополии. Всех их она преследует, а юный принц Лето оказывается в пустыне, где сродняется с великими червями, приняв часть их сущности. Он тоже обличает безумие Алии и требует прекратить прикрываться именем императора-мессии для подобных дел. Пророка убивает подосланный ассасин, которого, в свою очередь, убивает Гурни Халлек.
Алия, окончательно потеряв разум, кончает с собой, оставив империю Лето и Ганиме Атреидес. Последний раз редактировалось Refisul; 27.
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
сначала я посмотрел фильм 1984 года, и он мне очень понравился, я посмотрел адаптацию мини-сериала 2000 года и полностью насладился всеми знакомыми сценами / словами, но с добавлением глубины, а затем я прочитал книгу. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Я хочу узнать ваше мнение о фильме Дюна и Дети Дюны выпущеные в 2000 и 2003 году. Я хочу узнать ваше мнение о фильме Дюна и Дети Дюны выпущеные в 2000 и 2003 году. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева.
«Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2»
Другие произведения франшизы «Дюна», не связанные с фильмом, планируется выпустить одновременно с его выходом. Оригинальная настольная игра Дюна ru en, выпущенная компанией Avalon Hill в 1979 году, была переиздана, чтобы связать её с фильмом, а также с разработкой новых настольных игр, основанных на франшизе [83]. Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон работают над адаптацией книг в виде графического романа из трёх частей с иллюстрациями Рауля Аллена и Патриции Мартин ru en. Издательство Abrams Books ru en в октябре 2020 года начнёт публикацию книг, чтобы связать это с выходом фильма [84]. В марте 2020 года Modiphius Entertainment объявила о создании новой настольной ролевой игры «Дюна: Приключения в империи», основанной на франшизе [85]. В мае 2020 года Boom! Studios сообщила о приобретении комиксных прав на приквел оригинального романа 1999 года « Дюна: Дом Атрейдесов ».
Студия намеревается создать комиксную адаптацию из 12 выпусков, написанных авторами приквела Брайаном Гербертом и Кевином Дж. Андерсоном [86]. В сентябре 2020 года компания McFarlane Toys ru en анонсировала выпуск линейки 7-дюймовых фигурок, созданных на основе персонажей фильма [87]. В то же время было объявлено о выпуске 12-дюймовой фигурки барона Харконнена [87]. Новая настольная игра «Dune Imperium» была выпущена компанией Dire Wolf Digital в декабре 2020 года [88]. Книга написана исполнительным продюсером фильма Таней Лапойнт и включает одноимённый саундтрек, написанный Хансом Циммером [89]. Премьера править Мировая премьера «Дюны» состоялась 3 сентября 2021 года во время 78-го Венецианского кинофестиваля [90] [91].
Специальный показ фильма также прошёл на Международном кинофестивале в Торонто [92]. Выход фильма в широкий мировой прокат растянулся на месяц: зрители Бельгии и Франции увидели ленту первыми — 15 сентября [93] , зрители России — 16 сентября [6] , а зрители США и Канады — 22 октября [7] [93]. Первоначально планировалось, что «Дюна» выйдет в прокат 20 ноября 2020 года, но потом её перенесли на 18 декабря того же года [30] [97] [98]. В конце июня 2021 года компания Warner Bros. В декабре 2020 года компания Warner Bros.
Пол, его отец, Чани, Лиет в экранизации 2000 года получше, и мать Пола по характеру больше импонировала тогда. Теперь интересно что будет в продолжении, какими будут еще не введённые персонажи. Ну и конечно эпик и масштаб, на большом экране смотрится круто уже сейчас, а фильм по сути только пролог. В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том, что надо было пожертвовать служанкой, в этом фильме только обмолвились о том, что он убил голыми руками. Так же в сериале показали, как мать Пола распорядилась, чтобы воду давали жителям бесплатно.
Не исключено, что, владея Голосом, сёстры давно превратили императора в свою марионетку, и ведут свою игру по созданию сверхчеловека. При этом не стоит забывать о том, что концовка «Дюны» осталась открытой. Причём в прямом смысле этого слова. Все ответы будут даны во второй части фильма. Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой. Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами. Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году. Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны». Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна». Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт. Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман. Отличия от книжного оригинала незначительны. Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет. Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй. Но при этом политические акценты расставлены очень точно. Другие отличия между книгой и фильмом можно считать незначительными, и их заметят только те, кто знаком не только с оригинальным романом, но и со всей вселенной «Дюны».
Он считает это своим хобби и каждый раз подмечает какие-то новые детали, которых раньше не замечал. Он ежедневно выставляет максимальную оценку фильму на агрегаторе Letterboxd и называет продолжение одним из лучших фильмов в истории кино. Оценки «Дюны 2» от Мака Фото: Inverse.
Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции
«Дюне» уже в момент просмотра тщетно ищешь оправдания — вроде бы все по уму сделано, и актеры приятные, и сеттинг незнакомый, потому его и хочется изучить во всех подробностях. Провалиться может каждый, однако, кажется, "Дюну" Дэни Вильнёва все-таки не постигнет эта участь. Провалиться может каждый, однако, кажется, "Дюну" Дэни Вильнёва все-таки не постигнет эта участь. Смотрите видео онлайн «Дюна (фильм, 2021)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 ноября 2023 года в 0:34, длительностью 02:35:51, на видеохостинге RUTUBE.
Сюжет фильма «Дюна»
- Чем меня огорчила Dune 2000: hipilion — LiveJournal
- Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит
- Суть фильма
- Сюжет фильма «Дюна. Часть вторая»
- Отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2»