В лонг-лист попали известный кинокритик Антон Долин и дрессировщик Аскольд Запашный. В марте 2023-го кто-то слил копию фильма на торренты, все желающие бесплатно ее посмотрели, а кинокритик Антон Долин (признан властями РФ иноагентом).
Anton Dolin
Главный редактор журнала «Искусство кино» и кинокритик Антон Долин объявил в Facebook, что выходит из экспертного совета Фонда кино, в котором находился с 2014 года. Главная» Новости» Антон долин новости. Антон Долин*. 79. Рейтинг критика среди посетителей «Критиканства»454 оценки16 место в общем рейтинге. Кинокритик Антон Долин (признан в РФ иноагентом) прошел собеседование в рамках получения гражданства Израиля. Две площадки в Вильнюсе отменили лекции российского кинокритика Антона Долина (внесен Минюстом в реестр иноагентов).
Антон Долин вышел из экспертного совета Фонда кино
Главный, как настаивал более восьми лет Иван Ургант, кинокритик страны Антон Долин с некоторых пор в «Вечернем Урганте» не появляется. Судом Долину назначен штраф в размере 40 тысяч рублей. «Всем спасибо!», – прокомментировал Долин свой новый статус. Кинокритик добавил, что о «звании» иноагента он узнал в тот момент, когда представлял фильм Андрея Звягинцева. Российский кинокритик Антон Долин ушел с должности главного редактора журнала "Искусство кино", которую занимал с лета 2017 года. Причиной ухода из Фонда кино Долин назвал то, что он перестал понимать смысл своей работы в организации.
Антон Долин в Канаде… Ну вот что с ними не так?
Он рассказал, что критик хотел без приглашения попасть на предпремьерный показ. Его не пустили. Не я, кстати. Мне его тогда даже жалко стало.
Почему именно сейчас? Официально мне никто ничего не объяснил. Со слов других людей могу сказать, что причиной моего недобровольного ухода могла стать рецензия на фильм «Союз спасения». Мне этот фильм очень не понравился проект выпускал как раз Первый канал. И об этой истории я предупредил некоторых сотрудников «Вечернего Урганта». Для определенных фильмов и жанров. Один раз видел его немного не в своем амплуа, при этом он играл немного себя, это сериал «Звоните ДиКаприо! Когда актера много и его все снимают, он начинает всех бесить.
Перестают видеть персонажа и видят актера Александра Петрова. Актер не всегда должен трансформироваться». Мне не нравился Ваня Ургант до того, как я пришел в программу «Вечерний Ургант». Мне казалось, что это не очень остроумный фанфарон. Когда я начал ходить на программу, сказал себе: «Окей, парень, видимо, хороший. Но интервьюер он средний». А потом он за последующие годы научился многим вещам: брать интервью, разговаривать с людьми под камеру и вообще спонтанности.
Там находится наш кинокритик Антон Долин, где проходит знаменитый Берлинале. Что он увидел сегодня? Узнаем в эфире. В этом году конкурс был на удивление небольшим, а одну из картин сняли с конкурса по неизвестной причине. Если говорить вкратце, то этот фе... Фильм — эталонный Голливуд: нет ничего искусственного, только «топим лёд в се... Эти 8 — топ. Особо стоит упомянуть шорт-лист за «Лучший фильм на иностра... Неясно только, к чему переснимать и без того хороший фильм. Лассе Халльстрём - "Заповедник" Россия, 2018 год , реж.
Об этом кинокритик сообщил на своей странице в Facebook. Точнее, из его экспертного совета. Я в нем с 2014 года. Все эти годы я был там единственным кинокритиком", - написал Долин.
Список российских иноагентов пополнил кинокритик Антон Долин
Это интересная попытка, пусть несложившаяся, взломать национальный код, в нее вложено большое количество творческих сил, есть старательные актерские работы, настоящие, вдохновенные костюмы и декорации, это очень важно. Есть на что посмотреть. Мне было интересно смотреть. Ну, не получилось. Но многие даже не пытаются. Мне как исследователю массовой культуры было интересно. Фильм «Дуэлянт» мне просто сильно нравится, а «Притяжение» — это блокбастер, лучше которого в России невозможно создать прямо сейчас. Пожалуй, лучшее, на что мы сегодня способны. Что вы имели в виду? И кто в этом смысле «эталонный» западный автор, снимающий как будто специально для нас? Кажется, он не понравился никому, кроме меня.
Когда его привезли в Россию, все наши активисты плотоядно ждали, что сейчас будут ущемлены все возможные чувства, что оскорбятся все поголовно. Я помню, как съемочные группы федеральных каналов в первый прокатный день поджидали у выходов кинотеатров возмущающихся зрителей. И вот люди выходят, многие со слезами на глазах. Каждый второй говорит: «Какой замечательный фильм! Понятно, Триер невероятно близок Достоевскому. Он — маленький кинематографический Достоевский: та же ирония, та же горечь, та же манипулятивность, острая грань между трагедией и фарсом. Короче, Триер — наш человек. Как Джармуш. И как Линч. Потому что это торжество иррационального.
Россия, конечно, иррациональная страна, но у нас мало художников, которые умеют это анализировать. В кино это умел делать Тарковский, а в литературе из ныне живущих — Сорокин. В ХХ веке был Платонов. Это те, у кого получилось в эти бездны бессознательного погружаться. Кира Муратова еще могла. И конечно, Герман, но там уровень настолько откровенный, что не каждый это может вынести. Я считаю, что в СССР было два гениальных режиссера — это два полюса советского кино — Тарковский и Гайдай, особенно ранний. Из тех, кто сегодня снимает на русском, я бы однозначно выделил Андрея Звягинцева и Сергея Лозницу. Я с ними дружу, очень их уважаю и заранее горжусь, потому что уверен, что их новые фильмы наверняка станут событиями этого фестивального сезона, один будет в Каннах, другой в Венеции. Мне кажется, мы здесь должны вести себя не как империя, а как маленькая страна.
К супербренду, такому, как «советское кино», вообще нет смысла стремиться, а вот нишу, как, например, «мрачные скандинавские сериалы», нужно искать. Что-то, что мировой рынок будет готов время от времени рассматривать. Единственное, что сегодня работает — это Звягинцев. С одной стороны, это сюжетное кино — смесь драмы и триллера, а с другой есть русская душа. Вот ведь словосочетание «русское душа» — звучит как совершенно бессмысленное клише, но на самом деле, мир понимает лучше, чем мы сами, что это значит. Это меланхолия, пессимизм, способность к саморефлексии и самоиронии, бездна отчаяния и иррациональная вера в возможность из этой бездны выкарабкаться. Звягинцев — Вот это все болезненное, самокопательное и есть наша ниша в кино? Там сплошные параллели с американскими вестернами и американской историей. Это как сегодняшняя история с «Лунным светом». Люди, которые не видели его, кричат, что фильм победил на «Оскаре» потому, что это история про темнокожего гея.
А те, кто фильм увидел, знают, что это просто хороший фильм.
Народ идет на «Крёстного отца». На Данелию никто не идёт, его фильм проваливается. Следующий фильм не получает государственного финансирования, Данелия меняет профессию, а зритель смотрит «Хороший плохой» Клинта Иствуда. Виноват ли в этом был бы Данелия? Когда сегодня люди идут на фильм «Мстители. Финал» вместо того, чтобы идти на российскую картину, вряд ли стоит российскую картину в этом обвинять.
У нас не всё так уж и плохо? Но я думаю, что если посчитать, сколько в России снимается фильмов и сколько из них хороших и плохих, то соотношение будет не сильно отличаться от американского. Вы знаете, сколько там барахла выходит? Но нам кажется, что у них всё гораздо лучше. Хотя в целом там, конечно, ситуация действительно лучше. У нас, кажется, 5 тысяч экранов в стране. А в Америке — 40 тысяч.
Значит, у них гораздо больше рынок. Гораздо больше людей готовы покупать билеты в кино. Если посчитать, сколько в России снимается хороших и плохих фильмов, то соотношение будет не сильно отличаться от американского Дай списать — Некоторые наши фильмы обвиняют в том, что они по сути — калька с успешных западных картин. Например, знаменитый фильм «В движении» списан с американского фильма про хоккеистов «Чудо на льду». Борхес утверждал, что их всего четыре. Неужели вы считаете, что история не очень большой спортивной команды, которой удаётся в конце сплотиться и одержать победу, была придумана в каком-то американском фильме про хоккеистов? Этому сюжету 150 лет.
Самая распространённая и выигрышная стратегия — показать неудачников, за которых мы будем переживать, и дать им выиграть в конце. И «Движение вверх» строится по этой модели. При этом преимущество фильма в том, что он основан на реальной подоплёке.
Мы гибридное поколение.
Впитали и советские предрассудки со страхами, и жгучую жажду освобождения от них. И клише, начисто уже устаревшие, вперемежку с проклятой неотвязной ностальгией по «вкусному пломбиру», и какое-то внутреннее топливо, чтобы над этим смеяться. Одновременно свободу и несвободу. Все это было слышно и видно в выступлении Галкина.
Держать зал в одиночку на пустой сцене, два с половиной часа без антракта!
Его вел Алексей Герман-младший как художественный руководитель и в этом же качестве его заканчивал вместе со вторым режиссером и режиссером монтажа , с ним работала его постоянный соавтор, художник Елена Окопная. Тем не менее фильм «Архитектор» нельзя назвать режиссерским проектом Германа.
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
Несмотря на свою одиозность, кинокритик по-прежнему собирает хорошую аудиторию на Западе. Новости из Литвы читает с сарказмом обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин. Анонс концерта Кинокритик Антон Долин в Риге: «Каннский фестиваль и политический выбор автора фильма» в 2024 году. Кинокритик Антон Долин в интервью Юрию Дудю поведал о причине вынужденного ухода из программы «Вечерний Ургант», транслирующейся в эфире «Первого канала». На уроке, который проходил дистанционно, пишет Долин, учительница не дала ей выступить. Кинокритик Антон Долин 21 сентября рассказал, что после восьми с половиной лет сотрудничества перестал вести рубрику «Пойдем в кино, Оксана!» в шоу «Вечерний Ургант».
Либеральные взгляды не помогут. Российских иноагентов не приняли в Прибалтике
Кинокритик Антон Долин рассказывает о кино, культуре — и обо всем на свете. Кинокритик Антон Долин рассказывает о кино, культуре — и обо всем на свете. Вскоре после начала спецоперации на Украине главред журнала «Искусство кино» принял решение покинуть Россию. Бавырин назвал критику Долина фактологически необоснованной и заподозрил его в попытке продвинуть таким образом другой фильм. If you have Telegram, you can view and join Антон Долин right away.
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
Но свой «сравнительно честный способ отъёма» денег у Антона был. Он занимался дистрибуцией зарубежных авторских фильмов. А денег не мог вложить даже в дубляж. И подавал это своё скупердяйство как уникальное торговое предложение: «Фильм идёт на английском языке с русскими субтитрами». Типа для особо продвинутых.
На это он и жил тут припеваючи. Щёки надувал. Чёрт его дёрнул после начала СВО хлопать дверью. Локти себе, небось, кусает уже второй год.
В октябре прошлого года синематека «Искусство кино» устроила повторный прокат «Сталкера» Андрея Тарковского. Зачем был нужен такой эксперимент? Выяснилось, что всё это мифы. Выросло два поколения людей, которые никогда не видели Тарковского на большом экране, но оказалось, что он им интересен. Вообще, изначально было неочевидно, что показ старых и доступных в интернете фильмов на большом экране привлечёт людей. Но цифры очень скоро доказали обратное — потребность аудитории оказалась колоссальной!
Почти во всех городах, где мы показывали «Сталкера», у нас были аншлаги. Думаю, что следующий подобный проект неминуемо привлечет ещё больше зрителей. Какие фильмы планируете к такому показу? Недавно исполнилось 25 лет с выхода картины Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Это до сих пор самый лучший фильм о Холокосте? Однако Спилберг — это величайший из живущих в Америке режиссеров.
Как великий автор, он постоянно развивается и в процессе своего развития прошёл через разные фазы — от отрицания собственного еврейства к отдалённому, а потом явному присутствию еврейской темы в своих шедевральных фильмах. Я уверен, что страх перед неожиданной опасностью, который вшит в подкорку многих евреев, отразился в фильме «Челюсти». Я убеждён, что одиночество, заброшенность и особенная природа еврея отражена в фильме «Инопланетянин», а поиски Земли обетованной метафорически воплотились в сюжете «Близких контактов третьей степени». Через все это Спилберг пришёл к прямому разговору на тему Холокоста в «Списке Шиндлера». Он не просто нырнул в эту тему, но привнёс в нее взгляд на мир, как на пространство для страшной и мрачной сказки. Он рассказал сказку о Холокосте, историю трансформации одного человека, который из прагматичного бизнесмена превратился в праведника и спас огромное количество жизней.
Лассе Халльстрём - "Заповедник" Россия, 2018 год , реж. Анна Мат... Начало" США, 2018 год , реж. Жак Одиар - "Суспирия" Италия, 2018 год , реж. Лука Гуаданьино - "Коле... Об успехах и провалах пообщались в эфире. Наши фильмы получили две премии зрительских симпатий!
О его театральных ролях, фильмах, жизни и безоговорочном даре. Он был настоящим актёром, настоящим артистом, настоя...
Константин Эрнст сказал, что причина увольнения в моей нелюбви к правительству и власти, а подобное чуждо ценностям «Первого канала», рассказал Антон Долин, кинокритик, экс-сотрудник программы «Вечерний Ургант». Напомним, Долин был бессменным экспертом рубрики «Пойдем в кино, Оксана! О том, что кинокритик вынужден уйти из передачи, стало известно в сентябре 2020 года. Тогда он не рассказал о причинах увольнения, посоветовав спросить об этом ещё кого-то, кроме него и создателей шоу.