Диктанты 4 класс «Школа России». Рассвет в лесу диктант 4. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик.
Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»
Диктант «Весна в лесу» Наступила радостная, шумная весна. Диктант Рассвет в лесу Кончилась летняя тёплая ночь. Пожалуйста, выложите диктант "Рассвет в лесу" Начальная школа XXI века.
Диктанты за 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
- Диктант 4 класс по русскому языку 4 четверть перспектива с ответами
- Регистрация
- Диктанты 4 класс, 4 четверть (школа России) + итоговый
- Похожие файлы
- ВПР / Русский / 4 класс / 01-03 задания / 69
- Рассвет в лесу диктант 4 класс школа 21 века
Рассвет в лесу диктант 4 класс школа 21 века
Около деревни аисты устроили на дереве гнездо. В гнезде вывелись птенцы. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Птенцы всё время просили есть. Аисту было трудно прокормить их. Шли с речки ребята. Один мальчик снял со связки рыбу и протянул на шесте птенцам. Аистята испугались, попрятались. Вдруг один птенец схватил рыбку и съел.
Ребята стали помогать аисту кормить птенцов. Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят. Прокричали сонные петухи. Яшка сидел на постели и смотрел в окно. Наступал рассвет. Мальчик взял на крыльце удочки и выбежал на улицу. Деревня была укрыта пуховым одеялом. Туман медленно плыл по земле.
Яшка побежал по тропинке к сеновалу. Там спал его друг. Он приехал из города. Яшка свистнул. Выглянул Володя. Его глаза блестели. Он быстро спустился по лестнице. Ребята молча шли по деревне.
Туман отступал. Брызнули яркие лучи солнца. Диктант "Почтальоны". Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела. Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца.
Он подарил матери и мне почтовых голубей. Я назвал их Кай и Герда. Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки.
Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать.
Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. Слова для справок: боятся, выдалбливают. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце.
Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков.
Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Слово для справки: привлекали. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём.
Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась.
Слова для справок: привозить, сначала. Её скосили и обмолотили. Отец принёс домой мешок отборной ржи.
На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях.
Проснулись птицы. Закуковала кукушка.
Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело. Объём слов: 75 Грамматические задания: Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав: I вариант — приставка, корень, окончание, суффикс; II вариант — приставка, корень, суффикс, окончание. Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых: I вариант — звуков больше, чем букв; II вариант — букв больше, чем звуков.
Диктант рассвет в лесу 4 класс
В 3 предложении укажите падеж имен существительных. Трусиха Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики.
Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Выпишите сложное предложение. Осы Некоторые виды ос строят из грязи маленькие домики для своих детишек. Другие вырывают норы в земле или выгрызают их в дереве. Осы едят пауков, жуков, мух. Часто в поисках добычи они пролетают большие расстояния.
Осы хватают жертву своими сильными челюстями и аккуратно втыкают ядовитое жало. Этот яд не убивает, а лишает жертву движения. Выпишите из текста слово с удвоенной согласной. Выпишите из текста два слова с парной согласной в слабой позиции. Напишите проверочные слова для них.
Правописание падежных окончаний имен существительных Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей.
На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка.
Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Для каждого имени существительного в единственном числе укажите падеж. Выпишите по одному существительному каждого типа склонения в форме, в которой оно дано в предложении, а потом укажите его начальную форму. Зимний лес Я любовался пейзажем леса.
После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге.
Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре бывает и оттепель. Диктант "Мама". Пришла дождливая осень. Вся семья дома.
Илья смотрит на мать. Она шьёт, наклонив голову. Мама худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми глазами. Мама поздно приходит домой, готовит обед. Осенними вечерами много читает, помогает Илье делать уроки. В комнате почти темно. Только маленький уголок освещён золотистым светом.
Это у кроватки сестрёнки сидит мама и рассказывает сказку. Сколько забот и тревог ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно. Диктант "Однажды зимой". Листья на деревьях потемнели и побурели. Ветер кружил их по воздуху. Тяжёлые осенние тучи сыпали на землю снег и град.
На крыше избушки сидел ворон и каркал от холода. На поверхности пруда появились льдинки. Зима настала холодная. Лёд трещал от мороза. Бедный утёнок плавал по воде без отдыха. Полынья становилась всё меньше. Бедняжка выбился из сил, лёг и примёрз ко льду.
Ранним утром птицу заметил крестьянин. Он взял её домой. Андерсену Слова для справок: полынья, примёрз. Диктант "Мои знакомые". Я остановился на покатом склоне к Волге. Из-под ноги выпорхнул жаворонок. Я нагнулся и увидел гнездо.
Там лежали серенькие яички. Какой чудесный вид на Волгу выбрала птица! Я назвал ее Волжанкой. Другая птица устроила жилье на опушке березняка. Гнездо было свито в густой траве.
Оно разбудило всех в лесу. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Но вот набежала туча и закрыла все небо. Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант — в 4-м предложении Золотые лучи солнца перелетали... Разобрать по составу слово: 1-й вариант — загрустила из 7-го предложения ; 2-й вариант — полетел из 8-го предложения. Цветёт черёмуха Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Грамматическое задание: 2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор. Вечерняя прогулка Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке. Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро. При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения. Итоговый контрольный диктант 4 класс Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Разобрать первое предложение по членам и частям речи. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
Удивительный мир начинается... Веет легкий ветерок. Гибкие ветки берез трепещут на солнце 4. Почки начинают быстро... Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Выйдешь в поле, и сердце замирает от красоты.
Рассвет в лесу диктант 4
Зорко смотрит он сегодня с высокого холма. Не грозят ли злые враги войной, не хотят ли нарушить мир? Советский солдат охраняет покой и мирный труд всех честных людей на Земле. Разбери по членам и по частям речи: I предложение; II предложение. Укажи спряжение глаголов цифрой сверху. По партизанским тропам В дни зимних каникул школьники отправились по партизанским тропам. В густом еловом лесу было тихо и морозно.
Радостно шагать рядом с друзьями. Искрится под ногами пушистый снежок. Деревья кажутся сказочными великанами. Стайка птиц весело перелетает от берёзки к берёзке. Учитель Илья Петрович вывел ребят на край опушки. Вот и место, где жили партизаны.
Под большим дубом они заметили землянку. В землянке большой стол. Под низким окном ютится печь. Около стен длинные лавки. Он тянется от леса до самой дороги. Мы едем по степи.
Мелкие овражки пересекают её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами и маками, прорастает золотистым хлебом, зеленеет могучими лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет средь бела дня сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск.
Много их от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. Вместо вершины желтеют острые пики, сучья внизу словно обрублены. А ствол весь в бугристых шрамах, наплывах. Одна сторона опалена огнём, на другой темнеет до самой сердцевины обугленная дыра.
Коснулся я морщинистой коры и ощутил под руками холод металла. В дерево глубоко вонзились пули, осколки снарядов. Тут шёл жестокий бой, и берёза приняла на себя огонь неприятеля. Кто знает, скольким отважным бойцам она спасла жизнь, заслонив их собой от вражеских пуль. Вся израненная, берёза молчаливо и тяжко болела. Но она выжила, снова зазеленела.
А вокруг дерева толпится, тянется вверх шумливая зеленокудрая рать березнячка, ликует в солнечном блеске летний день, щебечут её пернатые друзья. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит среди цветов пчелиный рой, гудят мохнатые шмели. Воздух наполняется ароматным сладким запахом.
В полдень лесная полянка неожиданно оживает. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда стайки звонкоголосых пташек. На разные голоса льются над поляной их радостные песни. Птичье пение ласкает наш слух. Хорошо в такой солнечный денёк посидеть на пенёчке у ручья и испить студёной водицы.
Летнее солнце бросало на землю горячие лучи. Я медленно шёл в гору. Подъём утомил меня. Я подошёл к роще и лёг под могучим дубом. Хорошо полежать на шелковистой травке! Ветви берёз клонились к земле.
По дороге скользили длинные тени. В стороне протекала величавая Волга. Я невольно залюбовался рекой. Вдали показалась лёгкая лодочка. К берегу причалили рыбаки и вытянули сеть с рыбой. Берём полотенца в петухах и бежим по росистой тропинке.
Умываемся речной водицей и мчимся наперегонки. Мама угощает нас парным молочком со свежим хлебушком. Потом мы спешим к берёзовой рощице. В роще задорно кукует кукушка. И вдруг перед нами возникает ромашковая поляна. Нам становится очень радостно.
А вокруг чудесный запах спелой земляники. Вечером мы несём домой полную корзину ароматных ягод и букет весёлых ромашек. В комнате становится так светло и уютно! Мама радуется вместе с нами и обнимает нас. Созревают хлеба. Под лучами горячего солнца посветлели поля.
Нива стала золотистой. За нею на горизонте темнеют вершины елей, шапки дубов. Потерял свой изумрудный цвет луг. Траву скосили. Везде аккуратные копны свежего душистого сена. В лесу появились жёлтые краски, но кроны деревьев ещё зелёные.
Смотришь под ноги и замечаешь первые опавшие листочки. Вдруг увидишь у берёзки веточку с жёлтой листвой, словно прядку седых волос. Много листьев с осенней окраской и у черёмухи. Идёшь лесом, а вокруг тишина. Не поют птицы. Птенцы давно вывелись, и гнёзда опустели.
Учится бегать детёныш. Спотыкаются о кочки его длинные ножки.
У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана.
Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы.
Задание: Выделите предложения с однородными членами, составьте схему одного из них на выбор. В последнем предложении найдите известные вам части речи. В 3 предложении укажите падеж имен существительных. Трусиха Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики.
Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ.
Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выпишите сложное предложение. Осы Некоторые виды ос строят из грязи маленькие домики для своих детишек. Другие вырывают норы в земле или выгрызают их в дереве. Осы едят пауков, жуков, мух. Часто в поисках добычи они пролетают большие расстояния. Осы хватают жертву своими сильными челюстями и аккуратно втыкают ядовитое жало.
Этот яд не убивает, а лишает жертву движения. Выпишите из текста слово с удвоенной согласной. Выпишите из текста два слова с парной согласной в слабой позиции. Напишите проверочные слова для них. Правописание падежных окончаний имен существительных Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Для каждого имени существительного в единственном числе укажите падеж. Выпишите по одному существительному каждого типа склонения в форме, в которой оно дано в предложении, а потом укажите его начальную форму.
Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело.
Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых: Вариант 1 — звуков больше, чем букв; Вариант 2 — букв больше, чем звуков.
Диктант "Глагол" (4 класс, 3 четверть)
Диктанты 4 класс на тему Имя прилагательное. Диктанты по русскому языку 4 класс. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются. Контрольный диктант № 1 Лес переливался весёлыми звёздами росы. Контрольный диктант «Лес». Лес – это большой город с тысячами жителей.
Диктанты на тему «Зима» для 4 класса
Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной. Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк. Грамматическое задание: Запиши слова в две группы: слова, в которых нужно писать Ь на конце; слова, в которых ь писать не нужно.
Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело. Объём слов: 75 Грамматические задания: Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав: I вариант — приставка, корень, окончание, суффикс; II вариант — приставка, корень, суффикс, окончание. Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых: I вариант — звуков больше, чем букв; II вариант — букв больше, чем звуков.
За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька. Задание: Н Составить схемы двух сложных предложений. Обозначить графически однородные члены в двух предложениях. На реке. Дорога шла через рожь.
Всё по пути мне было интересно. Вот пробежала мышь. Вот в лесу послышался плач. Это сыч затянул свою песню. Мы подошли к реке, сбросили на траву тяжёлые рюкзаки, приготовили удочки. Наступила ночь, и рыбная ловля началась. Кругом стояла тишь, только камыш тихо шептался с рекою. Скоро у меня показался большой ёрш, а у отца на толстой леске бился огромный лещ.
Вот и полночь. Мы быстро сделали шалаш. Утром, только проглянул луч солнца, мы были на ногах. Рождался новый день. Задание: Н Обозначить орфограмму - мягкий знак на конце существительных после шипящих. Выполнить морфологический разбор имени существительного: 1 вариант - с рекою; 2 вариант - в лесу. Записать 5 несклоняемых имён существительных. Жил в деревне старый охотник.
Он очень любил музыку. Обычно сидит по вечерам на завалинке и играет на скрипке. Однажды знакомый крестьянин говорит ему: «Брось ты скрипку, берись за ружьё. Я сейчас медведя видел в лесу». Взял старик ружьё, пошёл в лес. И вдруг с опушки послышался протяжный красивый звук.
Верзилину Лесной оркестр Май без конца звенит чудной соловьиной трелью. Днём и ночью соловей свищет да щёлкает. А когда же бедняжка спит? Весенней порой птицам долго спать нельзя. Птичий сон короткий. На утренних и вечерних зорях вся лесная живность поёт и играет. Приходи и слушай концерт местного лесного оркестра. Чудесными звонкими голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Трещат лапками и крыльями жучки и кузнечики. Барабанит дятел. Мелодично свистит иволга. Лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Жутко ухает филин. Жужжит пчела. Гудит пушистый шмель. Урчат и квакают лягушки. Бианки Напиток из сосны Где только не встретишь красавицу сосну! В бору красноватые стволы колоннами уходят в небо. На болоте чудом растут чахлые деревца. Сосну встретишь на песках, на скалах, над оврагами. Это редкое по выносливости растение приносит большую пользу человеку. Много продуктов получают из сосны. Ты сам можешь приготовить чудесный витаминный напиток из сосновой хвои. Берёшь свежую хвою, моешь, заливаешь тёплой водой. Даёшь хвое постоять в прохладном месте. Через два часа процеживаешь и добавляешь в настой капельку уксуса, сахар. Напиток готов. По количеству витаминов он превосходит лимонный сок. Верзилину Контрольный диктант по теме «Глаголы 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени» Летом в деревне Хорошо летом в деревне. Встанешь ранним утром, выпьешь горячего чаю и бежишь на прогулку в рощу. Бродишь по тропинкам, делаешь утреннюю зарядку, дышишь свежим воздухом. Станешь — присядешь на берегу реки на мягкую зелёную травку. Потом до обеда работаешь в огороде. Полешь морковь, поливаешь огурцы, помидоры. С удовольствием съедаешь вкусный обед, запиваешь холодным молоком. В лесу с местными ребятами ищешь грибы, собираешь ягоды. Вечером идёшь с друзьями на речку. После купания придёшь домой, поужинаешь и заснёшь как убитый. Гавриловой Наши друзья - деревья Входишь в рощу и идёшь к любимым деревьям. Радостно обнимаешь и гладишь ладонью их стволы, точно держишь в объятиях и похлопываешь по плечам хороших друзей. Прислонишь спину к гладкому стволу берёзки, поднимешь голову и следишь за бесконечной игрой солнечных зайчиков в листке. Закроешь глаза и слушаешь, как сладко лепечут в вышине листья. Вдыхаешь живительный лесной воздух. Различаешь в нём смолистый запах хвои, чудесный душистый запах спелой земляники, горьковатый дух осиновой коры. Всю жизнь проводишь рядом с деревьями. Сладкову Контрольный диктант по теме «Глаголы на -тся, -ться» Земляника Природа щедро одарила богатствами нашу страну. В реках и озёрах водится разная рыба. Полны грибов и ягод леса. Красивая и вкусная ягода - земляника. Она встречается на лесных опушках и полянах, на вырубках, в рощах между сосен и берёз. В июне среди зелёных листьев земляники появляются белые цветы. Их очень много. Трава будто снегом покрывается. Пройдёт месяц. И станет разноситься над полянами чудный земляничный дух. В зелени листьев краснеют душистые ягоды. Лес делится с человеком своими дарами. И ты будь щедрым. Не жадничай! Береги лесные богатства! Охраняй родную природу! Ларину Планета, которая понравилась всем Семь космонавтов отправились в долгое путешествие. Им нужно найти планету, на которую будут переселяться жители Земли. Условие одно: планета должна понравиться каждому. Полёт длится давно. Уже прервалась связь с Землёй. Стали встречаться планеты, не указанные на звёздных картах. Космонавты, продолжали высаживаться на неизвестные планеты. Многие были прекрасны. Прозрачный воздух, чистая вода, чудесная природа. Но не было такой, которая понравилась всем семерым. Однажды в мощные приборы космонавты увидели красивую голубую планету. Она светилась удивительно тёплым светом. Возбуждённые, радостные земляне толпились у приборов. Только командир корабля продолжал оставаться мрачным. Неужели ему не нравится и эта планета? Орлову Ель Вот еловый лес. В нём сумрак, чувствуется запах сырости. Пробраться между колючими еловыми лапами можно с трудом. Всё лицо и руки поцарапаешь. Вот отдельные молодые ёлочки на опушке. Они привлекают внимание своей красотой и пышностью. Нельзя не залюбоваться лесными красавицами! А сколько радости вызывает ёлочка под Новый год! Густой смолистый запах леса приносит она в дом и становится украшением зимнего праздника. Ель - ценное дерево. Из неё получают искусственный шёлк, порох, киноплёнку. Ель поёт в скрипке, виолончели, рояле. Из еловой древесины делают бумагу. Верзилину Ежата Ежата родятся слепыми, глухими, без иголок и без зубов. Через двое суток они начинают покрываться тёмными мягкими иглами. Через две недели у ежат прорезаются острые зубки. Малыши уже умеют сворачиваться клубком. После рождения ежат отец удаляется и больше к семье не возвращается. Заботится о ежатах мать. Ежата ещё слепые и глухие, а уже дерутся. Они не кусаются, не царапаются, а боксируют. Это ежиная зарядка. Открываются у ежат глазки. Выбираются малыши на волю. Зверьки всего боятся и жмутся друг к дружке. Акимушкину Почему бывает роса? Хорошо летним ранним утром искупаться в речке. Вода тёплая. Воздух свежий и душистый. А в траве и лучах утреннего солнца крошечные капельки искрятся красными, зелёными и синими огоньками. Это роса. Роса выпадает поздним вечером. Ночью роса лежит на траве и ранним утром не сразу испаряется. Днём солнце нагревает землю. От земли нагреваются трава, цветы, воздух. Но вот настала ночь. Сначала остывает земля. Лёгкий тёплый воздух поднимается от земли. Остывают трава, цветы, листья. В воздухе всегда содержится влага в виде водяного прозрачного пара. Она притрагивается к холодному и превращается в капельки воды. Гумилевской Контрольный диктант по теме «Глаголы в прошедшем времени» Целое лето прожила Дюймовочка в лесу. Она сплела колыбельку и подвесила её под листом лопуха. Там дождь не доставал девочку. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу. Пила утреннюю росу с листьев. Промчались лето и ранняя осень. Дело шло к длинной холодной зиме. Певуньи птички улетели. Цветы увяли. Лопушиный лист пожелтел и свернулся в трубочку. Сама девочка замерзала от холода. Каждая снежинка была для неё лопатой снега. Она завернулась в высохший лист. Но от него пользы не было. Бедняжка сама дрожала как лист. Андерсену Совесть Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу и украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала мальчика прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забирать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина и заплакала. Её грызла беспощадная совесть. Гайдару Весенний гам Грянул весёлый майский гром. С разных сторон полились мощные потоки звуков и затопили весенний лес. Всё вокруг зазвучало. Мрачно бормочут обычно молчаливые совы. Робкие зайчишки кричат резкими и громкими голосами. В тёплых после дождя лужах урчат сонные лягушки. В нагретой солнцем парной чаще пропищал первый комар. У лесного ручья около черёмухи жужжат пчёлы. Окрестности наполнены криками, свистами, песнями. Одни песенки прилетели с перелётными птицами. Другие родились в местном лесу. Повстречались весенние песенки и радостно звенят с раннего утра до позднего вечера. Гремит весенний гам! Сладкову Ночью в горах Ночь была тёплая и тёмная. Звёзды светились только с одной стороны небесного свода. Другую часть неба заволокла одна большущая туча. Одним краем туча сливалась с горными вершинами. Другим краем она медленно подвигалась дальше и дальше. Своими чёрными изогнутыми краями туча резко отделялась от глубокого звёздного неба. Впереди виднелся Терек. Узкая полоска реки извивалась и блестела в ночной темноте.
Диктанты на тему «Зима» для 4 класса
На тетрадной фабрике мастера разрезают бумагу и линуют. Вот листы сложили, прикрепили плотную обложку. Потом на умной машине тетрадь сшивают. За одну смену рабочие успевают сделать сотни тетрадей.
Береги тетрадь! Не рви, на пачкай страницы. Пиши в тетради чисто, красиво и грамотно.
В бору По берегам тихой речки Волгуши раскинулся сосновый бор. В окрестности нет леса красивее этого. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами.
Деревья качают вершинами в голубой лазури. Ничто не нарушает тишины соснового бора. В нём всегда стоит запах хвои.
Мягким ковром под деревьями лежит мох. Около корней старой сосны лисья нора. На моховой подушке краснеют гроздья поздней ягоды брусники.
Что за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке? Это съедобный гриб боровик. За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки.
Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.
В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые. Сколько шишек созревает к осени на кедре!
Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. При этом орехи остаются целыми.
Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное кедровое масло.
Укажи части речи. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. В садике и в рощице звенят на все лады зяблики.
Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они весело поют в дружном хоре лесных птиц. Но главного певца русского леса ещё нет.
Соловей пока не прилетел. И вот явилась серенькая птичка с умными чёрненькими глазками. Она совсем невзрачная, ростом чуть больше воробья.
С прилётом соловьёв зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голосок. И нет в мире голоса богаче и красивее.
Во II предложении обозначь графически однородные члены и начерти схему. Выпиши из текста слова, близкие по значению слову ПОЮТ. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры.
Все они поползли, побежали, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими драгоценными подарками. Бабочке-белянке подарила она ярко-белое платьице.
Лимоннице — нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета. Заглянула Весна под листок и увидела там невзрачного жучка.
Решила она: «Подарю я ему крохотный голубой фонарик. Пусть он зажигает его каждый вечер и светит всю ночь». Горит теперь этот фонарик, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет, даже в самую тёмную ночь.
Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца.
В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!
Выполни синтаксический разбор предложения: I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении: В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта. Запиши по 2 глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени. Пришла весна Прошедшее время глагола Последние дни стояла ясная погода.
Днём таяло на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь.
Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава.
Надулись почки калины и берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята.
Пришла настоящая весна. Разбери предложение по членам и по частям речи: первое; последнее. Выполни фонетический разбор: I в.
Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки.
Далеко разносятся их задорные песни. Летали они к старому домику.
Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности.
В полном разгаре настоящая весна. В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! Выполни синтаксический разбор предложения: I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении: В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта. Запиши по 2 глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени. Пришла весна Прошедшее время глагола Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман.
На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины и берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. Разбери предложение по членам и по частям речи: первое; последнее.
Выполни фонетический разбор: I в. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко разносятся их задорные песни. Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился.
Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо. Скоро в гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться. Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда.
Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица. Рябчик весь рябой, а на спинке полосочка. Прижался к земельке, не заметишь в листве. На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы.
Летом хищника не увидишь в тростнике. Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву, конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море станет темнее, конёк зацепится за травинку и тоже потемнеет. Волны качают его взад и вперёд.
Выполни синтаксический разбор III предложения. Укажи спряжение, время, лицо и число глагола. Живой подарок В лесах под Москвой появились голубые белки. Откуда завезли их? Живой подарок приехал из далёкой Сибири. Илья Васильевич Коровкин подарил белок знакомым ребятам из Москвы. Мальчики разобрали белок по домам.
Дети ухаживали за ними, давали вкусную еду, чистили клетки. Но белочки скучали в неволе. Семья хотела жить вместе. Детворе пришла счастливая мысль. Ребята решили поселить белок в лесу. Животных передали в лесное хозяйство. Хорошо жилось им в частом ельнике.
Стали зверьки пушистые и весёлые. Голубые белки украсили подмосковные леса. Они не забыли друзей, узнавали их. Подбери и запиши 3-4 слова с корнем ДАР-. Поставь ударение, обозначь корни и орфограммы. Укажи склонение и падеж существительных: в Сибири, в ельнике. Певчие птицы Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле!
На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Звонким голосом выводит он гимн весне. Его задорная трель наполняет русский лес. Жаворонок — ранний певец. Только заиграл на горизонте первый луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не увидишь в небесной вышине.
Лучший певец русского леса — соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки. Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. Какое хорошее у неё название!
Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. Грамматическое задание Разберите по частям речи слова третьего предложения. Определите склонение имён существительных первого предложения. Сделайте фонетический разбор слова «ель». На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту.
Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки! Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. Грамматическое задание Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Обведите в тексте все местоимения. Разделите для переноса слова первого предложения. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам.
Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.
Грамматическое задание Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге». В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия.
Но вот обычаи изменились. Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек. Грамматическое задание Обведите в тексте все местоимения. Сделайте фонетический разбор слова «только». Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь.
Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
Остро пахло сырой землёй, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк.
А вот и лесной царь - белый гриб.
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
Диктанты 4 класс 85. Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. И снова над лесом светит ласковое солнце. Красиво было в лесу в этот ранний час. Словарный диктант Комплексная итоговая контрольная работа на материале основных тем, изученных во 2-4 классах. Среди поисковых запросов на сайте часто встречаются просьбы о текстах диктантов для 4 класса.