В Смоленске мы заминировали школы, но трудно угадать какие именно. В других городах школы тоже получили письма о “минировании”? Массовая волна угроз о “минировании” катится по городам страны с начала 2022 года. Силовики оцепили школу в пригороде Челябинска после сообщения о минировании. Новости. Сельское Хозяйство. Заминирование школы — это акт насилия и террористического характера, который подразумевает использование взрывчатки или промышленных взрывных устройств внутри или возле школьного здания.
Новости по тегу: Минирование
Эксперт напомнил, что еще в Советском Союзе фиксировались случаи сообщений о якобы минировании школ, однако тогда правонарушители только звонили по телефону, а теперь используют более современные и, по мнению самих злоумышленников. Значение слова заминировать Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. заминировать сов. перех. Утром письма о минировании школ поступили также в администрации Петропавловска-Камчатского, сообщает KamchatkaMedia. Выражение «заминировали школу» означает, что в школе были обнаружены или сообщили о наличии взрывных устройств или бомбы. Главная» Новости» Минирование школ новости.
Ситуация в школах: заминирование
- Заминирование школ: на что должны быть готовы родители и учащиеся в 2023 году
- Другие материалы
- Заминирование школ: на что должны быть готовы родители и учащиеся в 2023 году - Пища для ума
- Что такое заминировали школу
- Школа заминирована: что это значит и как обезопаситься
Школа заминирована: что это значит
Мы это уже не раз проходили за последние два-три года, к сожалению. Есть деструктивные силы, которые из ближнего зарубежья раскачивают ситуацию». Он сказал, что в ситуации разбираются спецслужбы. Источник в силовых структурах Свердловской области сообщил изданию, что к волне минирования может быть причастен житель Латвии, который ведет телеграм-канал о лжеминировании.
Возможно, он вызвал переполох и в учебных заведениях Тюмени. А в Ростовской области полицейские подозревают, что к «минированию» причастна группа школьников, пишет 161. Родители возмущены происходящим.
Многие пожаловались, что их дети пришли из школы без верхней одежды и зимней обуви, так как по правилам эвакуации им запретили идти в гардероб, сообщает ТВК. Некоторые остались на морозе без мобильного телефона и не могли позвонить родителям. В Екатеринбурге толпа родителей пришла выразить свое негодование к зданию ФСБ.
Их возмутила организация процесса эвакуации, также они хотели знать, кто уполномочен обеспечивать безопасность их детей. Об этом они рассказали E1.
В Барнауле «заминировали» 48 объектов социального значения административные здания, школы и больницы. В Тамбове письма с угрозами получили также крупные торговые центры. А в Петрозаводске эвакуировали даже мэрию! Все угрозы оказались ложным, правоохранительные органы подозрительных предметов не нашли. Нужно напомнить, что подобное уже происходило в России ранее. Звонки о «минировании» начались 11 сентября 2017 года и продолжались на протяжении нескольких месяцев торговые центры пользовались особой «популярностью». Тогда волна анонимных сообщений охватила 75 из 85 регионов нашей страны.
Развитие программы психологической помощи Школа должна развивать программы психологической помощи для учеников и персонала. Люди могут испытывать стресс в результате ЧС, и поэтому необходимо уделить внимание психологическому здоровью во время и после кризисных ситуаций. Восстановление работы школы после заминирования После того, как школу заминировали, важно не только правильно и своевременно эвакуировать учеников и персонал, но и организовать последующие действия, направленные на восстановление работы школы. Первым шагом должна быть тщательная проверка помещений школы на наличие взрывных устройств. Эту работу должны провести специалисты по обезвреживанию взрывных устройств или саперы. Только после того, как все взрывчатые устройства будут обезврежены, можно приступать к восстановлению работы школы. Важно не забывать, что процесс восстановления работы школы может занять несколько дней или даже недель. Необходимо оценить уровень повреждений, провести ремонт помещений, восстановить системы электропитания и связи. Также возможно потребуется приобретение нового оборудования и материалов.
Формирование команды для восстановления работы школы. Для эффективного и быстрого восстановления работы школы, необходимо сформировать команду заранее. В нее могут войти представители администрации, профильные специалисты, ремонтные бригады, а также психологи и социальные работники, которые будут работать с учениками и персоналом после происшествия. Информирование родителей и учеников. Важно оперативно информировать родителей и учеников о ходе восстановления работы школы, о возможных изменениях в расписании занятий, о дополнительных мероприятиях в целях поддержки психологического состояния учеников. Проведение тренировок. После всех проведенных работ и восстановления работы школы, необходимо организовать тренировки на случай возможных будущих угроз. Они помогут ученикам и персоналу школы быстро и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций. Восстановление работы школы после заминирования является сложным и длительным процессом.
Однако правильная организация работы позволит эффективно справиться с трудностями и создать безопасную и комфортную обстановку для учеников и персонала. Помощь психологов и социальных работников Когда школу заминировали, важно не только организовать эвакуацию учащихся и персонала, но и оказать им психологическую поддержку. После такого травматического события дети могут испытывать шок, страх, беспокойство, тревогу, раздражительность и другие негативные эмоции. В школе должны работать психологи, которые смогут помочь детям осознать и пережить свои эмоции.
Телефонные террористы хотят посеять панику. А проверка каждого сообщения обходится недешево и добавляет работы правоохранителям. Тревожный звонок Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. Анонимные сообщения начали поступать в первый день после окончания новогодних каникул. Как сообщило издание Znak. По данным издания, в тот же день правоохранителям пришлось проверять сообщения в Москве и Санкт-Петербурге. В среду, 12 января, массовые эвакуации прошли в Екатеринбурге. Там проверили 151 школу из 163, несколько колледжей и вузов. Никаких опасных веществ или устройств не нашли, сообщил ТАСС.
Бомбическое наказание! Что грозит телефонным террористам, которые «минируют» школы в Екатеринбурге
Теперь подростки дают показания в СК. Подростков поместили в следственный изолятор, где они проведут ближайшие два месяца. Они не только останутся на второй год в школе, но и получат судимость по 207-й статье УК «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Им может грозить не только штраф до 700 тысяч рублей, но и реальный срок — до пяти лет колонии.
Кирилл Чернявский, юрист: «При этом надо четко понимать, если в действиях детей, которые позвонили, и в следствие этого погиб человек, например, в школе произошла паника, и в этой панике, например, в давке пострадал человек, его, например, задавили. Здесь другая применяется норма и штраф будет до 2 млн рублей и наказание до 10 лет».
По этой причине на практике при эвакуации, если в школе не пожар, руководство школ идет на риск и разрешает детям быстро одеться. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Москвы «Таким делам» рассказали, что после сообщения об угрозе взрыва директор школы должен не только сообщить о случившемся по 112, но и оповестить вышестоящее управление образования и местную администрацию. Они могут на своем уровне отдавать распоряжения о переводе детей в места временного размещения. Из школы дети должны быть выведены в заранее установленное место, а не какое-то установленное в сию секунду. Это делается только по согласованию с администрацией, никакой самодеятельности», — комментирует Ишимов.
В действительности педагоги обычно не имеют информации о местах временного размещения и сами решают, куда уводить детей с мороза: в библиотеки, магазины, кафе, торговые центры. В Благовещенске учителя развели эвакуированных детей по подъездам соседних домов. В Петербурге студенты Горного университета из-за эвакуации оказались на улице без верхней одежды и пошли в расположенный неподалеку торговый центр, но оттуда их тоже эвакуировали. Эксперт добавляет: не должно быть детей, стоящих на улице по часу без верхней одежды. Дети, особенно младшего школьного возраста, начинают мерзнуть. Есть возможность обморожений, осложнений здоровья, особенно дыхательной системы», — говорит Ишимов. Каждый директор школы определяет алгоритм эвакуации самостоятельно на основе методик и обучения по ГО ЧС.
Если детей эвакуировали без одежды, нужно кратчайшим путем отправить их в теплое укрытие. Если дети вышли в одежде, их должны или отпустить по домам, или передать родителям. Что делать, когда нельзя избежать эвакуаций? Эксперты говорят, что, пока спецслужбы ищут лжеминеров, чиновники и простые граждане могут попытаться минимизировать вред, который наносят ложные сообщения о минировании. Столкнулись с этой проблемой — значит должны думать, закладывать какие-то бюджеты, например, раздавать изотермические одеяла или утепленные накидки», — считает Щетинин. Изотермические одеяла — это покрывала из фольги, которые сохраняют тепло и предохраняют от осадков.
После проверок зданий будут приняты решения о необходимости вводить новые меры безопасности. В школах организовано тесное взаимодействие с оперативными службами. Администрации школ действуют по инструкциям и делают все необходимое для безопасности детей, заверили в департаменте.
Ложное минирование школ, больниц и других социальных учреждений без тяжких последствий наказывается строже — до пяти лет лишения свободы; судов, отделений полиции или других органов власти — до восьми лет колонии. Некоторые сообщения о минировании поступают через аккаунты, зарегистрированные на территории других стран, пояснила «Ведомостям» зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова «Справедливая Россия» : «Проверить их [достоверность] крайне сложно». Если поступает информация о минировании, то на место должны выехать машины скорой помощи, реанимации и др. За безопасность школ отвечает орган государственной власти, который держит на балансе учебное заведение, отмечает партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. В частных учебных заведениях все расходы — за счет бюджета школы.
Бомбическое наказание! Что грозит телефонным террористам, которые «минируют» школы в Екатеринбурге
Сейчас приехали кинологи, они постепенно обследуют школы. Детей эвакуируют, но не распускают — организовано занимаются ими вне школы. Те родители, кто хочет забрать детей, могут их забрать», — сообщили в пресс-службе администрации Феодосии. К этому моменту уже обследованы 1, 9, 10 школы, ученики этих учреждений уже вернулись к занятиям. Постепенно обследуют остальные школы города. В школы Керчи сообщения поступили рано утром.
После этого некоторые школы сообщили , что переходят на удалёнку до конца недели. Но о массовом переводе на дистант речи не идёт. Ложные сообщения о минировании поступили в госучреждения и других городов России. В Новосибирске из-за угроз пришлось эвакуировать три отделения налоговой инспекции и несколько судов. А в Архангельске «заминировали» здание арбитражного суда и мэрию. В селе Еткуль Челябинской области тоже получили письмо с угрозами. Но там решили не тревожить детей.
Кроме того, из-за угроз эвакуируют учебные заведения в Челябинске, Магадане, Барнауле, Новосибирской области и на Сахалине. Ранее в Красноярске отказались от эвакуаций, поскольку сообщения о минировании приходят ежедневно: все учебные заведения взяты под круглосуточную охрану Росгвардии. Напомним , В большинстве регионов России сообщили о минировании школ и детских садовВ некоторых городах эти сообщения поступают второй день подряд на протяжении уже нескольких дней поступают сообщения о минировании школ и детских садов от неизвестных. Детей массово эвакуируют, а родители не пускают в учебные заведения. Ответственность на себя взял польский географ-миллионер, «минирующий» российские школы.
Главная статья, которую используют в таких случаях, — «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» ст. По информации ФСБ, с 2020 года в Свердловской области возбуждено больше 70 таких уголовных дел. Наказание для подозреваемого будут выбирать, исходя из того, к чему привела злая шутка. Всего есть четыре варианта: 1. Если хулиган сообщил о ложном взрыве или поджоге, то ему грозит штраф до 500 тысяч рублей или принудительные работы до трех лет. Если «заминировали» школы, больницы и другие социальные учреждения, то наказание будет немного суровее — штраф до 700 тысяч рублей либо лишение свободы до пяти лет. Если лжеминер пошутил над судами, отделами полиции или другими органами власти, то ему грозит штраф до миллиона рублей либо до восьми лет колонии. Если ложное сообщение о взрыве привело к реальной гибели людей или другим тяжким последствиям, то наказание будет самым строгим: штраф до двух миллионов рублей либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет. Если о «бомбе» сообщил школьник, что ему будет? Если же лжеминер младшеклассник, то отвечать за него придется родителям.
«Зарубежные силы». Российский мэр назвал виновников лжеминирований школ
Заминирование школы является серьезным преступлением, которое может привести к травмам или гибели людей, а также вызвать панику и тревогу в обществе. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области (около 10 школ), Великого Новгорода (закрыты все школы). Заминированная школа – это очень серьезная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, учителя, родители и государство. Интерфакс: В Москве в нескольких школах усилили меры безопасности после анонимных сообщений о минировании, сотрудники правоохранительных органов тщательно проверяют школьные здания, сообщили "Интерфаксу" в столичном Департаменте образования и науки. Mash: пермскую школу «заминировали» от имени ученика с особенностями психики.
Новости по тегу: Минирование
Вторая смена учится по расписанию. Никаких намёков на дистант.
В суды из 16 регионов России за это время поступило более одной тысячи анонимных сообщений с угрозами. Более 16 тысяч раз «минировали» школы, детские сады, больницы, объекты транспорта, торговые центры. С 23 января доступ к сайту Startmail.
Но в этот раз сообщений так много, что становится очевидно: ни ученик, ни сумасшедший этого сделать не мог. Ни о каких учениях тоже не сообщалось. Силовики в разных регионах страны уверены, что в этот раз панику в России сеют враги из-за границы.
Управление ФСБ по Свердловской области проинформировало, что сообщения в школы Екатеринбурга поступили от лиц, которые находятся за рубежом. Некоторые силовики полагают, что в нынешней волне угроз виноваты злоумышленники с Украины. В первую очередь они, как и мошеннические звонки, с Украины. Они абсолютно неуязвимы, поскольку звонок поступил и не имеет обратной связи. Их очень сложно определить. Окончательно установить виновных российским силовикам и спецслужбам предстоит в ближайшее время. Зачем вообще отправлять в школу ложное сообщение о заложенной бомбе? Опять же, мотивы злоумышленников пока неизвестны, поскольку нет подозреваемых.
Некоторые эксперты полагают, что таким образом враги России пытаются дестабилизировать обстановку в стране. В Красноярске сообщения о бомбе поступили от пользователя BlackBull18, пишет Mail. Издание даже опубликовало текст его письма , но о мотивах там ни слова — только угрозы.
Для этого создана целая система, потому привлечь виновных к ответственности практически невозможно.
Председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии , капитан полиции в отставке Михаил Пашкин , в свою очередь, добавляет, что западные спецслужбы чаще всего работают именно с Украиной и Службой безопасности Украины СБУ через голландские серверы. С предположениями о том, что происходящее — не исключительно внутрироссийская история, согласен директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД России Олег Иванников. Колл-центры осуществляют веерную рассылку по списку, а цель ее прозрачна — дестабилизация общественно-политической ситуации, нанесение ущерба российскому конституционному строю и дискредитация правоохранительных органов», — утверждает он. Все потому, что преступники, как и заказчики, находятся за рубежом.
Только документировав все сообщения IP-адреса и обратившись к руководству тех стран, где зарегистрированы серверы, с которых выдается преступная информация, проблему можно решить, объясняет эксперт. Сделать это, впрочем, не так просто, поскольку обращением непосредственно к руководству других стран есть проблемы, констатирует Михаил Пашкин. Он объясняет это тем, что западные страны обычно не отличаются стремлением сотрудничать с Россией в этой сфере, практически никогда не отвечая на отправленные запросы. Исходя из этого, противостоять таким ситуациям можно только фиксируя сообщения и направляя обращения от РФ в Европейский суд по правам человека или ООН.
Страдают самые незащищенные — наши дети, которым очень сложно объяснить, почему взрослые не могут обеспечить их безопасность», — добавляет Иванников.
ФСБ рассказала, откуда поступали сообщения о минированиях в России
Администрация Саратова отменила занятия во всех школах города из-за эвакуации учащихся после сообщений о минировании учебных заведений, передаёт РИА «Новости». В Архангельске после поступления сведений об угрозе взрыва перевели всех учеников 51 образовательного учреждения на дистанционное обучение. По данным «Комсомольской правды», в Орле родители получили сообщения о случившемся от педагогов. В родительских чатах появился снимок с сообщением о минировании сразу 20 школ города.
На входе условной школы стоит условный охранник, который как минимум сможет увидеть незнакомого фигуранта с подозрительным пакетом в руках, и сообщить о нём куда следует, А как максимум не пустить его в школу, призвав на помощь физрука с трудовиком. При этом условимся, что условный террорист вооружён лишь пакетом с ВУ и силовой вариант проникновения ему неподвластен. Он слаб и труслив, а при попытке проникновения отхватит от физрука гантелей, от трудовика молотком, а от охранника вдоволь напьётся слезоточивого газа и будет передан органам правопорядка. При этом оснований для эвакуации не возникает в принципе. Попытка проникнуть в школу не через вход или через вход силовым путём — однозначно будет расценена как незаконное проникновение со всеми вытекающими последствиями. В этой ситуации ни охранник, ни трудовик с физруком помочь ничем не смогут.
Все мы помним, как развивались страшные события в Беслане — и штатно эвакуировать людей из захваченной школы уже вряд ли удастся — и это мы даже обсуждать не будем. Попытка скрытного проникновения. Заряд установить в портфеле одного из условных учеников, который и доставит его в условную школу. Заряд окажется в охраняемом периметре, и скорее всего в одном из классных кабинетов запомним этот момент, так как в дальнейшем он окажется очень важным , или в коридоре, что несколько печальнее; 4. Установка условного ВУ в непосредственной близости от условной школы — вообще не пресекается никак, нигде и никогда. Такой заряд будет спрятан, замаскирован ….
И вот террорист звонит и говорит: школа заминирована. Теперь скажите: где будет больший эффект от взрыва гранаты — в классе, или в коридоре, через который выводят всех учеников школы? Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! Дети должны оставаться в классах, коридоры должны быть пусты. Отдельные классы — это локализация возможного взрыва. За пределы отдельного класса взрыв гранаты не распространится.
Это мой первый довод против массовой эвакуации при поступлении анонимного сообщения о минировании. В дальнейшем эвакуация может проводиться только в условиях, когда кинологи отработали все коридоры. При этом дети во всех случаях должны выводиться БЕЗ портфелей, которые после оставления классов последовательно осматриваются кинологами. Возвращаемся к условному террористу. Что он там решил, какой способ для него самый безопасный? Конечно, установить заряд вне школы.
И вот тут самое интересное начинается. Как подвести максимум условных детей под условный заряд, если они все сидят за толстыми и непробиваемыми стенами школы? Как придать максимальную эффективность условному заряду? А проще простого: нужно, как я уже написал, «поместить его в центр событий», т. А дальше может быть так, как было 9 мая 2002 года в Каспийске. Я напомню тем, кто не знает.
С помощью всего лишь одной осколочно-направленной мины МОН-90 во время торжественного марша был подорван парадный оркестр 77-й бригады морской пехоты. Погибло 44 человека, более ста человек было ранено, в том числе много детей. Именно поэтому любое сообщение о минировании нужно рассматривать и как попытку вывести огромное число людей на заранее подготовленную позицию для нанесения массового ущерба. И это мой второй довод против массовой эвакуации. Стоит подчеркнуть; в 2019 году из более чем пяти тысяч сообщений о заложенной бомбе — в школах, детских садах, больницах, торговых центрах, аэропортах, вокзалах — которые были отработаны, ни в одном случае правоохранителям не удалось обнаружить ни одного реального взрывного устройства. Даже имитаций ВУ не было никаких.
Или нам не сообщили? Сообщения о минировании во всех случаях не имели ничего общего с реальным применением взрывных устройств. И пора бы уже установить полное отсутствие связи между анонимными сообщениями о минировании с реальными минированиями террористического характера, о которых не сообщается перед их реализацией. Силовики в деле вычисления «телефонных террористов» добились определённых успехов, а вот в деле поиска авторов сообщений, присылаемых по электронной почте именно этот тренд закрепился в 2019 году , успехов нет. Пока тех, кто нам угрожает, технически не отследить… И пожалуйста, не рассказывайте мне сказку про мальчика и волков — она конечно поучительна, но к данному случаю не применима. Сообщение о минировании, доставленное по обезличенной электронной почте, совершенно не тождественно реально заложенной бомбе.
Надо признать, что это самостоятельное преступление, целью которого является изматывание государственных структур и населения бесконечным выполнением эвакуационных мероприятий в условиях, когда все интуитивно понимают бессмысленность выполняемых действий; Вывод людей из «заминированных» зданий уместен лишь в случае, когда существует возможность установить автора сообщения.
На видео из Челябинска, например, дети, одетые и с рюкзаками, выходят из школы. В Магадане сообщение об угрозе взрыва поступило в лицеи и колледжи. Для магаданских школьников и студентов занятия перевели в дистанционный формат. Вот что говорит заместитель главного редактора газеты «Вечерний Магадан» Олег Дудник: Олег Дудник заместитель главного редактора газеты «Вечерний Магадан» «По информации источника представителей ФСБ, одной из магаданских школ на электронную почту поступило анонимное сообщение, в котором как раз было указано, что учебное заведение заминировано, и разные угрозы. После непродолжительного периода времени на 40 электронных адресов 40 учебных заведений пришло аналогичное сообщение.
На данный момент никаких взрывных устройств ни в одном проверенном учебном заведении обнаружено не было, но проверки еще не завершились, потому что 40 учебных заведений для Магадана немало. В предыдущие дни, со слов силовиков, в городах Сибири происходили аналогичные события, приходили оповещения о минировании. Они рассматривают это как часть атаки на российские города с целью дестабилизировать ситуацию.
Но это становится ясно сразу после того, как люди покинули здание: сотрудник службы безопасности рассказывает, какие ошибки были допущены, и запускает всех обратно.
В случае же с декабрьской волной угроз детей запускают обратно в учреждение через 2—4 часа. А иногда и не пускают вовсе: по некоторым данным, кинологические службы просто не успевают оперативно проверить здание, так как таких «заминированных» объектов одновременно по всему городу может быть несколько десятков. Был случай, что очередь до школы, эвакуированной днем, доходила только в 21:00. Когда мы живем в столице огромной страны, умение быстро и слаженно выбраться из опасного помещения не может быть лишним.
Но когда это происходит по нескольку раз и полностью срывает не только учебный процесс у детей, но и рабочий у родителей, сложно не запаниковать. Особенно если это происходит каждый день. Мы опросили родителей и выяснили, что у них много претензий к организации процесса эвакуации и к тому, что происходит с детьми после выхода из учреждения. Второе становится серьезной проблемой для семей, где оба родителя работают и не имеют возможности быстро забрать своего маленького школьника домой.
Если сигнал о минировании поступает до обеда, то младшеклассники банально остаются голодными. Завтрак они получают в 9. Кто и где их покормит, пока родственники смогут их забрать? Были случаи, когда учителя вели подопечных в ближайшее кафе и кормили за свой счет.
А еще немедленная эвакуация не подразумевает возможности всем зайти в раздевалку и надеть теплую одежду. Да, все понимают, что сообщение о минировании, скорее всего, ложное, но чтобы не оказаться персонажами сказки про пастуха и волков — нужно действовать по инструкции. Потом их отвели в соседний садик. Но пока сообразили отвести их именно туда, прошло много времени, дочь после этого заболела.
И, кстати, только из сада учительница сообщила, что детей нужно забрать. В понедельник, 16-го, снова эвакуация, я была свидетелем, как это происходило. Заходит полиция, включается сигнализация, и по коридорам начинают бегать ученики. Во вторник их снова эвакуировали.
И в среду! На этот раз детей уже оперативно увели в другую школу, стоять на холоде не пришлось. Но после того как я забрала Машу из другой школы, оставшихся детей повели опять в детский сад. Для работающих родителей — дополнительный стресс знать, что твой ребенок сидит в каком-то детском саду, а я видела, как там всех загоняют в один спортивный зал.
К тому же дети остаются без обеда, все их вещи в школе. Никаких других вариантов размещения не предлагают: если не можете забрать, они будут сидеть где сидят, пока школу не проверят. Организация эвакуации была отвратительной. Был открыт только один выход, и толпа детей расталкивала друг друга.
«Школьная тревога»: что надо знать об эвакуации
Mash: пермскую школу «заминировали» от имени ученика с особенностями психики. Значит ли это, что с телефонным терроризмом невозможно бороться? За 500 рублей администраторы предлагают заминировать определенные школы и жилые дома. В итоге информация о минировании не подтвердилась, однако масштабная рассылка писем по школам и вузам заставила задуматься, было ли это просто хулиганство или спецоперация по дестабилизации ситуации. Заминирование школ – это акт террористического акта, в результате которого посредством устройства взрывного устройства может быть нанесен ущерб зданию и его обитателям.