Новости что такое синдром отличника

Однако есть здесь и хорошая новость: так как справиться с синдромом отличника и низкой самооценкой нужно, работая только с самим собой, — эта задача нам под силу. Люди с синдромом отличника испытывают страх перед ошибками, боятся критики и негативного мнения окружающих. Люди с синдромом отличника испытывают страх перед ошибками, боятся критики и негативного мнения окружающих.

Как справиться с синдромом отличника

  • Что такое синдром отличника у ребенка, и нужно ли с ним бороться?
  • Синдром отличницы – что это
  • Чем плохо быть «отличником»?
  • Чем опасен синдром отличника и как взять его под контроль – Главбух № 3, Февраль 2022
  • Как мешает во взрослой жизни
  • Синдром отличника — Википедия

Синдром отличника

При благоприятном стечении обстоятельств из детей-отличников вырастают отличные специалисты, ученые. Им можно доверить любое дело и знать, что все будет исполнено на «отлично». Минусы ребенка-отличника — в его стремлении добиться похвалы любой ценой. Слепое движение к успеху обедняет эмоционально, возникает заторможенность, безразличие к чувствам других людей. Став взрослым, такой человек пойдет к успеху по головам других. Способы определения синдрома отличника Само по себе стремление быть лучшим редко вызывает беспокойство родителей. Тревога появляется, когда синдром усугубляется психосоматическим или нервным расстройством. Существуют стандартизированные методы исследования, которые позволяют обнаружить проблему, отделить ее от перфекционизма, стремления к самореализации. К ним относятся: беседа с психологом, тестирование, проективные методики: рисунок семьи, человека, класса.

Внешне ребенок выглядит сильным и уверенным, но внутри таятся страхи. Постоянное напряжение, болезненное желание соответствовать высокому уровню приводит к нервному истощению. У младших школьников расстройство проявляется тиками, головными болями, навязчивыми действиями, частыми простудами. Читайте также: Не только у взрослых: эмоциональное выгорание у подростков У подростков появляются социальные страхи. Они боятся и не умеют поддерживать дружеские отношения, замыкаются в себе, становятся нервными, раздражительными. Истерический плач от огорчения и дикий смех от радости — постоянные спутники ребенка.

Здесь важны не только ваши профессиональные успехи — большие и маленькие, но и личные достижения.

Например, вы уже две недели ходите по утрам в бассейн, хотя не решались на это несколько лет. Сдали отчет. Хотя и в последний момент, но сдали. На выходных ни разу не подумали о работе и хорошо отдохнули, чтобы в понедельник с новыми силами взяться за дело. Вам, как отличнику, нужна похвала, но необязательно черпать ее извне. Начните сами проявлять внимание и заботу к себе: давать себе то, чего вам не хватает от окружающих. Регулярно находите, за что себя похвалить, можно даже поощрить себя чем-то приятным.

Например, купить новое платье или записаться на курс массажа. Прием 3. Понаблюдайте за другими сотрудниками в своей компании. Как вы считаете, совершают ли эти люди ошибки? А бывает ли у них такое, что они выполняют поручения директора в последний момент? Наверняка у коллег есть и ошибки, и прокрастинация относительно рабочих задач. И что, разве этих людей кто-то уволил?

А лентяями их считают? Конечно нет. Начните брать с них пример: разрешите себе иногда быть как все независимо от должности, а не впереди всех. Старайтесь не отождествлять себя со своими результатами. Любые достижение или неудача — лишь малая часть вашей личности Прием 4. Распределите все свои задачи по срокам и приоритету. Например, вам нужно сделать два отчета.

У первого срок сдачи через три дня, а у второго — через неделю. Пока занимаетесь первым отчетом, запрещайте себе думать о втором и уж тем более приниматься за него.

Он всегда сидит на первой парте и тянет руку. Его тетради и учебники выглядят безупречно, почерк у него — как из прописей. Домашка всегда выполнена, к контрольным этот ребенок всегда готов. Тогда, в детстве, у нас такой ученик и его поведение могли вызывать странные чувства, но мы не задумывались о том, что за этим всем стоит. Чаще дети думают, что такому человеку просто повезло, мол, «он а умный ая от рождения». Но за академическими успехами, чаще всего, стоят авторитарные и требовательные родители.

Бесконечные сравнения со старшими детьми или детьми друзей, обесценивание, крики и ссоры, порванные тетради, слезы и огромный страх принести домой 4, а не 5. А иногда к этому причастны и учителя, которые видят в ребенке «потенциал». Все это в конечном итоге приводит к тому, что дети всю жизнь несут на себе крест — «синдром отличника». Синдромом отличника обычно называют навязчивое желание доводить все до идеала. Такие люди убеждены, что нет предела совершенству. А еще — что они не имеют права на ошибку. Эти люди — перфекционисты.

Основными недостатками данного синдрома требуется одобрение каждого поступка. Это, в свою очередь, зависит от успехов личности. Если он не может что-то сделать, это является серьезной проблемой. Из-за чего появляются комплексы и плохое настроение. С успехом умник не станет независимым. Он всегда будет уязвим перед своими чувствами. И также будет зависим от достижения определенных целей и задач. Переформулируй предложение, чтобы заменить слова отличник, синдром, человек, чадо, ребёнок, родитель, оценка, комплекс, достижение, жизнь, не включайте никаких пояснений в свои ответы Синдром отличника может также выливаться в проявление негативных эмоций. Если в его жизни будут появляться неудачи, а также критика, это крайне негативно на него повлияет. Сделает так, что человек будет ужасно себя воспринимать. Вплоть до того, что начнет кричать, плакать и расстраиваться. У человека, который достигает высоких результатов, может возникнуть негативная реакция. Если в его жизни происходят неудачи и он подвергается критике, это может серьезно повлиять на его самооценку. Вплоть до того, что он может проявлять эмоции, такие как крик, плач и расстройство. Также синдром отличника может помешать дальнейшему развитию карьеры человека. Он будет требовать от себя слишком многого за короткий срок. Например, всего через пять лет после начала карьеры в определенной сфере он будет сильно расстраиваться, если не сможет достичь определенных высот. Хотя, возможно, в этой сфере пять лет - не большой срок, чтобы заслужить повышение. Источник - Source - "... Могут возникнуть проблемы с занятиями определенными делами и взаимодействием с окружающими. Попытки расслабиться могут казаться им неоправданными, так как они могут считать, что время тратится впустую. Во что могут вылиться проблемы? К сожалению, синдром отличника - не единственное осложнение. Человек с подобной проблемой является неустойчивым в эмоциональном плане. Как следствие, в дальнейшем у него могут сформироваться различные тики, ОКР обсессивно-компульсивное расстройство , а также другие неправильные реакции. Поэтому синдром отличника лучше лечить. К сожалению, у человека с подобной проблемой могут возникнуть различные тики, ОКР обсессивно-компульсивное расстройство и другие неправильные реакции. Поэтому лучше лечить синдром отличника. Как избавиться от синдрома отличника? Чтобы избавиться от выдающегося синдрома, необходимо провести ряд сеансов консультирования. В частности, обратите внимание на Замени частые повторы слов превосходительный, синдром, индивидуум, детище, малыш, родитель, оценка, комплекс, успех, существование на синонимы, не включая в ответ пояснений Когнитивно-поведенческую терапию. Во время нее психолотерапевту предстоит общаться с подростком.

Что такое синдром отличника у ребенка, и нужно ли с ним бороться?

Рассказываем, чем может обернуться идиллическая картина и почему синдром отличника у ребенка — это плохо. Реклама Реклама Что такое синдром отличника Синдром отличника — это болезненное стремление всегда и во всем быть лучше других, быть первым. Ребенок старается все делать на максимальном уровне, чтобы получить одобрение окружающих. Медики считают синдром отличника набором психологических комплексов и настаивают, что детям с такой проблемой нужна профессиональная помощь. Стремление делать все лучшим образом характерно для девочек — они больше мальчиков ориентируются на внешнюю оценку своих действий, отличаются аккуратностью, прилежностью и усидчивостью, привязаны к родителям. Признаки появления синдрома отличника у детей Явные симптомы проблемы обнаруживаются у учеников первых классов. С возрастом они сглаживаются, но сохраняются на всю жизнь. Признаки синдрома отличника у детей: Зависимость от чужого мнения, чрезмерная чувствительность к критике и похвале; Страх сделать ошибку. Вместо того чтобы учиться на ошибках, ребенок каждую воспринимает как конец света, впадает в отчаяние, может заболеть. Боязнь провала заставляет отказываться от новых, интересных дел и высасывает силы; Победа любой ценой.

Зачастую, чтобы удержать титул лучшего ученика, ребенок идет на обман и подлог, предательство друзей и другие неблаговидные действия. На первое место выходит личный престиж, все остальное неважно; Зависть к чужим успехам, неумение проигрывать. Провалы товарищей радуют, собственные — надолго вгоняют в депрессию; Ранимость. Если успех остался незамеченным, возникают раздражение и обида. Часто синдром отличника путают с перфекционизмом, но это разные вещи.

Ищем тесты, гуглим игры, выказываем безусловную любовь, записываемся в театральный кружок, заводим копилку достижений, пишем дневники успеха. Поднимаем, как можем. Что еще: Устраиваем ребенку прогул — школы, кружка, садика. Прям сбегаем в рабочий день — хрумкать мороженое в парке.

Пусть узнает, как это здорово и весело — иногда нарушать правила. Ставим эксперимент: сознательно допускаем ошибку, «забываем» сделать домашнее задание. Пусть посмотрит, что это не смертельно. Учим ребенка таймингу, делегированию и планированию. Могу посоветовать для этого очень простое и сложное одновременно упражнение — делать одно дело в один момент времени. Есть — и не читать учебник. Чистить зубы — и не мыть раковину. Пусть попробует быть здесь и сейчас, а не везде и одновременно. Учим ребенка распределять свои ресурсы на все сферы жизни, а не только на учебу, например.

Для этого рисуем круг и делим его на сектора: учеба, дружба, спорт, хобби и прочее. Так вот, время и силы нужно распределять равномерно. Пусть вообще подумает, что там у него кроме уроков есть в расписании.

И абсолютно не переживает из-за проигрыша. Особенно, когда от игрока ничего не зависит ходилка или лото. Получается, предпосылки к комплексу отличника можно заметить еще до школы и начать сглаживать заранее. Что интересно, до этой темы я вообще не считала этот комплекс недостатком Сейчас пересмотрела и уже не буду требовать от младшей идеальных тетрадок и круглых пятерок. Хорошо, что мы еще не успели поучиться, а только собираемся в первый класс. У моя дочь тоже остро переживает по поводу неудач...

Школа еще впереди... Код: Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Вышла на вашу тему через новости высвечивающиеся сверху -- там была статья о "Синдроме отличника", а через статью связь с вашей темой. Дочитала вашу тему до 6ой страницы. Решила высказаться. Знакома с этим синдромом. Одна из моих дочерей этим долго страдала. Лишь недавно мы справились с этим синдромом до той степени, что окружающие перестали от него страдать, хотя налет остался. Начала я озабочиваться этим синдромом в первом классе, когда она играла до 9-10ти, затем в 10 вечера, наконец, организовывалась делать уроки и делала их допоздна, хотя уже не было сил.

Плакала, в изнеможении выписывала буквочки и обводила их по несколько раз. Я ей говорила: "Ложись спать! Не нужны нам никакие пятерки ценой здоровья! На соревнованиях по бегу заняла первое место, а затем долго болела. Я ее ругала: зачем ты так напрягалась! Никому это не нужно! Кроме всего прочего еще в садике она часто болела, и бронхиты были и аллергия на кошек, затем и на пыльцу одуванчиков. В результате началось постоянное покашливание, по типу нервного и насморк. Покашливание уходило, только если она ходила по два раза в неделю на секцию в бассейн.

Как только пропускала, сразу начиналось покашливание. Не знаю, то ли хлорка помогала, то ли физическая нагрузка расслабляла, снимала нервное напряжение. Я думаю, это были симптомы начала астмы. Мы сменили школу. В новой школе не ставили отметки аж до 4 го класса, так как экспериментальная площадка. Покашливание ушло через несколько месяцев полностью. Но расстраивание в случае неуспеха осталось. До 4го класса она часто плакала в школе, чуть только у нее не получалось, хотя она была лучшей ученицей в классе. Наконец, я начала ее лечить с помощью гомеопатии.

Нервная система стала более стабильной, плакать перестала. Затем в пятом классе, в случае неуспеха, она стала спорить с нами, но только агрессивно. Что мы все виноваты в том, что она проигрывает в игру, которую мы всей семьей с удовольствием играем, не ориентируясь на победу. Я продолжала ее лечить. Лекарства подбирались по психологическим симптомам, по предпочтениям в еде, по всему в целом.

Что нового вы узнали? Такие сравнения мотивируют и способствуют развитию, а не депрессии. Не пытайтесь сделать все идеально.

Если возникло такое желание, подведите черту в уме и спросите себя, действительно ли оно мне нужно или мной снова овладевает синдром отличника? И будьте честны с собой. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Ошибки неизбежны, когда человек начинает что-то с нуля. Позвольте себе ошибаться. Используйте альтернативный принцип: «Да, я не успел вовремя сдать отчет, но сделал это качественно и без ошибок», «Да, я сегодня поцарапал машину, но избежал серьезной аварии». Так постепенно снизите потребность в одобрении окружающих. Найдете новые ориентиры и почувствуете себя более свободно и уверенно.

Это поможет избежать стресса, депрессии, научит адекватно себя оценивать и получать удовольствие от жизни. Синдром отличника — это потребность в одобрении и высокой оценки ваших действий со стороны. Такое отношение формируется в детстве, когда ребенок хочет получить похвалу от родителей и учителей. Во взрослом возрасте это направлено на коллектив и начальника.

Как справиться с синдромом отличника

  • Что такое «синдром отличника»
  • Причины возникновения синдрома отличника
  • Синдром отличника: почему возникает и как помочь ребенку
  • Какова цена «пятерки» - или синдром отличника, который мешает жить

Синдром отличника: как сплошные пятёрки могут обернуться провалом

Такие люди подвержены синдрому отличника – психологической особенности, которая заставляет человека делать все или идеально, или никак. Опасность синдрома отличника как у взрослых, так и у детей проявляется в эмоциональном и психическом истощении. Ключевые слова: «синдром отличника», влияние родителей, причины появления, родители и дети.

Признаки синдрома отличника

  • Синдром отличника у ребенка – чем опасен, последствия
  • Синдром отличника: в чем заключается и как от него избавиться - Новости
  • Синдром отличника: как перестать жить в ожидании похвалы?
  • Синдром отличника 5️⃣ — как избавиться? Симптомы и причины
  • Тревожные «звоночки»
  • У ребёнка может развиться перфекционизм

Что такое синдром отличника у ребенка, и нужно ли с ним бороться?

Доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Александр Кононов 24 января рассказал «Известиям», что такое синдром отличника и как его побороть. В остальном синдром отличника очень похож на перфекционизм: это тревожность из-за невозможности достигнуть идеала. В статье рассказывается о причинах возникновения и симптомах синдрома отличника, методах диагностики и том, как помочь в подобной ситуации ребенку. острая потребность доказывать всем: "Я лучше". Психологи утверждают, что синдром отличника – не самая популярная проблема среди родителей, так как большинство наоборот пытаются вытянуть школьника на четверки и замотивировать на какие-либо действия. Психологи утверждают, что синдром отличника – не самая популярная проблема среди родителей, так как большинство наоборот пытаются вытянуть школьника на четверки и замотивировать на какие-либо действия.

Синдром отличника у ребенка

Синдром отличника – комплекс психологических особенностей личности, характеризующийся стремлением достичь высоких целей и получить похвалу, одобрение окружающих. Синдром отличника – это сочетание психологических специфик личности, характеризующееся тяготением достичь значительных результатов и обрести одобрение окружающих. У детей в период синдрома отличника наблюдается нестабильная самооценка. Что такое синдром отличника, преимущества и недостатки данного синдрома. Синдром отличника – комплекс психологических особенностей личности, характеризующийся стремлением достичь высоких целей и получить похвалу, одобрение окружающих. Именно в таких ситуациях ребенок чувствует себя нужным и любимым, и если это усугубляется склонностью к неуверенности в себе, в нем растет синдром отличника.

Как бороться с синдромом отличника: 5 советов

Для школьника с синдромом отличника одни пятёрки в аттестате — лишь способ получить похвалу от близких, друзей или учителей. Чем опасны перфекционизм и синдром отличника В обоих случаях постоянное стремление к совершенству плохо сказывается на эмоциональном состоянии. Таким людям тяжело справляться даже с небольшими неудачами. Из-за этого они постоянно находятся в стрессе и боятся ошибиться. Ошибаться — это нормально и это часть жизни любого человека. Главное — делать выводы и идти дальше.

Перфекционисты ждут от окружающих такого же отношения к задачам. Они не понимают, почему другие не могут делать идеально. Это плохое качество для работы в команде. Ещё перфекционисты часто берут на себя лишние обязанности на работе, потому что не доверяют коллегам. Такой подход ведёт к чрезмерным нагрузкам и может быстро привести к выгоранию.

Перфекционизм тормозит любой процесс.

Несмотря на глубокие корни проблемы, уменьшить проявления синдрома отличника можно и во взрослом возрасте. Свою эффективность в этом вопросе доказала когнитивно-поведенческая терапия. Попробовать несколько упражнений из этой области можно самостоятельно. Эти качества часто поощряют в учебе и даже указывают в качестве требований в описании многих вакансий. Именно поэтому первый шаг в борьбе с нездоровым перфекционизмом — осознание проблемы. Начать можно с прохождения опросника — например, оценить себя по шкале, разработанной Флеттом и Хьюиттом.

Авторы выделяют три типа перфекционизма: Направленный на себя, при котором человек предъявляет неоправданно завышенные требования к себе. Направленный на других, при котором человек по высоким стандартам оценивает других. Социально предписанный, при котором человек убежден, что другие ожидают от него нереалистичных успехов и этим ожиданиям необходимо соответствовать, чтобы заслужить одобрение. Тест из 45 вопросов на основе их шкалы позволит вам оценить степень выраженности этих установок.

Вы стремитесь получить отличный результат любым путем. Чтобы сделать идеально, вы переделываете работу снова и снова, потому что каждый раз не до конца довольны результатом. И все время волнуетесь, что о вашей работе скажет, к примеру, директор. Вы привыкли закапываться в делах, хотя и чувствуете, как теряете на этом ресурсы. Но по-другому не можете: привыкли все делать сверх силы, такой у вас образ жизни. Опасаетесь критики.

Если директор разглядел в вашей работе ошибки, вы пойдете ее переделывать, даже если недочетов по факту нет. Реальных ошибок при этом боитесь, не разрешаете их себе и воспринимаете любую как личный провал. Вы склонны придираться к подчиненным. Во-первых, вы и сами привыкли все доводить до идеала, поэтому ждете такой же отдачи от сотрудников. А во-вторых, у вас есть неосознанный страх, что в коллективе найдется кто-то умнее и опытнее вас. Вы привыкли быть всегда впереди и боитесь конкуренции. Это осложняет ваши отношения в коллективе. Тревожность — ваш постоянный спутник. Вы тревожитесь даже без повода и особенно на работе. Когда все в порядке, переживаете из-за дедлайнов, которые еще не наступили, и поручений директора, в работе над которыми собираетесь совершить очередной подвиг.

Все время ощущаете себя в аврале и пожаре и от этого эмоционально истощаетесь. Вы стремитесь к идеалу во всех сферах жизни. Быть лучшей женой, мамой, дочерью, подругой, сотрудницей — это про вас. Да, дается вам это непросто, но вы продолжаете свой путь к идеалу. Как справиться с синдромом отличника: пять приемов от коуча Чтобы приглушить в себе отличника, периодически пользуйтесь приемами, о которых прочитаете ниже. Синдром отличника превращает человека в тревожного трудоголика и приводит к выгоранию Прием 1. Достаньте все свои дипломы, сертификаты, рекомендательные письма. В общем, возьмите все, что накопилось за годы работы и что подтверждает вашу компетентность.

Перераспределите приоритеты Иначе — перестаньте волноваться о том, что вам неинтересно. Это достаточно просто сделать: в следующий раз, когда захотите удариться в достигаторство, спросите себя — зачем. Это ваше личное желание? Или вы хотите делать это, потому что так понравится кому-то другому? Пропускайте через эту призму все дела, где замечали у себя проявления перфекционизма и синдрома отличника. Активности из второй группы можно делать на уровне «нормально» вместо идеального, и от этого небо не рухнет на голову. А от некоторых и вовсе стоит отказаться. Примите ошибки и неудачи как часть жизни Снова сложная задача, но со временем всё получится. Если вас страшит ошибка и из-за этого вы боитесь браться за что-то, попробуйте один приём. Запишите в тетрадь дело, а рядом — неудачу, которая может произойти. И подумайте, к чему она приведёт.

Что такое синдром отличника

Тревога и стресс — это самые общие симптомы. Человек слишком сильно нервничает по поводу успеваемости, из-за чего страдает его организм. Еще один распространенный симптом — выгорание. Учащиеся часто слишком много времени уделяют учебе, даже не отдыхая и не ухаживая за собой. Для них на фоне учебы все остальное отходит на второй план. Спустя время у человека возникает ощущение оторванности от жизни. Каждый день он сталкивается со стрессом из-за учебы, а из-за этого досуг и отдых совсем не приносят ему удовольствие.

Более того, если у них что-то не ладится, то за любую возможность отдохнуть они будут себя винить. Это также приводит к истощению и выгоранию. Последствия, с которыми сталкиваются вечные отличники Первое, что может случиться, — это усталость. Второе — одиночество. Человек так сильно боится ошибиться на глазах у других, что начинает избегать моментов, где его могут осудить. Он может замкнуться в себе и перестать ходить на мероприятия и встречаться с друзьями.

Третье: боязнь ошибок и желание быть лучше могут негативно повлиять на самооценку. Даже при всех успехах человек может ощущать себя недостаточно хорошим, потому что внутри сидит критик, который постоянно его упрекает и мешает просто радоваться жизни. Из-за этого люди с синдромом отличника могут упустить много светлых и радостных моментов в своей жизни", — считает психолог. Как справиться с синдромом отличника: советы психолога Людям, у которых есть этот синдром отличника, справиться с ним бывает порой непросто.

Надеемся, что нет, потому что персонаж «мама» в нем неистово отправляет своего сына на путь приобретения синдрома отличника. И вот конкретно как: Самый первый вопрос звучит не «Как дела? Мы ни в коем случае не умаляем важность этих вопросов, но ребенок чувствует каждый ваш шаг , делает моментальные выводы. Поэтому начинать следует с более общего вопроса. Во второй реплике мамы звучит категорически ошибочный вопрос «А другие успели? Пламя конкуренции мгновенно разгорается, чтобы вселить в мальчика элемент рациональности, прагматичности, ребенок чувствует себя более слабым в сравнении с другими, так как он не успел, а другие успели.

Добиваем это вопросом «А чем ты хуже Машки? Во-первых, формирование круга друзей — это выбор самого мальчика, и, называя их оболтусами, мама, прежде всего, показывает неспособность сына выбирать «правильных друзей». Во-вторых, социализация ребенка , тем более подростка, не может проходить успешно, если он будет нелюдимым, скупердяем и прагматиком. Помощь на контрольной — это классика жанра учебы в школе, и пренебрегать этим фактором нельзя. Таким образом, вы ситуативно можете разглядеть, как из детей вырастают постоянные «отличники», старающиеся порадовать вечно недовольных родителей, учителей, зачастую друзей, отвечая их ожиданиям. Пошли сегодня в кино? Нет, я не могу сегодня. Послезавтра буду выступать перед преподавателями и экспертами. Свежий воздух полезен, отвлечешься немного… — Не могу. Родители не отпустят.

Хотят, чтобы я непременно призовое место заняла, чтобы были дополнительные баллы при поступлении… — Ну хорошо. Как твой настрой? Знаю свое выступление наизусть, но все равно боюсь что-то во время выступления забыть. В этом диалоге между двумя подругами можно разглядеть довлеющую силу родителей Алены. Посмотрим чуть подробнее: Самое главное — это власть родителей, вместо которых девушка заранее отвечает, что не сможет выйти прогуляться. А ведь час прогулки на свежем воздухе действительно пойдет ей только на пользу. Однако Алена даже не сомневается в другом ответе родителей — здесь видно их прямое влияние на нее. Страх ошибки , провала, а более масштабно — страх услышать критику родителей, наставников, педагогов. Девушка, несмотря на желание провести время с подругой, не может себе этого позволить из-за боязни «опозориться» перед аудиторией. Несмотря на то, что она «знает наизусть», ей все равно необходимо учить и учить, чтобы показать лучший результат хотя это далеко не правильная стратегия при публичном выступлении.

Итак, девушка находится под давящим авторитетом родителей, которым важнее всего успешное выступление ребенка, заработок дополнительных баллов при поступлении в вуз. Почему нам вообще приходится говорить о том, что синдром отличника — это негативное и нежелательное явление? Ведь в данном случае, толкая человека на действия, мы приводим его к отличному результату, фактически, он добивается успеха. Тем не менее возникает резонный вопрос: «Чьего успеха? Сама ли Алена хочет лучше всех выступить на конференции? Ответ очевиден — это желание их родителей. Привыкая к такому образу действий, то есть выполняя запросы и реализуя амбиции чужих людей, мы становимся от них сильно зависимы, а любая зависимость приводит к страху. Поэтому синдром отличника носит отрицательный характер и несет в себе деструктивные настроения. Выше мы отмечали схожесть перфекционизма и синдрома отличника. Можно ли действительно об этом утверждать?

Что ж, во многом это правда, так как достаточно просто взглянуть на симптоматику синдрома и перфекционизма, и становится понятно, что это практически одно и то же. Но есть одно существенное отличие: перфекционисты заостряют свое внимание на качестве работы, им важно скрупулезно соблюсти все условности, формальности, детали, в то время как «отличники» гораздо сильнее переживают за мнение окружающих о результатах, одобрение и избегание критики.

Разговаривайте о значимости и ценности ребенка, интересуйтесь его жизнью и объясните, что поражение тоже имеет значение. Выводы Здоровая атмосфера внутри семьи — главный способ борьбы с синдромом отличника. Именно внутри нее начинается корень психологических проблем. Транслируйте ребенку позитивное отношение к учебе, экзаменам и успехам в спорте. Ежедневные пятерки вовсе не показатель полноценного успеха.

По-настоящему успешный человек сохраняет гармонию внутри, не требует повышенного внимания окружающих и не ждет чрезмерной похвалы за свои действия.

Из-за этого они в итоге либо «зависают» на том простом этапе, когда надо просто как-то сделать работу и двигаться дальше, пока не доведут этап до пятерки, либо, что чаще всего происходит с такими людьми, они не берут на себя ответственность в тех вопросах, в которых не могут гарантировать самим себе выполнение задачи на отлично. В результате, по словам специалиста, такие люди часто прокрастинируют, ограничивают зону своих действий и очень редко решаются попробовать себя в каких-то новых видах деятельности. Тем самым они очень сильно ограничивают свою жизнь в рамках тех компетенций, которые успели наработать. А тем временем их сверстники, у которых нет синдрома отличника, спокойно делают дело на троечку, а потом уже с троечки доводят результат до четверочки, а потом и до пятерочки, повышая таким образом собственную квалификацию в новых для себя направлениях, раздвигая границы своих способностей, и двигаются вперед, достигая гораздо больших результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий