Новости что произошло в 980 году

980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Произошло это примерно в 980 году, когда Владимир окончательно утвердился в Русской земле единоличным правителем. В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной.

Что произошло в 980 году на Руси?

Но ни о какой Отечественной войне за 1000 лет до нашего времени подавляющее большинство из жителей Украины и России даже и не слышало. После распада Совет-ского Союза и получения Украиной государственности я анализировал новые учебники по ее истории и был разочарован тем, что их авторы продолжают писать о том, что в свое время было угодно еще киевским князьям и московским царям. Ведь история, как сказал в свое время мой учитель, профессор из Воронежа, — это политика, опрокинутая в прошлое. По велению правителей она переписывалась и так и эдак — лишь бы поярче высветить их родословную. Например, из летописи было выброшено 30-летнее правление Рюрика, чтобы стереть в народной памяти более десяти славянских династий. До сих пор утверждается, что наша родина, то есть Киевская Русь, до Рюрика не имела государственности, была населена варварами, и только благодаря ему, Рюрику, обрела государственность и военную мощь. Этой басней кормили народ не только при царе, но и при совет-ской власти.

Этой басней продолжают кормить и сейчас, хотя и времена не те, и люди вроде бы другие. Но, видать, сильна еще инерция мышления, сказываются лень наших историков, недостаточность финансирования исторической науки или, скорее всего, проявляется все вместе взятое. Между тем в действительности в течение целого тысячелетия до Крещения Киевской Руси на ее территории существовала федерация княжеств-государств. Где-то за два столетия до Крещения земли федерации были оккупированы хорошо вооруженными отрядами варягов. Во время оккупации главный бог Руси Перун был превращен в символ варяжской династии, а потому дискредитировал себя. После победы над варягами это послужило поводом для смены веры.

Отечественную войну за освобождение родины от варяжского ига начал в 945 году Мал Древлянский, казнив Игоря, сына Рюрика, за непомерные поборы с русского народа. Умная дипломатия и военное искусство Добрыни Никитича вкупе с истинной мудростью княгини Ольги привели к победе русского оружия в 980 году. Одним из первых рассказать правду о том периоде нашей истории попытался профессор Иван Членов в своей замечательной книге «По следам Добрыни Никитича» 1987 г. Его работа, в которой впервые была описана жизнь Добрыни Никитича и его роль в истории Киевской Руси, и стала первым толчком к такого рода моим исследованиям. Своими изысканиями я только хотел приоткрыть завесу мрака над теми страницами истории Киевской Руси, которые долгое время от нас скрывались, и показать историкам-профессионалам, что их работа в этом направлении очень далека от завершения. Особенно это касается 35-летней войны за свержения варяжского ига, которую я назвал Отечественной.

Это языческая как ее неправомерно называют летопись, написанная скорее жрецами-староверами на древне- славянском языке. В связи с этим надо заметить, что письменность в Киевскую Русь принесли не Кирилл и Мефодий: она там существовала тысячелетия раньше. Просто Кирилл и Мефодий ее модифицировали, сделали более удобной для использования. А нам это представили как какое-то чудо. Так вот, в «Велесовой книге» рассказывается, что за 1300 лет до Германриха это вождь готов, покоривших в середине IV века н. Об этом повествуется в легенде о Богумире: «У Богумира было три дочери и два сына.

В степях они разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богумиру: «Нам надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат». Богумир поехал в поле и приехал к дубу, стоявшему в поле, и здесь вечером он увидел трех мужей на конях. Подъехали они к Богумиру, и он поведал им о своей заботе, и они сказали, что сами ищут себе жен. И вернулся Богумир в свои степи, и привел трех мужей дочерям своим.

И от них пошли три славных рода — древляне, кривичи и поляне. Потому что первую дочь звали Древа, вторую Скрева, а третью Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них исходят северяне и русы. И было это за тысячу триста лет до Германриха». Итак, Богумир жил в IX веке до н.

В «Велесовой книге» подробно описывается, как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг судя по всему, в Индию , а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы». Этот факт истории древних скотоводов подтвержден археологически лишь совсем недавно. Кроме того, следует отметить, что римские географы начала нашей эры знали Волгу как Рус, «реку русов».

Он изгнан на Гебридские острова ум.

Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию. Женитьба Шишмана на гречанке Ирине. Вторжение болгар в Византию. Исмаилитская пропаганда в Ираке, Иране и Мавераннахре в пользу Фатимидов.

Вторжение в Дайковьет сунских войск. Девиз «Небесное блаженство» 980—988.

Следующим правителем уже именно Киевской Руси стал подросший сын Рюрика Игорь 912-945 гг. Так случилось, что все самое важное и интересное, связанное с правлением Игоря — это его смерть. Дело в том, что древнерусские князья регулярно собирали налог с покоренных племен — полюдье. В 945 г. Первые внутриполитические реформы Н. Святая великая княгиня Ольга. После смерти Игоря на престол взошла княгиня Ольга — жена Игоря, правившая с 945 по 964 гг.

Перед ней стояло несколько важнейших задач: Отомстить древлянам за их дерзость, вернуть их под контроль Киева, Реформировать налоговую систему Руси, Повысить авторитет Руси на международной арене. С первой задачей Ольга справилась весьма жестко. Древляне были жестоко наказаны и возвращены под власть Киева. О всех деталях кровожадной мести Ольги можно подробно почитать в главной русской летописи — «Повесть временных лет». Для того, чтобы подобное больше не повторялось Ольга отменила полюдье и ввела вместо него уроки и погосты. Урок — это строго установленный размер дани. Погост — место сбора дани. Таким образом, налоговая система Руси была в значительной степени упорядочена и усовершенствована. Для поднятия собственного авторитета и авторитета страны Ольга в 957 году приняла личное крещение и, таким образом, как бы стала равной византийским и европейским правителям, которые уже давно были христианами.

Так, время правление княгини Ольги — это время первых важнейших и ярких внутриполитических реформ. В этот период был сделан большой шаг в развитии государственности Киевской Руси. После Ольги правил ее сын — Святослав 964-972 гг. Святослав был очень воинственным князем и практически не занимался внутренней политикой, будучи очень занятым военными походами. Главная заслуга Святослава заключается в том, что в 965 г.

Город постепенно перенимал столичные функции: в нем был учрежден сенат и поближе к сенату были насильно перевезены многие римские сенатские семьи. Именно в Константинополе еще при жизни Константин распорядился отстроить для себя усыпальницу. В город свозились разнообразные диковины античного мира, например бронзовая Змеиная колонна, созданная еще в V веке до нашей эры в честь победы над персами при Платеях Битва при Платеях 479 г. Хронист VI века Иоанн Малала рассказывает, что 11 мая 330 года император Константин появился на торжественной церемонии освящения города в диадеме — символе власти восточных деспотов, которого его римские предшественники всячески избегали. Смещение политического вектора символически воплотилось в пространственном перемещении центра империи с запада на восток, что, в свою очередь, оказало решающее влияние на формирование византийской культуры: перенос столицы на территории, уже тысячу лет говорившие на греческом, обусловил ее грекоязычный характер, а сам Константинополь оказался в центре ментальной карты византийца и отождествился со всей империей. Именно эту дату можно условно считать годом рождения Византии. На I Вселенский собор из западных провинций прибыло не более десяти епископов из примерно 300 участников ; большинство прибывших не были способны понять на слух приветственную речь Константина, которую он произнес на латыни, и ее было нужно перевести на греческий. Флавиус Одоакр на аверсе монеты из Равенны. Подобное изображение является нехарактерным для императоров и считается «варварским». Впрочем, формально Запад еще оставался связан с Востоком, и на самом закате Западной Римской империи, в конце 460-х годов, византийский император Лев I по просьбе сената Рима предпринял последнюю безуспешную попытку возвести на западный престол своего ставленника. В 476 году германский варвар-наемник Одоакр сместил последнего императора Римской империи Ромула Августула и отослал императорские инсигнии символы власти в Константинополь. Однако в действительности это уже никак не отражалось на реальной политической карте Средиземноморья. Противников монофизитов называли диофизитами от греч. Центральная государственная власть продолжала заигрывать с монофизитами и при узурпаторе Василиске в 475—476 годах, и в первой половине VI века, при императорах Анастасии I и Юстиниане I. Император Зинон в 482 году попробовал примирить сторонников и противников Халкидонского собора, не вдаваясь в догматические вопросы. Его примирительное послание, получившее название «Энотикон», обеспечило мир на Востоке, но привело к 35-летнему расколу с Римом. Основной опорой монофизитов были восточные провинции — Египет, Армения и Сирия. В этих регионах регулярно вспыхивали восстания на религиозной почве и формировалась параллельная халкидонитской то есть признавшей учение Халкидонского собора независимая монофизитская иерархия и собственные церковные институты, постепенно развившиеся в независимые, существующие и поныне нехалкидонитские церкви — сиро-яковитскую, армянскую и коптскую. Окончательно проблема потеряла актуальность для Константинополя только в VII веке, когда в результате арабских завоеваний монофизитские провинции были отторгнуты от империи. Расцвет ранней Византии 6. Фрагмент мозаики церкви Сан-Витале в Равенне. Кодекс гражданского права суммировал многовековое развитие римского права. В результате военных кампаний на Западе удалось расширить границы империи, включив в нее все Средиземноморье — Северную Африку, Италию, часть Испании, Сардинию, Корсику и Сицилию. Иногда говорят о «Юстиниановой Реконкисте». Частью империи вновь стал Рим. Юстиниан развернул обширное строительство по всей империи, а в 537 году завершилось создание нового собора Святой Софии в Константинополе. Согласно легенде, план храма был подсказан лично императору ангелом в видении. Никогда более в Византии не создавалась постройка такого масштаба: грандиозный храм, в византийском церемониале получивший наименование «Великая Церковь», стал средоточием власти Константинопольского патриархата. Эпоха Юстиниана одновременно и окончательно рвет с языческим прошлым в 529 году закрывается Афинская академия Афинская академия — философская школа в Афинах, основанная Платоном в 380-х годах до н. Средневековая культура противопоставляет себя раннехристианской, присваивая достижения античности на всех уровнях — от литературы до архитектуры, но при этом отбрасывая их религиозное языческое измерение. Выходец из низов, стремившийся изменить уклад жизни империи, Юстиниан встретил неприятие со стороны старой аристократии. Именно это отношение, а не личную ненависть историка к императору и отражает «Тайная история» Прокопия Кесарийского — злобный памфлет на Юстиниана и его жену Феодору. В 626 году Ираклию и осуществлявшему непосредственную оборону города патриарху Сергию удалось отразить аваро-славянскую осаду Константинополя слова, открывающие акафист Богородице, повествуют именно об этой победе В славянском переводе они звучат так: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная». В Иерусалим в 630 году был торжественно возвращен похищенный персами Честной Крест, на котором принял смерть Спаситель. Во время торжественной процессии Ираклий лично внес Крест в город и возложил его в храме Гроба Господня. При Ираклии последний взлет перед культурным разрывом темных веков переживает научно-философская неоплатоническая традиция, идущая непосредственно от античности: в Константинополь по императорскому приглашению приезжает преподавать представитель последней уцелевшей античной школы в Александрии — Стефан Александрийский. Пластина с креста с изображениями херувима слева и византийского императора Ираклия с шахиншахом Сасанидов Хосровом II. Легенды рассказывают о том, как пророк Мухаммед предлагал Ираклию принять ислам, однако в культурной памяти мусульманских народов Ираклий остался именно борцом с зарождающимся исламом, а не с персами. Темные века и иконоборчество 8. Потеряв древнейшие Антиохийский, Иерусалимский и Александрийский патриархаты, Византийская церковь, по сути, утратила вселенский характер и стала равна Константинопольскому патриархату, у которого в пределах империи не осталось равных ему по статусу церковных институтов. Кроме того, потеряв плодородные территории, которые обеспечивали ее зерном, империя погрузилась в глубокий внутренний кризис. На середину VII века приходится сокращение денежного обращения и упадок городов как в Малой Азии, так и на Балканах, которым угрожали уже не арабы, а славяне — они превратились либо в деревни, либо в средневековые крепости. Единственным крупным городским центром остался Константинополь, но атмосфера в городе изменилась и античные памятники, привезенные туда еще в IV веке, стали внушать горожанам иррациональные страхи. Фрагмент папирусного письма на коптском языке монахов Виктора и Псана. Фивы, Византийский Египет, ориентировочно 580—640 годы Перевод фрагмента письма на английский язык на сайте Метрополитен-музея. Исчезли многие литературные жанры, процветавший прежде жанр истории уступил место пророчеству — утратив культурную связь с прошлым, византийцы охладели к своей истории и жили с постоянным ощущением конца света. Арабские завоевания, послужившие причиной этому слому мироощущения, не нашли отражения в современной им литературе, их событийный ряд доносят до нас памятники позднейших эпох, а новое историческое сознание отражает лишь атмосферу ужаса, а не факты. Культурный спад продолжался более ста лет, первые признаки возрождения приходятся на самый конец VIII века. Но современные ученые сомневаются в достоверности этих сведений: вероятнее всего, в 726 году в византийском обществе начались разговоры о возможности иконоборческих мер, первые же реальные шаги относятся к 730 году. Миниатюра из Псалтыри Феодора Кесарийского. Это вызывало отторжение у части клириков, видевших в этом угрозу возвращения к язычеству. Но самые ожесточенные споры об иконах пришлись на правление Константина V Копронима 741—775. Он осуществил необходимые военно-административные реформы, значительно усилив роль профессиональной императорской гвардии тагм , и успешно сдерживал болгарскую угрозу на рубежах империи. Авторитет как Константина, так и Льва, отразившего в 717—718 годах арабов от стен Константинополя, был очень высок, поэтому, когда в 815 году, уже после того, как на VII Вселенском соборе было утверждено учение иконопочитателей 787 , новый виток войны с болгарами спровоцировал новый политический кризис, императорская власть вернулась к иконоборческой политике. Спор об иконах породил два мощных направления богословской мысли. Хотя учение иконоборцев известно значительно хуже, чем учение их противников, косвенные данные говорят о том, что мысль иконоборцев императора Константина Копронима и константинопольского патриарха Иоанна Грамматика 837—843 была не менее глубоко укоренена в греческой философской традиции, чем мысль богослова-иконопочитателя Иоанна Дамаскина и главы антииконоборческой монашеской оппозиции Феодора Студита. Параллельно спор развивался в церковно-политической плоскости, заново определялись границы власти императора, патриарха, монашества и епископата. Оно стало возможным благодаря взаимным уступкам, например посмертному прощению императора-иконоборца Феофила, чьей вдовой и была Феодора. Праздник «Торжество православия», устроенный Феодорой по этому случаю, завершил эпоху Вселенских соборов и знаменовал новый этап в жизни византийского государства и церкви. В православной традиции он справляется и поныне, и анафемы иконоборцам, названным поименно, звучат каждый год в первое воскресенье Великого поста. С тех пор иконоборчество, ставшее последней ересью, осужденной всей полнотой церкви, начало мифологизироваться в исторической памяти Византии. Дочери императрицы Феодоры учатся почитать иконы у бабушки Феоктисты. Миниатюра из мадридского кодекса «Хроники» Иоанна Скилицы. Теперь же эта теория стала официальным учением церкви — создание и поклонение священным изображениям отныне не только разрешалось, но вменялось в обязанность христианину. С этого времени начинается лавинообразный рост художественной продукции, складывается привычный нам облик восточно-христианского храма с иконической декорацией, использование икон встраивается в литургическую практику и меняет ход богослужения.

Реформа язычества на Руси

Келья, в которой произошло явление Архангела Гавриила и монаха. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси. Это 980 год нашей эры, 10 год 8-го десятилетия X века 1-го тысячелетия, 1 год 980-х годов. Доверяя мирным предложениям брата и совету изменника Блуда, он пошел в ставку Владимира, но у входа в нее был предательски убит двумя варягами, спрятанными в засаде (980). В 980 г. Владимир предпринял попытку использовать религию в государственных интересах.

Принятие христианства на Руси

С нанятой там варяжской дружиной в 980 г. он двинулся на Киев, послав вперед вестника, который передал Ярополку: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться!». Как следует из летописных источников, в частности, из «Повести временных лет» древнерусского летописца Нестора, в 980 году Владимир Святославич попытался провести религиозную реформу язычества. Известно только то, что это происходило в 988-м году. Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов. Какое важное событие богатой истории России произошло в далеком X веке, а точнее в 980 году.

ЕГЭ. История. КРАТКО. Владимир Святой(980-1015)

Именно крещение способствовало объединению нации, а также помогало развивать культурную сферу. Это способствовало улучшению зодчества и живописи. Стала проникать византийская культура, которая являлась наследницей античной традиции. Важно то, что активно распространялась кириллица — это алфавит, который ныне используется для записи слов русского, белорусского и некоторых других славянских языков. Также развивалась книжная традиция. Примечательно то, что после того, как Владимир крестил Русь, стали появляться памятники древнерусской письменности. Есть теория Анны Карасевой, что Русь была крещена насильно. Подобное суждение нельзя назвать справедливым. Действительно, в «Повести временных лет» говорится о том, что люди плакали в те моменты, когда происходило свержение языческих идолов. При этом там же говорилось о том, что уже на другой день народ радовался во время крещения. Люди положительно отнеслись к тому, что их дети начали посещать школы и получать образование.

Известную фразу по поводу крещения «огнем и мечом» можно отнести разве что к крещению Новгорода. Именно в этом городе было особенно развито язычество. Люди, которые его придерживались, старались сопротивляться новой вере. При этом эксперт в области Древней Руси Пётр Стефанович утверждает, что информация по поводу сопротивления крещению не является достоверной. Все данные основаны на тех легендах, которые появились в более поздний период. Как сейчас отмечают крещение Руси? Датой крещения Руси сейчас считается 28 июля. Эта же дата является днём памяти князя Владимира — его причислили к лику святых за заслуги перед страной и верой. В 2008 году патриарх Алексий II предложил добавить 28 июля в перечень особо важных для государства дат. Так и случилось уже в 2010 году, когда президент Д.

Медведев подписал соответствующий указ. Сейчас по обычаю каждый год 28 июля в 12 часов дня звонят в колокол. В столице России по традиции устраивают крестный ход к памятнику кн. Владимиру, который расположен на Боровицком холме. Именно там проводится праздничный молебен. В эту же дату во всех храмах проводятся торжественные службы. Их транслируют на православных каналах по телевизору. В разных городах проходят концерты и лекции, также организуются различные мероприятия. Крещение Руси — это, безусловно, важное событие, которое сказалось на будущем государства.

Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю. Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы. Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли. Прежняя официальная религия более не отвечала насущным требованиям и была обречена на забвение. Вместе с ней сходили на нет и все плоды проведенной совсем недавно языческой реформы. Причин отказа от многобожия было несколько, и главная из них состояла в том, что оно препятствовало интеграции Древней Руси в сообщество более развитых государств, давно уже вставших на фундамент монотеизма, хотя и в различных его формах. Прежняя вера мешала налаживать торговое и военное сотрудничество с западноевропейскими странами, правители которых воспринимали язычников как скопище варварских племен, застрявших в своем развитии и не способных к просвещению. Требовались решительные меры, и они были приняты. Послесловие Следует отдать должное князю Владимиру — недаром он вошел в историю с титулом Великий.

На холме близ теремного дворца он поставил новый истукан Перуна с серебряною головою и идолы других божеств. То же делал в Новгороде дядя его, Добрыня. Кроме нескольких жен, Владимир, по словам летописца, имел до 800 наложниц. Быть обиженным - пустяк, если Вы не помните это. Конфуций После смерти киевского князя Святослава остались три сына: старший Ярополк, средний Олег, и младший Владимир. Первые двое были знатного происхождения. Владимир же был сыном Святополка от рабыни Ольги — Малуши. Еще при жизни Святополка дети его были наделены властью. Великий князь разделил свои земли между сыновьями и те правили страной, пока Святослав находился в походах. Ярополк управлял Киевом. Олег — территорией древлян. Младший же сын управлял Новгородом. Причем новгородцы сами избрали себе в князья этого юношу. Такой пример разделения власти между сыновьями был новым для Киевской Руси. Святослав первый ввел такой порядок. Но именно такой раздел уделов между сыновьями в дальнейшем будет настоящей бедой для страны. Первая междоусобная война на Руси В результате преждевременной смерти князя Святослава, а также из-за попытки его разделить власть между своими сыновьями, началась первая междоусобная война между князьями. Поводом для войны послужило следующее событие. Находясь на охоте в своих владениях, Олег встретил сына Свенельда, воеводы Ярополка. Недовольный эти фактом Олег приказывает убить незваного гостя. Получив весть о смерти сына своего воеводы, а также под натиском последнего, князь Ярополк Святославович решается идти войной на брата.

Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру. По Повести временных лет город сдался после длительной осады, когда осаждающие перекопали трубы, по которым в город поступала вода из колодцев. Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа. В этом году в Корсуни принял новую веру князь Владимир Красно Солнышко. Вернувшись в Киев, он начал процесс христианизации страны, крестив приближенных дружинников, бояр, купцов.

Крещение Руси

  • Правление князя Владимира. Крещение Руси
  • Исторические события 980 года
  • Исторические события 980 года: важные события и персоны
  • Приход к власти Владимира Святославича
  • Походы князя Владимира

Правление князя Владимира. Крещение Руси

С нанятой там варяжской дружиной в 980 г. он двинулся на Киев, послав вперед вестника, который передал Ярополку: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться!». Доверяя мирным предложениям брата и совету изменника Блуда, он пошел в ставку Владимира, но у входа в нее был предательски убит двумя варягами, спрятанными в засаде (980). Первая усобица на Руси — период междоусобной борьбы сыновей Святослава за Киевский престол в. Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши.

Важные события

  • Княжество Киевское установило контроль над Черниговом
  • Битва на Клеповых полотнах: причины и хроника
  • Что происходило в 980 году в истории?
  • События 980 года, запомнившиеся факты истории
  • Крещение Руси

980 год: событие в истории Беларуси

В 980 году на Руси произошло несколько значимых государственных событий. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. В 980 году на Руси произошло несколько значимых государственных событий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий