Однако, из-за резкого увеличения численности населения, городу потребовался новый план. Население Подольска возросло с нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч горожан. составляет 187 956 человек.
Что нужно знать, покупая квартиру в Подольске?
Это единственный в стране храм в стиле барокко. Храм Знамения Богородицы - визитная карточка Подольска. Строился храм в 12-13 века. Подольск — Москва Но в том случае, если вам не хватит местных развлечений, разнообразие магазинов в торговых центрах Подольска покажется слишком скудным, а рестораны — слишком скромными, вы всегда можете отправиться в Москву. Хорошо, что ехать не далеко. Через город проходит Курская железная дорога "Москва — Симферополь" с трех платформ которой — "Силикатной", "Кутузовской" и станции "Подольск" — можно доехать до Москвы. До конечной точки, Курского вокзала, доезжать не стоит.
Лучше выйти пораньше, например, в Царицыно или Текстильщиках, а потом пересесть на метро — так будет быстрее и дешевле. Пригородные электрички ходят довольно часто, а вот поезда дальнего следования в Подольске не останавливаются. От автовокзала "Подольск", а также других автобусных остановок курсируют междугородние автобусы. На автомобиле до мегаполиса можно доехать по Симферопольскому или Варшавскому шоссе. Только отправляться в путешествие к центру страны лучше всего в разгар рабочего дня или утром в выходной. Иначе велика вероятность застрять в многочасовой пробке.
Ведь каждое утро с понедельника по пятницу а то и по субботу сотни жителей Подольска отправляются на работу в Москву. Центр промышленности Подмосковья Не делайте поспешных выводов! В Подольске есть рабочие места, ведь это крупный промышленный центр Московской области. Здесь расположен машиностроительный завод "ЗиО-Подольск", входящий в холдинг "Атомэнергомаш", который поставляет оборудование для АЭС по всей стране. Среди других лидеров промышленного комплекса города: Подольский химико-металлургический завод, завод электромонтажных изделий, мясоперерабатывающий завод "Ремит", "Подольский хлебокомбинат". Кроме того, рабочие руки всегда требуются малому предпринимательству где занято чуть меньше половины всего работающего населения города , а также представителям крупных торговых сетей.
Жилье в Подольске Но в Москву едут за деньгами. Ведь средние зарплаты в Подольске не в пример ценам отстают от московских. А вот стоимость любых услуг, продуктов питания и даже проезда сопоставимы со столичными.
Его возникновению способствовал тракт, соединяющий Москву с западными и южными княжествами Руси. В 1781 году Подольск получил статус города. В ходе административного деления был образован одноимённый уезд. Вскоре приняли план застройки Подольска. В 1812 г.
Дальнейшее развитие получил благодаря пролеганию Варшавского шоссе. В 1866 году здесь была проложена железная дорога. Начала стремительно развиваться промышленность. После прихода к власти большевиков производство замедлилось. После завершения Второй мировой войны населённый пункт был реконструирован. Появились новые микрорайоны. После распада СССР испытывал большие трудности во многих социальных сферах. Были налажены тесные деловые связи со столицей.
Советский период Памятник Подольским курсантам Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [92]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [82]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы, переделываться иностранные патроны [93].
За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [94]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [94]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус, а в 1927 году — начало вещание подольское радио [95]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности [96]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [97]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [98].
В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [99]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [100]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчинки и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им. Орджоникидзе [101]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [102]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва.
Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [95]. Оборона подмосковного неба. Граффити на улице Кирова С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала «Московская правда» в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [103]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушёл рабочий полк из рабочих завода имени М. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [104]. Подольские курсанты. Оборона Москвы. Граффити на улице Кирова 12 октября 1941 года, по поставлению Государственного комитета обороны, город был включён в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны.
Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [105]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [104]. Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей, лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», который продолжил в городе котельное производство [107]. Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий» [108]. После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом , несмотря на ввод новых предприятий — опытных заводов «Луч» и ГИРЕДМЕТ, завода ОКБ «Гидропресс».
Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень [109]. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. Быстрое развитие промышленности в Подольске позволило увеличить городской бюджет за первую послевоенную пятилетку более чем вдвое. В свою очередь, рост капитальных вложений в городское хозяйство способствовало восстановлению и дальнейшему развитию городской инфраструктуры. В 1949—1950 годах было завершено строительство плотины на Пахре [110]. Наращивались и объёмы строительства: новые жилые кварталы появились в Кутузово, Гулёво, на Красной горке, в юго-западной части Подольска [109]. В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический 1954 год [111] , завод круглых эмальпроводов 1956 год [112].
Главная Численность населения Подольска на 2024 год Население Подольска на 2024 год: сколько человек живёт по районам. Актуальная информация о количестве людей, какое место занимает город в России, динамика роста по годам. Точные данные в виде таблицы на нашем интернет-ресурсе.
Город Подольск (Московская область)
Подольск — второй по численности населения город Московской области после Балашихи (526 851). Население Подольска возросло с нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч горожан. Показатели работы большинства предприятий и учреждений свидетельствуют: Подольск уверенно развивается, его экономика – в десятке сильнейших в Московской области. Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы. Главная» Новости» Новая москва подольск 2024. Численность населения в городе Подольск составляет 299 660 человек.
Сводная статистика Подольска
- Городской округ Подольск — Энциклопедия
- Город Подольск: климат, экология, районы, экономика, криминал и достопримечательности | Не сидится
- Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений - Пища для ума
- Численность подольска 2023
- Подольск, Россия — статистика
Город Подольск (Московская область)
Здесь работает современный горнолыжный комплекс "Красная Горка" с двумя трассами и склоном для детей. Недалеко от центра города расположен ледовый дворец "Витязь", где можно не только поболеть за любимый спортивный клуб, но и самому встать на коньки. Семейный отдых с прогулками верхом, рыбалкой и стрельбой из лука предлагает конноспортивный комплекс "Фаворит". Парки, горнолыжный курорт, конюшня, ледовый дворец - в Подольске Вы не заскучаете. На берегу реки Пахра раскинулся зеленый парк культуры и отдыха им.
Талалихина — главная площадка народных гуляний и городских праздников с детскими аттракционами, зеленым театром и городским конным центром. Всех голодных горожан и гостей города вкусно накормят в любом кафе известных сетей. Хорошей кухней славятся местные ресторана "Капитал" и "Апшерон". В "Камчатке" можно отведать отменную кухню дальнего востока.
Mad Moose Pub предложит свежее пиво, горячие бургеры, пиццу и другие европейские и даже авторские блюда. С гастрономией в Подольске тоже все в порядке. Подольск — город с богатой историей Достопримечательностей в городе тоже хватает: Подольск был основан три века назад и сыграл немаловажную роль в обоих мировых войнах. Под Подольском размещалась основной штаб русских войск под предводительством М.
Кутузова, после того как столицу оставили врагу в 1812 г. И именно отсюда начался победный Подольский маневр. Схематично о Подольском маневре Кутузова в 1812 году. Во время Великой Отечественной войны курсанты подольских училищ смогли дать отпор фашистам, защитив границы Москвы.
Поэтому в городе можно встретить множество памятников, посвященных героям этих войн: Памятник-обелиск гренадерам Милорадовича, Памятник курсантам подольских военных училищ и другие. Историко-культурная архитектура Подольска В Подольском районе расположено несколько красивейших старинных усадеб, которые стоит посетить всем любителям истории и архитектуры. Визитной карточкой Подольского района считается усадьба Дубровицы, построенная в 17 в. На его фасаде установлены скульптуры, а свод украшает не привычный купол, а настоящая золоченая корона.
Это единственный в стране храм в стиле барокко.
Всего свою деятельность на территории Подольска в 2011 году осуществляли 49 крупных и средних предприятий, более 100 малых и около 80 микропредприятий [110]. Производство оборудования для атомной энергетики парогенераторов , сепараторов -пароперегревателей, центробежных сепараторов, теплообменников , схем вспомогательных трубопроводов, подогревателей высокого давления, фильтров, блочной съёмной тепловой изоляции и т. Производство теплоэнергетического оборудования котлов, котлоагрегатов, современных котельных. Фармацевтическая продукция. Производство кабельной продукции — силовые, контрольные, управления, малогабаритные, измерительные, монтажные, установочные, автотракторные, радиочастотные, для питания погружных электронасосов. ОАО «Микропровод». Выпуск тонких и тончайших эмальпроводов диаметром от 0,012 до 3,000 мм из меди, сплавов сопротивления и драгоценных металлов, бухтовые шнуры и провода бытового назначения, электроудлинители, телефонный удлинитель, шнуры армированные, провода для электродвигателей.
ОАО «Подольский химико-металлургический завод». Производство полупроводниковых материалов: монокристаллического кремния солнечного и электронного качеств, монокристаллических пластин солнечного качества, фотоэлектрических преобразователей. ОАО «Подольскогнеупор». Производство огнеупорных изделий: огнеупорных бадделеито корундовых изделий для стекловаренных печей, электроплавленых литых корундовых изделий, неформованных огнеупоров, карбидкремниевых нагревателей. ОХМЗ «Гиредмета». Производство тугоплавких металлов ниобий , тантал , гафний , ванадий и сплавов на их основе, прокат проволока, полосы металлов и сплавов; производство редких и редкоземельных металлов галлий , германий , индий и т. ЗАО «Подольский завод электромонтажных изделий». Производство электрощитового оборудования.
Один из крупнейших российских производителей кабельной термоусаживаемой арматуры с замкнутым циклом производства. Производство упаковочного, пищеперерабатывающего и гидравлического оборудования, товаров народного потребления. Бывшее предприятие оборонного комплекса России. ОАО «СУ-2». Строительство ремонт магистральных газонефтепроводов. Хлебобулочная продукция. Мясоперерабатывающий завод «Ремит». Мясные изделия «Архбум».
Производство гофрированного картона. Цемент , спеццемент, сухая смесь, блочный пенобетон , товарный бетон. Профили ПВХ и подоконники. Полиграфические услуги. Восстановленные Торговые ряды в историческом центре Подольска. В городе также действуют предприятия по производству аккумуляторов ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» , швейных машин ТД «Зигзаг», в прошлом — «Зингер» — предприятие, которому город обязан своим экономическим ростом в начале XX века , строительные предприятия Подольский домостроительный комбинат. Появляются и новые промышленные предприятия. Среди них — ЗАО «Трансформер» — первое в России предприятие, полностью освоившее технологический цикл изготовления сухих трансформаторов с литой изоляцией, основными инвесторами которого стали группа компаний «Хайтек» Москва , « Newton » Италия , « Hyundai » Республика Корея , « Siemens » Германия.
Подольск — город высокотехнологичной науки, центр атомных исследований и атомного машиностроения. Всего на предприятиях и организациях научного комплекса занято более 3 тысяч человек, а общий объём выполненных работ — 5,6 млрд рублей 2011 год [113]. Всего в бюджетную систему России от предприятий и организаций города поступило налоговых платежей на сумму 25,6 млрд руб. В 2011 году их число составило 7607 единиц [108]. Рынок финансовых услуг Офисные здания в историческом центре. На 1 января 2012 года остаток средств по вкладам населения составил 20,7 млрд рублей [108] , а число вкладов населения — более 690 тыс. В 2011 году количество объектов стационарной торговли составило 1256 единиц. В 2011 году стоимость минимального набора продуктов питания составила 2317 рублей.
Строительство В 2011 году в городе продолжилось активное жилищное строительство: введено в эксплуатацию 446,3 тыс. Активно осуществляется Программа переселения из ветхого жилья. В 2011 году в новые благоустроенные квартиры были переселены 32 семьи [118]. В 2011 году Генплан был согласован Правительством Московской области. Транспорт Подольский железнодорожный вокзал 1889. Город Подольск был соединён железной дорогой с Москвой в 1865 году в связи со строительством Московско-Курской железной дороги , которая была окончательно достроена в 1871 году. Каменный городской вокзал, который первоначально планировалось построить в двух километрах от города около деревни Шепчинки в настоящее время один из микрорайонов Подольска , был сооружён только в 1889 году инженером Е. Скорняковым до этого он был деревянным [120].
Появление железнодорожного сообщения оказало огромное влияние на развитие и экономику города: произошло сокращение гужевого движения, проложено шоссе от станции до самого города, был дан толчок развитию промышленности. В настоящее время через Подольск проходит железная дорога Москва — Харьков — Крым, на территории города Подольска — платформа Силикатная , станция Подольск , платформа Кутузовская. На станции Подольск останавливаются все пригородные электропоезда, для некоторых она является конечной. Имеется прямое сообщение через Москву на Рижское и Смоленское Белорусское направления. Дорога от станции Подольск до станции Царицыно ближайшей станцией, соединённой с метро занимает 25-30 минут. Поезда дальнего следования в Подольске не останавливаются. У железнодорожной станции на привокзальной площади находится автовокзал, от которого отправляются пригородные автобусы и маршрутные такси в Москву к станциям метро « Южная » маршрут 407, также осуществляется высадка пассажиров у станций метро « Аннино », « Улица Академика Янгеля », « Пражская » и « Бульвар Дмитрия Донского » маршрут 516. Кроме того, существуют маршруты, непосредственно связывающие отдельные микрорайоны города с Москвой маршруты 406, 413, 426, 435, 446, 462, 507 ,520.
От автовокзала также отправляются автобусы в другие города Московской области Домодедово , Климовск , Троицк , Щербинку , Видное , Чехов и др. Федеральная магистраль М2 «Крым» проходит в 1 км к востоку от Подольска, старое Варшавское шоссе идёт через Подольск. В Подольске имеется автобусное и троллейбусное сообщение, 4 троллейбусных маршрута движение было открыто 1 мая 2001 года на участке от станции «Подольск» до микрорайона Юбилейный и несколько десятков автобусных. Подольск — один из немногих городов России, где в настоящее время строятся троллейбусные линии. За 2008 год троллейбусами МУП «Подольский троллейбус» перевезено 13,3 млн человек, в том числе 6,9 млн льготных пассажиров [121]. Всего в 2008 году было перевезено свыше 30 млн человек, в том числе 11,8 млн льготных пассажиров. Протяжённость же городской маршрутной сети составила 1137,9 км [121]. Социальная сфера Жилые дома и станция переливания крови на улице Кирова.
В городе расположено 14 муниципальных учреждений лечебно-профилактического профиля: 4 городские больницы , 5 поликлиник а также 2 поликлинических отделения городских больниц , родильный дом , станция скорой медицинской помощи, врачебно-физкультурный диспансер [122]. На территории города также находятся 5 государственных учреждений здравоохранения Московской области: туберкулёзная больница, туберкулёзный диспансер, кожно-венерологический диспансер , станция переливания крови , наркологический диспансер, дом ребёнка [122]. Кроме того, в Подольске находится «1586 Военный клинический госпиталь» Северо-западного военного округа Минобороны Российской Федерации , который является головным специализированным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, методической и учебной базой медицинской службы округа. Его основные функции — оказание медицинской помощи раненым и больным, их обследование, лечение, медицинская реабилитация и военно-врачебная экспертиза. Госпиталь создан в первые годы Великой Отечественной войны на основании решения Подольского горкома ВКП б и занял здание бывшего гарнизонного Дома офицеров [123]. Подольская центральная клиническая больница является одной из старейших в Московской области. В ней работали многие специалисты, которые внесли значительный вклад в развитие отечественной медицины: врач-хирург К. Поспелов в его честь названо одно из инфекционных отделений больницы , П.
Куркин один из основоположников санитарной статистики , В. Левицкий один из основателей института профессиональной гигиены им. Обуха , Б. Петровский лауреат Ленинской премии и др. Численность больничных коек — 1797 штук. В структуре общей заболеваемости населения первое место занимают болезни органов дыхания показатель в 2011 году — 480 на 1000 населения , болезни системы кровообращения.
Здесь можно увидеть предметы, связанные с историей населённого пункта. Экскурсии рассказывают о достопримечательностях. Организовываются литературные чтения. Вечером на сцену выходят популярные исполнители. Финальным аккордом становится красочный фейерверк. Дата праздника не привязана к конкретному числу. Как правило, День города Подольск отмечается в первое воскресенье октября. В 2024 году торжественные мероприятия проходят 6 октября. Информация о городе Подольск является административным центром одноимённого района Московской области. Находится на западе Российской Федерации, у реки Пахры. Экономика представлена предприятиями машиностроительной, электротехнической, пищевой, химической, металлургической промышленности. Имеется железнодорожное сообщение. Работают ВУЗы и их филиалы, профессиональные, средне-специальные учебные заведения.
Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков [90]. В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов , телеграфировал о начале социалистической революции. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день [90]. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске. Советский период Памятник Подольским курсантам Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [90]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству , а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [80]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами , было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы , переделываться иностранные патроны [91]. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [92]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [92]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус , а в 1927 году — начало вещание подольское радио [93]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг -аппарат для нефтяной промышленности [94]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [95]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [96]. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [97]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [98]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчики и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им. Орджоникидзе [99]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [100]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва. Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [93]. Оборона подмосковного неба. Граффити на улице Кирова С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала « Московская правда » в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [101]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушёл рабочий полк из рабочих завода имени М. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [102]. Подольские курсанты. Оборона Москвы. Граффити на улице Кирова 12 октября 1941 года, по поставлению Государственного комитета обороны , город был включён в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [103].
Население Подольска на 2024
список городов-миллионников и особенности жизни в самых густонаселенных городах Московской области. Когда Подольск присоединят к Москве: последние новости и обновления. Подольск занимает 97 место по численности населения в России из 1117 городов. Однако, из-за резкого увеличения численности населения, городу потребовался новый план.
Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений
Главная» Новости» Что предстоит подольску в 2024 году. Численность населения Подольска составляет 200 059 человек (по состоянию на 2012 год). В концертном зале администрации в среду, 9 февраля, в 14 часов начался ежегодный актив, в рамках которого глава Городского округа Подольск Николай. Население Подольск, Россия постоянно растет, и мы оцениваем основные вехи численности населения в Подольск, Россия. Это один из крупнейших городов Московской области, численность населения — более 200 тысяч человек. город Подмосковья с населением около 300000 человек.
Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам
Население города Подольск на апрель 2024 года. Узнайте сколько людей живет в городе Подольск | Подольск — второй по населению город Московской области, расположенный в 15 км к югу от столицы. |
Население Подольска на 2024 | Официально занятого населения в Подольске 198 214 человек, пенсионеров 96 446 человек, а официально оформленных и состоящий на учете безработных 19 289 человек. |
Численность подольска 2023 | Численность населения Подольска по возрастным группам. |
Город Подольск: численность населения, достопримечательности, транспорт, городские фотографии | Население. На 2022 год численность населения составляет 187 956 человек. |
Подольск — Википедия | Присоединение Подольска к Москве: последние новости на сегодня. Динамика численности населения России по официальным данным Росстата на год в Московской области, а также исторические данные по годам. |