Новости чашка с блюдцем фарфор

Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сеточка».

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Чашка с блюдцем кофейная фарфор ИФЗ Да и Нет 81.23055 180 мл
  • Чайные пары чашки с блюдцами Императорский Фарфоровый завод - Купить Ломоносовский фарфор
  • Фарфоровая чашка с блюдцем "Императорский Фарфор"
  • Искусство увидеть …История одной вещицы: «Чашка с блюдцем», фарфор стиля «сацума», Япония
  • Чайные пары Императорского фарфорового завода

Фарфор в авангарде революции

Кофейная чашка с блюдцем фарфор "Агатовый" z58. После революции члены кружка оказались по разные стороны фронта: Судейкин уехал в Крым, Билибин стал заниматься пропагандой в белой армии. Авторская советская нетиражная фарфоровая чашка с блюдцем "Птица Сирин" — 65 тысяч рублей. Набор из 2 чашек с блюдцами из фарфора Lily&Lotus. На подносе у второго полового, который смотрит в другую сторону – отдельная чайная пара для нового гостя, а также чашка с блюдцем. Расписанные вручную художниками Чайные пары (чашки с блюдцами) из фарфора с доставкой по России.

Чайные пары

Они прежде всего красивы и элегантны, а так же сохраняют тепло напитка длительное время. Фарфоровая чайная пара является идеальным подарком для любого человека, который любит чай и желает наслаждаться его ароматом и вкусом в наилучшем качестве. Поэтому такой подарок будет идеальным выбором для всех ценителей красивой посуды, чая или кофе. Где купить фарфоровую чашку с блюдцем В мастерской Лады Быстрицкой вы найдете широкий ассортимент подарочных наборов, которые станут прекрасным подарком для любого человека, который любит красивую. Кроме того, у нас вы можете купить великолепные фарфоровые чашки с блюдцем и многие другие интересные предметы из фарфора для интерьера. В салоне фарфора Лады Быстрицкой вы найдете дизайнерскую посуду, которая является не только красивой и элегантной, но и функциональной.

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на " ГТРК Вятка " обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на " www. Телефон программы "Вести.

Иногда это можно легко и гармонично вписать в тематику декоративного оформления чайного набора. Но даже, когда лев на ручке не вызывает прямых ассоциаций с рисунками на кружке, благодаря ненавязчивому исполнению, он не привлекает к себе излишнего внимания. Плюс к тому, для ситуаций с «неподходящим львом» художники завода могут использовать, так называемую форму «Билибина 1» с более нейтральной в этом смысле ручкой, напоминающей то ли клюв птицы, то ли нос корабля. Оптимально используемые размеры Относительно небольшие размеры обусловлены, как традиционными объёмами чайных чашек 180 мл , так и изящностью форм. При этом, на чашках формы «Билибина» часто изображают довольно сложные композиции с высоким уровнем детализации рисунков. Предназначена данная посуда служить, в первую очередь, украшением стола, за которым беседуют по душам. Ну а желающие насытить в ходе чаепития свой организм, могут налить ещё одну чашку, и ещё одну... Стильные декоративные рисунки Несложно заметить, что основой рисунков Ивана Билибина обычно является графический эскиз.

Чёткие линии орнаментов и рисунка подчёркивают границы цветов.

В 1950-е годы, когда складывался интерьер типового советского жилья, квартиры и комнаты в коммуналках украшали настольными лампами и вышитыми салфетками, часами и фарфоровыми статуэтками. Многие статуэтки выпускали сериями на протяжении десятилетий.

Художники создавали многофигурные композиции, состоящие из отдельных миниатюрных фигурок, например «Принц, надевающий туфельку Золушке», «Мачехи и сестры». Статуэтки изображали известного космонавта, а также ракеты, спутники, космические корабли, луну и далекие планеты. Мастера Ленинградского фарфорового завода им.

Образы, связанные с «высокой» культурой, были весьма популярны. ЛФЗ по-прежнему оставался законодателем моды на советский фарфор: все новаторства в технологиях и сюжетах прежде всего появлялись здесь. Авторы экспериментировали с красками и композициями, воплощали яркие образы.

Заводы выпускали скульптурные группы, изображавшие цирковые сценки: клоунов, дрессировщиков и зверей — медведей, слонов, обезьянок во время исполнения номеров.

Клейма фарфоровых заводов СССР

А были молодые 20-летние ребята и девчонки, и они эти лозунги рождали сами — из них это выливалось, они жили в этом, видели общий подъем и им это, очевидно, нравилось. Это была для них естественная среда обитания. Самое младшее поколение — два приемных сына Чехонина, одному было 12, другому 14. Они писали лозунги в духе «Сгинь капитал, пропади буржуазия».

Тем не менее они попадают в общую стилистику, хотя видно, что дети сделали. Но тоже круто. Их дальнейшая жизнь сложилась по-разному — одного Чехонин вывез в Германию, и его судьба неизвестна, а другой остался в Союзе и проработал до 50-х годов.

А как эти лозунги пропускали? А тем-то и был хорош период Гражданской войны — они попросту не утверждались. Он спрашивает: «А что работа?

Он говорит: «Замечательно» — и бросает трубку. Вот еще такой лозунг: «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Это измененная цитата из Символа Веры.

Лозунг появился в 1918 году, а в 1919 году, когда лозунг вывесили на съезде работников железнодорожного транспорта, Ленин его раскритиковал и назвал странным. Что имелось в виду? Ленин знал, что классы при коммунизме должны отмереть — ни рабочих, ни крестьян не будет, а грань между физическим и умственным трудом сотрется.

Иначе коммунизм не построить. По часовой стрелке: тарелка авторства Марии Лебедевой с солдатом, возвращающимся с Гражданской войны, 1922 год. Тарелка с лозунгом «Кто работает, тот ест» Василия Тиморева, 1920 год.

Тарелка с лозунгом «Горела бы душа к работе, и все снова возродится» Рудольфа Вильде, 1921 год. Тарелка «Комиссар» с надписью «Площадь Урицкого» А. Написано на большом блюде и выглядит очень умно.

Однако цитата эта Плеханова, про которого Ленин говорил: «В учении Плеханова нет ни грамма социализма». Вот и гадай — человек согласен с Плехановым? А может, не согласен с Лениным?

А может, просто не знает, что такое социализм? Период становления советской власти — это был неизбежный период хаоса и разрухи. Еще один лозунг того периода — «В борьбе обретешь ты право свое».

Помните роман «Золотой теленок»? Там как раз ребусник Синицкий пытается зашифровать этот эсеровский лозунг, чем пугает свою внучку. А тут целая тарелка, и сразу понятно, что это было до июля 1918 года.

Вот человек пишет на одной тарелке — «Да здравствует Красная армия» — и рисует просто красноармейца, а на другой пишет то же самое и рисует портрет Троцкого. И то, и другое хорошо в художественном отношении, но политическую ценность впоследствии имело различную. Период был довольно неоднозначный, можно было быть замужем за белым агитатором, колесить по всей Европе, и тебе за это ничего не было, как Щекатихиной, а можно было тихо писать лозунги госиздательства и оказаться в тюрьме, как Вильде.

В какой-то момент посадили и Малевича, но потом выпустили А что встречалось чаще всего? Наиболее часто встречалось про еду — слова апостола Павла «Не трудящийся да не ест». Его перефразировал Ленин: «Кто не работает — тот не ест».

Практически у каждого автора есть композиция на эту тему и часто не одна. Отдельно стоит отметить Василия Тиморева, который перефразировал лозунг в положительном ключе: «Кто работает, тот ест». Вместе с лозунгом он изображал трудовые карточки, по которым на заводе получали питание.

В них он вписывал себя, своих знакомых и друзей — все тарелки с разными фамилиями. Видимо, ситуация была голодной, и он таким образом прибегал к бытовой симпатической магии. Сложно сказать, но мне известно, что разброс цен существенный — некоторые единичные экземпляры на аукционах могут стоить сотни тысяч фунтов.

Более ранние источники я не исследовал, но можно догадываться, что даже ранние христиане наносили собственные знаки на посуду. Агитфарфор как прикладной художественный проект имел заказчика — советское правительство, хорошо знакомое с историей французской революции, подрядчика — простаивающий бывший Императорский фарфоровый завод, и художников-авторов, перед которыми стояла задача донести новые идеи до широких народных масс. Как собрался коллектив, делающий агитфарфор В Петербурге у известного художника Архипа Куинджи была большая мастерская, которую впоследствии занял другой известный художник — Иван Билибин. Он сдавал две комнаты мастерской двум молодым художницам, своим ученицам — Марии Лебедевой и Александре Щекатихиной. На рисовальные вечера к ним в гости приходили художники Сергей Чехонин и Сергей Судейкин. Это был кружок художников модерна, младших мирискусников.

После революции члены кружка оказались по разные стороны фронта: Судейкин уехал в Крым, Билибин стал заниматься пропагандой в белой армии. Остальные под руководством Чехонина перешли на фарфоровый завод. Из художников модерна им пришлось, так сказать, переквалифицироваться в художников авангарда. То есть по форме это был сильно переработанный модерн, а по идейному содержанию это, безусловно, было явление авангарда. И если Чехонин как младший мирискусник был в тени старших товарищей, то агитфарфор сделал из него крупнейшего мастера авангарда. А молодые девчонки — они были, можно сказать, рождены для этой работы.

Императорский фарфоровый завод к тому времени имел свою славную историю, но императора свергли, потом свергли Временное правительство, началась Гражданская война, и спрос на продукцию упал. А поскольку продукция завода была и дорогая, и идеологически чуждая, вставал вопрос — а что делать с производством? Это же огромные печи для обжига, запас заготовок, и люди, которые работали на заводе. Разрушить производство или дать новую жизнь? И выбрали вот такой вариант. Но дешевле-то не стало?

Получается, что фарфор не стал массовым явлением — ведь именно это и планировалось? Дешевле не стало, в общем-то, вы правы. Если бы заказчики проконсультировались у современных маркетологов, им бы это сразу и сказали, но тогда бы мы не имели такое замечательное явление. Я так полагаю, что они были во многом идеалистами, и многие их решения шли больше от теории. Но тем не менее мы получили советский авангард, Константина Мельникова , Эля Лисицкого, все направление нового советского искусства и разработанную новую советскую эстетику. В советской разрушенной стране, согласно плану монументальной пропаганды, ставили памятники вождям и революционерам прошлых эпох, и на это не жалели ни сил, ни средств.

Керамические изделия «Рыбы». Автор А. Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ныне Императорский фарфоровый завод. Когда после Первой мировой войны в 1925 году возобновилась практика Всемирных выставок, молодое советское государство начало направлять туда художников, на долю которых выпал небывалый успех. Вспомним павильон Мельникова, интерьер рабочего клуба Александра Родченко , а также вообще все советское искусство и дизайн, в том числе агитационный фарфор.

Это был явный прорыв в будущее. Вместе с тем общая судьба европейского модернизма того времени должна была сохраниться в частных коллекциях. Непривычная новизна в сочетании с высокой ценой не способствовали массовому спросу. Простым людям фарфор был недоступен. С другой стороны, в Советском Союзе было непрестижно заниматься собирательством и накопительством. Иметь дорогие вещи было не по-партийному Возвращаясь к теме всемирных выставок, нам не обойтись без рассказа о судьбе художницы Александры Щекатихиной, которая в том же 1925 году получила золотую медаль за произведения декоративного искусства.

Дело в том, что художник Иван Билибин после разгрома белой армии отплыл в Константинополь, а позже в Каир и начал писать оттуда письма бывшей ученице Сашеньке Щекатихиной, которая к тому моменту стала Щекатихиной-Потоцкой. Ее муж Потоцкий умер в 1920-м. И когда в 1923 году завод отправляет Щекатихину-Потоцкую на стажировку в Германию , она с сыном едет не в Германию, а в Каир. Там выходит замуж за Билибина, с которым из Египта они перебрались в Италию , а потом во Францию. Причем все это время Щекатихина не прерывала связь с заводом — она высылала туда эскизы, по которым делали посуду. В 1928 году началась Великая депрессия.

Эмигрантам пришлось особенно трудно.

Хотя немецкий был и выше, и массивней, но серп и молот рабочего и колхозницы взлетели чуть выше. Интерьер павильона проектировался под руководством Николая Суетина — он не только агитфарфором занимался. И идеи своего учителя Малевича он удачно соединил с эстетикой Иофана. А если говорить о влиянии именно идеологии, а не эстетики? Я зайду издалека: идея, что новый мир будет наполнен новым искусством и все будет новое, в том числе эстетика, прошла через весь XIX век.

Этого ждали так или иначе — идеи Маркса были известны всем, и призрак коммунизма ходил по Европе. Все понимали, что где-то должна произойти революция. Революция воспринималась как дивный, новый мир, где будет новым все — от отношений людей между собой до тарелок и чайников. Поэтому когда в Советской России победила эта идеология и возникли новые виды искусства, новые формы, то естественно многие, особенно интеллектуалы, в Европе закричали: «Да-да-да, это то, чего мы ждали». В этом смысле все это сработало даже больше, чем хотелось Вспомните, например, павильон Мельникова на выставке 1925 года в Париже — он сделан из стекла и палок, а сила его эстетического убеждения до сих пор действует безотказно. На это смотришь и этому веришь — небольшое, стремящееся вверх сооружение, без излишеств.

А что насчет лозунгов? Когда речь заходит о лозунгах, я сразу вспоминаю самый неоднозначный — «Спаивают труд и науку дети трудящихся», но это уже на грани, и автора Бориса Вильде репрессировали в 1936 году. Потом он же цитирует Дантона — «Дерзай, еще раз дерзай и всегда дерзай». С внешней стороны все вроде в порядке, но, если вспомним, кто это говорил и что с ним случилось — возникают разные неприятные ассоциации. Самую известную фразу Дантона: «Революция пожирает собственных детей» — наверняка знали все революционеры. И выдает ее за цитату из Гейне.

Грубо говоря, если будет Ильич читать, он прочтет Гейне, а самому Чехонину скорее был ближе именно Гете. Фраза меняла смысл на противоположный в зависимости от контекста. Или лозунг «В единении сила» — как будто все понятно, правда? Звезда еще нарисована, красные флаги, дата — 1921 год. Но под этим лозунгом, переведенным на латынь, в свое время император Франц-Иосиф разогнал народное представительство в одной из земель Австро-Венгрии. Что на самом деле имел в виду художник под этим лозунгом — мы не знаем.

Тут надо еще немного рассказать о художниках, которые работали на заводе. Были такие сложившиеся мастера от 40 до 50 лет, как Вильде, которому все совершавшееся, думаю, активно не нравилось, поэтому он и использовал «спаивают труд и науку». Или вот его же тарелка — «Горела бы душа к работе, и все снова возродится». Вроде бы, все правильно, но это устойчивое выражение «горела бы душа к работе» произносит отец Фомы Гордеева в романе Горького. А был он совсем не пролетарий, смотрел, как лед рушит его барки, и говорил эту фразу. Возникает закономерный вопрос: что именно должно снова возродиться?

Что Вильде имел в виду, когда писал этот лозунг, еще и стилизуя его под характерный ближневосточный шрифт, — непонятно Другие от 30 до 40 — такие, как Чехонин, — состоявшиеся специалисты, призванные советской властью на руководящие посты, но так и не принявшие эту власть до конца. Кому было 30 лет, это те, кто послужил в Красной армии, а некоторые еще и в царской армии — они, грубо говоря, с винтовкой прошли все фронты, и мировоззрение у них было особое: такие несгибаемые борцы. А были молодые 20-летние ребята и девчонки, и они эти лозунги рождали сами — из них это выливалось, они жили в этом, видели общий подъем и им это, очевидно, нравилось. Это была для них естественная среда обитания. Самое младшее поколение — два приемных сына Чехонина, одному было 12, другому 14. Они писали лозунги в духе «Сгинь капитал, пропади буржуазия».

Тем не менее они попадают в общую стилистику, хотя видно, что дети сделали. Но тоже круто. Их дальнейшая жизнь сложилась по-разному — одного Чехонин вывез в Германию, и его судьба неизвестна, а другой остался в Союзе и проработал до 50-х годов. А как эти лозунги пропускали? А тем-то и был хорош период Гражданской войны — они попросту не утверждались. Он спрашивает: «А что работа?

Он говорит: «Замечательно» — и бросает трубку. Вот еще такой лозунг: «Царству рабочих и крестьян не будет конца».

Цена, указанная на сайте, может отличаться от цены в розничном магазине. Фотографии образца и описание могут не в полной мере отражать характеристики товара. Некоторые характеристики могут меняться, в том числе и дизайн упаковки.

Чашка с блюдцем «Готика»

Чашка с блюдцем «Старорусские узоры» СССР, 1949 г. Автор формы: Яковлева, Серафима Евгеньевна. Чашка кофейная с блюдцем 200 мл Аппетитный Монреаль ЧА0. Чашка с блюдцем чайная Готика е изготовлено из материала: Твердый фарфор.

Чашка с блюдцем кофейная пара "Птицы на шиповнике". Фарфор, ЛФЗ.

Чайные сервизы, произведенные в этой стране, поражают не только количеством изделий, но и визуальной оригинальностью, изысканностью, красотой. Англичане дополнили функциональную часть посуды непревзойденной эстетической концепцией. Они научились получать удовольствие от чаепития в его истинно глубоком понимании и поднять саму церемонию на абсолютно новый уровень. В Китае, а затем и в Японии фарфоровые сервизы и до сегодняшнего дня считают одним из самых ценных подарков. Это символ глубокого уважения. Фарфор с затонувшего корабля в 1817 году На аукцион Кристи неоднократно выставляли на продажу тысячи и тысячи фарфоровых и керамических предметов, поднятых с затонувших кораблей 17-18 веков.

Это были невероятные сервизы в огромном количестве, состоящие из сине-белых кофейных чашек с блюдцами, украшенных рисунками птиц, мостов, растений, различных лодочек… было время, когда организаторы аукциона боялись, что рынок будет переполнен, и распродавали фарфор за четыре аукциона в течение двух лет — и только потом стало понятно, что подводная история сама по себе невероятно романтическая, и ценители готовы платить огромные суммы. Современные чайные сервизы могут существенно отличаться по количеству предметов, комплектации, но их неизменной составляющей является молочник.

Эти удивительные изделия пользуются наибольшей популярностью у ценителей керамики по всему свету. Они могут не только стать идеальным предметом декорирования стола к подаче десерта, но еще и отличным подарком, который будет напоминать о вас долгие годы. В раздел чайных пар сайта Vazaro входят изделия брендов Pillivuyt, Porcel, Claystreet и прочих. Традиционный вариант чайной пары включает в себя чайную чашку и блюдце. Они создаются в едином стиле и идеальным образом дополняют друг друга.

Белонежные кофейные пары «Золотой кантик» отличаются простотой и изяществом. Символы Нового года — несущий подарки снеговик в вязаном шарфе и шапке, красный автомобильчик, нагруженный елочками, - легли в основну сюжета наборов «Машинка» и «Снеговик». Трогательный подарок порадует в самый волшебный праздник года и детей, и взрослых! Категории товаров.

От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"». Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды. Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов. После первого наносят так называемые мушки из золота. Правда, блестеть оно начинает не сразу. Александра Горохова, живописец-штамповщик Императорского фарфорового завода: «Эта лужица черная — это золотосодержащий препарат, 12-процентное золото. После обжига начинает сверкать, до обжига внешний вид неприглядный». Подделать технологию сложно, хотя умельцы из Китая несколько раз пытались. Секрет в том, что роспись подглазурная, ручной работы. У её автора, Анны Яцкевич, после войны совсем не осталось наследников.

Форма «Билибина» — привычная и необычная

В антикварном салоне «Сказка» вы можете купить чашку с блюдцем из фарфора (ф-ка Гарднера, 20 век) по цене 8000 ₽. Большой выбор фарфора Звоните +7 (499) 241-49-85. Дулевский фарфор предлагает свою линейку штабелируемой посуды с толстыми стенками которая станет надежным помощником в вашем заведении по доступной цене. Чашка с блюдцем костяной фарфор ИФЗ Гвоздика 81.13929 отводка золотом вручную 200 мл. Чашка с блюдцем. Чашка с блюдцем из сервиза «Кобальтовая сетка». Я предполагаю, что фарфоровая чашка из домашнего сервиза может пробудить интерес к поиску информации о фарфоре, его истории и подходящего способа изготовления чашки из холодного фарфора в домашних условиях.

Редкая чашка с блюдцем Александр 2

Императорский фарфоровый завод Чашка с блюдцем чайная "Золотые травки", 250 мл. Красивая Фарфоровая Чайная Пара Чашка с блюдцем Кобальт Позолота «Васильки» клеймо ЛФЗ 1950г СССР. Авторская советская нетиражная фарфоровая чашка с блюдцем "Птица Сирин" — 65 тысяч рублей. Чашка кофейная фарфоровая "Гранатовый" 130мл д7см h6см с блюдцем 12см отводка золотом (Россия). 10528274 Meissen Чашка чайная с блюдцем 160мл "Новый марсель, белый рельеф" Фарфор. Кружки и чашки.

Чайные пары из фарфора

Доставка до терминала транспортной компании в пределах Москвы осуществляется по тарифу 350р. Стоимость транспортировки груза в город назначения осуществляется по тарифам транспортных компаний и оплачивается получателем на пункте выдачи ТК в своем городе. Выбранный товар вы также можете забрать в магазинах нашей розничной сети. Оплата покупки производится в магазине, где товар забирается покупателем, либо заранее по безналичной системе оплаты Наши новинки.

Последователи кузнецовской школы из Дулёвского завода художественной керамики делают высококачественную посуду в разной ценовой категории. Купить чайную пару из фарфора Стоимость чайной пары из фарфора от изготовителя — 150-3500 руб. Цена пары с золотой отделкой 24-каратное золото — от 400 руб. Ситцевый и Нина из серии Тюльпан. Цена чайной пары с золотой отделкой и ручной росписью — от 550 руб.

Весенний из серии Белый лебедь. На заводе в городе Ликино-Дулёво Московской области выпускаются современные чайные пары на любой вкус и кошелёк. Купить нашу продукцию удобно в интернет-магазине. Он открыт с понедельника по пятницу, с 8:30 до 16:30.

Нанесении кобальтовой краски — весьма сложный процесс, так как сама по себе она чёрная и синеет только при обжиге. Нанести сырой кобальт так, чтобы на выходе получить нужный глубокий оттенок или несколько оттенков требует отточенного мастерства. Чайные сервизы, произведенные в этой стране, поражают не только количеством изделий, но и визуальной оригинальностью, изысканностью, красотой. Англичане дополнили функциональную часть посуды непревзойденной эстетической концепцией.

Они научились получать удовольствие от чаепития в его истинно глубоком понимании и поднять саму церемонию на абсолютно новый уровень. В Китае, а затем и в Японии фарфоровые сервизы и до сегодняшнего дня считают одним из самых ценных подарков. Это символ глубокого уважения. Фарфор с затонувшего корабля в 1817 году На аукцион Кристи неоднократно выставляли на продажу тысячи и тысячи фарфоровых и керамических предметов, поднятых с затонувших кораблей 17-18 веков.

Холодильники шириной до 70 см - 200 рублей за этаж, свыше 70 см - 350 рублей за этаж включая первый. Стиральные машины, посудомоечные машины, духовые шкафы, вытяжки шириной более 60 см. Мелкая бытовая техника и посуда — бесплатно. Служба доставки работает без выходных!

Доставка в регионы России.

Что такое кобальт в посуде – фото фарфоровых сервизов, история создания и отзывы покупателей

Объём чашки: 295 мл Чашка с блюдцем «Горизонтальное движение» Форма: Яблочко. Чашки с блюдцами кофейные и чайные исполнены из тонкостенного костяного фарфора. Каждая именитая фарфоровая фабрика хранит свои секреты состава, клеймо и росписи фарфора, истории неудач мастеров наравне с успешными заказами от коронованных особ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий