Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун. Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун.
Главком ВС Бурхан: армия Судана контролирует все аэропорты, кроме Хартума и Ньялы
Поклонение "священной горе" Бурхан-Халдун в наши дни связано с практикуемым монголами культом природы. До сих пор в незаселенной гористой местности продолжают возводить шаманские пирамиды из камней, именуемые здесь "обо". Считается, что в таких местах наиболее продуктивны медитация для "просветления и получения энергии духов", а также обучение начинающих шаманов. Впечатляют и размеры горы - ее центральная вершина взирает на окрестные степи с высоты около 2,5 тыс. Археологи начали раскопки резиденции племянника Чингисхана в Забайкалье Однако на принятие решения Комитетом Всемирного наследия, сессия которого проходит в Бонне, повлияли не эти достоинства Бурхан-Халдуна, а ее связь с именем Чингисхана.
От них повёл родословную человек по имени Барга-Батор Барга. Он обзавёлся семьёй, обосновался и стал жить на южном берегу Байкала. Когда дети повзрослели, Барга определил им дальнейшую дорогу. Сына Бурядайя оставил возле себя. Он был нрава общительного, трудолюбивым, способным к домашним делам. Отец передал ему весь скот и имущество. Сына Олюудайя отправил с подчинёнными ему людьми на запад к хребтам Алтай-Хангая с богатой хорошей травой, водой и деревьями. В последующем его потомки ввиду сложившихся сложных обстоятельств переселились в Восточную Европу и стали называться хальмаг калмыки. Поскольку любимым занятием Хоридойя была охота, то отец, подарив ему лук, стрелы и колчан, отправил его на горно-лесистую местность, чтобы он и его люди выживали путём охоты. Жили они по западным и северным берегам Байкала. Исследователи считают, что распоряжение Барги имеет реальное основание и, по их мнению, свидетельствует о том, что западные монголы ойраты-калмыки , затем буряты, жившие на северо-западных берегах Байкала, а также хори-буряты, жившие к югу и востоку от Байкала, произошли от трёх сыновей Барга-Батора, значит, все они являются выходцами из рода Барга, имеют единое родовое происхождение с бурятами. Младший из сыновей Барга-Батора, Хоридой-мэргэн, женился на трёх женщинах. Его первая жена Баргуджин-гуа родила дочь, вторая жена по имени Шаралдай родила пять сыновей, третья жена Нагатай родила шестерых сыновей. Имена сыновей от второй и третьей жены составляют эпонимы, известные как названия одиннадцати хоринских родов. Эпоним греч. В исторических документах о родословных наибольшее количество сведений встречается о хори-бурятах. В них-то и говорится, что люди всех одиннадцати хоринских родов произошли именно от Хоридой-Мэргэна. Первая его жена Баргуджин-гуа родила дочь по имени Алан-гуа. От неё родились ещё два сына, но они умерли в младенческом возрасте. Потомки одиннадцати хоринских родов разошлись по всем бурят-монгольским поселениям и по другим местам, живут они и в Монголии, и в Китае. Родовое, родословное или генеалогическое древо, произрастая как бы из одного с мощным корнем ствола, растёт, красиво распускаясь, и разветвляется во все стороны на все времена. Красивая легенда О происхождении хори-бурят имеются и другие версии. В ней говорится, что Хоридой, предок хоринцев, однажды бродил по острову Ольхон и увидел трёх лебедей, спустившихся на берег озера и превратившихся в трёх девиц. Они разделись и пошли купаться. Хоридой похитил одежду одной из них, и она, не сумев улететь вместе с подругами, осталась на земле, вышла замуж за Хоридоя и родила ему одиннадцать сыновей, от которых пошли одиннадцать хоринских родов. Когда оба они состарились, жена попросила у Хоридоя для примерки свою одежду, надела её, превратилась снова в лебедя и улетела через дымовое отверстие юрты. Говорится, что обычай хоринцев брызгать вверх молоко или чай, когда пролетают лебеди, восходит к этому мифу.
Значение В картине мира средневековых монголов Бурхан-Халдун — один из сакральных центров. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. Упоминается, что пленного меркита Хаатай-Дармалу «посвятили Бурхан-Халдуну», надев на шею колодку, хотя неясно, оставили его при этом живым или убили.
Ведь сам Темучжин — пока еще не Чингисхан — спрятался на данной горе от преследовавших его воинов из племени меркитов. Тогда молодому мужчине грозила верная смерть, но духи горы надежно скрыли его от врагов. И будущий основатель огромной империи понял, что божества горы Бурхан-Халдун на его стороне, поэтому через много лет он приказал своим приближенным похоронить себя именно здесь, в родных краях. Одно из многочисленных сказаний о могиле Чингисхана гласит, что этот человек выбрал местом своего упокоения раскидистое зеленое дерево, которое росло на склоне священной горы. Большинство исследователей считает, что Бурхан-Халдун — это одна из вершин хребта Хэнтэй. Скорее всего, речь идет о горе, которая сейчас носит название Хэнтэй-Хан-Уул, ее высота составляет 2 тысячи 362 метра над уровнем моря. Несмотря на большой интерес археологов из разных стран, власти Монголии не допускают в этот район научные экспедиции. В 1992 году здесь был создан заповедник «Хан-Хэнтий», территория которого строго охраняется. Искали погребения XIII века Советско-монгольская историко-культурная экспедиция была создана в 1969 году. В течение 20 последующих лет российские археологи проводили свои изыскания на территории братской МНР. В 1990 году данная работа прекратилась в результате ухудшения дипломатических отношений между двумя странами. Причем, только в 1980-е годы отечественные ученые начали вплотную исследовать средневековые погребения, относящиеся к «периоду Чингисхана». И хотя достоверных сведений, что советские археологи искали именно могилу Чингисхана, не существует, вряд ли ученые совсем не думали о возможности такой находки, раскапывая захоронения представителей монгольской знати XII-XIV веков. Впрочем, подобные изыскания в самой Монголии почти не ведутся. Так, П. Коновалов в своей статье откровенно посетовал на недостаток материалов о средневековых погребениях кочевников в научных работах специалистов из этой страны. Сознательно мешают археологам Некоторые ученые считают, что монголы сознательно не проводят исследований в данной области. А отдельные авторы даже полагают, что местные коллеги мешают иностранным археологам в поисках могилы Чингисхана. Например, подобное предположение выдвинул кандидат исторических наук Павел Котов в своей статье «Проказы монгольских археологов», опубликованной в журнале «Вокруг света» в феврале 2009 года. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты», — написал П.
Гора Бурхан-Халдун: почему место захоронения Чингисхана недоступно для археологов
Үндэсний бахархалт хайрхан Бурхан Халдун уулыг тахих тахилга 2020 оны аравдугаар сарын 26-ны өдөр боллоо. наиболее вероятное место захоронения Чингисхана. Тэмуджин будет вынужден скрываться от погони на горе Бурхан-Халдун.
Главком ВС Бурхан: армия Судана контролирует все аэропорты, кроме Хартума и Ньялы
По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун. Выдвигается немало версий об ином местонахождении могилы Чингисхана, но главная трудность ее поисков состоит в том, что географические названия времен создания Великой Монгольской империи за много веков полностью изменились.
Шалаш и нижние ветви кедра увешаны хадагами, преимущественно синего и голубого цвета, и полосками ткани с буддийскими молитвами. К югу от обо расположен деревянный ритуальный столик, на котором установлены многочисленные блюдца, более двадцати ритуальных металлических светильников и шестиугольный фонарь, под котором лежат сухие коробки спичек. За столиком на камнях обо — многочисленные пачки чая, бумажные и металлические деньги, череп лошади.
К югу от столика в грунт врыт бронзовый котел метрового диаметра, заполненный дождевой водой, издающей характерный запах кислого айрага кумыса. Еще южнее, на одной линии, установлен на металлической треноге бронзовый котел меньшего диаметра, предназначенный для варки мяса. Судя по состоянию приношений и ритуальных комплексов, незначительно поврежденных дождевыми водами, ритуалы на комплексе совершались не так давно относительно даты исследований, вероятнее всего — на 11 июля. От этого комплекса тропа уходит на северо-запад. Длительное время идет тяжелый подъем по осыпям курумников, затем тропа выходит в высокогорный пояс тайги, образованный невысокими — до 2 м — зарослями кедра, обширными полями брусники и голубики.
Еще выше тропа поднимается на верхнее плато, покрытое курумниками и поросшее редкой травой. Над плато возвышается вершина Бурхан-Халдуна — почти правильный усеченный конус высотой до 30 м, целиком сложенный из крупных каменных обломков. С плато открывается вид на долину реки Богд, активно меандрирующей между гор, высокогорное озеро Хэнтэй-Нуур и окружающие вершины массива Хэнтэя. Никакие следы человеческой деятельности не видны с этой горы, самой высокой в северо-восточной Монголии. Тропа поднимается на вершину с юга, огибает ее с западной стороны и затем спускается на юг с восточной, таким образом паломник совершает обход вершины по часовой стрелке.
Вся верхняя площадка покрыта сотнями невысоких каменных пирамидок обо, которые сооружает каждый поднявшийся сюда паломник. В южной части площадки расположен крупный культовый комплекс, посвященный Чингисхану. Он представляет собой четырехугольное каменное обо, размерами 4 х 4 м и высотой 0,8 м, ориентированное углами по сторонам света. В центре обо — деревянный столб высотой около 3 м, на котором водружена копия бунчуга штандарта Чингисхана — металлический цилиндр с навершием, украшенный изображениями хищных зверей, к которому прикреплена грива конских волос. К югу от него установлен двухметровый каменный шест, вырезанный в форме копья с наконечником.
По всем четырем углам обо возвышаются деревянные шесты высотой до 2 м с металлическими набалдашниками. Между всеми шестами закреплены растяжки, увитые хадагами разных цветов, преимущественно — синего и голубого. С южной стороны от обо каменными плитами выложен ритуальный столик, на котором установлено свыше 20 небольших металлических светильников. В насыпи обо лежат многочисленные приношения — светильники и фонари, пустые бутылки из-под водки, деньги, деревянные фигурки орлов, волков, лошадей, лягушек — символизирующие год, в который совершается обряд. Это обо — единственное из всех обследованных нами в Монголии, на которое в качестве приношений положены также деревянный мечи и сабли.
Обследованные нами культовые комплексы свидетельствуют об интенсивной ритуальной практике современного монгольского населения, обращенной к почитанию горы Бурхан-Халдун. В настоящее время эта практика осуществляется в системе буддийской ритуальной деятельности и в этом качестве берет начало от богослужений, совершенных на Хэнтэе в XVII в. Дзанбазаром — первым буддийским святым монгольского происхождения. Да разумеют потомки потомков моих!
К каждому снимку они должны проставить пять тегов, типа река, дорога, древний объект, современный объект. И только после этого берутся разсматривать следующий снимок. Данные от участников собираются и обрабатываются. Получаются своего рода цветные метки синие точки - реки, красные точки - дороги и т. Чем больше одинаковых ответов участников, тем гуще и ярче точки на интегральном снимке. В результате обработки было получено примерно 100 интересных объектов, которые предполагалось проверить на местности.
Не ко всем этим объектам по разным причинам есть допуск. Но, к той половине из них 55 шт. Десятки тысяч изображений были оценены как места потенциального наличия археологических объектов. Так они выглядят с высоты полёта дронов. Автор проекта разсказал о том, как проходила проверка на местности в видеороликах. Они на английском, но можно, худо-бедно, понять, включив перевод титров. Я сделала для вас несколько скришнотов: Вот так выглядит долина у подножия Бурхан Халдуна Экспедиция едет производить неинвазивную съёмку мест, найденных с помощью добровольцев С древних времён Чингизханом была назначена тысяча охранителей запретного места. Они, а затем и их потомки охраняли эту территорию сотни лет. Пункт современных охранителей. Съёмка недр с помощью магнитометра выглядит как челночное курсирование изследователя по местности На вершине множество памятных знаков, сделанных монголами.
Когда участников проекта на вершине застала непогода, они начали спуск по южному склоны горы. Сильным ветром вырывало с корнями деревья А под ногами хрустело. Под корнями вывороченных деревьев изследователей ожидали находки Остатки древнего дворца черепица, печати со львами Так "радарят" землю, таская оборудование по её поверхности В третьем ролике сообщается о встрече с семью шаманами, идущими поклониться предкам на вершину горы. Конечно, шаманы поинтересовались, что делают люди с техникой в священном месте, а потом "связались с духами" Насколько я поняла, шаманы, допросив Альберта, дали ему добро и велели разсказать миру о Чингисхане. Осталось разсказать ещё о двух экспедициях одной - нелегальной. О ней упоминает англоязычная Вики. В 2015 и 2016 годах две экспедиции под руководством французского археолога Пьера-Анри Жискара, специалиста по монгольской археологии, и Рафаэля Отфефорта, специалиста по научным исследованиям, вокруг гор Хентии северо-восток Монголии поддерживают теорию нахождения гробницы на вершине горы Бурхан Халдун. Их неинвазивный анализ, проведенный с помощью беспилотников, показывает, что 250-метровый 820 футов туннель имеет искусственное произхождение и, вероятно, построен по типу китайских имперских гробниц, имеющихся в Сиане. Кроме того, экспедиция отмечает, что этот курган до сих пор является предметом религиозных обрядов и паломничества окружающего населения. Экспедиция Пьера-Анри Жискара не привела к появлению никаких научных публикаций, потому что она была сделана без разрешения и без информирования местных властей.
Действительно, помимо того факта, что доступ к области вокруг Бурхан-Халдуна строго контролируется, святость гробницы для правительства Монголии и населения делает невозможным исследование. Пьер-Анри Жискар отметил, что более подробные сведения о его изследованиях могут быть опубликованы посмертно.
Все это наводит на мысль о продуманной системе дезинформации касательно «могилы Чингисхана», которая до сих пор путает следы поколениям исследователей. А потому — если ее и найдут, то скорее всего по исключительной и редкой случайности.
Хуский варвар 5 мая. Славная история Чингисхана была привлекательной, поэтому он стал героем многих народов. Монголоязычные племена, начав объединяться, охотно приватизировали самоназвание татарского племени «монгол», заодно и Чингизхана. Было бы ошибкой утверждать, что Чингисхан не имеет никакого отношения к казанским татарам.
Полулегендарное свидетельство об уничтожении Чингисханом всех татар как кровных врагов относится только к конкретным татарским племенам, иначе трудно было бы объяснить, почему у Чингисхана две любимые жены были татарками, а его армию и государство называли татарским. С тем, чтобы не было путаницы татар с монголами, следует в качестве аргумента привести сообщение Рашид ад-Дина: «Согласно тому, что изложено в предисловии к этой благословенной книге, монгольские племена были одной из групп общей массы тюркских племен, их облик и речь сходны между собою… Все их юрты простираются от пределов страны уйгуров до границ Хитая и Джурджэ в тех областях, которые ныне называют Могулистан…». Рашид ад-Дин точно знал, кто такие монголы и кто такие татары, поскольку жил среди них. К сожалению, ассоциация с современными монголами мешает пониманию процессов древнетюркского периода.
Итак, исторические монголы были «одной из групп общей массы тюркских племен»! Общепринятая версия гласит, что некие монголы, ведомые Батыем, завоевали Русь. О монгольском нашествии написаны горы книг, хотя о присутствии собственно монголов на Руси нет никаких свидетельств. За все время изучения русской истории не нашли ни одного текста на монгольском языке.
Пайцзы верительные грамоты , найденные на территории современной России, вряд ли могут служить доказательством присутствия монголов, ведь пайцзу выдавали в столице Монгольской империи Каракоруме. Внесем ясность в средневековый период истории татар и монголов, которые идут в связке как татаро-монголы. Монголы всегда жили и живут в Монголии и на Русь никогда не нападали. Поэтому монгольского нашествия не могло быть в принципе.
Татары же всегда жили на своей территории, правда, в Средние века она была большой — от Дуная до Дальнего Востока. Войны, которые вел Чингисхан, называют монгольскими завоеваниями, но сам великий полководец не был монголом. В фамильной истории династии Юань «Сокровенное сказание монголов» 1240 записано, что Чингисхан «был высокий, рыжеволосый, с зелеными глазами и носил длинную бороду». Тимучин из Борджигинов был высокого роста с величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду.
На известной миниатюре Марко Поло «Венчание Чингисхана на царство» Чингисхан изображен с европейской внешностью и белой бородой. Со временем все больше появляется аргументов в пользу немонгольского происхождения чингизидов. На это указывали изображения сокола семейного знака на золотых украшениях. Радиоуглеродная датировка могил относит их к 1130-1250 гг.
Ученые полагают, что исследованные ими скелеты принадлежали родственникам Чингисхана. Анализ ДНК скелетов Борджигинов по мужской линии показал их принадлежность к гаплогруппе R1b-M343, что типично для европейцев. Эта версия расходится с принятой историками точкой зрения о том, что Чингисхан принадлежит к монголоидной расе, а значит, должен был бы иметь гаплогруппу C3c-M48. Кстати, у современных татар встречаются самые разные гаплогруппы.
Это и неудивительно, ведь татары смешивались на протяжении своей истории с представителями многих этнических групп, однако в их крови практически не встречается «монгольская» гаплогруппа «С». Тем не менее все историки упорно пишут «татаро-монголы», не задумываясь о происхождении самого термина. Сохранившиеся свидетельства очевидцев средневековых событий на Руси и в Европе не упоминают монголов и говорят лишь о татарах. Этих свидетельств много, и они достойны доверия.
По свидетельству Марко Поло, в его время татары уже не имели одного центра власти, как это было при Чингисхане. Звание императора всех татар сохранилось, но оно стало номинальным. А империя раздробилась на отдельные государства, причем порой воюющие между собой. Все указанные правители являлись многочисленными потомками Чингисхана.
Что касается внешности ранних татар, то автор летописи описывает Кублая явно не монголоидом: «Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует». Кстати, на многочисленных европейских гравюрах татары неизменно изображаются как европейцы. Впрочем, они не только антропологически были европейцами, но и одежду носили «европейскую». Точнее, наоборот, в Европе одно время появилась мода на татарскую одежду, а татарский язык стал посредником в общении с Азией.
О языке и письменности татар в летописи не упоминается, за исключением того, что Кублай написал грамоту Папе Римскому на турецком языке. Не говорится в книге и о том, к какому народу в более широком смысле принадлежал Чингисхан. Кстати, в своей книге Марко Поло ни разу не назвал татар монголами. В Монгольской империи под «монголами» понимали династию, а не этнос и тем более не современных монголов.
Понятие «монгол» появляется в китайских летописях лишь вместе с избранием Темучина великим ханом, но сам Чингисхан не был этническим монголом. Китайцы в XIII в. Чингисхана и его ближайшее окружение считали хэй-да — «черными татарами». В «Мэн-да Бэй-лу» 1221 г.
Сказано очень определенно. Там же приводятся слова летописца, побывавшего в ставке Чингисхана: «[Я], Хун, лично замечал, как их временно замещающий императора го-ван Мо-хоу каждый раз сам называл себя «мы, татары» … Они даже не знают, являются ли они монголами и что это за название, что такое название династии и что такое название годов правления». Мо-хоу Мухали был самым приближенным человеком к Чингисхану и точно знал, что к чему. Рашид ад-Дин, который считается одним из наиболее осведомленных летописцев, вторую главу своих летописей назвал «О тюркских племенах, которых в настоящее время называют монголами».
Получается, что исторические монголы на самом деле тюрки. Абуль-Гази в летописи «Родословное древо тюрков» 1663 , прослеживая происхождение Тюрка, доходит до его предка Аланча-хана и пишет следующее: «У Аланчи-хана было два сына, близнеца: старшему имя было Татар, младшему — Монгол». Значит, по летописям получается, что монголы и татары были одного тюркского племени, при этом монголы возглавляли татар в качестве династии, а татары были народной массой будун. Рафаэль Хакимов 2 мая.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Царевич Игорь Сибирский 22 апреля. Прямой потомок хана Кучума Игорь Сибирский обвинил сторонников присвоения имени Ермака тобольскому аэропорту в политическом пиаре.
Об этом он заявил в письме URA. RU — подлинность письма агентству подтвердили в канцелярии Дома Чингисхана царевичей и князей Сибирских. Ранее из-за невключения атамана в шорт-лист вариантов наименования в регионе разгорелся скандал. Видимо, это попытка сделать себе пиар перед предстоящими выборами.
Такие действия идут во вред не только региону, но и всему нашему государству», — заявил Сибирский. По мнению потомка сибирского хана, конфликт из-за Ермака разделяет общество. О нем можно и нужно помнить и народам Сибири, и русским. Для меня, как для прямого потомка хана Кучума, имя Ермака также имеет важное значение как человека оставившего глубокий след в семейной истории, но сейчас другое время, и мы должны идти вперед на пути созидания мира», — отметил Сибирский.
Выбор общественников возмутил казаков России и зарубежья. С резкой критикой из-за отсутствия в списке покорителя Сибири выступили писатель Михаил Тарковский и политконсультант Анатолий Вассерман. Политик и писатель Захар Прилепин призвал назвать аэропорт именем Ермака «государственным решением». Название государства Чингисхана Yeke mongyol ulus «Великое монгольское государство» не несет никакого этнического смысла, но указывает на ту династию, которая стала правящей.
А когда речь заходит о жителях этого государства, то указывается на политоним «татары». В хронике «Да Цзинь гочжи» 1234 поясняется: «Великая династия — это как раз и есть татары дада Монгольского государства». Когда один из переписчиков XIV века уточнил это название в виде «История Монгалов, именуемых нами Тартарами» Historia Моngalorum quos nos Tartaros appellamus , он в заголовке указал и правящую династию, и подвластный народ. Тимучин в 1203—1204 гг.
Важнейшая перемена касалась реорганизации армии, поделенной на тысячи, сотни и десятки по образцу тюркских государств. Продвижение по службе определялось личными способностями и преданностью хану, а не близостью к родовой аристократии. Была создана личная гвардия хана, одна часть которой сторожила днем, другая — ночью. Кроме того, было организовано элитное подразделение из тысячи багатуров — лучших воинов, получивших такое звание за боевые заслуги.
В марте 1206 г. Принцип деления Великого монгольского государства повторял армейскую структуру. Тысячей, сотней и десятком называлось такое количество населения, которое должно было выставить соответствующее число воинов. В армии ввели еще одну войсковую единицу — тумен десять тысяч.
Личная гвардия хана увеличилась до размеров тумена, в нее включили тысячу багатуров. Рядовой гвардеец по рангу был выше любого командира обычного войскового подразделения, включая тысячника. Великая заслуга Чингисхана в том, что он признал все религии и культуры равными, а священнослужителей освободил от уплаты налогов. Этот принцип отличает «римскую» модель империи от «евразийской».
В первой только римская культура считалась цивилизацией, соответственно, римляне были гражданами империи, а остальные народы считались варварами. Структура общества делилась на сословия по происхождению. В «евразийской» модели все признавались равными, но был «золотой род» чингизидов, допущенных к верховной власти. В остальном военные разных рангов могли дослужиться до самых вершин, проявив соответствующую доблесть.
Законопослушность достигалась не за счет жестокости наказания, а благодаря вере каждого гражданина в божественное происхождение законов. Поэтому каждый должен был верить в собственных богов. Именно по этой причине Чингисхан не терпел атеистов. Другим каким-то способом невозможно было удержать в подчинении необъятную территорию со множеством самых разных народов и религий.
Чингисхан был великим полководцем, но он не был разрушителем, он, прежде всего, был реформатором общества. Историки любят подчеркивать жестокость Чингисхана, но она не выходила за рамки норм Средневековья и была связана прежде всего с прекращением междоусобицы среди тюркских и других народов. Рафаэль Хакимов 29 марта. Относительно рода Чингисхана и происхождения его отца Есугея мнения учёных расходятся.
Одни считают Есугея-баатура мелким родовладыкой и относят к так называемой «чёрной кости», отказывая в знатности. По мнению других, Есугей принадлежал к знатному монгольскому роду, а его родной дядя некоторое время был ханом всех монголов. Сам Есугей на выдающиеся роли в монгольских делах не претендовал и оставался вождём небольшого клана киятов в составе царской семьи борджигинов. В своё время, когда монголы участвовали в неудачной для них войне с татарами, Есугей добился успехов и прославился тем, что разбил и взял в плен несколько татарских вождей.
Событие для Есугея было настолько важным, что он дал старшему сыну имя одного из пленников — Темучжин. Однако будущий великий Чингисхан получил от своего отца не только имя. Есугей дал ему нечто большее, и это нечто было связано с племенем кераитов. Кераиты — племя неизвестного происхождения, которое издавна стремилось к общемонгольскому господству.
Они жили в пустынях между Хингайскими горами и Великой Китайской стеной. С одной стороны от них была Западная Монголия с тюрками-найманами, с другой — Восточная с монгольскими племенами. Как видим, сама география толкала кераитов к доминированию. Лет за 40 до появления Чингисхана на свет кераитский хан Маркуз-Буйруха христианский Марк или Маркус воевал с тибетскими татарами и чжурчжэньским государством Цзинь.
Кераиты эту войну проиграли, а Маркуз попал в плен и был казнён. Несчастного приколотили гвоздями к деревянному ослу. Легенда гласит, что вдова Маркуза — красавица Хутухтай Ирикчи — сумела за него отомстить. Она приехала к татарам и привезла с собой множество бурдюков с кумысом.
Когда татары выпили сверх нормы, из оставшихся бурдюков выскочило 100 кераитов. Они бросились на пирующих и перебили всю высшую знать. История, конечно, сказочная, но, возможно, у неё есть реальная подоплёка. Тоорил по-кераитски значит Ястреб.
Так звали старшего сына хана Хурчжахуза. После смерти отца Тоорил перебил своих братьев и занял ханский трон. Однако молодого нахала сверг его дядя Гур-хан, поддержанный найманами. Тоорил бежал к монголам.
К Есугею он прибыл с мольбой о помощи. Родитель Чингисхана помог оказавшемуся в нужде хану. Он взял с собой тайчжиудских вождей Хунана и Бахочжи, собрал силы и выгнал Гур-хана, которому пришлось убраться в Китай. Тоорила снова воцарился на кераитском троне.
Груссе, — они присягнули друг другу в вечной дружбе». Тоорил поклялся «горним Небом и Землёй», что его признательность распространится на детей и внуков Есугея. Побратимство Есугея и Тоорила более известного под именем Ван-хана в будущем обеспечило Чингисхану помощь кераитов, «и весь начальный период правления Чингисхана, вплоть до 1203 г. По мнению Р.
Груссе, без помощи кераитов «блестящая карьера Чингисхана была бы невозможна». Татары «отуз-татар», «токуз-татар» в истории тюркских каганатов появились в качестве активной политической силы в VIII веке. В период создания Тюркского каганата татары уже играли существенную роль во взаимоотношениях тюрков с китайской империей и проявляли относительную независимость. В конце 40-х гг.
VIII века они вместе с огузами восстают против Уйгурского каганата и терпят поражение. В рунических надписях упоминается и об одной войне с кыргызами. В данном случае для нас важно отметить политическую самостоятельность татар, они в VII—VIII века упоминаются наряду с тюрками тюркютами, уйгурами и кыргызами , при этом кипчаки и монголы еще не фигурируют в качестве самостоятельной политической силы. В тюркской истории в этот период складываются некоторые основные группы племен: телесских, уйгур, кыргызов, татар и др.
Однако общетюркское пространство было слабо дифференцировано: у племен были близки хозяйственный уклад, военное и общественное устройство, язык, культура и общая вера — тенгрианство. Доминирование тех или иных племен выглядит как результат конкуренции внутри одной группы, а главными противниками оказываются Китай, кидани, юэджи и др. Создание империи Чингисхана нередко представляют весьма облегченно: появился, мол, харизматичный лидер, сумевший собрать вокруг себя джигитов «длинной воли» пассионариев , они объединили монгольские племена, кочевавшие в степи, и таким образом пастухи создали невиданное доселе государство. Если Монголия дала миру такого завоевателя — опытного, мудрого, дальновидного, непобедимого, то где она могла его взрастить?
В монгольских степях? Как можно было воспитать непобедимых полководцев из пастухов? Какое военное обучение, позволяющее возглавить величайшую армию мира, мог получить человек в юрте? Стрелять из лука, скакать на коне, но не более.
Гумилев писал, что в ХIII веке численность монгольских племен составляла около 400 тыс. Из них около 300 тыс. Оставшиеся 100 тыс. Так что ни о каких полчищах не приходится говорить.
Экономика кочевников не годится для содержания огромной армии. Нет городов, ремесленников, сырья для плавки металла, нет леса для изготовления луков и стрел. Правда, армия у татар во многом состояла из воинов покоренных народов. Но пленные не воевали столь же преданно, как того требовали походы Чингисхана и Бату-хана.
Для возникновения любого государства, и тем более — великой империи, нужна реальная экономическая, военная, интеллектуальная база, опытные полководцы и государственные мужи, а их должны обслуживать многочисленные, хорошо обученные канцелярские работники. Не только экономическая и политическая база, но и сознание опытных лидеров должно созреть до имперского уровня, а ментальность населения — приобрести гражданские черты. Все это не могло появиться в одночасье, тем более в голой степи. На самом деле ко времени возвышения Чингисхана татары уже были не просто сложившимся народом, но имели свои государства юрты.
Они занимали территорию от северо-востока нынешней Монголии вплоть до Турфана современный Синьцзян. Рашид ад-Дин свидетельствует: «Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя, — шесть». Существование шести татарских юртов, легших в основу империи, объясняет столь стремительное возникновение армии, имперских структур и покорение Чингисханом Азии, Китая, Персии. Не случайно Марко Поло отмечал: «…татары со всего света… признали его своим государем».
Такое объяснение более правдоподобно, нежели решение монгольских пастухов покорить мир. Что вело Чингисхана? Какие идеалы? Чингисхан говорил, что его ведет Небо, то есть Всевышний.
Перед большими походами он поднимался на гору и там в одиночестве молился и размышлял. Грабеж и разбой его мало интересовали. В конце жизни, завоевав полмира, Чингисхан все еще ходил по его словам в простой одежде пастуха. Он мечтал завоевать все страны и установить на земле вечный мир.
Публицистам и кинематографистам нравится версия о том, как простой пастух стал покорителем «Вселенной»? В такой версии все сводится к личности Темучина и высшим силам. Нет слов, он величайший из всех полководцев в истории человечества. Наполеон говорил, что он не был так счастлив, как Чингисхан.
Однако было бы наивно объяснять возвышение Чингисхана только личными качествами или какими-то потусторонними силами. Он опирался на существовавшие в то время татарские государства. Для объединения различных, да еще воинственных племен недостаточно было личных качеств полководца, нужна была идеология, способная предложить цели выше племенных интересов. Такой идеологией стала Великая Яса — свод новых законов и правил поведения.
Законы Ясы содействовали объединению разных народов в едином государстве. По Великой Ясе, все религии, все культуры, а значит, и народы признавались равными. Просвещенная Европа декларирует аналогичный принцип, но реализовать его в полной мере не удается до сих пор. Великая Татария возникла в силу высокой цели — построения империи, где все народы были бы равными.
Обычаи народов не попирались, но сверх них действовала Великая Яса. Отступая от хронологии повествования, скажу здесь: грызня татар друг с другом началась вместе с введением государственной религии при Узбек-хане. Татарскую элиту, отказавшуюся принимать ислам из уважения к традициям Чингисхана, казнили. Великое Монгольское государство возникло в ХII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников.
Империя охватывала самую большую в мировой истории территорию от Восточной Европы до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии. Именно эта территория попала в исторические анналы под названием «Великая Татария». Все последующие тюрко-татарские государства были всего лишь осколками империи Чингисхана. Рафаэль Хакимов 7 марта.
В сентябре 1994 года корреспондент ABC в Вашингтоне взял интервью у чикагского брокера Маури Кравица Maury Kravitz , который получил разрешение правительства Монголии на поиски могилы Чингисхана. Будучи большим любителем археологии, он утверждал, что точно знает местоположение могилы великого хана. У него не было ни капли сомнения. Маури Кравиц пытался найти спонсоров экспедиции по поиску сокровищ, которые человечество ищет уже на протяжении 800 лет.
Это главный секрет человека, который в XIII веке создал вторую по величине империю в истории. Даже Марко Поло, почти что современник Чингисхана видел правление его внука в Китае , не смог найти местоположение могилы. Удача не улыбнулась и другим самым авторитетным археологам прошлого. В ней рассказывается о приходе великого хана к власти.
И в год Свиньи вознесся на небеса», — сказано в книге. Этот труд написали спустя несколько месяцев после смерти Чингисхана в 1227 году во время захвата столицы государства Си Ся. Этой столицей был город Чжунсин, расположенный на севере Китая. Действительно, оригинал документа не сохранился, однако спустя столетие он был восстановлен во времена, когда китайской империей правила династия Мин.
Мы по-прежнему не знаем, кто окружал в последние дни могущественного и кровожадного полководца средневековья. По одной версии, Чингисхан погиб на охоте, по другой — в бою. Марко Поло был уверен, что он погиб от инфекции. Тайна не на жизнь, а на смерть За несколько лет до смерти Чингисхан изъявил желание быть похороненным тайно в соответствии с традициями монгольского племени.
Поэтому его воины перевозили труп в Монголию и по пути убивали любых встретившихся путников для того, чтобы никто ничего не узнал. Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад. Кроме того, рабов, построивших гробницу, убили солдаты, которых в свою очередь тоже впоследствии убили. Затем, чтобы уничтожить след, тысяча лошадей затоптала могилу великого хана.
После смерти Чингисхана территорию закрыли, а тех, кто осмеливался ступить на нее, ждала смертная казнь. Сегодня до сих пор неизвестно, действительно ли он был там похоронен, однако правительство Монголии сделало всё для того, чтобы поддержать легенду. В конце 80-х годов начали выдавать первые разрешения на археологические раскопки, которые до этого были запрещены. Многие приезжали попытать счастья, однако ни одна попытка не увенчалась успехом.
В 1994 году в интервью ABC Маури Кравиц отметил, что получил эксклюзивные права от правительства на пять лет на поиск загадочной гробницы, в которой, по его мнению, находится «самое большое сокровище за всю историю». Он посвятил 34 года исследованию работ тех, кто искал эти сокровища раньше. Шестьдесят спонсоров из США предоставили экспедиции помощь в долларах. Кроме того, на поиски отправилась дюжина археологов из Монголии, а потом и ряд других экспертов.
В результате они ничего не обнаружили. Снимки со спутников Еще до путешествия Маури Кравица группа японских археологов получила разрешение на проведение раскопок в Монголии. В 1992 году после четырех лет поисков японцы отказались от этой идеи, несмотря на то, что в их распоряжении были самые современные и инновационные технологии и даже несколько вертолетов. В 2000 году группа китайских археологов заявила, что обнаружила могилу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны.
Место захоронения, которое обнаружили на юго-востоке Внутренней Монголии, не имеет отношения к Чингисхану», — отметил специалист Музея Синьцзян-Уйгурского автономного района Чжан Хуэй Zhang Hui. Однако, как и во всех предыдущих случаях, специалисты не смогли подтвердить, что это настоящая могила великого хана. Как говорится, «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Для начала должны быть археологические доказательства.
Против главы армии Судана растет недовольствo из-за неудач в борьбе с СБР
Речь идёт о вливании монгольской стороной свыше 60 млн рублей, а не монгольских тугриков. Анатолий Мальченко пояснил, на что необходимы деньги. Всё для того, чтобы обеспечить здание, которое там будет функционировать, — пояснил директор краеведческого музея. Мы уже начинаем готовиться, поскольку понимаем, что любые археологические раскопки предполагают нахождение артефактов". В музее готовы пополнить свою коллекцию. Учитывая, что сегодня уже утверждены планы реконструкции дорог, в частности Краснослободск — Средняя Ахтуба, от Волгограда можно будет добраться до Царева за 50—60 минут". Обсуждалась и концепция восстановленного Сарая-Берке.
Здорово сделать целый музейный комплекс, посвящённый Сараю-Берке. Письменная договорённость есть, но вопрос ещё должен согласовываться на уровне Министерств культуры двух стран". К проработке задумки присоединились и региональные власти.
По данным западных СМИ, ВС Судана имеют превосходство в воздухе, однако у них мало эффективных сухопутных подразделений. Военные контролируют восток и север страны, а аль-Бурхан ранее перебрался в Порт-Судан.
В то же время СБР с первых же дней конфликта взяли под контроль большинство районов столицы Хартума, затем добились значительных успехов в боях за регион Дарфур.
Археологи предполагают, что на ней стояла юрта Чингиза. К следующему горизонту относятся остатки дворца великого хана, который был восстановлен после его смерти сыном Угэдэем в 1229 г.
К более позднему горизонту относятся следы сооружения, в котором, возможно, хранился алтарь духа Отца монгольского народа. Самым поздним сооружением, воздвигнутым на платформе конец XIII века взамен разрушенного храма, было святилище, посвящённое памяти каанов великих ханов. Для мавзолея было сделано основание из каменной кладки размерами 11 х 11 м.
Вокруг платформы были найдены 4 ямы, каждая имеет диаметр 1. Исторические записи сообщают, что после смерти Темуджина в течение 3 лет каждый день проводился ритуал сожжения в ямах конского молока, овец и лошадей, алкоголя, тканного шёлка. Согласно данным радиолокационного сканирования на участке может быть более сотни аналогичных ям.
Кроме ям на платформе, найдены отверстия для установки столбов и краеугольные камни. По мнению археологов в ямы были установлены колонны из дерева, к ним привязывалась храмовая палатка квадратной формы. Кроме того, уже внутри храма находился очаг, окружённый каменной стеной, имевшей высоту 40 см.
В очаге найдены следы пепла. Всё найденное свидетельствует о том, что в давние времена здесь выполнялись жертвенные ритуалы. Археологи считают, что это были описанные в исторических текстах поминальные службы по умершему Чингисхану.
В пользу этой версии свидетельства материальные - китайские курильницы с символом великого Воина - изображением дракона. По предположению археологов могилы Темуджина, а также его самых близких родственников могут находиться в радиусе до 12 км от этого места. Будучи научены печальным завершением предыдущих экспедиций, японско-монгольские археологи весьма дипломатично отвечают на вопросы прессы о том, будут ли вестись разкопки, если обнаружится могила хана.
По их словам, решение будет принимать монгольская сторона. В июле 2020 г. Самое последнее сообщение об этом объекте было от австралийских археологов в журнале Archaeological Research in Asia , которые подтверждают, что Аврага является местом разположения зимнего базового зимнего лагеря - Орду Чингисхана, или зимнего базового лагеря.
Они провели радиоуглеродный и многоэлементный стабильный изотопный анализ костей и зубов скота из Авраги, чтобы оценить его хронологическую связь с Чингисханом и изследовать животноводство и изотопную изменчивость. Результаты радиоуглеродного анализа свидетельствуют о том, что Аврага в основном была заселена при жизни Чингисхана, а возможно, и сразу после него, и что позднее площадь большой платформы имела ритуальную функцию, связанную с Чингисханом. Анализ стабильных изотопов углерода, азота, кислорода и стронция в костях и зубах овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей дает представление об управлении скотом во времена Империи.
О результатах изследования можно прочитать также здесь и здесь на русском Следом за японо-монгольской экспедицией стартовал проект Альберта Ю-Мин-Линя "Долина ханов". Альберт возглавляет проект "Долина ханов" - поиски утраченной могилы Чингисхана. Но Альберт - это не обычный Индиана Джонс.
Изпользуя безпилотные летательные аппараты, спутниковые снимки, радиолокационные станции наземного базирования и GPS, он дистанционно обследовал те части запретной зоны, до которых не мог добраться пешком. Спутниковые снимки и георадар позволяют Альберту заглянуть "глубоко в исторические записи".
Правда, японцы тоже время даром не теряли, особенно во время своей первой экспедиции. Они неплохо изучили минеральные ресурсы, залегавшие в районе работ археологов. Но вот что касается экспедиции Кравица, здесь остается делать только предположения. Может быть, она действительно ничего не нашла. Скорее всего, дело было именно так. Будь по-другому, Кравиц не дал бы себя выпроводить столь легко.
Возможно, он, не подозревая, приблизился к чему-то, что монголы хотели бы держать в тайне. А может быть, причина конфликта касалась действительно только национальных традиций.
«Моя родословная»: почему у бурят с давних времен так важно почитать своих предков?
Он завещал своим приближенным, чтобы они не объявляли о его смерти, но когда государь и жители Тангута в назначенное время выйдут из города, их всех сразу уничтожили. Как раз накануне кончины Чингис-хана население столицы тангутского государства, измотанное длительной осадой, договорилось о сдаче на милость победителя. Военачальники выполнили его приказ: так Чингис-хан, будучи мертвым, одержал свою очередную — последнюю победу! После этого тело его было возложено на колесницу и тайно отправлено в Монголию в сопровождении большого эскорта. Об этом последнем пути Великого хана сложено немало легенд, песен и рассказов. Сохранилось воспоминание о том, что стража убивала всех, кто встречался им на пути, чтобы весть о кончине Владыки монголов не распространилась преждевременно. И только через три месяца, после долгих похоронных церемоний Чингис-хан вместе с «сорока красивейшими девушками» Кычанов, 1973 был погребен в родовых землях борджигинов у большой горы Бурхан-Халдун в месте, которое он когда-то выбрал сам.
Это случилось, когда Великий хан однажды во время охоты остановился отдохнуть под большим, одиноко стоящим в степи деревом учитывая, что могила была у горы, под «степью» и «равниной» Рашид-ад-дин подразумевал, очевидно, ее пологие склоны. Обратившись к своим приближенным, он сказал: «Место нашего последнего жилища должно быть здесь! Поручиться за точную передачу этих слов нельзя. В источнике ясно говорится, что это пожелание нигде не было записано, а исполнено со слов тех, которые «слышали тогда от него эти слова». Кроме того, у Рашид-ад-дина существует еще одна запись о «заповедном месте»: «Эта местность — подходящая для моего погребения. Пусть ее отметят!
Впоследствии в этом месте были похоронены младший сын Чингис-хана Тулуй-хан, сыновья последнего в том числе Хубилай-хан в 1294 г. Но облик «заповедного места» к этому времени неузнаваемо изменился: из «степи» с одиночным деревом оно превратилось в густой лес. И произошло это «в том же году», когда был похоронен Чингис-хан. Возможно, Рашид-ад-дин привел в своей книге лишь очередную легенду, но не исключено, что речь идет об искусственных лесопосадках, которые должны были скрыть место погребения Чингис-хана от врагов и грабителей. Пересаживать деревья монголы действительно умели, судя по сообщениям Плано Карпини и Рубрука Путешествие в восточные страны.. Учитывая, что Чингис-хан был погребен примерно в конце ноября 1227 г.
Лес в «заповедном месте» был дополнительной защитой «спокойствия» захороненного Великого хана: у монголов существовал культ как отдельных деревьев, так и целых рощ, куда нельзя было даже входить там же, с. Для этой же цели лесным урянхатам — «тысяче эмира левого крыла Удачи» и его потомкам — поручили охранять это место. Он завещал своим приближенным: «Вы не объявляйте о моей смерти и отнюдь не рыдайте и не плачьте, чтобы враг не проведал о ней. Когда же государь и жители Тангута в назначенное время выйдут из города, вы их всех сразу уничтожьте! Тогда они перебили всех. Затем, забрав его гроб, пустились в обратный путь.
По дороге они убивали всё живое, что им попадалось, пока не доставили гроб в орды Чингисхана и его детей. Все царевичи, жены и приближенные, бывшие поблизости, собрались и оплакивали покойного. В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам — бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех лесах живут племена тайджиутов.
Летние и зимние кочевья Чингисхана находились в тех же пределах, а родился он в местности Булун-булдак, в низовьях реки Онона, оттуда до горы Буркан-Калдун будет 6 дней пути. Там живет одна тысяча из рода Укай-Караджу и охраняет ту землю... Когда весть о его кон-чине достигла далеких и близких районов и местностей у монголов существовала фельдъегерская служба. Марко Поло писал, что через каждые 4,8 км стояли пешие гонцы. Так как некоторые племена находились очень далеко, то спустя примерно три месяца они продолжали прибывать вслед друг за другом и оплакивали покойного: «Все погибаем, кроме его естества! Ему принадлежит власть, и к нему мы возвратимся…».
Охрана «заповедного места» еще существовала в начале XIV в. Даже старые лесные стражи, охраняющие то место, и те не находят к нему пути» Рашид-ад-дин, 1952, с. Где находится Бурхан-Халдун? Какой район Монголии монголы знали в начале XIV в. Описывая эту гору, Рашид-ад-дин дает подробное перечисление рек, которые берут свое начало на ней: с южной стороны — Керулен, с востока — Онон, с севера и северо-востока — правые притоки Селенги, с юго-запада — Тола и правые притоки Орхона.
Эти воины, возглавлявшиеся тысячником Удачи и его потомками, не отправлялись в военные походы, неотлучно охраняя «великий заповедник». Сообщается, что после погребения Чингисхана его место поросло множеством деревьев и травы, и позже сами охранники не могли найти захоронение. Полезно путешественнику по Монголии.
В Центральной Монголии уже не первый год ведутся раскопки древнего захоронения, которое принадлежало хуннам. Эти кочевые племена, по всей вероятности, были предками монголов, а возраст захоронения превышает 2000 лет. В захоронении знати древних хуннов, которое расположено на глубине более 20 метров, было найдено множество ценных предметов, поэтому некоторые историки полагают, что могила Чингисхана также может содержать огромное число драгоценностей и важных артефактов. Для того, чтобы выяснить, где же все-таки похоронили Чингисхана, а заодно и ценные сокровища, исследователи проанализировали несколько письменных источников, датируемых XIII веком, а также более поздние записи, оставленные на этот счет историками соседних стран. Существует несколько вариантов месторасположения могилы, в том числе на приграничной территории России или во Внутренней Монголии, но одним из наиболее вероятных мест нахождения захоронения считается гора Бурхан-Халдун. Этот регион расположен на севере Монголии на границе с Россией. Чингисхан считал это место священным, и сюда же, как полагает большинство исследователей, его воины доставили тело хана для захоронения.
Эта местность и сегодня считается священной для монголов, поэтому ни о каких крупномасштабных раскопках на этой территории не может быть и речи. Тем не менее американские, японские, французские ученые и исследователи из других стран при помощи современных технологий исследуют эту область Монголии на предмет присутствия следов захоронения.
Никакое нормальное воображение не увидит в этих местах стойбища Есугея-батора и его братьев, тем более большое количество тайчиутов и борджигинов с их животными, особенно быками и верблюдами — основной транспортной силы средневековья. И на какую битву можно отправляться отсюда, если войско, кони и транспортные животные потратят свои силы сразу, при выходе, преодолевая множество перевалов, рек, ущелий? Надеюсь, что меня хорошо и сразу! Остальным надо проехать моим путем от Дорнода до Хэнтэя и, разинув рот, долго дивиться и размышлять в горах Дадала, Биндера, Батширээта, у берегов переплетенных родников, речушек и рек в глухой тайге. Но сначала надо дойти до этих мест, что чрезвычайно трудно.
Здесь вам не буудал гостиница в туристическом комплексе, аймаке, сомоне или Улан-Баторе, не площадь Сухэ-Батора, не концертный зал, не музей и не аудитория учебного заведения. Место рождения Чингисхана в Дадале — красивая и устоявшаяся легенда, политический и исторический фейк. России и СССР потрясатель Вселенной был не нужен, а Монголия была обязана указать его место на своей стороне, ибо он — отец нации и всех монголов. Поскольку факт его рождения на берегах Онона неоспорим, то таким местом выбрали Дадал. Объяснение простое: на монгольскую сторону приходится менее половины длины Онона, и вся она горная, степной и пологой части реки нет. Но политики не изучают матчасть, а правители Монголии оказались в затруднительном положении — им надо было спасать ситуацию, что равносильно спасению престижа всех монголов. Не мог же отец нации, монгол, завоевавший большую часть земной суши, остаться без места рождения!
Изучение берегов Онона от его устья до истоков показывает, что роды и племена монголов со своими юртами, воинскими подразделениями, животными и транспортом, верблюдами и быками, могли обитать только в среднем течении Онона, но никак не в его верховьях, где сплошной лес, горы, скалы и лишь небольшие клочки и поляны дают возможность жить животным и человеку, создавать быт, добывать металл, ставить кузни. То же самое происходит и сегодня, об этом говорят старые шурфы и жилища.
Проказы монгольских археологов
Видео о Бурхан халдун 2024.03.03, Бурхан Халдун Хайрхан 2024/02/17, naizuud burhan haldun February 17, 2024, Burkhan Khaldun 2024, Burkhan khaldun khairkhan Бурхан Халдун хайрхан. 1) "Склоны Бурхан-Халдуна служили покорителю мира убежищем, местом поклонения, дворцом и, в конечном итоге стали его гробницей". Гора Бурхан-Халдун, название которой переводится с монгольского языка как "Священная ива", издревле считается святыней и занимает центральное место в мифологических. 1) "Склоны Бурхан-Халдуна служили покорителю мира убежищем, местом поклонения, дворцом и, в конечном итоге стали его гробницей". Поэтому именно южный склон Бурхан-Халдуна больше всего подходит под описание «Заповедного места».
Чингисхан. Рожденные побеждать
Telegram: Contact @Monuzel | СОЁЛЫН БҮТЭЭЛЧ САР АЯНЫ ХҮРЭЭНД ЗОХИОН БАЙГУУЛАГДСАН “PRODUCT CONFERENCE 2023” АРГА ХЭМЖЭЭНД “БУРХАН ХАЛДУН” VR-виртуал ТАНИЛЦУУЛЛАА. |
Чингисхан. Рожденные побеждать - Блог Гузель Хуснуллина (Махортова) | У подножия Бурхан-Халдуна находилось родовое кочевье Чингисхана, на склонах он спасался от преследований меркитов. |
Найдут ли могилу Чингис-хана? Лидары наступают и... выигрывают?
Спустя неделю у горы Бурхан Халдун Умундэлгэрского сомона Хентейского аймака примерно 50 активистов явочным порядком остановили золотодобычу на прииске принадлежащем китайской. Гора Бурхан-Халдун. Наибольших успехов добились французские исследователи во главе с археологом Пьером-Анри Жискаром, которые решили исследовать горный массив при помощи. Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья. » Горы» Гора Бурхан халдун (64 фото). У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. В настоящее время большинство исследователей идентифицируют Бурхан-Халдун с находящимся в аймаке Хэнтий Монголии горным хребтом Хэнтэй с центральной вершиной.
Монголия заявляет о своих правах на наследие старшего сына Чингисхана - Джучи
Решение об этом было принято накануне на заседании Комитета по мировому наследию этой международной организации. Гора Бурхан-Халдун расположена в центральной части гор Хэнтэй на северо-востоке Монголии, недалеко от границы с Россией. Тут обширные степи Центральной Азии уступают место хвойным лесам сибирской тайги.
Энэ ууланд тэр олон жил амьдарсан. Mandakh Tse, 2020-02-10 Forbidden zone!
Упоминается, что пленного меркита Хаатай-Дармалу «посвятили Бурхан-Халдуну», надев на шею колодку, хотя неясно, оставили его при этом живым или убили. Место их погребения, называемое еке хориг «великий заповедник» , охранялось особой тысячей воинов из племени урянкат урянхайцы. Эти воины, возглавлявшиеся тысячником Удачи и его потомками, не отправлялись в военные походы, неотлучно охраняя «великий заповедник».
Копыта монгольских коней втоптали в пыль цивилизации цветущие города, которые они называли загонами для скота, предназначенного на убой. Историк тех лет Рашид-ад-Дин писал, что после взятия города Хорезма в Средней Азии его население «разом вывели в поле, по обыкновенному заведению разделили солдатам и всех предали смерти. На каждого воина досталось 24 человека, а число солдат превышало 50 000». То есть убили сразу более 1,2 миллиона человек! Монголы в буквальном смысле пролили реки людской крови, на этих местах годами не росла даже полынь. На их пути оставались пепелища, развалины и трупы людей. Обширные пространства земли пришли в запустение на века. Чингисхан считал, что монголы должны жить в юртах и кочевать, а другие народы - обеспечивать им райскую жизнь и быть их вечными рабами. Для монголов Чингисхан был величайшим посланником Тенгри и самым великим шаманом в их истории. Он умер, оставив много загадок. Согласно самой распространенной версии, он упал с коня во время охоты, сильно разбился и вскоре умер. Посол в ставке кагана Плано Карпини сообщал, что Чингисхан погиб от удара молнии, «царь дорог» Марко Поло утверждал, что причина смерти - рана стрелой в колено в бою с тангутами. По монгольской легенде, Чингисхан влюбился в тангутскую царицу Кюрбелди-шин-хатун и приказал умертвить ее мужа, а саму красавицу доставить в свою юрту, несмотря на предсказание оракулов, что эта женщина его погубит. После ночи любви, когда Чингисхан заснул, царица, мстя за смерть мужа, оскопила его. По разным вариантам, то ли зубами, то ли ножницами, которые женщина пронесла в своих волосах, несмотря на тщательный обыск. Затем она бросилась в реку и утопилась. Что же касается места захоронения Чингисхана, то об этом есть множество предположений, легенд и преданий. Несомненно, Чингисхан знал о непрошеных гостях в гробницы мертвых. Он, вероятно, тщательно продумал способ и место своего захоронения и доверил его выполнение самым близким людям. Сыновья сделали все возможное, чтобы сохранить тайну его могилы. После смерти он должен был занять высокое положение и на том свете. Для благополучия в загробной жизни в могилу умершего клали его богатства и оружие, рабов и коней, чтобы они служили владыке в ином мире.
The Diplomat: При партнерстве с США Монголия снова сможет перекроить мир
Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. В настоящее время большинство исследователей идентифицируют Бурхан-Халдун с находящимся в аймаке Хэнтий Монголии горным хребтом Хэнтэй с центральной вершиной. По Рашид ад-Дину, на склоне Бурхан-халдуна погребены Чингис-хан, его сын Толуй и потомки последнего, в частности Мункэ, Ариг-буга и Хубилай.
Священная гора Бурхан-Халдун
- Последние новости (Монголия)
- Сокровища с корабля Flor de la Mar
- Монголия заявляет о своих правах на наследие старшего сына Чингисхана - Джучи
- Актуальное