Новости бомба фаб 500 характеристики

Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки. ВС РФ стали всё чаще применять против ВСУ объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ-500. Технические характеристики ФАБ-250. Этот тип бомбы имеет следующие характеристики.

Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО

Они представлены несколькими вариантами, отличающимися весом и калибром. ФАБ-5000 Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Прежде всего, вес взрывчатки может достигать половины общего веса бомбы. Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины. Так, ФАБ-500 без проблем пробивает толщу бетона до 2 метров. Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения.

Найти Последние новости window. После попадания оставляет воронку глубиной до 10 метров. И это доказывает проверка министром обороны Шойгу выполнения гособоронзаказа одним из ключевых предприятий ОПК — корпорации "Тактическое ракетное вооружение". Представители компании сообщают: объемы выпуска высокоточных средств поражения выросли вдвое, а по некоторым позициям — в 3,5—5 раз. О чем именно идет речь, по понятным причинам в публичном пространстве не уточнялось. Однако важно знать, именно эта корпорация выпускает практически всю номенклатуру высокоточных ракет "воздух — поверхность" с индексом Х.

Включая те самые новые Х-БД с радиусом действия до 6 тысяч километров, которые вскоре станут основным типом вооружения стратегических бомбардировщиков Ту -160 М. Наращивается производство не только боеприпасов. В четверг глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что армия получила партию серийных истребителей пятого поколения Су-57. И здесь ключевое слово — "серийная". То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями.

Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час. Высота полета — до 20 километров.

Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного взрывательного устройства АВУ-526. Взрывательное устройство АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при ее встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб ФАБ-500Ш с самолетов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более.

Головная часть бомбы литая, оживальной формы, без баллистического кольца. К пустотелому хвостовому конусу приварен надкалиберный перисто-цилиндрический стабилизатор. Разработана в НПО «Базальт».

Forbes: российские планирующие бомбы стали кошмаром для ВСУ

Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов. И самая универсальная из фугасных, это бомба калибра 500 кг. Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг. Российская промышленность поставила на поток производство полуторатонных бомб ФАБ-1500 М54 с универсальными модулями планирования и коррекции. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.

Авиационные бомбы (Россия)

Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров. Ограничения Су-57. Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени.

Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 километров. Это позволяет самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня.

Кассетные боеприпасы: за и против Кассетная бомба представляет собой снаряд, который сбрасывается с воздуха или запускается с земли. Такой боеприпас разрывается в воздухе, выпуская десятки, а иногда и сотни более мелких бомб, способных накрыть территорию размером в несколько футбольных полей и больше. Это означает, что все, кто находится на этой территории, включая мирных жителей, рискуют погибнуть или получить травмы.

Sprengbombe Dickwandig 2. Бомбы могли взорваться уже в воздухе, а иногда и спустя пять — двадцать минут после приземления Использование кассетных бомб представляет опасность для гражданского населения как во время применения, так и впоследствии из-за несрабатывания части суббоеприпасов, которые в результате становятся своего рода минами.

Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Следом была разработана и запущена в серийное производство КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей.

Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования.

Автор канала призывает наладить производство и переделку «подобных боеприпасов и для ударных дронов, в том числе на основе артиллерийских снарядов и реактивных снарядов от РСЗО типа «Града». Один — это управляемая авиабомба УПАБ-1500 , которая тоже весит 1500 кг, как и многие старые советские авиабомбы. Этот боеприпас производился серийно, в том числе поставлялся и на экспорт.

Насколько известно, он по-прежнему выпускается, совершенствуется — и его тоже применяют на Украине. Но это довольно дорогое оружие», — рассказывает Илья Крамник, научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 — это фугасные авиабомбы образца 1962 года. Они оснащаются модулем, который представляет собой оперение — такой комплект раскладных «крылышек», который вешается на бомбу, плюс добавляется аппаратура спутниковой навигации», — пояснил Крамник. Концептуально — это брат-близнец американского комплекта JDAM, говорит он. Судя по фотографиям, появившимся в телеграм-каналах, этот «близнец» был впервые сброшен на Украине еще в прошлом году. Это как раз то оружие, которое — при нормальном производстве — можно будет использовать достаточно часто, поскольку таких бомб ФАБ-500, прямо скажем, на складах у нас много.

Более того, ФАБы продолжают серийно выпускаться.

If you want to support our work on MW Stats, you can become a patron. By supporting MW Stats you can get benefits such as ad-free browsing and displaying... MW Stats 2024.

ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ

Впрочем, сейчас группировка восполнена до необходимого количества спутников для покрытия всей планеты, и до 2030 года планируется заменить 18 спутников первого поколения, на новые ГЛОНАСС-К, которые будут обеспечивать более высокую точность. К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США. Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из телеграм-каналов. Так, например ТГ Fighterbomber разместил в одном из постов 5-секундное видео некоего взрыва с музыкальным сопровождением из фантастической саги «Звездные войны», на котором видно, как в некоем поле происходит взрыв. Вид, очевидно, с наблюдающего беспилотника. Позже, в этом же канале появился пост о том, что визуального подтверждения нанесения этого удара мы не увидим, поскольку «беспилотник контролирующий удар был погашен».

Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов. Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая. Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти. Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия. Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты. К тому же на сегодня довольно ощутимы потери, а ещё больше проблем из-за острейшего дефицита зенитных ракет для них.

Все эти бомбы мало отличны от того, что применялось советской авиацией ещё в годы ВОВ. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное взрыв, осколки, взрывная волна и контузии поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров. Велико было искушение использовать сверхтяжёлые авиабомбы ФАБ-1500 М54 , принятые на вооружение ещё в 1954 году — их много произведено и хранится на складах, применялись они довольно редко. Масса взрывчатого вещества в модификациях этой бомбы варьируется в пределах 436-870 кг. Но крылатые ракеты могут и летать до 500-600 км, чего не сказать о полуторотонной бомбе. УМПК изначально не был рассчитан на такую массу, потребовалось бы значительно увеличить размах крыльев и длину оперения, чтобы обеспечить такой махине, во-первых, достаточную дальность, а во-вторых, уверенное управление, чтобы сократить радиус КВО.

Однако эксперты сошлись во мнении, что пока сложно спрогнозировать, с чего именно будут запускаться данные бомбы. Некоторые из них предполагают, что носителями для фугасных снарядов могут стать ракетоносец Ту-22М3 и бомбардировщик Су-34. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

ФАБ-1500 Россия, разумеется, тоже имеет в своём арсенале такое оружие. В годы СССР велись опыты с управляемыми бомбами, но проекты не доходили до войск. Поэтому в годы Второй Чеченской войны российские войска таким оружием не поддерживались. Реальных результатов удалось добиться только в 2010-е годы в Сирии, где впервые применили КАБ-500. Это управляемая бомба по лазерному лучу, который может подсвечивать цель как с самого самолёта, так и на земле спецгруппой. Кроме неё в Сирии применялись КАБ-1500 с проникающей боевой головкой — это особый бетонобойный боеприпас, способный доставать противника, укрытого мощными ЖБ-конструкциями или глубоко под землёй. И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны. Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов. Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая. Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти. Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия. Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

Однако важно знать, именно эта корпорация выпускает практически всю номенклатуру высокоточных ракет "воздух — поверхность" с индексом Х. Включая те самые новые Х-БД с радиусом действия до 6 тысяч километров, которые вскоре станут основным типом вооружения стратегических бомбардировщиков Ту -160 М. Наращивается производство не только боеприпасов. В четверг глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что армия получила партию серийных истребителей пятого поколения Су-57. И здесь ключевое слово — "серийная". То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями.

Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час. Высота полета — до 20 километров. Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины. В итоге она может находиться в воздухе почти 6 часов. Радиус действия — до 2 тысяч километров при полете на сверхзвуке.

Причем Су-57 может работать по наземным целям. Его конструкция позволяет нести не только ракеты, но и фугасные авиабомбы весом до полутонны.

Планирующие высокоточные бомбы калибра 500 и 1500 килограммов, которые ВКС России все активнее применяют против ВСУ, стали тем оружием, которого украинцы боятся больше всего. Однако КАБ - бомба управляемая и высокоточная изначально, с завода - и оттого дорогая. А УМПК - дешевый способ превратить советский "чугуний", которого на складах мегатонны, в мощное оружие современной войны.

Сброс и открытие крылышек замедлить и обвести кружком момент, как они раскрываются. Сам модуль недорогой и не очень сложный в производстве, а снарядов за десятилетия на складах накопились десятки тысяч. И самое главное — если бомба сброшена, сбить ее уже невозможно. Высокая скорость почти как у ракеты, цельносварная конструкция, в которой нечему ломаться, и полное отсутствие какого-либо излучения. Только приемник спутникового сигнала. А модуль УМПК можно установить прямо на аэродроме. Не по численности или навыкам, а по возможности уничтожать укрепленные позиции и склады. Тратить дорогие и сложные "Калибры" и "Искандеры" на каждый бетонный подвал с десятком боевиков было бы слишком расточительно.

Но российское зенитчики быстро научились решать эту проблему. Потому что это не такая уж и сложная цель. При этом противник не имеет даже представления о том, сколько именно комплексов защищают отдельный район. Со стороны всегда выглядит так, будто на дежурстве только одна машина. Сам расчет называет это "карусель". Где-то в поле еще одна такая же машина сейчас будет сворачиваться и уезжать в укрытие. Причем совершенно новое.

Во время Великой Отечественной этот тип авиабомб часто использовали и для уничтожения морских целей. В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины.

Чьи бомбы самые умные и самые мощные?

Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Так и теперь после авиаудара ФАБ-500 по позициям украинских боевиков в Авдеевке не осталось "ничего живого". это общее название для бомб, используемых во многих странах, включая Россию. Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику.

Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?

Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации.
ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ / В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500.
«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба Модуль МПК предлагается применять и на модернизированной фугасно-зажигательной авиабомбе калибра 500кг ФЗАБ-500М, которая имеет удобообтекаемую форму и по массо-габаритным характеристикам близка ФАБ-500 М-62.
Фугасная авиабомба ФАБ-1500: что известно о российской боеголовке | 360° ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Управляемая Авиационная бомба GBU-28 схема. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500-М54 (модификация 1954 г.) обладает следующими тактико-техническими характеристиками: 1. Общая масса: 528 кг. 2. Масса заряда ВВ: 201 кг (ТГАФ-5М). Российская 500-килограммовая фугасная авиабомба общего назначения.

Чьи бомбы самые умные и самые мощные?

Во время Второй мировой войны применялись бомбы разного веса, масса самых тяжелых составляла 1-2 тонны. Разряд нескольких боеприпасов всегда имел значительный разброс, поэтому часто фатального поражения целей не происходило. С задачей справилась группа инженеров во главе с профессором Нисоном Гелперином. К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугасное орудие массой 5400 килограммов, несущее 3 тонны взрывчатого вещества. Работа была сложной, так как фронтовой самолет был слишком тяжелым и не мог взять на борт большой боезапас.

Пришлось приспосабливать бомбидировщики, производить соподы соборки общественного питания на борту. От первоначальной идеи использования бомбардировщика ТБ-3 в качестве радиоуправляемой летающей бомбы пришлось отказаться из-за технических сложностей. Другое решение предложил Нисон Гельперин, доктор технических наук, который в начале войны руководил работами по созданию авиабомб. Полевые испытания Идеи Гельперина были немедленно проверены на полигоне.

Главной задачей конструкторов было снижение веса снаряда боеприпаса, который в то время изготавливался из стали, был дорогим и тянул ценный материал из других отраслей промышленности. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку. В ходе испытаний на полигоне установили, что конструкция из железобетона не снижает фугасного действия и не дает деформироваться заряду. Сила взрыва не уменьшается.

Это был настоящий прорыв офиса Гельперина. Огромное минное поле с тонкими стенками отличалось от обычных только размерами — 5,2 метра. В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 не смогут нести гиганта. ФАБ-5000 было решено установить на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны.

Затем были проведены испытания с зарядом — боекомплект сбрасывался в лесу. Результат впечатлил всех — стометровая воронка и около 6 сотен поваленных деревьев. Боевое применение 28 апреля 1943 года фашистские войска впервые испытали на себе удар страшной сверхбомбы. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 смог долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпасы на береговые укрепления.

Появление бомбардировщика не ожидалось, удар был точен, разрушения катастрофичны. Но планы советского командования, рассчитывавшего поразить важные объекты в тылу, реализовать не удалось. Bombardier значительно потерял скорость из-за перегрузок, превратился в легкую добычу штурмовиков. Массовое пенимение и полеты стратегический профайл нереализуемыми.

Изменили концепцию применения — бомбу сбрасывали вблизи линии фронта в местах главных ударов, где были большие скопления техники и живой силы противника. Сверхтяжелая бомба наводила ужас на немцев, после удара железнодорожные узлы были полностью парализованы, техника разбита.

Журналисты также сообщают, что в результате действий авиации была уничтожена инфраструктура, используемая командованием ВСУ для руководства неудачным летним контрнаступлением на запорожском направлении. В первую очередь это касается больших промышленных предприятий, которые ВСУ используют в качестве укрытий для военной техники, а также для размещения личного состава. Честь и хвала артиллерии, но в Марьинке ситуация начала меняться в том числе после того, как начали работать ВКС. Один точный удар бомбы в тонну весом может заменить работу целой батареи», — отмечает собеседник ИА Регнум. Пуск «умной» авиабомбы происходит с существенного расстояния от линии фронта, что делает бомбардировщики недосягаемой целью для ПВО противника. Как отметили в компании, боевая кассетная часть бомбы состоит из 15 самонаводящихся поражающих элементов. Бомбу пускают в 30 километрах от цели, после чего она самостоятельно планирует на объект.

Непосредственно над целью боевая часть раскрывается и рассеивает поражающие элементы. Каждый суббоеприпас спускается на индивидуальном парашюте, самостоятельно планирует на цель, идентифицирует и поражает её. Одного пуска может хватить, чтобы вывести из строя сразу все машины или серьёзно их повредить. Пилотов научат обращению с «умными» бомбами Эффективность в применении «умных» боеприпасов была оценена на самом высшем уровне. В октябре 2023 года стало известно, что в ВКС будет реализована программа массового обучения лётчиков использованию бомб, оснащённых модулем УМПК. Для этой цели в один из учебных центров ВКС была передана партия фронтовых бомбардировщиков Су-34, оборудованных для применения «умных» бомб. В будущем предполагается увеличить число летчиков, умеющих использовать данные боеприпасы, с целью в дальнейшем наращивать количество ударов «умными» бомбами на всём протяжении фронта.

Их цельнолитой корпус изготавливается из легированных сталей высокой плотности. У них массивная головная часть, а гнездо под взрыватель отсутствует, что делает их невероятно прочными. Благодаря этим характеристикам их используют для подрыва фортификационных оборонительных конструкций, забетонированных объектов например, взлетно-посадочных полос , железобетонных укрытий и т. Они с легкостью пробивают метровые бетонные перекрытия. Основные характеристики авиабомб Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах в России и СССР до начала 1930-х гг. Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения взрывчатого вещества к полной массе бомбы. Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных с ракетным ускорителем бронебойных и осколочных. Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др. Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла.

Все эти изменения прошли утверждение в Артуправлении. Между тем в ходе двухлетнего опыта массового производства назрела необходимость уточнить допуски на обработку и размеры отдельных деталей. ФАБ-500св новой конструкции присвоили номер чертежа 3710. При этом ФАБ-500 предыдущей модели с производства сняли. Год спустя на новых боеприпасах основное ушко для подвески начали устанавливать на хомуте, что слегка отразилось в наименовании авиабомбы — номер ее чертежа дополнила литера «а». В начале 1934 г. Теперь эти новшества повлекли изменение наименования боеприпаса — с заводов поступали уже штатные ФАБ-500св чертежа 2-561. К концу года в связи с изменением размеров головной части корпуса, знаков обработки и требований к качеству металла, идущего на ее отливку, массу этой детали удалось уменьшить на 3 кг со 126-136 кг до 123-133 кг. Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а. В 1936 г. На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия. До 1939 г. В 1941 г. Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб. Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г.

ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции

В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. сти технологийВоенные технологииФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ. Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными.

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО

ФАБ-500Ш - фугасная авиационная бомба это высокоэффективная авиационная бомба, разработанная и производимая в России.
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий