Театр оперы и балета в Минске — один из крупнейших и старейших театров Беларуси, который был основан в 1933 году.
Большой театр Беларуси закрывает сезон и едет на гастроли в Россию впервые за 30 лет
К нам уже приезжали оперные солисты театра в прошлом году на фестиваль им. А этот приезд для нас очень важное событие, реализация нашего соглашения — меморандума о сотрудничестве».
Обменные гастроли являются одним из примеров такого партнерства, добавила она. Оперу повторят 26 октября. Также в программе — балетная премьера «Щелкунчик» Петра Чайковского, которую покажут 28 и 29 октября.
Именно декорации Федоровского, восстановленные уже десять лет назад, украшают постановку легендарной оперы, дирижировать которой в Минске будет маэстро Большого театра РФ Константин Чудовский. Кстати, в последний раз Большой театр России привозил в белорусскую столицу балет Петра Чайковского "Лебединое озеро" в постановке Григоровича в апреле 2009 года. Сегодня Большой театр работает на четырех сценических площадках, включая Историческую и Новую сцены, Бетховенский зал и Камерную сцену им.
Современный этап обновления пришелся на конец 2000-х, когда в белорусском строительстве в целом наметилось общее оживление.
Пережил войну Впервые реконструкция Оперному понадобилась после Великой Отечественной. Упавшая на театр в первые же дни войны немецкая авиабомба разрушила зрительный зал. Позже оккупационные власти обустроили в полуразрушенном здании конюшни, а убранство было разграблено или вывезено в Германию. Артисты до этого эвакуировались в Горький, а затем — в Ковров. После освобождения Минска театр восстановили, местами даже модернизировав: например, дополнив ярусными балконами в зрительном зале. Тогда же был заложен парк, также спроектированный Лангбардом, и сегодня эта зеленая зона в центре Минска делает величественный объект еще более уникальным. Коллаж Tochka. Фото из открытых источников Из минусов преображения того времени — нехватка необходимых материалов, в том числе гидроизоляционных. Из-за этого строителям пришлось установить выбивающуюся из общего стиля шатровую крышу.
В середине 1960-х годов оперный театр ждала еще одна реконструкция. Ей руководил Вальмен Аладов, и она коснулась интерьеров фойе и зрительного зала. Несмотря на то, что некоторые элементы декора не соответствовали духу конструктивизма, их решили сохранить для торжественности атмосферы. Учитывали мировой опыт и исторический облик Совершенно иной была реконструкция на современном этапе, которая началась в 2006 году: нужно было учитывать появление новых материалов и технологий, в том числе — в театральном деле.
Большой театр Беларуси закрывает сезон и едет на гастроли в Россию впервые за 30 лет
В рамках зарубежного направления «Больших гастролей» легендарный российский театр представил на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь знаменитые спектакли: оперу «Царская невеста» Н. Большой театр представил в столице Беларуси проверенную временем классику – оперу "Царская невеста" и балет "Иван Грозный". В Москве начались первые после восьмилетнего перерыва гастроли Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Хочу поделиться отзывом о посещении Национального Академического Большого театра оперы и балета в городе Минске.
Большой театр оперы и балета Беларуси
В мае у программы «Большие гастроли» Всероссийского гастрольно-концертного плана Минкультуры России стартует зарубежное направление, в рамках которого Большой театр Беларуси дебютирует на сцене Марийского государственного театра оперы и балета. Рейтинг 5,0 на основе 7079 оценок и 1789 отзывов о театре «Большой театр Беларуси», Немига, Минск, площадь Парижской Коммуны, 1. Посетителям нравятся спектакль, репертуар и интерьер. Театр когда-то образовался на базе Государственной студии оперы и балета, существовавшей в Минске в 1930—1933 годах, и открылся 25 мая 1933 года постановкой оперы «Кармен». В первый день Большой театр РБ представил «Дикую охоту короля Стаха» Владимира Солтана. Стартовавшие в Минске гастроли Большого театра уже назвали царскими. Артисты привезли в столицу Белоруссии две масштабные постановки: оперу «Царская невеста» и балет «Иван Грозный».
Большой театр оперы и балета РБ
Балетная труппа театра состояла в то время более чем из 100 артистов, отличавшихся довольно высокой профессиональной подготовкой. Были поставлены балеты "Коппелия" Л. Делиба, "Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Тщетная предосторожность" П. Гертеля, "Лебединое озеро" П. Одной из главных своих задач театр оперы и балета Беларуси считал создание национального репертуара.
Первым балетным спектаклем, представленным на новой сцене в постановке знаменитого хореографа Касьяна Голейзовского, стал "Бахчисарайский фонтан" Б. Асафьева, открывший новый сезон 1939-1940 годов. В целом, этот период стал очень плодотворным для театра — были поставлены три национальные оперы — "У пушчах Палесся" А. Тикоцкого и "Кветка шчасця" А. Кроме того, важнейшим событием для национальной культуры и театра стала постановка первого белорусского балета "Салавей" М.
В июне 1940 года эти спектакли с большим успехом прошли в рамках Декады Белорусского искусства в Москве. До войны заметными спектаклями белорусского театра, во многом определившими его будущий творческий облик, стали: "Мадам Баттерфляй" "Чио-чио-сан" Дж. Пуччини, "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, балет "Дон Кихот" Л. Последняя предвоенная премьера театра — "Травиата" Дж.
Верди, которая прошла 22 марта 1941 года. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 Беларусь была оккупирована немецко-фашистскими войсками, Столица подверглась жесточайшим бомбардировкам и была превращена в руины. Многие артисты театра ушли на фронт либо присоединились к партизанскому движению, многие создавали фронтовые концертные бригады и выступали на передовой перед солдатами Советской Армии. Театр оперы и балета был эвакуирован в Поволжье России города Горький и Ковров , где продолжал активную творческую деятельность. Сразу после освобождения столицы коллектив вернулся в Минск и в декабре 1944 года открыл сезон премьерой оперы "Алеся" Е.
Тикоцкого дирижер-постановщик — М. Шнейдерман, режиссер-постановщик — Б. Покровский, художник-постановщик — С. Это событие ознаменовало возрождение Национального театра оперы и балета Беларуси. После ремонта и реконструкции поврежденного бомбежкой здания театра, его работа возобновилась, и очень скоро театр вошел в число признанных лидеров в культурном пространстве бывшего Советского Союза.
Яркими событиями в истории национального театрального искусства послевоенного периода стали премьеры балета "Князь-возера" В. Лукаса 1949 год. Кроме того, в 50-е годы значительные достижения белорусского театра связаны с интерпретациями русской и зарубежной оперной классики — опер "Иван Сусанин" М. Глинки, "Фауст" Ш. Гуно, "Демон" А.
Рубинштейна, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Страшный двор" С. Монюшко, "Мазепа" и "Иоланта" П. Чайковского, "Борис Годунов" М. Мусоргского, "Садко" Н.
Федерации Игорь Колб, — сообщили в Большом театре. В постановке задействованы все коллективы... Вокально-хореографическое представление «Патетический... Кроме того, этот вечер Большой театр посвящает заслуженному деятелю искусств Республики...
Танцовщику понадобилось четыре года...
История и современность нашли свое отражение в балете на музыку С. Прокофьева "Ромео и Джульетта". Впервые на территории бывшего Советского Союза воплотилась в театральном действии знаменитая сценическая кантата К. Орфа "Carmina Burana". Культурным событием, получившим широкий общественный резонанс, стала постановка балета "Страсти Рогнеда " А. Мдивани, посвященного одной из самых трагических страниц славянской истории начала Х века. В 1996 году в результате реорганизации единый театр разделился на самостоятельные структуры — театр оперы и театр балета. В 2009 году после капитальной реконструкции здания было принято решение вновь объединить труппы в единый Национальный академический Большой театр оперы и балета.
В настоящее время в обновленном здании театра готовятся новые оперные и балетные постановки. Также немецким хореографом-постановщиком Дитмаром Зайффертом восстановлен балет "Тщетная предосторожность" на музыку Л. Заметными театральными премьерами 2010 - 2011 годов стали оперы "Набукко" Дж. Верди дирижер-постановщик В. Волич, режиссер-постановщик М. Панджавидзе , "Тоска" Дж. Пуччини дирижер-постановщик В. Плоскина, режиссер-постановщик М. Панджавидзе , "Снегурочка" Н.
Римского-Корсакова дирижер-постановщик В. Плоскина, режиссер-постановщик С. Цирюк ; "Шопениана" на музыку Ф. Шопена балетмейстер-постановщик Т. Ершова, дирижер-постановщик О. Лесун , "Тристан и Изольда" на музыку Р. Вагнера хореограф-постановщик Ю. Троян, дирижер-постановщик Н. Колядко , "Сильфида" Х.
Левенсхольда балетмейстер-постановщик Н. Долгушин, дирижер-постановщик В. В декабре 2010 года в рамках масштабного культурного проекта —Минского международного Рождественского оперного форума театр принял более 150 гостей из России, Литвы, Латвии, Азербайджана, Сербии, Испании, Узбекистана, Украины. Колобова, а также Гала—концерт с участием ведущих солистов театра и приглашенных звезд мировой оперной сцены. В составе театра также работает творческий коллектив "Белорусская капелла", который занимается научной, издательской и концертной деятельностью, направленной на возрождение старинной белорусской музыки в частности, по инициативе и при участии коллектива были осуществлены записи старинных белорусских опер "Агатка" и "Аполлон-законодатель", постановка оперы "Фауст". С 1990 года при театре работает Детский музыкальный театр-студия. В его афише — 2 спектакля для детей. За последние годы коллектив театра побывал более чем в 30 странах мира. Наверное, на географической карте скоро останется совсем мало государств, где хотя бы один раз не выступал театр оперы и балета Республики Беларусь: от Португалии и Испании до Японии и Китая, от Норвегии и Великобритании до Турции и Таиланда — везде коллектив нашел своих горячих поклонников.
С оперой реже, с балетом чаще, особенно в постсоветские годы: первая в последний раз гостила в российском Большом в 2004-м «Хованщина» , второй — в 2016-м «Витовт». На этот раз театр привез и то, и другое: современную белорусскую оперу «Дикая охота короля Стаха» и мировую классику — балет «Щелкунчик». Ожидается, что в следующем году Большой театр России нанесет ответный визит в Минск: это станет хорошим подарком белорусскому тезке-побратиму, который в мае 2023-го будет праздновать свое 90-летие. Эта работа жила на минской сцене долго — 22 года, получила Государственную премию БССР и была любима публикой.
Теперь белорусский Большой решил второй раз «попытать счастья» на территории национальной классики, которая одновременно является и современной оперой. Творчество Солтана, безвременно в 44 года ушедшего талантливого белорусского композитора, — своего рода апофеоз поисков белорусской композиторской школы советского периода, в котором она возникла и достигла впечатляющих вершин. Солтан — автор трех опер и двух симфоний: «Дикая охота короля Стаха» стала его самым грандиозным и известным сочинением.
Новости по теме: БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Челябинский театр оперы и балета покажет в Минске премьеры последних сезонов Челябинский театр оперы и балета покажет в Минске премьеры последних сезонов 21. Российский коллектив покажет премьеры последних сезонов: балет «Корсар» 5 и 6 июля и оперу «Бал-маскарад» 8 и 9 июля.
В 1930 году выдающийся солист Мариинского театра Антон Боначич организовал в белорусской столице первую Государственную студию оперы и балета, на основе которой в 1933 году открылся Государственный театр оперы и балета. Первая премьера театра — опера "Кармен" с великой белорусской певицей Ларисой Александровской в главной роли. В 1940 году театру присвоено звание Большой, в 1964 — академический. С первых дней существования Большой театр Беларуси ставил шедевры мировой сцены и создавал национальный репертуар. Проект здания Большого театра В 1930-е годы известный архитектор Иосиф Лангбард предложил создать для театра грандиозный дворец в стиле конструктивизма с множеством скульптур и барельефов. В основе плана был образ римского амфитеатра, однако после уточнения проекта некоторые элементы были изменены, а количество мест сократилось до 1,5 тысячи.
Плодотворный период в работе театра начался с национальных постановок: оперы "У пушчах Палесся" А. Тикоцкого, "Кветка шчасця" А. Туренкова и первого белорусского балета "Салавей" Михаила Крошнера 1939. В годы Великой Отечественной войны здание театра было повреждено бомбежками и разграблено, артисты ушли на фронт либо продолжили работу в эвакуации. Творческая жизнь театра и послевоенная реконструкция Сразу после освобождения Минска коллектив вернулся и в декабре 1944 года открыл сезон премьерой оперы "Алеся" Евгения Тикоцкого. Тем временем началась реконструкция театра, которую возглавил Иосиф Лангбард. Была создана традиционная ярусная планировка, разделившая зал на партер и три неглубокие ложи.
Челябинский театр оперы и балета покажет в Минске премьеры последних сезонов Челябинский театр оперы и балета покажет в Минске премьеры последних сезонов 21. Российский коллектив покажет премьеры последних сезонов: балет «Корсар» 5 и 6 июля и оперу «Бал-маскарад» 8 и 9 июля.
Кроме того, в 50-е годы значительные достижения белорусского театра связаны с интерпретациями русской и зарубежной оперной классики — опер "Иван Сусанин" М. Глинки, "Фауст" Ш. Гуно, "Демон" А. Рубинштейна, "Паяцы" Р.
Леонкавалло, "Страшный двор" С. Монюшко, "Мазепа" и "Иоланта" П. Чайковского, "Борис Годунов" М. Мусоргского, "Садко" Н. Римского-Корсакова и др. В 1953 году был поставлен один из популярнейших спектаклей театра, с большим успехом исполнявшийся до 2008 года — опера Дж.
Верди "Аида" дирижер-постановщик — Л. Любимов, режиссер-постановщик — Л. Вместе с тем, важную часть творческого процесса составили постановки произведений советских и национальных композиторов — опер "Тихий Дон" И. Дзержинского, "Молодая гвардия" Ю. Мейтуса, "Марынка" Г. Туренкова, "Надзея Дурава" А.
Богатырева; балетов "Аповесць пра каханне" и "Паламяныя сэрцы" В. Вагнера, а также классических балетов — "Эсмеральда" Ц. Пуни, "Жизель" и "Корсар" А. Адана, "Баядерка" Л. Минкуса, все балеты П. В последующие годы, вплоть до распада СССР, белорусский театр имел устойчивую репутацию одного из самых ярких и творчески жизнеспособных коллективов.
Новый этап развития национальных традиций в балете связан с творчеством композитора Евгения Глебова — на сцене театра были поставлены три его балета — "Мечта", "Альпийская баллада" и "Избранница". Белорусские оперы посвящены разным этапам истории нашей страны — "Зорка Венера" 1970 и "Новая зямля" 1982 Ю. Смольского, "Сцежкаю жыцця" 1980 Г. Кортеса, "Мастер и Маргарита" 1992 Е. Глебова, "Записки сумасшедшего" 2005 В. Кузнецова, "Синяя Борода и его жены" 2006 В.
Копытько и ряд других. Вместе с тем, основу оперного репертуара театра составили шедевры итальянского bel сanto — "Набукко", "Бал-маскарад", "Аида", "Отелло" Дж. Пуччини, классические оперы русских композиторов. Важнейшими событиями в истории белорусского театра стали грандиозные постановки опер "Орестея" С. Танеева, "Война и мир" С. Прокофьева, "Борис Годунов" и "Хованщина" М.
Деятельность балетной труппы в 80-90-е годы характеризуется непрерывным обогащением репертуара шедеврами классики, дальнейшим освоением лексики современной хореографии. Большим художественным достижением балетной труппы стала постановка балета "Тиль Уленшпигель" музыка Е.
Посещение Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Минск — сайт, репертуар, план зала, стоимость билетов, адрес, гостиницы рядом. оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро». Классические оперы Театр оперы и балета в Минске предлагает богатый репертуар, включающий в себя множество классических опер. Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Минск — сайт, репертуар, план зала, стоимость билетов, адрес, гостиницы рядом. Хочу поделиться отзывом о посещении Национального Академического Большого театра оперы и балета в городе Минске.
Большой театр оперы и балета в Минске
Обменные гастроли являются одним из примеров такого партнерства, добавила она. Оперу повторят 26 октября. Также в программе — балетная премьера «Щелкунчик» Петра Чайковского, которую покажут 28 и 29 октября.
Самые яркие моменты в спектакле Анны Моторной — переход от идиллических картин белорусского деревенского быта дети катаются на санках, играют в снежки, светит солнышко, грядет зимний праздник к жути мрачных замков и того, где обитает Надежда, и того, что принадлежит ее опекуну Дуботовку — разумеется, именно он грезит стать хозяином Болотных Ялин. В музыке Солтана эта медленная жуть занимает центральное место — даже увертюра, где обычно композитор старается захватить публику, увлечь ее, тянется долго, звуки негромки, но зловещи. Публика замирает, приведшие на вечерний спектакль детей взрослые приобнимают их за плечи — уже понятно, что зрелище будет как минимум тревожным.
А в компьютерной проекции на задник периодически кружат черные вороны и летят тени Дикой охоты при этом младшее поколение, выросшее на компьютерных игрушках, именно здесь расслабляется и кое-кто начинает показывать пальцем на сцену — о, мама, смотри, как сделано — у нее есть своя бросающая в дрожь музыкальная тема, которую с увлечением воспроизводит оркестр, ведомый Юрием Караваевым. В спектакле внятно прорисована и лирическая тема со всеми этапами развития отношений, без театральной условности в духе "только увидели друг друга — бросились друг другу на шею" , и хроника детективных событий зритель видит, как главный герой отдает замерзающему приятелю свой башлык, и понимает, почему убийцы перепутали цель, почему в результате нападения погиб именно друг героя, а не он сам. Некоторая неясность ощущается лишь в финале, когда Белорецкий, уже разобравшийся, кто виноват в этих чудовищных мистификациях, окружен толпой врагов — и в книге, и в фильме с вполне живыми всадниками Дикой охоты справлялись восставшие крестьяне, берущие штурмом замок Дуботовка. Там все было понятно — Дикая охота служила не только для того, чтобы сводить с ума Надежду Яновскую, но прежде всего для того, чтобы держать в покорности крестьян, слишком возомнивших о себе после недавней отмены крепостного права тут история перекликается с другой далекой легендой — французской историей о Жеводанском звере, ставшей фильмом "Братство волка" в 2001 году намного позже создания оперы. В спектакле Моторной ученый этнограф берет по мечу в каждую руку и лично расшвыривает толпу нападающих, что свидетельствует о хорошей физической и боевой подготовке людей науки в Российской империи, но убирает важную для Короткевича тему восстания крестьян.
С музыкальной же точки зрения спектакль безупречен — это коллекция выдающихся актерских и певческих работ, в которой особенно впечатляют образы Белорецкого Владимир Г ромов и Дубото вка Дмитрий Шабетя. Валентин Елиза рьев, которому зав тра исполнится 75, стал главным хореографом в Минске в 26 лет, и свою версию балета Чайковского предложил белорусской публике сорок лет назад. Как известно, из всех сочинений русского классика именно "Щелкунчик" не имеет канонической версии — от постановки 1892 года, сделанной в Мариинском театре Львом Ивановым автором "бел ых сцен" "Лебединого озера" в совместном спектакле с Мариусом Петип а , не осталось ничего. Поэтому каждый хореограф в ХХ веке и далее свободен рассказывать историю как угодно — его никто не упрекнет сравнением с оригиналом.
После освобождения Минска советскими войсками в 1944 году театр был тщательно реконструирован и достроен, в частности, появились ярусные балконы в зрительном зале.
Во время восстановительных работ внутри здания использовались зарисовки А. Реконструкция помещения минской оперы длилась три года и завершилась в 1948 году. Вокруг театра был организован парк, также спроектированный Лангбардом. Коллектив же театра, вернувшийся сразу по освобождении Минска, возобновив деятельность, некоторое время давал представления в Окружном Доме офицеров. Лукаса, режиссёр Б.
Мордвинов , он же поставил там оперы: «Алеся» Тикоцкого тоже в 1947 , « Пиковая дама », « Риголетто » обе в 1948 , « Князь Игорь », « Проданная невеста » обе в 1949 , « Иван Сусанин » 1950 , « Тихий Дон » 1951 , балеты «Князь-озеро» В. Золотарёва , « Красный цветок » Глиэр [4]. Довоенный репертуар удалось полностью восстановить лишь в 1949 году. В конце 1940-х — в 1950-х годов были осуществлены постановки, вошедшие в золотой фонд белорусского оперного театра — балет «Князь-озеро» В. Тикоцкого 1953 и др.
В 1955 году появился первый детский оперный спектакль «Марынка» [1]. В течение 1967 года произошли новые реставрационные и строительные работы — в результате здание получило низкую шлемоподобную крышу. В 1978 году проводилась новая реконструкция здания.
Атмосфера театра никого не оставила равнодушным, коллектив получил огромное удовольствие, много положительных эмоций и впечатлений. Многие наши сотрудники ушли не с пустыми руками, а с билетами на постановки театра в юбилейный 90 театральный сезон.
Большой театр оперы и балета в Минске
Президент Беларуси Александр Лукашенко 8 марта принял участие в открытии реконструированного здания Национального академического Большого театра оперы и балета. История Большого театра оперы и балета восходит к тридцатым годам двадцатого века. Большой театр оперы и балета: экскурсии в Минске (Беларусь) 2024, цены от 35Br. Осенью 2023 года наша опера и балет отправятся в Минск — так решили Владимир Урин и Екатерина Дулова, генеральные директора двух оперных театров.