Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года в городе Мужен, во Франции. Sputnik Южная Осетия.
Уорхолл против
- Содержание
- Биография Пабло Пикассо - биография Пикассо П. - фото, видео
- Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника - Художественная галерея
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
Пабло Пикассо Pablo Diego José Francisco Picasso. Смотрите видео онлайн «Пабло Пикассо художник биография кратко» на канале «Кулинарный Подход» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 июля 2023 года в 11:44, длительностью 00:05:29, на видеохостинге RUTUBE. «Алжирские женщины. Творчество и биография Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования.
Пабло Пикассо - биография
Пикассо тогда было 19 лет. В этом же году он отправился во Францию. Обстоятельства жизни, личные драмы и любовь, как в зеркале отражались в творчестве. Невозможно отделить периоды творчества мастера от периодов жизни, они связаны и переплетены, их не понять в отрыве друг от друга.
Франция и кубизм Импрессионисты, с которыми художник познакомился в Париже, гибель друга, постоянные переезды из Парижа в Барселону и обратно, подтолкнули к мрачным темам в картинах. Этот период искусствоведы называют «голубым». Старость, смерть, падшие женщины и нищие — основные темы картин 1900-1904 годов.
В 1904 художник перебирается в Париж и знакомится с кругом акробатов и циркачей. Начинается новый, «розовый» период. Исчезает депрессия, голубая палитра меняется на розовые и коралловые оттенки, картины заполняет обнажённая натура.
Самую знаменитую картину этого периода — «Девочка на шаре» — искусствоведы относят к промежуточному этапу творчества. Пикассо не устраивает традиционный стиль изображения, и в 1909 году он начинает эксперименты с пространством и формами, заполняя картины не точным сходством, а восприятием и эмоциями. Появившийся в результате экспериментов новый жанр «кубизм» передаёт настроение и чувства автора.
Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои - старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен. Розовый период. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье - возлюбленная и муза. Африканский период. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.
За свою продолжительную творческую карьеру, длившуюся более 75 лет, он создал тысячи творений, среди которых не только живописные полотна, но и гравюры, сценографии, керамика, мозаика и многочисленные скульптуры, выполненные с использованием разнообразных материалов. Он был одним из самых революционных художников в истории западной живописи. Пикассо творил и развивался в своей стихии с невероятной жизненной силой, в ускоренном темпе, свойственном стремительному веку. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Создается ощущение, что в одной судьбе творца, поместилось сразу несколько художественных жизней. Испанский художник был центральной фигурой в развитии кубизма, заложил основы понятия абстрактного искусства. Детские годы Пабло появился на 25 октября 1881 года в Андалузском регионе юга Испании. После появления на свет акушерка решила, что младенец мертв, так как роды были продолжительные и тяжелые. Его дядя, доктор по имени Сальвадор, буквально спас новорожденного, выпустив дым от сигары в сторону малыша, который немедленно отреагировал на запах отчаянным ревом. Полное имя, полученное при крещении, содержит 23 слова. Он был наречен в честь различных святых и родственников. Его отец Хосе Руис Бласко происходил из древнего, богатого рода северо-запада Испании. Он был художником, преподавал в школе изящных искусств, основанной Академией художеств и расположенной в здании Сан-Тельмо, старом монастыре иезуитов, и служил куратором в муниципальном музее. Школа искусств в Малаге работала с 1851 года. Своей фамилии художник обязан матери Марии Пикассо Лопес. Он активно использовал ее начиная с 1901 года. Пабло любил рисовать с детства. Отец полностью контролировал художественное образование сына. Он сам давал ему уроки и отправил его в возрасте пяти лет в школу, в которой работал. Будучи сыном академического живописца и воодушевившись его работами, Пабло начал творить с раннего возраста. В детстве его отец часто брал его в бой быков, и одна из его ранних картин содержала сцену корриды. В 1891 году отец получает преподавательскую должность в институте в Ла-Корунье, а в 1892 году Пабло поступил в это же образовательно заведение в качестве ученика. В течение трех лет он получал классическое художественное образование. Под академическим руководством отца он развивал свой художественный талант с необычайной скоростью. Годы обучения В январе 1895 года, когда Пикассо был подростком, его младшая сестра Кончита умерла от дифтерии. Это трагическое событие повлияло на планы семьи. К этому же периоду Хуан был принят на должность учителя в художественную академию в Ла-Лондже, и семья переезжает. Отец способствовал независимости Пабло, сняв ему студию в Барселоне. Год спустя он был принят в качестве студента королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Он продемонстрировал свою замечательную способность, завершив за один день вступительный экзамен, на который был отведен целый месяц, несмотря на то, что был моложе, чем официально требовалось для обучения. При финансовой помощи своих родственников Пабло отправляется учиться в Мадрид в конце 1897 года.
Слишком явная связь с абстракционизмом вовсе не льстила художнику, и он пошел на новые ухищрения, чтобы выделиться. В бой отправились вполне реалистичные детали — обрезки газет, картона, шрифты, даже алюминиевые ложки. Все эти говорящие атрибуты восстанавливали связь с реальностью и в то же время составляли для зрителей некие ребусы. Они лишь намекали на смысл, но не раскрывали его полностью. Нотные листы, дольки лимона, капли воска — несоединимое все же соединялось на полотнах Пикассо и производило совершенно новую художественную реальность, но с маленькими якорями в реальности настоящей. Направление получило имя «Синтетический кубизм» и было отмечено также тем, что впервые в художественном искусстве шрифт стал равноправным участником композиции. В 1914 году грянула Первая мировая война, но Пикассо, все еще проживавший в Париже и не имевший французского гражданства, мобилизован не был. Для него конец 10-х ознаменовался новым увлечением — сценографией, и новой женщиной — балериной Ольгой Хохловой. Художник, всегда тяготевший к новым формам и выражениям, быстро втянулся в предложенную ему работу для «Русского балета Дягилева». Чем скандальнее постановка обещала быть, тем сильнее разгоралось любопытство Пикассо, а когда она с шумом проваливалась на первом же показе, он и вовсе ликовал. Дягилев так же был в восторге: ничто не привлекает внимание так, как деморализация общества в период войны. Критики называли Пикассо «геометрическим мазилой» и «пачкуном», но русский балетмейстер не желал расставаться с ним еще следующие десять лет. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. Русская жена, привыкшая к образу жизни в окружении хрустальных люстр и черных фраков, рассматривала Пикассо как забавный аксессуар, которому стоит лишь добавить немного лоска. Он был вынужден соответствовать: ходить на костюмированные балы, укладывать волосы и выправлять осанку для газетных фотографий, посещать светские рауты и вести чинные беседы с деятелями балетного мира. Ольга воротила нос от чуждого ей кубизма и требовала рисовать ее узнаваемо: искусство должно быть респектабельным, и никак иначе. Все следующее десятилетие Пикассо писал в классицистической манере — достаточно традиционно и фигуративно для общества своей жены.
Русская тоска музы Пабло Пикассо
Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. Что ж, от тебя можно ожидать всего. Если мне скажут, что ты провел церковную службу, — я и в это поверю…» — писала художнику его мать Мария Пикассо Лопес. Источник: United Archives via Legion Media Русский писатель и друг художника Илья Эренбург в публикации «Из воспоминаний о Пабло Пикассо» так рассказывает о талантах Пикассо: «Я спросил, зачем у него жесть, он сказал, что хочет ее использовать, но еще не знает как. Не было, кажется, материала, над которым он не работал бы. Всю свою жизнь он учился: любит мастерство.
В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра. Даже после захвата Вермахтом Парижа, Пабло продолжал свою работу, создавая картины «Натюрморт с бычьим черепом» и «Утренняя серенада».
Конец войны был запечатлен на картине 1949 года «Голубь мира». Личная жизнь Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро. В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их. Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены на Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло. Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе ; увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся [22]. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений « Сильветт » [23] [24]. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок , которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике « Таинство Пикассо ». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» 1950 ; «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955 ; «Менины. По Веласкесу» 1957 ; «Завтрак на траве. По Мане» 1960. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарг [fr]. Картины в дар[ править править код ] В сентябре 2021 года стало известно, что дочь художника Майя Пикассо передаст властям Франции девять произведений отца для урегулирования налоговых вопросов. В парижский музей Пикассо уже передана картина «Ребенок с леденцом на стуле» 1938 [25]. Личная жизнь[ править править код ] Пабло Пикассо был женат дважды: 1 с 1917 по 1955 год был женат на Ольге Хохловой 1891—1955 , носившей до смерти имя Ольга Пикассо.
И что особенно ужасно, непрерывно унижал и даже бил своих жен и любовниц. Особо скользкие эпизоды биографии художника в тексте изложены вполне тактично. В романтической истории подростковой дружбы Пикассо с молодым цыганом гомосексуальный подтекст прочитывается только в виде осторожных намеков. А вовлечение юной красотки в садомазохистские отношения просто фиксируется как данность, без подробностей. И все же следует, видимо, постараться как-то оградить пытливые умы подрастающего поколения от этого занимательного чтения, несмотря на то что издатели и не сочли нужным обозначить возрастные ограничения. Потеря, по правде говоря, для юношества не столь уж и велика. Такие скучные материи, как «эволюция творческого метода», у автора вызывают отчетливую идиосинкразию. И ничего, что читатель этой книги, очутившись перед Авиньонскими девицами в нью-йоркском Музее современного искусства, вспомнит лишь рассказ о том, как Пикассо с друзьями прогуливался по набережной Сены, скупая курьезные африканские статуэтки, а увидев один из портретов Доры Маар, укрепится в убеждении, что корни сюрреализма следует искать в мизогинии, то есть хроническом женоненавистничестве. Английский критик Роберт Хьюз высказался по поводу подобного подхода к изучению искусства так: «Это как писать серьезную биографию Черчилля, не зная ничего о британской политике». Но у Арианны Хаффингтон совсем другая специализация.
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Подробнее о французском художнике испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso) читайте в справке РИА Новости. Кто такой Пабло Пикассо и всё самое интересное из его биографии. Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. Пабло Пикассо написал свой шедевр в 1901 году, когда художнику было всего 20 лет.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Как примитивные формы древних скульптур могут нести столь сильный энергетический заряд? Как необыкновенная мощь может выражаться в простых формах? Образ первобытной силы магическим образом очаровал Пикассо, окончательно убедив в том, что простое формообразование передает суть предмета неизмеримо больше, чем его детальное изображение. Само общество тем временем бунтовало. Только редкие и лишенные тщеславия художники признавали «Авиньонских девиц» и последовавшие за ними «ответные» картины началом новой эпохи. Много лет держа картину в своей мастерской, он продолжал развивать это направление, рисуя многочисленные «постскриптумы» и создавая стиль, который сегодня известен нам как кубизм. Мы только хотели выразить то, что было в нас», — писал позже Пикассо.
Сама суть кубизма заключалась в том, что абсолютно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала, из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. С появлением кубизма, основоположниками которого стали Пабло Пикассо и его друг Жорж Брак , искусство перестало нести изобразительную функцию, обратившись к аналитической. Постоянно встречаясь и обмениваясь мыслями, оба они пытались «вскрыть» оболочку предметов, и, выпотрошив наизнанку, отразить на полотне саму ее суть. А когда речь идет о сути вещи, какая разница как она выглядит, из чего сделана и где в пространстве находится? Взгляд на действительность многослоен как своим изображением, так и мышлением. В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию.
Он объединяет разные углы зрения: например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя», — так говорил о кубизме Жорж Брак. Все дальше в своих поисках идеальной формулы кубизма уходил Пикассо, пока его картины не стали напоминать непонятную монохромную массу, с выпирающими гранями и состоящую из осколков предметов, о назначении которых можно только догадываться. Любая истинная фактура категорически отвергалась художником, и все изображения скорее напоминали выдолбленный в камне барельеф, чем картину. Что произошла очередная «смена оружия», Пикассо заметил в 1912 году, всего через два года после возникновения нового, придуманного им, направления.
Когда в мастерскую являлись торговцы, Пикассо навязывал им свою игру. Перед их визитами Пикассо и его спутница Франсуаза Жило репетировали сценку, имитирующую ход будущих торгов.
Согласно легенде, однажды он принес очередную «обнаженку» парижскому галерейщику Полю Розенбергу, который потребовал немедленно унести назад «эту ж…». Он боялся отпугнуть богатых клиентов из ханжеско-целомудренных Соединенных Штатов. В прошлом году, по оценкам платформы Artpice, только на аукционах ушло с молотка около 3,4 тыс. Каждое появление шедевра на торгах становится событием. Уорхолл против Главные аукционные новинки месяца Софи Шово признает, что у нее нет рационального объяснения головокружительному росту цен на картины Пикассо. Смотрите шедевры Пикассо — самого популярного и выдающегося художника минувшего столетия — и вы всё поймете.
Время всё расставило по местам.
Авторы обстоятельного исследования Пикассо как бренд-менеджер, опубликованного в прошлом году в European Journal of Marketing, почерпнули очень много полезной информации в книге Хаффингтон. Пикассо и в самом деле очень тщательно и трепетно выстраивал свой имидж.
Увы, но для другого серьезного исследования — Пикассо и рождение рынка современного искусства University of California Press, 1996 — обсуждаемая книга ничего особенно не дает: у Хаффингтон великие маршаны Амбруаз Воллар и Анри Канвайлер оказываются персонажами на удивление невыразительными. Но, что самое интересное, даже ключевая тема книги — женщины Пикассо — оказывается таинственным образом увязана с той самой творческой эволюцией, которой так сторонится Хаффингтон. Для понимания картин Анри Матисса нам нет никакой особой необходимости выучивать назубок список всех его любовниц.
А вот Пикассо — случай особый. Параллельно с бурным романом с Фернандой Оливье, канонической представительницей парижской богемы, он совершил революцию и создал Авиньонских девиц. Роман с дамой очень светской, Ольгой Хохловой, совпал с «неоклассическим » периодом Пикассо.
И наконец, пылкая связь с неукротимой революционеркой Дорой Маар привела к созданию Герники. Где тут причины, а где следствия — нам никогда не понять.
При это он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать, и в результате часто находился "под арестом". За это юношу часто помещали в особый школьный изолятор - "calaboose": комнату с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Пабло же использовал такое "заточение" для рисования, где его никто не отвлекал.
В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, а оттуда перебрался во Францию, где во всю принялся наслаждаться бордельной жизнью бедного художника. Он указал на Пабло как виновника, после чего Пикассо тоже допросили. К счастью полиция разобралась, что художник не виновен. Среди странностей Пикассо был панический страх стрижки, причем уже во взрослом состоянии. В 1909 году Пабло и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм.
Неудивительно, что талант и быстро завоеванная известность манили к художнику множество красивых женщин. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: "Любит страстно, но его любовь убивает". Первой возлюбленной 23-летнего гения стала 18-летняя Фернанда Оливье. Тогда Пикассо жил в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, а Фернанда Оливье подрабатывала там моделью. Влюбленные стали влачить нищенское существование вместе: по утрам они воровали круассаны и молоко.
Но постепенно картины Пикассо стали покупать. Вместе они прожили почти десять лет, при этом на картинах того периода можно обнаружить множество образов Фернанды. Но, увы, женщина не понимала кубизма, он ей откровенно не нравился, что не могло оставить Пабло равнодушным. В 1917 году к Пикассо приходит новая большая любовь, когда он знакомится с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета "Парад" в театре Шатле, а Пабло готовил для постановки костюмы и декорации.
Когда художник представил Ольгу своей семье, матери она не понравилась. Ей казалось, что иностранка, тем более русская, не пара ее гениальному сыну. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского.
Пабло Пикассо
гений и экспериментатор, самый дорогой художник современности, человек который за свою насыщенную жизнь написал более 20 тыс картин. Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью? Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой.
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Пабло Пикассо (1881-1973) – это выдающийся испанский художник, гравер, скульптор, продолжительное время проживавший во Франции и внесший колоссальный вклад в развитие мирового изобразительного искусства. Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле», 1917 год. Пабло Пикассо Невероятно талантливый и дорогой художник Пабло Пикассо (Pablo Ruiz Picasso) родился в испанском городе под названием Малага в 1881. В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Общаясь со своими коллегами, молодыми художниками, и сравнивая свои картины с чужими, он видел, что его творчество ярче, колоритнее, интереснее. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп.
Он подчинил свою жизнь одной идее, проявил самоотверженность, самодисциплину, берясь за любую работу, позволявшую ему свободно творить. Поездка во Францию В 1900 году Пикассо вместе с другом отправился в Париж — там собирались талантливые художники, рождались новые веяния в искусстве, там творили импрессионисты. Там он усердно работал и изучал французский язык. Через год он уже выставил свои работы в галерее известного коллекционера Воллара.
В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко. Зарождение кубизма С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной «Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком.
Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм.
В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Содержание картин, ранее наполненное изображениями натуры, сменяется преобладанием строгой геометрии, которая составляет главную мысль портрета. Вопреки противоречивому отношению общества к его картинам, Пикассо начинает получать высокий доход с их продаж. Работы в стиле сюрреализма Жизнь богатого человека вскоре пресытила Пабло и он возвращается к старой жизни бедняка. В 1925 году он пишет картину «Танец» в совершенно новом для себя стиле — сюрреализм. Неудовлетворенность личной жизнью выплеснулась в искаженных и изогнутых линиях.
В 30-е годы Пикассо прерывает карьеру художника и увлекается скульптурой, создавая «Лежащую женщину». В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра.
Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра. Даже после захвата Вермахтом Парижа, Пабло продолжал свою работу, создавая картины «Натюрморт с бычьим черепом» и «Утренняя серенада». Конец войны был запечатлен на картине 1949 года «Голубь мира».
Личная жизнь Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро. В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их. Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены на Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло. Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги. У него завязывается роман с Мари-Терез Вальтер.
Авиньонские девицы, 1907 год Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне. Бутылка рома, 1911 год Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле. Голова, 1913 год Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам. Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг. Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине. Герника, 1937 год Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.
ПИКА́ССО́ РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО
— Я не шучу, когда говорю, что Пикассо изобрел арт-рынок, в котором чувствовал себя как рыба в воде, — рассказывает «Известиям» писательница Софи Шово, автор двухтомной биографии художника «Взгляд Минотавра» и «Если я когда-нибудь умру». Даты из биографии Пабло Пикассо. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году. Краткая биография. Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, получив при рождении длинное имя и две фамилии (Руис по отцу и Пикассо по матери).