Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал».
События, факты, анонсы
Однако началась Первая мировая война и в нём поместили госпиталь для раненых. После Октябрьской революции в здании находился Совет рабочих и депутатов и состоялась первая в Витебске конференция большевиков. Позже здесь действовал Еврейский педагогический техникум, после ликвидации которого в 1937 году здание передали Витебскому пединституту. После Великой Отечественной войны это здание занял городской партийный комитет. Репертуар[ править править код ] Репертуар театра «Лялька» составляют 32 спектакля по классическим и современным произведениям для взрослых и детей разных возрастных групп.
Кроме этих спектаклей в театре проходит батлеечное представление, созданное на основе классического сюжета про Иисуса Христа и Царя Ирода.
Художница постановки Софья Шахновскская, перевела текст на белорусский язык Людмила Симаненок. Коллективы из двух последних городов в ответ привезут свои постановки в Витебск. Также планируется подготовить новую постановку «Чарамара» по произведению эстонской писательницы Айно Первик. Премьера ожидается в феврале следующего года. Театр продолжит создавать условия для зрителей с учетом пандемии.
С 1989 года в театре «Лялька» работают художники Александр Сидоров главный художник и Анна Сидорова художник-постановщик. В 1990 году кукольный коллектив, имея постоянный репертуар, выделился в отдельный театр со зданием в центре города. В 2000 году коллективу театра «Лялька» присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при , призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. История здания[ править править код ] Белорусский театр «Лялька» находится в городе Витебске. Театр размещается в доме по ул.
Отмечает его в выходные, близкие к этому числу.
За прошедшие годы театр выступал во многих странах мира, получил более 60 престижных наград международных театральных фестивалей, в том числе 13 Гран-при. В 2000 году ему присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане»
В Витебске белорусский театр «Лялька» в первый раз украсили к новогодним праздникам в экостиле — меньше мишуры и венки из веток. Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» начнет тридцать шестой театральный сезон 19 сентября. Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь. Спектакли заслуженного коллектива Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» прошли во второй тур республиканского конкурса «Национальная театральная премия». Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01.
Неделя спектаклей ведущей актрисы театра «Лялька» пройдёт с 18 по 23 ноября
Двухдневным праздником для детей и взрослых открыл 37-й сезон «Белорусский театр «Лялька» 00:00, 18 сентября 2022 г. Театр Два ярких праздничных дня — 17 и 18 сентября — подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Виктором Климчуком. А спектаклей было целых три.
В театре уверяют, что спектакль получился ярким и нескучным. При помощи самых разных средств выразительности мы стремимся напомнить детям и взрослым правила безопасного поведения", - отметили в театре.
После спектакля маленькие зрители побывают на интерактивной игровой площадке МЧС, организованной в фойе театра.
Коллективы из двух последних городов в ответ привезут свои постановки в Витебск. Также планируется подготовить новую постановку «Чарамара» по произведению эстонской писательницы Айно Первик. Премьера ожидается в феврале следующего года. Театр продолжит создавать условия для зрителей с учетом пандемии. Прошлый сезон научил администрацию быстро адаптироваться к эпидситуации.
Показ премьер, театральный капустник и развлекательную программу готовят ко дню рождения Белорусского театра "Лялька" в Витебске. Театр в Витебске проводит уже 37-й сезон. Свой день рождения он отмечает во второй половине апреля - образовалась "Лялька" 20 апреля 1985 года как кукольная труппа при Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа, а в 1990-м стала самостоятельным коллективом. Он подготовил сюрпризы для зрителя: постановки, капустник и развлекательная программа в локации, оформленной в стиле 1980-х.
У нас состоялись три премьеры, две из которых мы покажем - "Кацел за каменьчыкамi" и "Каля-Маля", - пояснили в театре. Постановку по Короткевичу "Кацел за каменьчыкамi" предложат посмотреть жителям и гостям Витебска в вечернее время, ведь она предполагает присутствие не только юного, но и взрослого зрителя.
Please wait while your request is being verified...
Специальный инструмент создает определенную тональность звука. По словам режиссера Михаила Климчука, во время коронавируса появилась необходимость в спектаклях на открытом воздухе. Конечно, его можно показать и на сцене театра, но на открытом воздухе он будет более органичен, и тогда в представлении задействуют двух скоморохов-зазывал, будет и поэтическая преамбула к комедии. В каждой сцене есть маленькая мысль, но ее, наверное, не каждый прочитает. Художница постановки Софья Шахновскская, перевела текст на белорусский язык Людмила Симаненок.
Эрика Лаврецкая, корреспондент: Путешествие по Витебску продолжается.
Следующая точка — театр «Лялька». Узнаем, чем он нас удивит. Кукольный квартал, как и предыдущие годы, проходит при аншлагах. Добрые спектакли не оставят равнодушными и детей, и взрослых. Репертуар очень широкий: и для детей много спектаклей, и для взрослых.
С нетерпением будем ждать новых постановок!!! Меню раздела.
Премьера ожидается в феврале следующего года. Театр продолжит создавать условия для зрителей с учетом пандемии. Прошлый сезон научил администрацию быстро адаптироваться к эпидситуации. Впервые актеры витебского театра онлайн поучаствовали в международном фестивале и получили диплом.
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане»
Никто из них не работал с куклами. Кроме того, нужны были механик-конструктор, портниха. Такие специалисты отыскались в Могилеве. Я ощущал, что все вокруг хотели помочь. Пошел к руководству города и сказал, что нужно жилье, и нам выделили восемь двухкомнатных квартир.
Все было как в сказке. Мы первое время замечательно уживались с драмтеатром под одной крышей, а потом начались проблемы. Репетировать на сцене нам приходилось ночью после вечерних спектаклей коласовцев. Начинали в 22 — 23 часа и заканчивали ранним утром.
Сначала было даже интересно, всем нравилось, но я понимал, что постоянно так продолжаться не может. И спустя три года сказал, что нужно отделяться в самостоятельный театр. Драмтеатру было хорошо иметь в качестве спутника детский театр. Дирекция театра даже предлагала построить нам отдельный зал.
Но дальше обещаний о собственной сцене дело не сдвинулось, и я стал добиваться отделения от Коласовского театра. Параллельно труппа занималась самообразованием, актеры учились водить кукол, работать с разными системами, пели, танцевали. Все трудились на большом энтузиазме. А спустя некоторое время счастливо для нас сложились обстоятельства — освобождалось здание бывшего горкома партии, и нам предложили его занять.
Это я сейчас так легко говорю «предложили», но тогда пришлось походить по кабинетам, подключились и горожане, которые успели полюбить театр кукол. Не скрою, многие говорили, что на вольных хлебах, без опеки драмы, мы не выживем, театр развалится. Одно дело — заниматься чистым творчеством, другое — взять бремя хозяйственных забот, а их было немало. Надо учесть, что это были трудные 1990-е годы, когда многое разваливалось, а мы создавали новый театр.
И тогда приглашенный режиссер Олег Жюгжда поставил «Загубленую душу, або Пакаранне грэшнiка» по произведению Яна Барщевского. Мы повезли его на международный фестиваль и получили Гран-при, а также награды во всех номинациях. Начало самостоятельной жизни было счастливым. Театр приглашали во многие страны.
Ни одного народного. Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол. Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль.
Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным. Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами. Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика".
Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище. Только на их изготовление уйдет несколько лет". Алексей Лелявский, наоборот, считает, что его спектакли для взрослых со сложными философскими обобщениями и такими же сложными взаимоотношениями живого и неживого, артиста и куклы вполне понятны детям, не нуждаются в пояснении. Алексей Лелявский, работая над очень сложным спектаклем "Птицы" по идее Аристофана, написал в программке: "Любому человеку свойственно придумывать свои, часто фантастические образы гармоничной жизни. Утопая в облаках грез, бесконечно воссоздавать самые сладостные мечты о прекрасном.
И тогда в разгоряченном воображении постепенно рождается заветный идеал". Это его, Лелявского, кредо и так рождаются почти все его загадочные спектакли. Сам откровенно заявляет: "Я не хочу всем нравиться". Он, когда-то ученик физико-математической школы, влюбленный в химию, двоечник по гуманитарным предметам, рано понял, что ему неинтересна одна возможная истина, одно хорошо проверенное мнение. Он пожелал сразу же отойти от диктата одной театральной системы в другие художественные пространства. Его подкупил лозунг "Театр кукол может все".
Сначала в одном из интервью он решительно заявил, что серьезная пьеса для кукольного театра — смерть, что при контакте с куклой не нужна сцена, не должно быть большого расстояния между куклой и зрителем. Более того, психологические пьесы Чехова невозможно осуществить средствами кукольного театра. Сказал… и взялся ставить "Вишневый сад". Дальше — больше. За десять лет создал трилогию, присовокупив "Чайку" и "Три сестры". Не трогайте своими грязными руками наше святое!
А чего вы издеваетесь над автором? Здесь было минимальное присутствие кукол, но множество играющих предметов, живая игра актеров. По большому счету Лелявский постоянно продолжает в театре исследовать свою излюбленную тему: "Я. Этим, естественно, испытывал терпение консерваторов. Не связанный по рукам и ногам предыдущими режиссерскими прочтениями, режиссер захотел представить абсолютно другого Чехова, сознательно нарушая "правильное" прочтение его пьес и все стереотипные представления о чеховских героях. Нет у него ничего романтичного, возвышенного, никакого преклонения перед сюжетом.
При этом Лелявский продолжает утверждать, что Чехов гениальный драматург. У него нет ничего лишнего. Сергей Образцов и Филипп Жанти Можно считать, что мне повезло, первым театром моего детства был Московский кукольный театр под руководством Сергея Образцова. Не нынешний — просторный и престижный, известный всему миру, а тот старый и тесный на площади имени Маяковского. Нас, московских школьников, водили туда классами, как и сейчас. Актеры прятались за ширмой.
Во время спектакля зрители не только смогли насладиться прекрасным зрелищем , восхитительной игрой талантливых актёров, но и стать непосредственными участниками происходящего. Прекрасные артисты сумели увлечь своей игрой всех присутствующих, никто не остался равнодушным и отстраненным. И, конечно же, благодарные зрители искупали артистов в заслуженных аплодисментах.
В субботу зрители увидели премьеру — постановку Виктора Климчука «Каля-Маля». На следующее утро сцена была предоставлена нашим гостям и друзьям — актерам Псковского областного театра кукол с их спектаклем «Прыгучий мышонок». В романтическом колорите североамериканских индейцев прозвучала простая, доступная для понимания детей мысль: доброе сердце превращает мышонка в орла.
Витебский театр «Лялька» в мае отправится в гастрольный тур по региону
Премьеру спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Белорусский театр «Лялька» покажет 7 сентября. Белорусский театр «Лялька» пригласил детей и взрослых на интерактивное представление под открытым небом. Белорусский театр "Лялька" сегодня покажет в Витебске уличный спектакль "Колобок", сообщила руководитель литературно-драматической части театра Людмила Симаненок. С тех пор батлейка стала по-настоящему народным театром, как комедии масок у итальянцев. Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Внимание! Отмена спектакля «Казкі пра казку».
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане» - Лента новостей Хакасии | Белорусский театр «Лялька» — театр кукол в Витебске, был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. |
Белорусский театр «Лялька» (2021) | Официальный канал Белорусского театра "Лялька" на youtube. |
Фотофакт. Белорусский театр "Лялька" готовится к открытию 36-го сезона
Белорусский театр «Лялька» готовит к показу в новом, 36-м сезоне премьеру комедии «Пятрушка», сообщили журналистам на пресс-конференции в театре, передает корреспондент БЕЛТА. Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Белоруссии и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. В Белорусском театре «Лялька» с завтрашнего дня начинается неделя спектаклей Ларисы Мартыновой.
Что привозили в Заполярье кукольники Беларуси
Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля. С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей. Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень.
Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены. Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему. Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами?
Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения? Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол? Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами. Среди открытий на кукольном поле спектакль Евгения Корняга "Сестры Грайи" в Минском областном театре кукол "Батлейка". Там довольно нахально написано: "Мифы древней Греции". Критики нервно нажимали кнопки цифровой аппаратуры в поисках содержания мифов. В программке что-то там пишут, что у сестер вместо четырех глаз всего один общий, зато они все знают о тайнах судеб.
Запутав доверчивого зрителя окончательно, Корняг рассказывает необычным языком потрясающую историю о возникновении жизни на земле, рождении Адама из ребра Евы обратите внимание — все наоборот. Дальше взаимоотношения человека с Богом, земными и небесными, о каменных громах, которые сметают человеческую толпу. Рассказ занимает 70 минут. В нем нет слов. Только сложная техническая партитура. При чем тут мифы и Греция? Это наша история, а не сказка.
Это наша страна. Так в искусстве случается очень редко: начинают издалека, чуть ли не с сотворения мира. Все ближе и ближе. Через античные артефакты идет совершенно современное самостоятельное повествование. Почему так притягательны сказки и мифы для современного искусства? В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово".
С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно. Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы. Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?! Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного. Ни одного народного.
Постановка вернулась с дипломами с фестивалей "Чаепитие в Мытищах" и "Шомбай-fest" в Казани. В Мурманске витебская труппа уже выступала. В начале 2000-х витебские кукольники привозили музыкальную сказку о любознательном слонике. С тех пор коллективы витебского и мурманского театров поддерживают тесную связь, встречались на "Славянском базаре в Витебске".
Он был у нас в качестве приглашенного режиссера, был постановщиком этого спектакля, сделал нам такой эстетический подарок. Привезти именно этот спектакль было решением нашего художественного руководителя. И я полностью его поддерживаю", - поделилась актриса Оренбургского областного театра кукол Лариса Ломакина. Вечером первого фестивального дня на большой сцене Рязанский театр кукол покажет спектакль для взрослых "Пегий пес, бегущий краем моря", получивший престижную российскую театральную премию "Золотая маска". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" Витебск , "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол Молодечно , "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист" Могилевского театра кукол, "Крошечка-Хаврошечка" Московского областного государственного театра кукол и "Гадкий утенок" Гродненского театра кукол. А для взрослых: "Преступление и наказание" Малого театра кукол Санкт-Петербург , "Сотников" Брестского театра кукол, "ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов" театра "Карабаска" Пермь , "Саломея" Оренбургского государственного областного театра кукол, "Старосветские помещики" Гродненского театра кукол. В этом году он проходит в третий раз. Фестиваль продолжится до 25 сентября.
И конечно, красивый большой цветок, на котором живет Принц эльфов. Герои не рассказывают о своих чувствах и переживаниях. Все это заложено в их действиях и интонациях, с которыми лягушки квакают, жук жужжит, а маленькая девочка, появившаяся из волшебного цветка, выражает в восклицаниях и языке кукольного тела. Насмешки гусениц, самодовольство крота, благодарность ласточки и внезапно вспыхнувшая любовь между Дюймовочкой и ее избранником, который дарит ей крылья, — все читается легко даже для детей. Спектакль сопровождается гармонично подобранной музыкой.
Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
Белорусский государственный театр кукол – старейший театр кукол страны. Создан в 1938 году. Интерактивный спектакль объединил героев из разных представлений кукольного театра. Витебский театр "Лялька" представил спектакль на белорусском языке. С тех пор батлейка стала по-настоящему народным театром, как комедии масок у итальянцев. Беларусь представили театры из Витебска, Бреста, Могилева, Гомеля и Гродно, Российскую Федерацию – театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска, Рязани, Перми. Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь.
Театр «Лялька» готовит премьеру комедии «Пятрушка»
Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022 - Гродненский областной театр кукол | Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01. |
Белорусский театр «Лялька», Спектакль «Казкi пра казку» | Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» начнет тридцать шестой театральный сезон 19 сентября. |
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане» - Лента новостей Хакасии | В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». |