Балет "Личности Миллигана" об одном из самых загадочных преступников XX века поставил два года назад в Татарском театре оперы и балета Олег Габышев.
Лента новостей
- Виртуальный хостинг
- Скачать приложение МТС Live
- Личности Миллигана #StagePlatforma VI Фестиваль современного балета
- Балет-триллер «Личности Миллигана» в Москве: премьера и звезды –
Триллер-балет Миллиган
Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем — проблемы семьи, одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, недопустимость насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах». Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием? История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас. В этой работе много нежности и сострадания». Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко.
Главную роль сыграет звезда мирового балета, Заслуженный артист Татарстана, Олег Ивенко.
Также в постановке задействованы солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко — Георгий Смилевский-младший. Художественное оформление спектакля выполнено сценографом Елисеем Шепелевым, а световое оформление создано художником по свету Владимиром Коваленко, также из Москвы.
Над сценографией работала команда из Москвы и Санкт-Петербурга, ведущие партии исполнили солисты Казани и Москвы. Первая часть истории о реально существующем человеке и имеющем диагноз «множественная личность» была показана год назад. Сценическая версия моментов жизни Билли Миллигана прошла в рамках шестого фестиваля современного балета StagePlatforma. Эта роль оставляет отпечаток, она глубокая и драматическая. Во втором акте еще больше поглощение в эту роль», - поделился заслуженный артист РТ Олег Ивенко.
В балете у главного героя, которого играет Олег Ивенко, их только 6. Билеты раскуплены, ожидается аншлаг, тем не менее популярная американская история казанцами была воспринята в штыки еще до ее премьеры на сцене Театра оперы и балета. Целые ряды причин, по которым нужно как можно быстрее запретить показ, выставляют пользователи Telegram в каналах представителей власти. Кто-то заметил в постановке пропаганду нетрадиционной ориентации, кто-то осудил за воспевание человеческих пороков и девиаций, кто-то увидел подрыв духовно-нравственных ценностей. Некоторые просто враждебно настроены на все, пришедшее из-за рубежа, и предлагает взамен отечественную классику. И то полезней будет, развели американщину», — пишут в комментариях. На бунт в борьбе за традиционные ценности в Telegram-канале мэрии отвечают выдержано: якобы постановка в первую очередь — о юности Миллигана и его непростых взаимоотношениях с отцом.
Последний спектакль в Крокусе. Как это было
Позже он написал про себя книгу. Учитывая, что в Казани очень театральная аудитория, в особенности молодёжь, то билеты почти все раскуплены. Только знают ли зрители, на что на кого они идут смотреть? Каков характер воздействия этого спектакля на зрителя?!!! На что хотят совратить нашу молодёжь?? Да и не только молодёжь?! Им что - показывать больше нечего?
Репертуар Казанского Театра огромен, и зная это, - для каких целей показывается этот спектакль? Будучи в театре с подругой, мы увидели эту афишу и спросили там же одного работника, о чем спектакль? Он сказал, что это о парне, который представлял себя разными личностями, и в том числе - девушкой. Это сатанизм.
Я читала роман Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана», поэтому, узнав, что блестящий танцовщик, марафонец, морж и участник соревнований «IronMan» Олег Габышев поставил балет «Личности Миллигана», поняла: надо идти! Существует мнение чаще оправданное о том, что выдающиеся танцовщики а Олег Габышев — заслуженный артист России, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит» , становясь хореографами, редко достигают в новой профессии тех высот, которые покорились им, когда они танцевали. А я помню, как по-хорошему удивил меня номер «Лень», поставленный Олегом. Я видела его в Минске на юбилейном вечере выдающегося советского и белорусского хореографа Валентина Елизарьева.
Как говорила Любовь Андреева, прима балета Бориса Эйфмана и партнерша Олега, его хореография удостоилась комплимента от Юрия Григоровича а это дорогого стоит! Поэтому узнав, что в московском Крокус Сити Холле пройдет столичная премьера балета Олега Габышева «Личности Миллигана», я уже знала: иду! И если Габышева с Беларусью связывают только выступления и горячая любовь зрителей что, согласитесь, немало , то с Ивенко связь куда более нежная, интимная даже: Олег окончил Белорусский хореографический колледж в 2010 году. Но в Минске не остался, а уехал танцевать в Казань. В 2018 году он стал знаменит далеко за пределами России, сыграв и станцевав главную роль в фильме Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон». В своем проекте «Личности Милигана» он соединил две художественные сферы — балет и кино. Спектакль назван не просто балетом, а «балетом-триллером», к кино отправляет и динамичность сюжета мизансцены меняются одна за другой в ритме… ну да — триллера , и музыка.
Олег Ивенко в роли Билли Миллигана Заявивший о себе как об успешном продюсере Олег Ивенко, по инициативе которого в Казани уже несколько лет проходит хореографический фестиваль «Stage Platforma», выбирал и тему спектакля, и хореографа-постановщика, и композитора. Им стал Эльмир Низамов, это его первый опыт в создании музыки для балета. По либретто Олега Габышева а он задавал и хронометраж фрагментов, и их характер композитор создал интересную, энергичную, а в нужных местах драматическую партитуру, которая держит в напряжении весь спектакль. Хотя главное в этом балете или все-таки танцевальном спектакле? Сцена из спектакля. В первом акте спектакля он рассказывает о детстве Билли — о том, что именно превратило его из обычного мальчугана в преступника и психиатрическую загадку. Все мы родом из детства.
Но, мне кажется, не должно быть перекоса в какую-то одну сторону — больше современной хореографии, меньше классической. Должен быть баланс. И тогда это пойдет артистам только на пользу — они смогут развиваться в двух направлениях. Легко ли современному балету конкурировать по части зрительского интереса с «Лебединым озером» или «Щелкунчиком»? Не скажу, что это суперлегко, но все зависит от оригинальности идеи. Например, мы — новые на рынке, нам нужно определенное время, чтобы раскачаться, чтобы зритель нас узнал, ведь мы гости из Казани. На каждый спектакль найдется свой зритель. В конце концов в Москве живет много людей, если удастся заинтересовать нашим проектом хотя бы один процент жителей столицы, это уже удача. Конечно, первоисточник современной хореографии — Европа, но в России сейчас много талантливых артистов и хореографов, которые способны исполнять современную хореографию на очень высоком уровне. Очень хорошо это делают у нас, к примеру, артисты Театра балета Бориса Эйфмана. То, что показал в работе над «Личностями Миллигана» Олег Габышев, меня впечатлило — и с точки зрения хореографии, и с точки зрения драматического смысла. Он очень уверенно идет по стопам своего учителя Бориса Яковлевича Эйфмана. Ивенко «Личности Миллигана» — это по сути кинобалет: в ходе спектакля зрители увидят и кино в реальном времени Для современного балета нужна еще и современная музыка, как обстоят дела с композиторами? Не скажу, что их много, но они есть. Опять же повторюсь, в творчестве очень важна оригинальная идея, которой можно вдохновиться. Если она есть, композиторы смогут создать что-то великолепное. Как наш Эльмир Низамов, для которого «Личности Миллигана» — первый балет. Я ему еще такую сложную задачу дал — написать киномузыку. Мы ведь в начале пути общались с агентом голливудского композитора Ханса Циммера, и тот был не против, но в 2025 году.
Главную партию исполнит звезда мирового балета, заслуженный артист Татарстана Олег Ивенко, хорошо известный зрителям страны по роли великого Рудольфа Нуриева в киноленте «Нуреев. Белый ворон». Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности. Хореографию нового балета на собственное либретто создал заслуженный артист России Олег Габышев, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», прославившийся своим сотрудничеством с Театром балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург. Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко. Музыку к спектаклю написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, для которого это был первый опыт работы в балетном жанре. Музыка к постановке была записана симфоническим оркестром Театра им. Джалиля дирижер — Ренат Салаватов и на столичной премьере прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им.
Балет-триллер «Личности Миллигана» покажут в Москве
Два Олега и много Билли | 21 марта 2024 года в московском концертном зале Crocus City Hall состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана». |
Премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится в Москве | Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности. |
В Москве состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Известный балет-триллер, основанный на фантастической истории человека, обвиненного в преступлениях, но оправданного и отправленного на лечение с диагнозом «множественная личность», под названием «Личности Миллигана», впервые будет показан в Москве. Олег Ивенко и казанские танцовщики представят в Crocus City Hall (Москва) премьеру балета «Личности Миллигана». Ключевой постановкой фестиваля стал новый балет «Личности Миллигана» в вашем исполнении. Олег Ивенко и казанские танцовщики представят в Crocus City Hall (Москва) премьеру балета «Личности Миллигана». Музыку для психологического балета «Личности Миллигана» написал казанский композитор Эльмир Низамов.
В Москве состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Постановку балета осуществил ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, хореограф, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Олег Габышев Санкт-Петербург.
Партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл. В главной роли — Олег Ивенко.
По словам Билли, в восемь лет отчим изнасиловал его в сарае у их дома. Ряд психиатров, работавших с Миллиганом, полагают, что с этого момента и началось «расщепление» личности их пациента. Однако были и врачи, которые считали, что первые «сожители» поселились в голове героя несколько раньше. Важно и то, что младшие личности в голове мужчины так и остались в возрасте 3-4 лет, то есть тогда, когда Билли потерял отца. По мере взросления Билли Миллиган обзаводился все большим количеством соседей по разуму, среди них была и 19-летняя Эйприл, одержимая убийством отчима. Ее план раскрыл другой член «семьи» — и отправил девушку в разряд нежелательных личностей. Однако та не сдавалась и пыталась убедить Рейнджена Вадасковинича, югославского коммуниста, сделать грязную работу за нее. Живые люди Говорить об индивидах, обитавших только в голове Билли, весьма странно. Однако в его сознании они действительно были настоящими личностями: разного пола, возраста и с разным показателем IQ, колебавшимся от 60 до 120. Они могли любить, ненавидеть и даже испытывать влечение друг к другу. Врачам известно о привязанности 18-летнего Аллена и 16-летнего Тома. Последний был гениальным взломщиком, а вот изнасилования совершала лесбиянка Адалана, компенсировавшая таким образом недостаток любви и ласки. Среди личностей Миллигана нашлось несколько талантливых художников, причем каждый из них специализировался на отдельном жанре. Так, Аллен рисовал портреты, благодаря которым мы можем узнать, как выглядели некоторые члены «семьи».
В конце 1970-х годов его обвинили в нескольких ограблениях и трех изнасилованиях, но признали невменяемым, адвокаты настаивали, что преступления совершили две из его альтернативных личностей. Его поместили в клинику, откуда он вышел в 1988-м. Умер в 2014-м. О Миллигане писали книги, по мотивам его жизни снят сериал «Переполненная комната», хотя там героя зовут Дэнни Салливан. Автор: Рамис Назмиев Спектакль как вызов Авторы объясняют смысл постановки в программке. Мол, все мы немного Миллиганы, в каждом из нас живет множество личностей, каждый из нас уязвим, а защищать надо того, кто слабее. А ведь как трудно быть самим собой! В первую очередь, однако, этот спектакль — испытание для авторов. Низамов никогда не писал музыку для балета. Габышев никогда не придумывал настолько длинную историю. Ивенко удалось показать это на родной сцене оперного. Ведущие актеры балетных трупп танцуют контемпорари! Разумеется, тут есть шероховатости. Иногда хореография явно полностью идет «от головы», от чего в движениях чувствуешь напряжение, особенно когда дуэты превращаются в череду поддержек. Иногда ждешь от танцора большей музыкальности, к примеру, при «презентации» Алена.
Личности Миллигана
6 ноября на сцене покажут премьеру одноактного балета «Личности Миллигана», в основе которой лежит реальная история Билли Миллигана. «Личности Миллигана» — балет по документальному роману Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана». Мы, родители, требуем отменить психологический балет "Личности миллигана" в татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Биография преступника Билли Миллигана: невероятная история человека, страдающего от диагноза «множественные личности», причины появления расстройства, совершенные им преступления.
ТРЕБУЕМ ОТМЕНИТЬ ИЗВРАЩЕНЧЕСКИЙ БАЛЕТ В КАЗАНИ 6 НОЯБРЯ!
Напомним, что одноактный балет «Личности Миллигана» уже показывали на фестивале #StagePlatforma прошлого года. 21 марта 2024 года в московском концертном зале Crocus City Hall состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана». В языческой культуре множественность личности, которую приписывают Билли Миллигану, не считается расстройством или заболеванием. Несмолкаемые овации и "браво" звучали в театре оперы и балета после мировой премьеры спектакля "Личности Миллигана". У некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта. Монстры внутри: 24 личности Билли Миллигана | Monsters Inside: The 24 Faces of Billy Milligan (2021)Подробнее.
За день до теракта в «Крокусе» собралась толпа призраков
Джалиля дирижер — Ренат Салаватов ; в рамках постановки она прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Георгий Смилевский младший.
Не скажу, что это суперлегко, но все зависит от оригинальности идеи.
Например, мы — новые на рынке, нам нужно определенное время, чтобы раскачаться, чтобы зритель нас узнал, ведь мы гости из Казани. На каждый спектакль найдется свой зритель. В конце концов в Москве живет много людей, если удастся заинтересовать нашим проектом хотя бы один процент жителей столицы, это уже удача. Конечно, первоисточник современной хореографии — Европа, но в России сейчас много талантливых артистов и хореографов, которые способны исполнять современную хореографию на очень высоком уровне. Очень хорошо это делают у нас, к примеру, артисты Театра балета Бориса Эйфмана.
То, что показал в работе над «Личностями Миллигана» Олег Габышев, меня впечатлило — и с точки зрения хореографии, и с точки зрения драматического смысла. Он очень уверенно идет по стопам своего учителя Бориса Яковлевича Эйфмана. Ивенко «Личности Миллигана» — это по сути кинобалет: в ходе спектакля зрители увидят и кино в реальном времени Для современного балета нужна еще и современная музыка, как обстоят дела с композиторами? Не скажу, что их много, но они есть. Опять же повторюсь, в творчестве очень важна оригинальная идея, которой можно вдохновиться.
Если она есть, композиторы смогут создать что-то великолепное. Как наш Эльмир Низамов, для которого «Личности Миллигана» — первый балет. Я ему еще такую сложную задачу дал — написать киномузыку. Мы ведь в начале пути общались с агентом голливудского композитора Ханса Циммера, и тот был не против, но в 2025 году. У него все расписано на пять лет вперед!
Потом мы обращались с британцем Максом Рихтером, нашим Кириллом Рихтером, Олафуром Эрнальдсом, Атли Эрварссоном и многими другими композиторами, работающими в кино. А в итоге я решил дать Эльмиру шанс и не ошибся. Эльмир прислал первые два пробных трека, и они практически не отличались от того, что предлагали зарубежные композиторы.
Низамов уже был молодым композитором, который смог увидеть здесь свою работу — мюзикл «Алтын Казан». Но то была масштабная, длинная постановка с большим количеством приглашенных из Москвы музыкантов и танцоров. Уильям Миллиган родился в Майами-Бич. В конце 1970-х годов его обвинили в нескольких ограблениях и трех изнасилованиях, но признали невменяемым, адвокаты настаивали, что преступления совершили две из его альтернативных личностей. Его поместили в клинику, откуда он вышел в 1988-м. Умер в 2014-м.
О Миллигане писали книги, по мотивам его жизни снят сериал «Переполненная комната», хотя там героя зовут Дэнни Салливан. Автор: Рамис Назмиев Спектакль как вызов Авторы объясняют смысл постановки в программке. Мол, все мы немного Миллиганы, в каждом из нас живет множество личностей, каждый из нас уязвим, а защищать надо того, кто слабее. А ведь как трудно быть самим собой! В первую очередь, однако, этот спектакль — испытание для авторов. Низамов никогда не писал музыку для балета. Габышев никогда не придумывал настолько длинную историю. Ивенко удалось показать это на родной сцене оперного. Ведущие актеры балетных трупп танцуют контемпорари!
Белый ворон». Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности. Хореографию на собственное либретто создал заслуженный артист России Олег Габышев, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», прославившийся своим сотрудничеством с Театром балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург.
Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко. Музыку написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, для которого это был первый опыт работы в балетном жанре. Музыка записана симфоническим оркестром Театра им.
Джалиля дирижер — Ренат Салаватов и на столичной премьере прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им.
«Это история про любовь»: в Казани прошла премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Это история про семью и про то, что все наши провалы и успехи во взрослой жизни — это проекция детских чувств и воспоминаний. И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас. В этой работе много нежности и сострадания». Американец Уильям Миллиган 1955-2014 — один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность». В конце 1970-х годов он был обвинен в нескольких преступлениях, однако затем оправдан и направлен на психиатрическое лечение. Врачи выявили у Миллигана свыше 20 «личностей»: женских и мужских, взрослых и детских, разных национальностей и взглядов. Страдающие расстройством личности люди не осознают, в какой момент происходит переключение, и одна личность сменяет другую. Личности могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. Так, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта.
Главные партии в балете исполнили артисты балетной труппы Театра имени Джалиля, за исключением приглашённых Ксении Шевцовой Аделана, 1-й состав и Георги Смилевски-младшего Ален из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В качестве педагога репетитора выступил Артём Белов. Фото - Рамис Назмиев Мы видим, что основной танцевальный кастинг постановки составила команда Театра имени Джалиля. Этот факт лишь подтверждает, что и премьеры, и артисты казанского балета в полной мере готовы расширять собственный хореографический арсенал. Каждый персонаж субличности героя предстал в характерном амплуа, облачённый, словно в маску, в собственную музыкальную тему. Фото - Рамис Назмиев Партитура спектакля представляет динамичное чередование разнообразных по стилям номеров. В ней можно слышать и отсылки к Гершвину, и влияние композиторов европейского авторского кинематографа, и транс минимализма, и диско, и электронику, и «голливудский» симфонизм, и почти пьяцолловское танго. Будучи оригинальной, музыкальная ткань произведения смутно узнаваема, но ровно в той мере, чтобы зацепить и загипнотизировать слушателя. Низамов блестяще владеет мастерством стилистических аллюзий, полностью захватывая слушателя и зрителя в невидимый, но крепкий эмоциональный каркас. Пожалуй, музыка к балету вполне может быть переработан в отдельную оркестровую сюиту. Фото - Рамис Назмиев Отдельно можно отметить работу художника-постановщика Елисея Шепелева Москва и художника по свету Владимира Коваленко Москва , минимальными средствами создавших визуальное решение постановки. И в данном случае минимализм не является концептуальным очковтирательством, а более чем убеждает, создавая пространство, в котором лаконичные детали обретают особую выразительность: раздражающий жёлтый свет лампочки, фон работающего телевизора, красные телефонные провода, диско-шар, луч прожектора, выхватывающий из темноты персонажей, экран с теневыми личностями. В фойе не было звуков «Чардаша» бессменного квартета Захара Штейнберга, зато звучали минималистичные темы в исполнении квартета консерватории и ходили «люди в белых халатах»! Зрители, преимущественно среднего возраста, на первый взгляд производили впечатление современных городских интеллектуалов, довольно приятное.
Балет-триллер «Личности Миллигана» покажут в Москве Дата публикации: 12 марта 2024 Столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана» состоится 21 марта в концертном зале Crocus City Hall. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 личности. Музыку написал татарский композитор Эльмир Низамов.
Главную партию исполнит звезда мирового балета, заслуженный артист Татарстана Олег Ивенко, хорошо известный зрителям страны по роли великого Рудольфа Нуриева в киноленте «Нуреев. Белый ворон». Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности. Хореографию нового балета на собственное либретто создал заслуженный артист России Олег Габышев, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», прославившийся своим сотрудничеством с Театром балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург. Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко. Музыку к спектаклю написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, для которого это был первый опыт работы в балетном жанре. Музыка к постановке была записана симфоническим оркестром Театра им. Джалиля дирижер — Ренат Салаватов и на столичной премьере прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им.