Новости археологическая лаборатория сгспу

Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00. Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед. Онлайн-доклад магистранта 2 курса А.Н. Васильева на тему: «Статистико-комбинаторные методы в археологии» был проведен для студентов 1 курса магистерской программы «Античная и восточная археология». Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области.

Археологический кружок СГСПУ

Так, в составе данной структуры существует антропологический кабинет-музей, содержащий ряд натуральных экспонатов, которые всегда вызывают живой интерес у посетителей. Антропология как одна из верховных наук, изучающих как биологическую, так и социальную организацию человека, включена в образовательный процесс. Материалы и сама работа данной структуры имеют широкую привлекательность, как со стороны специалистов, так и среди разных слоев общественности, желающих усилить качество своих знаний и общего объективного мировоззрения, имеют пользу для социума и хорошие перспективы для развития. Заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований — доктор исторических наук, профессор Александр Александрович Хохлов.

Археологическое изучение этого района началось еще в конце XIX в. В начале XX в. Гераклитов, Ф. Коновалов, В.

Глазов, А. Кротков, С. Щеглов и А. Масштабные разведки по поиску курганных групп Аткарского района проводились П. Рыковым в 20-е гг. В послевоенные годы археологическим изучением района занимались И. Синицин, Ю.

Например, был приобретен современный тахеометр. Этот геодезический прибор получил широкое распространение в археологических изысканиях - для составления топографического плана, более точной разбивки раскопа, трехмерной фиксации находок и построения 3D-моделей местности. Причем первичную обработку полученных данных можно проводить непосредственно в полевых условиях при наличии ноутбука.

То есть схемы раскопок теперь будут составляться быстрее и точнее.

Проблемы археологии бронзового века. Античная археология Причерноморья и Северного Кавказа. Культурно-исторические процессы в раннем железном веке. Этнокультурные процессы I тыс. Археология средневековой Руси. Археологическое изучение сельских поселений. Кочевые культуры Евразии.

Археологическое изучение Золотой Орды.

Получи профессию археолога в СГСПУ

О книге "Рутены — руги — русь: века, дроги, судьбы" на ее презентации, прошедшей 29 января в самарском Доме журналиста, рассказали ее авторы — археолог Алексей Богачев, антрополог Александр Хохлов, а также заведующий археологической лабораторией СГСПУ Владимир. С 1986 года на базе хоздоговорной археологической лаборатории Куйбышевского государственного педагогического института с целью изучения биологического развития человека положено начало целенаправленному формированию палеоантропологической. Учёные Александр Выборнов (СГСПУ), Карл Херон (Британский музей) и Оливер Крег проводят липидные анализы по уточнению датировки археологических артефактов.

Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.

Лаборатория архитектурной археологии и междисциплинарного изучения архитектурных памятников. На базе Технопарка ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова полевого сезона 2023 года. Самарский государственный социально-педагогический университет выиграл конкурс на проведение VI (XXII) Всероссийского Археологического Съезда! В конференции участвовали ученые и студенты Самарского университета, СГСПУ, сотрудники СОИКМ им. а, ООО "Институт истории и археологии Поволжья", ООО "Гефест", Агентства по сохранению.

LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ

С начала ХХI в. С 2007 г. Эти работы подтверждают уникальный характер памятников, где проходили последовательные процессы культурно-исторического развития степных скотоводческих племен эпохи бронзы, раннего железного века и позднего средневековья. Здесь зафиксированы памятники таких культур, как катакомбная, бабинская культура многоваликовой керамики , покровская, срубная, бондарихинская и золотоордынская, обнаружены характерные керамические материалы, изделия из камня, кости, бронзы и железа, выявлены различные хозяйственные объекты скопления, ямы, очаги и большой полуземляночной постройки, возведенной в эпоху становления ранней срубной культуры.

Первый этап работ по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» с применением ГИС-технологий был направлен на уточнение локализации ранее известных археологических объектов и выявление новых, а также на анализ ландшафтно-топографической ситуации территории памятника, подвергающегося активному антропогенному воздействию. Работы включали в себя наземное лазерное сканирование участка памятника, а также тахеометрическую съемку местности. Студенты познакомились с основными принципами работы с приборами, освоили алгоритм проведения подобных исследований.

На основании полученных данных были уточнены топографический план местности и расположение археологических объектов на памятнике. Кроме того, в результате визуального осмотра местности удалось выявить и зафиксировать 7 новых курганов. Также были заложены новые реперные точки, по которым в дальнейшем можно осуществлять геодезическую привязку будущих раскопов в абсолютной системе координат.

Последующая камеральная обработка полученных сведений предполагает создание детализированной и точной 3D модели местности, которую в дальнейшем планируется дополнять результатами уже непосредственного археологического изучения памятника.

Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез.

Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3].

Раскопки позволили выявить и исследовать 91 сооружение, 2 захоронения в гумусированной части культурного слоя, 18 развалов глиняных сосудов, а также значительное количество предметов материальной культуры.

Сооружения содержали захоронения людей и животных, отдельные кости животных, развалы и фрагменты керамических сосудов, изделия из кости, бронзы, железа, глины. Коллекция, полученная в результате трёхлетних полевых работ, включает в себя более 16,3 тысяч вещей и их фрагментов, а также значительное количество костей животных. На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы. Большая часть именьковских сооружений, развалов сосудов и индивидуальных находок сосредоточена в центральной части этих раскопов.

А затем — пытались склеить их, чтобы собрать старинные сосуды. В школе я очень любил историю. Тянулся к знаниям, брал книги в библиотеке. Помню, взял художественное произведение «Иван III» и конспектировал в тетрадь как научную монографию, извлекал из нее какие-то знания. И с учителями истории мне повезло. Были сильные педагоги.

Очень интересные уроки по истории были у Владимира Николаевича Армиевского. В Никольске, где я оканчивал школу, историю нам хорошо преподавал директор Юрий Никитич Парфёнов. В то время Никольск был оторван от Пензы. Весной сносило мосты на реке Айве. В Пензу нужно было ехать через Рузаевку, почти сутки добираться. А до Саранска ходила электричка. Ну и все же в то время здесь был институт, а там университет и классическое историческое образование. Там работали археологи, а в Пензе в 1979 году их не было ни одного. Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции.

Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше. Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века. Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным. Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура! На поверхности предметов были травинки, как выгоревшие волосы, — и я подумал, что такое название произошло из-за волос.

Но потом узнал, что причиной была стоянка у деревни Волосово Нижегородской области. Когда мы вернулись в университет, я готовил доклады. Долго искал аналогию найденной керамике.

Коллективное обращение

  • Читайте также:
  • Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
  • VI (XXII) Всероссийский археологический съезд
  • Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
  • СГСПУ как Самарская долина
  • Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ

Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.

LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. 7 Археозоологическое определение осуществлено к.и.н., н.с. археологической лаборатории СГСПУ. Лаборатория архитектурной археологии и междисциплинарного изучения архитектурных памятников. Место издания: СГСПУ Самара.

О чем рассказала фибула

  • В Оренбургском районе с 30 сентября проезд подорожает почти на 20 рублей
  • Научная жизнь
  • В Оренбургском педуниверситете подвели итоги сезона археологических раскопок
  • Журналист Александр Здвижков назначен замминистра информационной политики Оренбуржья

Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.)

Образовательная деятельность ВУЦпи — это проведение лекционных и практических занятий по антропологии со студентами исторического и естественно-географического факультетов, а также школьниками рис…4. Это работа с молодежью и аспирантами, в том числе в рамках проектов, это работа просто с заинтересованными людьми, а также написание научно-популярной продукции. Всему этому служат обширные палеоантропологические коллекции ВУЦпи, периодически пополняющиеся; новые достижения в области исторических наук и их афиширование; экспонаты кабинета — музея антропологии. Нужно сказать, что обоснование, развитие и фундаментализация музейного дела по направлению «физическая антропология» — мощный стимул и инструмент для воспитания у подрастающих поколений объективных представлений о мироздании, формировании как принципов добрососедского уживания в сложном межэтническом пространстве, так одновременно и умеренных патриотических настроений. Это направление, которое еще предстоит дорабатывать. Для успешной деятельности ВУЦпи сейчас главными задачами являются: организация достойного хранения фондового материала, ведение стабильной проектной деятельности, развитие музея и сохранение палеоантропологического наследия в Самаре для плодотворной работы новых поколений исследователей. Фонды постоянно пополняются за счет полевых исследований археологических отрядов, работающих в основном на территориях Волго-Уралья. Учебно-музейный кабинет — организована постоянно действующая выставка, которая имеет, в том числе, уникальные экспонаты, проводятся учебные занятия со студентами ЕГФ, исторического и психологического ф-тов ПГСГА.

Рисунок 1. Медникова ныне д. Хохлов ныне д. ВУЦпи и А. Рисунок 2. Работа в лаборатории с краниологическими материалами. Китов ныне к.

Рабочий семинар группы специалистов генетиков и физических антропологов по проблемам сложения населения Восточной Европы в эпохи камня — бронзового века. В центре: доклад делает А.

Ты рабочий, крестьянин? И ты до сих пор не в коммунистической партии? Щеглов «Драмтеатр в Самаре». Бабочка белянка.

Воровского нанесло оскорбление рабочим и крестьянам Советской Республики.

Помимо выполнения чисто научных задач, ВУЦПИ является местом обучения студентов основам антропологии и других связанных с ней дисциплин, а также повышения образования для других возрастных категорий граждан Самарской области. Так, в составе данной структуры существует антропологический кабинет-музей, содержащий ряд натуральных экспонатов, которые всегда вызывают живой интерес у посетителей. Антропология как одна из верховных наук, изучающих как биологическую, так и социальную организацию человека, включена в образовательный процесс. Материалы и сама работа данной структуры имеют широкую привлекательность, как со стороны специалистов, так и среди разных слоев общественности, желающих усилить качество своих знаний и общего объективного мировоззрения, имеют пользу для социума и хорошие перспективы для развития.

Они представляют собой ямы круглой, овальной, прямоугольной и неправильной формы. В ряде сооружений особенностью заполнения являлось наличие обожженных и Показать ещё кальцинированных костей, следов огня в виде прокаленной почвы, угля, углистых и золистых прослоек. В ямах встречались кости животных, отдельные или многочисленные фрагменты лепной посуды, целые развалы сосудов, а также серьга, пряслица, обломок железной иглы, бусина. Судя по найденным фрагментам сосудов, большинство ям было сооружено в середине I тыс. В одной из ям был обнаружен скелет ребенка и развал сосуда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий