Get the latest space exploration, innovation and astronomy news. celebrates humanity's ongoing expansion across the final frontier.
Американский космический корабль успешно вернулся на Землю после полёта к Луне
Американский космический корабль Orion успешно завершил полёт на орбиту Луны и приводнился в водах Тихого океана у побережья Калифорнии. Американский космический корабль "Орион" (Orion) без астронавтов на борту в воскресенье, 11 декабря, успешно завершил испытательный полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1" (Artemis 1). К Луне на корабле Орион отправятся четыре астронавта, двое из которых пересядут на Звездолет и приземлятся в районе южного полюса Луны для выполнения научной программы, рассчитанной более чем на шесть земных суток.
"Прогресс" vs Cygnus: Может ли американский корабль поддерживать орбиту МКС вместо российского
Позднее в компании заявили, что ракету специально уничтожили через несколько минут после старта из-за проблем с двигателями и начала потери высоты. Поделиться Starship вошел в неконтролируемое вращение и взорвался Starship вошел в неконтролируемое вращение и взорвался "У корабля вышли из строя несколько двигателей, произошла потеря высоты, и он начал вращаться. Была дана команда на завершение полета как кораблю, так и ускорителю", — пояснили в SpaceX. Во время испытания выяснилось, что на старте у первой ступени-ускорителя Super Heavy не работали три из 33 двигателей Raptor. При наборе высоты их число увечилось как минимум до шести. Из-за чего переносился запуск ракеты Изначально запуск ракеты планировалось провести 17 апреля. При этом основатель SpaceX заранее заявил, что не рассчитывает на успех намеченного испытательного полета.
Он отмечал, что запуск может быть отложен. Это было бы безумием", — сказал Маск. Миллиардер отметил, что больше всего хочет избежать взрыва на стартовой площадке, поскольку в этом случае придется долго готовиться к повторному пуску. Предполагалось, что пуск будет произведен 17 апреля в 15:00-17:30 по московскому времени. Космический корабль должны были вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Super Heavy. Впоследствии Starship должен был приземлиться в Тихом океане, а ракета — в Мексиканском заливе.
В SpaceX сообщили , что тестовый запуск был отменен из-за технической проблемы в топливной системе ракеты. Если он не заработает в ближайшее время, то запуска сегодня не будет", — объяснил Илон Маск. Запуск ракеты на орбиту перенесли на 20 апреля. Сообщалось, что он будет произведен в период с 16:28 до 17:30 по московскому времени. В компании считают, что его результаты "помогут повысить надежность Starship". Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском".
Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска.
По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс.
Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар.
Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении.
Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться.
Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение. Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд. В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления.
Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель. В июле 2022 года во время испытаний Starship вспыхнул очередной пожар.
По словам Илона Маска, инцидент произошел из-за проблем с двигателем Raptor — у него сложная последовательность запуска. История нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Взрыв Starship стал седьмым нештатным запуском ракет-носителей SpaceX. До этого были следующие случаи: 24 марта 2006 года произошла авария при испытательном запуске ракеты-носителя Falcon 1 со стартового комплекса на острове Омелек в Тихом океане.
Тестовый полет должен был продлиться около 90 минут, однако на высоте 38 км началось неконтролируемое вращение и носитель взорвался вместе с кораблем. В SpaceX заявили, что изучат данные и проработают ошибки перед следующим запуском. Ракета состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy оснащена 33 метановыми двигателями Raptor, а вторая — Starship — является одновременно ракетой и космическим кораблем с тремя атмосферными управляемыми двигателями Raptor и тремя неподвижными Raptor Vacuum.
Глава SpaceX Илон Маск уже объявил о том, что может сделать один из проектов компании — Starlink — публичной компанией после того, как рост доходов станет «достаточно предсказуемым». Правда, как можно наблюдать на примере Virgin Galactic, пока космические акции слишком зависимы от новостного фона и действий конкурентов. Стоит ли инвестировать в космических игроков?
По мнению президента инвестиционной группы «Московские партнёры» Евгения Когана, инвестировать можно не только непосредственно в космический туризм, но и в другие связанные с космосом компании — все они в ближайшие годы будут бурно развиваться по мере роста запросов на запуски. Евгений Линчик, руководитель отдела управления акциями «Сбер Управление Активами», указал, что к инвестированию в подобные проекты стоит подходить с осторожностью: «В целом отрасль только начинает развиваться. Это пока ещё венчур, а не полноценная отрасль туризма. Тем не менее на фоне "дешёвых" денег и поиска идей для инвестирования многие инвесторы стараются пораньше войти, так как пока компании достаточно маленькие, что приводит к росту котировок. Что касается оценки этого бизнеса, то пока сложно об этом говорить. Отрасль космического туризма оценивается в миллиарды долларов через 10 лет и потенциально, если сейчас поставить на правильных игроков, то можно получить хорошую прибыль.
Потенциал отрасли уже никто не оспаривает, остаётся понять его размер и время реализации. Если есть готовность инвестировать на 10 лет и более лет, то можно уже сейчас присматриваться к такого рода компаниям и пытаться внимательно изучать рынки. Это направление чем-то похоже на развитие отрасли электромобилей, где те, кто поставил на Tesla, хорошо заработали. Но необходимо понимать и риски, так как сейчас все игроки достаточно маленькие, а ресурсы для освоения должны быть значительными.
Корабль Crew Dragon с экипажем возвращается на Землю
И отделить сегменты, словно части коммунальной квартиры, нельзя. Слишком сложное получилось сооружение и слишком переплетены, интегрированы друг в друга российский и американский части. Нет, теоретически можно отделить часть российского сегмента — ту же недавно прилетевшую «Науку». Но нужен еще модуль управления. Сейчас это служебный модуль «Звезда». Его не отстыкуешь. Да даже если отстыкуешь... Эксплуатируется он уже больше двадцати лет — многовато. И — очень важное на сегодня — затопить, когда в скором времени придет срок, МКС без участия российских специалистов тоже практически невозможно.
Только у нас есть опыт точного сведения с орбиты 140-тонного «Мира» и затопления его останков в несудоходном районе Тихого океана.
Да даже если отстыкуешь... Эксплуатируется он уже больше двадцати лет — многовато. И — очень важное на сегодня — затопить, когда в скором времени придет срок, МКС без участия российских специалистов тоже практически невозможно. Только у нас есть опыт точного сведения с орбиты 140-тонного «Мира» и затопления его останков в несудоходном районе Тихого океана.
А тут громада почти втрое больше и тяжелее. Полетят несгоревшие в атмосфере части станции на какой-нибудь поселок — беды не оберешься. Так что пока пилотируемые программы участников проекта «связаны одной целью» - поддержание жизнедеятельности станции, продолжение экспериментов и — в будущем — аккуратное сведение МКС с орбиты. Значит, должна быть гарантирована доставка смены на борт. Но американцы не знают наших систем, наши ребята — американских.
А с техникой может случиться всякое.
Он стартовал с космодрома в Космическом центре имени Кеннеди NASA во Флориде в 20:28 по местному времени 9 ноября 2023 года 04:28 по московскому времени 10 ноября. Путь до МКС занял около 33 часов и грузовая капсула Dragon пристыковалась к станции в 05:08 по времени восточного побережья США 11 ноября 13:08 по Москве.
Интересно, что стыковка состоялась примерно на 14 минут раньше запланированного.
Он будет оснащен одноразовым грузовым модулем и должен выполнить первый полет к МКС в рамках контракта CRS-2 Commercial Resupply Services-2 уже в начале следующего года. Предварительно запуск запланирован на 18 января.
Сборка Dream Chaser Ожидается, что Dream Chaser выполнит как минимум семь беспилотных грузовых миссий по этому контракту. На орбите корабль стыкуется с МКС с помощью стыковочного узла в хвостовой части грузового модуля. После открытия люка астронавты получают доступ не только к этому модулю, но и ко внутреннему отсеку самого шаттл.
После разгрузки астронавты смогут загрузить корабль результатами экспериментов, а грузовой модуль — отработанным оборудованием и мусором, который будет утилизироваться при возвращении на Землю. Вскоре Tenacity вместе с модулем Shooting Star планируется отправить в Исследовательский центр НАСА имени Гленна в Огайо для проведения термовакуумных, вибрационных и акустических испытаний, после чего передать в Космический центр имени Кеннеди во Флориде для окончательных проверок и подготовки к пуску в январе 2024 года с помощью новой ракеты-носителя Vulcan. Sierra Space не отказалась от надежды сделать в перспективе пилотируемую версию корабля.
Он будет называться Dream Chaser 200, станет чуть крупнее грузового варианта и получит немного измененную форму.
X-37 и другие наследники Шаттла
Корабль приводнился в 09:40 по времени США (в 20:40 по московскому). Его спустили с помощью трёх парашютов, на борту модуля располагаются манекены для измерения уровня радиации во время полёта. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году. Американский космический корабль "Орион" (Orion) без астронавтов на борту в воскресенье, 11 декабря, успешно завершил испытательный полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1" (Artemis 1).
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
Космическое пространство является юридически и физически уникальной областью человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное достояние. Соответственно, политика Соединенных Штатов должна поощрять международную поддержку государственно-частного восстановления и использования ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством», — говорится в указе. Важно отметить, что космос как юридически, так и физически служит «уникальным пространством для деятельности человека и США не рассматривают его в качестве всеобщего достояния», поэтому политика страны должна быть направлена на то, чтобы «стимулировать международную поддержку добычи и использования ресурсов в космосе». При этом, США не признают Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, отмечается в указе. В Соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятом резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года, утверждается, что исследование и использование спутника считается достоянием всего человечества и осуществляется в интересах всех стран мира. Государства, которые занимаются исследованием Луны, должны руководствоваться принципами сотрудничества и взаимопомощи. Сенатор Алексей Пушков отметил, что подобные планы выглядят пока только как отдаленная перспектива, однако, по его мнению, такие заявления Вашингтона — это заявка на захват ресурсов спутника Земли. Это пиратство, а не лидерство», — написал он в твиттере. Кроме того, президенту США уже ранним утром ответили на сайте Роскосмоса: «Попытки экспроприации космического пространства и агрессивные планы по фактическому захвату территорий планет едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество» — зам. Затем эту заметку анонсировал Дмитрий Рогозин: «Трамп издал два указа: 1.
О фактическом закреплении за США территории Луны и других небесных тел. О чрезвычайном положении в США из-за коронавируса. Пытаемся понять, как эти указы связаны меж собой». Заместитель старшего управляющего партнера Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» адвокат Юлия Лялюцкая отметила: «Дискуссия о возможности и порядке разработки и добычи сырьевых ресурсов с небесных тел ведется с самого начала освоения космоса. Как наиболее близкая к Земле, Луна вызывает самые ожесточенные дискуссии. Дело в том, что согласно ст. Согласно статье 2 указанного Договора космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами. Таким образом, договор по космосу и соглашение о Луне закрепляют в отношении последней концепцию общего наследия человечества. Она охватывает пространства и ресурсы, которые по своей природе не могут принадлежать одному государству, это: океаны, глубоководное дно, Антарктика, космос, атмосфера, окружающая среда в целом.
Иное отношение к указанным пространствам неизменно привело бы к геноциду тех государств и народностей, которые не могут позволить себе силой оружия доказать право на использование таких ресурсов. Идея «присвоения ресурсов Луны» не нова. Еще в 1970 году Аргентина представила в ООН проект международного соглашения об использовании природных ресурсов небесных тел. Однако поддержки этот проект не получил. Американский юрист Дж. Уолкотт еще в 1982 году предлагал изменить Соглашение о Луне, разрешив государствам «доставку добытых ресурсов на Землю, руководствуясь принципом справедливости». И вот, новая попытка г-на Трампа, но уже без демократичных предложений, а в духе ультиматума. Всему мировому сообществу очевидно, что использовать ресурсы небесных тел придется. Более того, такое использование может привести нас на совершенно новую ступень развития.
Но вот как определить границы этого принципа справедливости и использования «во благо и в интересах всех стран»? Теория государства всеобщего благоденствия уже давно потерпела крах, что уж говорить о «планете всеобщего благоденствия». Но ультимативное решение этого вопроса приведет к конфликтам. Борьба за такие неограниченные ресурсы не будет мягкой. Хотелось бы, чтобы лихорадка от COVID-19, навеявшая американскому президенту подобные ультиматумы, отпустила, и мировое сообщество решило бы эти вопросы за столом переговоров». Напомним, что в марте 2019 года Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну, дав на это NASA пять лет. Вслед за тем ведомство объявило о космической программе «Артемида», состоящей из двух этапов — высадки экипажа с первой женщиной на Луне и полетов на спутник с созданием на нем инфраструктуры. В сентябре того же года к программе присоединилась Австралия. В начале февраля Трамп попросил у конгресса выделить деньги на программу пилотируемых полетов на Марс и Луну.
Это необходимо, чтобы «следующим мужчиной и первой женщиной на Луне стали американские астронавты и чтобы Америка была первой страной, которая установит свой флаг на Марсе», заявил он. Об этом заявил заместитель главы «Роскосмоса» по международному сотрудничеству Сергей Савельев. По его словам, указ американского лидера в поддержку коммерческого освоения ресурсов на Луне и других небесных тел служит попыткой экспроприации космического пространства. В НАСА представили амбициозный план освоения Луны 2 апреля Национальному космическому совету НАСА был представлен подробный план деятельности астронавтов во время долгосрочного пребывания на первой постоянной лунной базе Артемида [4]. Предполагается, что лагерь астронавтов будет построен в кратере Шеклтона на южном полюсе Луны. По проекту, база сможет принимать до 4-х космонавтов, которых руководство НАСА выберет из 12 тысяч американцев, подавших заявку. Во время пребывания на поверхности одинокого спутника Земли исследователи будут изучать особенности лунного грунта и проверять, пригодны ли условия космоса для жизни людей. Артемида станет самой крупной внеземной лабораторией, в которой из доступных местных материалов люди научатся производить топливо, стройматериалы и воду. В планах НАСА — найти способы борьбы с неприятной лунной пылью, а также придумать, как адаптироваться к холодным лунным ночам и безжалостной космической радиации.
Осуществить намеченное помогут робототехника и новые технологии, в том числе, мобильные системы. Для лунной миссии разрабатываются два передвижных аппарата: легкий транспортный луноход для кратковременных перемещений и обитаемая мобильная платформа — средство для дальних экспедиций длительностью до 45 дней. В долгосрочной перспективе лунную базу необходимо оснастить посадочной площадкой, а также инфраструктурой для автономного электроснабжения, связи с Землей и удаления отходов. Самая амбициозная и захватывающая дух часть проекта Артемида — это станция «Gateway» на орбите спутника Земли. Лунные «ворота» послужат стартовой площадкой для полетов, имитирующих дальние межпланетные миссии. Первой моделируемой экспедицией станет пилотируемый «полет» на Марс. Команда из четырех астронавтов проведет на станции несколько месяцев, собирая данные о том, как открытый космос влияет на оборудование и человеческий организм. Когда пройдет столько же времени, сколько занимает путь до Красной планеты, космонавты отрепетируют высадку на поверхность «Марса». Двое членов экипажа спустятся на лунную поверхность, а затем вернутся на ракету и вновь отправятся в «дорогу».
Еще несколько месяцев астронавты будут жить на орбите Луны. NASA выбрало первые научные инструменты для лунной орбитальной станции Lunar Gateway В космическом ведомстве США выбрали две первые научные программы, которые реализуют на перспективной станции, построенной на орбите спутника нашей планеты. В рамках одного из экспериментов будут изучать солнечный ветер, а второй призван ответить на вопросы, связанные с радиацией на лунной орбите. Двенадцатого марта NASA объявило [5] о том, что проведет два первых эксперимента в рамках программы Lunar Gateway — космической станции, которую построят на орбите Луны. Это позволит собрать данные, которые помогут будущим миссиям по высадке человека на спутник нашей планеты. Один из экспериментов призван ответить на вопросы, связанные с космической погодой. Другой будет измерять радиационные условия на орбите Луны.
В среду Саманта Кристофоретти передала командование станцией россиянину Сергею Прокопьеву.
Через семь минут после взлета ракеты многоразовая первая ступень вертикально опустилась на побережье в районе космодрома на мысе Канаверал, неподалеку от места старта. До этого первая ступень пилотируемых ракет совершала посадку только на плавучие платформы в Атлантическом океане. Компания SpaceX вела прямую трансляцию запуска и приземления первой ступени. Предполагается, что космические туристы проведут на орбите около двух недель и будут участвовать в научной работе Международной космической станции.
В основном они используются «Роскосмосом», который тоже успешно совершает туристические миссии. На космическую станцию туристы прилетели не с пустыми руками — они взяли с собой посылку от сервиса доставки Uber Eats. Подробнее об этой миссии вы можете почитать тут. Йозо Хирано и Юсаку Маэдзава Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта! Если у вас есть мечта побывать в космосе, сначала проверьте себя на соответствие требованиям — вот ссылка.
Корабль Crew Dragon компании SpaceX вернулся на Землю
Американский беспилотный космоплан Boeing X-37B совершил посадку после 908 дней на орбите — он был запущен в мае 2020 года. Американский мини-шаттл пока выполняет сугубо разведывательные миссии, однако в случае необходимости его можно переоснастить настоящим космическим оружием. Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн. Американский пилотируемый космический корабль Boeing CST-100 Starliner без экипажа на борту отправился во второй испытательный полет к МКС. запуск прошёл в 01:54 мск, прямая трансляция велась в YouTube-канале NASA. Корабль, построенный компанией Илона Маска, успешно вышел на орбиту после старта с мыса Канаверал во Флориде.
Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС
Об этом пишет ТАСС. В ходе миссии Оrion дважды облетел Луну, приближаясь к ее поверхности на расстояние около 130 километров. Аппарат был запущен 16 ноября с космодрома в штате Флорида.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами.
Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.
На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги. Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.
Он будет оснащен одноразовым грузовым модулем и должен выполнить первый полет к МКС в рамках контракта CRS-2 Commercial Resupply Services-2 уже в начале следующего года. Предварительно запуск запланирован на 18 января. Сборка Dream Chaser Ожидается, что Dream Chaser выполнит как минимум семь беспилотных грузовых миссий по этому контракту.
На орбите корабль стыкуется с МКС с помощью стыковочного узла в хвостовой части грузового модуля. После открытия люка астронавты получают доступ не только к этому модулю, но и ко внутреннему отсеку самого шаттл. После разгрузки астронавты смогут загрузить корабль результатами экспериментов, а грузовой модуль — отработанным оборудованием и мусором, который будет утилизироваться при возвращении на Землю. Вскоре Tenacity вместе с модулем Shooting Star планируется отправить в Исследовательский центр НАСА имени Гленна в Огайо для проведения термовакуумных, вибрационных и акустических испытаний, после чего передать в Космический центр имени Кеннеди во Флориде для окончательных проверок и подготовки к пуску в январе 2024 года с помощью новой ракеты-носителя Vulcan.
Sierra Space не отказалась от надежды сделать в перспективе пилотируемую версию корабля. Он будет называться Dream Chaser 200, станет чуть крупнее грузового варианта и получит немного измененную форму.
По предварительным данным NASA , повреждений корабля не зафиксировано. Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis.
Второй этап Artemis 2 будет включать облет Луны на корабле Orion с экипажем на борту, третий Artemis 3 — высадку астронавтов на Луну и регулярные пилотируемые миссии.
Американский корабль Crew Dragon с россиянкой Анной Кикиной вернулся на Землю с МКС
Трансляция процесса прошла на YouTube. Происходило это в рамках программы «Артемида». Сообщается, что общее время, которое заняла «Артемида-1», составляет 25 дней — миссия стартовала 16 ноября 2022 года в результате запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя SLS с «Орионом» на борту.
Astrobotic — первая из трёх американских компаний, отправившая посадочный модуль в рамках соглашения с НАСА. Две другие компании, Intuitive Machines и Firefly, вскоре также приступят к реализации совместных проектов. При помощи масс-спектрометра Peregrine Ion исследователи попытаются лучше понять поведение воды на Луне. Также инструменты НАСА будут измерять уровни радиации, магнитное поле и разреженный слой газа, называемый экзосферой.
На десятой минуте полета первая ступень летательного аппарата успешно опустилась на морскую платформу. Через две минуты после этого, пилотируемый корабль Crew Dragon отстыковался от второй ступени и продолжил полет до МКС.
Сообщается, что полет продлился 1,5 часа, то есть корабль достигнет цели примерно в 01:45 воскресенья по московскому времени. После прибытия корабль совершит стыковку с американским модулем «Гармония». Туристы SpaceX проведут на космической станции чуть больше недели и вернутся обратно 18 апреля. Запуск ракеты Falcon 9 с космическими туристами Интересный факт: для отправки туристов в космос использовалась первая ступень, которая ранее уже летала четыре раза. Пассажирская капсула Crew Dragon, в свою очередь, отправилась в третий полет — именно на ней в свой сенсационный полет несколько лет назад отправились астронавты Дуглас Херли Douglas Hurley и Боб Бенкен Bob Behnken.
Важно, что реализация намеченных планов добавила немало работы лоббистам интересов НАСА в Конгрессе Соединенных Штатов и потребовала увольнения заместителя руководителя космического агентства по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера. Реализация программы Artemis должна состояться в две фазы, первая из которых делает акцент на «скорости», а вторая — на «устойчивости». По словам Брайденстайна, основной задачей первой фазы является обеспечение к 2024 году высадки американцев в районе Южного полюса Луны, где обнаружены запасы водяного льда.
В рамках второй фазы НАСА совместно с международными партнерами к 2028 году должно обеспечить устойчивое присутствие человека на поверхности и орбите Луны. В ходе миссии Artemis-1 планируется беспилотный облет Луны, Artemis-2 в 2023 году — пилотируемый - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту, Artemis-3 — спуск астронавтов на поверхность естественного спутника Земли в 2024 году и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Одновременно с этим на орбите и поверхности Луны должно начаться развертывание соответствующей инфраструктуры, для чего будут привлекаться сторонние подрядчики. Первая фаза программы Artemis Россия готова оказать поддержку проекту Lunar Orbital Gateway после испытания своих систем Роскосмос готов сотрудничать с NASA по программе Lunar Orbital Gateway после завершения испытаний перспективного космического корабля "Федерация" и сверхтяжелой ракеты. Об этом сообщил в июне 2019 года ТАСС Информационное агентство России заместитель гендиректора госкорпорации по международному сотрудничеству Сергей Савельев на Международном аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже-2019". О планах по созданию международной окололунной станции стало известно весной 2016 года. Тогда сообщалось, что совместно с американской корпорацией Boeing ведется предварительная проработка создания окололунной инфраструктуры в поддержку будущих планов национальных агентств. Эти средства, по информации собеседников издания, NASA собирается потратить на исследования Луны и связанные с этим программы [8].
Таким образом, как надеются в космическом ведомстве, им частично удастся добиться ускорения сотрудничества между государством и космической отраслью в разработке и запуске новых лунных посадочных модулей. Таким образом, как сделали вывод собеседники WSJ, несмотря на то, что Белый дом сокращает бюджетные ассигнования для ряда крупных исследовательских проектов нацуправления, он все же пытается более чем в два раза по сравнению с 2019 годом увеличить финансирование для NASA в области лунных исследований. Историческая миссия американского пилотируемого космического корабля «Аполлон-11», когда астронавт Нил Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, состоялась в июля 1969 года. Список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну Задачу проектирования обитаемого модуля окололунной орбитальной станции Gateway возложили на компанию Northrop Grumman, это американский военно-промышленный гигант, который не только занимается производством в аэрокосмической отрасли, но и также в судостроении. Она вошла в список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну, в мае 2019 года. В основном Northrop Grumman занимается производством тяжелых кораблей и авианосцев, и только последние 15 лет ведет разработку космических аппаратов. Ее единственным успешным проектом в этой отрасли является космический корабль Cygnus — его использовали для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл». Теперь же на Northrop Grumman возлагается гораздо более сложная задача — не просто вывести в космос лунную станцию, но и также обеспечить ее всем необходимым для того, чтобы в дальнейшем астронавты могли использовать Gateway в качестве «промежуточной остановки» для полетов на спутник Земли.
Или, может быть, даже на Марс. Два первых модуля станции планируется запустить в четвертом квартале 2023 года. NASA планировало запустить их на двух разных ракетах, а затем состыковать модули на орбите, но в дальнейшем изменило свое решение — теперь будут запущены сразу два модуля вместе. Отправлять станцию в космос планируется… с помощью ракеты Falcon Heavy. Модуль, который поручили создать Northrop Grumman, будет своего рода временным «домом» для космонавтов. При этом в его основе, по словам инженеров, будут наработки от космического корабля Cygnus. В прошлом году макет такого аппарата уже был собран и протестирован специалистами компании совместно с NASA. Модуль подразумевает наличие четырех стыковочных узлов, которые смогут принимать новые космические корабли с Земли, систему двигателей для маневрирования и систему жизнеобеспечения астронавтов.
Первый этап разработки обойдется компании в 187 миллионов долларов — затем NASA продолжит финансирование проекта по мере готовности аппарата. С целью реализации данного проекта компания Безоса Blue Origin предложила публично-частное партнерство Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Также Безос подумывает о сотрудничестве по вопросу создания поселения на Луне с Европейским космическим агентством. В рамках партнерства с NASA глава Amazon намерен построить спускаемый аппарат, с помощью которого можно будет исследовать возможность организации производства и обеспечения условий для жизни человека на Луне. Аппарат сможет доставить на спутник Земли 5 тонн полезного груза, этого должно хватить для осуществления каких-то серьезных работ. При должной поддержке аппарат может начать работать уже к середине 2020-х гг. Если космические агентства не согласятся помочь, то Blue Origin займется реализацией проекта в одиночку, отметил Безос, причем дело пойдет даже быстрее, чем в рамках партнерства. Он готов, если потребуется, самостоятельно создать всю необходимую инфраструктуру на Луне.
По мнению Безоса, перенос тяжелой промышленности с Земли на Луну — дело не такого уж отдаленного будущего. Он займет «десятилетия, может быть, сто лет», считает миллиардер. Он делает ставку на Луну, а не на какую-либо другую планету, поскольку она расположена неподалеку — с Земли туда можно будет добираться всего за пару дней. США не раз возобновляли лунную программу — и не раз закрывали 7 декабря 1972 года астронавты Юджин Сернан, Рональд Эванс и Харрисон Шмитт отправились в последний пилотируемый полет к Луне. Миссия «Аполлона-17» была рекордной и по продолжительности пребывания на Луне трое суток , и по количеству доставленных на Землю образцов. После этого программа «Аполлон» была закрыта, и дорогостоящие пилотируемые полеты на Луну не возобновлялись ни одной из мировых держав. В последующие 45 лет в США и не только неоднократно возобновляли разговор об отправке человека на Луну, но неизменно сталкивались с теми или иными проблемами — в первую очередь, финансового характера. Последнюю попытку предпринимал в 2004 году Джордж Буш-младший, пообещавший вернуться на Луну не позднее 2020 года.
На программу освоения космоса под названием «Созвездие», которая включала полет на Луну, было потрачено около 9 миллиардов долларов; Барак Обама во время предвыборной кампании в 2008 году обещал не мешать освоению Луны, но не сдержал слово и, став президентом, отменил «Созвездие»: в условиях крупнейшего за десятилетия финансового кризиса было не до полетов к Луне. Обама также объяснял, что сейчас не время гнаться за одним-единственным достижением вроде полета на Луну, а необходимо мыслить шире и ставить более амбициозные задачи. Программу «Созвездие» заменили на новую систему Space Launch System более широкого направления, которая немного напоминает планы Илона Маска по освоению космоса и предполагает повторное использование космических аппаратов и полеты к Марсу. Ее разработка далека от завершения, не готова даже основная ракета, схожая по характеристикам с Falcon Heavy компании SpaceX. Трамп пообещал возродить полеты на Луну. Как и на какие деньги — неясно 45-й президент США не раз говорил, что астронавты должны вернуться на Луну как можно скорее. Согласно плану Трампа, на Луне надо создать постоянную базу: предполагается, что с нее человечество отправится к Марсу, а затем и к другим планетам. Временно исполняющий обязанности руководителя космического агентства Роберт Лайтфут отметил, что NASA собирается сконцентрироваться именно на отправке человека на Луну.
При этом директива не обязывает NASA все бросать и заниматься только этим: для начала нужно найти деньги хотя бы на разработку плана полетов на Луну, не говоря уже о его исполнении. Новые затраты можно будет внести в бюджет NASA на 2019 год, для этого их должен поддержать Конгресс, который хоть и находится под контролем однопартийцев Трампа из Республиканской партии, не всегда поддерживает его инициативы. Об этом заявил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в сентябре 2017 года. Джефф Безос рассказал о планах по доставке грузов на Луну Джефф Безос демонстрирует возможный внешний вид разрабатываемой ракеты-носителя New Glenn Джефф Безос , основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin , планирует доставлять грузы на Луну. Судя по опубликованным The Washington Post материалам, Blue Origin заинтересована в создании космического корабля Blue Moon с посадочным модулем, который будет прилуняться на Южном полюсе у кратера Шеклтон. Место для посадки выбрано не случайно — там планируется развернуть солнечную электростанцию для вспомогательных нужд, а лед, который находится в кратере, можно будет использовать для получения водорода. Blue Origin намерена сосредоточиться не на пилотируемых полетах, а на грузоперевозках для потенциально возможной лунной колонии. Корабль Blue Moon будет принимать на борт 4,5 тонны груза, а для запуска планируется использовать разные ракеты, среди которых Atlas V, а также разрабатываемые SLS и New Glenn, последнюю из которых разрабатывает сама Blue Origin.
В документе говорится, что компания сможет начать доставку грузов уже с середины 20-х годов. Старт космического корабля «Аполлон-16» был назначен на 17 марта 1972 года, но был перенесен на 16 апреля из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей. Потом выяснилось, что скафандр одного из космонавтов перенапрягается, когда он наклоняется, и скафандр отправили обратно на завод для доделок.
Прототип американского космического корабля взорвался на испытаниях
Второй запуск космического корабля Starship, проведенный SpaceX, вновь завершился неудачей, трансляция пуска велась на сайте американской компании в X. Ракета-носитель разрушилась, а космический корабль Starship не смог достичь заданной высоты. В предстоящей миссии космический корабль будет иметь большую дальность полета, чем раньше, поэтому его, вероятно, отправит в космос Falcon Heavy. Новость дополняется.