Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Всемирно известная феминистка, она учредила Международный день 8 марта – праздник, который сегодня терпеть не могут последовательницы ее идей. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». Международный женский день за рубежом. День солидарности женщин в борьбе за равные права ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран. В 1975 году праздник получил признание ООН и стал Международным женским днем.
«Праздник оставляет впечатление большого уныния»: как (не) отмечают 8 Марта челябинские феминистки
8 марта: как появился день борьбы за женские права | Все пришли в себя после празднования дня феминисток и ле$биянок 8 марта? |
8 Марта: феминизм и коммунизм | Рабочий университет им. И.Б. Хлебникова | Общество - 8 марта 2018 - Новости Санкт-Петербурга - |
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
В социальных сетях некоторые пользователи позже высказывались против проведения данного шествия и, по сообщениям организаторов, в ряде случаев грозились сорвать акцию. Соосновательница организации Feminita, активистка Жанар Секербаева в комментарии Азаттыку сказала, что подала заявление в прокуратуру в связи с поступившими сообщениями, авторы которых, по ее словам, угрожали сорвать акцию путем применения силы к участницам. Участники шествия и митинга говорят, что права казахстанских женщин часто нарушаются в обществе и дома и что «жертвы насилия не подпадают под действие закона». Международная правозащитная организация Human Rights Watch HRW заявляла неоднократно, что домашнее насилие в Казахстане является постоянно сохраняющейся проблемой. В сентябре прошлого года заместитель министра внутренних дел Алексей Калайчиди заявлял, что из поступивших за восемь месяцев в полицию «около 130 тысяч обращений по признакам бытового насилия» по двум с половиной тысячам возбудили уголовные дела, по 30 тысячам — административное производство. Активистки в парке Ганди в Алматы. Сколько людей прибыло в парк Ганди для участия в нынешнем шествии, полиция и акимат не сообщили. Однако число людей на шествии в этом году, по подсчетам некоторых его участников, может достигать 500, что примерно вдвое больше количества участников марша в прошлом году.
Права женщин и мир во всем мире ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям. Женские дни в Европе и Азии В августе 1910 года перед общим собранием Второго Социалистического Интернационала в Копенгагене, Дания, была организована Международная конференция женщин-социалисток. Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день. Ее поддержала коллега-социалист, а позже и коммунистический лидер Клара Цеткин, которую также поддержала Кете Дункер.
Независимые женские организации стали появляться только в 90-е годы, во времена рождения новой страны. Если говорить о передовых личностях современного российского феминизма, то для нас пример принципиальности и самоотверженности — это известная правозащитница Варвара Михайлова из Петербурга». Феминизм имеет тренд развиваться волнами, а потому постоянно претерпевает изменения и потребность в подтверждении. Аудитория выделяет тенденции: фем-реформы — в руках у людей молодых и с образованием. Так считает и Наталья Гафизова, которая побеседовала с публикой о гендерных стереотипах и их влиянии на личную, общественную и профессиональную жизнь. Пришли к выводу, что нужно менять культурные стандарты, причем это должно происходить на уровне законодательства. Пока надежды на макроуровень у активисток нет, приходится усиливать самоорганизацию и продолжать бороться за принятие законов о равноправии, домашнем насилии. Я оптимист по натуре и надеюсь, что новое поколение будет постепенно избавляться от тех стандартов, в которых социализировались мы, бороться с шаблонами, въевшимися в общество, как ржавчина. Какая разница в цвете? На дискуссии о влиянии феминизма на жизнь гости в режиме свободного микрофона рассказывали свои истории. Среди проблем течения называли абьюз, выбор партнера или партнерки. Например, Ирина столкнулась с ущемлением в вузе: «У меня техническая специальность, и чуть ли не на первом курсе нам, девушкам , говорили, мол, наше место на кухне, мы должны стать матерями, а профессиональная деятельность — это уже как пойдет. То есть надежд на нас не возлагали».
Так считает и Наталья Гафизова, которая побеседовала с публикой о гендерных стереотипах и их влиянии на личную, общественную и профессиональную жизнь. Пришли к выводу, что нужно менять культурные стандарты, причем это должно происходить на уровне законодательства. Пока надежды на макроуровень у активисток нет, приходится усиливать самоорганизацию и продолжать бороться за принятие законов о равноправии, домашнем насилии. Я оптимист по натуре и надеюсь, что новое поколение будет постепенно избавляться от тех стандартов, в которых социализировались мы, бороться с шаблонами, въевшимися в общество, как ржавчина. Какая разница в цвете? На дискуссии о влиянии феминизма на жизнь гости в режиме свободного микрофона рассказывали свои истории. Среди проблем течения называли абьюз, выбор партнера или партнерки. Например, Ирина столкнулась с ущемлением в вузе: «У меня техническая специальность, и чуть ли не на первом курсе нам, девушкам , говорили, мол, наше место на кухне, мы должны стать матерями, а профессиональная деятельность — это уже как пойдет. То есть надежд на нас не возлагали». Одна из участниц фестиваля поделилась ощущением, что многие вокруг воспринимают феминизм однобоко, например, только как бодипозитив. Чтобы отфильтровать информацию, в которой до этого «плавала», девушка и пришла на прогрессивные лекции. По «общим меркам», у героини традиционная жизнь, есть муж и сын. Участницу никто не ущемляет, но ей интересны разные позиции, обоснованные наукой мнения.
В Париже проходит акция феминисток, к которой присоединились противники пенсионной реформы
МБХ-медиа», на акции собрались около 100 человек. Во время шествия они держали в руках плакаты «Свобода и равенство! Также участницы акции пели частушки и водили хороводы. Когда шествие закончилось, на Малой Садовой улице начались сменяемые одиночные пикеты против дискриминации, насилия и за равные права. Рядом с пикетирующими стояли несколько полицейских — они проверяли у них документы.
Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку. Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран. Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке». Просвещение по женскому вопросу должно быть важной частью агитации среди рабочего класса. Это не частное дело каждого, а уж тем более не борьба за меньшинства, которая так не нравится многим «левым». Это борьба за освобождение как минимум половины рабочего класса, борьба за очеловечивание всех нас. Пока женщины зажаты в тисках домашнего труда, дискриминации по полу и патриархальных предрассудков, ни один мужчина не сможет полностью освободиться. Нас половина мира — половина рабочего класса. Отказаться от половины людей в борьбе за будущее — значит сдаться и опустить руки заранее.
Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов.
Сам я поначалу не очень хотел присоединяться к поздравлению с «8 Марта», поскольку отношение к этому дню, признаюсь, у меня неоднозначное. Ведь не секрет, что изначально праздник этот был демонстрацией торжества феминизма, посредством которого супостаты разрушали и продолжают разрушать традиционные семейные устои. И как-то присоединяться к ритуалам культа последовательниц Розы Люксембург и Клары Цеткин желания особого не было. Кроме того, мы же помним. На этот же день календаря в тот год выпал и один специфический праздник, суть которого заключалась в отдании почестей женщине, при помощи которой враг был уничтожен своими же руками. Зная всё это, я не мог с чистой совестью преклонить колено перед любимой женой, матерью и просто теми родственницами и приятельницами к которым отношусь с искренней симпатией. Однако, как известно, одной из христианских добродетелей является трезвомыслие. Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью.
Вот такая история: Как День эмансипации стал Женским днем (фото)
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма | В честь Международного женского дня в Москве и Петербурге прошли акции солидарности женщин в борьбе за равные права. |
«День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей» | Международному женскому дню предшествовал Женский день, организованный социалистками США. |
Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта
8 марта отмечается Международный женский день. «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга». Фестиваль за два дня посетили более 80 человек, и удалось собрать 47 247 рублей в поддержку владимирского Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 8 марта в Петербурге прошел марш феминисток. В 1975 году ООН официально признал Международный женский день днём борьбы за права женщин.
«День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей»
Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин | 8 марта – день весны и женственности. |
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки | На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». |
8 марта и болезнь феминизма | Артем Старостин поддерживает феминисток и объясняет, почему он так скептически относится к празднованию 8 Марта. |
Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта
8 марта в Петербурге прошел марш феминисток. 8 марта отмечается Международный женский день. Всемирно известная феминистка, она учредила Международный день 8 марта – праздник, который сегодня терпеть не могут последовательницы ее идей. В канун Международного Женского дня 8 марта участковые уполномоченные полиции городского округа Лобня встретились с женщинами старшего поколения своих административных участков. Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта. Студентка-феминистка из ВГАУ рассказала, как день борьбы за женские права превратился в праздник нежности.
Уральские феминистки о 8 марта: день борьбы и праздник детства
Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Студентка-феминистка из ВГАУ рассказала, как день борьбы за женские права превратился в праздник нежности. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. Международный женский день — боль современных феминисток.
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
Около 13 часов они направились по улице Шевченко к скверу имени Шокана Уалиханова, который расположен напротив здания Национальной академии наук. В этом месте они собрались на митинг, в числе прочего для того, чтобы рассказать об уровне домашнего насилия и проблеме дискриминации. Нам предстоит сделать еще много, и потому нам важно быть вместе. Активистка отметила, что вместе с единомышленницами добивалась разрешения на проведение женского феминистского марша 8 марта еще с 2017 года. Они прорываются наружу, как первые весенние ростки, они пробивают асфальт патриархата и равнодушия. Они звучат всё громче и громче.
Мы знаем, что вы вместе с нами в нашей непростой борьбе за права женщин, за устранение гендерных стереотипов и стигмы, за дестигматизацию наших тел, за доступ к публичным пространствам, бесплатному образованию и бесплатной медицине, за достойную оплату труда, за принятие антидискриминационного законодательства и за принятие закона о противодействии семейно-бытовому насилию», — сказала Секербаева в своем выступлении перед собравшимися на митинге. Это борьба за каждую женщину, погибшую от рук насильника, это борьба за каждую посаженную в тюрьму за превышение самообороны, это борьба за каждую, которая не молчит», — сказала в своем выступлении фемактивистка Арина Осиновская.
Активистки проводят лектории, вечеринки и открытые микрофоны для женщин. Также они сотрудничали с женским кризисным центром «Фатима» и сделали чат-бот помощи для женщин , пострадавших от домашнего насилия. Они открыты к разговору, любят себя и уважают других женщин, а в диалоге применяют исключительно феминитивы поэтому будем солидарны. Источник: Мария Романова Девушкам мы задали несколько вопросов: не уничижает ли сегодня Международный женский день этих самых женщин и что для них самих значит этот праздник. Относительно обоих вопросов девушки были солидарны друг с другом: Международный женский день — это праздник женщин, борющихся за свои права, и для фемсообщества это, пожалуй, главный праздник в году.
Праздник 8 Марта был учрежден как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». Это праздник в честь протофеминисток, женщин, добившихся огромного прогресса в начале XX века: права голоса, права на труд, права на образование, права распоряжаться своим телом контрацепция и аборт , — объясняет Дина Нурм. Однако, несмотря на их достижения, собеседницы уверены: женщины до сих пор, даже 100 лет спустя, сталкиваются с дискриминацией и неравенством. Для феминисток 8 Марта — главный праздник в году, потому что нам важно напомнить себе и другим про истинный смысл праздника: искоренение неравенства, женские права, уважение к женскому труду. Впрочем, о несправедливости общественного порядка к женщинам важно говорить не только 8 Марта, но и круглый год, — говорит Дина. Что дарить на 8 Марта: взгляд феминисток Так, со смыслом праздника и отношением к нему феминисток мы разобрались. А что дарить?
Петербургские феминистки ответили на принудительное поздравление от мужчин Читать 360 в Ответ феминисток из Санкт-Петербурга на «насильственное» поздравление с 8 Марта не заставил себя долго ждать. Девушки положили заваленного цветами голого мужчину на ступенях ЗАГСа. Рядом с ним они положили плакат с надписью «Ваши цветы прорастут на могиле патриархата». Также на фото с акции присутствует девушка.
На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне.
Я всегда подчеркиваю, что этот праздник не про тюльпаны, конфеты и питье чая. Никто не угнетает меня по этому поводу, все дают мне право придерживаться моей точки зрения, но не все ее перенимают. Они тоже имеют на это право: возможно, у кого-то есть потребность в тюльпанах, которую никто не реализует, и только 8 Марта становится таким днем. Важно, чтобы в этот день люди не просто подумали о равенстве, а поддержали организации, которые помогают женщинам или мигрантам. Здорово, что мы все это вспоминаем, но делаем ли мы какие-то действия для дискриминируемых людей, для людей, которые подвергаются угнетению?
Нужно непосредственно взаимодействовать с теми, о ком мы говорим».
Петербургские феминистки ответили на принудительное поздравление от мужчин
Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Журналист «Вечёрки» поговорила с феминистками о том, что значит для них Международный женский день 8 Марта.