самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Доигрались: Уголь в Якутию везут из Казахстана по загруженному Восточному полигону
С другой стороны, важно отметить, что с этого же направления вместе со старой специализацией ООО "Порт Высоцкий" могут уйти 8 млн тонн угля. Так что в некотором роде железнодорожники рискуют не получить новый грузопоток, а удачно заместить выпадающий. А дефицита проектов, подобных "Порту Высоцкому", в регионе в ближайшее время не обещается. Почти вплотную к заново открытому терминалу строит свой Высоцкий зерновой терминал ООО "Технотранс", компании даже встречались в судах из—за вопросов по правам на эксплуатацию земельных участков. Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн. Общая пропускная способность всех анонсированных на сегодня проектов по обработке сельхозпродукции превышает 30 млн тонн. При этом в долгосрочной перспективе принципиального конкурентного преимущества ранний запуск "Порту Высоцкому" может и не принести.
Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов. Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов. Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие.
Узнать Логистика Как угольные компании смогут нарастить объемы продаж в 2024 году, неясно. Они могут только повышать долю продаж премиальных марок угля, потому что пропускные мощности железных дорог работают на максимуме. Рост логистических расходов перекрывает рост экспортных цен на уголь. Это должно сильно ударить по результатам «Распадской». Из-за этого угольные компании переориентировались в основном на Китай, Индию и Турцию.
Это привело к росту нагрузки на восточное направление железных дорог, из-за чего угольщики не могут наращивать добычу. В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года.
Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков.
Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве. В частности, отправной точкой нынешних трудностей эксперты считают санкционную политику Берлина в отношении Москвы. Микрофон на мгновение перестал работать в момент, когда Путин говорил о готовности Москвы идти навстречу друзьям из Астаны.
Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов.
Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли. Если значительно увеличить собственную добычу не удастся, тогда будет задействован импорт из РФ как запасной вариант, чтобы не было отключений электроэнергии летом. В любом случае очевидно, что надежды на политические последствия через экономические шаги в отношении западных поставщиков не оправдались и будут прекращены.
Новости по тегу: Уголь
Последние новости и материалы по тегу: Уголь. Аналитические и развлекательные материалы, статьи на темы, которые волнуют жителей. Читайте подробности на региональном сайте Кузбасса — Газета Кемерова на Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус крупнейшего экспортера энергетического топлива с высоким уровнем выбросов. Удручающее впечатление от изучения происходящего в АО «Русский уголь» только усиливается, когда слушаешь всяческих экспертов, утверждающих, что санкции, под которые попала в том числе и угольная промышленность, «только на пользу». Читайте последние новости дня по теме Уголь: В Узбекистане сократилось производство бензина, угля и нефти, В Андижанской области разворовали уголь, предназначенный для населения.
Россия наращивает поставки угля в восточном направлении
Читайте последние новости дня по теме Уголь: В Узбекистане сократилось производство бензина, угля и нефти, В Андижанской области разворовали уголь, предназначенный для населения. уголь. Пётр Порошенко Россия Власть 17 декабря в 22:11 Порошенко не удалось вызвать на допрос по делу о поставках угля из Донбасса. Новости, касающиеся лидеров отечественной угольной промышленности, свидетельствуют об успешной реализации стратегий в данном направлении. Последние свежие новости на тему уголь. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Уголь сегодня — Режим повышенной готовности сняли в городе Усть-Кут в Приангарье. Гибкие экспортные пошлины на вывоз угля привяжут к курсу рубля.
Угольная отрасль России в 2023 году
Конечно, не обойтись без взрывных работ, где есть и свои успехи. Как отдельная производственная единица управление взрывных работ АО «Ургалуголь» образовано с 2020 года. Всего два года потребовалось дальневосточникам, чтобы стать лучшей производственной единицей в масштабах СУЭК. Сегодня это мощная, трудоспособная, сильная команда, насчитывающая более 200 человек, в составе которой четыре самостоятельных участка: взрывных работ, спецтехники ВР, завод по приготовлению невзрывчатых компонентов, участок буровых работ. Буровые работы — гордость подразделения, ведь там добились высоких результатов по коэффициенту технической готовности — 0,85. Впервые за всю историю «Ургалугля» буровые станки произвели бурение 785 километров за полгода работы с перевыполнением годовой программы на 63 километра бурения. Отдельно хотелось бы отметить механическую службу управления ВР.
Под руководством главного механика Константина Павлова СГМ служба главного механика обеспечивает бесперебойную работу всей техники буровых станков, смесительно-зарядных машин, завода по приготовлению ВВ и вспомогательной техники. Именно эта группа смогла добиться высочайших показателей по участку буровых работ КТГ, объем бурения. Ежегодно управление взрывных работ в сложных горно-геологических условиях производит взрывные работы более 30 миллионов кубометров горной массы. Команда опытных взрывников, таких как Андрис Рузайкис, Павел Прыгунов, Михаил Кулабухов и других, способна в изнуряющей жаре или же в суровые морозы, в дождь и снег, производить взрывные работы быстро и качественно. Это ребята, которые трудятся в управлении взрывных работ давно, владеют всеми техниками взрывания, умеют пользоваться различными видами взрывчатых веществ, средств инициирования. Профессионалы своего дела!
Парк спецтехники взрывных работ насчитывает 20 единиц, которые обеспечивают всем необходимым изготовление взрывчатых материалов, перевозка взрывчатых материалов, доставка компонентов, доставка запчастей. Сегодня участки практически не зависят от внешних факторов, способны сами себя обслужить, отремонтировать, доставить. На рубеже 2023-2024 годов завершается грандиозное строительство нового склада взрывчатых материалов, разгрузочной площадки взрывчатых материалов и аммиачной селитры. Это позволит осуществить будущие планы компании в части подготовки горной массы с помощью БВР, выйти на рекордные показатели и стать лучшими не только в СУЭК, но и в России. Молодой, перспективный трудовой коллектив, которому есть чем гордиться. Специалисты готовы непрерывно совершенствоваться и достигать высоких планов и целей на благо компании.
ФОТО: АО «Ургалуголь» СПРАВКА «МК» За неделю до празднования Дня работников угольной промышленности трудовые коллективы шахты «Северная» и угольного разреза «Правобережный» акционерного общества «Ургалуголь» торжественно отрапортовали о синхронной добыче двухмиллионной тонны подземным способом и трехмиллионной тонны угля на открытых горных работах с начала текущего года. Торжественные митинги по случаю достижения выдающихся производственных показателей прошли практически одновременно прямо на производственных площадках. Бригады угольщиков коллеги и руководители производственных единиц встречали цветами и крепкими рукопожатиями сразу после окончания миллионных смен.
Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов.
Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений.
Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения.
Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года».
По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве.
Да, мы, в принципе, с себя снимаем проблему. Да, действительно, к нам не будет вопросов.
Мы не будем просить деньги на субсидирование, на выплату заработных плат. Но вместе с тем у меня возникает два вопроса. Вопрос первый — это вопрос экономический. Получается, что, пока шахты государственные, они почему-то нерентабельные. Как только они становятся частными, они сразу входят в уровень рентабельности, они начинают зарабатывать хорошие деньги, там платят большие зарплаты специалистам.
И у меня возникает вопрос: то ли мы делаем что-то не так, то ли… Надо разбираться с этим вопросом. Путин: Сейчас собственник кто? Пасечник: Собственник — республика. Это ГУП, государственное унитарное предприятие. Предложение такое.
На территории республики также осуществляют деятельность так называемые копанки — это незаконное угольное предприятие. Путин: Незарегистрированное. Пасечник: Да, совершенно верно. Приобретается какая-то часть официально зарегистрированных угольных предприятий, и через эти предприятия документально легализуется деятельность незаконных предприятий. Соответственно, рентабельность этих предприятий очень высокая, потому что они не платят в полном объёме налоги, они не работают так, как положено, и, конечно, они на определённом этапе создают серьёзную конкуренцию нашему государственному предприятию.
Допустим, на сегодняшний день у меня информация о том, что в Ростов вывезено огромное количество угля именно из наших малых угольных предприятий под названием «копанки». В дальнейшем этот уголь, я не знаю, каким-то образом легализуются, наверное, движутся в ту же Украину, в ту же Европу и так далее. То есть почему-то частник может вывезти, а мы не можем. Предложение первое — усилить работу наших правоохранительных органов в этом направлении и каким-то образом, наверное, запретить деятельность, прекратить деятельность этих незаконных «копанок». Я считаю, что это повысит рентабельность наших предприятий.
Это первое. Если мы прекратим и запретим деятельность «копанок», то, в общем-то, у нас высвободится какое-то количество рабочих, которые на них работают, которые пойдут работать на наши госпредприятия. То есть мы таким образом пополним трудовой резерв, который будет осуществлять добычу угля, повысим рентабельность нашего государственного предприятия. Ну и для того, чтобы люди туда пошли работать, необходимо принять решение, чтобы обеспечить бронь, чтобы не призывали шахтёров, пока во всяком случае, в подразделения народной милиции Луганской Народной Республики либо в Вооружённые Силы Российской Федерации. Таким образом, я считаю, мы сможем выровнять эту ситуацию.
Есть второй момент — политический, я считаю, он тоже очень важный. Мы вошли в состав Российской Федерации и закрываем предприятия — как-то это будет, на мой взгляд, выглядеть не очень правильно. То есть пока были сами, предприятия работали, а сейчас мы как бы закрываем и не работаем, отдаём в частные руки.
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
По их данным, нынешняя отмена может вновь стать временной. Как отмечает издание, ситуация в российской угольной отрасли, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, даже и без учета фактора пошлины становится все более тяжелой на фоне падения мировых цен. Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась.
Какая именно доля принадлежит Гуцериеву и кто другие совладельцы — установить невозможно: все скрыто за надежными оффшорами. Вот смотрите, как изменялась организационно-правовая форма «Русского угля».
Шахтеры-островитяне добывают Гуцериеву уголь на тропических островах Кипр и Британские виргинские острова. Классические оффшоры, одной из задач которых является как раз прикрытие истинных владельцев любого предприятия. Что на фоне квасного патриотизма Михаила Сафарбековича выглядит не очень. Точнее — выглядело бы, если бы он сам не озаботился в свое время запасным аэродромом в виде гражданства Кипра. Так что все логично.
Особенно, если ты — постоянный член рейтинга самых богатых людей России и твое состояние оценивается в три миллиарда долларов. Что интересно — за прошлый, 2021 год, состояние Гуцериева выросло на 400 миллионов долларов. Может, ответ на вопрос — почему АО «Русский уголь», принадлежащее Михаилу Сафарбековичу, вопреки наращенным объемам добычи, продемонстрировало миллиардные убытки, прост? Деньги из этих «убытков» перекочевали в оффшоры, а потом — на счета Михаила Гуцериева в других странах, которые не затронуты санкциями? И вложены в гораздо менее рискованные активы, нежели находящиеся под международным прессом угольные разрезы «Русского угля»?
Автор: Виктория Иванова Виктория Иванова - журналист старой школы, приехавшая в наш регион из Москвы. Долгие годы трудилась на сайтах группы Правда.
С другой стороны, важно отметить, что с этого же направления вместе со старой специализацией ООО "Порт Высоцкий" могут уйти 8 млн тонн угля. Так что в некотором роде железнодорожники рискуют не получить новый грузопоток, а удачно заместить выпадающий. А дефицита проектов, подобных "Порту Высоцкому", в регионе в ближайшее время не обещается. Почти вплотную к заново открытому терминалу строит свой Высоцкий зерновой терминал ООО "Технотранс", компании даже встречались в судах из—за вопросов по правам на эксплуатацию земельных участков.
Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн. Общая пропускная способность всех анонсированных на сегодня проектов по обработке сельхозпродукции превышает 30 млн тонн. При этом в долгосрочной перспективе принципиального конкурентного преимущества ранний запуск "Порту Высоцкому" может и не принести. Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов. Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов.
Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие.
Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу.
Турция закупила уголь из новых регионов России
Уголь — все новости по теме на сайте издания Последние новости и материалы по тегу: Уголь. Аналитические и развлекательные материалы, статьи на темы, которые волнуют жителей. Читайте подробности на региональном сайте Кузбасса — Газета Кемерова на Последние новости и материалы по тегу: Уголь. Аналитические и развлекательные материалы, статьи на темы, которые волнуют жителей. Читайте подробности на региональном сайте Кузбасса — Газета Кемерова на
Сальдированная прибыль угольных компаний РФ январе-феврале упала в 5,3 раза
Об этом 22 августа 2023 "Могут возникнуть проблемы". Казахстанские ТЭЦ входят в зиму с миллиардными долгами Во время заседания правительства премьер-министр Алихан Смаилов озвучил огромные долги энергопроизводящих организаций и ТЭЦ Казахстана за газ 22 августа 2023 Какие месторождения вернули в собственность государства Месторождения золота, угля, железа, нефти и меди возвращены в собственность государства, передает Tengrinews. Об этом заявили в Агентстве 17 июля 2023 Стена спортзала обрушилась на территории вахтового поселка в Карагандинской области Стена спортзала обрушилась на территории вахтового поселка в Карагандинской области, передает корреспондент Tengrinews.
Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра.
В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.
А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне.
Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам.
В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества.
Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она. В качестве рекомендации исследователи предлагают использовать механизм автоматического обмена информацией AEOI для минимизации неправильного выставления счетов и практики трансфертного ценообразования. В 2022 году в Монголии хищение доходов от продажи угля государственной угледобывающей компанией при экспорте в КНР послужило поводом правительственного кризиса.
Посредники покупали уголь по цене добычи и продавали его по мировой цене.
Геологические запасы газа, содержащегося в угольных пластах, превышают 2,5 триллиона кубометров, что является крупным месторождением. Добывается на Донбассе антрацит - порода угля с самым высоким уровнем энергетической ценности. Также осадочные породы, по данным ЮНЦ РАН, - это источник самых разных полезных ископаемых, от редкоземельных металлов до лития - "белой нефти" современного мира. И это только предварительные расчеты. По данным правительства ДНР, здесь продолжают работать пять государственных унитарных предприятий, объединяющих 15 шахт, а также две крупные частные компании. Общая угледобыча в прошлом году составила три миллиона тонн.
Двумя годами ранее эта цифра превышала пять миллионов. Сегодня отрасль, как и в соседней республике, требует модернизации и преобразования. Средняя зарплата ГРОЗ горнорабочего очистного забоя и проходчика сейчас составляет 65 - 70 тысяч рублей. Средний возраст шахтеров уже за 45 лет, а молодежи в профессии нет, наблюдается острый дефицит кадров. Поэтому потенциальным инвесторам предстоит решить еще и сложную задачу по поиску новых специалистов и рабочих. Вполне возможно, пока их будут завозить на предприятия вахтовым методом. Инвестор, как и в ЛНР, получает налоговые льготы и другие преференции от работы, ведь вся территория республик - это свободная экономическая зона.
Пожалуйста, если власти на этом настаивают, то Вы можете сделать. Если нужна какая-то поддержка, мы поддержим. Но там-то как раз и возникнут проблемы, связанные с тем, о чём Вы сказали: людям как раз негде будет работать. Надо посмотреть уровень заработной платы, который там. Вы знаете, просто сейчас есть возможность с чистого листа, с центра поля, как говорят в футболе, всё проанализировать и принять выверенные, согласованные с людьми решения. Это ведь тоже вопрос: Вы возьмете завтра и их прихлопните, да? И Вы говорите, люди пойдут на ваше государственное предприятие. А если не пойдут? Это вопрос тоже уровня заработной платы: там они зарабатывают, и, как Вы сказали, товар направляется в Ростов, ещё куда-то в Россию. Надо просто посмотреть, почему с госпредприятиями нельзя так делать.
Вы правы абсолютно. Надо просто внимательно проанализировать и потом принять соответствующие решения. Вы с Правительством России как-то обсуждали этот вопрос? Пасечник: Да, мы обсуждали. Было совещание, на котором присутствовал председатель правительства Луганской Народной Республики Сергей Иванович Козлов. Путин: Ну вот Вы мне об этом сказали, проинформировали — я обязательно переговорю с коллегами и попрошу, чтобы они вернулись, ещё раз посмотрели и потом доложили, что они предлагают и почему. Главный, конечно, критерий — это всегда интересы людей, работников, интересы тех, кто работает на этих предприятиях. Мы должны обеспечить их работой и соответствующим уровнем заработной платы, которая должна выплачиваться ритмично, без всяких сбоев. Вот что важно. По большому счёту, честно говоря, даже неважна форма собственности.
Важно, чтобы государство просто следило за теми правилами, которые приписаны для всех людей, которые работают в этой области. Собственник он, или просто менеджер, или рядовой работник — все должны выполнять определённые правила, выписанные государством, в конечном итоге, для интересов тех, кто работает на предприятиях. У Вас есть какие-то документы на этот счёт с собой? Пасечник: Документы у меня есть с собой, Владимир Владимирович. Здесь мы, в общем-то, пишем о том, что просьба рассмотреть, сделать. Но, может быть, действительно, ещё посмотреть, дать поручение Правительству, чтобы разобрались. Путин: Да, сейчас так и сделаем. Пасечник: Я думаю, что это будет, наверное, более правильное решение. Может, и не правы мы. Путин: Нет, смотрите, я ещё раз хочу сказать: никто не должен и не будет вам навязывать этих решений.
Новости угольной отрасли
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 7521 Россия нашла покупателей на весь уголь, отвергнутый Европой Россия в июле смогла найти покупателей на весь уголь, от которого страны Евросоюза отказались из-за санкций. Объём июльских поставок почти не изменился по сравнению с июньским. Морской экспорт угля из России составил 16,45 млн тонн.
По средней цене — 190 долл. Россия поставила Китаю 13,1 млн т металлургического угля. По заявлениям Минэнерго РФ, ожидается, что Россия может нарастить объемы экспорта угля в Индию — до 40 млн т. В 2021 году Россия заключала двадцатку крупнейших торговых партнеров. Так, в следующие годы можно ожидать, как минимум, двукратный рост объема поставок российского угля в Индию. Если страны будут укреплять сотрудничество, то Индия имеет шансы стать главным импортером российского угля. Китай по объему закупок удастся обогнать в том случае, если КНР, наоборот, в ближайшее десятилетие сократит объемы закупаемого угля из России. На это есть две ключевые причины: Россия продолжит уменьшать дисконт, предоставляемый, в частности, Китаю на покупку российского сырья Китай сократит использование угля, придерживаясь концепции «зеленого перехода» Однако несмотря на перспективы развития Индии как рынка сбыта российского угля, от месяца к месяцу динамика не всегда остается положительной.
С января по август Россия отправила в страну 4,3 млн т коксующегося угля, как сообщает индийское министерство торговли и промышленности. Однако в сентябре Индия уже сократила поставки этого типа угля не только из России, но и из всех стран-экспортеров. За счет возросшей добычи угля, а также увеличенных объемов импорта угля в течение 2023 года Индия имеет достаточное количество запасов угля, чтобы временно сократить его закупку перед сезоном дождей. Рост объема поставок коксующегося угля из России в Индию, млн т Источник: индийское министерство торговли и промышленности Несмотря на снижение объема экспорта металлургического угля в Индию, объем угля, отправленного за восемь месяцев 2023 года, превышает почти в 3,5 раза объемы поставок коксующегося угля в Индию за весь 2021 год — 1,3 млн т против 4,3 млн т. В прошлом году Индия нарастила объем покупки российского металлургического угля в осенние месяцы. Что касается энергоугля, то Россия экспортировала в Индию за 2022 год 8,43 млн т против 2,34 млн т годом ранее, по данным Coalmint. Поставки российского угля в страны Средиземноморья, январь-август 2022-2023, тыс. Увеличились и поставки в Египет — за те же восемь месяцев 2023 года в страну отправилось 464 тыс. За счет увеличения объема поставок в Египет и Турцию России удается увеличивать и совокупный объем экспорта угля в страны Средиземноморья, несмотря на сокращение отгрузок в Марокко. По данным Kpler, за восемь месяцев текущего года Россия отправила в Марокко 945 тыс.
Сейчас Турции выгодно приобретать российский уголь, так как он дешевле, чем уголь из Колумбии, который страна привыкла закупать. К тому же российский уголь дешевле российского газа, закупку которого Турция сократила по итогам восьми месяцев этого года. Если за январь-август 2022 года Россия поставила Турции 21,5 млрд кубометров газа, то за аналогичный период 2023 года — 10 млрд кубометров. Таким образом, Турция возмещает увеличенной закупкой угля сокращение в импорте газа. Также в 2023 году Россия возобновила поставки угля в Аргентину, Мексику, Бангладеш после перерыва в 2022 году. К тому же объем поставок в текущем году был увеличен. За первые девять месяцев года в Мексику было экспортировано 314 тыс. До этого крупный объем поставок угля наблюдался из России в Мексику в 2019 году — было отправлено около 1 млн т угля. Последующие два года объем экспорта российского угля не превышал и 200 тыс. Объем экспорта российского угля в Аргентину, Мексику и Бангладеш, тыс.
Бангладеш также не совершал крупные покупки угля у России. Объясняется это близостью Бангладеша к Индонезии, которая является одним из крупнейших поставщиков угля на мировом рынке. Соответственно, покупая уголь у ближайшей страны-экспортера сырья, Бангладеш экономит на затратах на перевозку. Мексика, Аргентина и Бангладеш не станут крупными импортерами российского угля и, возможно, ограничатся на объемах, которые приобретают у России сейчас. Компании, добывающие уголь в России Рис. Объем добычи угля российскими компаниями по итогу 2021-2022 года, млн тонн Источник: данные компаний СУЭК Компания ежегодно добывает около 115 млн т угля. В 2022 году объем добычи составил 113,9 млн т. СУЭК считается четвертым крупнейшим поставщиком угля в мире: половина добытого угля компании идет на экспорт. В 2022 году в КНР компания поставила 7 млн т угля — в 2023 году СУЭК рассчитывает увеличить эту цифру до 20 млн т почти в три раза , по заявлениям генерального директора Максима Басова. В 2023 году СУЭК инвестирует 1 млрд долл.
В соревнованиях приняли участие сильнейшие сборные страны. Спортсмены соревновались в дисциплинах «толчок длинным циклом», «двоеборье», эстафета «толчок длинным циклом». Добыча будет вестись по технологии безлюдной выемки, благодаря чему удастся полностью исключить любые риски для работников в забое. Харченко побывал в гостях у фронтовика Н. Зверева, а сотрудники компании посетили каждого ветерана.
Читайте по теме: Налоги для угольщиков могут вырасти еще на 30-35 млрд рублей в квартал Тем временем экспорт угля из России снижался в течение всего первого квартала, что было связано с низкой рентабельностью поставок, особенно через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, где они и вовсе стали убыточными. ИнфоТЭК подробно разбирал основные причины отрицательной динамики. Экспортные цены на российский уголь в первом квартале вернулись к минимумам третьего квартала прошлого года, однако затраты на доставку угля с месторождения до порта и перевалку на судно выросли сразу по нескольким статьям. В результате ж-д отправки угля на Таманский терминал снизились с 1,7 млн т в декабре 2023 г.