Новости углеродный налог

Отсутствие углеродного налога в России можно использовать как наше конкурентное преимущество при торговле на мировых рынках. Вокруг углеродного налога который хотят ввести в ЕС ходит много мифов. Вероятно, потери от трансграничного углеродного налога Китая будут меньше, чем от его европейской версии, полагает Белоглазова. Стоило только Еврокомиссии опубликовать первые официальные предложения по введению в Евросоюзе пограничного углеродного регулирования, как это было расценено в России в.

Россия вступила в борьбу с углеродным налогом ЕС

Цель вводимого Евросоюзом углеродного налога — «уравнять» продукцию, произведённую в ЕС, где выбросы CO2 на производстве минимизируются, и импортируемую из третьих стран, где выбросы высоки. По методике, утверждённой Минэкономразвития, новые налоги могут обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений минимум в 1,1 миллиарда евро в год, пишет РБК 26 июля. ООН: страны G20 должны достичь нулевого уровня выбросов в атмосферу к 2050 году «Это не должно быть скрытым видом санкций или попыток получения прибыли от нашей страны просто за то, что Россия — это Россия. А если полученный от нас миллиард они пустят на развитие и модернизацию своей же энергетической сети, на увеличение эффективности, то, конечно, это поможет», — отметил Кукса. По его словам, снизить выбросы поможет не столько введение налогов, сколько увеличение эффективности сжигания и очистки выбрасываемых в атмосферу газов. Хотя дополнительные издержки для производителей и авиакомпаний также могут сработать.

По его словам, все новые решения будут всесторонне оцениваться, исключая какую-либо дополнительную нагрузку на российскую экономику, обсуждаться в диалоге с заинтересованными лицами. Речь об углеродном налоге - платеже за выбросы парниковых газов при производстве промышленной продукции. Остальное - метан и закись азота, загрязняющие вещества, за которые предприятия платят в рамках экологического регулирования. Об этом говорили участники форума, прошедшего под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Ключевой принцип - сокращение парниковых выбросов не должно тормозить развитие экономики Необходимость внедрения своей системы взимания платы за углерод авторы инициативы связывают с механизмом пограничной корректировки углеродных выбросов, введенным Евросоюзом с 1 октября 2023 года. На введении углеродных платежей уже много лет настаивает коллективный Запад. На днях стало известно, что Еврокомиссия хочет создать рабочую группу по продвижению систем квотирования парниковых выбросов в других странах, сделав его центральным элементом "климатических усилий". Евросоюз идею продвигает, в том числе для создания преимуществ для своей промышленности. Бурный экономический рост развивающихся стран стал возможен за счет расширения доступа к дешевой энергии на основе ископаемого топлива.

Плата за углерод - удобное средство подорвать этот рост. Еще одно преимущество для Евросоюза от продвижения цены на углерод - обеспечение спроса на европейские технологии.

Однако данная пошлина не вводится буквально завтра, скорее всего она будет долго рассматриваться и учитывать опыт за период апробации. В ЕС такие инициативы идут годами с большой трудностью, так как Европа не цельное, не унитарное государство, поэтому год, выделенный для согласования, скорее всего, будет превзойден. Но для России все же положение не так страшно, как его пытаются выставить. Во-первых, отчет о выбросах на произведенную тонну поставщики начнут отчитываться не ранее 2023 года, а платить с 2026, то есть время для адаптации всей российской отрасли более, чем достаточно. И процесс идет. Во-вторых, в России некоторое время назад стало модным использовать ВИЭ и углеродно-нейтральное производство.

В связи с этим климатические риски вызывают все большую обеспокоенность у регуляторов, так как способны значительно повлиять на финансовый сектор и в целом на финансовую стабильность. Пандемия и связанное с ней сокращение деловой активности оказали краткосрочный положительный эффект на экологию: по прогнозу МВФ , объемы выбросов в 2020 г. Однако в долгосрочном периоде влияние пандемии на экологическую ситуацию окажется негативным: ухудшение финансового положения реального сектора снижает его инвестиционный потенциал, в том числе и по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике. Кроме того, снижение цен на нефть уменьшает для компаний целесообразность мер по совершенствованию своей энергетической эффективности. В таких условиях многие страны задумываются об усилении стимулов для перехода к низкоуглеродной экономике с учетом последствий пандемии. Например, в ЕС меры в области экологии интегрированы в планы посткризисного восстановления. В качестве одной из мер Евросоюзом запланировано введение углеродного налога на импорт , что станет негативным фактором для многих российских компаний-экспортеров, работающих на европейском рынке. Трансграничный углеродный налог в ЕС Евросоюз в конце прошлого года анонсировал «Европейский зеленый курс» EU Green Deal , цель которого — сделать экономику ЕС климатически нейтральной к 2050 г. Для этого в качестве одной из мер планируется введение углеродного налога на импорт в страны ЕС. Законопроект об этом сейчас в стадии разработки, и методология расчета налогового сбора еще неизвестна. Ожидается, что в расчете будет учитываться объем углеродных выбросов при производстве импортируемых товаров. При рассмотрении механизма налогообложения импорта Европейская комиссия может исходить из трех основных вариантов. Первый вариант — налог на границе: введение дифференцируемого налога в зависимости от отраслевой принадлежности импортера и степени углеродоемкости ввозимой продукции. Второй вариант подразумевает включение импортеров в текущую систему Евросоюза по торговле квотами на выбросы Emissions Trading System; EU ETS и продажу им квот, наряду с европейскими производителями. Третий вариант — введение углеродного НДС для всех производителей углеродной продукции, как внешних, так и внутренних. Кроме того, необходимо, чтобы налог соответствовал правилам Всемирной торговой организации и международным обязательствам ЕС. При подготовке законопроекта Евросоюз провел общественные консультации с представителями стран-импортеров, консультантами и международными организациями, результаты которых вместе с предварительным вариантом законопроекта будут опубликованы в первой половине 2021 г. Распространение коронавирусной инфекции никак не поменяло планы Евросоюза по введению углеродного налога на импорт — при восстановлении после кризиса ожидается рост спроса на энергопотребление и углеродоемкие продукты, — соответственно, для предотвращения экстенсивного выхода из кризиса с использованием привычных технологий необходимы внешние стимулы, одним из которых станет углеродный налог. Новости о введении трансграничного углеродного налога привлекли много внимания, поскольку последствия от введения налога затронут все звенья производственно-сбытовых цепочек — их ощутят компании из разных секторов экономики как в ЕС, так и за его пределами. Вместе с тем внутри ЕС инициатива пользуется высоким уровнем поддержки среди товаропроизводителей, многие из которых несут схожие расходы уже с 2005 г. Данная система установила серьезные ограничения главным образом на предприятия, производящие сталь и химическую продукцию, поставив их в невыгодное положение по сравнению с дешевыми импортными производителями, которые все это время не соблюдали столь высокие экологические стандарты. Налог может быть расценен как протекционистский инструмент: если, как предполагается, он будет рассчитываться исходя из углеродоемкости товара, он будет дискриминировать иностранных товаропроизводителей с большей углеродоемкостью производства, что не соответствует принципам ВТО в частности, принципу наибольшего благоприятствования, предусматривающему равное отношение к одинаковым товарам внешних и отечественных производителей: сравнение по принципу углеродоемкости принципами ВТО не предусматривается. Кроме того, европейское регулирование предполагает бесплатное распределение квот на выбросы для целого ряда товаров, произведенных в ЕС, в том числе стали и цемента, — при сохранении этого принципа введение углеродного налога на импорт будет явным протекционизмом. В результате можно ожидать начала тарифных войн и возникновения противоречий с международным торговым законодательством. Учитывая размер европейского рынка, введение налога усилит давление на компании и правительства по всему миру, вынуждая все больше стран принимать дополнительные меры по ограничению выбросов и разработке собственного законодательства. Позиция Евросоюза по данному вопросу такова, что компании-импортеры из стран с собственными схемами углеродного ценообразования, таких как Австралия, Канада или Япония, могут быть освобождены от данного сбора, если их правительства заключат новые торговые соглашения с ЕС или пересмотрят существующие. Чтобы определить, на каких отраслях дополнительное налоговое бремя скажется наиболее сильно, можно обратиться к существующей в Европе системе торговли квотами. Наиболее углеродоемкими являются горнодобывающие и нефтегазовые отрасли, а также металлургическая, химическая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Приправят зеленью. Леса вернут потери российского экспорта от углеродного налога ЕС

С предложением о введении углеродного налога выступил на встрече с РСПП первый вице-премьер Андрей Белоусов. Вводить углеродный налог Евросоюз планирует не одномоментно, а постепенно, и российское Минэнерго предпринимает различные усилия, чтобы снизить последствия для нефтяной. пояснил Анатолий Чубайс. Российским компаниям придется платить углеродный налог в европейскую казну из-за ошибки российских властей. К слову в Европе уже разрабатывают и планируют ввести углеродный налог уже в 2023-2024 года, а к 2030-му году он может заработать на полную мощь.

Чубайс не тонет — он обещает россиянам «новую жизнь» с налогом на воздух

Когда ЕС начнет в полной мере взимать трансграничный углеродный налог, для России он будет равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров. Введение углеродного налога в ЕС может обернуться серьёзными потерями для российского экспорта. Европейский углеродный налог может ударить по российским производителям. инструмент Евросоюза в борьбе за передел рынков. Дешевая ископаемая энергия раньше была конкурентным преимуществом, а теперь станет обременением, потому что нужно будет платить углеродный налог».

Эксперт: введение в России углеродного налога несет риски для отечественного бизнеса

На баланс конкуренции направлен трансграничный углеродный налог. По сути, он создает равные условия для национальных производителей, которые уплачивают углеродный сбор, и внешних, у которых подобных платежей нет. Что попадает под углеродный налог? Пока законопроекта нет, рассуждать о том, на какие объекты будет распространяться углеродный налог в нашей стране, сложно. Но если обратиться к зарубежному опыту, то, можно предположить, что, например, трансграничный углеродный налог будет взиматься с поставок в Европу электроэнергии, алюминия, железа, цемента и удобрений. На что должны идти деньги, полученные от углеродного налога? Средства будут поступать в бюджет. А затем деньги должны распределяться на финансирование проектов по снижению выбросов парниковых газов. Источники Парижское соглашение от 12 декабря 2015 года. European Commission.

Официальный сайт Федеральной налоговой службы.

С 2026 года ТУР в Европе заработает в полную силу - при закупке электроэнергии, стали, алюминия, цемента, удобрений и водорода с 2029 года список хотят дополнен химикатами, полимерами и нефтепродуктами импортерам придется приобретать специальные сертификаты на каждую тонну углерода, попавшую в атмосферу при производстве. Если российские предприятия будут платить за выбросы углерода в России, это, согласно документам ЕС, должно учитываться. Возможно, Минэкономразвития России, вписывая введение цены на углерод в раздел фискальных мер, тем не менее, на самом деле имело в виду более широкие механизмы ценовых стимулов».

Союз указывает, что существуют различные формы цены на углерод: это системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, и прямые и косвенные углеродные налоги, и развитие добровольного углеродного рынка для монетизации проектов по сокращению выбросов и увеличению поглощений парниковых газов. После 2030 года надо смотреть на неисчерпанный потенциал мероприятий по сокращению нетто-эмиссии и оценивать, какие стимулы нужны для его реализации». Также в Союзе промышленников и предпринимателей обратили внимание на то, что на сегодняшний день трансграничный платеж за углерод введен только Евросоюзом в рамках так называемого трансграничного углеродного регулирования ТУР. Это усложнит положение экспортеров гораздо больше, чем ТУР».

Те, кто этого не делает, должны платить экологический сбор. Это тоже не налог, а платеж в пользу государства, который обязаны перечислять производители и импортеры в качестве альтернативы утилизации остатков, нереализованных товаров и упаковки. Узнать больше Водный налог Взимается с организаций и ИП, которые на основе лицензии пользуются в своем производстве водными ресурсами. Например, при при сплаве древесины, в целях получения энергии. Налог на добычу полезных ископаемых Платят компании и частные предприниматели, которые добывают сырье на основании соответствующей лицензии. Здесь имеется в виду продукция горнодобывающей промышленности, в том числе драгоценные камни и соль. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Сумма рассчитывается с разницы между выручкой и фактическими расходами, которые понесла компания при добыче углеводородного сырья. Под последним законодатель понимает нефть, газовый конденсат, попутный и природный газы 7. В тему Как снизить углеродный след: полезные факты и примеры бизнес-инициатив Неналоговые сборы Кроме того, в РФ организации, предприниматели и даже граждане должны уплачивать соответствующие сборы в бюджет при условии предоставления им права пользования природными объектами. К ним относятся следующие. Сбор за пользование объектами животного мира Уплачивается организациями, ИП и физическими лицами, которые получают лицензию на пользование объектами животного мира — другими словами, разрешение на добычу. Это как рядовые охотники, так и представители бизнеса.

Выдержит такой чувствительный удар наша сырьевая экономика? Андрей Птичников: Налог касается ввозимой в ЕС продукции с высоким "углеродным следом", например нефти, газа, металлов, цемента, удобрений и т. Для них будут установлены лимиты на выбросы парниковых газов, соответствующие нормам ЕС. Если они превышены, экспортеру придется оплатить налог. По разным оценкам, его сумма для поставщиков из России может составить от 2 до 6,5 млрд евро ежегодно. Но есть сценарий, по которому сбор может быть куда больше, около 50 млрд евро. Андрей Птичников: Такой вариант скорее всего маловероятен, он может войти в противоречие с правилами ВТО. Надо ориентироваться на базовый сценарий, по которому налог обойдется экспортерам примерно в 33 млрд евро до 2030 года. Но за что платить? Многие специалисты утверждают, что все эти цифры совершенно несправедливы. Говорят, что в этих расчетах неверно учитывается вклад нашего леса в поглощение парниковых газов. А ряд экспертов вообще заявляют, что российские леса убирают из атмосферы больше углекислоты, чем выбрасывает вся наша промышленность. Однако, по международным оценкам, поглощение нашими лесами составляет всего 25 процентов от всех выбросов в стране. У каждого свой калькулятор? Андрей Птичников: С лесом все не так просто. Давайте разберемся. Вы, возможно, удивитесь, но в документах ЕС при расчете квот выбросов поглощение их лесами Евросоюза не учитывается. В расчет берутся только прямые выбросы промышленностью, транспортом, ЖКХ. Теперь такой подход будет распространяться и на поставщиков высокоуглеродной продукции из России и других стран.

Новости по теме: углеродный налог

Вступление в силу финансовых обязательств с 1 января 2026 г. Только зарегистрированным декларантам будет разрешено импортировать товары CBAM. Обязательное ежегодное декларирование то есть ежегодная декларация CBAM, в которую должны быть включены конкретные данные, включая верифицированный расчет воплощенного углеродного следа. Как рассчитывается «углеродный налог» Налог рассчитывается исходя из количества воплощенного углерода в продуктах с целью отражения в цене товаров воздействия на климат от их производства. Расчет углеродоемкости учитывает прямые выбросы по Охвату 1, связанные с производством товаров, а также косвенные выбросы от выработки электроэнергии и тепла по Охвату 2, которая использовалась при создании товара. При определении суммы, на которую должны быть приобретены углеродные сертификаты СВАМ учитываются 2 параметра: Цена на углерод в стране происхождения.

Все упирается в устаревшее оборудование, в технологическую и техническую отсталость отечественных предприятий, в острую необходимость их модернизации, рассказывает Портанский.

По его словам, беспокойство Евросоюза вызывает именно то, что никто эту ситуацию менять не собирается. Что касается Всемирной торговой организации, на которую сегодня многие уповают как на третейского судью, она активно участвует в дискуссии с участием представителей ЕС и России. В ВТО исходят из того, что избыточных нетарифных ограничений быть не должно, а углеродный налог именно таковым и является. Разумеется, ни на какие открытые нарушения норм ВТО европейцы не пойдут. Но поскольку речь идет о защите окружающей среды и здоровья человека, аргументы Евросоюза также весьма серьезны. Хотя в самом ЕС звучат зачастую полярные мнения относительно углеродного налога и «зеленого» курса.

Многие убеждены, что даже развитая экономика Западной Европы не готова полностью отказаться от ископаемых энергоносителей.

Изменения в законы касательно выбросов будут вноситься постепенно, подчеркнул чиновник в интервью «Коммерсанту». Энергопереход потребует серьёзных инвестиций, отмечают разработчики стратегии. В том же интервью Андрей Белоусов называет цифры в 90 трлн рублей за 28 лет. Но эти затраты, по его мнению, абсолютно необходимы. Если не вкладываться в модернизацию производства, всё равно придётся отдать эти деньги в виде углеродного налога при экспорте в страны ЕС. Остановить процесс энергоперехода уже не получается, значит надо попробовать «оседлать эту волну» — такова логика разработчиков Стратегии.

Торговля квотами на выбросы парниковых газов — инициатива Сахалина В свете возможных грядущих перемен интерес представляет пилотный проект по снижению выбросов на Сахалине. Законопроект о введении экспериментального углеродного регулирования в области внесло Минэкономразвития. Поставлена амбициозная задача — достичь углеродной нейтральности к концу 2025 года. Для этого планируется внедрение системы квот максимальных значений выбросов. Если организация выйдет за пределы установленных квот, её ждёт штраф. С другой стороны, неиспользованные квоты превратятся в углеродные единицы, которые можно будет продать на специальной платформе тем, кто не уложился в норматив. Согласно проекту, с 2023 года отчитываться о выбросах парниковых газов начнут те компании, чьи выбросы в 2022 и 2023 годах составят свыше 50 тыс.

Начиная с 2025 года, к ним должны будут присоединиться организации, чьи выбросы превысят 20 тыс.

Хотя в самом ЕС звучат зачастую полярные мнения относительно углеродного налога и «зеленого» курса. Многие убеждены, что даже развитая экономика Западной Европы не готова полностью отказаться от ископаемых энергоносителей. Эти противоречия внутри ЕС Россия может использовать в своих интересах, резюмирует Портанский. Вводить углеродный налог Евросоюз планирует не одномоментно, а постепенно, и российское Минэнерго предпринимает различные усилия, чтобы снизить последствия для нефтяной отрасли, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. По его словам, в стране вводятся отечественные нормы по выбросам, предприятия постепенно внедряют технологии, которые сокращают такие выбросы.

Соответственно, через несколько лет в атмосферу будет попадать меньше углекислого газа, что снизит нагрузку на бизнес при углеродном налоге. Так что у России есть время и технологии, чтобы минимизировать для себя последствия ужесточения экологических норм в ЕС, полагает наш собеседник.

Заплати углеродный налог и дыши спокойно!

Введение углеродного налога в ЕС может обернуться серьёзными потерями для российского экспорта. Один из элементов инициативы – европейский пограничный углеродный налог (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), призванный не только стимулировать страны-экспортёры. Углеродное регулирование будет осуществляться путем систематизации сведений об объемах выбросов парниковых газов и стимулирования компаний к внедрению низкоуглеродной политики. Правительство начало разрабатывать отечественный вариант углеродного сбора, который должен стать аналогом разработанному в ЕС сбору за выбросы углекислого газа в атмосферу. – Введение углеродного налога – это простой и надежный инструмент, администрировать налоги в России научились хорошо.

Европарламент поддержал реформу углеродного рынка Евросоюза

А ряд экспертов вообще заявляют, что российские леса убирают из атмосферы больше углекислоты, чем выбрасывает вся наша промышленность. Однако, по международным оценкам, поглощение нашими лесами составляет всего 25 процентов от всех выбросов в стране. У каждого свой калькулятор? Андрей Птичников: С лесом все не так просто. Давайте разберемся. Вы, возможно, удивитесь, но в документах ЕС при расчете квот выбросов поглощение их лесами Евросоюза не учитывается. В расчет берутся только прямые выбросы промышленностью, транспортом, ЖКХ. Теперь такой подход будет распространяться и на поставщиков высокоуглеродной продукции из России и других стран. Почему лес в этом налоге игнорируют? Разве справедливо?

Андрей Птичников: Здесь несколько причин. Во-первых, введение налога Европа разрабатывала, исходя из своей специфики. В ЕС площади леса относительно небольшие, а потому поглощают очень незначительную часть выбросов по сравнению с Россией. Зачем вводить этот фактор, если он мизерный? Словом, авторы методики проигнорировали собственные леса. Но есть и другая причина: так называемые лесоклиматические проекты, где учитывается сокращение выбросов лесами, вышли из доверия у западных экспертов. Дело в том, что в свое время в тропиках были реализованы очень крупные проекты по сохранению и восстановлению лесов. Вложены большие средства, получен серьезный эффект по поглощению парниковых газов. Но когда проекты завершались, часто возникала ситуация, когда в таких лесах вновь велась массовая вырубка, например, под сельхозпроизводителей.

Непонятно еще в какую сторону это сыграет. С одной стороны может показаться, что это поднимет производителей Европы, но дело в том, что они бы и сейчас все это производили, если бы у них были эти ресурсы. Русофобы считают, что этот налог сильно ударит по России, принеся дополнительные выплаты в несколько миллиардов долларов в казну ЕС. Но все совсем не так. Русал планирует переструктуризацию своих подразделений. Из компании будут выделены в отдельную структуру предприятия с высоким углеродным следом Братский, Иркутский, Новокузнецкий, Волгоградский, Кандалакшский алюминиевые заводы, Ачинский, Богословский, Уральский, Пикалевский глиноземные активы, а также Северо-Уральский бокситовый рудник, «Боксит Тимана».

Они суммарно производят 1,8 млн т алюминия. Эта структура будет работать на внутренний рынок России. То есть, углеродный налог Запада на этот алюминий распространяться не будет. Суммарное производство алюминия составит 2,2 млн т и будет ориентировано на экспорт.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду НВОС По сути взыскание за НВОС — это не налог, а компенсационный сбор, который платят предприятия в том случае, если они в производственных масштабах загрязняют природу.

Этот платеж перечисляется в случае: сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и водные объекты, размещения отходов производства и потребления. Экологический сбор Государство обязывает предприятия утилизировать тару и упаковку , которая остается в результате производства. Те, кто этого не делает, должны платить экологический сбор. Это тоже не налог, а платеж в пользу государства, который обязаны перечислять производители и импортеры в качестве альтернативы утилизации остатков, нереализованных товаров и упаковки. Узнать больше Водный налог Взимается с организаций и ИП, которые на основе лицензии пользуются в своем производстве водными ресурсами.

Например, при при сплаве древесины, в целях получения энергии. Налог на добычу полезных ископаемых Платят компании и частные предприниматели, которые добывают сырье на основании соответствующей лицензии. Здесь имеется в виду продукция горнодобывающей промышленности, в том числе драгоценные камни и соль. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Сумма рассчитывается с разницы между выручкой и фактическими расходами, которые понесла компания при добыче углеводородного сырья. Под последним законодатель понимает нефть, газовый конденсат, попутный и природный газы 7.

В тему Как снизить углеродный след: полезные факты и примеры бизнес-инициатив Неналоговые сборы Кроме того, в РФ организации, предприниматели и даже граждане должны уплачивать соответствующие сборы в бюджет при условии предоставления им права пользования природными объектами.

Налог будет действовать немного позже, с 2028 года, а рассчитываться будет в виде СТК, то есть с разницы между фактическим выбросом и установленной квотой. В таком случае налоговая нагрузка минимальна, и составит 2 млрд евро в год. Итого 6 млрд евро. Пессимистичный сценарий.

ЕС вводит углеродный налог уже со следующего года и будет взимать его как с товаров, при производстве которых образуются прямые выбросы газов, так и с товаров, у которых выбросы косвенные или имеют «углеродный след» при изготовлении. Компании вынуждены будут платить 5,62 млрд евро в год. Итого 50,6 млрд евро. Нефтегазовая отрасль Нефтегазовая отрасль от введения европейского пограничного углеродного налога пострадает больше всех. Финляндия уже начала снижать закупки российской нефти в рамках перехода к «зеленой» энергетике, согласно статье агентства Reuters.

Российские компании из нефтегазовой отрасли спасут только высокие цены на нефть, что позволит и зарабатывать, и платить углеродный налог, и инвестировать в модернизацию производства для снижения вредных выбросов. Но здесь российские компании выглядят немного предпочтительней, чем производители из Китая, которые выделяют в атмосферу наибольший уровень углекислого газа на тонну стали. Выбросы углекислого газа при таком производстве и углеродный след отсутствуют.

Углеродный налог в 2024 году

На введении углеродных платежей уже много лет настаивает коллективный Запад. На днях стало известно, что Еврокомиссия хочет создать рабочую группу по продвижению систем квотирования парниковых выбросов в других странах, сделав его центральным элементом "климатических усилий". Евросоюз идею продвигает, в том числе для создания преимуществ для своей промышленности. Бурный экономический рост развивающихся стран стал возможен за счет расширения доступа к дешевой энергии на основе ископаемого топлива. Плата за углерод - удобное средство подорвать этот рост. Еще одно преимущество для Евросоюза от продвижения цены на углерод - обеспечение спроса на европейские технологии. Витают безумно дорогие с точки зрения экономики идеи: улавливание парниковых выбросов и их закачка под землю, получение водорода из воды с помощью электролиза и замена им угля, машины на водородных двигателях...

Для России необходимость использования таких технологий грозит ростом зависимости от европейского импорта, потому что в дружественных нам странах их пока нет. Для Евросоюза сейчас продвижение платы за углерод по всему миру - чуть ли не единственный способ поддержать свою рушащуюся экономику. Захотят ли другие страны разрушать свою экономику, отказываясь от дешевых и практичных технологий и доступных нефти, газа и угля? Большинство следуют своим национальным интересам.

Если иностранные компании производят свою продукцию на территории РФ, их не нужно ограничивать. А вот ситуацию с импортом нужно взять на контроль, подчеркнул Колташов.

По словам специалиста, можно начать с чешской продукции, заместив ее машины, оборудование и комплектующие своими. Колташов также заметил, что аналогичная ситуация возможна с немецкими товарами. Россия может отказаться от их приобретения, и в этой ситуации выиграет Китай, предлагающий более низкие цены. Параллельно РФ может ввести пошлины против Берлина, заключил эксперт.

Мы будем работать в этом направлении. Но сегодня ратифицировать его преждевременно! Как нецелесообразно и вводить углеродный налог: кроме роста цен на товары и услуги, а также торможения экономики страны, он ничего нам не принесет».

Поделиться в ВК.

Уже несколько лет многие страны бьют тревогу и пытаются предложить различные способы решения этой проблемы. Эти шаги помогут ЕС достичь углеродной нейтральности к середине текущего века. С помощью принятия СВАМ Еврокомиссия рассчитывает защитить внутренних производителей от внешней конкуренции, поскольку они обязаны платить сборы за углеродный след от собственной продукции. Также закон затруднит возможность переноса производств из Европы в другие регионы с менее жёстким экологическим регулированием.

Под пристальный надзор попадут сталь, алюминий, минеральные удобрения, цемент и электроэнергия, поставляемые в страны ЕС. Импортёров этих товаров обяжут ежеквартально предоставлять отчётность о выбросах, но платежи в этот период взиматься не будут. Впоследствии список облагаемых налогом товаров может быть расширен. Трансграничное углеродное регулирование требует от государств ответа на новые реалии. Многие страны понесут убытки из-за механизма углеродного регулирования и в первую очередь Россия, экспортирующая в ЕС большие объёмы удобрений, чугуна, стали и алюминия.

Власти этих стран неоднократно возражали против налога на углерод и заявляли, что законопроект создаст вероятность ответных пошлин и торговых войн. Чтобы выжить на международном рынке, российским предпринимателям следует сформировать собственную систему декарбонизации на своих предприятиях: - оценить объём выбросов CO2; - разработать набор мер по декарбонизации для приоритетных направлений производства. Всего есть три группы рычагов: - снижение спроса на энергоресурсы в том числе через развитие экономики замкнутого цикла ; - устранение выбросов и замена сырья на менее углеродоёмкие аналоги; - изменение операционной модели, создание отдельных комитетов в совете директоров, назначение ответственных за задачи декарбонизации. Чтобы странам-экспортёрам выжить на «зелёном» рынке, потребуется создать собственную систему формирования цен на углерод и развить инструменты государственной поддержки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий