Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. Сегодня это — Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. Напомним, вчера в центре творческих индустрий «Фабрика» состоялся совместный концерт музыканта-импровизатора Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. В параллельную программу 7-й Московской международной биеннале современного искусства вошли 14 проектов Центра творческих индустрий «Фабрика».
«Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире
Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова считает, что современное искусство в России там и не достигло заслуженной популярности. В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями. 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя». адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате.
Префектура Центрального административного округа города Москвы
- Open call: виртуальная резиденция Digital AIR ЦТИ «Фабрика»
- #КультурныйПовод | 19:05 |
- Центр Творческих Индустрий "Фабрика"
- Колонка Аси Филипповой
- Кочующая банановая галерея расположилась в ЦТИ "Фабрика"
Интервью с директором Центра творческих индустрий «Фабрика» Асей Филипповой
Художник использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». На её счету — организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов — в школах, больницах, на улицах и в парках. С тех пор центр работает как пространство для работы и творчества. Здесь соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании. Фабрика представляет российские и международные проекты в области современной культуры в трех выставочных залах и концертно-клубном пространстве. В 2008 году проект стал членом международной сети независимых культурных центров Trans Europe Halls. Как постдраматический театр Liquid Theatre заступает на территорию contemporary art, синтезируeт визуальное, невербальное, танцевальное, звуки, текст, шумы, чувственное. В Москве базируется в Центре творческих индустрий Фабрика, где обжил все возможные территории, от внутреннего двора до окон и тельферов выставочного зала «Оливье».
Начерченная на асфальте матрица, визуально напоминающая электронную плату, на самом деле скорее подобна карте памяти, файловой системе. Помещенная на меленьком стике, удобно лежащим в твоем кармане или «живущим» в твоем телефоне, она становится своего рода «капсулой комфорта», личной миниатюрной вселенной. Здесь же, разрастаясь в пространстве двора, «Карта памяти» обнаруживает совершенно новые свойства.
По словам Аси Филипповой, основными принципами успеха ЦТИ «Фабрика» стали искренняя любовь к художникам и их делу, и понимание долгосрочности процесса создания устойчивой репутации. Вместе с финалистами Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» Ася Филиппова порассуждала над вопросами поддержки творческих индустрий со стороны государства; перспективных направлений в творческом бизнесе и сотрудничества креативных кластеров с учреждениями культуры. Отвечая на многочисленные вопросы участников, Ася обратила внимание на деятельность по развитию креативных индустрий в Москве и России в целом. Такую деятельность активно ведет Союз креативных кластеров СКК , образованный московскими креативными кластерами Центр дизайна Artplay, Центр современного искусства «Винзавод» и Центр творческих индустрий «Фабрика». Миссия СКК — качественное изменение экономической модели России, под которой понимается переход от преимущественно сырьевой к преимущественно креативной экономике. Это серьезная многоэтапная работа, которая подразумевает не только содействие росту креативных пространств, но также исследование рынков и активную просветительскую и образовательную деятельность. О том, как это реализуется на практике, рассказала Майя Свистухина, генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна», член экспертного совета Центра современного искусства «Винзавод».
В своем выступлении Майя Свистухина подробно разобрала понятие креативного кластера и его отличие от креативного пространства. Кроме того, участникам делегации Фестиваля-конкурса были представлены критерии креативного кластера и особенности его работы в условиях современной экономической системы. Ярким акцентом выступления стала презентация Атласа креативных кластеров Российской Федерации — масштабного исследования, которое объединило результаты аналитической работы по таким направлениям как вклад креативных индустрий в развитие экономики России, мировой и российский опыт поддержки креативных индустрий и состояние рынков отраслей, относящихся к креативным индустриям. Не менее запоминающейся стала презентация Екатерины Церр, руководителя проектов Агентства «Творческие индустрии», Ведущий координатор конкурса «Креативный музей» Фонда Потанина. В рамках выступления Екатерина рассказала о том, как получить поддержку проекта и на какие пункты проектной заявки следует обратить внимание. На примере конкурса «Креативный музей» участникам было предложено обратить внимание на типичные ошибки при заполнении заявки. По окончании семинара в ЦТИ «Фабрика» и оживленной беседы во время кофе-паузы кураторы креативного кластера Ирина Конюхова и Марина Сазоненко провели экскурсию по выставочным пространствам «Фабрики» и рассказали о проектах «Фабричные мастерские», «Художник в резиденции» и «Войти и разрешить».
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Такую деятельность активно ведет Союз креативных кластеров СКК , образованный московскими креативными кластерами Центр дизайна Artplay, Центр современного искусства «Винзавод» и Центр творческих индустрий «Фабрика». Миссия СКК — качественное изменение экономической модели России, под которой понимается переход от преимущественно сырьевой к преимущественно креативной экономике. Это серьезная многоэтапная работа, которая подразумевает не только содействие росту креативных пространств, но также исследование рынков и активную просветительскую и образовательную деятельность. О том, как это реализуется на практике, рассказала Майя Свистухина, генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна», член экспертного совета Центра современного искусства «Винзавод». В своем выступлении Майя Свистухина подробно разобрала понятие креативного кластера и его отличие от креативного пространства. Кроме того, участникам делегации Фестиваля-конкурса были представлены критерии креативного кластера и особенности его работы в условиях современной экономической системы. Ярким акцентом выступления стала презентация Атласа креативных кластеров Российской Федерации — масштабного исследования, которое объединило результаты аналитической работы по таким направлениям как вклад креативных индустрий в развитие экономики России, мировой и российский опыт поддержки креативных индустрий и состояние рынков отраслей, относящихся к креативным индустриям. Не менее запоминающейся стала презентация Екатерины Церр, руководителя проектов Агентства «Творческие индустрии», Ведущий координатор конкурса «Креативный музей» Фонда Потанина. В рамках выступления Екатерина рассказала о том, как получить поддержку проекта и на какие пункты проектной заявки следует обратить внимание. На примере конкурса «Креативный музей» участникам было предложено обратить внимание на типичные ошибки при заполнении заявки. По окончании семинара в ЦТИ «Фабрика» и оживленной беседы во время кофе-паузы кураторы креативного кластера Ирина Конюхова и Марина Сазоненко провели экскурсию по выставочным пространствам «Фабрики» и рассказали о проектах «Фабричные мастерские», «Художник в резиденции» и «Войти и разрешить». Продолжением программы стала прогулка по Басманному району Москвы, в котором располагаются креативные кластеры Центр дизайна Artplay и Центр современного искусства «Винзавод». Участники смогли не только посетить необычные пространства, но и познакомиться с уникальным муралом, который распложен на стенах торгово-развлекательного комплекса на ул. Земляной Вал.
https://www.traditionrolex.com/2
В новом пространстве можно будет читать и обсуждать тексты с друзьями и приглашёнными экспертами. В честь открытия библиотеки начнёт работу выставка Dark Room. Она символизирует связь между прошлым, настоящим и будущим и отражает переменчивость и хрупкость мира. Библиотека откроется для посещений 20 апреля, вход бесплатный.
Автор показывает художественное высказывание о единообразии жизни, малодушии, зависимости от ритуальных поведенческих действий, как способе психологической безопасности персонажа. В работе художница рассматривает фрустрационную среду, которая является способом защиты от мира для персонажа. Фото: Арслан Камерман Шрамы шарнирного человека символизируют то, что его душа и тело попало в жизненную и психологическую мясорубку. Иногда в человеке проскальзывает стихийный романтизм даже в условиях трагикомической пустоты, эмоционального истощения.
Зрителей приглашают провести расследование по материалам заводской прессы и разобраться, почему задерживается выпуск утюга УТАП-1000. На выставке зрители увидят художественные произведения, созданные по мотивам документальных эпизодов, а также утюги и дверные электрозвонки из коллекции народного Музея историй Электрозавода. Стык документальности и мифологии в проекте дополняется интерактивной музыкальной инсталляцией и нойз-симфонией Азнаура Онейряна.
Саша Слон, «Посев», 2022. Ольга Щербакова, «На одно лицо», 2022. Сквозным сюжетом, объединяющим различные авторские подходы и точки зрения, стал вопрос о перспективах и возможностях переиспользования привычных, традиционных и даже архаических форм в гипер современном мире цифровой визуальности, автоматизации и коммуникационных потоков. Саша Слон создает современный паттерн из многократного повторения самого простого, можно даже сказать кондового предмета — веника, у Настя Егорова исследует способность разных материалов гнуться и сгибаться.
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
В честь открытия библиотеки начнёт работу выставка Dark Room. Она символизирует связь между прошлым, настоящим и будущим и отражает переменчивость и хрупкость мира. Библиотека откроется для посещений 20 апреля, вход бесплатный. А выставку можно будет посмотреть до 26 апреля.
Любопытно, что именно Флэтли, рассуждая об аффективном картировании, предлагает понимать современность как длящееся чувство потерянного прошлого, как процесс постоянной переработки имеющегося культурного слоя, лежащего под нашими ногами. И одна из задач, которую ставит проект Марины Звягинцевой, сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. Она предлагает всем участникам проекта подобрать ключевые слова, маркирующие маршруты на «Карте памяти», и создать своеобразные облака тегов, связанные с историей фабрики и с настоящим — культурой, искусством, ценностями. Когда-то пустовавшее пространство дворов, теперь становится сложнейшей когнитивной картой, в которой топография места и ассоциации участников соединяется вариативностью индивидуальных зрительских прочтений. Навигация теперь оказывается устроена таким образом, что не сопоставление рисунка, но наложение аналогий дает зрителю дополнительные смыслы». Марина Звягинцева — художник, лидер паблик-арта в России, идеолог и куратор программы паблик-арт проектов «Спальный район». Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства 2009, 2011, 2013. Участник фестиваля «Архстояние-2010». Художник использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». На её счету — организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов — в школах, больницах, на улицах и в парках. С тех пор центр работает как пространство для работы и творчества.
Режим работы:.
Художники и дизайнеры продемонстрируют слияние зарубежной и отечественной культур в архитектуре бывшего Бауманского района. Мастера представят авторские уникальные экспонаты. Художники в своих работах отобразили, как они видят Бауманский район в 2023 году. Проекты представят Евгения Абрамова, социолог культуры и портниха; Марина Сазоненко, графический дизайнер, исследователь и Яна Кулишова, иллюстратор.
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
ЦТИ «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в креативный кластер, стала площадкой для масштабного арт-проекта, в котором соединились технологии и искусство. Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами. В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище. 20 мая Центр Творческих Индустрий «Фабрика» присоединится к акции «Ночь музеев».
Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике»
Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность. Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность. В образах мира, наполненного сетями, отношениями, сообществами, взаимными пересечениями и наложениями приливов и отливов формообразования, размывается граница между процессом и вещью, между эстетическим опытом и производством знания.
Для детей в программе предусмотрен отдельный модуль, вовлекающий в процесс творчества и создания нового прямо на мероприятии. Издательство Ad Marginem, чье основное пространство расположено на территории Фабрики, проведет большую гаражную распродажу. Вместе с распродажей, издательство устроит день открытых дверей — сотрудники проведут экскурсию для всех желающих, которые смогут увидеть, как работают книжные издатели и познакомиться с этапами выпуска книг. Библиотека личных собраний Библиотека личных собраний будет открыта для показа программы от Большого Фестиваля Мультфильмов. На стенде состоится презентация цикла мероприятий библиотеки на сентябрь-октябрь, разработанного совместно с издательством Ad Marginem. Также можно будет послушать отрывки из любимых книг сотрудников Фабрики и прочесть свои. Москва, Переведеновский пер. На Фабрике соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании.
О фестивале «Ночь Заводов»: Всероссийский фестиваль «Ночь Заводов» объединяет промышленные площадки и сообщества из разных сфер через искусство и решает ряд задач: содействует развитию туристической привлекательности индустриальных объектов и включению их в активную городскую жизнь; выстраивает диалог между профсообществом и помогает индустриальным объектам обратить на себя внимание посредством федеральных СМИ.
Более двадцати современных художников объединились в общем проекте, чтобы создать коллективное высказывание Большинство работ, представленных на биеннале, созвучны названию — «Я буду рядом», которое символизирует собой призыв делать искусство всем вместе. Художники исследуют тему перемены места жительства, как планируемого,... На выставке будут представлены масштабные объекты из фарфора, а также графико-текстильные работы художницы.
Юлиана Максимова , 9 июня 2022 в 15:57 В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности С 9 по 30 июня в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» пройдет выставка нескольких направлений проектной школы для подростков «Каскад». Она посвящена осмыслению реальности — сну, памяти и беспамятству.
Портал правительства Москвы
Под картинами на стенах не привычные названия, а перечень гормонов. Зрителю предстоит самому догадаться, какую эмоцию закодировала художница. Еще один масштабный объект будет построен на улице: клетка, внутри которой расположен стул, как бы предлагает гостям выставки зайти внутрь, почувствовать запертые эмоции и отпустить их. Марина Звягинцева — один из основоположников паблик-арта в России и самый масштабный site specific художник страны. Визитная карточка Марины — перформативная техника биотипии, которую художница использует в медиа-арте, 3D-объектах и арт-инсталляциях больших и малых форм. С весны 2020 года Марина создает цикл работ, посвященный запертым чувствам и социальным вопросам взаимоотношений между людьми.
В работе художница рассматривает фрустрационную среду, которая является способом защиты от мира для персонажа. Фото: Арслан Камерман Шрамы шарнирного человека символизируют то, что его душа и тело попало в жизненную и психологическую мясорубку. Иногда в человеке проскальзывает стихийный романтизм даже в условиях трагикомической пустоты, эмоционального истощения. Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать.
История Центра Творческих Индустрий началась в 2005 году открытием специального проекта Первой Московской биеннале современного искусства — «No comment». С тех пор выставки и фестивали стали важной частью фабричной жизни. Кроме того, Фабрика является одним из пионеров программы «Художник в резиденции» в России — открытой мастерской, предоставляющей зарубежным художникам возможность провести исследование в Москве, показать выставку, познакомиться с российским современным искусством и его деятелями. С момента своего появления Фабрика уделяла огромное внимание поддержке современных российских художников.
За прошедшие с момента его основания три десятилетия это учебное заведение выпустило несколько сотен художников. Многие из них стали активными участниками не только российской, но и международной арт-сцены. Саша Слон, «Посев», 2022. Ольга Щербакова, «На одно лицо», 2022.
Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей Филипповой
В Центре творческих индустрий «Фабрика» в «Цехе Отделки» 15 июля запустят новый проект-выставку художника Аллы Мировской «Ветка имени». ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ (ЦТИ) «ФАБРИКА» Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г. 19 октября Центр творческих индустрий совместно с РООИ «Перспектива» представляют показ фильмов участников программы международного кинофестиваля «Кино без барьеров».