29 ноября большой субботник в центре реабилитации диких животных «Феникс» в Калужской области.
В центре реабилитации в Калуге на улицу выпустили восемь аистов
Об этом сообщила его глава Вероника Матюшина 29 мая. Как оказалось, объявился бывший арендатор земельного участка, который городские власти передали центру, но без оформления документов. Бывший хозяин оформил право собственности на фундамент в 2013 году, а теперь собирается здесь открыть свой бизнес. Переговоры с ним не принесли успеха: продавать свой фундамент он не желает. Сами понимаете, что переехать - это не с чемоданом.
Для наших наполеоновских планов развития экотуризма вполне подходит. Там очень удобный подъезд, дорога нормальная, есть электричество, воду можно подвезти. Мы были на этом участке. Он зарос лесом.
Для центра реабилитации и того проекта, который мы сейчас будем делать, это даже очень хорошо, потому что вольеры будут вписаны в естественный ландшафт.
А это — Мансур, который живет с Машей практически по соседству. Встретившись, команды двух медведей подолгу обсуждают не только важные технические вопросы, но и рецепты каш, меняющиеся вкусовые предпочтения животных и их капризы — точно родители на детской площадке. При этом новости про осиротевших медвежат всё чаще появляются по всей России, в первую очередь, в «медвежьих» регионах. Происходит это в том числе из-за охоты, которая нередко ведется бесконтрольно. Поэтому бьют в основном больших, и самок, и самцов. В результате, медвежата остаются без старших, которые могут научить их выживать, к тому же в отсутствие самцов регулировать популяцию некому. И медведи, оголодав, всё чаще идут к людям, — рассуждает Вероника. Сейчас в «Фениксе» готовятся принять еще двух осиротевших медвежат, теперь уже из Архангельской области — пока на территории центра для них строится вольер, на севере для них оформляют необходимые для перевозки документы. Например, степного орла с юга привезли военные.
Птица со сломанным крылом вышла к расположению армейского лагеря. Военные ее выкормили, подлечили, а потом эшелоном доставили в центр реабилитации. Ближе тех, кто готов принять пернатого хищника и позаботиться о нем, просто не нашлось. И лисята, и птицы. Сова однажды вышла, искупавшаяся в солярке. Шесть лет назад вышла цапля, села прямо на дороге. Но она была на последней стадии истощения и ее спасти не удалось, — вспоминает Сергей. Их изымают у контрабандистов, уличных фотографов. Иногда сами владельцы «Феникса» забирают питомцев из контактных зоопарков или цирков. Правда, стараются брать только тех, кого готовы уступить бесплатно, чтобы не поощрять недобросовестных владельцев.
Но иногда приходится делать исключения: например, несколько лет назад Вероника выкупила зверей из располагавшегося под Истрой контактного зоопарка: около 50 животных, от страуса до хомяков. Для этого хозяйка «Феникса» взяла кредит, который, по ее словам, до сих пор выплачивает. Еще один источник пополнения вольеров — популярные интернет-сервисы с объявлениями «общего назначения», через которые люди нередко покупают и продают редких или просто сложных в содержании животных. Так в «Феникс», например, попал один из лисов. Его купила девушка, которой рассказали, что лисы отлично подходят для содержания дома. Поняв свою ошибку, она бесплатно передала зверя в «Феникс». Чужие люди здесь не ходят, и тем не менее, у каждого вольера можно найти табличку с именем животного, его историей и вполне «человеческим» описанием характера. Мы поехали с полицией, — вспоминает Вероника. Зверей, нередко травмированных, которые прошли через контактные зоопарки и небольшие цирки, в «Фениксе» достаточно. Но владелица реабилитационного центра всё равно убеждена, что вслепую запрещать их было бы неправильно.
Но это говорят безответственные люди. Куда их выпускать? Мало того что они не умеют жить в дикой природе, выпускать их просто некуда, — рассуждает она. Своими силами Сейчас в России спасением диких животных занимаются в основном частники. Зоопарки найденышей брать к себе не могут в любом случае — чтобы случайная инфекция не распространилась на всю коллекцию. То же самое и с заповедниками. Во-первых, у них нет вольерных комплексов. Во-вторых, нет на это субсидий.
Использование материалов, опубликованных на сайте mkkaluga.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkkaluga. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Два новых аиста доставлены на реабилитацию в «Феникс»
в хорошем качестве на любом устройстве и. Контакты и информация о компании Калужский центр реабилитации диких животных Феникс в Калугe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Центр реабилитации диких животных «Феникс» был основан при школьном биологическом кружке в «Калуге», он существует более 15 лет. Вероника Матюшина — создательница центра реабилитации диких животных «Феникс», работающего в Калуге.
Калужский Центр реабилитации диких животных Феникс останавливает свою работу
Центр реабилитации диких животных "Феникс" находится в городе Калуге. Здесь оказывают помощь диким животным, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, постра. Интересная и полезная информация для жителей Калужской области и Обнинска: новости, аналитические статьи, официальная информация органов власти, консультации специалистов, развлекательные материалы, справочные данные и объявления. Г Калуга Феникс животные центр реабилитации.
Центр реабилитации диких животных получил территорию для вольеров в Калуге
Во-вторых, нет на это субсидий. В-третьих, нет разрешений, в-четвертых, это просто не прописано в уставе. И потом, выпускать на территорию заповедника невесть какое животное они не могут, у них строгий учет численности, — перечисляют в «Фениксе». Остаются только центры, созданные энтузиастами на добровольных началах, параллельно с основной работой — У нас нет «государственников», тех, кто финансируется от государства. Даже те, кто спасает тигров или медведей, занимаются этим сами, — говорит Вероника. Правда, чаще всего речь идет все-таки не о тиграх, а о небольших приютах со своей специализацией. Кто-то работает исключительно с птицами, кто-то — только с воронами, кто-то помогает зайцам такой центр есть под Москвой , а кто-то — с летучими мышами. Найти их можно не в каждом регионе, поэтому нередко найденышей приходится везти через полстраны или дальше — как в случае с Машей. Сейчас часть таких организаций, работающих с дикими животными, планируют объединиться в единое НКО, чтобы уже совместно защищать единомышленников и более грамотно подходить к отстаиванию прав их подопечных. Проблемы действительно есть. Например, до недавнего времени из-за пробелов в законодательстве желание помочь редкому животному могло обернуться штрафом или вовсе уголовным делом.
По действующим законам таких животных нельзя изымать из дикой природы, не получив официального разрешения Росприроднадзора. Но процедура эта долгая, положительный ответ не гарантирован, и если птица находится, например, в капкане, то времени на то, чтобы соблюсти формальности, просто нет. Привлечь внимание к проблеме помогла история орнитолога-любителя из Брянской области Владимира Иванченкова, о котором писали в том числе «Известия». Мужчина несколько лет содержал на своем участке трех травмированных беркутов, которых в свое время вылечил. Год назад птиц у него изъяли, причем в отсутствие хозяина. Но одна из птиц до центра не доехала, погибла по дороге от удушья. Вторая скончалась вскоре после переезда. Мужчина возмутился и обвинил правоохранителей в их гибели, но сразу стал сам фигурантом уголовного дела: его подозревали в том, что беркутов он содержал то ли с целью охоты, то ли с целью продажи. Активисты обращали особое внимание на то, что оказаться в подобной ситуации может каждый — для этого редких животных не обязательно содержать годами, достаточно просто один раз поднять с земли. В итоге обвинения с Владимира Иванченкова были сняты, а существующие нормы — пересмотрены.
В конце июня 2019-го постановлением правительства России был определен перечень случаев, в которых таких животных можно содержать в домашних условиях: например, на время лечения или до момента передачи их в специализированные центры в случае, если животное нельзя вернуть в дикую природу. Шум, который поднялся вокруг дела Владимира Иванченкова, позволил обратить внимание на проблему, — говорит Вероника Матюшина. Она была среди тех, кто защищал мужчину, она же теперь выступает за выработку других подзаконных актов, которые позволили бы усовершенствовать закон «Об ответственном обращении с животными». СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ» Документ, который призван, с одной стороны, исключить случаи жестокости по отношению к животным, а с другой — вывести в правовое поле деятельность работающих с ними организаций и определить зону ответственности для владельцев-частников, был принят в конце 2018 года. При этом многие зоозащитники еще до этого предупреждали, что несмотря на то, что принятие такого закона необходимо, сам документ недоработан. Тогда же, в декабре 2018-го на это обратил внимание сенатор Андрей Клишас, назвавший закон правовым хаосом Несмотря на благую в целом цель, закон, по ее мнению, по-прежнему скрывает множество недоработок, которые не столько помогают отстаивать права животных, сколько связывают руки активистам, специалистам реабилитационных центров и просто неравнодушным людям. Говорит, что, когда речь идет о содержании животных, они принципиально рассчитывают только на себя. Хотя друзья центру помогают — волонтеров в клетки с дикими животными не пускают, но они могут их перевозить или участвовать в строительстве вольеров. Кто-то перечисляет деньги, могут даже помочь участком. До сих пор своей земли у центра не было, но только в начале лета актер местного драматического театра подарил «Фениксу» 4 га земли в Калужской области, на территории национального парка.
Теперь Вероника и ее муж планируют устроить там экопарк на базе центра реабилитации, который можно будет посещать, но при условии, что посетители строго соблюдают установленные правила, чтобы не побеспокоить обитателей центра, и с оборудованных троп не сходят.
Находимся, честно говоря, в шоке, но с намерением взяться дружно за руки и реализовать проект. Там почти четыре гектара! Для наших наполеоновских планов развития экотуризма вполне подходит. Там очень удобный подъезд, дорога нормальная, есть электричество, воду можно подвезти. Мы были на этом участке.
Яна Алексеева Фото: паблик "Центр реабилитации диких животных "Феникс" 21 июля пришли печальные новости из калужского Центра реабилитации диких животных "Феникс" : из-за очередных проблем с землей команде предстоит прекратить работу, а животных - пристроить в другие места. Напомним, что у Центра до сих пор нет своей земли, много лет волонтеры отчаянно просят местные власти о помощи. В прошлом году глава Калуги Дмитрий Денисов пообещал решить проблему , но сейчас работа Центра вновь оказалась под угрозой. Приехал чиновник по земельным отношениям, начала рассказывать, что вот этот участок, где мы находимся, он с обременением, передать нам его не могут и из-за существующей санитарной зоны до соседних СНТ. В течении года мы раздаем животных и прекращаем деятельность.
Для постройки новых вольеров необходимы средства и помощь неравнодушных людей. Справка "РГ": Центр реабилитации дикий животных "Феникс" появился в Калуге 15 лет назад при школьном биологическом кружке. Его основатель - учитель биологии и зооинженер Вероника Матюшина. В зокомплексе оказывают ветпомощь пострадавшим диким животным, что бывает очень актуально, поскольку ветклиники, как правило, этим не занимаются. Здесь выращивают молодняк, оставшийся без родителей. Всех, кого можно, после реабилитации выпускают обратно в природу.
Стервятник нашелся: в Калуге благодаря подписчикам соцсетей вернули домой птицу-инвалида
Мы не берем чаек, грачей, ворон, галок. У нас очень дорогие птицы и я бы не хотела, чтобы они заболели. Исключение — хищные птицы и аисты, но они карантин проходят в моей квартире. Вчера, например, приносили сплошных подранков: простреленную сову, поломавшегося аистенка. Некуда нам деваться, принимаем. Конечно, крупных животных мы не можем принять», — поделилась директор центра «Феникс».
Калужский Центр реабилитации диких животных «Феникс» существует уже 20 лет.
Если человек нашел дикого зверя и хочет помочь ему самостоятельно, специалисты подскажут, как это сделать. Если забрать животное не получается, в сообществе ему найдут передержку. Воронежская область, город Воронеж: Центр реабилитации диких животных « Финист » Калининградская область, город Калининград: Приют-передержка « Клюквенное » — организация принимает к себе диких зверей и птиц, лечит и реабилитирует их. Калужская область, город Калуга: Центр реабилитации диких животных « Феникс » Кемеровская область, город Кемерово: « Помощь диким и экзотическим животным» — располагается на базе лаборатории биоэкологии кафедры биоразнообразия и биоресурсов КемГУ.
Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет.
Он там больше не работает", - добавила Матюшина. Она сделала предположение, что инцидент связан с деятельностью центра, так как ее не все одобряют. Центр реабилитации диких животных "Феникс" существует в Калуге более 15 лет. Основан при школьном биологическом кружке. Сейчас располагает своей основной базой в городе. Его создатель - биолог с почти 40-летним стажем, преподаватель Вероника Матюшина.
Неизвестные отравили зверей в калужском центре реабилитации диких животных
Об этом рассказала директор центра реабилитации диких животных «Феникс» Вероника Матюшина. Калужский Центр реабилитации диких животных "Феникс" останавливает свою работу до решения земельного вопроса. В одном из пабликов Калуги разместил пост руководитель центра реабилитации диких животных «Феникс».
Центр реабилитации диких животных «Феникс» в Калуге приостанавливает свою работу
Птицу волонтеры пытались найти самостоятельно, последний раз ее видели в районе Азарово и Терепца. Жителей этих и соседних районов просят быть особенно внимательными», - попросила руководитель центра реабилитации диких животных «Феникс». Спустя пару дней потеряшку нашли. В Центре рассказали более подробную историю данной птицы и об ее самочувствии на данный момент.
Скоро все аисты смогут вернуться в дикую природу. Ваше мнение важно для нас.
Об угрозе написала директор «Феникса» Вероника Матюшина в своей ленте. Власти «Калуги» выделили «Фениксу» участок земли примерно год назад. Но вот недавно вернулся прежний его арендатор, который готов доказать на него свои права, он собирается выселить центр помощи животным и развернуть на этом месте производство.
Подольск» в соцсети «ВКонтакте».
Маленького одинокого лисенка обнаружили местные жители в Подольске. Из-за боязни заражения бешенством они вызвали на отлов специалистов Центра содержания бездомных животных.
Главные новости Калужской области
Как отмечают сотрудники Центра, это молодое животное, не из дикого леса, прирученное кем-то из местных жителей. В итоге, все-таки приехала ветслужба и на коротком консилиуме приняли решение о ликвидации зверя. Сейчас ждем результатов анализов, после которых будет уже решено вводится карантин или нет.
Специалисты водоканала сконструировали и изготовили поилку для животного. За основу взяли стальную трубу, разрезали ее по длине и приварили по бокам металлические стенки. Вес конструкции составил почти пятьдесят килограмм.
Такова была просьба сотрудников «Феникса», чтобы медведица не могла перевернуть поилку и превратить ее в игрушку.
В ходе диалога они обсудили актуальные проблемы приюта и пришли к определённым договорённостям. В конце визита градоначальник поблагодарил сотрудников и волонтеров центра за их важную работу и обещал продолжить поддержку данного учреждения.
Но досуг досугом, а воспитание — прежде всего. И воспитание это совсем не собачье. Подросшая молодая волчица может уйти и создать свою стаю, но пока она в стае, потомства не будет. Для волков «Феникса» в качестве главенствующей пары выступают Вероника Матюшина и Сергей Клочек — руководители и сотрудники Центра реабилитации. Людям необходимо «держать планку» и вести себя соответственно — так, как ведут себя вожаки, но не «хозяева». А для этого надо знать повадки волков, иметь опыт общения с ними и железный характер.
Редко кто обладает набором подобных качеств, потому-то попытки некоторых любителей экзотики завести волка закачиваются паникой и звонками в «Феникс» с просьбой забрать страшное животное. Сразу разочаруем: у частных лиц центр волков не возьмет. Не менее опасен и волкособ — опасный гибрид волка и собаки, которого кто-то покупает, а кто-то разводит. Увы, есть в Калуге заводчики, от которых регулярно сбегают… Центр реабилитации диких животных «Феникс» — некоммерческая общественная организация, целью которой является помощь диким животным, пострадавшим от человека или других факторов. Создан на базе биологического кружка Областного центра образования в 2004 г. Его создатель и бессменный руководитель, биолог, преподаватель Вероника Матюшина. Вся работа «Феникса»: лечение, реабилитация, вакцинация, содержание диких животных — осуществляется на собственные средства супругов Вероники Матюшиной и Сергея Клочека и на пожертвования людей.