Аннотация: I. Темные аллеи Кавказ Баллада Степа Муза Поздний час II. Бунин И.А. Темные аллеи. Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» был написан в 1938 году и вошёл в сборник рассказов «Тёмные аллеи», посвящённый теме любви.
Иван Бунин «Темные аллеи» 16+
Темные аллеи | Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» был написан в 1938 году и вошёл в сборник рассказов «Тёмные аллеи», посвящённый теме любви. |
Краткое содержание «Тёмные аллеи» | Этим вечером в «Мастерской Петра Фоменко» назначены «Последние свидания» — премьера спектакля по рассказам Ивана Бунина из цикла «Темные аллеи». |
В театре Петра Фоменко поставили «Темные аллеи» Ивана Бунина
На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый. Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы. В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло нечто вроде тахты, покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонки сладко пахло щами — разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом. Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз и с усталым видом провел бледной худой рукой по голове — седые волосы его с начесами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлиненное лицо с темными глазами хранило кое-где мелкие следы оспы.
Влюбленность — это про симпатию, физическое желание, что-то очень бурное и быстро проходящее. А вот любовь — это настоящие чувства, отличающиеся глубиной и душевной близостью. Это что-то совершенно особенное, что происходит между двумя людьми, и оно неподвластно времени и обстоятельствам. А еще «Натали» очень хороша в плане моральных ценностей: она учит нас брать ответственность за свои поступки, которые, несмотря на легкомысленный характер, могут иметь роковые и трагичные последствия для близких и родных нам людей. И это очень отзывается моему сердцу. И вот недавно я решила вновь перечитать этот сборник рассказов, и, честно говоря, мои нынешние впечатления идут совершенно вразрез со школьными воспоминаниями.
На уроках литературы «Темные аллеи» преподносились нам как одно из самых лиричных произведений русской литературы о любви. Сам автор тоже не раз признавался, что посвятил сборник самому светлому и прекрасному чувству на свете — любви. Иван Бунин - Темные аллеи сборник Над «Темными аллеями» Бунин работал около 8 лет, причем преобладающая часть рассказов была написана в оккупированной немецкими фашистами Франции, куда писатель был вынужден эмигрировать после Революции 1917 года дело в том, что Бунин, будучи консерватором дворянского происхождения, до глубины души ненавидел большевиков. Поэтому во многих рассказах заметна его тоска по Родине: она нашла отражение в чудесных красочных описаниях русской природы, которые сопровождают каждый, даже самый маленький рассказ. Кстати говоря, а вы знали, что по первоначальному замыслу Ивана Алексеевича сборник должен был получить название «Шиповник»? На такой вариант писателя вдохновили строки стихотворения Николая Огарева «Обыкновенная повесть»: «Кругом шиповник алый цвел, стояла темных лип аллея…» Но в итоге Бунин выбрал из этих строк именно «Темные аллеи», которые символизировали для него потаенные уголки души, где хранятся самые светлые и дорогие воспоминания, вызывающие в нас внутренний трепет и смятение.
Так вот, возвращаясь к теме любви в рассказах Бунина, я была очень удивлена контрастом между некоторыми новеллами — в некоторых из них вообще не оказалось ничего похожего на любовь! Ну или у нас с Иваном Алексеевичем совершенно разные представления об этом светлом и прекрасном чувстве. Судите сами. В «Темных аллеях» есть рассказ под названием «Гость» с таким вот сюжетом: друг семейства приходит в гости, но застает лишь одну кухарку. И тут ему в голову приходит «светлая» мысль: почему бы не воспользоваться таким «подходящим» моментом? В итоге он, несмотря на протесты и сопротивление кухарки, насилует ее и уходит восвояси, довольный собой.
А что же после этого делает наша несчастная кухарка? Проведя в рыданиях весь день, ночью она погружается в мечты о том, «что Адам Адамыч завтра опять придет, что она увидит его страшные глаза и что, бог даст, господ опять не будет дома». Что это: романтизация насилия во всей своей красе или грубая насмешка и неуместная ирония? В любом случае, рассказ оставляет довольно отвратительное послевкусие — и никакой любви тут и в помине нет. Я думаю, в наши дни уже нет смысла кому-либо напоминать, что насилие в любой форме всегда остается насилием, даже в случае, если сама жертва мечтает о повторении подобного опыта, как это было в рассказе. Она отказалась?
Просила ее не трогать? Значит факт насилия имел место быть. И это всегда мерзко и отвратительно. Еще один рассказ, который возмутил меня сверх меры, — «Таня». Знаете, с чего началась история искренней и всеобъемлющей любви между главным героем и Таней? Ни за что не догадаетесь!
Герою так приглянулась Таня, что он решает овладеть спящей девушкой. Но она только раскрывала глаза: — Да разве вы не чувствовали, что я сплю, разве не знаете, как ребята и девки спят? Я, как ни старалась, не смогла поверить в нее. Но у Бунина есть куда более жесткие рассказы, которые очень выбиваются из общего настроения сборника. Например, в новеллах «Барышня Клара» и «Ночлег» к сценам сексуального насилия добавляется физическое. Но я вижу в них одно неоспоримое достоинство — по крайней мере, эти рассказы более жизненны и реалистичны, а насилие в них не прикрывается романтическим флером.
К тому же в финале торжествует справедливость — насильники будут наказаны. Также весьма часто в «Темных аллеях» встречается откровенно потребительское отношение мужчин к прекрасному полу. Так, в рассказах «Стёпа», «В одной знакомой улице», «Кума» и «Темные аллеи» мужчины обманом соблазняют глупеньких молоденьких девочек, суля им золотые горы в виде вечной любви и законного брака уже заранее зная, что не сдержат ни одного обещания! А в итоге, вволю насытившись физической любовью, спокойно исчезают из их жизни. Вот главные пункты, из-за которых сборник не оставил такого же светлого и возвышенного настроения, как это было в школьные годы. Однако, далеко не все рассказы такие: в «Темных аллеях» достаточно лирических и романтических новелл, способных тронуть сердце читателя.
Бунин любил писать про яркую, драматичную любовь со судьбоносным характером, и в большей части рассказов она имеет несчастливый финал. Но Иван Алексеевич был убежден: любовь, даже самая несчастная и трагичная, всё равно — лучшее, что может быть в жизни человека. И если человеку довелось испытать это чувство хоть раз в жизни, уже можно считать, что она прожита не зря. Два рассказа, которые украли мое сердце и стали самыми любимыми: «Холодная осень» и «Поздний час». Их объединяет тема утраты любимого человека — Бунин остается верен себе, предпочитая трагический финал в любовных историях. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни?
И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то?
Рассказы,большей частью, без счастливого конца, но полные образов, жизни, человечности, и бесчеловечности. Годное, качественное произведение одного из мэтров русской классической прозы. Местами написано вообще на грани фола. На грани допустимого и осуждаемого обществом. Но в целом — в сборнике больше света и чистоты, нежели грязи и пошлости.
В темные времена очень важно читать светлые произведения,считаю. Дабы не быть втянутым во всеобщий спектакль подозрительности, подлости, жестокости и алчности, дабы не ослабнуть. Ну и «цитатник»: «Хоть бы просто так увидать её, поболтать с ней… узнать, какой у ней голос, какой характер, глупа ли она или, напротив, очень себе на уме, скромно ведёт свою роль до какой-нибудь благоприятной поры.
Надежда не простила за трусость, за предательство любви. Символизм её имени делает бывшую крепостную стойкой, верной своим принципам.
В отличие от теплохладного, пресного и откровенно-бесцветного Николая, главная героиня рассказа цветущая, полна жизненных сил. Сам находясь в тяжелых жизненных обстоятельствах в те предвоенные годы все во Франции буквально «дышало» грядущей катастрофой , Иван Андреевич Бунин делает «вывод» человеческой жизни: любовь представляет единственную ценность. Поэтому и любящая Надежда так ослепительно-величественна, так несокрушима в своем чувстве. Смысл финала Темные аллеи Долгое вступление, многозначителные диалоги рассказа сменяются кратким, практически мгновенным финалом. Генерал уезжает, Надежда взглядом и молчанием провожает его у окна.
Краткая характеристика хозяйки постоялого двора, которую даёт ей в самом конце произведения кучер, лишний раз подчеркивает разность главных героев. Хозяйственная, волевая Надежда в противовес слабому духом Николаю Алексеевичу. Генералу грезится иной поворот событий, где они с Надеждой — семья, у них есть дети. Пожилой мужчина осознает, что крепостная была его единственной и верной любовью.
Культура.РФ
Над «Тёмными аллеями» Бунин работал в эмиграции с 1937 по 1944 годы. Многие рассказы были написаны во время Второй мировой войны на юге Франции в городе Грасе, в очень стеснённых условиях. Считал «Тёмные аллеи» своим лучшим произведением. Сохраняя интригу буктрейлера надеемся, что у читателей появится желание посетить библиотеку и взять для ознакомления произведения Бунина И.
Бунин : Жизнеописание.
Москва : Молодая гвардия, 2004. Темные аллеи. Нью-Йорк : Новая земля, 1943. Москва : Московский рабочий, 1993—1994.
Bunin I. London : John Lehmann, 1949. Переписка Тэффи с И. Рассказы 1932—1952.
Москва : Худож.
Одноимённый рассказ венчает творческие итоги Ивана Андреевича в непростой, противоречивый период эмиграции писателя. Смысл названия книги Темные аллеи Чужая душа, как говорится, потемки, в которых разбираться зачастую просто невозможно. В 1938 году во Франции Бунин пишет очень личную, проникновенную вещь о тех самых потаенных закоулках человеческой души. Предлагается и другая трактовка названия новеллы как и всего цикла, состоящего из 40 рассказов. Бунин определяет любовь, как наиважнейшую ценность в жизни каждого человека, однако он не пытается сгладить углы и приукрасить. Любовь у Бунина — трагична, невыносима, порой она ломает судьбы.
Автор названием книги намекает на тёмную сторону светлого чувства, на тяжесть, на взлёт, так часто сменяющийся неминуемым падением. Смысл произведения Темные аллеи На постоялом дворе заезжий гость генерал Николай Алексеевич узнает в хозяйке свою давнюю любовь. Пожилой, но все ещё статный, интересный пожилой мужчиной любуется Надеждой, бывшей когда-то его крепостной. Социальное различие он — дворянин, она — из простых сделало невозможным их отношения, уготовив при этом каждому свою судьбу. Генерал выглядит человеком безвольным и нерешительным: 30 лет назад он, смирившись с системой, не стал бороться за свою любовь, а женился на девушке-дворянке.
Информация о материале Автор: Мария Соловьева «Темные аллеи» Ивана Бунина — сборник небольших, удивительно лаконичных рассказов. Каждый из них — это эпизод из жизни совершенно разных героев, от крестьянской девочки-подростка до богемной журналистки или художника начала XX века. Бунин рисует те моменты, когда люди вдруг, неожиданно для себя самих дотягиваются до вершин настоящего счастья, даруемого великой силой любви, и, хотя не могут его удержать и продлить, оно становится их путеводной звездой во мраке житейских скитаний, определяет их дальнейшую судьбу.
Наверное, поэтому «Темные аллеи» называют гимном любви. Наивысший взлет чувств, их максимальная духовная высота открывает человеку двери к пониманию и единству со всем миром, человечеством, природой. В творчестве Бунина это определяющие темы. Он остро чувствовал непрерывающуюся связь времен, которая осуществляется через человека. Считал и себя, и каждого наследником всех древних культур, всего опыта людского, который, трансформировав, поняв, пропустив через себя самого, следует передавать дальше. Любовь, добро, жертвенность, самоотверженность — их силу Бунин осмеливался утверждать в те времена, когда многое в жизни человека смешалось в хаос, когда трудно было понять, где добро, а где зло, что справедливо, а что нет.
Иван Бунин "Темные аллеи"
Иван Бунин 'Темные аллеи' | Тёмные аллеи автор Иван Алексеевич Бунин (1870—1953). |
Иван Бунин «Тёмные аллеи» | Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) — знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. |
Темные аллеи. Бунин И. А. | Сборник рассказов 'Темные аллеи'. |
Как читать Темные аллеи Ивана Бунина
Изначально Бунин хотел озаглавить цикл «Шиповник», но символичное название «Темные аллеи» прижилось больше. Жена писателя Вера Муромцева-Бунина писала: рассказы «Тёмных аллей» появились «отчасти потому, что хотелось уйти во время войны в другой мир, где не льётся кровь, где не сжигают живьём и так далее. Достоинства и недостатки товара — Бунин И. "Темные аллеи" в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. В «Тёмных аллеях» Бунин выясняет отношения с классической и современной ему русской литературой — как замечает филолог Игорь Сухих, писатель «ощущает себя одиноким наследником великой традиции, посланником девятнадцатого века в двадцатом.
Иван Бунин: Темные аллеи. Окаянные дни
Поэтому и любящая Надежда так ослепительно-величественна, так несокрушима в своем чувстве. Смысл финала Темные аллеи Долгое вступление, многозначителные диалоги рассказа сменяются кратким, практически мгновенным финалом. Генерал уезжает, Надежда взглядом и молчанием провожает его у окна. Краткая характеристика хозяйки постоялого двора, которую даёт ей в самом конце произведения кучер, лишний раз подчеркивает разность главных героев. Хозяйственная, волевая Надежда в противовес слабому духом Николаю Алексеевичу. Генералу грезится иной поворот событий, где они с Надеждой — семья, у них есть дети. Пожилой мужчина осознает, что крепостная была его единственной и верной любовью. Вся жизнь — суета и блеф. Умная и сердечная Надежда, видя своего Николая усталым, несчастливым, все-таки надеется на его шаг вперёд, на решимость все изменить, пока не поздно. Увы, генерал остаётся «верен себе»: уезжая от Надежды, он убегает от самого себя, заглушая муки совести бессмысленными оправданиями. Мрачным, по-ощущениям слякотным финалом выводится безрадостное существование главного героя — пустота жизни без настоящей любви.
Красавица 28 сентября 1940 опубл. Первоначальное заглавие — «Мамин сундук». Дурочка 28 сентября 1940 опубл. Первоначальное заглавие — «По улице мостовой». Антигона 2 октября 1940 опубл. Смарагд 3 октября 1940 опубл. Гость 3 октября 1940 опубл.
В рукописи рассказ озаглавлен «Паша» — по имени героини, которая в окончательной редакции текста именуется Сашей. В рукописи есть слова, исключенные потом автором из текста, — Адам Адамыч говорит: «А, да ты телом хоть куда! Даже розовая, нечто, знаешь, от фламандской школы» — и т. В окончательной редакции рассказа он называет её «фламандской Евой». Прототипом Адама Адамыча является Б. Шелихов, редактор газеты «Орловский вестник», в которой в молодости сотрудничал Бунин. Волки 7 октября 1940 опубл.
Бунин называл этот рассказ «пронзительным». В автографе есть строки, не вошедшие в окончательный текст, относящиеся к Зойке: «И она была совершенно лишена стыдливости — или скорее с инстинктивной хитростью делала вид, что не имеет её». О Титове в автографе сказано: «…так был он самоуверен, самодоволен, высок, красив, элегантно наряден, блестящ бельем и золотым пенсне». Таня 22 октября 1940 опубл. В Париже 26 октября 1940 опубл. Галя Ганская 28 октября 1940 опубл. Нилуса 1869—1943 ; история Гали Ганской вымышленная.
По поводу ханжеских придирок к рассказу Бунин писал 10 мая 1946 года М. Генрих 10 ноября 1940 опубл. В героине рассказа изображена, по словам В. Муромцевой-Буниной, журналистка и писательница Макс Ли; она писала «вместе с мужем романы, если не ошибаюсь, фамилия их Ковальские. Кажется, так удалось, что побегал в волнении по площадке перед домом, когда кончил».
Рассказы 1931-1952. Темные аллеи Темные аллеи Часть первая Темные аллеи В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами. На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый. Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.
Каждая новелла раскрывает грань чувства, возникающего между двумя. Встреча бывших возлюбленных спустя много лет, ревность преданного супруга, соблазнение юной девушки и даже изнасилование — такие сюжеты описываются в рассказах. Но, несмотря на эти, казалось бы, обнадеживающие слова, большинство финалов новелл трагичны. Коллеги-эмигранты «первой волны» обвинили произведение в излишнем эротизме. Писательница Зинаида Шаховская прокомментировала, что в рассказах присутствует возмутительный «привкус натурализма». Зато позже в СССР, когда запрет на издание антисоветчика сняли, публика радушно приняла «Темные аллеи». Филолог Юрий Мальцев окрестил сборник «энциклопедией любви». Критики, как и сам Бунин, признали его вершиной творчества великого русского писателя. Любовь в той или иной форме воспевали все поэты.
Как читать «Темные аллеи» Бунина. История создания рассказа и цикла
В рассказе Ивана Бунина " Тёмные аллеи" (1938г.), написанном 68-летним писателем, довольно зрелый по тем временам герой-дворянин читает юной крепостной девушке Надежде, своей недолгой возлюбленной, стихи ёва " Обыкновенная повесть" (1842г. ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ «Тё́мные аллеи» — сборник рассказов о любви Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953). Тёмные аллеи: непростой любовный многоугольник Ивана Бунина.
Темные аллеи : 16+
Слушайте все песни с альбома Иван Бунин — «Тёмные аллеи, сборник рассказов» без ограничений! Смысл заглавия «Тёмные аллеи» отчасти объясняется его источником: И.А. Бунин взял его из стихотворения Огарева «Обыкновенная повесть». В Нью-Йорке вышло и первое издание «Темных аллей» в виде сборника, однако «каноническим» вариантом считается парижское издание 1946 г. — последний вариант сборника, вышедший при жизни И.А. Бунина. ов МОЛЬЕР / КАБАЛА СВЯТОШ (16+) трагикомедия в 2-х действиях
Темные аллеи - Бунин Иван Алексеевич
А ты, видно, простила». Но она не простила и простить не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят. Переборов волнение и слёзы, Николай Алексеевич приказал подавать лошадей. Он тоже не был счастлив в жизни. Надеялся на сына — но тот вырос негодяем, наглецом, без чести и совести. Реклама На прощание Надежда поцеловала Николаю Алексеевичу руку, а он поцеловал руку у неё. В дороге он со стыдом вспоминал это и стыдился своего стыда.
Кучер сказал, что она смотрела им вслед из окна, и добавил, что Надежда — баба умная, даёт деньги в рост, но справедлива. Теперь Николай Алексеевич понял, что время романа с Надеждой было лучшим в его жизни: «кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи…».
Но, несмотря на эти, казалось бы, обнадеживающие слова, большинство финалов новелл трагичны. Коллеги-эмигранты «первой волны» обвинили произведение в излишнем эротизме. Писательница Зинаида Шаховская прокомментировала, что в рассказах присутствует возмутительный «привкус натурализма». Зато позже в СССР, когда запрет на издание антисоветчика сняли, публика радушно приняла «Темные аллеи». Филолог Юрий Мальцев окрестил сборник «энциклопедией любви». Критики, как и сам Бунин, признали его вершиной творчества великого русского писателя. Любовь в той или иной форме воспевали все поэты. Особенно отличился Блок: его образ Прекрасной Дамы стал одним из символов Серебряного века, его всегда проходят в школе.
Рассказываем, что в нем такого особенного:.
Иван Бунин в своём сборнике рассказов пишет, что любовь — это наваждение, которое редко заканчивается счастьем или служение чувству, которое не станет взаимным. Зрители окажутся и в русской глубинке, и на пляже Ниццы, и в эмигрантском Париже, чтобы увидеть что предназначено героям - воспоминание о том, что упущено навсегда? Или обещание новой встречи «на всю оставшуюся жизнь»?
Ну да что вспоминать, мертвых с погоста не носят. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни. Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее. Волшебно прекрасна!
Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные, и тоже что-то думал. Наконец сказал с серьезной грубостью: — А она, ваше превосходительство, все глядела в окно, как мы уезжали. Верно, давно изволите знать ее? И все, говорят, богатеет. Деньги в рост дает.
Бунин – Темные аллеи в Тольятти: Режиссер ведь разрешил понимать его работу всем, как пожелается
"Темные аллеи", Бунин, какой вывод можно написать по рассказу? Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) — знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Бунин, рассказ «Тёмные аллеи» из одноимённого цикла – Самые лучшие и интересные новости по теме: 9 класс школы, Иван Бунин, Россия на развлекательном портале