— Недавно о нас начали много говорить, и вышла статья одной журналистки, под которой были такие комментарии: «А разве Татьяна Бакальчук существует? Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в интервью изданию Marie Claire заявила, что «нормальные люди» не должны хотеть скупать машины, шубы, яхты и другие атрибуты дорогой жизни, потому что это «неочевидные ценности». Директор интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук и соосновательница компании впервые дала видеоинтервью, в котором рассказала об идеи создания Wildberries, о том, почему избегает публичности, о сотрудниках компании, о конкурентах и о том. Да какое — В 2019-м Forbes назвал Татьяну Бакальчук самой богатой бизнесвумен страны, а в 2020-м она возглавила рейтинг self-made женщин России.
«Люблю делать людей счастливыми»
- Богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук высказалась о квартирах для детей
- Татьяна Бакальчук (Wildberries) дала первое видеоинтервью. Мы записали главное -
- Вышедшая из тени: принципы жизни Татьяны Бакальчук
- Wildberries: хронология успеха
- «Крутили у виска». Как владелица Wildberries Татьяна Бакальчук стала долларовой миллиардершей
- Самая богатая женщина России рассказала, на что тратит деньги
Бакальчук рассказала о наследниках Wildberries
Бакальчук верит, что современная платформенная экономика дает женщинам возможность не выбирать между семьей и карьерой, а сочетать удаленную работу или свой бизнес с заботой о детях. Сенатор Совета Федерации от Челябинской области Маргарита Павлова ранее призвала молодых девушек переориентироваться с получения высшего образования на роды. И нам говорят, что пока этих факторов не будет, молодые люди не примут решения рожать ребенка. Это совершенно ложный путь, и опыт Арабских Эмиратов это доказывает. Там семью забросали всевозможными мерами поддержки, но при этом коэффициент рождаемости не растет», — сказала Павлова.
Основательница крупнейшего интернет-магазина Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук в недавнем интервью призналась, что не захотела инвестировать средства в квартиры для своих детей.
Бизнесменша убеждена, что не стоит привязывать себя к одному месту и что жилье всегда можно арендовать.
О пути Татьяны Бакальчук к успеху, ее состоянии, работе в кризис и долговой нагрузке Wildberries - в материале «Рамблера». Начало карьеры и взлет Бывшая преподавательница английского языка, будучи в декретном отпуске в 2004 году, решила запустить онлайн-магазин, а уже к 2019 году стала феноменом, завоевав титул богатейшей женщины России. По данным ФНС, выручка компании в 2020 году составила 169,8 млрд рублей, чистая прибыль — 2,1 млрд руб. Примечательно, что когда Бакальчук решилась на открытие своего дела, ее супруг уже был опытным предпринимателем. По данным СМИ, сайт интернет-магазина Wildberries создала принадлежащая ему компания. Сперва там перепродавалась одежда и обувь из немецких каталогов, что было весьма востребовано в начале 2000-х. Благодаря единой наценке для покупателей со всей страны и отказу от предоплаты Бакальчук смогла расширить и развить свой бизнес быстрее. После этого у нее появились первые подчиненные: младшая сестра, сотрудница Владислава Бакальчука, отец и тетя.
Один из собеседников The Bell рассказал о том, что семья изначально продавала одежду в секонд-хенде в ТЦ «Динамит» в районе Выхино-Жулебино. Также выяснилось, что одной из первых компаний, с которой онлайн-магазин начал работать в качестве поставщика товаров, стал Adidas. Как отмечается, прийти к успеху Wildberries помогли два ключевых решения — бесплатная доставка, которой на рынке до тех пор не было, и максимально быстрое появление в стране пунктов выдачи заказов ПВЗ с примерочными. Помогла и существенная доля поставок компании в регионы.
Мы решили вывести товар свой. Сделали заявку на вывоз товара — полностью всего, на что нам ответили: ожидайте в течение двух недель. Мы прождали месяца три». Business FM не раз получала письма от бизнесменов с претензиями к работе Wildberries.
Реакция бизнеса появлялась и в СМИ. Например, год назад, то есть во время «черной пятницы», которая длится весь ноябрь, поставщики пожаловались , что интернет-ретейлер принуждал их делать скидки на свои товары. Месяц назад The Bell сообщал, что Wildberries к своему дню рождения потребовал от партнеров установить скидки. А несогласным пообещали увеличить комиссию маркетплейса. Но при этом тем, кто согласится на дисконт, комиссию торговой площадки, наоборот, пообещали снизить. И вот сейчас основатель Wildberries Татьяна Бакальчук публично ответила на претензии поставщиков. По ее словам, они жалуются на маркетплейсы правительству.
Татьяна Бакальчук: я рискнула, и все получилось. Часть III
Сперва там перепродавалась одежда и обувь из немецких каталогов, что было весьма востребовано в начале 2000-х. Благодаря единой наценке для покупателей со всей страны и отказу от предоплаты Бакальчук смогла расширить и развить свой бизнес быстрее. После этого у нее появились первые подчиненные: младшая сестра, сотрудница Владислава Бакальчука, отец и тетя. Один из собеседников The Bell рассказал о том, что семья изначально продавала одежду в секонд-хенде в ТЦ «Динамит» в районе Выхино-Жулебино. Также выяснилось, что одной из первых компаний, с которой онлайн-магазин начал работать в качестве поставщика товаров, стал Adidas.
Как отмечается, прийти к успеху Wildberries помогли два ключевых решения — бесплатная доставка, которой на рынке до тех пор не было, и максимально быстрое появление в стране пунктов выдачи заказов ПВЗ с примерочными. Помогла и существенная доля поставок компании в регионы. Больше года назад в интервью Forbes Woman Бакальчук призналась, что если бы была одна, то Wildberries мог бы стать историей, когда хорошая идея на определенном этапе продается какому-нибудь фонду. Благодаря ее супругу этого не произошло.
Владислав недавно признался: то, что мы можем стать лидирующей компанией на рынке, он просчитал еще в 2006 году», — поделилась она. Первый собственный склад под Москвой у Wildberries появился в 2016 году. Строительство склада площадью 135 тысяч кв.
А еще нас объединяет спорт. Ведь спорт и бизнес по сути своей очень похожи. Разные дистанции, разные трассы, разные стратегии и цели: вытерпеть и дойти до финиша или победить. Похоже, что Татьяна и Влад шли по дистанции с комфортной им скоростью, смотрели на лидеров, не сдавались при возникновении сложностей и так, не крича и не демонстрируя себя публике, обошли многих. И теперь уже они задают темп всей гонке российского онлайн-рынка. Сперва убеждает, потом личным примером показывает, потом поощряет.
Иногда прибегает к требованиям и совсем уж редко к принуждениям. Первое интервью у одной из самых загадочных бизнесвумен России Татьяны Бакальчук удалось взять Игорю Рыбакову в конце 2018 года. По образу мировых гигантов они с мужем создали российскую компанию, которая стала лидером по продаже одежды в онлайн-ретейле. Они заняли свою нишу и активно в ней развиваются. Кстати, сейчас Wildberries открывает пункты самовыдачи товаров, сокращая доставку курьерами. По такому пути в свое время пошел «Юлмарт». Татьяна — очень приятный человек, и семья у нее замечательная! У меня четыре сына, а у нее четыре дочки.
Видимо, в Ростуризме и Минпромторге решили помочь ей возместить материальные потери?
Сама Бакальчук любит вспоминать о том, что ее бизнес начинался практически с нуля, а конкретно — с 700 долларов, которые были заплачены другу ее мужа за создание интернет-сайта, что дало возможность принимать заказы. Этот рассказ впечатлил даже спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко, оценившую его как «фантастическую историю успеха, когда труд и упорство дали результат». На самом же деле в истории «Wildberries» все не так просто, как хочет представить его владелец. Как пишет издание «The Bell», к тому моменту, когда Татьяна загорелась идеей продажи женской одежды и обуви через Интернет, ее супруг Владислав Бакальчук был уже вполне состоявшимся бизнесменом, создателем и совладельцем провайдера «UTech» ООО «Универсальные технологии» , выручка которого в 2006 году составила 30 млн рублей, прибыль — 1,2 миллиона. И тот самый сайт, о котором шла речь выше, был создан работавшей при «UTech» веб-студией «UT Design». По данным «Коммерсанта», стоимость сделки составила 7,5 млн долларов. Долю, Бакальчука «The Bell» оценивает в 3-5 млн долларов. Сама Татьяна Бакальчук в одном из интервью вспоминала: долю, полученную от продажи провайдера, семейство вложило в развитие своего очередного коммерческого проекта, каковым стал «Wildberries». Кажется, три миллиона рублей.
Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли», — скромничает бизнес-леди. Но финансы — это лишь одна сторона вопроса. Не меньший интерес представляют родственные связи Татьяны Бакальчук, в девичестве — Ким. Как следует из публикации «The Bell», она доводится родственницей Альбине Цой — сестре Юрия Цоя, племянника вице-президента «Роснефти» Сергея Цоя, много лет руководившего пресс-службой московского градоначальника Юрия Лужкова. В ее раскрутку, якобы, вкладывал средства скандально известный девелопер Павел Тё, чем снискал себе расположение в столичной мэрии. Вот такие хитрые семейные связи. Стоит ли удивляться тому, что принадлежавший Бакальчуку «UTech» успешно зарабатывал миллионы в Южном, Юго-Восточном и Восточном округах Москвы, обслуживая около 15 тысяч домовладений? Добавим также, что Аниту Цой называют близким другом семьи главы «Роснефти» Игоря Сечина , чьим замом трудится ее супруг.
Но никакого ответа от WB мы получить не смогли. Мы решили вывести товар свой. Сделали заявку на вывоз товара — полностью всего, на что нам ответили: ожидайте в течение двух недель. Мы прождали месяца три». Business FM не раз получала письма от бизнесменов с претензиями к работе Wildberries. Реакция бизнеса появлялась и в СМИ. Например, год назад, то есть во время «черной пятницы», которая длится весь ноябрь, поставщики пожаловались , что интернет-ретейлер принуждал их делать скидки на свои товары. Месяц назад The Bell сообщал, что Wildberries к своему дню рождения потребовал от партнеров установить скидки. А несогласным пообещали увеличить комиссию маркетплейса.
Но при этом тем, кто согласится на дисконт, комиссию торговой площадки, наоборот, пообещали снизить. И вот сейчас основатель Wildberries Татьяна Бакальчук публично ответила на претензии поставщиков.
"Хотеть яхты и самолеты уже не модно": самая богатая женщина России дала интервью
Вышедшая из тени: принципы жизни Татьяны Бакальчук / «Компания» | Отец Татьяны Бакальчук Владимир Ким и её сестра Мария Куликова занимают хай-тек-особняки на территории иннограда "Сколково". |
«Хотеть машины и яхты не модно». Богатейшая женщина России порассуждала о деньгах | A mother of four and former English language teacher, Tatyana Bakalchuk set up a Russian version of Amazon from scratch and, in 2021, became Russia’s richest woman. |
Татьяна Бакальчук: "Нормальные люди давно поняли, что машины, шубы и яхты - это не модно" | Глава Wildberries, самая богатая женщина России и мать семерых детей, 47-летняя Татьяна Бакальчук дала интервью Надежде Стрелец для ее YouTube-канала "Стрелец-молодец". |
Татьяна Бакальчук (Wildberries): "Надо просто брать и делать" - Retail Life! | Может, мне лишь так казалось, но в детстве очень переживала и расстраивалась из-за такой несправедливости. © Личный архив Татьяны Бакальчук. |
Самую богатую женщину России обвинили в желании закрыть продуктовые магазины
Татьяна Бакальчук по национальности кореянка, но родилась в Подмосковье. Мать четверых детей и бывшая учительница Татьяна Бакальчук с нуля создала интернет-магазин Wildberries, и в 2021 году стала самой богатой женщиной в. в материале «Рамблера». Итак, Татьяна Бакальчук — российская предпринимательница, сооснователь и генеральный директор Wildberries. Может, мне лишь так казалось, но в детстве очень переживала и расстраивалась из-за такой несправедливости. © Личный архив Татьяны Бакальчук. Татьяна Тарасова — про Тутберидзе, Костомарова, несправедливое судейство и великие победы.
Meet Tatyana Bakalchuk, Russia’s new RICHEST woman
Meet Tatyana Bakalchuk, Russia’s new RICHEST woman | Елена Батурина, Татьяна Ковальчук, Лилия Ротенберг, Елена Рыболовлева. |
Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса | Татьяна Бакальчук большое интервью от создателя Wildberries. |
Татьяна Бакальчук о будущем Wildberries, инвестициях в финтех, конкурентах и рисках для бизнеса | кадр из программы «Wildberries: интервью с Татьяной Бакальчук, основателем и генеральным директором интернет-магазина». |
Бакальчук: Wildberries практикой платного возврата товаров борется с шопоголиками
Основательница компании Wildberries Татьяна Бакальчук нечасто дает интервью. основательница Wildberries Татьяна Бакальчук заявила, что вся торговля дожна перейти в онлайн, чтобы остановить распространение коронавируса. В финале встречи Татьяна Бакальчук пожелала молодым предпринимателям никогда не сдаваться. Мать четверых детей и бывшая учительница Татьяна Бакальчук с нуля создала интернет-магазин Wildberries, и в 2021 году стала самой богатой женщиной в. Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук в интервью для РИА Новости рассказала о работе с партнерами и покупателями и поделилась статистикой маркетплейса о заказах. Может, мне лишь так казалось, но в детстве очень переживала и расстраивалась из-за такой несправедливости. © Личный архив Татьяны Бакальчук.
Вышедшая из тени: принципы жизни Татьяны Бакальчук
И вот сейчас основатель Wildberries Татьяна Бакальчук публично ответила на претензии поставщиков. Крупнейшие российские банкиры считают решение основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук обзавестись собственной кредитной организацией ошибкой. Всей семьей, с попкорном, как полагается», — Татьяна в интервью российскому Marie Claire. Бакальчук стала главной героиней февральского номера журнала и украсила его обложку.
«Хотеть машины и яхты не модно». Богатейшая женщина России порассуждала о деньгах
Основательница крупнейшего интернет-магазина Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук в недавнем интервью призналась, что не захотела инвестировать средства в квартиры для своих детей. Бизнесменша убеждена, что не стоит привязывать себя к одному месту и что жилье всегда можно арендовать.
Об ошибках в бизнесе 07:35 О конкурентах и сотрудничестве с другими компаниями: Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «Сбер» 11:25 О регулировании маркетплейсов 12:26 Как Wildberries видит себя в будущем: о планах инвестирования в финтех 14:14 О выходе на другие рынки 17:11 «Для нас в приоритете — развитие российского бизнеса» 17:56 О потере партнёров после начала СВО 19:30 О параллельном импорте: плюсы и минусы для бизнеса и экономики 21:50 О платформенной экономике 23:45 О бренде: Wildberries, WB или всё же «Ягодки» 26:08 Wildberries будет продавать машины, квартиры и услуги связи?
Как оказалось, заявления эти были сделаны вовсе не на пустом месте. На этом же совещании губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский доложил Владимиру Путину о намерении вместе с компанией Wildberries «реализовать проект по созданию специального промышленно-логистического парка». Любопытно, что компания ещё ни разу не раскрыла информацию о том, откуда берутся средства на строительство многочисленных складов и пунктов выдачи заказов ПВЗ с примерочными. И кто на самом деле будет выступать инвестором строительства того же логистического парка в Ивановской области. Вопрос между тем оказывается отнюдь не праздным, если учесть, что именно наличие огромного количества ПВЗ, по мнению аналитиков, и позволяет Wildberries расти быстрее рынка.
Хотя собственных средств на инвестиции у Wildberries, очевидно, нет. При этом ретейлер несколько лет подряд нёс многомиллиардные затраты на строительство складов. В частности, по информации, опубликованной в СМИ, инвестиции в склад в Коледине составили порядка 16 млрд рублей. Инвестиции в строительство сети ПВЗ также оцениваются в 1,5—2 млрд плюс ещё 4—5 млрд рублей в её содержание. В своих немногочисленных интервью Татьяна Бакальчук не раз заявляла, что принципиальная позиция владельцев компании заключается в непривлечении инвесторов. Впрочем, не исключено, что подобные заявления лишь очередной пиар-ход. Ведь очень похоже на то, что без высоких покровителей становление Wildberries и его развитие просто не состоялись бы. Так что история успеха по-российски оказывается явно с двойным дном.
Параллельно пыталась осознать, в чем смысл жизни: много читала, занималась самопознанием, астрологией. Татьяна Бакальчук с мужем Владиславом Владислав Бакальчук родился и вырос в подмосковных Люберцах, профессию радиофизика получил в Московском энергетическом институте. Для переосмысления мира и своего места в нем прерывал обучение в вузе на год. Слушал классическую музыку, читал немецких философов. Они встретились уже сформированными личностями, с одинаковыми жизненными ценностями и поженились через полтора месяца. Супруг русский, на 2 года младше Татьяны. Основать Вайлдберриз Татьяне Бакальчук помогли муж и семья Владислав торговал компьютерами, но закрыл дело из-за низких доходов. Создал с другом компанию, которая предоставляла услуги доступа к глобальной сети — интернет-провайдер UTech.
Татьяна по-прежнему подрабатывала репетитором. Но денег не хватало: в семье уже подрастала дочка. Владислав Бакальчук — муж основательницы Вайлдберриз Однажды, проводив очередного ученика и прижимая к себе плачущую дочку, женщина задумалась — в голову ей пришла идея. Супруг поддержал замысел, оказал всестороннюю помощь.
Последствия пожара и помощь локальным брендам: главное из интервью главы Wildberries РИА Новости
Не буду лукавить, в ближних странах нам гораздо проще работать. Мы планировали расширяться, но пандемия спутала все карты. Мы пытались отрабатывать на странах Восточной Европы ту схему, с которой мы заходили в Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, то есть в те страны, где русский язык и менталитет ближе к нам. В Европе это немножко не так работает, но основным камнем преткновения было даже не это, а то, что законы все-таки разные. Мы хотели упростить документооборот и налогообложение, чтобы это было простым, справедливым, понятным и не препятствовало развитию торговли, но нам не удалось пока на данный момент это сделать — мы пошли по другому пути. Это нам позволило запускаться в нескольких странах одновременно без особых капитальных вложений. Но чтобы развиваться и занимать определенную долю рынка в другой стране, нужно там приземляться — вкладываться в инфраструктуру, логистику, работать с поставщиками. Мы над этим работаем. Жизнь в компании — Как компания справляется с пиками на Новый год, на 1 Сентября? На протяжении всего нашего развития у нас к осени — в ретейле, наверное, всегда так — идет рост. Но у нас это не пик, а выход на следующий уровень.
Когда у тебя темпы роста почти полтора-два раза каждый год, пики проходят легко. Сейчас мы тестируем новую систему на складских комплексах: даем людям возможность работать, когда они хотят, сколько они хотят и где хотят. В принципе, количество персонала сейчас увеличилось благодаря этому, потому что они выбирают сами, во сколько приходить, во сколько уходить Татьяна Бакальчук. Например, у нас в Татарстане долго не могли понять, почему они все вставали и уходили в 17:00, как бы разгар рабочего дня. А потом выяснили, что они почему-то все там рабочий день, начиная с президента, начинают в 06:00. То есть 10:00 — у них уже обед. Нам пришлось перестроиться, пустили маршрутки чуть ли не в 04:00, и вот они стали работать по-другому. До пандемии, например, мы пытались провести футбольную лигу — по всей стране у нас играли команды, и итоговые должны были встретиться в Сочи. Уже 7-10 мы играем среди ретейла, но это играл офис в основном.
На примере своего маркетплейса она представила актуальную статистику, которая показывает, насколько велики сегодня объемы продаж онлайн-платформ. Так, ежедневно Wildberries отгружает покупателям около 5,5 млн вещей и порядка 4,5 млн единиц нового товара «заходит» от продавцов. А в целом на складе Wildberries находится 260 млн единиц различной продукции, то есть примерно по 1,5—2 товара на каждого жителя страны. По мнению Татьяны Бакальчук, современные маркетплейсы вносят существенный вклад в развитие импортозамещения, содействуют развитию малого и среднего бизнеса. Еще в 2019 году команда Wildberries пришла к выводу, что дальнейший рост маркетплейса напрямую связан с динамикой производства в стране, поэтому нужно помогать региональным производителям, в том числе небольшим, продвигать свой товар в Сети. Приезжаешь в Казань, Иваново, Рязань и видишь, сколько там всего люди производят, но об этом никто не знает. Смотришь на местную продукцию и понимаешь, что очень многое будет хорошо продаваться, а люди за рамками своего города или региона даже не мыслили. И мы уже на протяжении трех с лишним лет занимаемся тем, что выращиваем производство в нашей стране, помогаем предпринимателям. Будем и дальше помогать импортозамещению в стране. Точно без одежды, обуви, игрушек, памперсов, питания для домашних питомцев и многого другого не останемся, — уверена Татьяна Бакальчук. Спикер отметила, что бизнесу нужно постоянно совершенствоваться, важно работать над улучшением сервиса, и отличным стимулом к развитию является конкуренция.
Колоссально растет число возвратов во время сезона распродаж — люди совершают много эмоциональных покупок. Маркетплейс по-прежнему продает больше всего одежды, обуви и детских товаров. Дальше примерно в одинаковых пропорциях идут книги, электроника, парфюмерия и товары для дома. Самыми быстрорастущими стали автотовары. Общая база Wildberries — 70 млн покупателей. На маркетплейсе расширяется возрастной сегмент: больше становится молодежи и людей старше 50 лет. В 2024 году Wildberries собирается запустить проект, который пока называется «Культурный код».
MarketMedia пообщался с людьми, хорошо знающими Татьяну, и составил портрет self-made women. Среди российских миллиардеров в принципе ретейлеров крайне мало — человек десять. И все они представители сильного пола. Речь идет именно о тех, для кого розничная торговля, благодаря которой они сколотили свои капиталы, является основным видом бизнеса. В мировом ретейле тоже не так много женщин-миллиардеров, и в основном это наследницы больших империй, таких как WalMart и Zara. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук стала первой женщиной-миллиардером в российском рейтинге миллиардеров, заработавшая капитал на розничной торговле. Татьяна вместе со своим мужем в 2004 году занялась торговлей одеждой по каталогам Otto и Quelle, потому что им не хватало средств на проживание. Татьяна Бакальчук, российский предприниматель, основатель и генеральный директор компании «Wildberries»Фото предоставлено пресс-службой Сегодня Татьяна и Владислав Бакальчук владеют крупнейшим по выручке в России онлайн-ретейлером, который работает не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане и Киргизии. При этом Татьяна всегда предпочитала скромно не рассказывать о своих успехах и никогда не общалась с журналистами. Друзья и партнеры бизнес-леди помогли MarketMedia ответить на вопрос: «Who is Mrs. Поэтому картина будет неполной, если, говоря о Wildberries, не рассказать про мужа Татьяны — Владислава Бакальчука. Он также глубоко в операционном управлении компанией, и вместе они идеальные партнеры. Владислав больше погружен в технологичную часть бизнеса которая является значительной для интернет-ретейлера , но с ним интересно обсудить и стратегию, и работу с клиентами, и управление командой. Когда вы видите Татьяну и Владислава вдвоем, то складывается ощущение, что они понимают друг друга с полунамеков.