Новости советские фильмы оскар получившие

Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники).

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

И вскоре на экранах кинотеатров появились кадры военной хроники, которые демонстрировались в новостных киножурналах перед фильмами. Осенью 1941 г. В городе осталась лишь относительно небольшая группа кинематографистов, которая под руководством документалиста Леонида Варламова выпускала киножурнал «На защиту родной Москвы». Некоторые фрагменты этого еженедельника потом были использованы в фильме «Разгром немецких войск под Москвой». В случае победы в битве за Москву подробный и выразительный кинодокумент об этом событии мог бы стать отличным инструментом пропаганды — и в СССР, и за границей. В конце ноября, в разгар сражения, Сталин вызвал к себе председателя комитета по делам кинематографии Ивана Большакова и дал задание: «На днях наша армия переходит под Москвой в контрнаступление. Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, что они его не выдержат и покатятся назад... Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм». Режиссеры разработали примерный план, все операторы были распределены по линии фронта и получили указания, кто, где и что снимает.

Каждый день они привозили в студию отснятый материал, готовили аппаратуру и пленку и вновь уходили на позиции. После войны После окончания Второй мировой фильм пал жертвой политики: началась холодная война, и к любому фильму, связанному с Советским Союзом, в США теперь относились с подозрением. Состоявший в американской компартии сценарист Альберт Мальц в 1947 г. В итоге он попал в черный список Голливуда, за «неуважение к суду» был приговорен к году тюремного заключения и на несколько лет потерял возможность полноценно работать. Пострадал от «охоты на ведьм» и актер Эдвард Дж. Никогда не бывший коммунистом, Робинсон активно выступал в поддержку демократических прав и отказывался критиковать Советский Союз, в котором продолжал видеть союзника США в борьбе с фашизмом. Однако в те непростые времена активисты, критикующие Гитлера и при этом не критикующие Сталина, вызывали подозрение в коммунистических симпатиях. Актера трижды вызывали в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, где он под угрозой внесения в черный список дал показания, назвав несколько имен окопавшихся в американской киноиндустрии сторонников большевизма в том числе, кстати, и имя Альберта Мальца. После этого ему на много лет перестали предлагать главные роли: одни видели в нем левака, другие — доносчика.

В обстановке маккартизма «Москва наносит ответный удар» выглядел коммунистической агиткой со Сталиным на трибуне. Прокатная компания Republic Pictures исключила его из списка своих предложений, и он уже не имел ценности для переиздания. И тот факт, что именно «Разгром немецких войск под Москвой» стал первым советским фильмом, получившим престижную американскую кинонаграду, оказался почти забытым.

Так что Гран-при Каннского фестиваля созрело и было вручено достойному и с достоинством. Космическая драма «Солярис» и по сей день самая популярная работа Тарковского в мире, хотя это не единственная адаптация книги Станислава Лема, о чем MAXIM писал в статье « Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных ». Главный приз поделили «Жестяной барабан» режиссера Фолькера Шлёндорфа и картина Копполы «Апокалипсис сегодня». А Советскому Союзу достался единственный и очень ценный Гран-при жюри. Но ведь Тарковский все равно наше всё! Узнав о Гран-при в Каннах, отечественные газеты, телевидение и радио просто лучились от счастья, «Покаяние» превратилось в один из самых обсуждаемых фильмов той эпохи.

Сценарий к фильму писали совместно Акира Куросава и Юрий Нагибин. Дерсу Узала 4. Интересно, что поначалу режиссер хотел отказаться от съемок фильма, но ему показался интересным сюжетный ход, в котором героиня заводит будильник и просыпается через 20 лет, и он принялся за работу. На саму церемонию Меньшов не попал и смог получить свою статуэтку только в 1999 году. Москва слезам не верит 5.

История семьи легендарного комдива Котова, сыгранного режиссером картины Ингеборги Дапкунайте , сыгравшей главную роль. Помимо «Оскара», фильм также стал обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля.

И они не заставили себя долго ждать. На том историческом съезде был затронут ряд важных вопросов, например, упразднение цензуры, возможность автономного существования независимых студий. Также шансы увидеть свет получили картины, которые ранее были положены на «полку». Режиссеры стали поднимать «фривольные» темы, которые когда-то замалчивались. Например, в 1988 году настоящую революцию в кинематографе произвел фильм «Маленькая Вера», ставший символом перестроечного кино. В этой ленте впервые был показан половой акт. Но проблематика фильма Пичула, конечно, была гораздо шире… Кадр из фильма «Маленькая Вера» Однако мы отвлеклись от основного вопроса. Возможно, перемены, затронувшие сферу кинематографии, оказались к лучшему.

Но ряд нововведений затронул, прежде всего, человеческий фактор. И главный итог пятого съезда — снятие Сергея Бондарчука с должности секретаря правления Союза кинематографистов, которым он руководил с 1971 года. Переизбрание сопровождалось едва ли не травлей Бондарчука, Ростоцкого, Льва Кулиджанова и других режиссеров, не относящихся к либеральному крылу. Как вспоминали очевидцы того съезда, когда вдруг ставшие опальными режиссеры поднимались на трибуну, их выступления сопровождались агрессивными выкриками, шиканьем, хохотом и топотом. Самого Бондарчука обвиняли в приверженности партийной идеологии, официозе и кумовстве. Как вспоминала Наталья Бондарчук, после окончания съезда Сергей Бондарчук предсказал развал Советского Союза и падение культуры. Дочь режиссера писала, что на самом деле он очень тяжело переживал сложившуюся ситуацию.

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар». Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение. Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».

From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар

Так это именно он. Данная картина считалась важнейшей в истории отечественного кинематографа, поэтому на производство фильма власти не поскупились. Режиссером выступил Сергей Бондарчук, а контроль над его работой вело непосредственно само Министерство культуры. Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным.

Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её.

Его версия «Идиота» осталась незаконченной из-за того, что Юрий Яковлев отказался от съемок после завершения работы над первой частью. Работу над «Братьями Карамазовыми» прервала смерть режиссера, и последнюю серию фильма закончили за него Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Однако камерная психологическая драма уступила политическому детективу француза с греческими корнями Коста-Гавраса «Дзета», номинированному от Алжира. Режиссер Игорь Таланкин представил двухсерийный фильм «Чайковский», где главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский. Видная писательница первой волны эмиграции Нина Берберова утверждала, что сценарий был снят по биографии композитора ее авторства, а музыкальным оформлением картины занялся голливудский композитор российского происхождения Дмитрий Темкин, четырехкратный обладатель «Оскара». В основу картины легла переписка с меценаткой Надеждой фон Мекк. Основное внимание в биографической картине было уделено созданию Чайковским его самых популярных произведений: «Щелкунчика», «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» и Первого концерта. При этом многие стороны личной жизни композитора остались за кадром фильма, что вызвало множество упреков в попытке представить очищенную от неудобных деталей версию жизни Чайковского. Однако академики в тот год отдали предпочтение картине «Сад Финци-Контини» ключевого режиссера итальянского неореализма Витторио Де Сика.

Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей. Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Однако и в этот раз американские академики обошли стороной трагическую картину из СССР, сделав выбор в пользу мелодрамы Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье. Сам Ростоцкий объяснял прохладное отношение со стороны киноакадемии США причинами идеологического характера. Главную роль в фильме «Частная жизнь» об отставном директоре большого предприятия сыграл легендарный Михаил Ульянов. Однако съемочная группа не предполагала, что история о человеке «старой закалки», опирающаяся на исторический опыт СССР, может быть востребована за рубежом — Райзман и Ульянов были удостоены специальных призов Венецианского кинофестиваля, а сама «Частная жизнь» была номинирована на «Оскар».

Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой. Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар.

Левиафан 2014 Фото Кадр из фильма «Левиафан» 2014 Еще одна история о тяжелой судьбе жителя маленького северного города. Николай Сергеев работает автослесарем, чтобы содержать жену и сына. Дела у него идут не очень хорошо, однако все становится еще хуже, когда коррумпированный мэр решает забрать у семьи все их имущество в личных интересах. С этого момента герой начинает ходить по судам и пытаться справиться с расчетливым главой города. Он даже обращается за помощью к своему старому другу, вот только в итоге все оборачивается неожиданными последствиями. Картина была номинирована на «Оскар», а также выиграла «Золотой глобус» в 2015 году. Нелюбовь 2017 Фото Кадр из фильма «Нелюбовь» 2017 И снова история рассказывает о непростой жизни замужней пары. Они находятся в процессе развода, но все еще вынуждены поддерживать общение. Их отношения уже точно обречены. Постоянные ссоры родителей сильно влияют на их маленького сына, Алёшу. Ему кажется, что им пренебрегают и просто забывают о его существовании. Все меняется, когда в один день ребенок исчезает. Теперь паре снова придется много взаимодействовать, лишь бы найти пропавшего сына. Как на них повлияет общее горе и увенчаются ли их поиски успехом? Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом. Фото Кадр из фильма «Нелюбовь» 2017 Как видишь, Россия может славиться не только своей богатой литературой, но и фильмами. Многие из них сняты по популярным произведениям. И все же для успеха, кроме продуманного сюжета, нужна еще и талантливая работа режиссеров. К счастью, и тут они смогли удивить всех качественными картинами. Фото Кадр из фильма «Москва слезам не верит» 1979 Получить даже номинацию на «Оскар» очень непросто, особенно зарубежным фильмам. Хочется верить, что на этом количество наград будет только увеличиваться. Тем более сейчас, когда технологии стремительно развиваются, а сюжеты становятся все изощреннее.

6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»

А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства. Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками», - говорил Копалин. Политический расчет В кинотеатрах столицы «Разгром немецких войск под Москвой» вышел 18 февраля 1942 года. Сразу же было отпечатано 800 копий, чтобы разослать их по всей стране, в том числе для показа в частях армии, а еще в США, Англию, Иран и Турцию. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik В том же году картина получила премию Национального совета кинокритиков США, а в 1943 году - «Оскар», с формулировкой «за яркий показ героизма русской армии и русского народа при защите Москвы и за создание фильма в чрезвычайно трудных и опасных условиях». Однако награждение премией Американской киноакадемии было не только признанием заслуг его создателей.

Это был политический ход, считает историк кино Сергей Каптерев, который в связи с историей фильма просматривал американские архивы. К тому же все помнили, что в начале войны Советы были едва ли не союзниками гитлеровской Германии и заключили с ней договор о ненападении пакт Молотова-Риббентропа. Словом, в период формирования антигитлеровской коалиции этот фильм должен был вернуть Советам «человеческое лицо» в глазах Запада. А чтобы обеспечить ему успех в США, его нужно было адаптировать под американского зрителя. Американская версия Американскую версию сделали динамичнее, на 14 минут короче оригинала, убрав обязательные для советского зрителя идеологические вставки. Фильм перемонтировали, а дикторский текст полностью изменили - над ним работали журналист Эллиот Пол и сценарист, член Коммунистической партии США, Альберт Мальц.

Озвучил картину Эдвард Дж. Робинсон, который прославился ролями кровожадного гангстера и в то же время имел репутацию актера, работающего с серьезными военно-политическими темами. Портрет Робинсона был даже вынесен на афишу. The New York Times написали: «Получился фильм, от которого сжимаются кулаки, наполняются злобой сердца, фильм, который жжет, как пощечина». Для многих это были самые шокирующие кадры - до этого в документальные фильмы кадры пыток и убитых не включались.

Оператор картины Роман Кармен так описывал работу над фильмом: «Нетрудно представить, какая нагрузка падала на каждого, снимавшего в те дни. Кинорепортеры были закреплены за армиями, но вместе с тем каждый был в ответе за широкий участок фронта, оператор должен был, в зависимости от хода событий, принимать самостоятельные решения, действовать маневренно, не ожидая приказа. Люди работали с предельным напряжением. Фильм был выпущен в американский прокат, чтобы познакомить зрителя с союзником в войне, продемонстрировать мощь советской армии и убедить простых американцев в необходимости помощи Советскому Союзу. Кстати, история съемок этой картины стала вдохновением для грядущего фильма Первый Оскар ». Разгром немецких войск под Москвой Л. Толстой — самый экранизируемый русский писатель, и, ожидаемо, чаще всего на экран попадают его бессмертные шедевры «Война и мир» и «Анна Каренина».

Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров. Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности? Сюрреалистические детали, вроде рыцарей в латах на улицах современного города, не заслоняют главного — нельзя забывать страшных страниц истории, иначе они повторятся вновь. Чтобы снять эту непростую историю по повести «Сотников» режиссеру Ларисе Шепитько пришлось выдержать настоящую битву. И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением, эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена.

Режиссёр: Пётр Тодоровский. Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм. Режиссёр: Александр Петров. Режиссёр: Никита Михалков. Номинация: Лучший фильм на иностранном языке победа. Режиссёр: Сергей Бодров-старший. Режиссёр: Павел Чухрай. Старик и море 2000 Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм победа. Уборная история — любовная история 2009 Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм. Режиссёр: Константин Бронзит.

Первый Оскар (2022)

Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой".

РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар»

Кинооператоры вместе с передовыми частями входили в освобожденные города, успевали запечатлеть страшные картины нацистского зверства, участвовали в боевых рейдах бойцов, громящих отступающего врага. Киногруппа понимала, что фильм должен быть создан в кратчайший срок. Монтировали и днем и ночью, десятки сотрудников работали с поступающим киноматериалом в холодных монтажных комнатах. Сталин просматривал материалы на разных стадиях подготовки, вносил поправки. После всех поправок и уточнений Сталин вместе с членами ГКО утвердил фильм.

Было напечатано 800 копий, и фильм был показан в день очередной годовщины РККА — 23 февраля 1942 года. Фильм прекрасно выполнил поставленные задачи: показал мощь советской армии, ее возможности одержать победу в этой кровопролитнейшей войне и прекрасно поднимал боевой дух советских солдат и всего народа. Фильм получил Сталинскую премию первой степени в области литературы и искусства за 1941 год. Путешествие за океан На начало 1942 года в антигитлеровскую коалицию вступило 26 государств, и Советское правительство решило разослать союзникам фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности. Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей.

Под командования старшины Федота Васкова Андрей Мартынов попадают молодые девушки-добровольцы, одна из которых — Рита Осянина Ирина Шевчук — впоследствии решается на самовольную отлучку и замечает в лесу двух вражеских диверсантов. Нарушительница порядка сообщает об увиденном командующему, а тот принимает волевое решение остановить врагов. Взяв с собой пять смелых девушек, Васков устраивает засаду, но вскоре понимает страшное: вместо двух диверсантов их ждала встреча с целым подразделением натренированных и закалённых в боях немецких солдат, с которыми неопытным девушкам не справится. В основе фильма одноимённая повесть Бориса Васильева. Режиссёр картины — Станислав Ростоцкий «Доживём до понедельника».

Автор: Дина Радбель Показ фильма «Разгром немцев под Москвой» напрямую связан с датой, которую отмечает Волоколамск — 82-ой годовщиной освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Идея масштабного документального кинопроекта принадлежит Иосифу Сталину.

В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

О создании эпической драмы, интересных фактах, кастинге и рекордах — в материале РИА Новости. Хепберн как причина: советский ответ Голливуду Экранизировать эпопею Льва Толстого решили в связи со 150-летием Бородинской битвы и успешной киноверсией романа американца Кинга Видора. В Советском Союзе задумали отечественный хит, поэтому выделили на проект грандиозные финансовые и человеческие ресурсы.

Фильм Бондарчука, который снимался шесть лет, стал одним из самых масштабных, новаторских и дорогостоящих. Это оценили и американские коллеги. Багратион со свитой перед Шенграбенским сражением, сцена из кинофильма "Война и мир" «"Бородинское сражение лучше показать невозможно: глубокое понимание битвы, прекрасные массовки — волнующее зрелище. И эпизод пожара Москвы прекрасно снят.

Я в Голливуде считаюсь специалистом по пожарам и знаю, как это трудно. Мы обсуждали у себя эту сцену и единодушно решили, что она прекрасна", — отзывался Кинг Видор. Советская картина была госзаказом, за место режиссера соперничали классик соцреализма, основатель Союза кинематографистов СССР Иван Пырьев и еще не очень авторитетный Сергей Бондарчук. На тот момент у него в портфолио был лишь один фильм — "Судьба человека".

На съемках кинофильма по роману Льва Толстого "Война и мир" киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Жители Москвы покидают город перед приходом французских войск. Режиссер Сергей Бондарчук. Эпизод атаки русской конницы французских войск.

Толстого "Война и мир".

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Однако режиссеры из СССР и России еще двенадцать раз претендовали на награду американской киноакадемии, уступив конкурентам из других стран. Ru» вспоминает отечественные картины, которые в разные годы претендовали на «Оскар». В тридцатые и сороковые годы Пырьев сделал себе имя как создатель пропагандистских музыкальных фильмов «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» и других. С началом «Оттепели» шестикратный лауреат Сталинской премии сменил жанровую ориентацию и взялся за экранизацию текстов Федора Достоевского. Правда, из трех фильмов по мотивам произведений русского классика довести до конца сталинскому классику удалось лишь один — «Белые ночи». Его версия «Идиота» осталась незаконченной из-за того, что Юрий Яковлев отказался от съемок после завершения работы над первой частью. Работу над «Братьями Карамазовыми» прервала смерть режиссера, и последнюю серию фильма закончили за него Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Однако камерная психологическая драма уступила политическому детективу француза с греческими корнями Коста-Гавраса «Дзета», номинированному от Алжира. Режиссер Игорь Таланкин представил двухсерийный фильм «Чайковский», где главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский.

Видная писательница первой волны эмиграции Нина Берберова утверждала, что сценарий был снят по биографии композитора ее авторства, а музыкальным оформлением картины занялся голливудский композитор российского происхождения Дмитрий Темкин, четырехкратный обладатель «Оскара». В основу картины легла переписка с меценаткой Надеждой фон Мекк. Основное внимание в биографической картине было уделено созданию Чайковским его самых популярных произведений: «Щелкунчика», «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» и Первого концерта. При этом многие стороны личной жизни композитора остались за кадром фильма, что вызвало множество упреков в попытке представить очищенную от неудобных деталей версию жизни Чайковского. Однако академики в тот год отдали предпочтение картине «Сад Финци-Контини» ключевого режиссера итальянского неореализма Витторио Де Сика. Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей.

Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар».

Четырехсерийную эпопею делали шесть лет, в массовке были заняты тысячи человек. В фильме снимались, к примеру, целые воинские подразделения, переодетые в мундиры наполеоновской эпохи.

Еще: « Золотой глобус », 1969, Лучший иностранный фильм. Московский кинофестиваль — большой приз Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке «Дерсу Узала», «Оскар», 1975 «Дерсу Узала» — совместный советско-японский проект. Режиссер Акиро Куросава снимал его на русском языке с русскими актерами и по русской классике — книгам Владимира Арсеньева.

В нем есть потрясающе красивая тайга, мудрец с чистым сердцем Дерсу Узала и глубокий смысл. Он был кассовым и рассказывал историю сильной личности — все это так любят на Оскаре. Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы.

Еще: Канны, приз экуменического жюри «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 «Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви». Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины.

Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку.

А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных.

При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно. В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома...

А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем. До этого оно хранилось на Центральной студии документальных фильмов бывшая Центральная студия кинохроники. Почему-то возникла романтичная версия, что это муляж, а настоящую награду режиссеры в свое время пожертвовали на нужды фронта: на войне каждый грамм олова дорог… И лишь недавно выяснилось: в 1942—1944 годах и в США металлом не разбрасывались, поэтому Американская киноакадемия всем лауреатам вручала вот такие крашеные под золото гипсовые композиции. Может, потому и форму им такую придавали? У большой круглой статуэтки из гипса быстро бы откололась голова. Так что пусть он и гипсовый, а моральная ценность его выше, чем если бы он был из чистого золота.

Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей.

Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы, — отмечал Сергей Мокрицкий. Приближено к реальности Режиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию. Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями. Главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать, что случится уже завтра.

Каждый день начинался с ПЦР-тестов, и мы всегда могли лишиться важных для фильма участников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий