Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)?
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3.
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение.
Тестирование в тестовой среде СМЭВ
- Кодексы РФ
- Разработка сервисов взаимодействия с смэв 3 - YouTube
- Агредатор | Регламенты и подключение к СМЭВ
- С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
- Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
- Адаптер СМЭВ 3
Содержание
- О взаимодействии в среде СМЭВ:
- Область применения и назначение
- Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
- Записаться на семинар
- Новости - Портал ситуационного центра электронного правительства
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Очередь будет разблокирована после уменьшения количества сообщений в очереди до значения меньшего, чем максимальное допустимое количество сообщений в очереди ответов. Обращаем внимание, что квота очереди ответов соответствует квоте очереди запросов ИС. Уважаемые участники взаимодействия! Просим, при проведении внутренних мероприятий исключить адреса СМЭВ из пула сканирования. В ином случае мы будем вынуждены блокировать канал до выяснения легитимности данной активности исходящей по защищенному каналу участника взаимодействия. Обращаем внимание, что речь идёт о сканировании специальными средствами поиска уязвимостей, такими как Nessus, MaxPatrol 8, RedCheck, XSpider и прочими с аналогичным функционалом. Ping до ресурсов сканированием не считается. Причина проведения работ: Изменение программного обеспечения подсистемы взаимодействия со СМЭВ Планируемая дата и время начала проведения работ: 26. Сведения по уничтоженным лекарственным препаратам 2. Сведения о маркированных товарах 5.
ИУА является клиентским программным обеспечением, которое обеспечивает все необходимые операции для выполнения обменов. Оно устанавливается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные интерфейсы для интеграции. ИУА выполняет следующие функции: Опрашивает очереди с заданной частотой. Обеспечивает логирование всех обменов.
Предоставляет различные интерфейсы для обмена данными, включая amqp, rest api, soap, работу с базой данных, файловую систему и даже встроенный веб-интерфейс для удобства. Это позволяет использовать ИУА даже без разработки собственной информационной системы. Автоматически настраивает конфигурацию для выбранной среды и обеспечивает правильное форматирование вложений, отправку статистики и многое другое. ИУА является свободно распространяемым программным обеспечением, и его использование настоятельно рекомендуется всем участникам взаимодействия, так как оно значительно упрощает процесс обмена информацией через СМЭВ3.
Состояние технологии на сегодняшний день На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в стадии активного развития. Происходит всё более глубокая интеграция этой платформы с другими сервисами цифрового государства. Эта интеграция затрагивает как смежные сервисы, такие как системы государственных органов, так и на первый взгляд более удаленные, например, базы данных доноров крови. Появление обновленной четвертой версии СМЭВ оказало значительное влияние на его развитие.
Эта версия сделала акцент на повышении эффективности и качества предоставления государственных услуг, а также на сокращении бюрократических процедур благодаря переводу информационного взаимодействия в режим онлайн. СМЭВ становится всё более тесно интегрированной с системами государственных услуг, что поднимает ее национальный статус как ключевой информационной системы, значимой для всей страны. Это также свидетельствует о продолжении активной поддержки и развития этой платформы, что важно для улучшения качества жизни граждан, обеспечения безопасности данных и повышения эффективности государственного управления. Важные новости платформы В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые новости этой платформы.
ФМБА внесло предложение по связыванию баз данных донорства и СМЭВ Федеральное медико-биологическое агентство ФМБА представило проект постановления, направленный на утверждение правил ведения и развития единой базы данных для поддержки, организации и содействия донорству крови и её компонентам. Согласно пояснительной записке, предложенные правила включают в себя обеспечение информационного взаимодействия базы данных по донорству крови и ее компонентов с другими информационными системами, такими как единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ и единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Это предложение направлено на более эффективную организацию и координацию процессов донорства крови и его компонентов, а также на обеспечение доступа к важным данным в рамках государственных и муниципальных услуг. Это решение было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации, и оно призвано значительно оптимизировать работу системы.
Целью этих изменений является повышение скорости и качества предоставления государственных услуг, а также улучшение качества государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При создании четвертой версии СМЭВ учтен богатый опыт эксплуатации предыдущих версий, а также применены передовые технологии. Эти изменения приносят значительные преимущества гражданам: Автоматическое предзаполнение форм на госуслугах. Гражданам больше не нужно будет тратить время на заполнение многочисленных форм.
Информация будет автоматически предзаполняться, что сделает процесс оформления госуслуг более быстрым и удобным. Моментальное получение информации. Граждане смогут мгновенно получать необходимую информацию, что сэкономит их время и сделает взаимодействие с государственными органами более эффективным. Госуслуги «в один клик».
Новая версия СМЭВ позволяет оказывать госуслуги «в один клик», что упростит процедуры и сделает их более доступными для граждан. Внедрение технологии «витрин данных» в СМЭВ стало одним из ключевых изменений. На данный момент, такие витрины уже созданы в различных ведомствах, включая МВД России транспортные средства , Росреестр недвижимость , Рособрнадзор результаты ЕГЭ , Федеральное казначейство сведения о бюджетах. Все эти изменения напрямую влияют на уровень качества госуслуг, обеспечивают безопасность данных и содействуют повышению качества жизни граждан.
Читайте также Единая система нормативно-справочной информации В соответствии с внесенными изменениями, банкам теперь будет направляться через СМЭВ более широкий спектр документов, связанных с действиями Федеральной службы судебных приставов ФССП и судебных приставов-исполнителей по аресту денежных средств на счетах должников, списанию средств, прекращению взыскания на имущество, розыску и аресту счетов должников, а также о принятии исполнительного производства в электронной форме. Ранее СМЭВ использовалась только для передачи «постановлений судебного пристава». Теперь этот механизм расширяется на включение «иных должностных лиц службы судебных приставов и постановлений Федеральной службы судебных приставов». Эти изменения направлены на улучшение эффективности взыскания долгов и более удобный обмен информацией между банками и органами, занимающимися исполнительными процедурами.
Проблемы в работе Технические работы в ноябре 2023 года В связи с запланированными техническими работами в Тестовой среде ГИС ГМП, пользователи могут столкнуться с временной недоступностью сервиса. Прерывание в работе может продолжаться до 180 минут и запланировано на период с 01. Это может повлиять на доступность и функциональность системы в указанный временной интервал. Также возможны повторные отключения с целью доработки предыдущих технических работ, о которых пока не сообщается.
Технологические работы в ноябре и отсутствие доступа к многим видам сведений КВС В сообщении от руководства платформы говорится, что запланированы технические работы в Системе Федерального Резерва СФР с 01. В этот период времени определенные виды сведений КВС станут временно недоступными: Получение сведений о размере выплат за период, включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат застрахованного лица за период, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат на дату, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу.
Получение сведений о размере выплат по уходу застрахованного лица за период.
В планах на 2024 год — масштабировать работу в СМЭВ 4. Последние записи:.
РСМЭВ включает в себя: программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций ; сведения об истории движения электронных сообщений Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; информационные базы данных, содержащие сведения о правах доступа Участников МЭВ к РСМЭВ и порядке обработки информационных и технологических запросов. Задачи РСМЭВ: подключение, актуализация, вывод из эксплуатации электронных сервисов, видов сведений, информационных систем; организация предоставления доступа к электронным сервисам, видам сведений; получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках технологического взаимодействия с обеспечением фиксации времени передачи, информации о целостности, подлинности и авторстве электронных сообщений; хранение истории движения электронных сообщений при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; защита передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в РСМЭВ до передачи ее в канал связи с подключенной к РСМЭВ информационной системой; актуализация реестра электронных сервисов, видов сведений, информационных систем, подключенных к РСМЭВ, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр. В случае отсутствия у Участника МЭВ собственной информационной системы организация МЭВ возможна с использованием подсистемы «Электронный кабинет должностного лица» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде далее — ЭКДЛ.
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Региональная система межведомственного взаимодействия | Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой программное решение для обмена цифровыми данными между органами власти федерального, регионального и местного значения, банками, фондами и иными организациями. |
СМЭВ, Электронные услуги | В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА. |
Портал СМЭВ СПБ :: Главная | 6. Инструкция по получению доступа к Федеральному ситуационному центру электронного правительства. |
Report Page
- О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
- Агредатор | Регламенты и подключение к СМЭВ
- Адаптер СМЭВ - Решения для умных городов
- СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
- Кодексы РФ
- Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица / Хабр | Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА. |
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства : ECM | Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение). |
Система межведомственного электронного взаимодействия | Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". |
Порядок подключения к сервисам СФР | Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. |
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Госуслуги «в один клик». Новая версия СМЭВ позволяет оказывать госуслуги «в один клик», что упростит процедуры и сделает их более доступными для граждан. Внедрение технологии «витрин данных» в СМЭВ стало одним из ключевых изменений. На данный момент, такие витрины уже созданы в различных ведомствах, включая МВД России транспортные средства , Росреестр недвижимость , Рособрнадзор результаты ЕГЭ , Федеральное казначейство сведения о бюджетах. Все эти изменения напрямую влияют на уровень качества госуслуг, обеспечивают безопасность данных и содействуют повышению качества жизни граждан. Читайте также Единая система нормативно-справочной информации В соответствии с внесенными изменениями, банкам теперь будет направляться через СМЭВ более широкий спектр документов, связанных с действиями Федеральной службы судебных приставов ФССП и судебных приставов-исполнителей по аресту денежных средств на счетах должников, списанию средств, прекращению взыскания на имущество, розыску и аресту счетов должников, а также о принятии исполнительного производства в электронной форме. Ранее СМЭВ использовалась только для передачи «постановлений судебного пристава».
Теперь этот механизм расширяется на включение «иных должностных лиц службы судебных приставов и постановлений Федеральной службы судебных приставов». Эти изменения направлены на улучшение эффективности взыскания долгов и более удобный обмен информацией между банками и органами, занимающимися исполнительными процедурами. Проблемы в работе Технические работы в ноябре 2023 года В связи с запланированными техническими работами в Тестовой среде ГИС ГМП, пользователи могут столкнуться с временной недоступностью сервиса. Прерывание в работе может продолжаться до 180 минут и запланировано на период с 01. Это может повлиять на доступность и функциональность системы в указанный временной интервал. Также возможны повторные отключения с целью доработки предыдущих технических работ, о которых пока не сообщается.
Технологические работы в ноябре и отсутствие доступа к многим видам сведений КВС В сообщении от руководства платформы говорится, что запланированы технические работы в Системе Федерального Резерва СФР с 01. В этот период времени определенные виды сведений КВС станут временно недоступными: Получение сведений о размере выплат за период, включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат застрахованного лица за период, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере социальных выплат на дату, за исключением пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии и выплат по уходу. Получение сведений о размере выплат по уходу застрахованного лица за период. Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период.
Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица на дату. Передача сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы. Сведения о продолжительности периодов работы в районах Крайнего Севера. Сведения о факте получения пенсии. Предоставление СНИЛС застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения и документе, удостоверяющем личность. Прием заявлений из МФЦ.
Информирование о сумме потерь при досрочном переходе. Прием сведений из ФНС в части ведения персонифицированного учета. Прием заявлений ЕПГУ. Сведения о факте осуществления трудовой деятельности. Сведения о страховом стаже застрахованного лица. Получение данных лицевого счета по представленному СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования.
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Выписка из регистра о выдаче сертификата. Справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату. Справка о выплатах за период. Получение данных о факте сдачи отчетности в ПФР.
Сведения о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Взаимодействие ПФР с кредитными организациями. Сведения о факте начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предоставление сведений о трудовой деятельности в формате структуры данных. Сведения о регистрационных данных страхователей Рассылка. Помимо этого предусмотрен тестовый период на весь ноябрь для возможного устранения ошибок или недоработок, возникших в период технологического обновления информационной платформы.
Заключение В заключение, Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ представляет собой фундаментальную составляющую современной цифровой инфраструктуры Российской Федерации. С начала своего создания и по сегодняшний день, СМЭВ продолжает активно развиваться, становясь всё более важной национальной информационной системой.
В обоих вариантах тестирования конечным результатом с точки зрения Ситуационного центра СМЭВ, который выносит заключение о технической готовности ИС потребителя к обмену сообщениями по виду сведений, является набор запросов и ответов в формате СМЭВ. Для перевода СМЭВ-адаптера в отладочный режим необходимо установить параметр development. Для СМЭВ-адаптера устаревшей версии параметр development. Для СМЭВ-адаптера текущей версии параметр development. Для перехода в этот раздел необходимо в меню выбрать пункт «Настройка конфигурации» и в открывшейся форме выбрать режим «Показать расширенные настройки» см. Для этого необходимо в командной панели перейти в каталог установки СМЭВ-адаптера и выполнить команду adapter. СМЭВ-адаптер устаревшей версии можно перезапустить двумя способами: Перезагрузкой сервера если запуск адаптера проиводится автоматически при загрузке ОС ; Удалением процесса адаптера и повторным его запуском из консоли.
Второй вариант более предпочтительный, потому что после окончания тестирования необходимо восстановить значение параметра development. Для повторного запуска адаптера необходимо в консоли перейти в каталог установки адаптера и выполнить команду sh startup. Структура ClientMessage для запроса представлена на рисунке. Сообщение ClientMessage для запроса Значение элемента itSystem должно соответствовать мнемонике информационной системы Потребителя. Содержимое эталонного запроса вида сведений должно быть вставлено в элемент MessagePrimaryContent. В противном случае требуется запустить СМЭВ-адаптер. Для этого необходимо открыть консоль и перейти в ней в каталог установки СМЭВ-адаптера. Адаптер устаревшей версии запускается из консоли командой startup. Адаптер текущей версии запускается из консоли командой adapter.
Если тестировалось несколько эталонных запросов а обычно так и происходит , то по четыре СМЭВ-сообщения для каждого эталонного запроса размещаются в отдельных каталогах, соответствующих эталонным запросам, например, «Request0», «Request1» и т. Формат сообщения ClientMessage отличается от формата, приведенного в п. Если в качестве запроса использовать один из эталонных запросов, то в ответ вернется, скорее всего, сообщение reject с признаком отсутствия данных в ИС Поставщика. Также вы можете передать задачи организации СМЭВ-взаимодействия участникам нашего проекта. Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ задумывалась как цифровая среда предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. В настоящее время СМЭВ продолжает расширять свои возможности и вовлекать все большее количество участников взаимодействия. Что оказалось как нельзя кстати, в том числе для коммерческих организаций, в частности банков, которые все больше стремятся перевести свои услуги в цифру и сериализовать процессы.
С учетом изменения архитектуры файлового хранилища предполагается обновление формата формирования поля имени файла вложения FileName , более подробная информация представлена в п.
Работы по обновлению формата имени файла вложения будут проведены 07. Реализована возможность получения уведомлений о доставке сообщений адресату при условии подтверждения адресатом получения сообщения в соответствии с п. Направление уведомлений опционально, настраивается для каждой ИС по запросу Участника необходимо направить в адрес СЦ запрос на подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя, содержащий информацию о мнемонике ИС Участника, с указанием стенда регистрации ИС: стенд разработки, тестовый, продуктивный в соответствии с п.
Участники взаимодействия Представим, что «Госуслуги» — это магазин, на витрине которого представлены сервисы для граждан и организаций. Запрос «покупателя» на услугу передаётся соответствующим органам через систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Система передаёт сообщения между порталом и ведомством. Участники взаимодействия, как в магазине, делятся на поставщиков и потребителей. Поставщик — это информационная система ИС , которая предоставляет сведения по запросу, а потребитель — система, запрашивает сведения. Одна и та же ИС может действовать сразу в двух ролях. Например, в процессе предоставления услуги нужно уведомить портал о смене её статуса. В этом случае ИС-поставщик исполняет роль потребителя — проводит информационный обмен по статусам. Как устроен ЛК УВ Если первые 3 шага инструкции более или менее понятны, то про остальные хотелось бы рассказать подробнее. Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта. Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА. Единственное, администратору профиля вашей организации в ЕСИА нужно будет вас присоединить к организации. В несколько кликов можно: ЛК УВ развивается семимильными шагами и завоёвывает сердца наших пользователей. Особенно рады те, кто знает, как было до его появления. Знаете, мы как-то считали: получилось, что ЛК УВ экономит участникам годы! Она даёт уникальную возможность — попробовать свои силы в СМЭВ, не имея ещё ни одного доступа и не дожидаясь выполнения первых пунктов. На среде разработки можно создать демоверсию организации, зарегистрировать для неё пару систем, вид сведений и попробовать совершить обмены через СМЭВ. Тестовая среда. Более популярна, чем среда разработки, потому что сюда перед выходом на прод надо обязательно попасть всем. А большинство поддерживают работоспособность своих тестовых систем и после выхода на прод. Для тестовой среды и среды разработки не нужен защищённый канал. Опять же получается, что тестироваться можно параллельно с организацией канала для прода. Ещё одна важная штука для этих сред — сертификат для систем можно сгенерировать прямо в ЛК УВ за несколько секунд. На тестовой среде помимо её прямого назначения, также проходится ПТГ для получения доступа к видам сведений. Собственно, ПТГ — это полноценный обмен вашей системы в желаемой роли с нашим эмулятором Продуктивная среда. Здесь экспериментировать уже нежелательно. Доступна она только через защищённый канал. Конверты подписывать можно только сертификатами, полученными в АУЦ. У систем такие названия, чтобы можно было их однозначно идентифицировать. Вот так и с ИУА. Конечно, его любят называть просто «адаптер», но это вызывает недопонимание. Адаптерами подрядчики могут обозвать модули своих систем, а у кого-то разработаны и свои универсальные адаптеры СМЭВ. Он разворачивается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные для интеграции интерфейсы. По сути, это прослойка между вашей системой и СМЭВ, которая облегчит вам жизнь в несколько раз. ИУА можно поставить как на Windows, так и на Linux. Есть версия для кубера, а есть для домохозяйки: «далее, далее, ок, готово». Так выглядит интерфейс адаптера ИУА распространяется свободно, и мы настоятельно рекомендуем его использовать всем участникам взаимодействия.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0 | Благодаря организации межведомственного взаимодействия ФГИС ЕАВИИАС МСЭ и ФГИС ФРИ посредствам СМЭВ 3.0, с января 2017 года осуществляется ежедневная передача результатов освидетельствования граждан. |
СМЭВ, Электронные услуги | Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. |
Как нам оживить СМЭВ | СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных. |
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Для этого необходимо перейти на сайт esia. Во вкладке «Организации» выбрать организацию, нажав на строку с названием Вашей организации. Во вкладке «Сотрудники» добавить сотрудников, нажав кнопку «Пригласить сотрудника».
Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6.
Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г.
При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо.
Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки исполнения обращения 7. Сроки реагирования на поступившее обращение и сроки исполнения обращения в соответствии с классификацией приоритета приведены в таблице: Приоритет обращения Характеристика ситуации Максимальный срок реагирования на обращение время с момента назначения обращения на Исполнителя до момента начала работы над ним Максимальный срок работы с обращением время с момента принятия обращения к работе до момента устранения проблемы и или предоставления информационно-методической поддержки Приоритет 1 Аварийная или иная внештатная ситуация, связанная с полной потерей или частичной от 50 процентов утратой работоспособности ИС; массовые обращения пользователей, связанные с нарушением работоспособности ИС и относящиеся к одному событию, за исключением периодов проведения технических работ на стороне ИС, информация о которых передана Оператору инфраструктуры взаимодействия или уполномоченному лицу в установленном порядке работоспособности ИС 15 минут.
После получения доступа к тестовой, направьте аналогичную заявку, но с указанием промышленной среды. Получение доступа к видам сведений По каждому виду сведений, который нужен Вам для работы, необходимо оформить через ЛК УВ заявку на предоставление доступа к каждому ВС по инструкции , указанной ниже. Выбрать продуктивную среду СМЭВ. Необходимо выбрать вид сведений из списка доступных ВС. Выбрать версию ВС, к которой хотите получить доступ. Необходимо выбрать информационную систему, для которой запрашивается доступ к ВС.
Некоторые виды сведений требуют дополнительного согласования владельца ВС. N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах"" и номер телефона ответственного сотрудника за подключение. При подтверждении необходимо провести процедуру тестирования. Предварительно согласуйте процедуру получения доступа со специалистами технической поддержки RNDS, в рабочем чате или сообщением в чат техподдержки.
Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4.
Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). Для получения консультаций по вопросам авторизации в Ситуационном центре Вы можете воспользоваться контактным телефоном Ситуационного центра позвонив. Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T. но точные сроки не озвучены. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации. ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства».
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
В связи с изложенным заявка Администрации городского округа «Город Лесной» не может быть согласована. Перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, получаемых через СМЭВ, определяется постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. Формально — ни СНИЛСа, ни сведений о судимости в этом перечне нет, и отказ выглядит правомочным, по мнению клерка, который принимает решение о предоставлении доступа к сервису, либо в отказе доступа. Если не учитывать того, что подпункт «г» пункта 8 1 сформулирован очень размыто. Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять.
Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости.
На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе. Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?
В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги. Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом.
Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки — оно сократится на несколько порядков. Плюс к тому необходимо провести с ТКМВ такую же кампанию по необходимым сведениям для органов власти при исполнении ими функций. Такая кампания начиналась, но что-то по-тихому сошла на нет, по крайней мере, у нас в области.
Хорошей пятницы и выходных, коллеги!
Всем СМЭВ! Ваша команда;.
Участникам, не получившим ответ на запрос в течение 30 дней с момента отправки запроса, необходимо направить запрос повторно. В целях повышения качества межведомственного электронного взаимодействия время нахождения сообщения в очереди Участника не должно превышать 1 сутки с момента поступления сообщения в очередь ИС Участника в соответствии с п. Для осуществления анализа дисциплины управления очередями проводится мониторинг активности ИС Участников. С учетом изменения архитектуры файлового хранилища предполагается обновление формата формирования поля имени файла вложения FileName , более подробная информация представлена в п.