Новости сервизы ссср

Советский фарфоровый сервиз «Северные звери», автор Протопопова Л. В., ЛФЗ, серп и молот, 1930-е. Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR). Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. Особо ценятся сервизы и отдельные изделия из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский (доказательство – особое клеймо). Кофейный сервиз на 6 персон: шесть кофейных пар и 6 кофейных ложек, серебро по реактиву, золочение, общий вес 789г.

Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове

Купить в Москве советские фарфоровые сервизы в интернет-магазине антиквариата «Оранта». Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора.

Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове

Где и как можно продать советскую посуду? Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются.
Клейма фарфоровых заводов СССР Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий.
5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый - Дом 1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.

5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили

Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод.

Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках.

Такой сервиз, бережно хранящийся за стеклом витрины купленной по записи мебельной стенки «Юбилейная» или «Кипарис», был показателем престижа, свидетельствовавшем об «умении жить». Хозяйки с удовольствием демонстрировали свою «Мадонну» гостям, сервируя стол в большие праздники. В будние дни таким сервизом не пользовались. В пору всеобщего дефицита «Мадонну» невозможно было свободно купить в магазине.

Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. Приобреталась такая посуда далеко не случайными покупателями, а теми, кто был заранее предупреждён сотрудниками магазина о счастливой возможности стать обладателем вожделенного сервиза. Несмотря на то, что увидеть «Мадонну» в продаже было практически нереально, этот сервиз украшал шкафы с зеркальными задними стенками в гостиных квартир едва ли не каждой благополучной советской семьи. Фарфоровую «Мадонну» можно было «достать» по блату или приобрести за так называемые «чеки» в сети магазинов «Берёзка». Счастливыми обладателями «Мадонны» становились также родственники и близкие друзья семей офицеров, которым посчастливилось служить в дружественной Германии. Приезжая раз в год в отпуск, они непременно везли «из-за бугра» дефицитные сервизы. Импортные сервизы столь высоко ценились советскими гражданами отнюдь не потому, что в стране не было отечественного высококачественного фарфора. Основной причиной престижности немецких сервизов было не столько его безупречное качество, сколько то, что они входили в категорию дефицитных товаров.

Приглядись к наборам суповых и десертных тарелок. Может, тебе просто захочется оставить их себе. В серванте он занимал почетное место и извлекался исключительно по праздникам. И именно поэтому сервизы довольно часто сохраняются в отличном состоянии. Среди коллекционеров особенно ценятся сервизы известных заводов — такие экспонаты в хорошем состоянии можно продать за неплохие деньги. Проблема с фарфором только в его хрупкости, мало кому удавалось сохранить сервиз или набор посуды в целости, без сколов и трещин.

Но если в твоих руках оказалось такое богатство, его можно продать за очень хорошие деньги. Например, чайный набор на 6 персон в хорошем состоянии 60-х годов производства может стоить 35—40 тысяч рублей. Особенно ценятся коллекционерами сервизы этого завода, произведенные до 40-х годов прошлого века. Набор в хорошем состоянии на 6 персон можно продать за 40—50 тысяч рублей.

Однако перед этим необходимо произвести ряд манипуляций, чтобы вернуть изделию первоначальный вид и качество.

Первым шагом является очистка чугунной посуды от старого налета и грязи. Для этого можно использовать щетку и мягкую моющую среду. После этого необходимо провести процедуру «выжигания», то есть разогреть посуду до высокой температуры, чтобы уничтожить любые остатки пищи или бактерий. После этого изделие следует смазать растительным маслом и полностью протереть его салфеткой. Это поможет сохранить материал в хорошем состоянии и предотвратить коррозию.

Если вы будете правильно ухаживать за чугунной посудой, она будет служить верой и правдой в течение долгих лет. На текущий момент цены на чугунную, как и на любую другую металлическую посуду, зависят от производителя, размера и типа изделия. Многие из этих тарелок и чашек до сих пор стоят недорого — всего несколько десятков рублей за комплект.

"Поищите у бабушки в серванте": за эту вещь из СССР коллеционеры дают баснословные деньги

Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках.

Предприятие основано в 1766 году. После революции переименовано в Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция отличается высочайшим качеством. Завод славился фарфоровыми изделиями, применяя красную надглазурную эмаль. Иногда использовался оксид железа, придававший продукции серовато-зеленый оттенок. Но всемирно известным является кобальтовый фарфор, который так и называют «Гжель».

Рижский завод. Это предприятие славилось выпуском фарфоро-фаянсовой продукции и майолики.

И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы.

Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен.

Вербилки фарфоровый завод чайный сервиз СССР. Чайный сервиз Dulevo. Сервиз чайный Дулево Винтаж. Сервиз чайный Дулево Ивушка. Винтаж столовая сервиз Дулево. Сервиз Ленинград ЛФЗ.

Ленинградский фарфоровый завод чайные сервизы СССР. Чайный сервиз 1980х годов. Сервиз ЛФЗ сорока. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз. Барановский фарфоровый завод фарфор СССР чайный сервиз. Барановский фарфор 1970 чайный сервиз.

Дулёвский фарфор чайный сервиз. Чайный сервиз Дулево е882. Дулевский фарфор сервиз чайный оранжевый. Пролетарий чайный сервиз золото. Сервиз Пролетарий Дулево. Конаковский фарфоровый завод чайный сервиз.

Рижский чайный сервиз RPR. Сервиз чайный RPR Рига. Чайный сервиз Рижский фарфоровый завод. Сервиз чайный фарфоровый RPR. Чайный сервиз олимпиада 80 Дулево. Чайный сервиз Дулево костяной фарфор.

Дулевский чайный сервиз Винтаж. Чайный сервиз Дулевского завода олимпиада 80. Чайный сервиз Дулево. Дулевский чайный сервиз СССР. Чайный сервиз Вербилки смородина. Дулёвский фарфор чайный сервиз смородина.

Чайный сервиз Золотая роза Вербилки. Сервиз ДФЗ Вербилки. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз СССР. Кофейный сервиз 1970-е ЛФЗ. Чайный сервиз яблоко Полонский фарфоровый завод.

Чайный сервиз Барбарис. Чайный сервиз Барбарис Дмитровский фарфоровый завод. Чайный сервиз Полонский фарфоровый завод 60-е. Чайный сервиз Вербилки 1950. Сервиз чайный Дулево 1968. Чайный сервиз на 6 персон Дулево.

Дулевский сервиз для Рузвельта. Сервиз чайный Дулево 1988. Рябиновый чайный сервиз Дулево. Сервиз Рябинка Дулево. Чайный сервиз Калина Дулево. Чайный сервиз Дулево Рябинка зеленый с золотом.

Кофейный сервиз ЛФЗ 1с. Кофейный сервиз Сигулда Рига.

Также любой желающий может арендовать место и реализовать свои вещи.

Аренда советского реквизита для съёмок, театральных постановок, а также аренда арт-пространства для проведения культурных мероприятий. Готовитесь к ремонту? Задумали переезд?

И квартира завалена ненужными вещами?

Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде

Даже за такую картонную игрушку в виде дирижабля 50-х годов можно выручить до тысячи рублей. А цены юбилейных выпусков достигают десятков тысяч. Фото: коллекция Сергея и Александра Снарских 4. Педальная машинка - недетская мечта коллекционера Мечта любого советского ребенка - педальная машинка. Теперь, правда, за ней ведут охоту взрослые дяди, коллекционеры. Такая модель может стоить до 300 000 рублей, а по некоторым данным, даже до 1 000 000! А найти такую вещь у себя в чулане вполне реально. Еще одна редкость — кукла Нина в скафандре, создание которой посвящено полету в космос Валентины Терешковой. Девочка умела ходить и говорить: «Мама! На одном из популярных интернет-аукционов за полмесяца ее стоимость возросла от 1 рубля до 141 000. Распрощаться с крупной суммой также готовы желающие приобрести железную дорогу 1960-х годов или пластиковый бронепоезд «дутыш».

Уходят с молотка за десятки тысяч рублей. Держи марку? Большинство советских марок стоит копейки, а уже наклеенные или гашеные — не стоят ничего. Итак, самые ценные экземпляры - выпущенные в период с 1920 по 1950 годы. К примеру, серо-фиолетовую марку 1921-го года «250 рублей» из первого стандартного выпуска «Символы науки и искусства» можно продать за 175 долларов или около 13 тысяч рублей. Еще дороже, 200-400 долларов будет стоить зеленая марка «Помощь голодающим Поволжья» того же года, но при одном условии — она должна быть отпечатана на тонкой бумаге. А цены на некоторые миниатюры из «Золотого Стандарта» 1923 года соответствуют названию выпуска. Так, созданный литографским способом беззубцовый фиолетовый «Крестьянин» на бумаге без водяного знака стоит более 4000 долларов или около 300 000 рублей. Наверное, все помнят винтовые жетоны, которыми отмечали ударников и отличников труда?

Все, что нужно узнать о ней до посещения музея, — в совместном материале mos. Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами. В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально.

Мы всегда говорим: пользуйтесь такими вещами. Он скупил несколько известных заводов, на них выпускалось много видов массовой продукции. Был даже такой термин "кузнецовщина". Конечно, там производили и очень хорошие, со вкусом сделанные вещи художественного уровня, но в основном это все-таки была просто бытовая посуда. У меня дома есть "кузнецовские" тарелки, иногда прихожу в гости, и там достают из шкафа "Кузнецова". Да, фамилия известная, она на слуху, и некоторые думают, что там что ни чашка, то шедевр. А на самом деле это очень бытовые тиражные предметы, поэтому пусть они будут дома, радуют вас, напоминают о прадедушках и прабабушках. А что такого необычного в фарфоре? Почему мы так к нему привязаны? Виолетта Микитина: Вообще, фарфор долгое время был окружен легендами. Он был изобретен в Китае в начале VI века и поначалу производился только на личных заводах императора в атмосфере строжайшей тайны. Когда европейцы впервые его увидели, они были поражены - не могли понять, как и из чего он сделан. И, наконец, в Германии в 1708 году немецкие изобретатели Эренфрид фон Чирнгауз и Иоганн Фридрих Беттгер получили первую формулу европейского фарфора. В 1710 году в Дрездене была открыта первая Мейсенская мануфактура, затем его начали производить во Франции. У нас в России он появился в 1744 году благодаря Дмитрию Ивановичу Виноградову. Этот материал всегда очень ценился: он отличался безукоризненной белизной и чистотой. Его называли "белым золотом". Хотя были моменты, когда модным было расписывать посуду целиком, например, в первой трети XIX века всю поверхность покрывали золотым или цветочным орнаментами.

Тут есть небольшой парадокс. Может быть, вы тоже заметили: в современной нашей стране можно купить любую посуду — были бы деньги. Но никто особо этим не занимается. В хорошей компании можно наливать и в пластиковые стаканчики. А вот в СССР к разным сервизам относились иначе. За дорогой посудой охотились. Причем власти говорили, что нужно отказываться от личного, идти к коммунизму. А сейчас, как бы, наоборот, демократия, капитализм, индивидуализм и даже эгоизм. Но свою роль играл дефицит. За счет красивой, качественной и дорогой посуды можно было выделиться. Ценились сервизы иностранного производства. Настоящий фарфор, хрусталь… А теперь это кому-нибудь нужно? Конечно, все эти сервизы нужны тем, кто хочет сохранить память о предках: «Вот из этих красивых чашек пила чай моя бабушка…». А пила ли? Ведь хорошие вещи в СССР берегли. Разобьешь чашку — другой такой не найти. Невозможно, или очень сложно, достать. Поэтому по-настоящему дорогие сервизы стояли в шкафах, в сервантах. Ими любовались. Как произведениями искусства — не иначе. Кстати, коллекционеры посуды, которые есть в нашей стране, говорят, что ничего страшного в этом нет: когда человек приобретает сервиз, чтобы любоваться.

Сколько стоит советская утварь

Чайный сервиз Барановский фарфоровый завод СССР. Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео.

Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове

В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс.

Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров.

Однако особенно ценится посуда с надписью Kahla по диагонали, с изображением ели и шестиконечной звезды. Коллекционеры посуды очень трепетно относятся к своим экспонатам, следят за их внешним видом и сохранностью. В результате чего нередко прячут посуду в сервант, лишая себя удовольствия любоваться красотой коллекции. В нашем интернет-ателье нашли решение этой проблемы и изготовили настенную витрину для чашек и кружек.

Эта прочная витрина, обрамленная картинным багетом, не только подчеркнет красоту и изящество вашей коллекции, но и убережет ее от пыли, солнца и повреждений. При необходимости оснастим витрину мебельным замочком и эффектной подсветкой. Для заказа свяжитесь с нами удобным вам способом — поможем подобрать оптимальные размеры и оформление для будущей витрины, а после оплаты изготовим ее всего за 2-3 недели. Доставка осуществляется во все даже самые отдаленные регионы нашей страны.

У нас Вы можете купить старинные, винтажные и антикварные вещи. На нашей площадке проводятся ярмарки коллекционеров, любителей винтажных предметов и их частных коллекций. Также любой желающий может арендовать место и реализовать свои вещи.

Аренда советского реквизита для съёмок, театральных постановок, а также аренда арт-пространства для проведения культурных мероприятий. Готовитесь к ремонту?

История сервиза Посуда из Германии ещё с XVIII века считалась одной из лучших в Европе, после того, как немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Товар экспортировался во многие европейские страны вплоть до Второй мировой войны. После того, как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник небывалый интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая привлекала восхитительной росписью с изображениями прекрасных красавиц. Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы. А вскоре после войны по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции.

Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир

Исключительным явлением отечественного декоративно-прикладного искусства агитационный фарфор назовут позже, а тогда эти чашки и тарелки с серпом, молотом и другими символами просто использовались безо всяких церемоний на каждой кухне. Увидеть образцы агитационного фарфора можно в Государственном музее керамики в усадьбе Кусково — здесь до 1 октября открыта выставка «Мы наш, мы новый мир построим…». Все, что нужно узнать о ней до посещения музея, — в совместном материале mos. Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами. В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин.

На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве.

Планировалось, что ежегодно он будет выдавать по три миллиона изделий. Продукция, конечно же, поставлялась и в другие города Советского Союза. Интересный факт Считается, что на Руси впервые узнали о чае в 1567 году, когда из Китая вернулись казачьи атаманы Петров и Ялышев.

Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках.

Марина долгое время занималась недвижимостью. А переквалифицировалась во время пандемии, когда многие перешли на удалённую работу. Я его купила всего за тысячу рублей. И когда открыла коробку, поняла две вещи: то, что этот набор стоит гораздо дороже, и то, что я, кажется, нашла работу мечты. За эти годы я убедилась, что антиквариат — дело моей жизни. Я изучаю лоты, представленные на аукционах, ассортимент различных барахолок, винтажных рынков, завожу знакомства в этой сфере. Мне очень нравится находить редкие, красивые вещи в очень хорошем состоянии. Это фарфоровая посуда, статуэтки, вазы, столовые приборы. И поверьте, такие ценности можно увидеть не только у обеспеченных людей. Нередко они переходят по наследству детям и внукам в самых обычных семьях. Корреспонденты «Ё! От чего зависит ценность посуды? Но сразу хочу оговориться, что в любую эпоху и на любом предприятии выпускают дешёвые изделия «для народа» и классом выше — для тех, кто побогаче. Если говорить о качественных и дорогих изделиях, то вещи довоенного периода, например фарфор товарищества Кузнецова, стоят баснословных денег. Цена одной тарелки или чайной пары может быть от 30 до 150 тысяч рублей! Например, известные дулёвские наборы «Сирень», которые в 60-х годах были чуть ли не у каждой второй-третьей семьи, сейчас стоят от 50 до 120 тысяч, в зависимости от количества предметов, даты производства и состояния. А стоимость чайных наборов из Вербилок с цветочной росписью, тоже очень распространённых в СССР, начинается от 20 тысяч. Даже знаменитые ГДРовские сервизы «Мадонна», которые, если честно, считаются ширпотребом, можно продать за 5 — 15 тысяч. Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей Отмечу, что стоимость антикварных изделий зависит от качества фарфора, росписи ручная, разумеется, дороже , тиража. Например, цена редких чайных пар завода Дулёво доходит до 50 тысяч за чашку и блюдце! Также помимо крупных фарфоровых заводов в Советском Союзе работали небольшие производства на Украине, в Белоруссии, Ереване, Риге. Их продукция — большая редкость, а потому очень ценится. Дулёвский фарфоровый завод и сейчас производит красивейшие сервизы, но вот такой — настоящее сокровище Если говорить в общем, то красивые сервизы царского времени — бесценное сокровище, послевоенные и 50 — 70-х годов тоже могут стоить дорого, но нужно смотреть в каждом конкретном случае. Всё, что выпущено позже, вряд ли представляет ценность.

Советские сервизы: обязательный элемент интерьера

Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Как строки из Евангелия стали советскими лозунгами, а обычные чашки и тарелки — произведениями искусства и инструментом воспитания масс. Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий