Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по позициям ВСУ на Южно-Донецком направлении.
Спецкор "Блокнота Краснодара" Настя Весна показала достопримечательности улицы Красной
- СВО: новая партия Су-34 прибавит "адского" огня
- «Человеческий фактор»: Авиаконструктор назвал причины схода боеприпаса Су-34
- Опубликовано видео возгорания самолёта Су-34 перед падением в Ейске
- Разработка и создание
Самолет Су-34 разбился в Воронежской области
«Информацию принял, поднимаемся на восьмой», — передает по рации пожарный, находящийся внутри дымящейся девятиэтажки. Вечером 17 октября здесь, в самом центре города Ейска, рухнул военный самолет Су-34. ТАСС/. "Два самолета Су-34 поочередно с интервалом нанесли по два удара по ледовому затору в районе Кобылинских перекатов на Северной Двине в Архангельской области. Военный самолет Су-34 потерпел крушение в понедельник в черте города Ейска. Он также отметил, что в текущем году поставка новых самолетов Су-34 и доработка уже эксплуатирующихся осуществляются в соответствии с графиками.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
По его словам, ошибку совершили либо пилот, либо обслуживание на земле. Накануне Минобороны РФ назвало причиной разрушений в Белгороде «нештатный сход авиационного боеприпаса» во время полета самолета Су-34 над городом. В результате взрыва в Белгороде пострадали две женщины, повредило автомобили и несколько квартир в ближайшем доме, а на перекрестке образовалась огромная воронка. Вадим Лукашевич отметил, что сам по себе боеприпас не мог упасть. Технически, если летчик ничего не делает вообще, то это и не происходит. Это чья-то ошибка: либо обслуживания на земле, либо неправильные действия пилота.
Пример американцев оказался заразительным, так что в ОКБ Сухого тоже приняли решение о создании новой ударной машины на платформе своего истребителя четвёртого поколения. Первоначально в новом самолёте, с оглядкой на Strike Eagle, предполагалось использовать тандемную схему размещения лётчика и штурмана.
Однако позже разработчики пришли к выводу, что для повышения эффективности боевого применения ударной машины необходимо разместить рабочие места экипажа в ряд, как на тактическом фронтовом бомбардировщике с крылом изменяемой стреловидности Су-24. Это решение в совокупности с большим объёмом кабины в ней даже можно было встать в полный рост! Последнее пришлось «лечить» установкой на самолёте переднего горизонтального оперения. Так у будущего «тридцать четвёртого» появилась аэродинамическая схема «продольный триплан». Эскизный проект нового истребителя-бомбардировщика был готов в 1987-м. В 1991-м в должность главного конструктора машины вступил Роллан Мартиросов. К сожалению, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» надолго «подвесили» тему Су-27ИБ, с 1994 года официально именовавшегося фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34.
Чтобы хоть как-то «пристроить» свою машину, ОКБ Сухого оказалось вынуждено дорабатывать Су-32 - экспортную версию самолёта. В хвостовой балке этого «тридцать второго» на месте, ранее зарезервированном на Су-34 под установку РЛС для сканирования задней полусферы, предполагалось разместить магнитометр. С его помощью, а также посредством сбрасываемых радиогидроакустических буёв, российский Fighter Navy должен был находить подводные лодки противника. В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика. Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый». При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км.
Иными словами, в случае необходимости Су-34 был способен действовать без истребительного прикрытия. У «двадцать четвёртого» такого «козыря» не имелось. Впрочем, доводить до ума «тридцать четвёртый» пришлось ещё долго. Первый полёт серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года. Отличительной чертой машины являлась её многофункциональность. В своём серийном облике Су-34 предназначался для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволял экипажу «тридцать четвёртого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Кроме базовой модели Су-27, выпускается еще вариант для Алжира под литерой Су-32. Еще в 2019 году, Алжирская Народная Демократическая республика подписала контракт с Россией на поставку 14 самолетов этого типа. В этих модификациях существенно улучшены средства РЭБ, а также обновлена авионика. На момент 2023 года, Россия имеет около 150 единиц Су-34, которые дислоцируются в четырех авиационных полках — в Воронежской, Ростовской, Челябинских областях и в Хабаровском крае. Самолеты Су-34 применяются в боевых условиях в зоне спецоперации на Украине, а также наносят удары по террористическим группировкам с авиабазы Хмеймим в Сирии.
Применение самолетами Су-34 авиабомб с универсальным блоком планирования и коррекции УМПК летом 2023-го превратились в настоящий "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" контрнаступление ВСУ. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых ракет "воздух-поверхность".
В радиоэфире — истерика противника, а ведь Россия предупреждала о последствиях использования американских кассетных боеприпасов. Подобные высокоточные удары авиации — во взаимодействии со ствольной и реактивной артиллерией, беспилотниками и тяжелыми огнеметными системами — позволяют быстрее расчистить участки фронта для наступающих сухопутных войск РФ, то есть ускоряют демилитаризацию и денацификацию Украины. Немногим ранее Су-34 успешно продемонстрировал интеграцию с гиперзвуковой баллистической ракетой Х-47М2 "Кинжал", которая позволяет поражать цели на удалении до 2000 км. После начала серийного производства Су-34 российские авиаконструкторы и оружейники продолжают совершенствовать машину, и модернизированный вариант уже уничтожает противника в зоне СВО.
Российский Су-34 уронил бомбу на российский Белгород
Он упал во дворе жилого дома. После крушения произошло возгорание авиатоплива, огонь перекинулся на многоэтажку. В результате ЧП пострадали более 20 человек, есть погибшие. Рассказываем подробности. Из-за чего упал самолет? Самолет должен был совершить учебно-тренировочный полет с военного аэродрома Южного военного округа. Однако во время того, как борт набирал высоту, произошло ЧП. По докладу катапультировавшихся летчиков, причиной крушения самолета стало возгорание одного из двигателей при взлете. После крушения случилось возгорание разлившегося авиатоплива, огонь перекинулся на многоэтажку и охватил сразу несколько этажей.
На месте катастрофы была слышна детонация боеприпасов самолёта. Глава МЧС России Александр Куренков заявил, что взрыва после падения самолёта не было, а пожар возник в результате разлива горючего [12]. Площадь пожара составила 2 тысячи квадратных метров [13]. Украинский авиационный эксперт Валерий Романенко отметил отсутствие крупных взрывов, притом что самолёт способен взять до восьми тонн бомб, и предположил, что причиной мелких взрывов, которые были слышны после падения самолёта, были либо патроны к 30-мм пушке , либо учебные снаряды. По его словам, «если бы вылет был боевой, половины дома бы не было» [4]. Расследование Следственный комитет России основной версией произошедшего назвал техническую неисправность воздушного судна [14].
Пушка Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 называют непосредственным преемником Су-24, но схожесть индексов и отчасти назначения не должны вводить в заблуждение — между этими боевыми машинами конструкционной преемственности не существует. Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как советский ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенах американской корпорации General Dynamics. F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик. Истребитель-бомбардировщик СУ-34 Размах крыльев, м: 14,7. Длина фюзеляжа, м: 23,3. Высота, м: 6,0. Площадь крыла, кв. Тяга двигателя нефорсированная, кгс: 2 х 14 000. Масса взлетная нормальная, кг: 39 000. Масса взлетная максимальная, кг: 44 360. Максимальная боевая нагрузка, кг: 8000. Максимальная скорость, М: 1,8. Практический потолок, м: 17 000.
Однако, в отличие от истребителя Су-35, Cy -34M4 является "адским утёнком" по простой причине - он одновременно и истребитель, и бомбардировщик. Image Credit: Russian Military. Истребитель-бомбардировщик Cy-34M - гордость Вооруженных сил России Двухмоторный двухместный истребитель-бомбардировщик Cy-34 поступил на вооружение российских ВКС в марте 2014 года. Созданный на базе истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 "Фланкер", этот самолет предназначен для ведения воздушных боев и выполнения задач бомбардировочной авиации. В носовой части фюзеляжа Су-34 установлен усовершенствованный многорежимный радар с фазированными антенными решетками. БРЛС обеспечивает радиокоррекцию, выдает целеуказания для применения управляемых авиационных боеприпасов, выполняет картографирование профиля земной поверхности и поиск опасных возвышений вдоль траектории полета, а также решает сопутствующие задачи: слежение за местностью, измерение скорости, высоты самолета, угол атаки и так далее. Крис Осборн, американский оборонный эксперт и президент Центра Военной Модернизации, рассказывая об уникальных особенностях Cy -34M, пишет, -"Благодаря необычной конструкции Су-34 как "фронтового истребителя-бомбардировщика" и его соответствию передовым модификациям самолета 4-го поколения, Россия представляет для своих противников явную и, возможно, ни с чем несравнимую угрозу". Пентагон анонсировал новую версию ЗРК Patriot, способную остановить гиперзвуковой комплекс Х-47 "Кинжал" Крис Осборн в своей статье отмечает, что вес пустого Су-34, в отличие от 16300 кг у Су-27, составляет почти 22 500 кг. Максимальная взлетная масса Cy -34 составляет чуть менее 45 тонн, что говорит о том, что он может оперировать большим количеством вооружений, чем все остальные истребители четвертого поколения. Для сравнения, максимальный взлетный вес Cy-27 составляет всего 30 000 кг. В перспективе, хотя максимальная взлетная масса Cy 34 в 44360 кг расширяет диапазон его задач, она все же более чем в четыре раза меньше максимальной взлетной массы более крупных российских бомбардировщиков, таких как знаменитый Ту-95, которая составляет 187 700 килограммов, пишет журналист. Самолет известен как истребитель-бомбардировщик, и все же он не совсем подходит ни под категорию истребителей, ни под категорию бомбардировщиков, если судить по обычным меркам и сравнивать с самолетами, стоящими на вооружении Воздушно-космических сил Российской Федерации. В свое время на Западе высказывались предположения, что этот самолет должен заменить Су-24 «Фехтовальщик» и возможно ракетоносец Ty-22 Backfire. Cy-34 - уникальный самолет по целому ряду причин.
Су-34 – последние новости
Российский двухдвигательный реактивный самолет и истребитель бомбардировщик Су-34, ТТХ, высота полета, количество на вооружении, цена, выпуск. Воздушные силы ВСУ сообщают, что в пятницу в полдень сбили три российских истребителя-бомбардировщика Су-34 на южном направлении. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34. Наряду с истребителем Су-35, Cy -34 является одним из наиболее широко используемых боевых самолетов в ходе специальной военной операции.
Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24
Летчики вертолетов и бомбардировщика Су-34 погибли. Царство Небесное! В Минобороны никаких заявлений не делали и весь день по российскому ТВ продолжали рассказывать, как сбивали украинский Су-24 , который бил по Луганску ракетами Storm Shadow. Лишь глава Брянской области Александр Богомаз частично подтвердил происшествие, скорее всего, потому, что от падения вертолета пострадала местная жительница. В результате происшествия среди гражданских есть один пострадавший — женщина. В настоящее время она доставлена в районную больницу, ей оказывается вся необходимая медицинская помощь. Повреждено пять домовладений, комиссия по оценке ущерба приступила к работе. На месте работают оперативные службы», — написал Богомаз в своем Telegram-канале.
Уточняется, что самолет совершил вылет без боекомплекта. Как доложили на землю летчики, при взлете загорелся один из двигателей. Это и стало причиной крушения. Экипаж из двух летчиков успел катапультироваться, оба они живы. СК назвал основной версией падения СУ-34 техническую неисправность самолета. Ведомство квалифицировало крушение самолета как нарушение правил полетов или подготовки к ним. Следователи допрашивают пилотов судна. В силовых структурах назвали причиной крушения самолета попадание птиц в его двигатель. Огонь перекинулся на девятиэтажный жилой дом, охватив все его этажи. Площадь пожара в здании, по данным экстренных служб, составляла 2 тыс. Пожар потушен , спасатели обходят квартиры. Угрозы обрушения в жилом доме нет. Эвакуированы более 360 человек из горящего здания, а также жильцы близлежащих домов. Погибли 15 человек, 28 пострадали. Четырех пострадавших с ожогами отправили в Краснодарскую областную больницу.
В 2008 году в Перми произошла авария с пассажирским самолетом «Боинг 737». Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать. Все три пилота катапультировались, однако один из них — командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко — погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало. На них используются двигатели АЛ-31Ф-М1. Это базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Запас топлива в баках — 12 100 кг. Другое дело, что подобного рода неполадки случаются со всеми машинами — и военными, и гражданскими», — рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа. Если самолет находится на большой высоте и уже набрал необходимую скорость, то при возгорании включается система пожаротушения. Далее на втором двигателе можно продолжить полет. Даже если оба двигателя вышли из строя, пилоты могут дотянуть до аэродрома, если он расположен недалеко», — продолжил эксперт. Если планировался короткий полет, то его могли заправить не «под горлышко». Но этот самолет «реактивно» расходует топливо и несет на себе достаточно большую бомбовую нагрузку — порядка восьми тонн», — подчеркивает Гусаров.
Мы видим, что на пути Су-34 в буквальном смысле была стена из многоэтажек. А аэродрому просто некуда деваться, он же не может собрать вещи и переехать в чистое поле», — рассуждает собеседник. Это потом уже города стали «подходить» все ближе и ближе к авиационной инфраструктуре. Остановить строительство жилых домов не получится, поскольку города расширяются, людям нужно где-то жить. Кроме того, гражданские аэропорты в большинстве своем коммерческие, в них вложены огромные частные ресурсы, никто не пойдет на то, чтобы просто закрыть их и строить с нуля», — убежден собеседник. Жители до сих пор жалуются на запах керосина, шум и такое соседство в принципе. Но тут, к сожалению, никуда не денешься», — отметил он. В данной ситуации все пошло иначе. Самолет потерял управление, и как бы летчик ни пытался его увести от города, этого не вышло», — полагает эксперт. Вместе с тем, очевидно, что нам нужно тщательнее подходить к подготовке техники, к обслуживанию, чтобы свести до минимума риск трагических происшествий», — уверен Красноперов. Нужно рассматривать несколько факторов: риски больших разрушений и жертв на земле в случае падения взлетающего или заходящего на посадку воздушного судна и экологические риски, связанные с шумом, вибрациями, повышенным содержанием в воздухе вредных веществ, электромагнитным излучением и так далее», — сказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. На эту тему Эксперт связал трагедию при крушении Су-34 с проблемой урбанизации вблизи аэродромов «Безусловно, кажется логичным принятие решений о выносе авиационной инфраструктуры как можно дальше от городов. Но иногда более рациональным выглядит подход, связанный с ограничением застройки приаэродромных территорий. Увы, желание получить новые участки для застройки, умноженное на лоббистские способности застройщиков, зачастую оказывается сильнее, чем здравый смысл. Аэродром в Ейске работает более 90 лет. Высотная жилая застройка участка, отделяющего аэродром от моря, возникла позже», — указывает собеседник.
Самолёт Су-34 оснастили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО
Как и Су-34, эти самолеты ОКБ Сухого принимают участие в спецоперации, перехватывая воздушные цели и нанося удары по наземным объектам противника. Кадры пожара в девятиэтажном доме после падения самолета появились в новостях и телеграм-каналах в понедельник вечером. «Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск «Восток», – говорится в сообщении. Глава российского военного ведомства отметил, что в текущем году благодаря совместным усилиям промышленности и Министерства обороны поставка новых самолётов Су-34 и доработка уже эксплуатирующихся в войсках осуществляются в соответствии с графиками. Очередная партия новых самолетов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. а Объединенной авиастроительной корпорации. Стали известны новые подробности крушения самолета Су-34 в Ейске.
Прекрасный "Утенок": как изменился фронтовой бомбардировщик Су-34 за время спецоперации
Истребитель-бомбардировщик Су-34[4] рухнул на девятиэтажный жилой дом. Накануне Минобороны РФ назвало причиной разрушений в Белгороде «нештатный сход авиационного боеприпаса» во время полета самолета Су-34 над городом. "Упал на жилой дом": подробности крушения военного самолета Су-34 в Ейске. В Минобороны показали кадры работы Су-34 во время спецоперации России. Самолеты уничтожают цели ракетами класса "земля-воздух". Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС России нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток». Источник: РИА "Новости". Об этом сообщили в Минобороны России. Об этом сообщил информированный источник РИА Новости. Крылатая ракета большой дальности раньше на этих самолётах не использовалась.
Опубликовано видео возгорания самолёта Су-34 перед падением в Ейске
Предварительно пострадало 17 квартир. Начали устанавливать пункт помощи для жильцов дома, всем окажем поддержку», — написал прибывший на место трагедии Кондратьев. По данным МЧС, площадь пожара составила 2000 кв. Главное военное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по факту крушения Су-34 в Ейске. Военными следователями на месте устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего, говорится в сообщении СКР. Посадить самолет при отказе одного из двигателей, когда высота уже набрана, вполне возможно, отметил главный редактор портала Avia. На взлете может не хватить ни высоты, ни скорости.
Плюс полные топливные баки и боевая нагрузка.
С появлением УМПК эти боеприпасы стали актуальными для современных боевых действий. Совершенствование универсального модуля планирования и коррекции, а также системы наведения бомб с УМПК на цель делают эту новинку всё более и более востребованной. Применение обновлённых бомб даёт значительное преимущество российским войскам над неприятелем на линии фронта.
К тому же самолет оснащен комплексом радиоэлектронного противодействия. Су-34 обычно несет 4 000 кг вооружения, максимальная же грузоподъемность составляет 8 000 кг. Модернизация Су-34 Поскольку ряд его внутренних узлов оказался на грани устаревания, конструкция подверглась тщательному пересмотру и модернизации. О поставке предыдущей партии было объявлено в конце мая этого года.
Размер партий при этом не оговаривался. Питер Сучу живет в Мичигане. За двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовал свыше 3200 статей.
В общей сложности в самолет и двигатели ударились 17 штук. Скорость на взлете под 200 километров час, на такой скорости тушка птицы — что артиллерийский снаряд. Первым «сдох» левый двигатель. Правый «умирал» чуть медленнее. Благодаря этому самолет еще какое-то время сохранял слабую устойчивость и управляемость. Командир экипажа хорошо знал, что находится под ним по курсу взлета.
Су-34: сложная история новейшего российского бомбардировщика
В Воронежской области потерпел крушение самолет Су-34, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ. Применительно к российскому "боевому утенку" Су-34 ( "Фулбэк"), как прозвали в войсках этот cамолет за характерный нос, это похоже, отношения не имеет. Очередная партия новых самолетов Су-34 была изготовлена на Новосибирском авиационном заводе им. а Объединенной авиастроительной корпорации. передает РИА Новости. Экипаж Су-34 до последнего боролся за то, чтобы увести падающий самолет от торгового центра, в котором в этот час были сотни посетителей.