Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице. Для коллектива Государственного русского театра драмы им. Искандера это первые гастроли за пределами родной Абхазии. Вечер классической музыки. В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены.
5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
Такие обстоятельства: режиссер Кочержевский о спектакле "Роман с кокаином" 10 августа 2023, 10:15 "Мне кажется, что это очень хорошо, что мы не тратим деньги наших налогоплательщиков, и при этом показываем симпатичное лицо нашей страны, нашей культуры. На самом деле, нас очень хотят видеть везде. Это раньше мы просились куда-то, сейчас мы никуда не просимся, наоборот, нас просят приехать и готовы оплатить все наши расходы", — рассказал Хинтба. При этом он выразил благодарность государству за помощь — косметический ремонт фасада и внутренних помещений. Эти работы проводятся за счет бюджета республики.
В этом театральном сезоне вышли спектакли, ставшие очень успешными: "Софичка", "Красавец мужчина", "Алые паруса", "В лучах", "Роман с кокаином", подчеркнул Хинтба.
Мы благодарны за все это министерству культуры, и вообще РФ, потому что это - великое дело для культуры Абхазии", - подчеркнул Хинтба. Далее, [6-9 апреля] в Москве мы сыграем шесть спектаклей на сценах театров Et Cetera и Центра "На Страстном", - сказал он. Директор Сахалинского Международного театрального центра им. Чехова Татьяна Корнеева пригласила нас на Тихоокеанский дальневосточный фестиваль. Везем два спектакля по абхазской тематике - "Софичка" и "Енджи-ханум, обойденная счастьем" [по произведению Даура Зантарии]", - сказал Хинтба. Премьеры 31 марта состоится первая премьера 2024 года - спектакль "Виндзорские проказницы" по комедии Уильяма Шекспира.
Искандер, Фазиль Абдулович любовь: к людям ли, к родине; может быть, к человечеству в целом». Фазиль Искандер печатался также в изданиях «Литературная Абхазия», «Новый мир», «Неделя» За 36-й сезон репертуар Государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера пополнился следующими спектаклями: «Рождество в доме Купьелло» Э. Тимошенко , «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского реж. Кичик , «Железный дровосек» В. Ольшанского реж.
Жордания , «Пять вечеров» А. Володина реж. Киселюс , «Примадонны» К.
Некоторые актеры, в частности, Андрей Томаразов пробует себя в роли режиссера. Именно А. Томаразов ставит последний предвоенный спектакль театра «Сны на краю бездны с помехами мастера Хармса» по Р. Бредбери и Д. Русский драматический театр входит в число первых жертв войны.
Осенью 1992 года в здании, где размещался театр, случился пожар. Поскольку находившееся почти рядом, на той же улице, здание Грузинского театра уцелело, то после войны именно его — по личному распоряжению Владислава Ардзинба — и предоставили Русскому театру. Очевидно, что в послевоенных условиях единственной возможностью создать полноценную труппу была подготовка актеров на собственной базе. И в Абхазии создается театральная студия. Мераб Читанава был приглашен в Русский театр еще до войны — в то время в качестве актера он обратил на себя внимание, когда руководил самодеятельным коллективом Дома культуры работников торговли и ставил на его сцене спектакли. Теперь же М. Читанава завершает учебу на режиссерском факультете Щепкинского театрального училища и становится режиссером-постановщиком театра. В театр возвращается жизнь: зрителей ждут новогодние представления и спектакли «Здравствуй, принцесса!
А ведь студийцы только перешли на второй курс. Появляются и работы приглашенных режиссеров — И. Тихановича «Сон» по комедии Шекспира, «Бал-маскарад» Г. Калашниковой и др. Судьба самого М. Читанава складывается трагически. Закончив в 2000 году работу над «Тартюфом» Ж. Мольера — дипломным спектаклем первой абхазской театральной студии — талантливый режиссер умирает вскоре после премьеры, сраженный тяжелой неизлечимой болезнью.
А подготовленные им актеры и сегодня помнят его уроки. В настоящее время в репертуаре театра 24 спектакля: «Последний из ушедших» Б. Шинкуба реж. Жордания ; «Хаджи-Мурат» Л. Толстого реж.
Русский театр драмы г.Сухуми
Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья.
Двухсотлетие русского драматурга Александра Островского отметили в Абхазии
Откроет гастроли 6 сентября постановка «Ромео и Джульетта». В следующие два дня зрители увидят «Жен» и «Варшавскую мелодию». По словам Хинтбы, творческий визит петербургского театра проходит в рамках программы «Большие гастроли». Проект реализован Росконцертом по поручению Министерства культуры России.
Спектакль войдёт в программу фестиваля русских театров «Встречи в России». Он пройдёт в апреле, Северная столица принимает его почти тридцать лет. Творческие коллективы из разных стран соберутся здесь уже в двадцать шестой раз. Театральный форум приурочат к юбилею Александра Пушкина. В этом году со дня рождения великого поэта исполняется 225 лет.
Наш город стал на порядок, на голову выше, чем был». Впечатлены постановкой были многие зрители, после ее окончания они еще долго не хотели отпускать артистов со сцены. Из зала кричали: "Браво", «Давайте еще». Артисты из-за кулис на зрительские аплодисменты выходили несколько раз. От того, что она не хрестоматийная и сюжет мне неизвестен, было еще интереснее. Мне очень понравилась постановка, с одной стороны классическая, с другой — современная в плане костюмов, режиссерских находок. Не было шуточек ниже пояса, чем грешат многие спектакли. Я боюсь ходить в театр сейчас, потому что очень часто на потребу публике режиссер опускается до пошлостей», - сказала челнинка Зульфия Адиятова.
Также она отметила костюмы, получился некий микс старины и современности.
Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне. Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души. Хочется верить: и Офелия, и Джульетта, и героини Теннесси Уильямса, идеально ложащиеся на ее фактуру, придут к ней, тем более что в планах театра они есть, и есть человек, готовый работать над их воплощением. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. А судьба любого театра, вернее, его успех, определяется наличием лидера-личности, человека, который самозабвенно, порой жертвуя собой, строит, перестраивает этот дом. Без созидательной энергии, полета души и четкого бухгалтерского расчета вряд ли что может получиться.
Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата. В 2016 году Ираклий Хинтба по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покидает должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавляет театр, где, кроме ремонта и спектаклей, идущих один-два раза в месяц, ничего не было. Для кого-то, возможно, странный шаг, для кого-то поступок чудака, но для нового гендиректора посвящение себя Мельпомене скорее сбывшаяся мечта.
А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия
Все в ожидании открытия, потому что уже, мне кажется, всем очевидно, что театры могут и должны работать — конечно, при соблюдении необходимых санитарно-эпидемиологических требований. Мы сами сформулировали предложения по организации нашей деятельности и надеемся, что в ближайшее время все это найдет отражение в государственных решениях. С какими новыми постановками вы выйдете к публике после 10 февраля, когда истекает срок ограничительных мер и, как вы надеетесь, вам разрешат работать? За время вынужденного простоя были подготовлены две премьеры, причем, в новом для нашего театра жанре моноспектакля. Первая работа — по знаменитому произведению абхазской литературы «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба автор спектакля — Джамбул Жордания , вторая — спектакль режиссёра Марии Романовой «Бродский», в котором на основе поэмы «Шествие» и других произведений поэта показан внутренний мир взрослеющего Бродского и его расставание с иллюзиями, но самое главное — это личное высказывание актрисы Миланы Ломия.
Моноспектакли готовы к показу, они будут идти на камерной сцене Арт-фойе. Мы рассчитываем показать обе премьеры в феврале. Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии.
Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы. Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой. Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить.
За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры.
Премьеры 31 марта состоится первая премьера 2024 года - спектакль "Виндзорские проказницы" по комедии Уильяма Шекспира. Спектакль будет роскошно красивым, зрители получат огромное удовольствие", - отметил Хинтба.
Режиссер - Олеся Невмержицкая, художник - Виталий Кацба. Итоги прошлого года По словам гендиректора театра Искандера, 2023 год был одним из самых успешных и прорывных за все время. Никогда такого в Абхазии ни в советское, ни в постсоветское время не было.
В нашем репертуаре уже около 30 спектаклей, которые регулярно играются", - сказал Хинтба.
Театр должен взаимодействовать с внешним миром, быть готовым к открытому сотрудничеству, к инновациям, новым формам, способам работы, а это все возможно только тогда, когда есть открытое, искреннее, заинтересованное профессиональное общение, взаимодействие с коллегами. Главного режиссера, худрука у вас в театре нет? По уставу театра, гендиректор выполняет не только административные, финансовые, хозяйственные функции, но и художественные. Когда вы пришли в театр, то изменили состав труппы? Ираклий Хинтба: Я никого из актеров не увольнял. Постепенно кто-то уходил сам, не выдержав интенсивности предложенной работы: кто-то выходил на сцену, скажем, раз в месяц, а тут начались ежедневные репетиции и спектакли. Ушли некоторые люди из администрации, но на их место сразу пришли другие, которые изменили облик театра. У нас сейчас 19 актеров. Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь.
Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме. В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш. Как же вам удается собирать зал? Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр. Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы. Их с каждым годом все больше и больше. Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка.
Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным. Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть. Самое главное в театре - создать хороший спектакль. Если он есть - зритель будет обязательно. Конечно, каждый вечер собирать аншлаги в небольшом городе невозможно. Но возможно собрать такое количество зрителей, которое бы создало нужную атмосферу для актеров и было выгодно для театра коммерчески, по сборам.
А как вас поддерживает правительство республики? Ираклий Хинтба: Мы государственный театр и получаем бюджетное финансирование - на заработную плату, оплату коммунальных услуг и на выпуск новых спектаклей. Это замечательно, спасибо нашему государству, в том числе и за прекрасные условия, в которых мы можем работать. Но мы стараемся при этом зарабатывать сами, так как ставим перед собой самые высокие цели, на достижение которых нужны дополнительные ресурсы.
А Искандера Ираклий Хинтба: «Можно дать свет в зале. Мы хотим выразить благодарность дорогие зрители, дорогие челнинцы. Большое удовольствие находится в вашем городе.
Три дня абсолютного счастья, потрясающий город, потрясающий театр. Спасибо всем тем людям, которые работают в этом театре. Это великое место силы в Набережных Челнах. И сам город — что-то необыкновенное, энергетически, по духу — то место, куда хочется возвращаться. Я уверен, что мы обязательно к вам вернемся». Директор Русского драматического театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ отметил, что все шесть спектаклей от русских зарубежных театров были уникальны по стилю, художественному оформлению.
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»
Первая работа — по знаменитому произведению абхазской литературы «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба автор спектакля — Джамбул Жордания , вторая — спектакль режиссёра Марии Романовой «Бродский», в котором на основе поэмы «Шествие» и других произведений поэта показан внутренний мир взрослеющего Бродского и его расставание с иллюзиями, но самое главное — это личное высказывание актрисы Миланы Ломия. Моноспектакли готовы к показу, они будут идти на камерной сцене Арт-фойе. Мы рассчитываем показать обе премьеры в феврале. Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии. Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы.
Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой. Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить. За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры. По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона. И выпустили с известным петербургским режиссером Марией Романовой две прекрасные премьеры по произведениям Федерико Гарсии Лорки — «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему». Спектакль «Кровавая свадьба» стал прорывным для нашего театра, заметно повлиял на нашу способность работать с энергиями и смыслами.
Такой особенный спектакль мог появиться только в «ковидном» 2020 году, предоставившим много времени на репетиции и работу над собой.
Щукина, с театром им. Вахтангова и другими театрами. На постановку спектаклей в 2016—2017 годах были приглашены российские режиссёры-постановщики.
Приобрели новый свет, акустику для сцены, профессиональный проектор, два звуковых пульта и многое другое, перечислил Хинтба. Россия также в прошлом году выделила средства на новую постановку. На эти деньги создан спектакль по пушкинскому «Евгению Онегину». Его поставил российский режиссёр Сергей Ефремов. В этом году на российский грант также будет выпущена постановка по русской классике.
Также можно искать пьесы по темам из образовательного процесса.
Мы приходим к той основе педагогики, что через игру ребенок познает мир. В Плесецкой средней школе работает театральная студия «Экстрим», которая является неоднократным призером конкурсов различного уровня. Ее воспитанники под руководством Татьяны Шулеповой на протяжении многих лет радуют всех жителей Плесецка своими спектаклями. В том, что в школах Поморья должны работать театральные студии, уверена и педагог студии Татьяна Шулепова. Во-вторых, у ребят появляется возможность знакомиться с историей театра, со сценографией и декорациями. Отметим, что после встречи педагоги смогли бесплатно посетить спектакль «Солярис», показ которого состоялся в рамках «Ломоносов Феста».
Более подробно с наполнением фестиваля можно ознакомиться здесь. Нашли ошибку?
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Находится Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера по адресу: Республика Абхазия, г. Сухум, проспект Леона, 8. 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera.
Навигация по записям
- Лента новостей
- Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию
- Комментарии
- Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой
- НОВОСТИ. BEST:
- Гастроли Театра Искандера (Абхазия)
Русский драматический театр в Сухуме
10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo. Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия). Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей.
Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ
Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности. А режиссеров Хинтба выбирает совершенно разных, но неизменно интересных — в репертуаре можно встретить постановки, не уступающие по уровню столичным, чей эстетический и профессиональный прейскурант высок. Ставит и талантливая молодежь. Речь идет об «Электре» режиссера Артема Устинова.
Именно с нее началось мое знакомство с театром на фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи. Надо сказать, абхазский коллектив для многих там стал откровением и открытием.
В случае с Крисом Кельвином - это его погибшая возлюбленная Хари… Готов ли человек ко встрече с собственным Я и что скрывает наше бессознательное? Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести? Можем ли мы стремиться к покорению Неизвестного, если боимся познать самих себя, потеряться в своём внутреннем космосе?
В репертуаре коллектива — фольклорные обрядовые, ритуальные песни и танцы, а также произведения абхазских композиторов. Мастерство исполнителей, отточенность каждого номера, разнообразие, красочность и самобытность — все это подкупает публику. Программа концерта, который увидят саратовские зрители, сочетает в себе как нежные, лирические танцевальные выступления и народные песни, так и героические постановки.
Выступление начнётся с вокально-хореографической сюиты «Абхазская свадьба», продолжится старинной походной песней «Саматхуа», знаменитым «Танцем с бурками» и песнями о родине. Самобытность своего народа артисты продемонстрируют в «Абхазском танце соотечественников» и народном хороводном танце «Аураашьа» и многих других постановках.
А затем был перенесен на сцену Русдрамы. Спектаклю 4 года. И каждый раз зрители встречают его на «ура». Ирина Делба, актриса русского театра драмы им. Искандера: «Он такой добрый, он такой, как это сказать, наивный. Он такой светлый этот спектакль. Что он дарит людям много позитивных эмоций. И праздник он получается, он случается в конце».
Знаменитая «кавказская» повесть Льва Толстого - крайне редкое явление на театральных подмостках.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Достопримечательности Государственный русский театр драмы Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок. Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы. абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera. Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице.
Русский театр драмы г.Сухуми
- «Большие гастроли» государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера пройдут в регионе
- Предложить новость
- Экспресс-новости
- В Цхинвале состоялся семинар о научном потенциале Южной Осетии