Три года спустя, в 1981-м произошла настоящая сенсация: советская картина «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Никто не верил в ее успех, а она прославила своего создателя на весь мир и принесла ему Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке». Сценарий, по которому три девушки приехали покорять Москву, на первый взгляд показался ему недостаточно глубоким. Но со временем режиссер нашел в нем свой смысл: он понял, что этот сюжет до боли похож на их с Верой Алентовой судьбу. Они тоже приехали в Москву обычными провинциалами и пробивали дорогу наверх своими силами. Бешеной популярности картины даже не помешал тот факт, что из нее был удален один существенный фрагмент. Действо происходит в душе общежития, где главные героини стирают свое белье.
Супругу Владимира Меньшова накануне выписали из больницы, они были вместе почти 60 лет - Вера Алентова на сцене, рядом с гробом, ее поддерживает дочь Юля. На лице маска и большие очки, но она часто вытирает слезы. Владимир Меньшов стал примером того, как верить в свою мечту и свое дело. Поступил во МХАТ только с четвертой попытки, трижды отправляли с формулировкой "не рекомендован".
Он работал токарем, откатчиком на шахте, матросом. А потом покорил комиссию, прочитав "Муху-цокотуху", все плакали от смеха. Как спустя много лет и мы над его фильмами. У любимой всеми картины "Любовь и голуби" была тяжелая судьба. В больших кабинетах разводили руками - пьянка на экране, картинку нужно сокращать. Меньшов отказался, и тогда фильм было решено перемонтировать без участия режиссера.
Первый фильм, к слову, даже получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Выдающийся советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, член правления "Мосфильма" скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — говорится на официальном портале киноконцерна. Интернет-пользователи выражают соболезнования семье покойного.
Рабочий, шахтер, актер Будущий актер и режиссер родился в 1939 году в Астрахани, в семье помощника капитана. Сцену он полюбил с детства, выступать начал еще в школе, занимался в драмкружке. Со временем понял, что хочет связать свою жизнь с искусством. Поэтому сразу после школы решил поступать на актерский факультет в Москве. У молодого человека были не только надежды, но и талант, опыт пусть и небольшой , серебряная медаль. Однако во ВГИК его не приняли — пришлось вернуться домой. Он устроился на завод, потом — в шахту. Параллельно выступал в Астраханском драматическом театре. В 1961 году состоялась новая попытка покорения столицы.
Там же, в своей альма-матер, он встретил любовь всей жизни — актрису Веру Алентову. Влюбленную пару ждала разлука: после окончания Школы-студии она осталась в Москве, а он по распределению попал в Ставропольский драматический театр. Вернуться в столицу удалось в 1967 году. Режиссер и педагог Михаил Ромм специально для молодого коллеги придумал во ВГИКе, куда его еще недавно не приняли студентом, аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Начало карьеры Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария.
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Биография: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и другие режиссерские работы, «Оскар» за лучший иностранный фильм, поддержка Путина, причины смерти. Его картина «Москва слезам не верит» стала хитом советского проката, а также получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Ведь именно по классическим канонам сказки строится повествование в фильме «Москве слезам не верит». Знаковая кинокартина «Москва слезам не верит» выйдет в повторный российский прокат 26 августа. В «Москва слезам не верит» попали Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Наталья Вавилова и Евгения Ханаева. Владимир Меньшов – режиссер фильмов, среди которых «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов» и «Москва слезам не верит», который в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и Государственную премию СССР.
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
К 40-летию с момента получения мелодрамой «Оскара» в 1981 году в категории «Лучший иностранный фильм» «Мосфильм» подготовил полную реставрацию изображения и звука ленты. На сеансах зрители также смогут увидеть документальную хронику создания советского ромкома. Билеты на фильм «Москва слезам не верит» — ностальгическая история любви, разворачивающаяся в оттепельной Москве конца 50-х.
Меньшов Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж.
В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский.
Меньшов Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой. После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет.
Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш». Играть же различные роли он начал еще до него и продолжил после. Печальную весть о смерти кинодеятеля сообщил концерн «Мосфильм». Коллектив компании выразил глубокие соболезнования в связи с печальным событием, подчеркнув, что Владимир Валентинович отдавал «родной киностудии все свои творческие силы». Владимир Валентинович был не только творцом, но и вдохновителем. Многие другие кинодеятели обязаны именно ему раскрытием своих талантов и успехом в профессии. Актер Валерий Гаркалин, известный в первую очередь по главной роли в авангардной комедии «Ширли-мырли», режиссером которой был Меньшов, очень скорбит из-за ухода своего «учителя и прекрасного друга».
Не могу поверить, что это случилось. Светлая память Владимира Валентиновича, моего учителя, прекрасного друга, товарища, необыкновенного гражданина, я очень скорблю», - сказал Гаркалин. Так же, как и истинно советским, по убеждению главы главного киноконцерна Карена Шахназарова, человеком. Главные режиссерские работы Владимира Валентиновича - «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», за которую он получил «Оскар», «Любовь и голуби» и многие другие, - все они были сняты именно на «Мосфильме». Шахназаров назвал Меньшова «человеком-эпохой» и поставил его в один ряд с легендарными режиссерами Сергеем Эйзенштейном и Андреем Тарковским. Часть в истории советского русского кино - человек наравне с Эйзенштейном и Тарковским.
В 1961 г. Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову. В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин. За фильм «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович получил американскую кинопремию «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Среди других его известных картин — «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов».
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Больно он умен, начитан, интеллигентен для слесаря… Но постепенно лед недоверия тает в Катиной душе, она понимает, что Гоша — именно тот, кто ей так нужен. Целеустремленную Катю сыграла Вера Алентова — актриса сдержанной, несколько даже холодноватой манеры. Несмотря на то что именно ее героиня — главная, ей не уступали Ирина Муравьева и Раиса Рязанова в роли Катиных подруг — амбициозной, шустрой Людмилы и скромной домовитой Тоси. Их трио было прекрасно выписано сценаристом — очень разные, но все такие узнаваемые, героини прекрасных актрис проживали свои жизни рядом, но каждая абсолютно по-своему. За терпеливость и умение довольствоваться малым Тося оказалась награждена хорошей, крепкой семьей. Людмила, чей вроде бы блестящий брак начался с обмана, оказалась у разбитого корыта. Катя смирила свою гордыню и научилась подчиняться мужу-слесарю. В одном они схожи — им покорилась-таки Москва, которая слезам не верит.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа В романтической мелодраме Владимира Меньшова роли исполнили Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва и другие Знаковая кинокартина «Москва слезам не верит» выйдет в повторный российский прокат 26 августа. К 40-летию с момента получения мелодрамой «Оскара» в 1981 году в категории «Лучший иностранный фильм» «Мосфильм» подготовил полную реставрацию изображения и звука ленты. На сеансах зрители также смогут увидеть документальную хронику создания советского ромкома.
По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года. В марте 1981 года картина получила премию "Оскар" Американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
В следующем году на фестивале комедийных фильмов в городе Торремолинас Испания фильм получил главный приз - "Золотую ладью". Среди других работ режиссера - комедия "Ширли-мырли" 1995 и мелодрама "Зависть богов" 2000. Владимир Меньшов также был автором сценариев к ряду фильмов, принимал участие в продюсировании нескольких кинокартин. В 2004 году был ведущим реалити-шоу Первого канала "Последний герой - 5". Был членом Союза кинематографистов России, Национальной академии кинематографических искусств и наук России, Российской академии кинематографических искусств.
Возглавлял Российский оскаровский комитет. Крупской 1978, за фильм "Розыгрыш" и Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1981, за фильм "Москва слезам не верит".
Скорбим вместе с вами. Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссёра, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей. Владимир Меньшов родился в Баку в 1939 году.
В 1961 г. Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа
Режиссер, актер, педагог, автор более чем 20 фильмов, среди которых два, на мой взгляд, великих: «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Кадр: фильм «Человек на своем месте» / РИА Новости. Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» с полностью отреставрированными изображением и звуком выйдет в повторный прокат 26 августа 2021 года.
«Москва слезам не верит»: история создания фильма, которому предвещали провал
Рязановой её тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьёва почти рыдала, увидев свою Людмилу в готовом фильме: «Грубая, неотёсанная, местами пошлая. Всё, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом. А про Гошу сценарист говорил: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Меньшов Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж. В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.
Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики».
А у него были и другие выдающиеся работы. Уверен, что «Любовь и голуби» - это подлинный шедевр. Были у него и другие прекрасные работы. Но именно фильм «Москва слезам не верит» принес ему мировую известность, один из немногих «Оскаров», которые получали наши отечественные кинематографисты за всю историю, достался ему. Но, честно говоря, разве дело в этой статуэтке? Думаю, что и для него было куда важнее, что его фильмы любит вся страна, что герои в них родные и близкие люди для каждого из нас, они так понятны, с ними можно поплакать и посмеяться.
Вообще Владимир Меньшов рисковал, противореча главному принципу кастингов — на главные роли он взял малоизвестных тогда артистов Алексей Баталов исключение , а в эпизодах у него снимались звезды — Олег Табаков любовник Катерины , Смоктуновский, Юматов, Муза Крепкогорская генеральша в химчистке , Владимир Басов замначальника главка Антон , Лия Ахеджакова директор клуба. Через два года она была убита, дело до сих пор не раскрыто. Сам же режиссёр Владимир Меньшов тоже появился в кадре - в сцене пикника, как один из товарищей Гоши. Остальных друзей Гоши играли друзья Меньшова. Но в том, то и уникальность «Москва... Вахтерша из общежития и замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней». В фильме нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего актера. Помните, например, колоритного бородача на пикнике у Гоши? Его сыграл сценарист Александр Бородянский. А в "Москва слезам не верит" Александра взяли, по его словам, из-за внешнего сходства с Владимиром Ильичом. Мол, живой Ленин на природе ест шашлык. Бородянский нажарил шашлыков, накормил актеров и съемочную группу. Кстати говоря, Владимир Меньшов тоже появился в этой сцене. Видите человека в шляпе в левой части кадра? Это он и есть, а плащ и шляпа - аллюзия на Глеба Жеглова из "Места встречи изменить нельзя" в исполнении Владимира Высоцкого. И все-таки, без трудностей на съемочной площадке не обошлось. Например, когда снимали сцену с Юматовым и Смоктуновским, было очень холодно, в конце даже пошел снег а все актеры и массовка в легких нарядах. Померзнуть пришлось и Баталову. Эпизод с воблой снимали не на студии, а в одном из отселенных домов на Сретенке. Воблу, кстати, накануне прислали Меньшову родственники из Астрахани, и она "пошла в дело". Почти всех жильцов дома под снос расселили, осталось несколько старушек, которые и сыграли в фильме. Но центрального отопления, видимо, не было, отселенные комнаты не обогревались, и Баталову было очень холодно, а он сидел в халате и тапочках на босу ногу. К счастью, обошлось без серьезной болезни. Вера Алентова не умела водить машину и все время путала газ с тормозом а ведь в Жигулях было еще и сцепление. Тогда помощник оператора смастерил специальные палки, лег на пол сзади переднего сидения, нажимал педали, а Катерина только рулила. Мне, правда, интересно, а сцеплением тоже управлял помощник оператора? Но так вспоминает Алентова. Из-за ограниченного бюджета весь фильм, кроме пикника, снимали в Москве. Во время съемок сцены с известными актерами Иннокентием Смоктуновким и Георгием Юматовым на улице было очень холодно, а участники сцены были очень легко одеты. Кстати, досталось и Баталову. Сцену, где за бутылочкой идет разговор о политике с незваным гостем, снимали в доме, где шел капитальный ремонт. Отопление на время отключили, поэтому актер сильно замерз, но не заболел. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. Больше всего денег в кино тратится на различные эффекты и киноэкспедиции. А здесь их не было. Снимали в Москве, не отходя от места проживания. Снимали везде и знаменитой высотке на Котельнической точнее в ее сестренке на Кудринской , в метро, в парках, в обычной химчистке и пивнушке. Даже сэкономили бюджет на 50 тысяч рублей. Самое главное, Меньшову удалось преодолеть негативное отношение всей съемочной группы к сценарию. Работали дружно и споро. Готовая картина принималась худсоветом «Мосфильма». Члены совета, зная о пристрастном отношении директора Сизова к «Москве.. Вроде бы хвалили, но так снисходительно — мол фигня, но пойдет, третий сорт не брак, затраченные деньги может быть отобьем. А суровый и несентиментальный Сизов, обозленный осторожными похвалами, неожиданно сказал: «А я думаю, что мы с этой картиной еще столько призов и народной любви поимеем! По негласной традиции новый фильм перед выпуском на широкие экраны показывали высшему руководству страны. Кинокартину про Москву естественно первому руководителю столицы Гришину. Сизов отвез фильм на правительственные дачи. Вернулся довольный. Когда Меньшов спросил, как отнесся к фильму Гришин, махнул рукой: «Да ладно Гришин! Брежнев в восторге! Мало кто знает, что когда «Москва слезам не верит» вышла на широкий экран, то сразу подверглась шквалу критики. Это сегодня все эти кинодеятели и кинокритики восторгаются фильмом и пишут о нем оды. Тогда же эти люди злобствовали и насмехались: говорили и писали, что «Москва слезам не верит» не просто дешевая мелодрама, а упадническая по духу, упрекали в лакировке действительности. Один «великий» режиссер, обласканный критиками и эстетами, вообще заявил: «Да такую дешевку каждый из нас может снять одной левой». И это при том, что с его «Зеркала» и «Андрея Рублева» зрители валили толпами, крича «Верните деньги».
А этот, надо же, рискнул, пошел против общепринятого вкуса, снял индийское кино, и за это его зритель полюбил! Выход картины сопровождался трудностями: в 1980-е в СССР разворачивалась борьба с пьянством, и персонаж фильма дядя Митя в исполнении Сергея Юрского, не упускавший возможности выпить, худсовету не понравился. Меньшов все же отстоял свою картину — помогли предыдущие заслуги и то, что война с алкоголизмом в Союзе быстро сошла на нет. Режиссер позже сожалел, что из-за задержки с премьерой «Любовь и голуби» не получили номинации в различных кинопремиях и упустили шанс завоевать «Оскар». Кинематографисты тогда искали актера на главную роль инженера Павла, однако поиски были безуспешными. Меньшов, заметив пристальный взгляд Эйрамджана, смутился и уронил эклер в кофе. Тогда сценарист понял, что именно такой образ необходим для его комедии. Когда сценаристы Андрей Самсонов и Виталий Москаленко попросили его отредактировать фарс-комедию о братьях-близнецах, Меньшова так затянул этот процесс, что он понял: фильм должен снять он. Именно «Ширли-мырли» режиссер впоследствии называл своей главной сценаристской удачей, а также «очень смелой акцией».
«Все его картины были по-настоящему народными». Умер режиссер Владимир Меньшов
Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Вслед за фильмом «Москва слезам не верит» последовали «Любовь и голуби», ставшие одним из самых популярных и цитируемых фильмов 1980-х годов. На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм.
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Ведь все, кто смотрел фильмы этого режиссера и картины с его актерским участием, чувствуют себя близко знакомыми с этим человеком. Автор оскароносного фильма «Москва слезам не верит» скончался в Москве в возрасте 81 года от коронавируса — об этом сообщил киноконцерн «Мосфильм». В фильме «Москва слезам не верит» на свою жену я не рассчитывал. Отреставрированная версия фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 26 августа вернется на экраны российских кинотеатров.
«Все его картины были по-настоящему народными». Умер режиссер Владимир Меньшов
Каким же было их удивление, когда картину высоко оценили на Западе и удостоили престижной наградой «Оскар». Это, пожалуй, самая сокровенная мечта абсолютно каждого кинорежиссера, и у Меньшова она сбылась. Как снималась картина, и за что ее полюбили в Америке - далее в обзоре. Как создавался кинофильм Советский киносценарист Валентин Черных в то время работал режиссером на ТВ в телепрограмме «Время». Там он случайно услышал, что объявили конкурс на лучший сценарий кинофильма о Москве.
Как раз на тот момент у Валентина Константиновича уже была практически дописана его пьеса под названием «Дважды солгавшая», и он решил, что нужно испытать удачу. В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие. И не зря!
Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма». Киностудия «Мосфильма» выкупила сценарий у Валентина Черныха фото слева и доверила снимать фильм Владимиру Меньшову фото справа Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария.
Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву.
Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой.
Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось.
Уже Вера стояла, уже Рая стояла, и ждали меня. Это были самые страшные съемки в моей жизни! Однако зритель все равно не увидел этой сцены из-за недовольства Госкино, которое без раздумий запретило к показу обнаженные кадры. Впрочем, существует и другая версия — этот эпизод не вошел в финальный монтаж из-за брака в пленке. Однако с учетом общей политики цензуры в кино СССР, первый вариант все же более вероятен. Если бы дело было только в браке — сцену могли бы просто переснять.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Показать больше.
Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов Артист скончался на 82-м году жизни Grazia 81-летний Владимир Меньшов за свою долгую кинокарьеру успел сыграть в десятках фильмов, а вот собственное кино он снимал крайне редко, но каждый раз это были хиты. Первый фильм, к слову, даже получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Выдающийся советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, член правления "Мосфильма" скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — говорится на официальном портале киноконцерна.
Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит"
Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова. Является лауреатом премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за кинокартину «Москва слезам не верит» (1981). Оскароносную мелодраму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова с 26 августа выпустят в повторный прокат, сообщает пресс-служба киноконцерна «Мосфильм». Кадр из художественного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980). Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» (1980). Фильм «Москва слезам не верит» победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и заслужил статус классики русского кинематографа.