Если вы целый день в телефоне, то требовать от ребёнка, чтобы он брал смартфон на полчаса один раз в неделю, несправедливо. Если ребенок не отыграет в правильные компьютерные игры до школы, то вместо учебы начнет ждать перемен, чтобы наиграться, пока его не видят родители.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал псковский психолог-консультант Сергей Калинин. — Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место.
Онлайн-курсы
- Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру
- 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов -
- Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
- Попытка спрятаться от тревоги
- Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
- Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков.
Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости.
Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости. Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.
Электронные доски ослепляют и отупляют? В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта "Московская электронная школа" МЭШ. Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты. По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять , что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.
RU Госдума 6 декабря приняла закон об ограничении телефонов в школах. Он запрещает детям пользоваться мобильниками на уроках, за исключением экстренных случаев. Как к этому отнеслись руководители школ и родители учеников в Челябинске? Приводим их мнения. Что говорят в школах Запрет телефонов на уроках большинство сотрудников школ приветствуют, ведь для учителей это наболевшая тема. Также запрета нет на использование сотовых телефонов, в принципе, в школе, запрет стоит только на использование во время уроков, учебной деятельности, в принципе, эта норма имеет место быть. При этом некоторые руководители не против запретить телефоны и на переменах. Опять же полностью отказаться от телефонов школы не готовы. Вот сейчас холода наступили, учителя могут работать с детьми в такой форме, — добавляет руководитель гимназии. Что касается применения закона на практике, наши собеседники отмечают, что этот вопрос в большинстве образовательных учреждений уже отработан.
Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений. Сегодня подростки борются с тревогой больше, чем с любой другой проблемой, и, вполне вероятно, больше, чем когда-либо прежде. Кстати, психологи назвали основную причину тревог в подростковом возрасте — неуверенность в себе. Нынешнее молодое поколение выросло с неопределенными истинами и ненадежными источниками новостей и фактов. Большинство тинейджеров находились под воздействием гиперопекающих родителей, что не позволяет ребенку стать уверенным и самостоятельным. Простые запреты не помогут Многочисленные научные работы подтвердили: подростки выходят в интернет, чтобы избежать чувства стресса, депрессии и беспокойства. И именно данная стратегия проблемы является ошибочной. В состоянии эффекта ребенок ищет группы поддержки, где может столкнуться с экстремистскими идеями, которые способны привести к трагедии.
Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
До этого возраста ребенок может жить с кнопочным телефоном, который не отнимет у него драгоценного времени — времени формирования здоровой психики, коммуникативных навыков и интеллекта», — резюмировал Самбурский. Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. 3DNews Новости Software Шифрование и защита данных «Лаборатория Касперского» изучила вовлеч. Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте.
Мобильный телефон и ребенок
Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел — получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот — дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической. Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться.
Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы — не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин.
Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно — перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются.
Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.
Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит — не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий. Это может вызвать психические отклонения.
Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов. Увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток.
Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать.
Она поняла, никаких капризов по этому поводу никогда не было».
Очевидно, что каждый родитель лучше знает, как воспитывать его ребенка. Однако при этом Наталья Волошина, психолог-консультант, член Ассоциации психологов Оренбуржья, предлагает тем, кто хочет последовать примеру Натальи и полностью изолировать своего ребенка от гаджетов, запрещать не из той позиции, что это зло. Более разумно развивать у ребенка различные необходимые для жизни и учебы навыки и не забывать о его индивидуальных способностях и интересах.
Например, есть дети, которые отлично снимают различные ролики, проявляют способность к творчеству — и если посмотреть на это не с позиции баловства, а таланта, то, возможно, ребенку удастся с помощью телефона заложить кирпичики и для профессионального роста. Или некоторые дети очень любят игры, где есть дизайн и математика — и это будущие айтишники. Базовое образование, где гаджеты не нужны, важно, но если мы говорим о полноценном развитии, то без них, скорее всего, не обойтись».
У старшего сына Кирилла с рождения астигматизм. Родители ввели для обоих сыновей жесткие ограничения на экранное время, а также на просмотр телепрограмм — младший сын тоже попал под эти правила, так как врач дал понять, что и здоровых детей нужно ограничивать. В третьем классе старшему Кириллу все-таки купили смартфон и договорились об ограничениях экранного времени.
По словам Нади, запрещать легко, если есть альтернатива — тренировка, учеба, прогулка. Если же дети дома одни и ничем не заняты, они проведут больше времени в телефоне. Сейчас дети проводят этот час за игрой в Minecraft по такой схеме: 30 минут игра — перерыв — 30 минут игра, — говорит Надежда.
Ставить таймер — это идея Надежды, и сначала она сама его заводила. Но детям неожиданно понравилось такое правило, и они стали ставить таймер самостоятельно. Как все дети, они могут заиграться и забыть про ограничения, тогда Надежда действует по обстоятельствам.
Надежда понимает, что дети будут расти и сталкиваться с телефонной зависимостью все больше — и у себя, и у других, от этого никуда не деться. Однако она надеется, что положительный пример в детстве все же наложит свой отпечаток. Да, это мировая сеть, где есть как полезное для учебы, творчества, досуга, так и вредное, что растрачивает жизнь впустую, а есть и опасное, что может нанести ощутимый вред.
Поэтому первое, что должен сделать родитель, — объяснить ребенку правила безопасности». Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное.
Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх». Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям? Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость.
Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро. Мозг вскоре привыкает к удовольствию, и если это длится продолжительное время, нейронные цепочки перестраиваются на поиск быстрого удовлетворения без напряжения.
Если в обычной жизни человек должен трудиться и на это уходит время, то в телефоне этого нет. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Но чем больше становилось экранного времени, тем очевиднее для нее было негативное влияние на их нервную систему и когнитивные способности.
Елена стала замечать, что после экранов дети заторможенные, фантазия не работает, начинаются капризы и жалобы на скуку. Конечно, есть еще учеба, занятия по зуму с репетиторами, и этот час как раз и выходит». Гаджетозалипание вредно для здоровья, считает Елена.
Когда ребенок смотрит в экран, он сидит замерев, тело не работает. Чем он старше, тем больше времени он может провести в таком положении. Когда сын надолго зависает в телефоне, он начинает вести себя заторможенно, не может вспомнить таблицу умножения, перестает реагировать на мои просьбы.
На втором месте — то, что ребенок не гуляет днем. И только потом идет избыточное использование компьютера и гаджетов. Уберете игры и мультики — ребенок расстроится, а близорукость все равно разовьется, останется или даже усилится». В попытке защитить детские глаза от экранного излучения некоторые родители покупают специальные линзы. Но Глеб Арсланов уверен, что это бесполезно. Недавно в журнале American Journal of Ophthalmology вышло исследование : группе пациентов, использовавших специальные линзы, в красках рассказывали об их пользе. Но в итоге ни сами линзы, ни «эффект ожидания от лечения» не дали никакого результата. Кстати, в чернике, моркови и витаминах для глаз тоже нет никакого смысла.
Для ребенка — нет. Все питательные вещества содержатся в нормальном пищевом рационе». Последствия для психики Согласно исследованиям , регулярное использование гаджетов особенно на ночь нарушает циркадные ритмы, снижая качество сна и концентрацию днем; повышает тревожность и риск депрессии у детей и подростков. Есть данные о том, что при этом замедляется развитие когнитивных функций. Психолог Ольга Викторова: «Современному человеку не только детям сложно управлять своим вниманием. Почти 50 процентов времени, которое уходит на решение задачи, мы тратим на посторонние дела и мысли.
Наши коллеги из E1. RU опубликовали его колонку про проблемы, которые создают смартфоны. Дальше — от первого лица.
Тема, которая меня не отпускает. Она не про бизнес, хотя в будущем, возможно, и про бизнес. Телефоны и дети. Три истории. История первая: айпад под подушкой Живет себе обычная девочка. Ну, для мамы с папой, конечно, необычная, а в остальном вполне себе девочка 10 лет. И попросила она на Новый год телефон. Не то чтобы у нее не было телефона, просто захотелось новый, как говорится, «больше, лучше, по-другому». Телефон девочка получила.
А вот мама пожаловалась, что дочь стала похожа на зомби что неудивительно для меня , держит телефон сутками в руках и не реагирует ни на что вокруг. Родители поставили ограничения на пользование телефоном. Вроде проблему решили, всё стало выправляться.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp. Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться?
Мы не можем винить машины
- Мы не можем винить машины
- Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет? : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога
- Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
При этом к психологу с ребенком ходят лишь 7,6 процента родителей, а 22,8 процента ограничивают отпрысков от общения с теми, кто на них «плохо влияет». Взрослые считают самым проблемным возрастом — подростковый, так ответили 39,9 процента респондентов. Еще 17,5 процента убеждены, что это совершеннолетний возраст, 15 процентов — двух- и трехлетний. Самое частое опасение у родителей связано с тем, что в будущем у детей будут проблемы с трудоустройством — 25,4 процента опрошенных, 23,9 процента боятся, что чадо попадет в плохую компанию, 23,1 процента переживают, что воспитание окажется плохим.
Смартфоны на уроках могут оказаться под запретом Виктор Исаков недавно заметил: его сын стал хуже учиться в школе. Оказалось, всему виной развлекательные приложения в смартфоне, на которые ребенок отвлекался на уроках. Отец решил, использование телефона придется ограничить. И все, где были двойки, он вытянул до четыре с плюсом, пять с минусом", — рассказал многодетный отец. Поделиться Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках Тотальный запрет на телефоны в классах уже не за горами. Такую поправку в закон "Об образовании" внесли депутаты Госдумы и сенаторы. Идея в том, что использовать гаджет на уроке ребенок сможет только в учебных целях или экстренных случаях. У тех, кто против, свои аргументы. Если ребенку нельзя будет у себя в рюкзаке или в сумочке держать телефон, то как он им воспользуется в экстренной ситуации?
На уроках — да, но на переменах она привыкла переписываться с сыном, как и многие другие мамы. Я тут за четкое разграничение: телефоном нельзя пользоваться только во время урока, при этом он находится у ребенка", — говорит Юля. Так, смартфоны в школах оказываются нужны не только детям, но и многим родителям — для спокойствия. Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка "на ходу", с помощью гаджета. Кроме того, наличие телефона не гарантирует того, что до детей можно дозвониться в любой момент. Красноярский депутат предложил запретить Minecraft "У нас школьник еще маленький. Сам по телефону он звонит редко, а отвечает на звонки далеко не всегда. Во время уроков пользоваться телефоном нельзя, а когда он на продленке, то телефон — в ранце, и он зачастую просто не слышит звонка", — рассказывает папа второклассника Алексей. Если происходит что-то важное или экстренное, с родителями связывается классный руководитель. А вот проблем с воспитанием гаджеты добавляют. Забирая мальчика из школы, папа частенько видит, как он с друзьями либо играет в Minecraft, либо смотрит ролики на YоuTube. И то и другое восторга не вызывает. С видеороликами тоже проблема, так как совершенно неясно, что они там смотрят. Говорит, конечно, что ничего особенного.
Исключения из этого правила будут составлять ситуации, связанные с возникновением угрозы жизни или здоровью школьников и учителей и другие экстренные случаи. По новому закону, за учениками также закрепляется обязанность по соблюдению дисциплины на уроках и правил поведения в образовательной организации. Уточняется, что контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка будут осуществлять педагоги и руководство школы.
Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон
По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. Недавно интернет всколыхнула новость: первым словом ребенка стало имя голосового помощника Amazon. "В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает.