Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (Вгик) – это один из самых престижных высших учебных заведений. На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. Поступление в ВГИКе 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Режиссёр Сергей Урсуляк признался, что его дважды отказались принять во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса?
ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Точнее, про институт кинематографии. Школа театрального мастерства Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени мова по праву признана одной из сильнейших в мире. Поговаривают, что поступить во ВГИК без связей крайне сложно. Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? Сколько экзаменов нужно сдать для поступления в ВГИК? Если Вы к моменту поступления во ВГИК универ закончите, то поступить к нам на бесплатное (даже при наличии у Вас на руках аттестата) не удастся. Вы можете спрашивать себя: «Реально ли поступить во ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щуку и Щепку на бюджет?».
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению
А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. Предварительный отбор российских абитуриентов идет с 20 апреля. Мы уже просмотрели более тысячи человек. У творческих вузов есть особая специфика. При приеме мы обращаем внимание прежде всего на талант, харизму, обаяние абитуриента, а не только на результаты Единого государственного экзамена. Но в творческих профессиях, конечно, важно знание русского языка и классической литературы.
При приеме мы обращаем внимание прежде всего на талант, харизму, обаяние абитуриента, а не только на результаты Единого государственного экзамена. Но в творческих профессиях, конечно, важно знание русского языка и классической литературы. Я считаю, что актеры и режиссеры должны обладать не только профессиональной грамотностью. В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. Во ВГИКе изучают не только узкопрофильные предметы, но и общие дисциплины.
В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения школы до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля. Заявление на имя ректора по единой форме ; Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке до зачисления они должны быть заменены на оригиналы.
Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства; Аттестат или диплом подлинник ; 6 фотографий 3х4 см. Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию: Справку с места работы; Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора. Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе. Представляла себе, как несколько дней буду скитаться где-нибудь, пока не стану кем-нибудь великим. Величие тогда казалось минутным делом. Я поступила в легендарный физмат имени Жаутыкова, но стать великим математиком не удалось. Но становиться великим экономистом как-то даже не хотелось, да и что греха таить, это тоже вряд ли у меня бы получилось.
И как-то в пять утра на втором курсе меня осенило: «Зачем тратить свое время на неинтересную мне профессию? Стать режиссером всегда было для меня далекой несбыточной мечтой. Где-то там в параллельной вселенной я давала указания актерам на площадке, сидела на именном стуле, получала ветвь в Каннах… Но кроме того, чтобы смотреть по 15—18 фильмов в неделю, я не предпринимала никаких шагов, чтобы приблизиться к этой профессии. Тем не менее, тогда же в пять утра я решила бросить карьеру несостоявшегося экономиста и подать документы во ВГИК на режиссуру. Почему ВГИК? В этой известной киношколе есть возможность учиться бесплатно при отсутствии высшего образования , к тому же не требуется осваивать другой язык. За две недели до вступительных экзаменов я подготовила творческую папку. Она состояла из автобиографии, замысла короткометражного фильма, забавной истории из жизни, описания своих предпочтений в кино и десяти фотографий. Собрав необходимые документы, я купила билет в Москву в один конец и готовилась завоевать мир кинематографа.
Чтобы быть поближе к храму кино, я заселилась в отель «Байкал». Условия были здесь отдаленно напоминающие царские, однако мысль, что в пяти минутах ходьбы находится место, где учился Тарковский, успокаивала, но не давала спать. Хотя, возможно, я не могла уснуть из-за удушающего запаха мусора, проникавшего в комнату неведомо откуда. На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. ВГИК впечатлял — у входа стоит памятник Тарковскому, Шпаликову и Шукшину, у которого каждый абитуриент считал своим долгом сфотографироваться, надеясь в один день стоять рядом с ними в бронзе. В своих грезах я уже придумывала в какой позе меня изобразит скульптор. Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке.
На самом деле нет. Меня даже не приняли. Напротив моей фамилии в списке сдавших папку стояло жирное «нет». В тот миг мой мир рухнул, спесь сошла как с гуся вода, а ярость во мне бушевала, как океан на картинах Айвазовского. Словом, покорить Москву и мир кинематографа не удалось. Первым порывом после провала было умчаться в Африку и самозабвенно отдаться волонтерству. Возвращаться домой проигравшей я стыдилась. Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два. По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные.
Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике. Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу — «Да бог с ним, этим ВГИКом! Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров. Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз. Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом. Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась одному мастеру, но удовлетворила других. На первый тур творческая папка является предварительным я пришла ровно в назначенное время, но у кабинета, где должно было проходить собеседование уже образовалась огромная очередь. Абитуриенты нервно перешептывались. Кто-то уже поступал не в первый раз, кто-то повторял картины передвижников.
Все это напоминало по меньшей мере ад. Возраст поступающих, как и жизненный опыт, был разным. Как оказалось позже, некоторые мастеры считают, что легче учить вчерашних школьников, а некоторые — тех, что повзрослее. Никакой объективности и четких правил в выставлении вердикта мастерами нет, точнее сказать, у каждого мастера они свои. Первый тур — это собеседование, на котором просят сделать разбор предложенной фотографии или придумать связанную с ней историю. Иногда разбирают вашу творческую папку. К первому туру всегда просят подготовить чтецкую программу стих, басню и отрывок из прозы , впрочем, иногда и она не столь обязательна. Хотя при поступлении на неигровое, мастер пренебрежительно посмотрел на меня и сказал: «Ну, давай, читай стих, что там у тебя? Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось.
Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее? Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать читай — знать название и художника, ее написавшую. Картины были общеизвестные — чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее. Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен. Второй тур был письменным — нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов.
Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось. Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения. После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге. Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду — ВДНХ. Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым — еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить. Как и на первом туре, собеседование — увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером. Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва.
Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения. Учеба во ВГИКе безумна — я до сих пор помню, как на первом курсе изображала стиральную машину и суриката, забыла слова на сцене во время отрывка или как падал чулок, пока Вершинин признавался в любви. И да, возможно, никакого из меня режиссера не выйдет, но мир кинематографа, творчества — место, куда и привели мои мечты, а о величии можно подумать и завтра. Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности. Какие направления есть во ВГИК? В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих: Актерское искусство, проходной балл — 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской.
Режиссер игрового кино-, телефильма — 289 баллов, запланировано 12 мест. Режиссёр неигрового кино-, телефильма — 295 баллов, 8 мест. Режиссёр телевизионных программ — 295 баллов, 8 мест. Режиссёр анимации и компьютерной графики — 288 баллов, 8 мест. Режиссёр мультимедиа — 242, 10 мест. Звукорежиссура аудиовизуальных искусств — 276 баллов, 12 мест. Кинооператорство — 252 балла, 18 мест. Художник кино и телевидения — 273 балла, 5 мест. Художник кино и телевидения по костюму — 308 баллов, 5 мест.
Художник анимации и компьютерной графики— 259 баллов, 7 мест. Художник мультипликационного фильма — 308 баллов, 5 мест. Драматургия — 294 балла, 10 мест. Киноведение — 289 баллов, 10 мест. Продюсерство — 262 балла, 11 мест. Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год. Какие экзамены вас ждут? Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются.
Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла. Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы. Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию.
Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм.
Филиал может начислить поступающему: не менее 2 баллов за индивидуальное достижение, указанное в подпункте 3 пункта 33 Порядка; баллы за иные индивидуальные достижения, указанные в пункте 33 Порядка. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка далее -индивидуальные достижения, учитываемые при равенстве поступающих по иным критериям ранжирования , устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Дата обновления: 29. Лицам имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и или направлениям подготовки в области физической культуры и спорта. При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний 100 баллов. Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. Каждое из указанных особы прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.
Как поступить во ВГИК на актерский факультет?
На курс набирают порядка 15 человек, пятеро из них идут по лимиту от республик, еще двое-трое — из стран социалистического лагеря, потом родственники, знакомые, знакомые знакомых, до тебя и очередь не дойдет. Не послушался я, пошел. Но уже без былой уверенности. На режиссерском, кстати, принимал сам Лев Кулиджанов. На него у меня была надежда. Ведь он свой, тифлисский, подсобит, если что. Но срезал меня не мэтр, а Татьяна Лиознова, которая помогала ему принимать экзамены.
Не понравился я ей. Это я сразу почувствовал. И мои творческие фантазии не понравились. А достался мне портрет Кукрыниксов есть такая работа у художника Корина - к нему я должен был придумать захватывающий сюжет. Но что тут дельного предложишь, если на самой картинке нет никакого действия, конфликта - сидят три художника и смотрят на тебя без особого интереса, поди разберись, о чем думают.
ССуть: Дочь моя, Ева, завтра, то ись ужо сёдня чапает в последний класс. Потом-надо куда-то поступать. Я б её безо всяких проблем запихнула бы дальше в медицинский-и пусть трупы там по наследственной линии юзает-дык она не в какую!!! Хотя всё детство со мной по моргам и трупохранилищам шарилась Ладно, выясняецца другая байда.
Хотя она и правда-никаких значимых премьер кинчикофф ужо лет 10 не пропускает.
Впрочем, они могут поискать информацию на нашем телеграм-канале и найти для себя новые решения, куда поступать. Этот вуз отличается многолетними традициями и высокими требованиями к поступающим. Так как же туда поступить? Давайте разбираться в том, какие документы для поступления во ВГИК вам понадобятся и каков порядок действий, если вы нацелены на учебу в этом вузе. Кроме того, что придется сдать внутренний экзамен в ВГИК, каждому абитуриенту необходимо пройти индивидуальное творческое испытание.
Но до этого момента все же закончите с подачей документов. Приемная комиссия возьмет и документы, и заявление на прием.
Анкетирование Сколько стоит обучение? Стоимость обучения по образовательным программам, реализуемым в филиале, для лиц, зачисляемых на 1 курс обучения, утверждается ежегодно.
Информация о действующей стоимости обучения размещена в разделе сайта «Сведения о филиале», далее «Платные образовательные услуги». Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Возможен ли перевод на места, оплачиваемые из средств федерального бюджета? Если да, то при каких условиях это возможно?
Перевод осуществляется по решению Аттестационной комиссии по переводу с платного обучения на бесплатное при наличии свободных бюджетных мест на соответствующем курсе, соответствующей специальности направлении подготовки и форме обучения. Перевод осуществляется на конкурсной основе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. ЕГЭ по каким предметам нужно сдавать, чтобы поступить в филиал? Для абитуриентов, получивших диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, а также для лиц, имеющих право проходить внутренние испытания, проводимые филиалом самостоятельно перечень указан в Правилах приема прохождение ЕГЭ не требуется.
Специальности в ВГИК
мне удалось поступить во ВГИК на бюджет. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев.
Можно ли поступить в вгик после колледжа без егэ
В первый раз Борис выбрал сценарно-киноведческий факультет, но провалил творческий экзамен и решил остаться работать в Кремлевском балете, с которым сотрудничал на тот момент. Через пять лет он решил попробовать снова, и на этот раз поступил на режиссерский факультет, на кафедру неигрового документального и научного кино. Там Борис проучился год, снял короткометражный фильм под громким названием «Город-герой», принял участие в кинофестивале студенческих и дипломных работ «Святая Анна» — и отчислился по собственному желанию. Еще год спустя он в третий раз встретился с приемной комиссией ВГИК, поступил на кафедру игрового кино того же факультета и с тех пор уже никуда не переводился. В среднем, на обучение во вгике студент тратит 6-7 лет, с учётом прохождения творческого конкурса: успешного или не очень Сегодня ВГИК считается одним из старейших кинематографических университетов мира. Впервые он открыл свои двери для студентов почти сто лет назад: 1 сентября 1919 года. Тогда будущий вуз еще носил название государственной школы кинематографии; статус государственного института он получил лишь в 1930 году, а 2008 году стал университетом с сохранением прежней аббревиатуры поскольку вариант «ВГУК» — «Всероссийский государственный университет кинематографии» — был не слишком благозвучным. Во ВГИКе работают семь факультетов: режиссерский, актерский, кинооператорский, сценарно-киноведческий и художественный, — а также факультет анимации и мультимедиа и факультет продюсерства и экономики. Здесь можно не только получить основной диплом о высшем образовании, но и закончить аспирантуру. Кроме того, с 2004 года при ВГИКе работает колледж кино, телевидения и мультимедиа, в рамках которого существуют программы среднего профессионального образования по различным направлениям живописи, а также «Высшие курсы кино и телевидения».
Кроме того, в актерские мастерские Серея Безрукова и Александра Федорова прошли прослушивание 2197 и 2224 человека соответственно. На бюджет было зачислено 226 человек, из них 14 получат второе высшее образование. Наполним, в прошлом году президент подписал закон о бесплатном втором высшем образовании в сфере искусства.
В 2020-м мы проводили набор студентов онлайн на двух факультетах: продюсерском и киноведческом. В этом году эпидемическая обстановка стабилизировалась, что позволило нам работать в привычном режиме. ВГИКу выделены дополнительные места для иностранных студентов.
В ближайшие дни мы начинаем набор молодежи с Украины и из Узбекистана на актерский курс. Сертификаты о вакцинации и ПЦР-тесты у иностранцев проверяют на границе. А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности.
А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли.
Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке.
И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство.
В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами.
А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский.
По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются.
Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику.
Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького. Они после всей этой истории подписали договор. Все смеются и хором шутят про Студию Горького.
Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты. Отправляют их и на «Притяжение», и к Тодоровскому на «Одессу», то есть они договариваются с действующими кинокомпаниями и продюсерами о практике, но здесь тоже работает абсолютно естественный отбор. Просто «Индустрия» платная организация, которая позиционирует себя таким образом. Но ВГИК никому ничего не должен.
Если ты приходишь сюда с ожиданием, что тебе приведут кучу людей, которые скажут: «Клево, мы тебя возьмем…» — то это абсолютный абсурд. Это не так работает, что ты поступил — все, точно будешь сниматься у Бондарчука. Нигде ты не будешь сниматься, если ты не упорно работаешь или просто бесталанный. Но чтобы этот талант выявить, а упорство мотивировать, нужно давать студентам возможность, шанс, если угодно.
И пусть он уже себя проявит на съемочной площадке «Одессы». Тищенко: Это уже продюсерские договоренности. Бебутов: Ну и прекрасно! Фестиваль и продюсерская студия ВГИКа Бебутов: Я хотел бы немного вернуться к теме того, как институт подсвечивает работы своих студентов.
И обсудить историю с вашим внутренним фестивалем. Есть ведь фестиваль студенческих работ, насколько я понимаю. Коломеец: Вгиковский кинофестиваль… Бебутов: Да, Вгиковский кинофестиваль, на котором показывают работы студентов. У меня такой вопрос: кто входит в жюри?
Кого зовут в качестве зрителей? Я задаюсь этим вопросом, потому что мне кажется, что это тоже может быть платформой для продвижения студентов, если правильно это спродюсировать и организовать. Расскажите, как это устроено сейчас. Венкова: Я могу сказать только со стороны студентов, что фильм моего однокурсника не пропустили наши педагоги на Вгиковский фестиваль, потому что сказали, что это «неформат» мастерской.
И мой фильм не пропустили на вгиковский кинофестиваль. Попали фильмы только тех студентов, которые как бы одобрил педагог. Дежурко: А почему? Там же не надо допуска.
Бебутов: А что такое «неформат»? Это цензура или что? Венкова: Я не знаю. Бебутов: Ну по твоим ощущениям?
Венкова: Мне объяснили: «Неформат». По моим ощущениям, это было такое вкусовое решение. То есть педагог пропустил только те фильмы, которые ему самому понравились. Дежурко: Насколько я знаю, в «Индустрии» тоже запрещают ставить плашку киношколы, если фильм не нравится мастеру.
То есть не только ВГИК плохой, это нормальная история. Тищенко: Если говорить про «Индустрию», там это очень грамотно построена система запуска фильмов, чего нет во ВГИКе и не может быть, к сожалению. Потому что в «Индустрии», чтобы запустили твое кино, ты должен пройти питчинг и отбор у педагогического жюри. Если у тебя фильм, сценарий не удовлетворяет условиям, они его не пропускают, требуют доработки.
Бебутов: А все-таки, возвращаясь к фестивалю. Просто это правда интересно, потому что это, в общем-то, некий плацдарм. Там все-таки ничего не происходит? Тотибадзе: Ничего не происходит.
Они надевают бусы, блузки, юбки и сидят. А мы в рабочем режиме играем спектакль, который, как решили наши мастера, представляет мастерскую. Все поют, танцуют в актовом зале. Туда невозможно было попасть.
Я не знаю насчет продвижения для продюсеров и так далее, но это было серьезное событие для студентов. Было очень почетно туда попасть. Я помню, что на втором-третьем курсе это еще жило, а потом они его переформатировали. Сделали дневные показы в актовом зале, куда никто не стал ходить.
Тищенко: Я два года занимался Вгиковским фестивалем. Работал в организации фестиваля в 2011—2012 годах. Тогда это было интересно. Приглашалось жюри, в которое входили действующие кинематографисты — режиссеры, актеры, операторы обязательно.
Они смотрели все работы. Возможно, и брали. Организация была не такая уж плохая. Тищенко: Смысл в том, что Вгиковский фестиваль в этом плане работал, потому что туда тоже приходили представители киноиндустрии, представители телекомпаний.
И по крайней мере, пока я там работал, но это было восемь лет назад. Венкова: Я вспомнила, что у нас есть еще один интересный симпатичный пример. Сухагузов: Расскажите, как это работает? Это внутри ВГИКа есть продюсерская студия?
Они вообще автономны? Коломеец: Он организован несколько лет назад как маленький продюсерский центр на базе ВГИКа, чтобы сделать так, что вгиковский выпускник мог сделать дебютную полнометражную картину. Венкова: С господдержкой. Коломеец: Да, с господдержкой.
Коломеец: Нет, они подаются в Минкульт на общий конкурс. И там пара картин в год участвует. Сухагузов: Вы оцениваете это как хорошую инициативу? Коломеец: У них есть успешные примеры.
То есть они сделали «Витьку Чеснока» , который очень успешен, они сделали «Быка», который очень успешен. Тебе предлагается — ты берешь. Сказать, что один хуже другого, — тоже странно. Каждый выбирает то, что хочет.
И поэтому пусть цветут все цветы.
Сними себе диплом: один день во ВГИК
Я бы хотела поступить Всероссийский Государственный Институт Кинематографа (ВГИК) им. С. А. Герасимова. Но во ВГИК поступить-енто пиздец. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. ВГИК, Реально поступить или нет? В прошлом году исполнилось 100 лет ВГИКу — главному государственному киноинституту страны, в который стремятся будущие режиссеры, сценаристы, операторы, продюсеры и актеры. 08 апреля 2019 Влад Селиванов ответил: При хорошей подготовке реально поступить в любой вуз. Так как на всех программах обучения по ВГИКе есть вступительные испытания, рекомендую подробно изучить п.
Курсы для поступления во ВГИК на актерский факультет
Коломеец: Просто там нужно внести много денег. Все равно есть большая сложность. Существует много мастерских. Много курсов режиссерских — документалистов и игровиков.
У каждой мастерской есть ограниченное количество бюджетных мест. Сейчас не знаю сколько. Раньше было десять.
Все остальные — платники-студенты. Да, они существуют на свои средства. Но студия ВГИКа никаким образом не может обеспечить камерами всех.
Их слишком много. Поэтому она обеспечивает оборудованием только бюджетные места. Так работает система.
Иначе она взорвется! Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии.
Коломеец: Я согласен. Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему.
Бебутов: Согласен. Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться. Коломеец: Но это касается только техники.
Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам. Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов.
А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают. Это, наверное, главная проблема. Бебутов: С этим все согласны.
Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита? Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами!
Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов. Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены. Все декорации были сделаны мной.
Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было.
Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным. Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят?
Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии? Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской.
На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона.
Туда лучше не соваться. Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример?
Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем?
Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы. Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской.
Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто. Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно.
Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе.
Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи.
Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься. Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи.
Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик!
Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так.
Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино.
Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли.
Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке.
Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто? Тотибадзе: Да!
Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович. Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная.
Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают.
А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо? Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален.
Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия!
Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер.
Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть.
Обучение на актерском факультете ВГИК может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Организатор Международной летней киношколы. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им. Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project.
Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Длительность: 6 месяцев. Прием во ВГИК проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе 1.
Отборочные консультации туры. Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса.
Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей. Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов: 2.
Приемная комиссия возьмет и документы, и заявление на прием. Пакет бумаг можно занести в конце мая внимательно следите за датами подачи документов! Но если не получается в этот промежуток времени подать документы самостоятельно, можете послать их заказным письмом по почте. Это будет стоить денег, но зато дает гарантию, что ваши документы передадут строго указанному адресату, а вы получите об этом уведомление. Личное присутствие для сдачи самого главного экзамена. В середине июля начинаются внутренние экзамены, без сдачи которых не попасть во ВГИК, даже если вы прошли онлайн- или оффлайн-курсы для поступления в этот вуз. Что нужно для поступления на актерский или режиссерский факультет во ВГИК, так это сдача базовых предметов, школьный аттестат убедитесь, что вам хватает баллов для поступления на бюджет — для нынешнего года просто посмотрите результаты поступления в 2018 , а также обязательное прохождение творческого конкурса.
Приемная комиссия - Добрый день! Если подаю документы на бюджет и платное, к двум мастерам, какое количество папок приносить? Вопрос по вступительным экзаменам на факультет Драматургии: сколько письменных работ желательно предоставить в портфолио? Должна ли каждая работа быть в объёме от 20 до 40 страниц в соответствии с требованиями? Возможно ли сдать экзамен по литературе в самом вузе, если я сдаю ЕГЭ в этом году? Верхнее и нижнее поля составляют 2 см. Выравнивание по ширине. Межстрочный интервал — 1,5, шрифт — Times New Roman, кегль — 14 Предусмотрена сплошная нумерация страниц, символы которых проставляются внизу по центру страницы. Резюме и автобиография не входит в количество страниц. Отдельные категории граждан имеют право на прохождение вступительных испытаний, проводимых ВГИКом самостоятельно по общеобразовательным предметам, в зависимости от уровня образования: Поступающие на базе среднего общего образования допускаются до сдачи вступительных испытаний по общеобразовательным предметам русский язык, литература : 1. Лица, завершившие обучение в образовательных организациях Курской и Белгородской областях, в соответствии с перечнем представленных в Постановлении Правительства РФ. Подскажите, пожалуйста, справка 086 у нужна для поступления только на драматургию, как сказано на сайте, или на все специальности? Курьеры могут оставлять папку у охраны?
Можно ли поступить в вгик после колледжа без егэ
Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. Новости. 100 лет ВГИК. Диалог на равных. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально и мы расскажем как стать его студентом.
Как поступить во ВГИК: талант важнее баллов по ЕГЭ
Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения. Полная траектория поступления в ВГИК: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва.