Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года.
Повышение утильсбора на тракторы усугубит положение аграриев и многих дилеров
Подвешенное состояние авторынка красноярских водителей уже не удивляет. Георгий купил автомобиль совсем недавно, но успел это сделать до нововведений Минпромторга — повышенный утилизационный сбор ему платить не придется. Машина для мужчины — это вещь первой необходимости. Остаться без колес не хочется никому, но авторынок в последнее время не стабилен. По этой причине считает мужчина, те, кто в скором времени планирует покупать авто, обязательно почувствует ощутимые изменения в цене. Если говорят, что в пять раз увеличили утилизационный сбор. Раньше было 200, сейчас — 800.
Конечно, ощутимо будет», — поделился автовладелец Георгий. Как рассказал Георгий, новые реалии многих автовладельцев пугают и заставляют задуматься. Неужели теперь машина в семье станет настоящей роскошью? На это может повлиять повышение коэффициента утилизационного сбора.
Это люди, которые заказывали авто через посредников, для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.
Претензии ФТС коснулись и самих посредников — здесь требования доходят до миллионов рублей. Почему пожелавшие сэкономить люди теперь должны заплатить по повышенному тарифу и законно ли это — в материале «Известий». Источник: РИА Новости Скупой заплатит Россияне, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, столкнулись с требованиями ФТС оплатить утилизационный сбор по повышенным тарифам. Сейчас для граждан, которые ввозят машины с мотором объемом до 3 л для личного пользования, установлены льготные коэффициенты утилизационного сбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет. Таким образом, сбор составляет 3,4 тыс. Но если машина ввозится для перепродажи, коэффициенты резко растут.
А с 29 октября прошлого года правительство резко повысило их, вплоть до 63,95. И с этого времени сбор начинается от 300 тыс. Кроме того, повысив коэффициенты, правительство установило еще одно требование для уплаты именно льготного тарифа — своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС или электронного паспорта ЭПТС. Например, те, кто ввезли машины до 29 октября, обязан были оформить эти документы до 21 декабря.
По словам Нечаева, после принятия данного решения «возник спорный момент»: существует группа людей, которые приобрели автомобили за рубежом по цене «пять тысяч рублей», а теперь им предстоит заплатить уже «528 тысяч рублей». И таких людей несколько тысяч. Нечаев отметил, что машины были заказаны до введения новых правил, и уровень утилизационного сбора был увеличен, пока машины находились в процессе доставки.
На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны.
Если не заплачу утилизационный сбор, не смогу поставить машину на учет. Пока она стоит в гараже как памятник. Мало того, каждый день капает пеня. Точно не знаю сколько, но где-то 700—1000 рублей в сутки набегает".
Антон добавил, что в Россию он ввез два одинаковых автомобиля. Один достался тестю и тот успел оплатить утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Мужчина пояснил, что родственнику невероятно повезло, что он успел это сделать до 29 октября, когда и вступили в силу изменения в действующем законодательстве. Из разъяснений Федеральной таможенной службы следует , что новый порядок уплаты утилизационного сбора, в частности, не предусматривает применение понижающих коэффициентов его расчета в отношении второго и последующих транспортных средств, ввезенных ранее чем через год, чем первый автомобиль. Что ждет автовладельцев после отмены страховки при регистрации ТС Законотворцы хотят разрешить россиянам регистрировать транспортные средства без полиса ОСАГО.
Как это отразится на жизни рядовых граждан, "Толк" спросил у автоэксперта Не исключено, что в ситуации с Антоном из Камня-на-Оби сработало именно это нововведение, хотя мужчина и объясняет, что они с тестем покупали машины каждый сам для себя. Для борьбы с перекупщиками Многие федеральные эксперты отмечают, что столь радикальным повышением утилизационного сбора государство фактически объявило войну перекупщикам, которые могли ввозить машины из-за рубежа большими партиями. Эксперты отмечают, что для простых людей возможность платить утилизационный сбор по льготной ставке осталась, хотя для этого необходимо соблюсти массу условий. В частности, машина должна приобретаться для личного пользования. Ее регистрация в ГИБДД должна осуществляться на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Еще одно важное условие сводится к тому, что ввоз автомобиля, в том числе в иные страны-члены Евразийского экономического союза ЕАЭС , должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС за исключением процедуры таможенного транзита.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. С 1 августа в России стали действовать новые ставки утилизационного сбора на машины – постановление опубликовало Минпромторг. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный.
Читайте также на Дроме
- Автомобили летом подорожают на 5–10% из-за ослабления рубля
- "АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
- История с резко возросшим утильсбором добралась до депутатов Госдумы
- На сколько вырастет утильсбор для физлиц
Отмена повышения утильсбора для импортных автомобилей
Эффект масштаба, сетует Соколов, позволяет китайским брендам «предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский». План производства компании на этот год — 500 тыс. На прошлой неделе вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что министерство готово изучить возможность повышения утилизационного сбора на автомобили, если представители отрасли сформируют единую позицию и конкретные предложения по этому вопросу. С августа 2023 года ставка утильсбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1, 7—3 ,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2, 5—3 ,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на автобусы — в 2, 2—4 ,8 раза и на электробусы — в 8,7 раза.
Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более 3 л с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза в зависимости от объема двигателя , на электробусы — в 8,7 раз. Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа 2023 года, сохраняются прежние условия. Кроме того, индексация не затрагивает электромобили.
Цены на легковые автомобили и так высоки. Средняя стоимость нового импортного автомобиля в настоящий момент равна примерно 30 месячным зарплатам в стране против 24-х еще два года назад. Расплатится потребитель Впрочем, ситуацию в российском автопроме с доминированием импорта и ограниченным внутренним предложением трудно назвать нормальной. Для решения проблем нужна активизация государственных мер поддержки, направленных на загрузку имеющихся производственных мощностей в партнерстве с коллегами из Китая, Индии, Турции. Причем, это касается не только производства конечной продукции, но и локализации производства автокомпонентов. Так что, одним только повышением цен на автомобили эту задачу не решить, замечает Плеханов. Нужен широкий набор налоговых и финансовых стимулов для российских производителей и иностранных инвесторов. Тем временем, уже в этом месяце некоторые модели авто, ввозимые по параллельному импорту, могут подорожать примерно на 20 процентов. При этом концернам из Китая, которые поставляют авто напрямую, удастся еще сильнее укрепить свое присутствие и долю реализации новых машин.
Для них продолжает действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3,4 тыс. Полную ставку утилизационного сбора необходимо уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 г. Полный размер утильсбора уплачивается, если гражданин ввозит в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более 3 л с 1 августа предусмотрена уплата полной ставки. Ставка утилизационного сбора проиндексирована в среднем в 1,7 - 3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5 - 3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличился в 2,2 - 4,8 раза, а на электробусы - в 8,7 раз. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины
Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Он заверил, что именно повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости моделей, однако цены могут вырасти по другой причине — из-за рост курса доллара по. Новые машины точно подорожают — утильсбор на автомобили повышают в 1,7–3,7 раза. Повышение поддержали АвтоВАЗ, Sollers, КамАЗ и «Москвич».
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
"АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины. От граждан в последнее время поступает много вопросов относительно повышения утилизационного сбора. Повышение утильсбора спровоцировало повышение цен на все автомобили, в т.ч. и на АвтоВАЗ. Это грозит полным уничтожением авторынка. Практический результат. его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама.
Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС?
- Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
- Насколько увеличился утилизационный сбор для импортеров
- Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты
- Повышение утильсбора 2023
- Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины - Новости
- "АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году