Порожек верхний черный для акустической гитары 43х6х8,3-7,4 мм. Купить. Струны для акустической гитары 10-47 Alice A306-XL.
Порожки, фиксаторы струн
Устроены эти порожки таким образом, чтобы фиксировать струны в верхней точке грифа и тем самым позволяя использовать вам различные тремоло системы даже для самых глубоких покачиваниях рычага, при этом постоянно удерживая строй гитары. Многие музыканты считают, что это чуть ли не единственный способ для того, чтобы гитара не теряла свой строй. И они правы в своих убеждениях, так как локовый порожек всегда справляется с этой задачей на ура. Но вот по сравнению со стандартным порожком, этот будет все же привносить в звук некоторое отличие.
Для тех, кто хочет довольно активно пользоваться своей тремоло системой, локовый порожек будет идеальным решением. Бывалые гитаристы скажут, что мол, мне нужен хороший тон и резонанс, но черт возьми, я также хочу наслаждаться использованием Floyd Rose на своем весле без необходимости каждый раз подстраивать его после нескольких движений рычагом! В связи с этим за последние 15 лет были специально разработаны новые продукты, стоящие где-то посередине между этими двумя крайностями.
Необычные порожки Такие порожки представляют собой компромиссное решение между традиционным и локовым верхними порожками. Характеризуются они как хорошим звучанием так и своей функциональностью. Приведу пару примеров подобных продуктов.
Earvana Compensated Nut Earvana — это компенсирующий порожек и отличный апгрейд для абсолютно любой электрогитары. Он не только улучшает интонирование, но и помогает сохранить строй гитары во время использования тремоло. С Earvana вы можете забыть о выпадении отдельных струн используя машинку, потому что благодаря компенсации порожка они всегда будут звучать ровно.
Установив себе такой порожек, вы сами убедитесь, что это отличная штуковина, на которую стоит обратить внимание. Earvana вас не разочарует. LSR Roller Nut LSR — это роликовый верхний порожек, который при использовании машинки, как бы провожает струну через свои ролики и потом позволяет вернуться ей обратно в центральную точку.
Такая штука на вашей гитаре позволит делать всякие разные тремоло фишки и прикольные вибрато. С помощью LSR Roller Nut можно даже легко исполнить партии Ван Халена и при этом не переживать за строй, который будет также хорошо держаться, как с использованием обычного локового порожка. Есть также и множество других необычных порожков, которые существуют сегодня на рынке.
Здесь, мы лишь рассмотрели самые популярные из них. Поэтому, если вы встречали нечто подобное, то смело можете дополнить эту статью своим комментарием. На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный обычно из черного дерева или палисандра элемент, за который крепятся струны.
Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости, или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам.
Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность.
Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы.
И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете.
Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея — супер.
Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию.
Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым.
Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine — прим. Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя.
Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон. Посмотрите на этот бридж: Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек.
Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек. Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх. Не стесняйтесь и тяните сильнее.
Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его. Я, конечно, немного преувеличиваю, но, если струна натянута по строю , то должно быть почти невозможно ее оторвать от порожка. Порожек может быть просто сильно прижат к подставке, как на фото выше, или можно срезать края порожка, чтобы он сочетался с формой подставки и вклеивать его, как у этого Martin 1950-ых годов на фото ниже: В любом случае он работает одинаково.
Но чтобы «вырезная» подставка стояла также прямо, как обычная, нужно ее приклеивать, как я уже сказал, но это уже устарело. Тем более, что теперь на многих гитарах пьезодатчики UST pickup вклеиваются под порожек. А вот, например, слишком высокий порожек: На самом деле, тут еще и сама подставка непродуманно сделана.
Она чрезмерно ровная, хотя сам порожек имеет форму арки, как и натянутые струны, и накладка грифа. Такой высокий порожек быстро сломается, так как это неправильная опора для струн. Очень важную роль играет угол, под которым струна опирается на порожек — «угол излома».
Да, да, бывает, что даже на маленьком укулеле порожек ломается под давлением нейлоновых струн. Сами струны не могут сломать порожек, он ломается, потому что сильно высоко установлен. У этой подставки такая же проблема с «углом излома»: Отверстия для струн сделаны очень близко к порожку, и поэтому давление на него намного больше, чем надо, хотя и высота нормальная.
В таких случаях ломается либо подставка, либо реже сам порожек. С таким давлением струны будут вытачивать ямки в порожке, в независимости из чего он сделан. Ямки в порожке образуются из-за мягкого материала, большого «угла излома» или просто со временем.
Сидя в этой ямке, струны будут зафиксированы очень жестко и не смогут даже на чуть-чуть смещаться вдоль порожка. У любителей неслабо поиграть медиатором, струны рвутся часто именно из-за этого. Кроме того, сильный бэнд и высокий порожек усиливают давление.
Теперь поговорим о этих самых углублениях под струнами в порожке. Тут не только супер-вырезы для струн, но и струны больше не давят на порожек, а значит инструмент не звучит, как мог бы. Вот у этой старушки уже нет «угла излома»: Порожек настолько низкий, что струны почти не касаются его.
Если нужно так сильно опускать порожек, то, чтобы сохранить нормальный «угол излома», в подставке делаются небольшие дорожки от каждого отверстия для струн до порожка или «рампу», как на фото с подставкой из двух частей в начале статьи. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё.
Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть.
В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек: Такой порожек почти гарантирует мутный, грязный и скорее всего дребезжащий звук. Как видите, очень просто и быстро выявить самые очевидные проблемы с нижним порожком, если знаете, на что обратить внимание.
Оригинал статьи На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный обычно из черного дерева или палисандра элемент, за который крепятся струны.
Костяные порожки же не продавливаются как пластиковые. Так же хотелось бы отметить, что костяные порожки массового производства изготавливаются из не качественно обработанной кости, они либо переваренные, либо пережжённые. При массовом производстве никто не следит за каждой косточкой, на сколько она обезжирилась и так же обрабатывают кость механическим способом. В связи с чем кость перегревается и становится хрупкой. Такие костяные порожки просто разрушаются, так как нарушена структура кости. Вот пример. Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Итак, снова ликбез, и снова Тони Дж.
Это та точка, где струны резонируют, и она же ответственна за настройку гитары. Подумайте вот о чем. А если гитарный порожек установлен и пропилен неправильно? В этом случае гитара никогда не будет играть нормально. Струны будут звенеть, всегда будет высока и тому подобные неприятности… Ну, так и что это? Верхний порожек на гитаре устанавливает как, расстояние между струн, так и высоту струн над ладами. Он должен быть установлен и пропилен соответствии с шириной грифа, и высотой ладов. Нет универсально подготовленного порожка для всех гитар. Чтобы грамотно установить и пропилить порожек нужно провести полную , которая обычно влечет за собой выравнивание ладов.
Порожек сначала выставляется, затем производится грубый пропил и, наконец, уже производится тонкая доводка до нужной высоты вместе со струнами. Вы можете выбирать из множества материалов, и каждый из них имеет свои тональные характеристики. Кость: Твердый материал с винтажным видом. Порожек из кости должен быть пропилен аккуратно, что предотвратить застревание струн в пазах; Яркий, чистый, детализированный звук; Плохо пахнущая пыль при обработке. Графит: Самосмазывающийся материал, отлично подходит для тремоло и для гифов, где не проходят ровно через порожек; Теплое и ровное звучание; Легко пропиливать, доступен в заготовках; Латунь: Твердый материал, хорошо полируется и отлично выглядит с позолоченной фурнитурой; Отличный сустейн при игре на бас и слайд-гитарах; Звук яркий с очень хорошим сутсейном; Труден в обработке, пыль может затруднять пропиливание и нагреваться от трения. Труден в обработке, нагревается при шлифовке. Таск Tusq : Синтетический материал, выглядит как кость; Теплое и ровное звучание; Легок в обработке, доступен в заготовках. Кориан Corian : Твердый синтетический материал, требует тонкой доводки, доступен в больших заготовках с избыточным размером; Сбалансированный, чистый, ровный звук; Режется медленно, но равномерно. Тип и калибр струн могут определять использования того или иного материала.
Еще раз: отсюда начинается звук гитары, поэтому выбирайте мудро. Не предполагается, что порожек пропилен правильно еще на фабрике. Цена гитары, обычно, определяет сколько времени там было потрачено на доводку и отстройку гитары. На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих. Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры.
Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut. Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается. Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы.
Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee. Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему. Они пришлют мне что-нибудь для обзора. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад.
Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
Изготавливается из стали, алюминия, силумина, латуни и других сплавов. При написании статьи ни один порог не пострадал. Надеемся, материал статьи оказался полезным. Мы никого не призываем ставить какие-либо пороги, вы сами можете выбрать, что больше нравится, мы умеем изготавливать и ставить абсолютно любые пороги на любых гитарах. Если мы забыли упомянуть какой-то вид, или вы хотели бы еще больше информации, можете спросить в ЛС группы или в комментах. Если кто знает, где продают именно пороги из графита пресованной углеродной пыли , киньте пожалуйста ссылку в комментарии, мы добавим в статью.
Easy Fix Workshop Мы просто ремонтируем гитары. Вы просто наслаждаетесь результатом. Пост не отмечен как понравившийся7 Недавние посты.
Саму разборку описывать не имеет смысла. Поэтому приступим к дефектовке и сборке. Колки Есть много видов колков. Если претензий нет — проверяем затяжку винтов «бутона» колка и его оси без фанатизма! Здесь хочу остановиться на двух моментах. Все винты и шурупы делятся на два типа: PZ и PH. Если у вас одна фигурная отвертка на все случаи жизни, настоятельно рекомендую прикупить нормальный инструмент с «жалами» правильной формы.
У вас и шурупы будут держаться на «жале» отвертки сами по себе, и закрученные вами шурупы можно будет отвернуть. По рисунку, думаю, все понятно. Замечание: на большинстве гитар используются PH. Немного о химии. Есть множество видов смазок и масел. Моторные, консистентные, силиконовые, полусинтетические, литиевые, кальциевые, литолы, циатимы, вазелины… Да, чуть не забыл… Есть еще заморское масло. Его сейчас везде пихают. Запихаю и я в свою статью. К чему я веду. Что касается гитары, здесь важнее само наличие смазки, чем его марка.
Здесь нет нагруженных деталей. Нет смысла в полемике на тему, если механизм колка похож и на рулевой редуктор, и на трансмиссионный узел, что нужно в него заливать, «веретенку» или «трансмиссионку»? Ни то, ни другое. Редуктор моста, КПП, рулевой редуктор имеют герметично закрытый корпус. Колки — не совсем. Самая правильная смазка для всех механических узлов гитары — графитная. И ее даже покупать не нужно. Четверти спичечного коробка вам хватит на пару веков, а взять его можно в любой мастерской Смазка «ШРУС» — для шарниров равных угловых скоростей. У графитной смазки есть замечательное свойство — она работает даже тогда, когда она уже высохла и стерлась в результате эксплуатации в отличие от «трансмиссионок». Если уж совсем хотите заморочиться, купите медно-графитную смазку.
У нее еще выше смазывающие свойства, лучше адгезия и т. Я именно ей и пользуюсь. Все остальное — от лукавого. Попробуйте что-нибудь смазать синей высокотемпературной смазкой «Мобил 1». Её даже с рук потом не отмыть неделю. Отличная смазка! Но не для гитары! Подводя итоги. Смазка «ШРУС» — наше все. Ну и, если лень, в описанном ниже случае, можно иметь пару капель любого машинного масла.
Еще пару слов о химии. Самый «гитарный» клей, это красный Titebond. От приклейки деки, до вклейки ладов, все можно делать им. В отличие от «эпоксидки», Titebond можно размягчить нагревом, что очень полезно при ремонте. И нам всегда пригодится суперклей. Теперь поговорим о ситуациях, когда к работе колка есть претензии. Если вы не перетянули винтики на колке, а он крутится с трудом — промываем, очищаем, смазываем механизм колка и крутим его пока не разработается. Если у нас болтается ось колка та, в которой дырочка для струны , снимаем круглую шестеренку и подкладываем под нее шайбу. Если колок закусывает в определенном месте — снимаем, промываем, работаем надфилем. Не забываем про наличие шайб под «бутоном» и проверяем их целостность.
Все неисправности колка будут видны после разборки. Логика ремонта тоже будет понятна после разборки. Для этого можно использовать клеевой пистолет либо двусторонний скотч. Приклеиваем подходящую по размеру палочку к крышке колка и сдергиваем её резким движением, после чего нам открывается механизм колка. Заложили немного смазки, закрыли крышку, готово. Для самых ленивых. Можно капнуть немного «машинного» масла в механизм колка в щель, между осью колка и корпусом не поленитесь снять крепежную гайку. В фирменных колках заложено достаточно смазки на многие годы вперед. Если удалось отремонтировать — ставим колок на гриф, затягиваем. Бывает, что в современных 10-миллиметровых отверстиях стоят колки старого типа, более тонкие.
В случае необходимости замены не стесняемся смотреть в сторону китайских колков. На первое время их хватит точно. Главное, не забудьте их обслужить и смазать смазка в них может отсутствовать от слова совсем. А прикупить «Gotoh» сможете позже. Бридж Разбираем, проверяем, смазываем. Настраивать будем позже. Главное, внимательно осмотрите место соприкосновения струны и кобылки седла. Если там видны следы от оплетки струн, снимаем шероховатости надфилем. Обязательно смазываем места изгиба струны на кобылке и глубже. Теперь осматриваем на следы износа места соприкосновения «машинки» с опорами.
При необходимости снимаем шероховатости надфилем и смазываем. Не повредит смазка и резьбе опор, да и любым другим резьбовым соединениям. На стандартных стратокастеровских машинках немного смазываем места соприкосновения машинки с корпусом. Гриф Будет просто расчудесно, если у вас появится возможность смазать резьбу анкера. Вот где и прилипчивая «высокотемпературная смазка для направляющих суппортов» совсем не стала бы излишеством! Практически, это единственное место, имеющее достаточно серьезное механическое напряжение, при котором любая ржавчина, задиры, отсутствие смазки совсем некстати. Внимательно осматриваем место соприкосновения грифа и корпуса. Плоскости должны иметь максимальное пятно контакта. Шурупы закручиваем с приличным усилием, от души. Можете проверить как вклеен верхний порожек.
Попробуйте крепким усилием руки его сдвинуть. Иногда он «сидит» лишь на капельке клея. Озер Other Теперь проверяем остальные элементы, их крепление, качество пайки. Проверяем, чтобы нигде не осталось лишней смазки, которая может попасть на руки, струны. И не забываем контролировать состояние отверстий под каждый шурупчик. Если отверстие разбито, без всякого пафоса вставляем в отверстие зубочистку с клеем. И прежде, чем приступить непосредственно к ремонту, сначала предварительно отстроим гитару. Отстройка Пока оставьте на гитаре старые струны. Если у вас «машинка» настроена на работу в обе стороны — подставьте клинышек под сустейн-блок тремоло с внутренней стороны корпуса, либо подставьте палочку от эскимо под станину машинки так, чтобы станина сразу оказалась в нужном положении.
Все о порожках для гитары
Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт. Для чего нужен нижний порожек гитары, из каких материалов изготавливается, как правильно выбрать и установить. Костяной верхний порожек с компенсацией для MusicMan Верхний порожек для акустической гитары размеры. На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. Чтобы заменить верхний порожек на акустической гитаре, нужно поступить таким образом.
NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт
Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Нижний порожек для акустической гитары Martin style (73.7 x 10 x 2.8 мм), кость. HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик. HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм.
Порожек для гитары чертеж - 82 фото
Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально - зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть.
Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть.
Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой.
Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз - у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать?
Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится.
Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка.
Если вы ошиблись с высотами, то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию.
Есть гитара из «набора для начинающего». Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я верхняя струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить. Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал.
Продукция TUSQ стабильна от порожка к порожку как по внутренней структуре каждого изделия, так и в целом между экземплярами. С ней у вас никогда не будет проблем, присущих натуральным материалам, а звук станет гармонически богатым. Как он звучит? TUSQ придает инструменту богатый тон, кристальные колокольные верха с открытыми низами. Он значительно повышает гармоническую составляющую и сустейн, звук приобретает больше характера и в целом становится богаче.
Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже.
Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой - это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка - это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов.
Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку.
Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2.
Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями.
Если установить его слишком высоко, то инструмент не будет давать чистый тон из-за излишнего натяжения струн. Если слишком низко — то струны начнут звенеть об лады и гриф. Типы гитарных порожков Существует несколько самых распространенных материалов, из которых изготавливаются порожки. Пластик — самый распространенный материал, который используется на большинстве заводских инструментов.
Материал не очень долговечный, потому что со временем он пропиливается струнами. Многие производители используют так называемый высокотехнологичный пластик, который имитирует кость. Это — самый дешевый и распространенный вариант. Очень часто встречается на акустических инструментах, например, из него сделаны порожки для классической гитары. Графитовые порожки отличаются тем, что естественно смазывают струну.
Чаще всего устанавливаются на гитаре с тремоло-машинкой. Костяные порожки считаются наиболее правильными для установки на инструменты. Помимо того, что они дают струнам яркое звучание, как и графитовые, они смазывают струну. Латунь — устаревший материал, который часто устанавливали на винтажные гитары. Имеет своеобразный звук, отличается долговечностью.
Слоновая кость — дорогой и редкий материал, который дает струнам теплое и собранное звучание. Обычно устанавливается на акустических гитарах.
Его выбор напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и представления о том, какой звук вам нужен Если же вы не разбираетесь в этом, рекомендуем установить пластиковые, стандартные порожки, которые подойдут для любого инструмента. Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых. Если же калибр струн у вас, уменьшенный или увеличенный, то лучше возьмите заготовку, и прошлифуйте углубление именно под ваш вариант. Причина проста — стандартные заводские порожки рассчитаны на стандартную толщину струн, и если вы используете более толстые варианты, то они могут не входить в выемку и просто лежать на порожке. Это приведет к тому, что инструмент не будет строить. Виды гитарных колков На сегодняшний день распространены две разновидности данной фурнитуры: Закрытые; Открытые колки. Разница между ними достаточно проста: в первом случае весь механизм закрыт под рамкой и защищен от попадания пыли, влаги и грязи, от механического воздействия. Второй вариант — более распространенный: при открытом устройстве колков червячный механизм ничем не защищен.
Плюсом открытых колков является их практичность: грамотный уход за фурнитурой предполагает, что ее периодически нужно смазывать — а это сделать очень непросто, если шестеренки и передаточный вал закрыты крышкой. Открытые колки можно смазывать без подготовки — процедура занимает считанные минуты. Главный их недостаток — это, очевидно, большая подверженность внешнему воздействию. Открытые гитарные колки намного быстрее засоряются, их намного проще сломать, например, при случайном ударе об угол стола. Помимо этого, существую так называемые локовые замковые колки см. При этом вероятность проскальзывания струны сводится к нулю даже при активном использовании рычага тремоло. Стоит отметить, что установка струн на замковые колки обычно проходит значительно быстрее по сравнению с традиционными моделями. Минус такой системы — ее цена, которая в 2-3 раза выше по сравнению с классической фурнитурой. В качестве примера: передаточное число 15:1 показывает, что для полного проворота вала штока со струной нужно 15 раз провернуть ручку колка на 360 градусов. Чем большее значение передаточного числа указано в характеристиках, тем медленнее вы будете натягивать струну при установке, но тем точнее можно настроить инструмент.
Колки для классической гитары Поскольку натяжение нейлоновых струн меньше, чем у металлических, колки для классической гитары могут иметь пластиковые части — например, из него может быть сделано крепление для намотки струн. Кроме этого, они открыты — то есть, вы можете видеть всю конструкцию колка целиком. Они расположены по обеим сторонам гитарной головы, а ручки для вращения находятся перпендикулярно ей. Колки для бас-гитары В отличие от остальных, колки для бас-гитары гораздо больше в размерах. Сделаны из металла. Кроме этого, могут быть как закрытого, так и открытого типа. Ручки для вращения гораздо больше. Колки для акустической гитары Поскольку на акустическую гитару наматываются металлические струны, колки для нее должны быть тоже металлическими. Обычно это закрытый тип, в котором вы не видите внутренние механизмы колка. В остальном — способ их крепления и расположение, зависит от модели конкретного инструмента.
Колки для безголовых гитар Особняком стоят специальные колки для безголовых гитар. Колки на них прикреплены напрямую к бриджу и представляют собой особую конструкцию с отверстием под струну. Как и колки для акустической гитары, сделаны из металла и имеют закрытый тип. Локовые колки Это особенный тип гитарных колков со специальным механизмом, который запирает струну внутри специального механизма. Благодаря этому вам не обязательно делать витки на креплении, что положительно сказывается на держании строя инструментом. Стоят такие колки дороже обычных. Отличаются наличием специального колесика в своей конструкции. Длина порожка гитары Перед началом подбора детали, и ремонта гитары, стоит вытащить старый порожек и провести замеры. Высота порожка на гитаре Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко — то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание. Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить Размеры порожка для гитары Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки.
Материал В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала. Подходящий тип Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых. Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077 Распилы грифа Качество гитарного грифа зависит прежде всего от того материала древесины , из которого он изготовлен.
Чаще всего устанавливаются на гитаре с тремоло-машинкой. Костяные порожки считаются наиболее правильными для установки на инструменты. Помимо того, что они дают струнам яркое звучание, как и графитовые, они смазывают струну. Латунь — устаревший материал, который часто устанавливали на винтажные гитары. Имеет своеобразный звук, отличается долговечностью.
Слоновая кость — дорогой и редкий материал, который дает струнам теплое и собранное звучание. Обычно устанавливается на акустических гитарах. Представляет собой пластиковую деталь с небольшими выемками под струны. На электрогитарах нижнего порожка нет, но есть бридж — специальный механизм, который выполняет функцию порожка, а также помогает регулировать мензуру и высоту струн. Небольшая деталь, которая устанавливается между гитарным грифом и головой. В нем есть более глубокие, в отличие от нижнего порожка, выемки, выточенные под отдельные струны определенного размера. Уже готовые детали, которые продаются в музыкальных магазинах. Имеют проточенные заранее выемки — остается только вклеить их в инструмент.
Заготовки без выемок. Подразумевается, что человек должен сам проточить их под тот размер струн, на которых он играет. Очень удобно, если вы используете калибр струн сильно толще стандартного 10-46.
Верхний порожек для акустической гитары своими руками
Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. слонов от музыкального магазина МОРОЗ МЬЮЗИК. верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Верхний порожек является одной из самых важных деталей в конструкции гитары.
Установка верхнего и нижнего порожков гитары
Производство и продажа слоновой кости запрещена во многих странах мира, однако на рынке всё же можно отыскать старые инструменты с порожком из слоновой кости или приобрести ископаемую слоновую кость то есть кость животного, умершего по естественным причинам. Существует лишь два типа порожков — верхний и нижний нижний только для акустических инструментов. Как выбрать верхний порожек? При выборе верхнего порожка в первую очередь учитывать вид инструмента электрогитара, бас-гитара, акустическая, 12-струнная и так далее и калибр используемых струн. Стоит учитывать так же параметры гитары: Радиус грифа и накладки; Ширина грифа; Высота ладов. При выборе порожка необходимо подобрать порожек строго по размеру или же чуть больше для возможности более точной доводки порожка под инструмент.
Параметров у порожка немного — длина, высота, ширина и материал. В некоторых случаях целесообразнее приобретать заготовку под порожек, после чего самостоятельно производить его доводку и делать пропилы под струны — но используйте для этого только специальные гитарные инструменты. Как выбрать нижний порожек? Нижний порожек в большей степени влияет на звучание инструмента. От правильности установки и подбора нижнего порожка зависит ряд параметров — наличие или отсутствие нежелательных призвуков, обертонов и вибраций.
При большой высоте порожка может наблюдаться залом струны в месте контакта порожка и струны, что приведёт к её разрыву. При выборе нижнего порожка следует опираться на размер посадочного отверстия в гитаре, а так же на ширину, высоту и длину порожка. Порожек для акустической и классической гитары.
Мы перечислим для вас самые распространенные проблемы, расскажем, как правильно с ними бороться. Искривление грифа Деформация грифа чаще всего является знаком неправильной эксплуатации. Например, если владелец хранит гитару в месте с высоким уровнем влажности, это приводит к искривлению стандартной формы.
Также это иногда случается со старым инструментом, когда меняется изгиб грифа, перетягивается анкер. Какие проблемы появляются из-за перетянутого анкера? Сложно зажимать струны, особенно баррэ. Струны звенят об порожки, ладят или не играют совсем. Что делать? Решить проблему поможет проверка анкера или полная замена этой детали.
Принцип регулирования заключается во вращении гайки, управляющей степенью прогиба. Чем сильнее она затянута, тем больше градус дуги и расстояние струн. Как достать до регулировочной головки: На электрогитаре анкер расположен со стороны головки грифа, в параллельной канавке. На акустике анкер расположен с внутренней стороны обечайки под верхней декой. Перед регулировкой вам придется снять струны и подобраться к нему через розетку изогнутым шестигранным ключом. Если анкера нет вообще, то гриф гитары не подлежит ремонту.
Совет: без опыта можно сорвать резьбу или повредить гриф, поэтому лучше всего доверить это дело мастеру. Трещины в грифе В гитарном грифе могут появиться трещины или полностью оторваться голова, например, при падении, ударе инструмента. Если скол ровный, то можно постараться самому склеить кусочки. Сначала снимите колки и струны. Затем: обезжирьте поверхность вокруг разлома воском: промажьте поверхность клеем; сожмите куски или трещину, зафиксировав результат струбциной. Ровно через сутки снимите струбцину, подшкурите лишние остатки клея и прокрасьте гриф, чтобы полностью скрыть следы трещины.
Повреждение порожка На порожках могут появляться маленькие трещины по причине их стачивания. Верхний или нижний порожек акустической гитары можно заменить на новый самому. Порожек нужно снять плоскогубцами, при расколе — сточить остатки надфилем. Новый приклеить клеем. В случае с электрическим инструментом дела обстоят сложнее, потому что обойтись без помощи мастера не получится. Он произведет ремонт гитары заменой держателя струн — бриджа.
Сломанные колки Инструмент совсем не держит строй, требует частой настройки — подобная проблема в большинстве случаев появляется из-за холостого хода в колке. Если при вращении флажка струна не натягивается, это говорит о необходимости замены колкового механизма. В классической — заменить 3 колка, открутив несколько шурупов. В электрической или акустической — раскрутить гайку-фиксатор, вытащить колок из массива, а потом вставить новый. Перед работой нужно снять струны, а также подобрать шурупы по размеру. Выступающие лады Когда лады выступают за гриф, то в процессе игры можно цепляться за них и даже повредить пальцы.
Такая неисправность считается заводским браком — лады изготовлены немного шире накладки грифа. Аккуратно сточите выступающие части надфилем. Делать это нужно под углом, чтобы не повредить лаковое покрытие. Трещины в дек Основная причина появления трещин на углах корпуса — это рассыхание дерева. В результате нарушается звучание, поэтому гитара нуждается в ремонте деки. Если трещина узкая — сразу заклеить ее суперклеем.
Если трещина широкая — втереть в нее древесную пыль, а затем проклеить дефект. Совет: Когда гитара треснула по всей длине, новичок не справится с ремонтом сам. Если вас это не останавливает, попробуйте наклеить с обратной стороны тонкий кусок фанеры или поставить латку на болты под шайбу, предварительно просверлив несколько отверстий. Изменение высоты струн Сточившийся порожек, выступающие из накладки лады, деформация подставки, прогиб грифа — все это причины слишком высокого или низкого расположения струн. Все зависит от того, что стало поводом возникновения дефекта: Изменение звучания на первых ладах — поднять нижний порожек. Быстро устают пальцы, потому что приходится сильно зажимать струны — опустить нижний порожек.
Струны касаются грифа — поднять верхний порожек, дребезжат — опустить. В этом случае может также понадобится регулировка анкера грифа, замена металлического порожка. Сточившиеся лады Лады влияют на строй инструмента. При активной игре они истираются. Тогда замене подлежат не только струны, но и лады. Сначала вытащите лады из накладки отверткой.
Заранее подложите что-то твердое, чтобы не повредить поверхность. Заготовки для ладов нарезать кусачками, а затем подпилить кончики точно по размеру. Ремонт гитары Теперь мы переходим к описанию конкретных шагов, которые помогут при выполнении ремонта акустической или электрогитары в домашних условиях. Акустической Нарушение геометрии корпуса-резонатора акустической гитары, его целостности прямо пропорционально качеству звучания.
И заключается она в том, что самые незначительные вещи иногда могут быть очень важными и оказывать большое влияние. Это относится и к порожкам на гитаре. Именно поэтому я решил рассмотреть пять основных типов гитарных порожков. Но прежде давайте вкратце рассмотрим, почему гитарный порожек так важен. Так ли он важен для тона? Когда мы думаем о тоне гитары, мы обычно думаем о звукоснимателях и регуляторах тембра.
Но еще три вещи имеют решающее значение для получения отличного звучания вашей гитары. Бридж, колки и порожек. Эта маленькая незначительная деталь находится в верхней части гитары, там, где гриф соединяется с головкой. Но она играет важную роль в работе гитары. И это влияет на ее общее звучание. Часто упускают из виду Этот компонент часто упускают из виду. Материал, из которого он изготовлен, делает гитару уникальной по своему звучанию. И даже его форма может повлиять на исполнение, тон и то, насколько хорошо гитара играет. Именно поэтому я собираюсь рассмотреть его поближе, чтобы попытаться выяснить, какой тип порожка и материал, из которого он сделан, может быть лучшим для вас. Почему порожек важен?
Последнее, с чем соприкасаются струны на гитаре, прежде чем они достигнут машинных головок или тюнеров, - это порожек. Часть его работы заключается в том, чтобы служить креплением для струн. Он также следит за правильным расположением струн. Он следит за тем, чтобы струны располагались на хорошей высоте над грифом. Он оснащен гребнями или прорезями, чтобы струны оставались на своих местах.
На некоторых бриджах регулируется только высота всей машинки. Но принцип один.
Теперь в очередной раз проверяем натяжение струн по тюнеру, проверяем регулировку анкера, проверяем высоту струн по верхнему порожку, проверяем высоту струн над 12-м ладом. Если алгоритм выполнен правильно — высота струн должна прийти в норму. И еще раз подчеркну. Анкер регулируется по просвету над 7-м ладом независимо от высоты струн над грифом, а дальше, если необходимо изменить высоту струн, работаем только с порожками! Алгоритм настройки высоты струн над грифом неизменен. Надеюсь, когда-нибудь пандемия свернутых анкеров любителями настраивать анкером высоту струн, закончится… Хватит переводить природные ресурсы! Причем ценность мастерской вовсе не в наборе инструментов и приспособлений.
Ценность в руках мастера. Вставить новый лад не сложнее, чем забить гвоздь. Но что бы сделать это правильно и аккуратно, потребуются руки, растущие точно из плеч. В домашних условиях, скорее всего, мы можем позволить себе только выровнять высоту ладов. А сама операция возможна только на грифе с ладами, имеющими достаточную высоту для выравнивания. Здесь мы рассмотрим общий порядок, и если решите выполнять эту процедуру, посмотрите еще пару-тройку видеороликов на эту тему. Выравнивание необходимо в тех случаях, когда при отстроенном анкере и высоте струн мы слышим призвуки звон струны о соседние лады.
Если звон слышен лишь на двух-трех участках грифа — работаем непосредственно с отдельными ладами, требующими шлифовки. Если звенит весь гриф, выравниваем все лады разом. Сначала поговорим о выравнивании сразу всех ладов. Снимаем струны и закрываем поверхность грифа кроме самих ладов малярным скотчем. Переходим к самой отвественной операции. Выравнивание грифа. Лекальная линейка или специальная линейка для проверки грифа как на рисунке справа, это совершенно необходимые инструменты.
Нельзя выравнивать гриф на глаз. Нельзя пользоваться простой деревянной линейкой из «Буквоеда». Не забывайте, что высота лада что-то около одного миллиметра. Высота лада в 0,7 мм уже не будет комфортной для большинства гитаристов. И непопадание всего в 0,3 мм больше испортит инструмент, чем отремонтирует. Часть ладов будет стерта на уровень погрешности нашего измерительного инструмента. Если же у нас есть специальная линейка, как на рисунке, либо лекальная ровная линейка, в таком случае мы выравниваем анкером гриф до того состояния, когда лекальная линейка прижимается максимально ровно ко всем ладам, либо, когда специальная линейка прижимается к накладке грифа по всей поверхности.
Зазоры проверяем на просвет и щупами. Если мы возьмем два наждачных бруска, ровность которых весьма относительна, и начнем их притирать друг к другу, в конечном итоге мы получим две достаточно плоские поверхности. Еще один момент. Для выравнивания грифа могут использоваться любые инструменты, но мы должны проверить их геометрию. Как один из способов, возьмите в магазине дорогую лекальную линейку и положите ее в корзину, поищите в магазине прямой отрезок дешевого металлического профиля или китайского строительного уровня на ровность, верните лекальную линейку обратно. В любом случае, вопрос с выравниванием грифа по ровной плоскости решить придется! Следующий ответственный момент.
Упор грифа. Нам мало просто выровнять гриф. Если он не будет иметь упора по всей длине, при шлифовке ладов гриф может «играть» и мы сточим лады на уровень этой погрешности. Один из самых удобных упоров изображен на рисунке. Если такого упора нет, придумайте свой, подложите книги, например. Пока рука не набита, очень желательно, чтобы гриф имел упор от пятки до верхнего порожка, а не висел в воздухе. Переходим к следующему шагу.
Снимаем верхний порожек. Способы снятия порожка бывают разными. Все зависит от способа вклейки, материала и т. В самом простом случае порожек выбивается ударом молотка через деревянную проставку. На гитарах, на которых порожек облит лаком, подумайте, сможете ли вы восстановить внешний вид гитары после выбивания порожка. Рисуем маркером полоски по всей длине лада в месте соприкасания лада и струны. Теперь берем, например, деревянный брусок с отшлифованной ровной гранью, наклеиваем на его рабочую плоскость наждачную бумагу начните с Р400 , и аккуратно, от первого до последнего лада шлифуем поверхность ладов до того момента, пока на всех ладах не сотрется след маркера.
Это будет означать, что выравнивание ладов закончено. Чем длиннее брусок, которым мы шлифуем лады, тем точнее нам нужно выставлять геометрию грифа. Восстановление геометрии лада. При шлифовке мы сделали поверхность лада плоской. Точка изгиба струны сместилась, следовательно сместился и строй инструмента. При извлечении звука струна задевает плоскость лада, что уменьшает время звучания и делает звук мутным. Наша задача — восстановить округлую форму короны лада.
Мы можем использовать напильники со специальной формой рабочей части — закатники, либо обычные напильники, придавая нужное закругление поворотом рабочей части напильника. Чаще всего используется треугольный напильник, у которого острые грани углов зашлифованы на точильном камне. Придаем короне лада округлую форму, пока след маркера не превратится в узкую, тонкую полоску, в верхней части лада. Теперь нужно пройтись по каждому ладу стальной ватой, наждачной бумагой от Р1000 до Р2500 и отполировать войлоком с пастой ГОИ. О выравнивании отдельных ладов. Для выявления отдельных торчащих ладов нам потребуется специальный угольник. Выбираем длину грани так, чтобы угольник прикасался сразу к трем ладам.
Теперь немного покачиваем угольник. Если средний, под гранью угольника, лад выше остальных, угольник будет покачиваться, как качели. Так как линейки имеют относительную ровность, рекомендую рабочую поверхность выровнять шлифовкой о ровную плоскость с наждачной бумагой. Отмечаем место покачивания на ладе маркером и переходим к следующему ладу. Теперь нам нужно сточить лишнюю высоту лада до того момента, пока угольник не перестанет покачиваться. Стачивать можно деревянным бусочком с наждачной бумагой со средней зернистостью Р: 240-400 , напильником с мелкой насечкой и т. Главное — не просадить высоту ниже соседних ладов.
Теперь восстанавливаем геометрию лада и полируем. Если это не так, здесь может быть три причины. Косо установлен гриф, косо пропилены пазы в верхнем порожке, косо установлена «машинка». Косо пропиленный верхний порожек определяется осмотром в области самого порожка со стороны накладки грифа. Маленькое расстояние от струны до края лада будет уже возле выхода струны из порожка. Нужно просто заново разметить и перепилить верхний порожек или сместить топлок. Чтобы не покупать новый порожек, можем засыпать в паз пазы мел или соду и капнуть каплю суперклея.
Затем перепилить пазы порожка заново. Если косит гриф или криво установленная «машинка», нужно отталкиваться от того, что нам проще сместить. Даже если мы определили, что неправильно установлена именно «машинка», возможно будет проще и выгоднее изменить угол грифа. Расписывать саму процедуру незачем, ибо в каждой ситуации возможны различные варианты. Просто выбираем наиболее простой, надежный, эстетичный… Возможно, нам будет удобнее подклеить клинышки в карман грифа, возможно пересверлить новые отверстия под машинку, возможно, достаточно будет просто ослабить крепление грифа, немного сместить гриф и затянуть его. Гитары с вклеенными грифами и нижними порожками несем в мастерскую. У нас есть два варианта.
Порожек верхний для акустической гитары ALICE A026
При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче.
Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере.
Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали.
Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек.
Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты.
Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента.
Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры. Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов.
Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя. Чаще всего для изготовления локовых порожков применяется сталь. Эта технология встречается на некоторых моделях гитар Fender и различных суперстратах с классическим тремоло. Ролики и сам порожек изготавливаются из латуни или никеля, что хорошо сказывается на звуковых характеристиках.
Кроме того, мы получаем и все преимущества классической конструкции порожка. Они позволяют добиться одинаковой интонации при игре аккордов на открытых и зажатых струнах. Однако, по нашему опыту, подобная точность интонации не оправдывает установку компенсирующего порожка: грамотно отстроенный классический хорошо справляется со своей задачей и не требует никаких доработок. Надеемся, что статья была для вас полезной и интересной!
Большое спасибо за внимание! Компенсированный верхний порожек протерся, открытые струны дребезжат. Надо менять. Другой вопрос - на что заменишь такую хитрую деталь?
Компенсация порожка - модная в последнее время штука. Помимо штатных порожков на новых "мюзикмэнах" можно вспомнить систему Buzz Feiten, порожки Earvana и японские подкладочки Sound offset spacer. Суть везде одна и та же: если немного переместить точку перегиба струны на порожке в сторону первого лада , то гитара может начать чуть лучше строить на первых позициях а может и не начать. Такой сдвиг призван компенсировать дополнительную высоту струны на порожке а она там всегда сидит чуть выше, чем на ладах , которая приводит к ухудшению строя по первым ладам из-за дополнительного прогиба струны.
Кто-нибудь понял меня с первого раза?.. Из сказанного следует, что в идеальном случае поправка на верхнем порожке как и на нижнем должна выставляться индивидуально для каждой конкретной струны. Но никаких подходящих для этого конструкций на данный момент не существует. Поэтому производители решают этот вопрос по-разному: например, в системе Buzz Feiten принято просто сдвигать порожек к ладам целиком поэтому гитары Washburn с предустановленным BF на первый взгляд ничем не отличаются от обычных: накладка просто отторцована чуть короче, чтобы можно было приблизить порожек к ладам.
Earvana, наоборот, использует штатное посадочное место для порожка, зато на верхней его грани делается выступ в сторону ладов, с переменной длиной под каждую струну. Как эта переменность будет сочетаться с конкретным комплектом струн - никто, кстати, не знает. Выглядит Earvana так: На MusicMan пошли третьим путем: они ставят широченный порожек, существенно выступающий за точку отсчета мензуры. Чтобы это как-то строило по ладам, на порожке сделаны углубления, смещающие точку перегиба струны НАЗАД.
Будем делать костяной порог. У меня нашлась весьма удачная заготовка с шириной 6,5, а на мюзикмэн надо 6,3. Снимаю лишние две десятки.
Я десятки раз отвечал на этот вопрос и хочу, наконец, сделать это публично. Дело вот какое. И если избыток высоты небольшой, его негативные эффекты трудно ощутить на практике. И даже если чудом в него попасть - струна потом прокопает ямку еще на микрон и привет. Из этого следует, что пропиливание пазов в порожке - азартная игра.
Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента.
Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию.
Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась.
Плоская нижняя сторона. Размер: 76 х 3 х 13 мм. Материал: натуральная кость.
Любой заказ можно забрать самостоятельно из нашей мастерской soulsingerspb: м. Горьковская, ул.