Главная» Новости» 31 марта для россии начался пролог той великой исторической драмы егэ. Предварительный просмотр: КИМ 11 ЕГЭ 2015. 1) полощЕшь (глагол настоящего времени; инфинитив – «полоскать», I спряжение => пишется окончание ЕШЬ), мучИмый (причастие настоящего времени; образовано от глагола «мучить» (запомнить!), II спряжение => пишется суффикс -ИМ. Статья автора «ЕГЭ Русский вместе» в Дзене: #задание_12 #вариант_2 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Максимальный балл: 1. Telegram-канал ЕГЭ Русский вместе 12.
Утверждено новое расписание ЕГЭ-2024
Вооружайтесь ручкой и блокнотом, переходим к теоретической части. Выбор правила зависит от части речи, времени и знания исключений. Чувствуете, что в голове все смешалось, — не переживайте, сейчас все расставим по местам. Определение спряжения глагола Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам, а не подключение наушников к телефону, как могли подумать. Последнее, для справки, называется сопряжением. Различают два спряжения , которые отличаются окончаниями. Чтобы определить спряжение там, где окончание не стоит под ударением: поставьте глагол в начальную форму инфинитив , проверьте слово на исключения, на «-ить» — II спряжение, окончания —е, -у, -ю, не на «-ить» — I спряжение, окончания -а, -я, -и.
Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену ЕГЭ по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям. Купить 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Завершив первый этап приготовления 1 в блюдо можно добавить 2 мелко нарубленные трюфели 3 или 4 заранее сваренные шампиньоны. Выполнение задания: Сначала выделяем деепричастный оборот. В этом предложении причастные обороты стоят перед определяемыми словами. Определяемые слова здесь не являются личными местоимениями. Деепричастные обороты в этом предложении не имеют дополнительных значений, а значит, и нет причин обособлять эти обороты. Ответ: 1 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Люблю 1 тебя 2 булатный мой 3 кинжал 4 Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Лермонтов Выполнение задания: Здесь стоит внимательно прочитать стихотворение до конца. В этом случае можно выделить обращения. Не стоит выхватывать из стихотворения отдельные слова, не дочитав строки полностью. Нужно задуматься над смыслом двух последних строк: ведь если поставить запятую на месте 9 , то получится, что лирический герой сам состоит из железа. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Вопросы, задания и упражнения помогут закрепить знания. К наиболее сложным заданиям в конце книги приведены ответы. Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего полного общего образования. Купить 18. С тех пор каждый раз 1 когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором 2 он без смеха не может вспомнить этот случай 3 невольными свидетелями которого 4 мы стали. Здесь важно подчеркнуть основы и нарисовать схему предложения. Так будет проще расставить знаки препинания. Нужно помнить, что в предложениях из этого задания местоимение «который» всегда будет находиться внутри придаточного. Ответ: 1, 2, 3 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе. Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2.
Старушка посередине держала огромную корзину с пряжей цвета электрик. На вид они были очень древние: бледные, морщинистые лица, серебряные волосы собраны в пучок под белыми косынками, костлявые руки 6 торчащие 7 из выцветших хлопковых платьев. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Подумав над его вопросом, я пожал плечами: — Не знаю 1 сэр. Зевс 4 действительно 5 напоил Кроноса вином, смешанным с горчицей, отчего тот изрыгнул остальных пятерых детей, которые 6 конечно 7 благополучно жили и росли в желудке титана, потому что были бессмертными богами. Конечно, было круто 1 когда он устраивал викторины, одевался в римские доспехи 2 и, воскликнув «Эй, там! Она говорила 1 что боится отправлять меня сюда 2 хотя отец хотел этого. Говорила 3 что 4 если я окажусь здесь 5 то, скорее всего, должен буду остаться насовсем 6 и 7 что она хотела держать меня как можно ближе к себе. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Блайтон 1897 — 1968 — британская писательница, работавшая в жанре детской и юношеской литературы.
Сороки заботливо ухаживают за своим потомством 1 и 2 когда подросшие птенцы вылетают из своего гнезда 3 родители начинают обучать их сорочьим хитростям. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Данный фрагмент - отрывок из архивного романа «Ключ. Последняя Москва» 2013 г. Укажите номера ответов. Запишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Тренажёр. Задание №10 ЕГЭ
Помогите с заданиями ЕГЭ. 12. Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. полощущий бельё. Согласно внесенным изменениям, основной период и резервные дни ЕГЭ – 2024 пройдет в следующие сроки. 1) полощЕшь (I спряжение), мучИмый (от глагола II спряжения) — ряд не подходит. Капать, двигать, брызгать, мурлыкать, полоскать. Все приведенные глаголы являются изобилующими глаголами, т.е. такими, которые имеют двойную форму настоящего времени. Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обусловливать, удостаивать, одалживать, колышет, махает, полощет, мучает, меряет, поезжайте, не трожьте, ложите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину).
ЕГЭ по русскому языку
Главная» Новости» 31 марта для россии начался пролог той великой исторической драмы егэ. Главная» Новости» Тренировочный тест егэ по русскому языку 2024 с ответами соответствует демоверсии егэ 2024 года. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Отработка задания 8 ОГЭ по русскому языку: Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Остались вопросы?
Чтобы поддерживать приемлемый уровень грамотности, зачастую приходится практиковаться, например читать или даже повторять отдельные правила. Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому. Экзамен таит в себе много сложных заданий, ошибиться в которых легко может даже взрослый.
З6 Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Запишите номера этих предложений. Крепостной портной Тришка из комедии Фонвизина «Недоросль» ни у кого не учился, а потому он сшил кафтан сыну Простаковой по собственному разумению. Ответ: Какие из приведённых ниже слов сочетаний слов могут стоять на месте пропус ка в четвёртом 4 предложении текста?
Предлог с местоимением. Найдите слова "В течение и " и "в продолжение и ". Их часто дают, и они всегда пишутся раздельно, независимо от значения. Есть такое. Предложение 4 можно вычеркнуть.
С ними тоже все просто. Смотрите, можно ли убрать частицу. Выбывают предложения 2 и 5. Всё, остался один вариант. Но проверим на всякий случай: "тотчас" пишется слитно, у "чтобы" невозможно убрать или переставить "бы".
Ответ: тотчасчтобы 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. На торжестве 1 ой церемонии вручения государстве 2 ых наград была произнесе 3 а пламе 4 ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже 5 иков тыла. Здесь нет особых хитростей. Просто объясняем каждое слово по правилам. ЕНН в отымённых прилагательных, произнесена - краткое причастие с Н, у труженика мошенник украл одну Н.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Однородные сказуемые. Повторяющийся союз. Опять повторяющиеся союзы.
Три однородных члена с двойным союзом.
Задание 12.1 Вставь пропущенную букву.Объяснить правописание. Крикн__шь, мы прогон__м,
Если в главном предложении сказуемое - краткое страдательное причастие, то деепричастный оборот заменяется придаточным предложением: Вернувшись с прогулки, мальчик был наказан родителями. Правильно: Когда мальчик вернулся с прогулки, его наказали родители. Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения однородные члены управляют разными падежами имеют одно и то же зависимое слово. Неправильно: В парке я увидел кого и обрадовался кому старому приятелю. Правильно: В парке я увидел старого приятеля и обрадовался ему.
Неправильно: Мы увидели не только раннее заявленных животных, но новорожденных тигрят. Нередко бывает ошибка, когда первая часть двойного союза относится к другому члену предложения, хотя должна относиться к однородному члену предложения. Сравните: Администрация не только поблагодарила учеников, но их родителей. Администрация поблагодарила не только учеников школы, но и их родителей.
В предложении с ошибкой первая часть двойного союза должна относится к однородному дополнению учеников, а не к сказуемому. Ошибка в построении сложного предложения Избыточное указательное слово в главном предложении: Я думаю то, что они мне солгали. Употребление не того союза или союзного слова: Перед тем чтобы выступить с докладом, необходимо подготовиться. На месте "чтобы" верно употребить союзное слово как Смешение главного и придаточного предложений: Моя сестра Маша уже прочитала произведение Тургенева "Муму", которая учится в третьем классе Правильно: Моя сестра Маша, которая учится в третьем классе, прочитала произведение Тургенева "Муму".
Итак, чтобы заработать 5 первичных баллов за 8 задание вам нужно: Внимательно ознакомиться с заявленным перечнем грамматических ошибок. Прочитать все представленные в задании предложения. Исключить предложения без ошибок. Поочередно прочитать предложения с ошибками, сопоставить с перечнем грамматических ошибок.
Записать верный ответ. В подготовке к ЕГЭ по русскому необходима регулярность занятий и самодисциплина. Постоянное выполнение заданий повышает не только подготовленность, но и уверенность в своих силах.
Внимательно прочитайте задание и слова. Определите время и часть речи. Для глагола: отбросьте приставку «вы-», если она есть, и проверьте, куда падает ударение; ударное окончание: пишем то, что слышим; безударное личное окончание настоящего или будущего времени определяем по спряжению: I спряжение: -е, -у, -ю, II спряжение: -а, -я, -и; в прошедшем времени перед суффиксом «-л-» пишется та же буква, что и в инфинитиве перед «-ть». Для причастия определяем время и залог: в настоящем времени правописание суффикса определяется спряжением: I спряжение: -ем, -ом, -ущ, -ющ, II спряжение: -ащ, -ящ, -им, -ым; в прошедшем времени используем правило сохранения гласной инфинитива. Алгоритм — это универсальный ключ к заданию, который помогает выстроить логическую цепочку рассуждений и получить правильный ответ.
Но чтобы он сработал до конца, нужно знать правила и уметь их применять. Вооружайтесь ручкой и блокнотом, переходим к теоретической части.
Чтобы прокрастинация не застала врасплох посреди экзамена и ценное время не тратилось впустую, придерживайтесь четкого алгоритма действий. Внимательно прочитайте задание и слова. Определите время и часть речи. Для глагола: отбросьте приставку «вы-», если она есть, и проверьте, куда падает ударение; ударное окончание: пишем то, что слышим; безударное личное окончание настоящего или будущего времени определяем по спряжению: I спряжение: -е, -у, -ю, II спряжение: -а, -я, -и; в прошедшем времени перед суффиксом «-л-» пишется та же буква, что и в инфинитиве перед «-ть». Для причастия определяем время и залог: в настоящем времени правописание суффикса определяется спряжением: I спряжение: -ем, -ом, -ущ, -ющ, II спряжение: -ащ, -ящ, -им, -ым; в прошедшем времени используем правило сохранения гласной инфинитива.
Алгоритм — это универсальный ключ к заданию, который помогает выстроить логическую цепочку рассуждений и получить правильный ответ. Но чтобы он сработал до конца, нужно знать правила и уметь их применять.
Это слова, близкие по звучанию, однако они частично или полностью различны по значению. В речи они используются для выразительности и акцентировании чего-либо. Согласитесь, если не знать значения слов — в них легко запутаться.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Итак, приступим. Раз речь идет об овощах и фруктах, прилагательное в значении "лучшие", употребленное в примере, весьма подходит к этим существительным. С тем, что художественная гимнастика — эффектный красивый, впечатляющий вид спорта, вряд ли кто-то будет спорить.
Тест: задание №5 ОГЭ по русскому языку "Орфографический анализ" с ответами
Помогите с заданиями ЕГЭ. 12. Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. отсекается и добавляется суффикс причастия –НН), вещи высушатся (2 спр., сушить(ся)) 3). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. ЕГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Задание 12 ЕГЭ русский язык 2023 практика
Фото: mos. Марина Лащенова обратила внимание на то, что изменились задания 13 и 14. Теперь задание 13 предполагает проверку правописания частицы «не» слитно или раздельно с разными частями речи, а также подразумевает выбор множественного ответа. Задание 14 проверяет умение выбирать слитное, раздельное или дефисное написание разных частей речи.
Б Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. В Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии.
А Б В Ответ: 241 А Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. Номер: 7DB7F5 Установите соответствие и впишите ответ. Б Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. В Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. А Б В 415 А Обращение отделяется запятой. В В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
А Б В 523 А Вводная конструкция выделяется запятыми. Номер: 4D6C0D Установите соответствие и впишите ответ. Б Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. В Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. А Б В Ответ: 524 А Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Номер: 2AD105 Установите соответствие и впишите ответ.
Б Между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая. Номер: DF8509 Установите соответствие и впишите ответ. В Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. А Б В 421 А Обращение отделяется запятой. Б Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. Номер: 8B720C Установите соответствие и впишите ответ.
В Вводная конструкция выделяется запятыми.
Последнее, для справки, называется сопряжением. Различают два спряжения , которые отличаются окончаниями.
Чтобы определить спряжение там, где окончание не стоит под ударением: поставьте глагол в начальную форму инфинитив , проверьте слово на исключения, на «-ить» — II спряжение, окончания —е, -у, -ю, не на «-ить» — I спряжение, окончания -а, -я, -и. Чтобы запомнить гласную в инфинитиве II спряжения, мысленно дорисуйте перекладину между римскими цифрами «II». Получиться буква «И» — значит «-ить».
Буквы -е -у -ю будет в I спряжении. Окончания II спряжения выучим с помощью шуточной песни: «А Я И не знал, что глагол может быть жестоким».
Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов. Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило: БП Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: в корне слова пот... Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Слово, стоящее в скобках, помогает понять смысл слова с пропущенной буквой.
Гласную о в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на —ывать —ивать , например: опоздать поздний, хотя опаздывать , раскроить кройка, хотя раскраивать.
Досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку 2018 с ответами и объяснениями
Чтобы определить спряжение там, где окончание не стоит под ударением: поставьте глагол в начальную форму инфинитив , проверьте слово на исключения, на «-ить» — II спряжение, окончания —е, -у, -ю, не на «-ить» — I спряжение, окончания -а, -я, -и. Чтобы запомнить гласную в инфинитиве II спряжения, мысленно дорисуйте перекладину между римскими цифрами «II». Получиться буква «И» — значит «-ить». Буквы -е -у -ю будет в I спряжении. Окончания II спряжения выучим с помощью шуточной песни: «А Я И не знал, что глагол может быть жестоким». Большой объем материала удобнее запоминать, когда он оформлен схематично: сразу видно, что к чему относится. В таблице ниже разобрали все по полочкам и добавили мнемонические правила для слов, которые нужно выучить.
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Ответ: 135 351 531 153 315 513. Иваново Каждый учитель выстраивает свой алгоритм выполнения задания. Конечно, теоретический материал один и тот же, но способы нахождения правильного ответа разные. В задании 12 проверяется умение выбора гласного и согласного в суффиксе и окончании. Я использую таблицы. Предлагаю учащимся проговаривать слова, выделяя корень, возможный суффикс, окончание. Стараюсь все слова для отработки задания использовать из реальных вариантов разных лет, так как материал для задания не новый, а вот форма его подачи изменилась. Учащимся необходимо найти варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Русский язык. Морфологические ошибки. Трудные случаи образования форм глаголов.
Мокрые весла вспыхивали на солнце, превращаясь в полосы света; падали, снова поднимались, и корабли с драконьими головами взлетали на волнах, а я завороже 4 о на них глядел. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Товар в ларьке был отменный: ящики 1 полные кроваво-красных вишен и яблок, грецких орехов и абрикосов, бутылки с сидром 2 уложенные в ванну на львиных лапах 3 и 4 засыпанные льдом. Покупателей видно не было: только три старушки в креслах-качалках сидели в тени клена и вязали самую большую пару носков, которую мне доводилось видеть. Серьезно, это явно были носки 5 только размером со свитер. Старушка справа вязала один. Старушка слева — другой. Старушка посередине держала огромную корзину с пряжей цвета электрик.