Власть - 28 декабря 2023 - Новости. «Владимир Маяковский и его творчество – неотъемлемая часть культуры нашего города, именно поэтому мы открыли выставку, посвященную 130-летию поэта накануне 320-летия. Вот как вспоминает об этом событии поэт, драматург, теоретик имажинизма Анатолий Мариенгоф в [ ]Сообщение Владимир Маяковский. К 125 – летию поэта Владимира Маяковского в библиотеке Межгорье Центральный оформлена персональная книжная выставка “Поэт, гений, гражданин”.
Последние годы Маяковского: реконструкция событий
- Владимир Маяковский: Стихи
- Оставить заявку
- Маяковский Владимир Владимирович — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги
- Слушайте подкаст там, где удобно
- Что еще почитать
Владимир Маяковский – поэт и гражданин!
Владимир Маяковский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Владимир Маяковский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Выставочном зале федеральных архивов в Москве 23 апреля состоится открытие. Фото Владимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ века. Нападки со всех сторон легли на Маяковского тяжелым моральным грузом, и ранимая душа поэта не выдержала. «Поэтический променад» в рамках акции «Ночь искусств» у дома, где жил поэт Маяковский в одноимённом.
Трибьют поэту: музыканты из индустрии IT записали альбом в память о Маяковском
На витринах — плоды его страстной любви к революции и родине и страстной ненависти к капитализму и мещанству. Выставка откроет неискушенному посетителю многообразие талантов Маяковского. Ведь многие помнят его лишь как поэта-футуриста , который достает из широких штанин то ли облако, то ли еще что-то. Дмитрий Бак, государственный музей истории российской литературы им.
В газетах появилось множество восторженных отзывов. Этот эпизод был так важен для Маяковского, что он называл это двустишие «любимейшим». Февраль 1918 года Маяковский издает поэму «Человек». Андрей Белый, по воспоминаниям присутствовавших, слушал как завороженный и назвал Маяковского самым выдающимся русским поэтом после символистов. Маяковский, по воспоминаниям современников, сумел заставить себя слушать, но «королем поэтов» был выбран Игорь Северянин — в ответ футуристы устроили вечер под лозунгом «Долой всяких королей». Сама пьеса была оценена Луначарским Анатолий Васильевич Луначарский 1875—1933 — первый нарком просвещения, в этой должности в 1917—1929 годах курировал советские образование и культуру.
Наркомпрос, помимо отдела просвещения, включал также художественный, театральный и литературно-издательский отделы. Но театральная газета «Жизнь искусства», официальный орган отдела театров и зрелищ Народного комиссариата просвещения, писала о громком неуспехе постановки «…Насмешливая величавость замысла подкошена внутренними немощами выполнения», — Алексей Левинсон. Уже во время работы над спектаклем Маяковский столкнулся с противодействием артистов и администрации театра, пьеса прошла всего три раза. Попытка внести свой вклад в празднование годовщины революции силами футуризма не удалась. Апрель 1921 года Выходит без фамилии автора поэма «150 000 000». Ленин отрицательно отнесся к этой поэме: «Вздор, глупо, махровая глупость и претенциозность» записка Луначарскому 6 мая 1921 года. Устно Ленин назвал такую литературу «хулиганским коммунизмом». В этот период особенно активной стала критика футуризма партией; в «Правде» появилась статья «Довольно маяковщины! Март 1922 года В правительственной газете «Известия» публикуется стихотворение «Прозаседавшиеся».
Ленин заявляет на Всероссийском съезде металлистов, что, хоть и не принадлежит к поклонникам Маяковского, «давно не испытывал такого удовольствия с точки зрения политической и административной», как при чтении нового сатирического стихотворения поэта. Январь 1923 года Маяковский предпринял попытку создания платформы для футуристической эстетики — журнал «Леф» «Левый фронт искусств». Журнал находился в введении Госиздата, но главным редактором стал сам Маяковский. В первом номере, вышедшем 29 марта 1923 года, была напечатана поэма Маяковского «Про это», получившая высочайшую оценку Луначарского. Октябрь 1923 года Маяковский начал сочинять рекламу для Моссельпрома. Рекламные тексты и лозунги Маяковского использовались Моссельпромом очень широко — на плакатах, в объявлениях, на вывесках киосков и магазинов, на обертках печенья, конфетных этикетках и т. Январь 1924 года Маяковский получает в Контрагентстве справку, что его книги «в провинции из издаваемой поэзии, пожалуй, имеют самое большое распространение». Эта справка была нужна ему, чтобы убедить Мосполиграф в том, что его книги будут распроданы. Однако заключить договор с издательством так и не удалось.
Октябрь 1924 года Маяковский читает поэму «Владимир Ильич Ленин» на квартире Валериана Куйбышева в Кремле, на квартире Луначарского, в Коммунистическом университете имени Свердлова, в Доме печати, перед активом Московской партийной организации и так далее. Успех поэмы был невероятный. Спасибо, Владимир Владимирович! Сильный, большой, здоровый. Трудно описать, что произошло в публике. Маяковский пытался заговорить. Но аплодисменты не прекращались. Поднялись со своих мест. Стучали о пол…» «Русский голос», Нью-Йорк.
С начала 1926 года Госиздат прекращает выпуск «Лефа», прикрываясь новой партийной резолюцией о художественной литературе: в этой резолюции футуризм полностью игнорировался. Обложка журнала «Новый Леф».
Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь. Есенин рвался в революцию, хотел попасть на все большевистские корабли современности, на все коммунистические броневики, но тут уже капризничала гражданка революция: «И Есенин, и Маяковский стремились быть обласканными властью, были знакомы с некоторыми государственными деятелями, руководителями спецслужб. Есенин и — в гораздо большей степени — Маяковский писали стихи о Ленине».
Сам же вождь — Владимир Ульянов-Ленин — Есенина и вовсе мог не знать. Маяковского хотя знал и читал, но вряд ли любил. Как-то раз похвалил, видя некоторую полезность, но не более. Есенина ценил Лев Троцкий. Но он и Маяковского уважил: «И на смерть Есенина, и на смерть Маяковского Троцкий откликнулся некрологом».
Лучшим и талантливейшим Маяковского назвал Иосиф Сталин. Фото автора И вознес его, тем и погубил. Маяковского в результате все советские годы, захлебываясь, восхваляли. Есенина — читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни. Маяковского любили завучи, Есенина — уголовники.
К счастью, не только они, да и завучи с уголовники тоже ведь разные бывают. Есенин губил себя «в кабаках». Маяковский — агитками, советскою пропагандой. Мария Степанова цитирует художника и мемуариста Юрия Анненкова: «…Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: — Теперь я… чиновник…» И Марину Цветаеву тоже цитирует: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил». Что ж, их яркая, трагическая гибель много сделала для их посмертной славы.
В отличие от Ильича они-то друг друга знали, понимали, ценили: «Очевидно, что произведения Есенина Маяковский прекрасно знал, взаимно стихи Маяковского отлично знал и Есенин, и иногда, соперничая, они хотели перещеголять друг друга, развивая их или наполняя новым содержанием…» Степанова пишет и о том, что имажинисты Есенина и футуристы Маяковского не только между собой враждовали. Приводит, скажем, забавный эпизод из книги Анатолия Мариенгофа «Мой век, мои друзья и подруги». Случай, когда футурист Маяковский, а также имажинисты Вадим Шершеневич и Мариенгоф втроем осадили одного литературного критика, который выступал с докладом и постоянно называл трех вышеупомянутых литераторов вырожденцами: «— Итак, суммируем: эти три вырожденца… Маяковский ухмыльнулся, вздохнул и, прикрыв рот ладонью, шепотом предложил мне и Шершеневичу: — Давайте встанем сзади этого мозгляка. Только тихо, чтобы он не заметил. И мы трое — одинаково рослых, с порядочными плечами… встали позади жирного лохматого карлика.
Встали этакими добрыми молодцами пиджачного века.
Маяковский заставляет сомневаться: а лирика - это что вообще? Розы и в рифму морозы или не только? Листаю Маяковского... После 17-го года он вроде бы с головой ушел в агитпроп, плакат, газету, злобу дня. Но оставался лириком. Просто он сам был - новая эстетика. Про это можно говорить и с фининспектором, и с товарищем Нетте, "пароходом и человеком".
Казалось бы, поэма "Хорошо! Вчитаешься - а у него вдруг что-то очень личное, даже интимное. Маяковский был любимейшим поэтом моей мамы, и это свое отношение к его поэзии она внушала своим ученикам. Но у меня все время всплывает одна картинка: в самые последние дни своей жизни, тяжело болея, она читала и читала обвал "разоблачительных" публикаций о нашей истории, и среди них, конечно, про Маяковского. Зачем было читать, переживать и отравлять себе жизнь перед самым уходом - вопрос, может быть, философский. Но я сейчас скорее не про маму, а про поколения, выросшие на его поэзии. Самая громкая книга о Маяковском в конце 1980-х, помнишь, была Юрия Карабчиевского. Нет, говорил он, Маяковский с "его странным величием и непоправимой славой" был даже не "жертвой, скажем, сталинских лет" - это был человек без убеждений и духовной родины, по сути, тайный некрофил и человеконенавистник.
Разоблачитель спотыкался на вопросе: "Маяковский, допустим, был верен себе в служении злу, а Пушкин, всегда служивший добру, однажды ему изменил". А в самом деле - разве их имена нельзя поставить рядом? Маяковский - чем не "наше все" двадцатого века? Но я с тобой все же не соглашусь. Это очень коварная затея: сравнивать кого-то с Пушкиным. Именно потому что он - "наше все". С Пушкиным и Высоцкого сравнивают: ведь Высоцкий в своих стихах умел говорить языком всех слоев населения - от профессоров до сантехников, от спортсменов до умалишенных. Но универсальность Пушкина не в этом, а в том, что он создал тот русский язык, на котором мы и сейчас говорим.
Сравнить язык Петровской эпохи и язык Пушкина - и все станет понятно. Кроме того, читать Пушкина - как чистым воздухом дышать. А от Маяковского часто задыхаешься - то кислорода избыток, то углекислого газа. И обрати внимание: Пушкин на памятнике стоит, склоня голову и сняв шляпу перед народом. И любовная лирика у них разная. Пушкин благородно отпускает женщину к другому, может, более достойному, чем он. А Маяковский хватается за ее ноги, скулит, терзает ее... Но это не отменяет того, что его стихи, посвященные Лиле Брик, гениальны.
130 лет со дня рождения Владимира Маяковского!
крупнейший русский поэт XX века, сценарист, режиссер, актер и художник. Власть - 28 декабря 2023 - Новости. В ней он анализирует обстоятельства самоубийства Маяковского и общественной реакции на него, развенчивает периодически возникающие мифы о насильственной смерти поэта. Политика - 10 мая 2023 - Новости Москвы - К 123-й годовщине со дня рождения Владимира Маяковского (1893–1930), которая отмечается 19 июля 2016 года, Президентская библиотека представила на своём портале подборку редких. В день своей гибели Маяковский получил от Полонской отказ; многие считают, что именно это и стало причиной трагической гибели поэта.
Маяковский, Владимир Владимирович
Владимир Маяковский - биография поэта, жизнь и смерть | Так как у Маяковских чтений нет никакой иерархии или системы управления, то организовать сбор поэтов в своём городе может кто угодно, не договариваясь ни с кем из Москвы. |
Владимир Маяковский | Краевед Багдыков рассказал, что поэт Маяковский делал в Ростове в 1926 году. |
В детской библиотеке представлена книжная выставка-портрет «Маяковский - поэт и гражданин» | Фото Владимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ века. |
«Война и мир» Маяковского | Советский и российский спортивный журналист, поэт и прозаик Сергей Шмитько рассказал о том, что поэт Владимир Маяковский болел за «Спартак». |
Владимир Маяковский. Последнее публичное выступление | Фото Владимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ века. |
Владимир Маяковский. Последнее публичное выступление
В Кремле отметили 130 лет со дня рождения русского поэта Маяковского | Поэт-трибун Владимир Маяковский всегда активно выражал свою гражданскую позицию в бурные годы социальных перемен. |
«Война и мир» Маяковского - Новости - Ельцин Центр | Вот что рассказывает Вегер об обстоятельствах приема будущего поэта в партию: «Когда Маяковский приходил ко мне, я был парторгом по студенческим делам. |
Владимир Маяковский поэт и гражданин – «Высокогорская централизованная библиотечная система» | К 125 – летию поэта Владимира Маяковского в библиотеке Межгорье Центральный оформлена персональная книжная выставка “Поэт, гений, гражданин”. |
Цех историков | ский — поэт-гений и гражданин! |
Владимиру Маяковскому 130 лет: что вы не знали об эпатажном великане русской поэзии
Выставка предлагает читателям книги, которые помогут разобраться в перипетиях трагической судьбы революционного поэта и понять его. Владимир Маяковский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 9 апреля 1930 года, за несколько дней до гибели, Владимир Маяковский провел свой последний литературный вечер в Институте имени Плеханова.
Цех историков
Далее молодые ребята читали его стихи с надрывом, дрожью в голосе и чувствовалась осмысленность сложной стихотворной ритмики. Маяковский настолько вдохновил ребят, что появились желающие прочесть и свои произведения в стихотворной форме. Преподаватели советской и современной школы обменялись опытом работы, озвучив свои авторские методики. Многие нетривиальные произведения Владимира Владимировича были освещены в ходе конференции, в том числе: «Моё открытие Америки», «Облако в штанах», «Не для денег родившийся» утерянный российский немой фильм 1918 года, выполненный в жанре драмы, первый опыт поэта в качестве кинематографиста.
Да и ушёл он из жизни, не поставив точку в своём творчестве, заставляя вновь и вновь волноваться горячие сердца.
Оно было построено в 1911 году по проекту нахичеванского архитектора Арутюна Христофоровича Закиева и являлось доходным домом М. В двадцатых годах минувшего столетия это здание стало «Домом печати». Там размещались Ростовская ассоциация пролетарских писателей и клуб рабочих корреспондентов газеты «Молот». Именно поэтому 28 ноября 1926 года там выступал поэт. После окончания войны в нем открылась гостиница «Южная», а на первом этаже разместился кукольный театр. На доске выбиты следующие слова: «В этом доме выступал 28 ноября 1926 года лучший, талантливейший поэт нашей советской эпохи В.
Говорят, что в двадцатые годы минувшего столетия Маяковский выразил свою симпатию к Нахичевани, сказав так: «Ах, эта щедрая на таланты Нахичевань! Город с колоритом Кстати, Нахичевань-на-Дону в 1926 году была еще самостоятельным городом. Но уже фактически срослась с Ростовом-на-Дону. Почти все гости, которые бывали в Ростове, обязательно старались посетить и Нахичевань. В этом был некий особый шарм. Ведь, чтобы попасть в другой город, надо было лишь пересечь Ростово-Нахичеванскую межу нынешний район Театральной площади. Конечно, этот факт не мог не привлекать путешественников и гостей Ростова.
Далее молодые ребята читали его стихи с надрывом, дрожью в голосе и чувствовалась осмысленность сложной стихотворной ритмики. Маяковский настолько вдохновил ребят, что появились желающие прочесть и свои произведения в стихотворной форме. Преподаватели советской и современной школы обменялись опытом работы, озвучив свои авторские методики. Многие нетривиальные произведения Владимира Владимировича были освещены в ходе конференции, в том числе: «Моё открытие Америки», «Облако в штанах», «Не для денег родившийся» утерянный российский немой фильм 1918 года, выполненный в жанре драмы, первый опыт поэта в качестве кинематографиста. Да и ушёл он из жизни, не поставив точку в своём творчестве, заставляя вновь и вновь волноваться горячие сердца.
Его соратника Егора Штовбу приговорили к пяти с половиной годам лишения свободы. Соответствующее решение в четверг, 28 декабря, вынес Тверской суд столицы. Артём Камардин и Егор Штовба в суде. В итоге её саму удалили из зала.
Поэт революции: сегодня 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского
Выставка открылась флешмобом: актеры в образе Владимира Маяковского декламировали стихи поэта. Несколько десятков человек решили остановиться и послушать про облако в штанах, сердце в железе и многие другие бессмертные образы. Оценить стихи и выставку пришел лично председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин. Кстати, в этом же году исполняется 110 лет первому сборнику стихов Маяковского, который был издан именно у нас. Маяковский совершенно незаурядный, удивительный человек, и мы до сих пор открываем новые грани его творчества.
Когда молодой зритель начинает подпевать или подтопывать, понимаешь, что это стопроцентное попадание в сегодня, здесь и сейчас. Это очень дорогой спектакль, превышающий недешевый драматический спектакль как минимум в три-четыре раза. Не могу сказать, что это самая дорогая моя постановка, я много работаю в опере, а оперный спектакль — это всегда очень недешево. Но в данном случае это действительно большой бюджет».
Потомков поэта на первые показы, похоже, не позвали. Зато я встретила внучку Маяковского, художницу Елизавету Лавинскую, на вернисаже камерной выставки «Я — рекламист» в «Зарядье», посвященной коммерческой, социальной и политической рекламе, которую создавал Маяковский. Там много малоизвестного: например лубки, которые он делал вместе с Малевичем. Лавинские — династия скульпторов. В отличие от многих других потомков советских деятелей культуры, они жили и живут в России, рассказывает Елизавета, которая, кстати, чем-то похожа на знаменитого дедушку: Елизавета Лавинская внучка Владимира Маяковского «Потомки Маяковского разделились на две части. Есть версия, что на три.
Маяковского Марина Кошелева расскажет об истории русского авангарда 1920-х годов и его тесной связи с социальной и политической сторонами жизни, об истории знакомства Маяковского и Родченко, их совместной работе в рекламе и полиграфии. Литературно-просветительскую программу актрисы Алисы Гребенщиковой «Владимир Маяковский. Записная книжка поэта» можно посетить 22 июля в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница». Поводом для создания программы послужила знаменитая фраза Владимира Маяковского: «Поэзия начинается там, где есть тенденция».
Помимо творческого наследия автора речь пойдет и о неизвестных талантах Маяковского. Мало кто знает, что именно он был автором эскизов костюмов к первой постановке своей первой пьесы «Мистерия-буфф», режиссерами которой выступили Всеволод Мейерхольд и Казимир Малевич. Вместе с Алисой Гребенщиковой выступит джазовое трио. В основу сюжета пьесы-поэмы легла библейская история о Ное. В случае неблагоприятных погодных условий спектакль перенесут в лекторий павильона «Рабочий и колхозница». Владимир Маяковский родился 19 июля 1893 года в селе Багдати Кутаисской губернии западная часть Грузии в обедневшей дворянской семье.
Впервые о том, что Никита Лавинский — сын Владимира Владимировича, заявили в 2013 году.
Этот факт подтвердила дочь скульптора и по совместительству внучка поэта Елизавета Лавинская. Елизавета Лавинская «Отцу было восемь лет, когда Маяковский погиб, но папа помнил его хорошо. Я не помню ни одного дня в своем детстве, когда бы папа не читал Маяковского — голоса были практически неотличимы. Стихи из его уст звучали великолепно. Отцу это удавалось, как никому другому», — вспоминала Елизавета. Своим родством с поэтом Лавинская гордится. Она говорит, что похожа на Владимира Владимировича больше своего отца.
«Я — ваш поэт»: на ВДНХ пройдет фестиваль в честь 130-летия Владимира Маяковского
Маяковский настолько вдохновил ребят, что появились желающие прочесть и свои произведения в стихотворной форме. Столичный суд в среду, 28 сентября, арестовал поэта Артема Камардина по делу о возбуждении ненависти или вражды. Поэт перемен», приуроченной к 130-летию поэта Владимира Маяковского. Особенность проекта продиктована художественным стилем Маяковского — броскими визуальными.
Нет комментариев
- Без работы и перспектив: как и чем живет внучка поэта Маяковского
- «Я — ваш поэт»: на ВДНХ пройдет фестиваль в честь 130-летия Владимира Маяковского
- Отзывы: 10
- Владимир Маяковский
- Форма обратной связи
- СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕСРАВНЕННОГО ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО. | Пикабу
Одинокий Маяк: почему, несмотря на множество романов, поэт так и не обрёл счастья в личной жизни
Считается, что так на поэта повлияла смерть отца - он умер от укола простой булавкой. Маяковский постоянно носил с собой мыльницу и при каждом удобной случае мыл руки. Мало кто знает, что Маяковский был тесно связан не только с литературой, но и с зарождавшимся в России кинематографом. Он писал сценарии и сыграл пару ролей. К сожалению, до нас дошли только фрагменты одного фильма, где можно взглянуть на поэта — это «Барышня и хулиган». Владимир Маяковский побывал множество раз за границей с гастролями, включая не только Европу Франция, Германия , но и Америку, что было абсолютной экзотикой для советского человека того времени.
Свой уход он словно предугадал в поэтической эпитафии на уход Есенина в 1925-м. Название выставки повторяет одноимённую статью поэта «О разных Маяковских» 1915 года, где он называет себя нахалом и циником, извозчиком и рекламистом. Маяковский и театр. Даля Дмитрий Бак призвал посмотреть на Маяковского с учетом контекста, оставшегося за кадром в советское время. Это нельзя выдумать, нельзя повторить. Попробуйте лесенкой прочесть «Я помню чудное мгновенье». Это будут другие стихи», - темпераментно произнес Бак и сам же попробовал, прочитал. Он предоставил слово новому директору Музея Маяковского, только-только заступившему на пост: «Видимо так предопределено свыше, чтобы музеем Владимира Владимировича Маяковского руководит Владимир Владимирович Лисенко». Лисенко так оценил выставку: «Обилие монументов, бюстов, голов великого поэта и гражданина отражают Владимира Владимировича, закаменевшего в бронзе и металле. А выставка показывает его — настоящим человеком своей эпохи, который был живым и непосредственным во всех своих проявлениях». Фото: Лилия Шарловская Заведующая отделом «Музей истории литературы ХХ века» и куратор выставки Лариса Алексеева уверена, что в свои сто тридцать Маяковский не устарел. Его по-прежнему читают и слушают, увлекаясь его мощной энергией. Кем бы он мог быть сегодня? Рэпером, рекламщиком, дизайнером, художником стрит-арта, блогером-миллионником... Кем угодно. Девять образов поэта, почерпнутые из его же поэзии, образуют композицию выставочного пространства. Начинается она с «бесценных слов мота и транжира», «нахала в жёлтой кофте», а завершается - «непонятным массам» поэтом. Между ними — несколько ипостасей: «не мужчина, а облако в штанах», «летающий пролетарий», «людогусь», разговаривающий с Эйфелевой башней, «Будетлянский силач и Новый Ной», «не для денег родившийся», «человек большого РОСТА», «щен», «вырабатывающий счастье». Архивные материалы соседствуют с современным инсталляциям. Всего представлено порядка 300 предметов - афиши, рукописи, фотографии, эскизы костюмов и декораций к «Мистерии-буфф», личные вещи. Кольца Маяковского и Лили Брик с оптическим эффектом.
Это можно понять, прочитав внимательно его строчки. Декламацию сопровождает живой аккомпанемент. Виктория Семёнова, актриса ТЮЗа, знакомая зрителю по спектаклю «Римские элегии», исполнила вариации на тему «Гимна свободной России», написанного более ста лет назад Александром Гречаниновым. Созданный в то же время, что и поэма «Война и мир», он передаёт реалии Первой мировой войны и Февральской революции. Гимн на слова Константина Бальмонта не был принят Временным правительством и особым совещанием деятелей искусства. Вероятно, потому что тревога перевешивала звучавшее в нём величие. Маяковский пишет не о победах и бравурных маршах, а о тяжёлых последствиях войны, жестокости, переполняющей души людей, поисках себя, своего места в жизни. Говорит, что не может дышать этим воздухом, призывает оставаться человечным. Следующий же вечер состоится 22 октября и будет посвящён поэзии Иосифа Бродского.
Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова обратила внимание на то, что Владимир Маяковский сумел предугадать многие события, происходящие ныне в мире. Но я считаю, что он к тому же многое предвидел, и мы все живем в его строчках, которые оживают на глазах: «Бог — доллар, доллар — отец, доллар — дух святой»». Отметив, что поэт часто писал и о дипломатах, Мария Захарова процитировала стихотворение «Прочь руки от Китая! Присутствие в зале китайской и кубинской делегаций придало премьере международный статус. Секретарь Посольства республики Куба Адриан Ривас Гутьеррес напомнил, что Владимир Маяковский был в Гаване только один день — 4 июля 1925 года, но, тем не менее, поэт оставил о Кубе очень точные и емкие отзывы. Художественный руководитель Московского театра Луны, Народный артист России Евгений Герасимов пригласил зрителей к просмотру спектакля словами о том, что поэт-юбиляр фактически сформировал свое время, сам не сумев него вписаться: «У меня была уникальная возможность беседовать с Папой Римским. Он уделил мне 28 минут, и самое большое внимание уделил величию и творчеству Маяковского. Кстати, Римский Папа говорил и о том, что русская культура и литература спасут мир». С визуализации стихотворений Владимира Маяковского «Юбилейное» и «Наш марш» начался спектакль. Браво марширующих строителей новой жизни на сцене сменил первый актер спектакля Андрей Школдыченко в роли Владимира Маяковского.