"Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему. В интернете появились дебютные кадры фильма Дени Вильнева «Дюна» (Dune), который основан на одноимённом научно-фантастическом опусе Фрэнка Герберта, ставшем дебютным для ставшей в последствии культовой литературной серии. Когда Дени Вильнёв начал работу над первым фильмом, студия Legendary Television заказала сериал-приквел, основанный на книге «Дюна: Орден сестер» Брайана Герберта и Кевина Дж. Напомним, первая часть "Дюны" вышла в российский кинопрокат 16 сентября.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
"Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему. «Дюна» Дени Вильнева по праву считается самым долгожданным фильмом этого года. «Дюна» — это не только два вышедших на экраны фильма про странных людей с трубочками в носу, а целая метавселенная, придуманная писателем Фрэнком Гербертом. Фантастический блокбастер «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) режиссера Дени Вильнева вышел в мировой прокат 1 марта 2024 года, хотя дебют ленты состоялся 6 февраля в Мехико, а 15 февраля ленту показали в Лондоне. Режиссер фильма "Дюна 2" Дени Вильнев назвал главное отличие сиквела от первой части. Блокбастер «Дюна: Часть вторая» канадского режиссера Дени Вильнева заработал около 500 миллионов долларов в мировом прокате, превысив сборы оригинального фильма. Научно-фантастический сиквел собрал 494,7 миллиона долларов по всему миру.
Выйдет ли «Дюна-2» в России
- Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
- Как создавался фильм "Дюна" (2021) + кадры со съёмок
- «Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
- Фотопост: первые кадры из экранизации «Дюны» Дени Вильнёва
- Сиквелу «Дюны» быть: фильм покажут 30 октября 2023 года
Вильнев не помог: «Дюна» выйдет одновременно в кинотеатрах и на сервисе HBO Max
Также Центральная московская кинокомиссия начала проверку сообщений о воровстве отдельных образов и персонажей из таких советских картин, как «Белое солнце пустыни» и «Али-баба и сорок разбойников». Басманный суд Москвы отверг объяснения ответчиков о том, что у фильма якобы есть литературный прототип, поскольку российские эксперты единогласно считают, что он является плагиатом ряда шедевров отечественного кинопрома. Планета какая-то песчаная, мысли читают, летают на пепелацах каких-то. Вместо КЦ спички, - прим.
Таким образом, многочисленные сцены в кораблях выглядели гораздо естественнее, будто бы это все было на самом деле. Они не только были сделаны вручную обширными командами дизайнеров для фильма, но и были созданы, чтобы отразить культуру народа Арракиса. Скарсгард утверждал, что сам «не очень-то актерствовал», потому что большая часть его устрашающего присутствия исходит от «силы его телесности» и костюма, в который он был одет как барон Владимир Харконнен. Полнота Харконнена хорошо задокументирована в романе Герберта и отлично описывает его как человека, характерными качествами которого являются жадность и скупость. Собственно, именно так он и выглядел.
Вторая часть научно-фантастического фильма "Дюна" выйдет на большие экраны 20 октября 2023 года. Об этом сообщило издание Deadline. Как уточняется, режиссёром и продюсером сиквела выступит создатель первой части — Дени Вильнёв.
Pictures работать здесь. Дюна 2, когда выйдет в мире, было долго неизвестно. Премьеру переносили несколько раз из-за забастовки гильдии актеров и сценаристов Голливуда. Пока дата выхода — 1 марта 2024 года. Вероятно, вторая часть в какой-то момент появится на Netflix. Первый фильм с октября 2023 года доступен на этом стриминговом сервисе. На русском языке трейлер тоже есть. В нем можно увидеть развитие романтической линии между Полом и Чани, новых персонажей, самым эффектным из которых пока кажется Фейд-Раута, и внушительные батальные сцены — в одной из таких фремены управляют сразу тремя песчаными червями. Интересные факты Во второй части будет больше экшена по сравнению с первой В интервью Variety режиссер Дени Вильнев говорил: «Первый фильм был более медитативным, созерцательным. Мы следовали за молодым человеком, который открывает для себя новую планету, новую культуру. Второй фильм — в большей степени экшен». Съемок в Норвегии в этот раз не было — там для первой части снимали планету Дома Атрейдесов, на которой они жили до прибытия на Арракис. Второй фильм будет на 11 минут длиннее первого Хронометраж картины составит 2 часа 46 минут, что делает вторую часть «Дюны» самым длинным фильмом Дени Вильнева. Хавьер Бардем пообещал «удивить» фанатов книги Об этом актер, сыгравший вожака фременов, заявил на встрече с поклонниками во время Каннского кинофестиваля в 2022 году. Он пояснил, что, хоть ничего нового поклонники романа Фрэнка Герберта в фильме, скорее всего, не увидят, они «удивятся тому, как все соединили друг с другом». Вильнев уже набрасывает сценарий для третьего фильма Несмотря на то что сюжет основного романа Герберта закончится вместе со вторым фильмом, Вильнев хочет снять третью часть по второй книге вселенной «Дюны» — «Мессия Дюны». Вильнев подчеркнул, что, если он снимет «Мессию Дюны», то это точно будет последний фильм в его франшизе. Он добавил, что в любом случае ему придется подождать несколько лет, пока Тимоти Шаламе не станет немного старше. Гурни Халлек запоет в «Дюне-2» Те, кто смотрел фильм, но не читал книгу, вероятно, даже не знают, что суровый солдат Гурни Халлек в исполнении Джоша Бролина еще и трубадур. Сцена, в которой он играет на балисете — девятиструнном щипковом музыкальном инструменте, была отснята для первого фильма, но в финальную версию не вошла, что несколько опечалило многих поклонников книги. В интервью Empire Вильнев заявил, что сделать такую сцену для второй части стало для него «странной приоритетной задачей». Вильнев считает, что вторая часть «Дюны» намного лучше, чем первая «Я не говорю, что фильм идеальный, но я куда больше доволен второй частью, чем первой, — заявил он на пресс-конференции в Южной Корее. Что ж, звучит обнадеживающе. Ждем марта и ищем способы посмотреть фильм в России. Цена товаров приведена справочно.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Первый фильм охватывал примерно треть оригинального романа, по сути, завязку сюжета. «Дюна: Часть два» выйдет в прокат 30 октября 2023 года. Шарон Дункан-Брюстер, которая публикует рекламные материалы в США и Великобритании, была удалена с постера китайской версии нового фильма "Дюна". «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. Портал Vanity Fair опубликовал первый официальный кадр грядущей экранизации культового фантастического романа "Дюна" за авторством Фрэнка Герберта, режиссером которой выступает Дени Вильнев, наиболее известный по фильмам "Прибытие" и "Бегущий по лезвию 2049". Вторая «Дюна» обошла по сборам оригинальную картину Дени Вильнёва и приблизилась к отметке в 500 млн долларов — ожидается, что лента преодолеет её уже в |Игромания. Первый фильм будущей франшизы стал самой кассовой лентой, одновременно представленной в кинотеатрах и на канале HBO Max. Киностудии Legendary и Warner Bros. уже приступили к разработке сиквела «Дюна: Часть вторая», сообщает Entertainment Weekly.
Сюжет фильма «Дюна 3»
- Слухи: Galaxy Watch 7 сможет измерять уровень сахара в крови
- Самое обсуждаемое за неделю
- «Дюна», «Не время умирать» и ещё 13 фильмов сентября - 1 сентября 2021 - Кино-Театр.Ру
- Навигация по записям
- Доберется ли вторая «Дюна» до российских кинотеатров?
- Фильм «Дюна 2» 2024: дата выхода, актеры, трейлер, мнение фанатов и критиков
«Дюна 2»: все, что известно о продолжении фильма
Вторая «Дюна» обошла по сборам оригинальную картину Дени Вильнёва и приблизилась к отметке в 500 млн долларов — ожидается, что лента преодолеет её уже в |Игромания. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря.
Похожие статьи
- Где и как снимали «Дюну»
- Фильмы и сериалы Дюна - список экранизаций
- Публикации
- Когда фильм «Дюна 2» выйдет в прокат
- Первый кадр ремейка фильма «Дюна» | AMD news
Сиквелу «Дюны» быть: фильм покажут 30 октября 2023 года
Мать и дочь, wat? Опустим вопрос, касающийся вашего расизма, дети, подобные Зендае, в каких семьях рождаются? Yuri Volobuev В чем состоит мой «расизм», по-вашему? Дети, подобные Зендае рождаются точно не в семьях, где родители похожи на Шэрон Дункан-Брюстер. В их чертах лица нет вообще ничего общего. В чем смысл подобного подбора актеров, которые играют самых близких родственников? Хотя, о чем это я, весь фильм сплошной фейл, а я тут к какой-то похожести героев прицепился, согласен. Yuri Volobuev К сожалению, я вижу хрен знает что, это я про подбор актеров в данном случае.
Да у вас в статье написано: «Логика тут проста — изменение пола персонажа не повлияет на персонажа» Если логика столь проста, зачем было менять пол персонажа? Ведь это ни на что не повлияет. Насчет расизма. Да, я знаю, сегодня пукнуть нельзя без того, чтобы не выйти за рамки одобренных SJW поведенческих инструкций, и чтобы кто-то не навесил на тебя какой-нибудь ярлык.
Увы, с прокатом ему не повезло. Киноиндустрия была знатно потрепана одной очень нехороший инфекцией и связанными с ней ограничениями, вследствие чего не могла предложить фильму и половины тех доходов, которые он мог получить до пандемии.
Тем не менее, фильм все же сумел за себя постоять и при бюджете в 165 мегабаксов, собрал в прокате больше 400, став первым большим фильмом, вышедшим в плюс во времена пандемии. А затем, фильм, хоть и получил не лучший сарафанчик среди обывателей, тем не менее оказался крайне обласкан критиками, отхватил с полдюжины Оскаров, столько же премий BAFTA и премию Хьюго. Одним словом, давненько фантастический фильм не удостаивался такого глубокого рэспекта от индустрии. Боссы студии, хоть и слегка разочарованные сборами, тем не менее, оказались достаточно мудры для того, чтобы всеми руками приветствовать продолжение и сохранить за Вильневым полный творческий контроль за экранизацией. Продолжение на текущий момент сымается и ждет нас в ноябре сего года. Что ж, посмотрим, как они закончат первую книжку и, возможно, обсудим и это А пока, по нашей славной традиции, разберем-ка главные минусы и плюсы фильма, пройдясь по ним в порядке убывания значимости.
Минусы: 1. Бедность повествования. Знаете, странная такая фигня получается. Вильнев забабахал фильм на три часа по первой половине первой книжки. Линч сделал фильм такой же длины на всю книгу. И при этом, у Линча показано гораздо больше событий из книги, второстепенные да и че уж там, главные тоже персонажи получили гораздо больше действия и раскрыты гораздо лучше, чем у Вильнева.
Куда Дениска умудрился прокакать такой хронометраж, показав нам чуть больше чем ни хрена, не совсем понятно. Вернее, понятно, но об этом чуть ниже Очень жаль, что фильм проносится бешеным сайгаком через все события книги, показывая из них лишь самый минимум. И это при том, что Вильнев решил не жалеть зрителя и не стал тратить время на бесконечную экспозицию с объяснением всего и вся, что неподготовленному зрителю может быть непонятно во вселенной Герберта. Увы, пока Вильнев, стараясь угодить и массовому зрителю, и матерым аксакалам фанклуба Дюны, пытался усидеть на двух стульях, злая реальность хорошенько воткнула ему дилдака в образовавшуюся промеж теми стульями щель. Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. Массовый зритель же плевался с того, что в фильме нихера не понятно, что вообще происходит, кто все эти люди, об чем они говорят и че хотят.
И пустил по своим знакомым не самый лучший сарафанчик, изрядно обломавший фильму шекели со сборов. Собственно, этот минус является главным и основополагающим для фильма, из него следуют, за редким исключением, все остальные минусы. В принципе, можно было бы понять Вильнева, так как задача ему выпала крайне сложная и нетривиальная. Экранизировать Дюну полноценно, раскрывая все события на цельный штык и не упуская важных деталей, очень сложно. Я вот за 11 постов общим объемом в 70 вордовских листов не раскрыл всего и упустил кучу нюансов С другой стороны, если уж это получилось у Линча, то может стоило просто слегка сместить акценты? Например, слегка сократить длинные обзорные кадры в духе Кубрика и добавить сцен с расследованиями Хавата, званым ужином Атрейдесов, гадскими планами внутри планов и прочим.
Тогда и знаток вселенной мог остаться подовольнее, да и массовому зрителю выпало бы больше зрелища. Сейчас же, увы, у многих при просмотре складывается ощущение некоторой пустоты и фильма и сеттинга, что может крайне дурно сказаться на развитии франшизы. Самка босмера в роли леди Джессики. Пожалуй, это можно назвать вторым самым главным мискастом фильма, хотя многие со мной и не согласятся. Ребекка Фергюсон может и неплохая актриса, но то ли режиссер плохо поработал над образом, то ли она не очень правильно поняла, кого нужно играть, в общем, Джессикой в этом фильме и не пахнет. Вместо нее некая гиперэмоциональная тетка с психологическими комплексами.
И это лично для меня самое непонятное. Ребят, вы же всем Голливудом ноете о том, как сильно вам нужны сильные женские персонажи в кино. Вы чуть ли не каждую героиню фильма за последние лет 8 делаете безчувственным циничным терминатором, во вред канону и сеттингу. Джессика — едва ли не единственный персонаж в популярной культуре, на которого ваш образ «Фем иконы» налазит, не расходясь по швам. Она должна быть невозмутимой, властной, умной и сатанински опасной. И вы тупо все это профукали Ваша Джессика никак не влияет на сюжет и не двигает его, трясется аки чихуа-хуа, когда ейному сыночке угрожает опасность и, такое ощущение, постоянно находится на грани нервного срыва.
Ребят, нервный срыв — это не про мегаумелую сестру Бене Гессерит. Когда у гессеритки проблемы, плачут и трясутся от страха обычно все остальные. Увы, эта Джессика вчистую проигрывает конкуренцию и Линчевской Джессике которая была великолепной и даже сериальной которая хотя бы не кривлялась как макака и не хныкала как валютный ипотечник. За эту роль вам таки однозначный минус. Снуп Догг в роли Лиетта Киннеса. Как ни странно, критиковать этого персонажа я собираюсь таки не за то, за что вы подумали Лично мне не режет глаз, если при экранизации внешность какого-либо персонажа решили изменить для его творческого переосмысления.
К примеру, во вселенной Марвел Ник Фьюри всю дорогу был белым мужиком, ровно до тех пор, пока на его роль не взяли Сэмюэля Л. Но представьте себе, Джексон оказался настолько крутым и харизматичным дядей, что на фоне его прочтения образа канон поблек и потерялся к хренам С тех пор, Ника Фьюри и в комиксах и в мультиках, везде изображают Сэмом Джексоном. Потому что он создал наиболее цельный образ. Я даже более того скажу: в моей душе не екнула ни единая струна, когда на роль Стрелка из Темной Башни взяли Идриса Эльбу. Потому что Эльба — также мегакрутой актер и его Роланд мог получиться шикарным. Тут, правда, не прокатило, не фортануло, режиссер оказался рукожопом и фильм вышел говном.
Но это была вина фильма, а не актера. Я склонен считать, что нет ни одного хорошего фильма, который может быть начисто испорчен неканоничной внешностью одного из персонажей. Портят фильмы обычно дерьмовый сценарий, тупые диалоги и убогая постановка. Просто так совпало, что авторы, любящие пихать в свой фильм повесточку, по совместительству оказываются дерьмовыми сценаристами и режиссерами Будь они действительно компетентны в своем ремесле, на такое народ реагировал бы иначе. Представьте себе, к примеру, экранизацию третьего Ведьмака.
А чтобы воссоздать поверхность Арракиса более достоверно, пришлось использовать освещение мощностью около миллиона ватт. Одна из ламп взорвалась, в результате чего Юрген Прохнов получил сильнейший ожог, следы которого до сих пор видны на его лице.
Бюджет фильма составил 42 миллиона долларов, а собрал всего 27, что можно считать полным провалом. Поклонники творчества Герберта сочли, что режиссер не учел множество нюансов и значительно упростил сюжет книги. Сам Дэвид Линч объясняет это тем, что итоговая версия картины была выпущена без его участия. Это мини-сериал из трех серий в фантастическом жанре, включающий несколько сцен, которых нет в одноименной книге. В целом, актерский состав был подобран очень удачно, что заметили поклонники сериала. Критики дали преимущественно положительные оценки сериалу. Многие отметили близость сюжета к первоисточнику, однако не остался незамеченным небольшой бюджет постановки и, как следствие — визуальная слабость фильма.
Несмотря на очевидные недостатки, мини-сериал «Дюна» был удостоен двух премий «Эмми»: за лучшие спецэффекты и за лучшую работу оператора в роли которого выступил Витторий Стораро. Впервые вышел в эфир 16 марта 2003 года и получил преимущественно положительные оценки публики. Сериал был удостоен премии «Эмми» за выдающиеся спецэффекты и был номинирован на три дополнительных премии «Эмми»: за лучший звуковой монтаж, за выдающийся макияж и выдающуюся прическу.
Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины. Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу». Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа.
Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере. Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель.
Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ. Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки. Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом.
Когда черви движутся под землей, вся пустыня дрожит, а песок сотрясается. Для создания этого эффекта, как говорит Нефцер, построили большую платформу в пустыне и подключили десять вибрационных двигателей: «Мы проводили испытания с песком разного вида, и в конце концов использовали большой деревянный ротор наряду с двигателями сильной вибрации. Сработало хорошо». Ламберт знал, что Вильнев хочет показать зрителям максимально реалистичную Дюну. При сотрудничестве с другими отделами студии он смог придумать множество различных подходов к тому, чтобы добиться от визуальных эффектов фотографического реализма. Таким уникальным подходом стало изобретение песочного экрана: вместо того, чтобы взять голубой или зеленый экран, команда сделала его песочного цвета, так как все рирфоны или компьютерные фоны будут нарисованы в этих тонах. Таким образом, все экшн-сцены переднего плана будут сняты в нужных оттенках, что очень сильно облегчило задачу по объединению слоев.
Бонусом этой технологии является то, что при инвертировании песочного цвета при композитинге получится голубой, который затем можно при необходимости использовать как экран для более традиционного метода вычитания. Конечно, с песочным экраном возникли свои сложности — кожа и одежда подобного цвета добавляли трудностей при обработке, зато при съемке получался более, а при композитинге — гораздо более натурально выглядящий материал, полученный вычитанием из фона схожих с финальным оттенков. Как отмечает Ламберт, это простая, но подходящая для данного фильма техника, в котором песок играет столь важную роль. В кино, помимо визуальной, есть и аудиосоставляющая. Редакторы начали сразу обсуждать ключевые повторяющиеся аудиоэлементы сюжета, одним из которых был звук колотушки, с помощью которой фримены приманивают песчаных червей. Манжини также рассказал, что вскоре они вернулись на свой полигон для создания записи. При помощи гидрофонов, — добавляет он, — у нас еще получилось уловить новый для нас звук — подземный стон, о котором мало кто слышал.
Огромные массы песка при определенной влажности и температуре, в определенное время года издают стон, похожий на прекрасное пение китов. В фильме это придало пустыне свойство отдельного персонажа: она словно обрела голос». Голос оказался еще одним неожиданным инструментом в создании картины, когда Вильнев снова обратился к Хансу Циммеру за созданием музыкального сопровождения. Зная, что Циммер — поклонник романа Герберта, Вильнев с самого начала надеялся объединить усилия с композитором. И я уверен, что Хансу удалось этого добиться. Ханса вдохновили звучания песка и ветра, поскольку на Дюне ритм — это все. Ритм — это жизнь, хотя он может быть и смертью, поскольку привлекает песчаных червей.
Поэтому первое, о чем мы заявили — что наш подход к ритму будет уникальным. Пока мы были заняты съемками, Ханс провел массу экспериментов: он пытался определить новый музыкальный язык. Он постоянно говорил мне, что эта музыка — не из нашего мира, а с другой планеты, из другой эпохи. Он хотел создать звуковую среду, какой мы еще никогда не слышали, и месяц за месяцем придумывал новые инструменты, искал, создавал новые звуки, раздвигал границы. В фильме присутствуют рваные, скачкообразные ритмы из репертуара Ханса, которые кажутся мне каноном новой музыки», — заключает Вильнев. Циммер принялся изобретать инструменты, развивая мысль о том, что на Дюне существует совершенно иная цивилизация. Однако оба автора сочли общей для любой цивилизации одну вещь: силу человеческого голоса.
Мы разработали свой собственный язык. Музыкальная составляющая фильма — нечто экстраординарное, выходящее за рамки представлений об оркестровом сопровождении».
Сиквелу «Дюны» быть: фильм покажут 30 октября 2023 года
Сюжет фильма «Дюна 3». Первая и вторая части «Дюны» — адаптация одноименного романа 1965 года Фрэнка Герберта. «Дюна 3» будет основана на второй книге цикла «Мессия Дюны», которая вышла в 1969-м. Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других. Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому.