С 2003 года является автором и руководителем единственного в российском сегменте сети интернет-проекта, посвященного альтернативной и концептуальной мультипликации «» и семейного анимационного портала «». Хорошевский районный суд Москвы заочно арестовал автора веб-сериала Mr. Freeman Павла Мунтяна* за фейки о российской армии. На российского мультипликатора Павла Мунтяна возбудили уголовное дело из-за поста про украинский город Буча в апреле прошлого года.
Суд заочно арестовал создателя сериала Mr. Freeman Мунтяна* по делу о военных «фейках»
Студия была основана Павлом Мунтяном (генеральный продюсер) и Владимиром Пономарёвым (художественный руководитель) в 2008 году. 19 декабря 2023 на Павла Мунтяна заведено административное дело и составлен протокол за дискредитацию российской армии. Признанный иноагентом основатель анимационной студии Toonbox и автор сериала Mr. Freeman Павел Мунтян* объявлен в розыск по уголовной статье. В случае, если вину Мунтяна докажут, ему может грозить до 10 лет лишения свободы. Об этом рассказал продюсер проекта Павел Мунтян. Давайте разбираться вместе с одним из основателей студии Toonbox, сценаристом и аниматором Павлом Мунтяном.
Крестный папа «Масяни»
Российский мультипликатор и продюсер Павел Мунтян*, признанный в РФ иноагентом, может пойти под суд за создание и распространение заведомо ложных слухов о ВС РФ. Российский мультипликатор и продюсер Павел Мунтян*, признанный в РФ иноагентом, может пойти под суд за создание и распространение заведомо ложных слухов о ВС РФ. В 2003 году Павел Мунтян разрабатывает и запускает культовый проект о концептуальной анимации , представляющий собой некоммерческое объединение художников-аниматоров, предлагающих вниманию интернет-зрителей flash-анимацию новой волны. Создатель загадочного Mr. Freeman, продюсер анимационного кино, один из основателей студии Toonbox Павел Мунтян рассказывает, зачем все смотрят анимационный сериал, в котором главный герой провоцирует зрителей, и почему не стоит бояться «восстания машин». Хорошевский районный суд Москвы оштрафовал мультипликатора и автора сериала Mr. Freeman Павла Мунтяна на 40 тысяч рублей.
Каталог мультфильмов
Мунтян участвовал в создании таких проектов, как "Котики, вперёд! Freeman, "Масяня" и других. Также возбуждено дело против автора "Масяни" Олега Куваева.
На остальные площадки весьма сложно попасть даже известным художникам», — уверяет российский художник и основатель телеграм-сообщества NFT Bastards Brickspacer Степан Христофоров. Но из-за такой политики площадка переполнилась арт-объектами, и новым художникам теперь сложно «стать замеченными в бесконечном потоке», говорит другой художник, Евгений Зубков. По словам Сальникова, сейчас команда Rarible улучшает механизм фильтрации, чтобы лучший контент поднимался выше на сайте.
Если ваш предмет популярен и он уже собрал какое-то количество лайков, скоро он будет выдаваться раньше, чем другие работы», — говорит предприниматель. Вскоре пользователи Rarible смогут создавать авторские подборки работ. Инвестиции позволили компании расширить команду: сейчас в стартапе работают 25 человек, большая часть из них — российские разработчики. За счет этих средств компания планирует найти решение, которое удешевит транзакции. По словам управляющего партнера венчурного фонда Russian Ventures Евгения Гордеева, это основной барьер, который тормозит развитие подобных платформ.
В противном случае комиссия оказывается выше стоимости самого объекта», — говорит эксперт. А можно создать свой блокчейн, где будет меньше компьютеров — например, всего 20». Помимо этого, Rarible разрабатывает свое мобильное приложение. Все это, уверены партнеры, позволит площадке всего через четыре года стать «многомиллиардным бизнесом». Rarible — не единственная NFT-площадка, которая получила инвестиции в этом году.
За счет этих средств площадка планирует масштабироваться. Пока маркетплейсы развиваются в едином темпе и практически не отличаются друг от друга, говорит основатель инвестиционной платформы Tokenbox Владимир Смеркис. Успех той или иной платформы в будущем, по его мнению, зависит от того, насколько широко будет использоваться технология NFT в арт- и спортивной индустриях и на других рынках. Золотая жила: зачем сооснователь Reddit запустил платформу для торговли спортивными карточками Сооснователь российской галереи «Триумф» Емельян Захаров сомневается, что из-за появления NFT-площадок традиционные галереи и музеи уйдут на второй план, так как люди «вряд ли перестанут покупать картины и скульптуры». Каждый год говорят о том, что живопись умирает и ей на смену приходят перформансы и инсталляции.
Но нет, люди все равно покупают картины», — говорит он. Историю с токенизацией работы Бэнкси в начале марта блокчейн-компания Injective Protocol купила в нью-йоркской галерее Taglialatella работу художника Бэнкси Morons White , а затем сожгла и выставила оцифрованное произведение на торги на площадке OpenSea. При этом он поддерживает развитие NFT. По его словам, «Триумф» может выпустить дроп, если «кто-то из художников захочет и представит подходящую работу». Мировое искусство уже переживало приход новых медиумов, например фотографии, говорит руководитель интеллектуального клуба voblago.
Поэтому не думаю, что платформа Rarible кардинально изменит ситуацию в искусстве в целом. Но она однозначно займет свою отдельную нишу», — говорит она. Благодаря тому, что NFT-платформы привлекают внимание к арт-рынку, станет больше людей, которые инвестируют в искусство, полагает Шавлохова: «Я допускаю, что приобретение криптоискусства подтолкнет людей к покупкам физических объектов». Они верят в будущее, строят его и готовы вкладывать в это технологичное будущее деньги, — резюмирует Ольга Мансир. Блокчейн или монополия одной корпорации?
Ивашенцев: Огромное количество людей, которые голосуют рублем, верят в метавселенные на блокчейнах, с токенами, с NFT и другими наворотами. Есть ли в этом ценность? Проект метавселенной, основанной на NFT, — планета, на которой мы продаем землю с помощью токенов. Большинство стартапов дальше этого не прошли — не придумали, зачем это всё и кто там будет жить. Не придумали нарративные истории, интересный геймплей.
Волков: Блокчейн нужен, если мы делаем метавселенную в виде соединенных между собой миров, в которых можно переносить с собой атрибуты. И это как раз должно быть децентрализовано, в этом нам может помочь блокчейн. Волков: Моя идея в том, чтобы была конкуренция между крупными платформами. Если ее не будет, то всё наше внимание будет продаваться одной компании. И это не будет никак регулироваться.
Я под метавселенной подразумеваю не один мир. Может быть, один будет как Second Life, другой — как Roblox, третий — как Decentraland. Между ними должен быть проход. Если компания сделала Decentraland с классным геймплеем и механиками, то, конечно, находясь там, я должен отдать им часть своих данных. Но я должен иметь возможность из этого мира переехать в другой мир, если захочу.
Волков: Я бы предпочел платить и иметь возможность уносить, чем не платить и быть заложником одного единственного предложения. И я думаю, что в итоге окажусь в большинстве, потому что самый ценный ресурс — это время. У них есть похожие проекты — Call of Duty и Battlefield. Кто мне мешает купить пушки в Battlefield и перенести в Call of Duty? Хотя бы скины.
Не нужно делать децентрализованную систему с демократическими голосованиями для этого. Две компании должны просто связать свои бэкенды, и всё — у меня получился бы перенос. Они это сделают? Нет, конечно. Зачем им это?
Мунтян: Хочу поспорить. Биткоин появился не так давно. Конструкция децентрализованных решений появилась вместе с ним. А вот компьютерные игры появились давно: их правила возникли до децентрализованных решений. Последние прошли уже большой путь — от парня, который майнил сам по себе и за тысячу биткоинов покупал пиццу, до примерно 150 млн людей, которые пользуются криптой.
Этот объем людей вырос с нуля, он постепенно начинает притягивать всё больше сторонников. Появятся новые правила, которые столкнутся со старыми. Это тоже обыкновенная цифровая эволюционная модель. Nokia столкнулась с iPhone — и он ее раздавил. Редакция 2х2.
Краткий ликбез по крипто-мультсериалу Take My Muffin. Дата обращения: 26 июля 2022. Premier, 2х2 и Toonbox анонсировали крипто-анимационный сериал англ. Несколько кошельков помогают пользователям безопасно хранить свои невзаимозаменяемые токены, и рекомендуется выбрать кошелек, который соответствует вашим потребностям и спецификациям. MetaMask поддерживает торговые площадки OpenSea и Rarible.
В случае Rarible эксперты рекомендуют использовать веб-кошелек, который интегрируется с вашим браузером через расширение, которое упрощает подключение к торговой площадке NFT. Затем загрузите в кошелек несколько монет Ether, которые используются для оплаты комиссий за чеканку. Стандартная цифра для чеканки токена NFT не установлена. Общая стоимость создания NFT зависит от платы за газ в сети, когда пользователь отправляет свою транзакцию. Стоимость варьируется в зависимости от размера данных, которые должны быть записаны в блокчейн, и суммы, которую вы готовы предложить майнерам для аутентификации вашей транзакции.
Вы можете купить Ethereum через интерфейс кошелька или отправить ETH из стороннего кошелька. Шаг 2 — Подключите кошелек к Rarible После того, как кошелек настроен и загружен, перейдите на Rarible или любую другую торговую площадку NFT, поддерживающую кошелек, и подключите кошелек. Rarible создает учетную запись, как только кошелек подключен, и он привязан к вашему кошельку. Кнопка «Подключиться» в правом верхнем углу домашней страницы Rarible позволяет интегрировать ваши учетные записи. Если кошелек, который вы используете, отсутствует в списке, выберите «WalletConnect», чтобы отобразить QR-код, который вы сканируете с помощью своего кошелька.
Rarible автоматически создает учетную запись, связанную с адресом кошелька, который вы используете. Шаг 3 — Подготовьте предмет, который вы хотите токенизировать У вас должен быть готовый к загрузке элемент, который вы хотите токенизировать. Это может быть любой цифровой файл. Если у вас нет файла, создайте его и убедитесь, что у вас есть все необходимые права на использование файла. Для токенизации можно сделать фотографию или материальное искусство, например картину.
Обратите внимание, что NFT — это не сам элемент, а его представление. Поскольку блокчейн может хранить токен NFT в течение длительного времени, вы можете хранить сопутствующий цифровой файл в блокчейне, таком как система IPFS. Шаг 5 — Оплата сборов и загрузка Нажмите кнопку «Создать элемент» в диалоговом окне описания, и Rarible отправит запрос на получение средств на ваш кошелек. Запрос включает плату за сетевой газ и сумму, которая будет стоить чеканки вашего токена в блокчейне. Вы можете изменить стоимость газа, чтобы диктовать и устанавливать срочность транзакции.
Более высокое значение означало, что вам нужно, чтобы ваша транзакция была подтверждена быстрее. Как только вы останетесь довольны, подтвердите платеж.
Фильм «За забором» основан на дневнике жительницы психоневрологического интерната и дает возможность заглянуть за забор этого учреждения, напоминающего то ли больницу, то ли тюрьму.
Можно сказать, что через полвека после появления на экране «зверька неизвестной породы» анимация научилась обращать внимание на судьбы социально отверженных не в отстраненно-сказочном формате, а через документацию реальности. Анимация пытается обрести новую идентичность не только через новые сюжеты, но и новую для себя визуальность. Если раньше режиссерами, фиксирующими границы возможностей отечественной анимации, становились, к примеру, Олег Куваев, Павел Мунтян и Хихус Павел Сухих , от творений которых отстраивалась вся остальная анимация, то сейчас таким и визионером, и художником с инаковым взглядом на природу анимации является Саша Свирский.
Его фильмы в какой-то степени расшатывают устоявшийся порядок вещей. Вот и в этом году «Вадим на прогулке», объединяя в себе полюса объемного и плоского, нарративного и абстрактного, красивого и уродливого, понятного и туманного, экзистенциального и реального, заставляет задуматься над дальнейшим развитием российского анимационного кино. Радикализм Свирского, воспринимаемый как инаковый путь внутри России, тем не менее за рубежом становится авангардом визуальной культуры, что выражается в регулярном включении его работ в программы международных киносмотров.
И «Вадим на прогулке», и предыдущий фильм Свирского «Мой галактический двойник Галактион», к примеру, представляли Россию в короткометражном конкурсе Берлинале. Другим примером переосмысления визуальности становится фильм Кирилла Хачатурова «Голый». Выпускаясь из Московской школы нового кино, режиссер-игровик решает вместо натурных съемок использовать анимацию.
Получается мультипликационный фильм, основанный на практике игрового кинематографа. Нарочитая небрежность CGI, чья «некрасивость» и угловатость становится эффектным полигоном для повествования об обретении человеком, живущем в совершенно обыденной вселенной, сверхъестественных способностей. Кажется, вместе с героем фильма и российское анимационное сообщество пока не совсем понимает, что делать с этим даром новой визуальности.
Хотя движущееся изображение давно используется в индустрии спецэффектов и театре, дизайне и выставочных залах, даже в VR-технологиях.
В 2010 году выступает с лекцией «Экономические аспекты современной анимации в России» в рамках фестиваля «Мультиматограф». В рамках данной лекции Павел Мунтян делает своё первое заявление о причастности к проекту Mr. Freeman: — Скажите, а чем закончится сериал про Мистера Фримена? В июле 2010 года совместно с Владимиром Пономаревым запускает при студии Toonbox курсы классической анимации лекции читает Александр Дорогов. В феврале 2011 года совместно с режиссёром анимационного кино Юрием Норштейном, продюсером Сергеем Сельяновым, руководителем студии «Пилот» Львом Бубненковым, идеологом проекта «Смешарики» Анатолием Прохоровым и директором Открытого всероссийского анимационного фестиваля в Суздале Александром Герасимовым участвует в пресс-конференции РИА Новости «Российская анимация в ожидании системной государственной политики», где предлагает новые для российского рынка формы государственного финансирования анимации. В августе 2011 года выступил с лекцией «Анимация — это сложно» на телеканале «Дождь».
Take My Muffin — первый сериал NFT-DAO
Создатели сериала рассказывают, что Take My Muffin — это путешествие в кислотную версию Кремниевой долины, где роботы соседствуют с драконами и ходячими картошками, а инвесторы — вкладываются в галлюциногенные козявки и межвидовые переходники для гениталий. Создатели выпустят и продадут только 350 NFT 250 больших и 100 маленьких. После покупки участники получаю 1000 или 100 TMM-токенов соответственно. Данные токены путем голосования позволяют принимать административные и стратегические решения. Однако влиять на творческую составляющую инвесторы не смогут.
Так, он публиковал представленные киевским режимом фото и данные о якобы произошедшем в Буче. Пост мультипликатора появился в Telegram в апреле 2022 года. Павел Мунтян известен как один из авторов идеи Mr.
Я прожил в столице России 36 лет, с полной уверенностью, что если вокруг тебя нет этой суеты, то ты потеряешь нить, упустишь возможности, но я был не прав.
Работать можно где угодно, а в нашем случае значительно выросла и производительность. Мы смогли сократить штат, при этом существенно увеличить выработку. Как устроили жизнь на Кипре За год до переезда мы начали сотрудничать с большой кипрской юридической компанией Abacus Ltd. Постепенно список задач, которые мы перед ними ставили, стал сокращаться, но и до сих пор они нам помогают в сложных вопросах: возврат НДС, подача налоговых деклараций и прочее.
Они же помогли найти и офис. Мы переехали составом в 15 семей. Здесь даже родился ребёнок у одной из переехавших пар буквально неделю назад. Мы ждали его всей компанией, потому что это значит по-настоящему пустить корни!
Бюрократических трудностей особо не было. Единственное, чего не хватало, — но это как и везде — простого опыта и простых знаний: куда идти, что говорить, к кому обращаться. Здесь всё проще, значительно проще. Здесь нет необходимости в бесконечном списке ненужных бумажек, но есть свои особенности.
Если ты не знаешь, что и как, то и знания эти получить неоткуда — только экспериментами или через сарафанное радио. Сейчас навострились использовать местные сообщества в «Фейсбуке», но самые главные и активные из них появились уже после нашего переезда на Кипр. Здесь все более толерантны, нет националистических настроений. Все улыбаются и чрезвычайно приветливы.
Что ты употреблял, когда создавал вселенную Куми-Куми? Ни одной серии Куми-Куми не было сделано с употреблением даже алкоголя, не то что травы, например. Он, как и Фриман, имеет много авторов, без которых проект бы не состоялся, как проект. Точнее даже не так, я убедил Володю переродить его собственный комикс-проект в сериал, после чего началась большая совместная работа. Потом к нам присоединился Станислав Михайлов, как со-генератор этого мира. А без песен Бориса Долматова и Алексея Просвирнина этот сериал был бы совсем другим. Дизайн этого мира — это во многом заслуга Нади Горловой. И нельзя сказать, что кто-то из этих участников просто делал свою работу, а создатели сериала Паша и Вова - нет!
Это по-настоящему мощнейшая творческая коллаборация! Немного истории и планы на этот проект? Мы сделали 104 серии этого сериала. На это ушло долгих 6 лет с учетом почти трехлетнего перерыва. Сериал вышел на экраны ТВ в 130 странах на 27 языках. И был генеральный план его развития, ориентированный на YouTube в цифре и на Китай и Италию в других лицензионных направлениях. Сейчас мы пересматриваем политику развития проекта, с учетом сложившейся в мире ситуации. Пока что говорить о каком-то конкретном направлении, куда мы взяли курс, очень сложно и преждевременно.
Расскажи про твою войну с ютубом. По факту, мы имеем дело с уничтожением детской анимации на платформе. Зачем это делается? Твоя версия. Сейчас, после тщательного анализа, могу сказать, что считаю это заявление — лицемерием, а всех, кто этого не понимает — людьми, не желающими анализировать происходящее. Ребенок точно так же, как и раньше, заходит на YouTube под аккаунтом своих родителей не будет же 4-5-летний шкет заводить себе Gmail и смотрит всё тот же самый контент, который смотрел раньше. Так для чего это нужно было? Причина в том, что дети а особенно малыши смотрят контент больше всех вообще и по миллиону раз одно и то же видео.
Аккаунты у них — родительские. Получается, что YouTube продает рекламные публикации, например, какого-нибудь автоконцерна, ориентированные на молодых людей возрастом 30-35 лет с таким-то достатком и в такой-то стране. Да, владелец аккаунта, действительно, подходит под все параметры таргетирования, но по факту контент смотрит его ребенок. То есть реклама просто сгорает. А если контент размечен, как детский, то YouTube уже понимает, что это не родитель, а ребенок под его аккаунтом. Вот и всё. Потому что он как раньше мог наткнуться на кровавое насилие и мат-перемат, так и сейчас прекрасно может это сделать. Ничего не поменялось.
Ребенка не обезопасили, но рекламодатель теперь не сжигает свои деньги в топке. В этом есть рыночное зерно, бесспорно. Жаль только, что это перекрыло финансовый кислород многим развивающимся новым детским проектам, которые начали расти как грибы после дождя. Фактически, рекламодатели кормили детскую индустрию, это были своего рода дотации. Но ручеек иссяк, теперь детские продукты получат откат. Здесь нет правых и виноватых, но мне ужасно не нравится лицемерная составляющая этого процесса. Твои любимые мультики, что смотришь сам и советуешь другим? Ну, и конечно же, я смотрю все кинотеатральные голливудские большие фильмы.
Ты уже стал YouTube-блогером, нет ли планов попробовать себя в большом метре или сериале? В ближайшее время весь фокус будет только на студию. У нас в планах запустить два анимационных сериала, в которых мы просто сублимировали все наши знания и опыт. Один проект для взрослых, а один для малышей. Оба — это просто бомба! Но хочется не только сделать всё по уму, но еще и суметь донести их до массового зрителя. Можно ли зарабатывать на анимации независимым студиям? Только на рекламе и на подрядных работах.
Если человек обожает мультики и имеет кучу идей, какие первые шаги он должен предпринять как новоиспеченный аниматор? Идеи к аниматору не имеют отношения. Аниматор — это либо дар, либо упертая железная задница. Это человек, который чувствует все происходящее в пространстве, секвентированным по кадрам.
Toonbox о котиках, анимации и деньгах
В Министерстве внутренних дел России объявили в розыск мультипликатора и автора анимационных фильмов Mr. Freeman Павла Мунтяна*. Павел Мунтян: «На российском и международном рынке ощущается некоторый вакуум мультфильмов для малышей» © РИА Новости. Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "" Мунтян Павел Андреевич.
Сооснователь студии Toonbox Павел Мунтян — в прямом эфире Riki.Lab
Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "" Мунтян Павел Андреевич. Создатель Mr. Freeman’а Павел Мунтян — в прямом эфире Еврорадио!Подробнее. Мосгорсуд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы мультипликатора Павла Мунтяна* об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Во вторник, 26 декабря, стало известно, что МВД России объявило в розыск авторов мультфильмов «Масяня» и Mr. Freeman Олега Куваева и Павла Мунтяна (оба признаны в РФ иноагентами).
В России появится первый анимационный NFT-сериал
С началом специальной военной операции основал фонд для сбора средств для ВСУ [2]. В апреле 2023 года Министерством юстиции России он включён в список иностранных агентов [3]. В 2023 году против Мунтяна возбуждено уголовное дело за распространение фейков о российской армии и он объявлен в розыск [4] [5]. В декабре 2023 года Хорошевский суд Москвы оштрафовал Мунтяна по части 1 статьи 20. Общая биографическая справка [ править править код ] Павел Мунтян родился 11 июня 1978 года в Москве. В 1995 году поступил в Международный университет в Москве бывшая Партшкола на факультет административного управления и муниципального менеджмента; окончил в 1999 году. С 1999—2002 годы — аспирантура, Гуманитарный институт , факультет психологии. Тема диссертации — «Методы воздействия на человека при помощи компьютерных игр и сети Интернет». Автор ряда статей, посвященных компьютерной аддикции , в частности: «Влияние сети Интернет на развитие человека как психологическая проблема» и «Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр».
Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов столицы. Мунтяна признали виновным в «дискредитации» армии часть 1 статьи 20. О том, что на него составлен протокол, стало известно 19 декабря, когда в суд поступили материалы дела. Как пишет сам мультипликатор, поводом для штрафа стал клип рэпера Лигалайза «Мир!
По вашему опыту, есть ли какие-то существенные различия между российской и зарубежной аудиторией? Как это влияет на вашу работу по продвижению брендов? ПМ: Для зарубежных рынков очень важно, чтобы в сериальном анимационном кино как можно меньше угадывалась Восточная Европа. Я не говорю о фестивальных фильмах и коротком метре, там как раз-таки всё наоборот. А вот сериалы, выпущенные в России и других странах бывшего соцлагеря, имеют гораздо меньше перспектив на широких рынках, если имеют локальный вид, который угадывается в мелочах: устройство окон, планировка квартир, набор бытовых предметов в кадре, манера общения персонажей и многое другое.
С огромным трудом новые программные продукты не версии, а именно линейки продуктов внедряются в производство, потому что это влечет к переработке тонн уже готового материала. Подобный консерватизм связан еще и с финансовым вопросом. Официальные пакеты программных продуктов стоят очень дорого. Будучи постоянно на виду, мы не можем себе позволить нелегальное использование софта. Конечно, если приходит новый сотрудник и говорит, что ему знакомо какое-то особенное и крайне эффективное ПО, которому он может обучить, мы приобретаем лицензии нового продукта и добавляем его в производственный процесс. Приветствуете ли вы мультиплатформенность у сотрудников? Знание различных программных продуктов, связанных с анимацией, это как владение разными техниками в живописи. Комбинировать можно что угодно с чем угодно. Художественные нюансы по «состыковыванию» ложатся на ответственную спину режиссера, но технические — всегда на исполнителя. Если он может что-то решить вкуснее, ярче, богаче или интереснее — это только приветствуется! Какого уровня должен быть специалист, чтобы попасть в ToonBox? Для нас главное — это знание анимационных законов и владение программным продуктом. Причем, именно в этом порядке. Научить классического аниматора работать во Flash гораздо проще, чем знатока этой технологии обучить анимации. Что можете посоветовать российским аниматорам? На что стоит обратить внимание? В первую очередь, надо обратить внимание на то, что есть опыт тысяч людей, занимавшихся этим видом искусства за последнее столетие. Многие вещи не нужно изобретать, а нужно просто подсмотреть. Анимация этого не запрещает. Двигать объекты по экрану — это не анимация. А вот вселять в них жизнь — это и есть настоящая анимация от слова «Анима» душа. Для этого надо четко представлять себе, что любой физический объект имеет массу, плотность, цвет, фактуру, а любой живой персонаж — еще и настроение, и характер, и какие-то свои особенности. Следить за тысячами этих мелочей в каждом отдельном кадре, чувствовать их, объединять и не ошибаться — это и есть создание анимации. Четыре совета молодым талантам? Работа над собой — это главная работа, на которую стоит тратить свои ресурсы: время, силы, энергию. В любой области, чем бы человек ни занимался, надо стремиться к тому, чтобы стать первым! Никогда не отсупайте, если чувствуете внутри себя силы заниматься любимым делом и делать из него дело жизни. Ни Джима Моррисона, ни Стива Джобса, ни Уолта Диснея, ни многих других великих людей современности мы бы с вами не знали, если бы они пошли на поводу не внутреннего голоса, а рекомендаций со стороны!