Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Для этого регистрируется документ «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия», который формируется из соответствующего рабочего места в меню «Кадры» или же из документа «Больничный лист». Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа на извещение фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты.

Почему не приходят сведения по СЭДО

  • ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий - Социальные платежи -
  • Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
  • Сократили список запросов от СФР
  • Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
  • Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1

Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). Запрос на проверку проактивной выплаты (запрос недостающих сведений) — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО.

форма ответа на запрос с фсс

Для этого создаем документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия". Направляем ответ в ФСС. Чтобы задать вопрос, заказать звонок или предложить тему статьи, нажмите на кнопку ниже: Задать вопрос Заказать звонок Предложить тему статьи.

В случае если какие-либо данные заполнены некорректно, программа сообщит об этом через соответствующее всплывающее уведомление. Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока.

Это не является ошибкой, так как из пяти календарных дней три будут считаться рабочими. Что делать после отправки? После отправки отчета документ автоматически блокируется. Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах.

Также Фонд располагает всеми сведениями об исключаемых периодах, поскольку сам выплачивает пособия за указанные периоды. Поскольку указанные данные уже имеются у СФР, запрос сведений у работодателей признали избыточным. Изменили правила перерасчета пособий До 2024 года перерасчет производили по заявлению застрахованного лица. Работнику требовалось написать заявление и приложить справки, подтверждающие размер доходов в расчетном периоде. С 2024 года порядок перерасчета изменили.

СФР пересчитает сумму пособия без заявления застрахованного лица на основании уточненных данных о суммах заработка. Перерасчет произведут в следующем порядке: Работодатель сдаст в ФНС уточненную отчетность о суммах заработка физлица. Уточненные данные появятся в индивидуальном персонифицированном учете и в личном кабинете застрахованного лица. Фонд сделает перерасчет пособия и укажет новую сумму в ЛК застрахованного лица.

По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт». Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» - появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль. Позволяет открыть для просмотра информацию о сумме перечисления.

СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос

Социальный фонд Российской Федерации. Новости. В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально. Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа.

Как работать с пособиями ФСС в программах 1С

После этого необходимо сформировать ответ Фонду. Для этого создаем документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия". Направляем ответ в ФСС.

Получение фондом сведений подтверждается квитанцией, которая направляется работодателю. Информация о страховых случаях. СФР направляет работодателю сведения об открытии больничного, продлении и закрытии, а также о направлении сотрудника на медико-социальную экспертизу. Таким образом, работодатель может узнать и отразить в учете номер больничного, статус, дату формирования, период и причину нетрудоспособности, номер листка-продолжения или дату, когда сотрудник должен выйти на работу. Сведения о назначении выплат. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета.

Структура этих сведений для проактивных выплат в 2024 году аналогична реестру, который ранее направляли работодатели в ФСС. Информация, которая имеется у фонда, в запросе уже отражена. Работодатель должен ее проверить, при необходимости откорректировать, добавить недостающие сведения и направить обратно в СФР. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если основания для назначения пособия нет, например, больничный по уходу за ребенком совпал с ежегодным отпуском, работодатель должен указать это в запросе. Если информация, которую предоставил работодатель, будет неполной, СФР направит ему извещение о предоставлении недостающих сведений. Работодатель в течение трех рабочих дней должен направить в фонд подтверждение их получения и предоставить их не позднее пяти рабочих дней после получения извещения.

Срок — в течение трех рабочих дней после того, как сотрудник подписал аналогичный документ. Если инициатива ваша, то передавайте сведения по мере того, как они будут готовы. Сейчас через него ФСС направляет извещения об ошибках или неполноте данных для оформления пособий. В 2022 году по нему работодатели будут обмениваться с фондом такими документами: сведения о застрахованных — при приеме на работу или изменении сведений о работниках; уведомления о страховых случаях — ФСС сообщает о выдаче ЭЛН, закрытии, продлении, аннулировании; сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты; квитанции о приеме или форматной ошибке — ФСС сразу же направляет страхователю; информирование о расхождении сведений с данными ПФР — в этом случае работодателю нужно проверить информацию, которую направили в ПФР и ФСС. Подключиться к социальному ЭДО можно в системе, через которую вы подаете отчетность. Все крупные операторы электронного документооборота уже доработали свою систему под СЭДО. Проактивная схема по видам пособий По каждому пособию установлен свой порядок действий. Разберем стандартные сценарии по видам пособий. Пособие по временной нетрудоспособности. Все листы нетрудоспособности с 2022 года сделают электронными. Эксперты журнала «Главбух» подготовили инструкцию по работе с электронными больничными. К началу нового года нужно обеспечить прием и оплату электронных больничных, а также сообщить сотрудникам о том, что они теперь только электронные и информировать по возникающим вопросам. Сделать это можно с помощью образца от журнала «Главбух». Уведомление о переходе на электронные больничные для сотрудников Как теперь работать с больничными Бумажные листки из оборота медорганизаций изымут, но их продолжат выдавать лицам, чьи сведения составляют гостайну. Если сотрудник принесет бумажный больничный, у работодателя будет повод усомниться в его подлинности. В таком случае следует отправить сотрудника в больницу еще раз, чтобы врач выписал ему электронный листок. Медорганизации будут загружать электронные больничные в единую информационную систему ФСС. Работодатели автоматически день в день получат из ФСС уведомления о том, что их сотрудники открывают больничные. Узнавать, кто и где работает, фонд будет в ПФР. Если в дальнейшем лист нетрудоспособности продлят, закроют или аннулируют, об этом тоже сообщат.

Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. В 2022 году работодатели получают сведения о больничных листах работников в личном кабинете ФСС. Бухгалтеру приходится следить, чтобы не пропустить информацию. Как ответить на запрос, зависит от того, нужно сотруднику пособие или он работал во время больничного. Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие Внесите в запрос недостающие сведения и направьте в ФСС. Запрос поступает с предзаполненными сведениями, которые необходимы для расчета пособия. Проверьте информацию о работнике: Ф. Внесите сведения о страховом стаже, заработке за два предшествующих года, исключаемых периодах, продолжительности рабочего времени, районном коэффициенте п. Заполнить сведения можно в самом запросе или в сторонней программе.

Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО

Для того чтобы создать "Исходящее сообщение о страховом случае", необходимо перейти в раздел: Кадры — Пособия — Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС. Нажимаем на кнопку "Создать". В данном документе необходимо заполнить поля "Организация", "Сотрудник". Вид пособия выбираем "Единовременное пособие при рождении ребенка". В поле "Ребенок" раскрываем список, нажимаем на кнопку "Создать" и заполняем все реквизиты.

С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР. СФР предоставит работодателю сведения о доходах физлица для начисления больничных за первые три дня. Данные прибудут от СФР в течение трех рабочих дней после закрытия больничного листка. Однако в 2024 году работодатели столкнулись с проблемами при получении сведений от Фонда.

Возможные проблемы и способы решения смотрите в таблице: Проблема Решение СФР прислал нулевую сумму заработка за 2023 год Это техническая проблема, СФР устранит ее в ближайшее время. Фонд вправе запросить подтверждающие документы. В ответ на запрос отправьте: Отсканированные справки 182н от предыдущих работодателей — за 2022 год, Отсканированные справки в произвольной форме от предыдущих работодателей — за 2023 год. Срок отправки — пять рабочих дней после получения запроса СФР не предоставляет данные об исключаемых периодах или предоставляет неправильные сведения Сведения для единовременного пособия при рождении ребенка В идеале СФР должен производить выплату в автоматическом режиме без каких-либо заявлений на основании данных ЗАГС об оформлении свидетельства о рождении.

Работодатель должен сделать перерасчет своей части пособия больничные за первые три дня с учетом изменения данных о заработке. Сведения о заработке у предыдущих работодателей Если работник болел, работодатель должен рассчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности за первые три дня лечения. Если в расчетном периоде работник трудился у других работодателей, текущему работодателю необходимы сведения о заработке за два предыдущих года. До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н.

С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР. СФР предоставит работодателю сведения о доходах физлица для начисления больничных за первые три дня. Данные прибудут от СФР в течение трех рабочих дней после закрытия больничного листка. Однако в 2024 году работодатели столкнулись с проблемами при получении сведений от Фонда.

Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3.

Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному. Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01.

«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)

Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета.

Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово

Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. О выплате пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя через СЭДО.

Важные нюансы проактивных выплат от ФСС

Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге.

Затем ФСС решает вопрос с перечислением средств. На это отводится 10 рабочих дней. Формат взаимодействия с ФСС Все взаимодействие ФСС и работодателя происходит в электронной форме по СЭДО социальному электронному документообороту , к которому наниматель подключается через специализированную программу для подготовки отчетности например, «Астрал Отчет» , «Астрал Отчет.

Онлайн» или «1С-Отчетность» или бухгалтерскую. НО в ряде случаев инициировать оформление проактивной выплаты придется самим нанимателям. Это происходит при: назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; не получении страхователем уведомления об изменении статуса ЭЛН и запроса недостающих сведений по сотруднику; ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты.

Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Пошаговая инструкция: Исправляем первичный документ по направлению выплаты, формируем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком пр.

Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС: 1. Как это делается на практике? Пример 1: Сотруднице Ивановой О. На следующий день сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие еще не выплачено ФСС.

Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС. Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий входящая. Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа.

Для того чтобы создать "Исходящее сообщение о страховом случае", необходимо перейти в раздел: Кадры — Пособия — Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС. Нажимаем на кнопку "Создать".

В данном документе необходимо заполнить поля "Организация", "Сотрудник". Вид пособия выбираем "Единовременное пособие при рождении ребенка". В поле "Ребенок" раскрываем список, нажимаем на кнопку "Создать" и заполняем все реквизиты.

Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка

Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю. Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке.

Что такое проактивные выплаты

  • Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает
  • Данные для назначения больничных за первые 3 дня
  • Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт»
  • Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации
  • Изменения в проактивных выплатах с 2024 года
  • СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос

Проактивные выплаты: исправление ошибок

В форму уведомления добавлены: возможность выбора способа отправки: Через СЭДО рекомендуется или В реестре прямых выплат до 2022 г. Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Проводим его. Далее проводим документ. Это и является корректирующим реестром прямых выплат.

Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.

В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления.

Также необходимо поставить флаг «Числится у нескольких страхователей» и выбрать нужный вариант из списка. Также нужно заполнить «Метод назначения и выплаты пособия». Флажок «Выбор подтвержден застрахованным лицом» обязателен для заполнения, если застрахованное лицо трудоустроено по ТД, занято у нескольких страхователей, а также метод назначения пособия «По одному страхователю по трудовому договору». При отправке заявления на замену сертификата выходит ошибка: «Не заполнена электронная почта организации». ДополнительныеРеквизитыУчетнойЗаписи Откройте учетную запись и заполните поле с электронной почтой. После этого сформируйте заявлений заново.

Вопросы об удержаниях с пособий. Справки 2-НДФЛ. Электронный больничный лист. Вопросы по пособиям по уходу за ребенком до 1,5 лет Вопрос: Реестры на 1,5 лет подавать единовременно? Ответ: Один раз страхователь работодатель направляет электронный реестр на пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 01. В дальнейшем страхователь предоставляет в отделение Фонда только информацию, которая влияет на выплату пособия сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска и т. В случае прекращения права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет работодатель обязан в 3-х дневный срок направить в региональное отделение Фонда указанные сведения. Вопрос: Изменится ли сумма пособия по уходу за ребёнком да 1,5 лет, назначенного до перехода на проект «Прямые выплаты»? Ответ: Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет при переходе на проект «Прямые выплаты» сумма назначенного пособия до 01.

Типовые ошибки при заполнении реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком 1. Размер ставки получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует указывать всегда 1, так как размер этого пособия не зависит от размера ставки. В строке «расчетный период» необходимо указывать количество дней в расчетном периоде, применяемых для расчета пособия застрахованного лица за исключением периодов временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка в справке о рождении в графе «Отец» отсутствуют сведения об отце, в электронном реестре в графе «Справка о неполучении пособия от отца матери » следует указывать «Сведения об отце матери отсутствуют и дату свидетельства о рождении ребенка». Не ставить дату преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком, если фактического преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком не было. При заполнении формы электронного реестра для ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо заполнить данные об очередности рождения ребенка 1, 2, 3 и т. В графе «документы о рождении других детей» обязательно указывать «Да» в случае, если рожденный ребенок не первый. В случае одновременного ухода за несколькими детьми, необходимо направлять электронный реестр на каждого ребенка и обязательно указывать среднемесячный заработок, отметку одновременный уход за несколькими детьми. Дата свидетельства о рождении ребенка и дата рождения ребенка не должны совпадать.

Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия СФР раздел Зарплата и кадры. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия.

Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры или на основании входящего запроса от СФР России по кнопке Создать на основании рис. Проверьте заполненные сведения, обратите внимание на районный коэффициент, т. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч. О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо.

Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п. Заявление можно заполнить и распечатать из документа Сведения для реестра прямых выплат ФСС; заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет. В течение трех рабочих дней с даты подачи сотрудником указанных документов работодатель обязан направить в отделение фонда сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью п. Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и расчет среднедневного заработка для пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в программе не регистрируется.

Необходимо сформировать документ Исходящее сообщение о страховом случае СФР раздел Зарплата и кадры рис. В поле Вид пособия укажите Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий