Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. — Отец Петр, Вы — наместник Высоко-Петровского монастыря Москвы, одного из древнейших в столице.
Международные новости
- В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен
- Архив материалов
- Церковная лавка
- Наши проекты
- Биография игумена Петра (Еремеева)
В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах
25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Димитровграда. Почему Пётр Еремеев так долго отравлял церковную жизнь, загадка. Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий. В завершение работы заседания был принят план Комиссии на II полугодие 2023 года: I.
В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе. В 2006 году возведен в сан игумена. По прибытии в дальневосточную столицу иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого расположилась и духовная семинария. Год пребывания в семинарии стал временем оживления приходской деятельности: были отреставрированы внутренние помещения храма и придела, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе. Вскоре иеромонах Петр был возведен в сан игумена.
До сих пор не верится, что нам удалось всё это сделать за столь ограниченное время.
Примечательно, что в работе принимали участие не только духовенство, администраторы и педагоги, большую лепту в становление семинарии внесли сами студенты. С самого начала это была настоящая духовная семья. Пять лет жизни и служения на Дальнем Востоке вместили так много качественно разного и в человеческом, и в духовном измерении! Даже сейчас, спустя почти два года, этот опыт и настрой дают мне силы, необходимые для выполнения сегодняшнего послушания. На период строительства новых зданий архиепископ Марк разместил семинарию при старом кафедральном соборе. Этот храм и его замечательная община и были мне вручены. Когда ты священник в академии или университете, то не несёшь такой личной пастырской ответственности, как настоятель, который отвечает и за приходское духовенство и за каждого прихожанина. Такое совмещение позволило мне несколько скорректировать представления об условиях современного пастырского служения, особенно на Дальнем Востоке. Наверное, много общих проблем возникает. Некоторые священники называют в числе главных — отсутствие традиций, особой атмосферы, какая есть, скажем, в Московской духовной семинарии.
Как и чем это можно восполнить? Храмы и монастыри тотально разрушались. Поэтому возрождение православия в этом регионе — совершенно особый подвиг. И, будучи сопричастными трудам дальневосточного духовенства, мы с коллегами по семинарии ощущали особое попечение Божие. В Боге, а не в переменчивых результатах своей деятельности мы черпали силы и вдохновение. Вот это ощущение присутствия Господа и возмещает скудость традиции и духовного преемства. Здесь всё принадлежит Богу. Хабаровская семинария стала для меня настоящей высшей школой пастырской подготовки, школой жизни. А потом меня вернули в Москву, где неожиданно указом Святейшего Патриарха Кирилла я был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Фишка Православного университета — Этим назначением Вы тоже были удивлены?
Если в Хабаровск я ехал из одной в другую духовную школу и понимал, что и как там необходимо сделать, то теперь мне поручалось возглавить светский вуз. В духовной семинарии есть целевой набор, сюда принимают людей, ощутивших призвание служить Богу. Студенты имеют чёткие убеждения, понимают смысл любого испытания, их постигающего, они идут тем же путём, которым шёл их педагог. И ты знаешь, чем поделиться, как человека поддержать, видишь каждое движение его души. Часто семинаристы мне говорили: «Откуда Вы знаете? Там и образовательная программа всего одна, а в светском вузе — десятки, и все разные. Не говоря уже о контроле Рособрнадзора и жёсткой конкуренции на поле предоставления образовательных услуг. Если семинария и академия готовят священно- и церковнослужителей, то миссия нашего университета — подготовка квалифицированных специалистов по светским специальностям, которые, получив профессию, имели бы и твёрдое христианское мировоззрение. Задача нашего вуза заключается в том, чтобы, готовя юриста, экономиста, журналиста, филолога, историка, эколога, психолога, религиоведа, работника сферы изобразительного или декоративно-прикладного искусства, специалиста по связям с общественностью — дать студенту возможность за годы учёбы приобрести такой опыт духовной жизни, который бы помог ему на самостоятельном пути строить своё будущее, имея православные ценностные ориентиры, стержень духовной жизни. Молодых людей волнует ещё и то, каким образом они за годы обучения смогут получить знания и опыт в области духовной жизни, богословия.
Это видно даже по православным студентам обычных вузов. Ведь сегодня во множестве церковных общин при светских учебных заведениях существуют кружки, и студенты, посещая их, получают знания о православии. Так вот, в нашем университете всё происходит органично, в рамках учебной и внеучебной работы. Мы предлагаем своим студентам факультативные и обязательные дисциплины, включающие в себя знания о христианстве, иных религиях, о религиозной философии, о вопросах, связанных с этикой, с практической психологией, вытекающей из православной антропологии. Это и есть универсальное университетское образование — когда мы приобретаем не только профессию, но и правильные духовно-нравственные ориентиры и опыт реализации их в своей жизни. Сегодня многие наши светские коллеги всё ещё колеблются: а стоит ли заниматься воспитанием в вузе? Девяностые и нулевые годы стали временем тотального краха системы воспитания. В лучшем случае речь вели о внеучебной работе, но даже говоря о воспитательной, подразумевали вещи совершенно банальные и прозаичные — режим посещения девочками и мальчиками общежития, чистота в нём… В отличие от светских, наш университет заявляет чётко и определённо: поступая к нам, вы выбираете ценности православия в качестве своего мировоззрения. И мы даём вам возможность за годы обучения укрепиться в этом жизненном выборе. Посредством вхождения в живую православную традицию мы и совершаем процесс воспитания, подготовку к взрослой, самостоятельной жизни наших выпускников.
Не возникает ли противоречий между наукой и верой у вас в вузе?
Скандалы по этой части давно связаны с его именем. В 2005 году его — на тот момент доктора теологии, ответственного секретаря Учебного комитета РПЦ, проректора Московской духовной академии — Патриарх Алексий неожиданно своим распоряжением отправил в Хабаровск, проректором созданной только что семинарии. В статье в Википедии, которую, видимо, подредактировал позднее игумен Пётр, это называется командировкой, чтобы поднять на ноги новую семинарию.
Это, конечно, смехотворно — если бы это было так, то о. Петра командировали бы в Хабаровск в качестве ректора. Тогда в кулуарах шептались, что виной всему стал скандал с его домогательствами к студенту семинарии. Но Еремееву не повезло, у студента невеста оказалась дочерью высокопоставленного офицера ВДВ, который, узнав о безобразии, прислал к игумену крепких ребят для профилактической беседы.
В 2010 году образованный игумен был возвращен в Москву, умело вложив в уши священноначалию мысль о том, что причиной его ссылки в Хабаровск стали его прогрессивные взгляды на необходимость государственной аккредитации духовных учебных заведений. Якобы эти взгляды не разделяло косное окружение Патриарха Алексия и отправило продвинутого игумена подальше от Москвы. Еремеев получил высокие должности — стал ректором РПУ, наместником Высоко-Петровского монастыря, настоятелем упоминавшихся выше московских храмов, обзавёлся связями среди чиновников и бизнесменов. Однако через какое-то время в сети появились публикации о его причастности к созданию содомитского притона в Москве.
Причём, в этих публикациях весьма прозрачно намекалось, что это всё — утечка от спецслужб. Как бы то ни было, но осенью 2021 году без видимых причин игумен Пётр был освобождён от должности ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря. Ходили слухи, что Патриарху положили на стол папочку о его похождениях. Любопытно, что на защиту Еремеева бросились представители церковных либералов.
Так, известный церковный релокант, бывший ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и член Межсоборного присутствия Сергей Чапнин в своём тг-канале «Время Ч» опубликовал пространный комментарий , в котором предложил свою версию случившегося.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Обретая веру и надежду | Словесница Искусств
- Архив материалов
- Архив материалов
- Post new comment
- Еремеевщина все
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. Снятие игумена Петра (Еремеева) с должности Ректора РПУ, конечно, не могло остаться незамеченным в церковных и около церковных кругах. 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви».
Содержание
- Telegram: Contact @diak_kuraev
- В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
- «Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
- Мы в соцсетях:
- Правила комментирования
- Игумен Петр (Еремеев)
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)
Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? в 2013-2021 годах. Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви. В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии.
Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма. Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. 3 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание советского и российского актера театра и кино Владимира Михайловича Зельдина. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев.
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра
Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной. В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Антицерковный характер деятельности о. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная — митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера». Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Но вернемся в главному объекту нашего повествования. В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры. Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования. На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна.
Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод — руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции. Приближенными к Е. Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института. Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий. Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул. Большая Якиманка, д. В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала». Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института.
Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек. В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте. Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные. С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос». На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках.
В 2002 году открыт психологический факультет. Основателем факультета стал христианский психолог протоиерей Андрей Лоргус, который с 1999 года является членом оргкомитета Российско-Австрийского богословского диалога по христианской антропологии под эгидой униатского фонда PRO-ORIENTE, а в настоящее время деканом факультета является священник Петр Коломейцев — клирик модернистского прихода Космы и Дамиана в Москве, преподаватель экуменического Библейско-Богословского института. Факультет православной психологии при содействии психологической школы Московского государственного университета МГУ имени М. Ломоносова готовит не только «православных» психологов, но и практикующих «православных» психотерапевтов, которые осваивают, к примеру, такие экзотические методики, как «психокатализ». Как и обычные экстрасенсы, создатель данной техники работы с людьми Андрей Ермошин утверждает, что «работает с энергией». В своих видеолекциях «гуру» психокатализа говорит о том, что его методика вобрала в себя «опыт древнего целительства». Смысл в том, что в стрессовых ситуациях человек «засасывает» внутрь себя травмирующую информацию. В итоге, к определенному возрасту этой негативной информации накапливается слишком много, и в результате начинаются «сбои в имунной системе», «нету удачи» и «не хватает сил». В своей книге «Вещи в теле», размещенной на его личном сайте, Ермошин пишет: «Возможно, именно это индусы называли праной, китайцы — ци, Месмер — магнетическим флюидом, Фрейд — либидо, Райх — оргоном, его последователь Лоуэн — биоэнергией». В коротком видео под названием «Влияют ли на нас события жизни предков?
Здесь он делится своими впечатлениями после посещения тренинга Хеллингера. Оказывается, пережитое человеком унижение «держится в поколениях» и передаётся потомкам, обуславливая психологические проблемы. В этом же видео рассказывается, что боли в ноге у некой женщины были обусловлены тем что её умершая бабушка в своё время испытала сильную психотравму. Сам признаёт, что всё это звучит «мистично». В этом видео психотерапевт-оригинал Ермошин пересказывает байки, которые рассказывает оккультист Хеллингер. Он для него авторитет, и первооткрыватель очередного «прорыва в психотерапии» верит тому, что сказал Хеллингер.
Tweet В 1995 г. За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидата богословия.
В 1998 г. В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала «Встреча». В 2000-2003 гг. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия.
Уехал в Воронеж. Потом в Джанкой. Через три месяца снял сан или тихо был его лишен?
Умер в 47 лет.
Решение вступит в силу после утверждения патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Еремееву 50 лет. В 2010 году его назначили ректором Российского православного института РПИ , спустя год — ректором Российского православного университета, в состав которого вошел РПИ.
В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу. Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»?